Mini FAQ для новичков ,по выживанию в WotR
Здравствуйте, дорогие мои друзья. Не секрет, как только вы попали на карту по этой прекрасной игре ,вы сразу растерялись) Да, это не всем знакомый Mount & Blade , Warband,но если вы играли в эти прекрасные игры..Вам будет намного легче.
Если нет…
Как вести себя? Что делать? Какую выбрать тактику? Как победить и остаться в живых. Об этом и о многом другом пойдет разговор в этой маленькой статье.
1)Ведения боя пешим.
Большинство игр, командные игры. То есть вы ведете бой.20 на 20,к примеру.
Вначала у Вас одноручное оружие, щит. Собственно о самой тактике. В игре вы еще зеленец и поэтому вас более опытный игрок вынесет сразу.И еще помучает ,с жестоким довиванием..Что делать?
1.1)При атаке конным противником надо предпринимать следующие действия.
Подпрыгнуть и нанести удар сверху,(Если получится) ,с предварительным замахом.
Постоянный уход в сторону, с ударом.
Если конник на Вас (затормозился),то вам все карты в руки. Тут уж можно махать по нему как придется),успех будет на вашей стороне. Убили лошадь, добиваем врага.
Еще вариант. Вас атакуют несколько конных -
Если вы оказались по центру (поля),вы стали очень легкой добычей для конников. Что делать?
Если нет пеших противников рядом, надо уходить в край поля, с обороной (щит). Искать камень, стену, что угодно!!! Главное не торопиться, но и тормозить..
1.2)Вас атакует 1 игрок, пеший.-
Постоянный уход в сторону с ударами, комбинируя защиту щитом. Так же клавиша F,разворот удар. Вправо, влево, зависит от ситуации и местности .Главное не стоять на месте и не упускать его из виду. Больше (кружите) врага, выматывайте.
Так же очень эффективен постоянный уход назад. С последующий серией ударов с вашей стороны. Опытные враги практикуют пенки ногами, не обращаем на это внимание. Продолжаем действовать, как сказал я.
Вас атакует 2 игрока и более. Выбираем направление в сторону, с меньшим скоплением противника. Наносим постоянные удары, непрерывно двигаясь в сторону. Комбинация ударов со щитом возможна, но мало эффективна. Или постоянный уход с в сторону, с обороной(щит).
1 отделился, сразу ведем бой.
2)Ведение боя конным
Сев на коня, действуем примерно как в Mount & Blade . Наскакиваем на врага и по касательной(чем ближе ,тем лучше) наносим удар. Очень эффективна конная атака в перекрестье. Если вы с воином из своей команды атакуете его почти одновременно, с разных сторон. Так же используем специфику местности. С наклона атака более успешная.
Ну а если ваш конь погиб, не беда. После падения, сразу поднимаем (щит, меч в обороне),с уходом в нужную сторону. Далее ведем бой пешим, соответственно)
3)Арбалет, лук
Это отдельная история.)
Обычно лучники ведут атаку из укрытий и очень эффективно. Главное сразу его заметить. Выстрел в голову, не дает почти никаких шансов.
Щит ,уходим в оборону и двигаемся постоянно на него. Подойдя вплотную к лучнику, начинаем бой. Он обычно успевает менять оружие. Если лучник выбрал правильную позицию для стрельбы ,он может убить много врагов.
Но надо всегда быть на чеку. Держать поле бой как на ладони и конечно не забывать про клавишу Shift.
+++
В основном ведения командного бой похоже на хаос. Все носятся как безумные и колотят что движется) Командный боев, с хорошей координацией действий пока не видел. Частенько ведешь бой 1 на 1 и это не может не радовать.
Конечно вы можете создать и свою игру, которая Вам наиболее приятна, это Ваш вкус.
Защита лук и арбалет не держит, только щит. Но дальность действия и наносимые повреждения ,соответственно выше.
+++
У всех у нас ,внутри ,живет дух рыцарства, открытий. И эта прекрасная игра, как и Варбанд,хоть как то дает возможность, многим ,реализовать то, что давно не могло вырваться наружу.
Всем уже надоели пигмеи и гоблины с выпученными глазами. Люди хотят исторической красоты.
Автор материала ,Lux in tenbris
Я решил написать этот сумбурный обзор моих наблюдений о старте в игре для людей, которые хотят лишить себя возможности изучать все самостоятельно, наступая на грабли. Я не собираюсь учить кого-то играть или расписывать тонкости применения оружия, мне хотелось бы освятит те аспекты игры которые, ИМХО, могут вызвать вопросы у новичков, а также, на правах Капитана Очевидность, дать советы по старту в игре. Я надеюсь что прочитав данный материал у них возникнет желание поиграть в эту, пускай и спорную, но все же очень интересную игру про средневековье.
Все изложенное ниже не претендует на истину, и пока что никем не проверялось. Потому если у вас есть более точная информация или вы просто считаете что мои наблюдения не верны - прошу в комментарии.
P.S. Все цифры и наблюдения о балансе актуальны для версии игры, доступной в стиме на начало декабря 2012 года.
Я намеренно стараюсь не описывать действие перков или улучшений, так-как их можно посмотреть в игре.
Часть 1. Профили бойцов.
У каждого игрока есть 8 слотов для игровых персонажей или скорее профилей.
Первые 4 (Footman, Crossbowman, Longbowman, Footknight) профиля статичны - вы не можете переименовывать их, выбирать снаряжение и наборы особенностей (перков).
Вторые 4 (изначально называются Custom 1..4) отданы в ваше полное распоряжение.
Изначально нам доступен лишь Footman, остальные слоты мы сможем приобрести за золото по мере набора рангов (уровней) игрока. Последний слот Custom 4 станет доступен для покупки на 20-м уровне и обойдется 18 000 золотых.
Обратите внимание что вы можете нажать на недоступный предмет или слот в редакторе профиля что-бы узнать необходимый для его открытия уровень или количество золота для покупки. К сожалению до достижения требуемого уровня узнать стоимость не получится.
И так, берем Footman’a и в бой. По мере накопления золота можете открывать Арбалетчика, Лучника и Пешего рыцаря. Но если ваша жаба говорит что Пехотинец вам милее чем острые ощущения за персонажей без брони или щита. То можете смело копить деньги до первого доступного Custom-слота.
Часть 2. Режимы игры и заработок.
Очки в игре, а так же золото мы получаем за следующие вещи:
Нанесения урона противнику (количество опыта, а значит и золота примерно(?) равно нанесенному урону), сбитые с ног противника (10 очков), добивание (200 очков) или убийство противника (? очков), перевязка товарищей (? очков), подъем сбитых с ног товарищей (300 очков), захват контрольных точек (1 000 очков). Так же бонусы дают за рыцарский удар пикой с лошади, выстрел в голову. Отдельно начисляются очки, за помощь (5), также командир отряда получает бонусы, если отмеченная им цель (клавиша Т), будет сбита с ног или убита, и за возрождение около него. Кроме того победившая сторона в бою умножает все свои очки на 1,5.
Стоит заметить что в большинстве случаев вы не убиваете противников разрубая их топором, а всего лишь “сбиваете с ног”. У вас есть несколько секунд (5-10, зависит от сервера и чего-то еще) на то чтобы добить противника (нажав Е около его тельца). По прошествии этого времени противник может попросить у вас милости и отправится на респ или продолжить лежать ожидая помощи/смерти. Вся соль в том что добивание/воскрешение происходит несколько секунд в течении которых персонаж, совершающий действие, представляет из себя замечательную мишень для врага.
Режима игры в данный момент всего 3:
Командная схватка - традиционный deathmatch. Карта, 2 команды. Бежим, умираем, возрождаемся, бежим.. Если полоска внизу экрана скорее синяя, то мы побеждаем, если скорее оранжевая - проигрываем. Если у нас прямые руки, а экипировка не уступает соперникам в этом режиме вполне можно подзаработать золота. Но для первых шагов я рекомендую Завоевание (см. ниже).
Pitched battle - командный бой, но если мы умрем то придется ждать окончания, если вдруг выживаем то в самом конце придется захватывать точку в центре карты, так что отсидеть в углу не получится. Этот режим предназначен в первую очередь для команд которые хотят померятся чем-нибудь между собой. Как видно для старта не подходит совершенно.
Завоевание - он же захват контрольных точек. Карта, 3 или 5 контрольные точки на ней, все бегут, умирают, возрождаются, бегут.. Чем больше захвачено точек тем быстрее полоска внизу заполняется нашем цветом. Проигрывают или те у кого не останется полоски (тут я правда так и не понял - иногда игра заканчивается очень быстро, а иногда вы минут 20 удерживаете все 5 точек, но ничего не происходит) или те, у кого будет меньше очков по истечении времени.
Именно этот режим я рекомендую для начала карьеры. Так как мы практически гарантированно можем получить 2 000, а то и 3 000 очков за карту с 5-ю точками и 1 000 - 2 000 за карту с тремя. Все что нужно для этого делать - бежать от точки к точке в самом начале игры со всеми и находится около флага в момент захвата.
Обратите внимания что деньги и опыт в профиле отображаются только после окончания раунда на сервере.
Часть 3. Бой.
В бою я думаю вы и сами знаете что делать. Но все же осмелюсь дать советы. Разумеется на правах капитана очевидность:
- Вступайте в отряд. Это позволит не только воскрешаться около командира, что обычно намного ближе к бою, но и ловить вкусные баффы (усиления) от него же. Например усиление брони, лечение (sic!), быстрый бег и т.п. Старайтесь выходить из отряда, командир которого не баффает или баффает какую-нибудь ненужную вам ерунду, вроде скорости восполнения стрел или ускорения кавалерии.
1а. Посылайте лучи ненависти командирам лучникам/арбалетчикам. Из-за этих не очень умных людей невозможно возродится на всяких балконах, зданиях и в сараях. Кроме того намного выше шанс застрять в текстурах из-за их позиции.
1б. Будучи командиром отряда используйте баффы (клавиши Z и X). Поверьте - они решают. - Выигрывает не та команда где есть крутая консервная банка что всех убивает. А та, стрелки которой могу стрелять безнаказанно. Помните что после идиотов в вашей команде, ваш самый главный враг это меткий стрелок. Не стойте столбом. Не бегайте по прямой на открытых картах. Запоминайте самые любимые стрелками места и убивайте их, убивайте. Сражаясь с противником помните где находятся вражеские стрелки. Старайтесь чтобы между вам был противник, ну или хотя бы союзник.
- Бегайте с отрядом или просто с командой. Но имейте голову на плечах, иногда лучше убежать чем помереть.
- Не жадничайте, помните что добивая противника вы становитесь замечательной мишенью.
- Старайтесь поднимать на ноги союзников, когда это не угрожает быть подстреленным.
- Не бегите впереди всех. Быстрый и плохо бронированный, скорее мертвый.
- Убегайте из боя, если знаете что ваша смерть ничем не поможет команде. Вы еще не достаточно бронированы чтобы толпа противников колупала вас до прихода союзников.
- Переключайтесь на кинжал (цифра 3), в узких местах. Обратите внимание что длинным оружием даже замахнуться в них нельзя - мешают стены или потолок.
- Отдаляйте камеру (колесо мыши) и опускайте забрало (V). В битве вы периодически будете слышать смачный звук разрубаемого мяса. Это значит что кто-то попал по не защищенной броней части тела. Если вы увидели что брызг крови на экране стало значительно больше, у меня плохие новости - попали по вам. Чтобы это происходило как можно реже - опускайте забрало. Попробуйте и вы заметите как повысилось время вашей жизни в схватках.
- Можно долго продолжать, но это не тема данной статьи. Но основные моменты я не мог не упомянуть.
Часть 4. Особенности.
И так мы возненавидели лучников в обмотках, носящихся со скоростью пони. Закованных в латы рыцарей, убивающих нас с двух тычков, но не получающих ни царапины. Конницу и прочих идиотов своей команде. Но наконец-то купили первый настраиваемый слот профиле. Что теперь? А ничего, продолжаем играть за полюбившегося пехотинца/арбалетчика дальше, копя золото. Что? Очень хочется взять и сделать такого бойца как вам хочется? Ну тогда давайте посмотрим что нам для этого нужно.
Наверное вы уже заметили много разных иконок в правой части экрана при выборе профиля. Подписанные иконки на вроде (Пехотинец, Щитоносец, Лучник) это особенности бойца (перки). Не подписанные иконки около оружия - его свойства.
Обратите внимание что все готовые профили уже укомплектованы полным набором перков, пусть и не оптимальным на первый взгляд. А так же часть оружия имеет свои улучшения. Потому чтобы заработок за нашего бойца соответствовал готовым профилям нам необходимо открыть хотя-бы часть перков и некоторые улучшения оружия.
Вот мой список необходимых стартовых перков для воина с щитом и мечом:
Атакующие - Воин (1 000 золота), опционально, Пробитие блока (2 000 золота).
Оборонительные - Щитоносец (1 000), Удар щитом (2 000), Опытный щитоносец (2 000)
Вспомогательные перки можно сначала пропустить, самые полезные находятся в разделе “Хирург”, который доступен только с 18-го уровня.
Передвижение - Пехота (1 000), Гонец (2 000), Быстроногий (2 000).
Офицерские способности нам пока не доступны в принципе.
Итого: для более-менее успешного старта на ранних уровнях нам потребуется 13 000 - 15 000 золота только на перки.
Естественно никто не заставляет копить деньги или покупать именно эти перки. Но на мой взгляд нет смысла играть за более слабого персонажа чем уже готовые профили. А мой выбор перков для война с щитом, как стартового персонажа я коснусь во втором разделе этой статьи.
Часть 5. Снаряжение.
Оружие и доспехи в игре не так просты, как может показаться. Все мы можем выбирать материал, цвет, способы заточки, а так-же добавлять украшения, забрала, подшлемники, etc.. Все это очень вкусно, но так-же стоит звонкую монету. Я постараюсь помочь вам избежать ненужных затрат, а так же подсказать необходимые, для более успешного старта вещи.
Список всех предметов уже есть в учебнике. Потому отберем только самое необходимое.
У каждого предмета экипировки есть свои характеристики, они могут меняться в зависимости от выбранных улучшений в ту или иную сторону. Некоторые характеристики можно посмотреть только в момент выбора улучшений (например здоровье или скорость замаха) что затрудняет сравнение разных предметов. Также есть такие понятия как пробитие, уменьшение или увлечение шанса которого вообще доступно лишь из текстового описания улучшения.
На первое время я советую обращать внимание на следующие характеристики:
Шанс пробития > Урон > Скорость. В будущем, вы уже сами поймете что для вас важнее. Также обратите внимание на Усталость, чем тяжелее экипировка (а чем она тяжелее тем больше утомляет) тем медленнее вы двигаетесь. Не берите лишнее оружие, которое почти не используете. Не выбирайте улучшения, увеличивающие Усталось, если вы не уверены что оно вам необходимо.
Дополнительное оружие - Мечи - Меч-кастийон (1 800 золота), Миланский боевой стиль (4 000), Вогнутые спуски (4 000). Крайне желательно взять Толедскую сталь (4 000). Опционально рекомендую - Сбалансированное навершие (4 000).
Рассмотрим подробнее.
Меч-кастийон уже хорошо знаком нам по игре за Footman’а. Он также использует Миланский боевой стиль, но метод заточки Клин с поводами, Обычную сталь и Несбалансированное навершие. Однако альтернативный метод заточки позволит нам намного лучше пробивать доспехи противника, тем самым зарабатывая больше очков и золота.
Щит - Щиты - Выпуклый щит (? золота, вроде 1 800 или около того).
Шлем - Средние шлемы - Салад или Бацинет (3 000). Обычное забрало (4 000) и Обычный подбородник (4 000) для Салада. Круглое забрало или забрало “Свиное рыло” (4 000) для Бацинета.
Как и в реальной жизни, шлем очень важная часть брони воина. Не совсем очевидно, но Салад и Бацинет это уже хорошо знакомые нам по готовым профилям шлемы. Первый вместе с Обычным забралом и подбородником носит Footman. А Бацинет носит Footknight, дополнительно снабдив его забралом “Свинное рыло” и подшлемником вместо Кольчужного капюшона (Maille Coif), а так же украсив плюмажем. Необходимость забрала мы рассмотрим ниже. Также мои два совета:
1. Не покупайте Барбюты - у них нет отдельного забрала, вместо этого обзор ВСЕГДА ограничен. На мой взгляд это довольно суровый выбор, кроме того привыкать опускать/поднимать забрало нужно с самого начала - в будущем пригодится.
2. Не покупайте для Бацинета забрала: Собачья морда (и видимо Dogface Klappvisor..), Плоское, Острое - они просто ужасно выглядят в поднятом состоянии.
Основное оружие нам не нужно, так как мы собираемся бегать с щитом, а там в основном двуручное. Кинжал сойдет стандартный, доспехи на выбор пока только одни (Кираса), лошади недоступны.
Итого нам потребуется от 19 000 золота на начальную экипировку.
У меня изначально был доступен “Меч-кастийон, черный оксид железа”, так как я купил какое-то особое издание игры. По характеристикам он ничем не отличается. Вы можете попробовать сэкономить немного золота просто сменив стиль боя и заточку обычному Рыцарскому мечу. Но имхо кастийон лучше.
Готовы? Тогда в путь! К славе и богатству.
Дальше я постараюсь изложить свой взгляд на баланс в игре и почему я советую использовать именно данный набор перков и экипировки для успешного старта.
Добавлено: 13 Декабря, 2012, 03:11
Еще раз: все изложенное в данной статье является моим личным мнением, я не не удивлюсь если разработчики подразумевали прямо противоположные назначения тех или иных вещей.
Часть 1. Концепция.
Все перки и всю экипировку в игре можно условно разделить на две части:
- Универсальные.
- Специализированные
.
К первой категории я отношу все что скорее всего будет вам более-менее полезно любой ситуации в игре. Ко второй все что может сыграть решающую роль только в некоторых игровых ситуациях (на конкретной карте, против конкретного противника и т.п.)
Для старта игры думаю логично использовать универсальный набор экипировки и особенностей. Приноровившись вы уже сами для себя определите стили, заточку и любимый вид оружия и брони.
Часть 2. Выбор оружия.
На мой взгляд первые сложности в бою связаны с расчетом расстояния при ударе и необходимостью попадать именно боевой частью оружия по противнику. Зачастую вы не можете просто спамить кнопку удара и рассчитывать на положительный результат.
Можно сделать следующие выводы:
- Проще всего попадать оружием с большой рабочей поверхностью.
- Чем быстрее проходит замах (подготовка удара) тем проще попасть.
- Также следует учитывать следующую особенность: предметы, ландшафт, игроки которые встретятся на пути оружия во время замаха - просто не дадут возможность нанести удар. Кроме того все попадания по вам (с пробитием или без него) также прервут ваш замах.
К первому пункту у нас подходят мечи, так как ими можно попасть практически всегда. У топоров, молотов, гизарм, алебард и т.п. - очень маленькая рабочая поверхность. Придется тренироваться попадать именно ей и держать между собой и противником определенную дистанцию.
Ко второму, большинство видов одноручного оружия. А также миланский стиль боя. Это понятно лишь взглянув на характеристики (Чем больше оружие тем медленнее проводятся удары)
К третьему у нас нас опять таки подходят одноручные виды оружия и полностью отпадают все двуручные виды - они слишком длинные.
Наш выбор - одноручный меч. Быстрый, удобный, им можно бить даже прижавшись к противнику.
Самым сбалансированным по скорости и силе из одноручных мечей на мой взгляд является Меч-кастийон. Кроме того если верить описанию и личным ощущениям - он и правда лучше пробивает доспехи чем другие мечи (Госпитальеров или простой рыцарский, меч лучника). Полуторный меч, хоть и может покрошить всех, но из-за длины вы не сможете применять его в узких проходах, а умелые противники просто не дадут вам замахнуться.
В большинстве случаев для победы над противником. Вам будет необходимо пробить его доспехи. Конечно приятно убить лучника в тряпье с одного удара, но приоритет по заточке я отдаю пробитию.
Уместно будет заметить что заточка на пробитие сильно снижает здоровье клинка. Вы можете увидеть как наносите урон вражескому оружию или щиту (белые цифры). Чем выше “здоровье” оружия, тем больше ударов оно сможет заблокировать. На практике я еще ни разу не сломал оружие, кроме пик, возможно потому что я предпочитаю или блокировать щитом или просто сбивать замах. Пару раз у моих соперников действительно ломался меч во время дуэли. Но на мой взгляд этого достичь очень сложно, если вы не профессионал по блокам ;)
Итог:
Я считаю оптимальным для новичка Меч-кастийон из Толедской стали, заточенный на пробитие (Вогнутые спуски) и со Сбалансированным навершием. Использовать надлежит Миланский стиль боя.
Часть 3. Выбор защиты.
На первых порах мы можем выбрать шлем, а так-же сделать выбор между использованием щита или бонуса на доспехи (за счет перков).
Для новичков блок удара оружием против опытного и умелого игрока просто невозможен. Потому на мой взгляд тут выбирать просто не из чего - однозначно берем щит.
Щитов в игре только 2 - щит лучника и выпуклый щит. Первый слишком слаб и мал, чтобы всерьез рассчитывать на него в большом бою. Кроме того, его значительно легче разбить. Потому выбор не велик и мы берем - Выпуклый щит. Единственное доступное улучшение на мой взгляд не слишком полезно и уж тем более не является обязательным.
Выбор шлема я уже объяснял выше - это Бацинет или Салад. Что из них - сказать не могу. Выбирайте сами. Бацинет вроде по крепче, но для него нет подподбородника и при опущенном забрале обзор совсем мал, Салад лишен этих недостатков, но уровень брони ниже, хотя он и сильно легче. При первой же возможности докупите забрало и не ленитесь опускать его перед рукопашным боем, этот простой совет ни один раз даст вам преимущество в бою.
Часть 4. Выбор перков.
Допишу позже.