Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28880
  • Последний: Goku
Сейчас на форуме
Пользователи: 5
Гостей: 474
Всего: 479

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Интервью с Gultar  (Прочитано 5973 раз)

  • Сообщений: 25795
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 15 Марта, 2012, 10:33 »
Капитан сборной - это всегда большая ответственность, будь это олимпийские игры или мероприятие отдельно взятой игры. Именно капитаны становятся лицом представляемого ими государства, именно по их действиям оценивают страну. В Nation cup 2012 капитаном сборной России стал Gultar - личность до этого с одной стороны не самая безызвестная, а с другой - знали о нем мы довольно мало. Сами по себе выборы капитана были сопряжены с целом рядом событий, многие высказывали сомнения или даже просто категорически были против, но уже сейчас мы можем сказать, что по крайней мере с точки зрения подхода к организации работы русскоязычное сообщество точно не прогадало. Gultar оказался на редкость адекватным и понимающим то, что он делает, человеком, а проведенное с ним интервью еще и стало крайне интересным для самих "Всадников Кальрадии". Фактически, разговор с капитаном сборной длился около часа. К сожалению, все детали разговора в тексте мы указать не можем (ведь на это ушло бы масса времени), но основные идеи все же попробуем передать.

Интервью брал Vanok, отдельная благодарность Leshanae за перевод интервью в печатный формат

ВК: Ну что ж, начнем с дежурного вопроса: кто скрывается за ником Gultar?
Gultar: Не буду сильно вдаваться в детали личной жизни, так, поверхностно расскажу что обо мне известно. Мне 27 лет, я живу недалеко от Тель-Авива, в Израиле. Долгое время играл в IG (прим.ред.: IG - европейский клан по Warband, на данный момент один из сильнейших на международной арене)

ВК: Чем занимался до NC, да и вообще до Warband?
Gultar: Я в основном играл в синглплееры, практически все игры, которыми интересовался были чисто сингловыми. В частности, это серия Total War, начиная с первого Shogun и кончая последней игрой серии Shogun 2. Почти во всю серию успел поиграть, и имею довольно-таки развитое понятие о тактике и других вещах, которые мне всегда помогали и в Warband. До того как я предложил свою кандидатуру сборной, я долгое время играл в IG (считай, почти весь 2011 год). Поначалу был рядовым игроком. Когда появилось больше свободного времени и я стал интенсивнее тренироваться, попал уже в основной состав. Затем занялся лидерской частью организации тренировок, матчей и тактической подготовки. Фактически это то, чем я занимался с довольно давней поры, большую часть времени в клане. Сейчас я решил уделить внимание другим своим интересам, и поэтому я принял решение отойти от варбанда, отыграв NC (было бы очень приятно его ещё и выиграть). После этого я хочу отдалиться от этого всего, надо двигаться дальше, в "Войне Роз" я тоже вряд ли буду участвовать (прим ред.: "War of the Roses" - новый проект от издательства Paradox, издававшего игры серии M&B). Хватить играть - уже двадцать семь лет, надо делом заниматься.

ВК: C какого момента играешь в Mount & Blade?
Gultar: Друг познакомил с игрой в 2009, ещё с оригиналом. Сперва очень много играл в Native, потом увидел что есть очень много хороших модов, например я много и с удовольствием играл в Prophecy of Pendor. Но это, опять же, синглплеер - он-то и захватил тактической составляющей.

"Мультиплеер - на мой взгляд это замечательно"

ВК: А как ты думаешь, без сетевого режима смогла бы игра достичь такой популярности как сейчас?
Gultar: На мой взгляд, сейчас даже больше людей до сих пор играет в синглплеер. Игра начиналась с синглплеера, и большинство купивших её мультиплеер не трогали. К сожалению, именно поэтому сообщество такое относительно маленькое, и в Европе и в России. Если бы это была чисто синглплеерная игра, я думаю, что компания бы деньги отстояла всё равно. Но то что есть мультиплеер - на мой взгляд это замечательно. Скажем, благодаря развитию мультиплеерного сообщества появилась возможность исправить многие грубые ошибки. Это же касается и With Fire and Sword.

ВК: Давай вернёмся к твоему капитанству в сборной. Как ты относишься к назначению на пост капитана сборной России? Не боишься ли такой нагрузки ответственности?
Gultar: Вопрос интересный. На тот момент я играл все игры в IG, но последние две игры на ENL я пропустил. Когда я подумал о том чтобы поучаствовать в NC, я уже не был в активе IG и почти не играл - в Новогодние праздники я принял решение что мне надо от этого отойти. Свою кандидатуру в капитаны я выдвинул по двум причинам.

Первая причина - у меня на тот момент было несколько знакомых ребят в ру-сообществе, буквально считанные на пальцах, но мы с ними хорошо общались, сдружились; и я подумал - у меня довольно много опыта в этой игре, я смогу им помочь в турнире. У нас в Израиле нет большого количества игроков (насколько знаю, я вообще единственный кто играет так активно в турнирах и кланварах), нет возможности создать вообще какую-либо сборную; поэтому я решил присоединиться к сборной России, учитывая что я и сам русский, родился в Алма-Ате ещё при союзе. А кандидатуру я выдвинул после посещения двух тренировок сборной. Ещё шли дебаты о том кто будет капитаном: были два основных кандидата, каждый представлял каждый свою коалицию. Звучало только слово "я", не было такого что "мы должны сделать общее дело"; не было такой объединённой идеи "надо стараться вместе", "взять лучших игроков оттуда и оттуда, чтобы добиться требуемых результатов". Аргументов каких-то конкретных даже не было, каждый тянул в свою сторону; какие-то смешные фразы... не буду говорить даже слов, которые я услышал когда впервые зашёл к ним в тимспик. Всё было очень неконструктивно, была договорённость что между этими командами будет проведён "матч, который решит всё". Затем я присутствовал ещё на двух тренировках: 30 ребят на сервере, только какие-то простые упражнения, которые бы не принесли пользы команде... Я увидел абсолютную несобранность и дезорганизацию, и понял что мой опыт сможет ещё и серьёзно помочь.

"Звучало только слово "я", не было такого что "мы должны сделать общее дело"

Вторая причина - я нейтральное лицо. Мне не важны клантеги, мне не важно кто с кем имел негативные отношения, обиды - я вообще не в курсе всего этого и меня это не интересует. При отборе, учитывая рекомендации капитанов и опытных игроков, я всё равно в большой степени полагался на данные, которые собирал сам: проводил отбор лично и наблюдал в игре каждого отдельности, как он играет, как себя ведёт в тимспике, насколько он будет эффективен именно в командном деле, а не индивидуально. Индивидуалов есть много, а именно командных игроков тяжело сыскать.

ВК: Что ты можешь сказать о подготовке к NC 2012? Не многие знают, что данный процесс заключался не только в тренировках команды, но и административной работе, в том числе на форуме. Какое значение имела для тебя каждая сторона подготовки?
Gultar: Я перенял некоторые понравившиеся мне моменты от IG. Структура клана там очень сильна, всё чётко расставлено в плане организации: вместо того, чтобы всё сваливать на кого-то одного-двух, раскидывать все обязательства (всё-таки это очень большая ноша - всё расписывать-расписывать, согласовывать - если всем будет заниматься один человек, он не вытянет этот марафон). Поэтому я сразу же взял несколько ребят, предложивших свои кандидатуры, с ними я до этого хорошо ознакомился и стал в них уверен. Эти ребята - офицеры, они имеют определённые обязанности. Мы за неделю разобрались кто чем будет заниматься, всё грамотно разобрали. Так проще и ни на кого это не давит. То же самое на сборах - делали всё по частям в 3-4 дня (сперва брали два дня, но стало понятно что для сборов этого недостаточно, из-за этого всё немножко затянулось). По результатам каждых сборов, я уже рассчитывал ещё и на мнение опытных игроков - они давали свои комментарии и отчёты, мы долго вместе обсуждали кого нужно пригласить на предварительный список в сборную (подчёркиваю - предварительный, потому что изменения были даже в окончательном списке). Так всё и формировалось. С самой первой тренировки я попросил всех чтобы сняли клантеги, чтобы визуально исключить какую-либо рознь. Если убрать с глаз, то и из головы уйдёт быстрее и легче. Цель была - объединить игроков, потом это должно положительно сказаться и на всём сообществе.

"С самой первой тренировки я попросил всех чтобы сняли клантеги..."

ВК: А как насчет команды? Были ли проблемы с ее формированием и подготовкой?
Gultar: Скажу так. Было несколько человек, они подходили именно как игроки, но оказались ненадёжными. Они были в предварительном составе, но не прошли в окончательный состав по разным причинам. У кого-то не оказалось достаточного времени, у кого-то энтузиазм кончился - такие игроки отсеивались. Вместо них брались подходящие, притом возможно даже слабее, но имеющие интерес и желание этим заниматься. Люди есть люди.

ВК: Не могу не заметить твоего крайне серьезного отношения к поддержанию мнения о сборной и всей страны, мол нельзя своим поведением подрывать и так мягко говоря не слишком высокий авторитет русскоговорящих игроков в Европе. Что ты вообще думаешь о таком явлении как "наши люди в англоязычных играх"?
Gultar: Допустим, я бы был из Англии. Я бы говорил "ох, эти французы! ох, эти русские! ох, эти немцы! итальянцы..." и т.д. Везде есть акцент национализма, и неаргументированной неприязни. Есть маленькая проблемка: русское сообщество довольно закрытое, было и есть. В связи с ENL русские игроки всё чаще играют на евросерверах, но там ребята играют с другим пингом. Из-за пинга отличается стиль игры на евро и на московских серверах - я это замечал. Помимо этого, у ру-сообщества есть форум отдельный, где пишут только на русском: на taleworlds общаются на английском, кто откуда - неважно, а на русском форуме кто европеец зайдёт ему всё непонятно. Нет такого простого общения и участия, даже в тимспике. Например, на европейских тимспиках ребята из разных кланов просто заходят друг к другу и общаются, такое сплочение приводит к тому что в игре крайне редко можно увидеть разборки двух европейцев. Вот IG - общеевропейский клан, там нет каких-то ограничений, есть ребята из Англии, Германии, Скандинавии, из России и Украины, Турции, Франции и Италии... отовсюду откуда только можно - все общаются на одном языке (английском), несмотря на разные акценты получилась дружная компания. Каждый новоприбывший проверяется на знание языка, как он ведёт себя - очень важна репутация сообщества, ведь поступок одного влияет на всех остальных.

"Сказать честно, матч с Португалией не показателен"

ВК: Все мы уже знаем о победе сборной над командой Португалии. Что бы ты мог сказать об этом матче? Может, кого-то поругать, или наоборот похвалить команду...
Gultar: Сказать честно, матч с Португалией не показателен. Приоткрою завесу тайны, но я абсолютно не знал какая она - сборная Португалии, вообще ничего. Поэтому мы подходили крайне серьёзно. Матч показал что мы сыграли стабильно и ответственно, не отдавая ни миллиметра, не расслабляясь взяли все 20 раундов, хотя могли и потерять один-два. Речь идёт о нашей дисциплине: хотя раунды в этом NC не так уж и важны, но для нашей концентрации и дальнейшего прогресса это имеет очень-очень большую роль, потому что если мы себе позволим расслабиться, то команды, считающиеся сильнейшими, нас будут за это жёстко наказывать. Поэтому очень важно что мы себя держали. О самой сборной Португалии ничего плохого сказать не могу. Видно было что они тренировались, но не так как стоило бы: после матча они в чате спрашивали нас (впервые видел такое): "сколько дней в неделю вы тренируетесь?".

ВК: Как ты можешь оценить предыдущие выступления России на предыдущих мероприятиях, в том числе и NC?
Gultar: Я не участвовал, не был вообще при делах, когда это организовывалось, не знаю как это организовывалось, потому с моей стороны это комментировать будет как-то неуместно. Насколько я знаю, сборная выиграла в 2010, а в 2011 уже не получился такой хороший результат, на этом мои знания заканчиваются. Когда я пришёл в сборную, я об этом, если честно, даже не знал. Может быть это даже хорошо - ведь я нейтральное лицо и чем чище мой лист тем лучше для организации сборной здесь и сейчас.

ВК: А имел ли ты опыт, хотя бы со стороны наблюдателя, игры отечественных кланов с иностранными? Можешь сравнить и оценить уровень их игры среднего клана из ру-сообщества и европейского?
Gultar: Ты знаешь, понаблюдал и разницы не вижу. Как в организации так и среднем уровне игры. Единственное, я не вижу в ру-сообществе на данный момент клана, который сравнился бы по своему уровню игры с лучшими европейскими, участвующими в ENL.

ВК: Сейчас на форуме можно найти много реплик вроде "натив умер!", "будущее за cRPG!". Как ты смотришь на этот момент? cRPG действительно станет будущим, или смерть натива - надуманная проблема?
Gultar: Когда начинал играть в cRPG, было довольно увлекательно. Затем было время перерыва, и когда я вернулся, кое-что поменялось, и поменялись мои взгляды. Мне не нравится что одни игроки имеют преимущества перед другими, это создаёт нечестную платформу для соревнований. Не хочу никого обидеть, но на тех видео что я видел, просто глыба шла на глыбу, побеждали те у кого железа больше - это огорчает. Не было никакой тактики; натив, по моему мнению, более предрасположен к этому.

"Просто глыба шла на глыбу, побеждали те у кого железа больше..."

ВК: Если я правильно понял твою мысль, то: пока есть игроки с большим количеством времени, и это даст им преимущество чтобы лучше "ногибать", но не нацеленные на лучший результат, то всегда будут и любители cRPG; в то же время пока есть игроки не имеющие много времени, но настроенные серьёзно, то всегда будут любители натива?
Gultar: В принципе, да. Для одиночек, просто любящих поиграть и имеющих много времени на это, cRPG - отличный выбор. Но в плане соревнований, всегда должно быть что-то типа натива, где есть те же самые статы и эквип - это честно, здесь побеждает команда которая лучше знает тактику, которая лучше играет командно. К слову, для командной игры очень важны размеры команд: десять игроков и меньше - это упор на индивидуальную технику игры; 15х15 и больше - становятся важны взаимодействие и тактика, можно покрыть всю карту и создавать фланговые группы, например. В текущем ENL есть ограничение 10х10, лично я против этого как капитан, это создаёт гораздо меньший простор для командной игры, проще уж было турнир для одиночек сделать.

ВК: Ну и, в заключение, что бы ты мог пожелать посетителям ВК?
Gultar: Вспомните мультик про кота Леопольда: "Ребята! Давайте жить дружно!". Это игра, надо получать от неё удовольствие. Это больше чем разногласия и детские ссоры, которые просто ничего стоят. Относитесь к сопернику уважительно и не создавайте негатива.

ВК: Спасибо большое за такое интервью - мы даже сильно перевыполнили план. Хотелось бы пожелать удачи сборной России и успехов на NC!
Gultar: Спасибо огромное за интервью! Работаем дальше.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2012, 14:30 от Leshanae »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 15 Марта, 2012, 12:53 »
"Кот Лопольд"
Что, интервью не корректировалось?

А у тебя аватарка неровная!
Leshanae
« Последнее редактирование: 17 Марта, 2012, 20:04 от Leshanae »
  • Сообщений: 25795
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« Ответ #2 : 15 Марта, 2012, 13:34 »
zmei333, корректировалось-корректировалось, но недокоректировалось.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 3388
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За материальную помощь сайту
  • Skype - kirillgordievich
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 15 Марта, 2012, 13:53 »
zmei333, корректировалось-корректировалось, но недокоректировалось.
А мне понравилось... :)
  • Фракция: Кергиты
  • Сообщений: 200
  • Skype - lamersit1999
    • Просмотр профиля
    • 1812 clan
0
« Ответ #4 : 15 Марта, 2012, 22:38 »
Интересненько)
  • Ник в M&B: daker
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 16 Марта, 2012, 04:01 »
Да уж, про капитанов - победители всегда пишут историю со своей правдой  ;)
  • Ник в M&B: VaShe
  • Сообщений: 7413
  • И создали они сайт... За наиболее важные для развития сайта идеи Выдается модераторам, достигнувшим значимых успехов на своем посту За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов
  • Бу!
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 17 Марта, 2012, 20:04 »
Sir_Valente, недовольные и обиженные всегда упрекают победителей в таких вещах. Ты претендуешь на объективный и точный источник информации "как оно было"? Я был там и знаю как оно было, а вот ты - нет. Прекращай флуд.
  • Фракция: Бандиты
"Иногда движение вперёд является следствием пинка взад."

Скромный стрим-канальчик:
http://www.hitbox.tv/benthrottle
WoT, M&B ...
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 19 Марта, 2012, 23:33 »
Sir_Valente,согласен
  • Сообщений: 392
  • Skype - live:alexolonza
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 20 Марта, 2012, 10:04 »
Если вопрос в эту тему, я его задам.
Можно ли сделать сам процесс подготовки сборной более открытым ?
Если да, то хотелось бы видеть в составе сборной лицо, уполномоченное на это.
К примеру почему тот или иной не играет ? И т.д. и т.п.
  • Ник в M&B: _Veche_Olonzo
  • Сообщений: 1246
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 21 Марта, 2012, 22:43 »
Можно ли сделать сам процесс подготовки сборной более открытым ?
Нет
  • Ник в M&B: Yans_RS
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 22 Марта, 2012, 22:32 »
Если вопрос в эту тему, я его задам.
Можно ли сделать сам процесс подготовки сборной более открытым ?
Если да, то хотелось бы видеть в составе сборной лицо, уполномоченное на это.
К примеру почему тот или иной не играет ? И т.д. и т.п.

Штаб сборной России будет оставаться закрытий по разным причинам. Возможно, он будет открыт после турнира.

Любой может прислать мне личное сообщение и задать вопрос.
  • Ник в M&B: Gultar
"God is not on the side of the big battalions, but on the side of those that shoot best."

Voltaire


СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC