Одна из самых интересных тем среди любителей масштабных сюжетных проектов - это, безусловно, создание модификаций на базе
Kingdom Come: Deliverance. Первые работы начали появляться довольно давно, но инструментарий для создания полноценных модов разработчики опубликовали только под конец октября прошлого года, а поэтому старт условно серьезных проектов стоит отсчитывать именно с этой даты, тем более что CryEngine 3, на базе которого создана игра, в гораздо меньшей степени изучен сообществом, нежели какой-нибудь Unreal Engine. В любом случае, первые ласточки уже начали появляться, пускай речь пока что и идет о концепциях, находящихся на раннем пути развития. Первый из них Kingdom Come: Hussite Wars (https://forum.kingdomcomerpg.com/t/hussite-wars-mod/67207), предлагает нам, в принципе, почти идентичный сеттинг, основанный на Гуситских войнах периода с 1419 по 1434 года. Надо заметить, что эта тема вскользь затрагивалась и в оригинальной игре, но в данном случае, в отличие от базового сюжета, игроков в первую очередь должен волновать вопрос масштабности событий: если история Индро еще как-то обходилась без крупных битв, то вот что нам могут предложить разработчики Hussite Wars пока что не понятно. Зато известно, что в настоящий момент команда ставит своими основными целями создание новой карты, включение различных сюжетных квестов, добавление новых вариаций оружия и снаряжения. Кампания, по предварительным прикидкам, должна будет занять игрока на срок до 20 часов.
Вторым же крупным проектом должен стать Seven Kingdoms (https://forum.kingdomcomerpg.com/t/seven-kingdoms-game-of-thrones/35912), основанный на фентезийной вселенной Game of Thrones. Выбор авторов, думаю, объяснять не надо: высокая популярность бренда, минимум магии, широкие возможности для раскрытия сюжета в какой-нибудь отдельно взятой области. Автор сего проекта, кстати говоря, отнюдь не новичок на поприще создания модификаций и уже успел отметиться одноименной работой для Total War: Attila. Как заявляет нам разработчик, мод в первую очередь будет ориентирован на относительно крупные сражения с сохранением эстетики сериала. Нас ждет довольно реалистичный проект, практически ничего не берущий из фентезийной части франшизы, но зато предполагающий интересный открытый мир. О первых достижениях автора можно узнать в его Twitter аккаунте (https://twitter.com/SevenKingdomsTW?utm_lhm=0ed4d9e5946d486299a1389d08d2f51f), где в том числе опубликовано несколько первых скриншотов. Вызывает некоторые опасения разве что не совсем ясная общая концепция работы: воссоздать какую-нибудь отдельно взятую локальную историю - это одно, а вот влезать в весь Вестерос - совсем другое.
Возможно, в настоящий момент ведется разработка или по крайней мере проводится планирование и других проектов, но их авторы о себе пока что не заявили. В любом случае, мододелов ждет довольно тяжелый путь, ведь в случае с Kingdom Come: Deliverance требуется не только перекрасить модели юнитов и поменять некоторые детали игрового процесса - здесь речь идет о действительно масштабной переработке, включающий в том числе и написание сюжетной кампании, без которой игра, вероятно, потеряет львиную долю своего шарма. С учетом вышеназванного, вне зависимости от количества анонсированных модов, ждать хоть сколько-нибудь заметных достижений придется долго. С другой стороны, в отличие от Mount&Blade, Kingdom Come может похвастаться довольно удобным инструментарием, заметно упрощающим работу с игрой, а поэтому шансы в итоге получить качественный и, что еще важнее, законченный продукт вполне велики.