(http://russia13.rusmnb.ru/img/main-main2-mini.png)
Европа и Азия ввергнуты в пучины кровопролитных войн. Христиане воюют с мусульманами и язычниками. Католики сражаются с православными. Православные убивают друг друга. Брат идёт на брата, а сын на отца. С Запада, Крестовым походом на язычников и православных славян, пришли рыцари Тевтонского Ордена, чтобы огнем и мечом обращать их в латинскую веру. Братья-рыцари уже закрепились в Прибалтике и теперь устремили свои взоры дальше на восток, где раскинулась бескрайняя и богатая Русь. Польша, раздираемая внутренними противоречиями, пытается сдерживать подступающие комтурии Ордена, уже прочно обосновавшегося в землях на правобережье Вислы. Но над всеми европейскими народами нависла общая угроза. С Востока идёт Бату-хан - честолюбивый внук великого покорителя народов Чингисхана. Неистовые орды устремляются через Великую степь и земли русичей на Запад, к Последнему Морю, облагая данью одни народы и беспощадно истребляя другие. Они полны решимости исполнить священную волю своего правителя, и кажется, нет силы, которая сможет их остановить. Исторический мод M&B – «Русь – 13 век» реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.
(http://russia13.rusmnb.ru/img/kuznica.png) (http://kuznica.rusmnb.ru/)
Сайт модификации (http://russia13.rusmnb.ru/)
Скачать мод: Версия для Warband (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=196) | Версия "Путь воина" для Warband (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=265) | Версия для классики (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=96)
Дополнительные разделы на форуме: Архив тем (http://rusmnb.ru/index.php?board=205.0) | Обсуждение сетевого режима (http://rusmnb.ru/index.php?board=76.0)
Полезные темы: Справочные материалы по моду (http://rusmnb.ru/index.php?topic=3508.0) | Вопросы и предложения (http://rusmnb.ru/index.php?topic=5210.0) | Решение технических проблем (http://rusmnb.ru/index.php?topic=5225.0)
- 5 уникальных фракций: Русь, татаро-монголы, литовские язычники, Тевтонский орден, Польша, а также торговый город Херсон
- Полностью проработанная карта Руси, включающая в том числе часть восточной Европы и Поволжье
- Сотни исторически достоверных предметов экипировки: оружия, щитов, брони, лошадей
- Измененные войска всех минорных фракций: бандитов, наемников и т.п., на глобальной карте появились новые типы отрядов
- Стартовые события, зависящие от происхождения главного героя
- Уникальные сцены городов
- Полностью измененная система рекрутирования и прокачки армии, уникальные наемники у каждой фракции
- Расширенные возможности управления в сражениях, достигаемые за счет новой тактической карты и предустановок перед битвой
- Система поломки оружия и брони
- Множество дополнений в игровой процесс, придающих реалистичность происходящему, например, при виде от первого лица шлем может ограничивать обзор игрока, а овес в обозе повышает скорость передвижения по карте
- Различные изменения графики, например, иконки отрядов и поселений на глобальной карте и анимация персонажей.
- Новые квесты
- Измененные системы морали и сбора трофеев
- Различные дополнительные настройки игры
- Уникальные объекты на карте, например, шахты
- Переработанный баланс оружия и урона
- Сетевой режим
- Различные другие изменения, в том числе актуальные в версии для "классики"
("b" означает частичную или полную реализацию в текущей публичной бета-версии, "f" - реализация запланирована в последующих версиях или уже реализовано в закрытой версии)
-полноценный масштабный мод, ориентированный на максимально точное воплощение исторических аспектов (насколько это возможно с учетом геймплея и технических ограничений) (b)
-временная шкала и сюжетные линии мода иллюстрируют реальные исторические события (Северные крестовые походы, Татаро-монгольское нашествие и т.д.) (b)
-качественно новая карта Восточной Европы с новыми иконками (b)
-сюжетные стартовые битвы, различающиеся у разных фракций и классов (b)
-названия нас. пунктов, имена лордов и названия юнитов даны в написании той фракции, к которой/которой они принадлежат (b)
-новые локации - шахты, лагеря наемников и разбойников (b)
-перестроенные сцены городов (с новой архитектурой и новыми моделями) (b)
-переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению (b)
-эксклюзивный 2D-арт от Ganbat Badamkhand, подготовленный специально для мода (b)
-интро (стартовое видео) (f)
-полностью заменена музыка, как отдельная для каждой фракции, так и общая (в виде отдельного мода, необязательного для установки) (b)
-большое количество разнообразных квестов на качественной литературной основе и с новой системой выдачи (b)
-лорды фракций являются воплощениями реальных исторических личностей, их внешность и земельные владения отображены с учетом имеющихся документальных свидетельств (b)
-новые NPC-компаньоны, каждый со своим уникальным характером, национальностью и квестами (f)
-система взаимоотношений ГГ с фракциями основана не только на личном отношении, но и зависит от принадлежности к той или иной культуре (b)
-новые линейки юнитов для всех фракций, основанные на информации из исторических источников (b)
-система найма и тренировки войск переработана в сторону более реалистичного отображения (b)
-линейки войск разделены на 3 независимых ветки - рекруты (ополченцы), профессиональные, элитные войска (делятся на 2 ответвления) (b)
-огромное количество новых моделей одежды, доспехов, оружия, лошадей, зданий. За основу брались найденные при раскопках и восстановленные по чертежам и рисункам образцы реально существовавших предметов (b)
-новые высококачественные текстуры, включая текстуры глобальной карты и растительности (b)
-флаги фракций заменены наиболее близкими по смыслу историческими аналогами (b)
-добавлены новые лица и прически для более точного отображения национальных особенностей фракций, представленных в моде (b)
-новые фракции
1) Русь (объединенные русские княжества, но с 2мя ветками развития - северной и южной)
2) Крестоносцы (объединенные силы немецких, шведских, датских крестоносцев)
3) Орда (силы Монгольской империи вместе с покоренными народами - половцами, киргизами, туркменами, китайцами и т.д.)
4) Польша (объединенная)
5) Литва (в качестве минорной фракции)
-добровольцы и наемники переработаны и заменены на реальные исторические аналоги (b)
-качественно новая система озвучивания игровых событий, включающая как звуковую, так и музыкальную составляющую (b)
-аутентичная озвучка персонажей (b)
-динамическая система глобальной погоды (b)
-возможность выбора раскраски щита по собственному желанию (b)
-система многоступенчатых осад (b)
-новые типы отрядов – разведчики, патрули, обозы с пленными, гонцы, большой караван (b)
-удобный инсталлятор с возможностью выбора необходимых опций (b)
-гибкая настройка возможностей мода под индивидуальные нужды (b)
-ориентация на исправление ошибок и недоработок оригинальной игры (b)
1. При падении с убитых/раненных лошадей всадник теряет здоровье
2. Штраф к глобальной морали отряда при наличии в нем юнитов разных фракций. Бонус к морали, если состав отряда однороден
3. Фуражи для лошадей (влияние на скорость в зависимости от типа - обычные, арабские, степные). При отсутствии фуража происходит сильное замедление отряда
4. Иконки отрядов, зависящие от количества воинов в них. При увеличении числа людей иконка отряда меняется
5. Миникарта совмещена с возможностью нормально вести бой (т.е. одновременно управлять ГГ и видеть миникарту) и отражает рельеф. Отключаемая возможность
6. При потере сознания ГГ бой может продолжаться без его участия. Игрок может наблюдать за ходом боя в режиме "свободного полета". Отключаемые возможности
7. Возможность доступа к характеристикам ГГ, партии и инвентарю во всех "боевых" меню
8. Найм юнитов только в нас. пунктах своей фракции (наемник НЕ на службе может нанимать войска где угодно) при положительных отношениях с деревней/городом и хозяином города/хозяином замка. Высшую элитную линейку можно нанимать только в собственном замке
9. Значительно доработанный и усовершенствованный мод морали от Chel'а Глобальная мораль оказывает влияние на мораль в бою
10. Ухудшающиеся со временем статы у брони и оружия
11. Новый тип NPC - кузнец, для починки и усовершенствования оружия/доспехов.
12. Возможность отдавать под командование NPC-компаньонов отряды с их последующим автономным поведением
13. Значительно увеличено число и разнообразие горожан
14. В городах на миникарте отображаются иконки торговцев/управляющих/владельцев
15. Мастер создания нового персонажа переработан с учетом сеттинга
16. Возможность получить краткую историческую справку о войсках в своем отряде через диалог с ними. Также доступно описание предметов в инвентаре. Отключаемая возможность
17. Пленных можно продавать либо в качестве рабов на шахты, либо торговцу рабами в Херсоне, либо своим или вражеским лордам по гибким тарифам (но только в нас. пунктах). Возможность отдавать высокоуровневых пленных безвозмездно в обмен на улучшение личных отношений. Цена продажи пленных зависит от их уровня (за исключением случаев продажи на шахты) и партийного навыка "торговля"
18. Торговые пути. Караваны следуют по исторически достоверным торговым маршрутам. Также раз в несколько месяцев через все земли проходит византийский караван из Херсона в Ревель и обратно с очень сильной охраной, везущий большое количество товаров и золота. За нападение на этот караван понижается отношения со всеми фракциями (в том числе и с фракцией, к которой принадлежит ГГ). Его передвижение можно отследить через слухи от торговцев
19. Число пленных, которое отряд ГГ может водить за собой, увеличено. Чем больше пленных в отряде, тем выше шанс на их побег
20. Время на строительство улучшений в населенных пунктах уменьшено
21. Со старостами деревень и управляющими в городах можно поговорить через меню
22. Плата юнитам в меню партии отображается полностью, с учетом войск, находящихся в гарнизоне или под контролем NPC-компаньонов
23. Враги перехватывают ГГ, если он слабее и приближается к их нас. пунктам
24. Скорость апгрейда компьютерных партий зависит от уровня игрока
25. Апгрейд юнитов профессиональной и элитной линеек возможен только в городах их фракции (невозможно прокачать их в чистом поле).
26. Вид "из шлема" от 1го лица (в процессе доработки). Отключаемая возможность
27. Уменьшены запасы еды в нас. пунктах и скорость их восстановления. Теперь замки можно брать измором
28. Раненые юниты медленнее двигаются и хуже сражаются
29. Перед началом боя можно раздать несколько приказов – стоять на месте, атаковать, следовать за командиром, построиться в определенном порядке
30. Алкогольные напитки являются потребляемым видом товаров и дают бонус к морали при наличии другой еды и штраф при ее отсутствии
31. Бандиты устраивают засады на игрока (зависит от уровня чести)
32. Бандиты присоединяются друг к другу при столкновениях с ГГ
33. Добавлена возможность хоронить павших воинов (повышает честь, снижает мораль)
34. Новый тип NPC – наставник, являющийся органичным воплощением встроенной справки по особенностям мода
35. Добавлено ограничение на использование луков в неподходящих рукавицах
36. Можно ускорять или замедлять время в миссиях (не на глобальной карте) с помощью клавиш + и –
37. Новая анимация двуручного оружия
38. Вероятность присоединения спасенных пленников зависит от многих факторов, включающих в себя навык убеждения ГГ, его национальную принадлежность, нахождение на службе одной из фракций и т.д.
39. Новый тип предметов – карты местности (улучшают навык «pathfinding» или «поиск пути»)
40. В нейтральном городе Херсон можно повышать уровень воинов любых фракций/национальностей
41. Пленных лордов можно отпускать без выкупа (повышает отношения)
42. Новая система лутинга, теперь на сбор трофеев уходит время, а их количество и качество зависят от навыков ГГ и числа участвовавших в бою воинов
43. За лечение раненых начисляется опыт
44. Скот следует за ГГ, а не убегает от него
45. Снижен шанс на побег с поля боя для побежденных лордов (касается только боев с участием ГГ)
46. Количество наемных воинов зависит от благосостояния города
47. Найм войск происходит через меню набора, а не через диалог
48. Можно отключить быстрые перемещения по нас.пунктам через меню (в целях улучшенного отыгрыша)
49. Более удобный прицел
50. Снижена нагрузка на слабые компьютеры в боях на сценах с большим количеством деревьев
Более полный и свежий список всегда можно посмотреть на форуме.
Отцы-основатели:
Bers – сценостроитель
ConstantA – ведущий разработчик
Damon – разработчик, менеджер проекта
Kopcap – ведущий художник
N – ведущий моделлер
Rongar – ведущий программист
Unknown – разработчик
Помощники:
ARaven – историческое консультирование
ArRiad – программирование, озвучивание
Chekan – историческое консультирование, бетатестинг
Димо – модели, текстуры, карта, координация работ
Gt-Bd – текстуры, 2D арт
гЭнЫк – озвучивание, музыка
Immortal – модели, текстуры
incus – историческое консультирование
Invictus – координация работ
Kiivit – коррекция английских текстов
NightHawkreal – тексты, бетатестинг
Samnit – модели, текстуры
sd – карта, модели
Thracian – модели, текстуры
Van - историческое консультирование
Vanok – идея мода, техническая поддержка, PR
VIKING (UFO) – специалист по исторической аутентификации
Иные сотрудники:
mebius
ShoDan
Shurikello
Отдельная благодарность:
Barf за новые модели лиц
Basennik за русскоязычную озвучку
Checkmaty за More Metal Sound
Chel за скрипты морали
dreammora за локализацию оригинальной игры
dstemmer за fast scene chooser
HokieBT за UpdateModuleParties
In Vain за германоязычную озвучку
Janus за installer script (использовался в версии 0.401)
JoG за помощь в отлове багов и PR
mtarini за openBrf
Siegbert_von_Meklenburg за германоязычную озвучку
Ser Ge Nuk за идеи квестов
СергиоОбрегон за подбор музыки
Thorgrim за MapEditor & brf-edit
ToFik за идеи квестов
Winter за moded operations
yart за помощь в отлове багов
yellowmosquito за Mount & Blade Banner and Flag Standardization Pack
Yoshiboy за его руководства
В данной версии совмещены сингл- и мультиплеерные составляющие. Запускается ТОЛЬКО посредством Warband Script Enhancer (через файл WSE loader), необходимая версия устанавливается автоматически и находится в папке с модом (напр. X:\Games\Warband\Modules\RusXIII\WSE).
Необходимая версия игры Warband 1.153. Локализованная версия от 1С не подходит. Чтобы играть на русском, требуется установить английскую версию 1.153, активировать ее 16-значным ключом для мультиплеера (есть на коробке от 1С, не путать с серийным номером), установить русификатор, затем установить мод.Для пользователей Steam-версии:
Как "забрать" ключ из Steam. Не все знают, что ключ, приобретенный в Steam, можно экспортировать для его использования вне данной системы. Для этого в списке приобретенных продуктов нужно выбрать нужную игру (Mount & Blade, Warband, Огнем и мечом, Napoleonic Wars и т.д.), правым кликом мышью по ней вызвать контекстное меню и нажать "посмотреть цифровой ключ игры". Выведенный ключ можно скопировать в буфер, а затем ввести в отдельно скаченный клиент, тем самым отвязав игру от Steam.
rusmnb.ru (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=get;file=378;e=aHR0cDovL3J1c21uYi5ydS9maWxlcy9ydXNzaWExMy9ydXNYSUlJd2JfMDMyMS5leGU=;dl=196)
яндекс.диск (http://yadi.sk/d/Kl3MHrJp1XtfS) (ограничение на объем - 20 Гб в сутки)
народ.диск (http://narod.ru/disk/65002104001.17d454e3c32f8e0e7c022c0f4b43b2e6/rusXIIIwb_0321.exe.html)
Dropbox (https://www.dropbox.com/s/9zgd8r69xc0pdhg/rusXIIIwb_0321.exe)
1) Запустить файл инсталлятора
2) Следовать инструкциям (ВНИМАНИЕ! Мод нужно устанавливать в папку с игрой, а НЕ папку Modules! Будьте внимательны при выборе пути установки!)
3) Запустить мод через WSE loader (прилагается к моду).
Список новых возможностей и особенностей будет выложен позже, основные моменты совпадают с версией для M&B 1.011 (История Героя).
Внимание!
Поскольку мод содержит некоторые ошибки и недоработки (часть из которых известна кузнецам) то игрокам рекомендуется чаще сохраняться (причем в разные слоты). Если вы обнаружили игровой баг, то к описанию ошибки в теме мода следует приложить ссылку на ваше сохранение перед возникновением ошибки, размещенное на хостинге файлов. Это значительно упростит и ускорит исправление ошибок.
Внимание!
Новую игру следует начинать только на свежезапущенном Варбанде. Если вы попытаетесь начать новую игру после загрузки любого из сохранений, при окончании стартовой битвы игра зависнет. Это нормально.
- вылет с ошибкой: RGL Error: Unable to position party wether node pointer at (340.00, 160.00) - ответ #61;
- красные строчки в мульте, хот-фикс для этого http://rusmnb.ru/index.php?action=dlattach;topic=5225.0;attach=13080 (http://rusmnb.ru/index.php?action=dlattach;topic=5225.0;attach=13080), скачать, распаковать, переписать поверх аналогичного файла в папке мода.
Неофициальный мини-патч v2 (http://rusfolder.com/34753972).
- исправлены осады Киева, Сандомира, Галича, Смоленска, Новгорода, Владимира, стойбищ Берке-хана, Бурундай-багатура, Кракова, Плока, Кернаве, Кульма, Торна, Пскова, Шауляя;
- исправлен баг с охранником тюрьмы по квесту на спасение лорда;
- исправлен баг с вылетом при долгом сборе лута (я надеюсь).
Установка:
- архив распаковать в стороннюю папку;
- сделать копии всех файлов из архива;
- txt-файлы скопировать в папку мода, файлы сцен - в папку SceneObj.
Не рекомендуется устанавливать без надобности. Если у вас нет указанных проблем или они для вашей игры не актуальны - не устанавливайте.
отдельно добавил русификатор, прикреплен к сообщению