Всадники Кальрадии

Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 20 Декабря, 2019, 23:06

Название: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Vanok от 20 Декабря, 2019, 23:06
Искусственный интеллект в большинстве игр - это довольно важная, но зачастую не первостепенная задача разработчиков, чего не скажешь о студии Taleworlds, глава которой защитил свою докторскую диссертацию по данной теме. Так что, совершенно не странно, что  команда Армагана вновь и вновь возвращается к этой теме в дневниках разработки Mount&Blade II: Bannerlord. В последней в этом году записи турки собрались рассказать нам про ИИ глобальной карты, главная задача которого - создание живого, насыщенного событиями мира, в котором управляемые компьютером лорды принимают взвешенные решения и правильно осознают свои возможности, желания и ограничения. Что же, давайте посмотрим о чем именно рассказала (https://steamcommunity.com/games/261550/announcements/detail/1690470748470737293) команда на этот раз. Как и персонаж игрока, лорды тратят большую часть своего времени путешествуя по карте, но при этом, в отличие от предыдущих игр серии, их ограничения практически равнозначны ограничениям самого игрока, а это в свою очередь означает необходимость дать им достаточно умений для достижения заданных целей. Для этого разработчики рассмотрели сразу несколько возможных вариантов действия и факторов, влияющих на принятие решения в конкретной ситуации..

Так, например, возьмем дистанцию до цели: лорды, как правило, предпочитают более близкие цели, при условии их выполнимости. Далее в дело вступает определение, собственно, задач. Их имеется сразу несколько штук. Посещение поселений требуется ему для восполнения провизии, набора солдат, продажи пленников, оказания поддержки во время осады или просто для отдыха. Патрулирование, наоборот, является наиболее рутинной задачей - она выполняется в случае, если отсутствуют более важные цели. В случае если поселение все же подвергнется атаке, то, несомненно, лорд постарается отправиться на выручку, особенно если село процветает и приносит феодалу хороший доход. Само собой, не обойдется и без более агрессивных действий. Так, лорд, если у него имеется такая возможность, всегда будет поглядывать на вражеские владения - оценивать выгоду от его грабежа или стратегическую ценность поставок. Что касается вражеских замков и отрядов, то здесь в первую очередь управляемый компьютером персонаж постарается оценить шансы на победу, наличие вражеских или союзных отрядов поблизости, скорость передвижения своего противника и т.п. Кроме того, не малое влияние играют и отношения: при наличии двух одинаковых врагов, лорд скорее всего выберет того, отношения с кланом которого хуже.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 22 Декабря, 2019, 10:17
Ещё отметил для себя, в этом блоге разработчики снова акцентируют наше внимание на том, что теперь лорды будут преимущественно атаковать пограничные города и замки, избегая глубоких рейдов.

Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: воин Тан Суллы от 22 Декабря, 2019, 11:03
Не будет ли лордам, которые находятся на границах совсем туго? Ведь их поселения будут грабить по несколько раз за войну.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 22 Декабря, 2019, 13:47
Не будет ли лордам, которые находятся на границах совсем туго? Ведь их поселения будут грабить по несколько раз за войну.
Такова доля, наверное, всех пограничных земель.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: NightHawkreal от 22 Декабря, 2019, 15:33
По идее там должны быть самые жирные гарнизоны и прочее.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Vanok от 22 Декабря, 2019, 16:16
По идее там должны быть самые жирные гарнизоны и прочее.
Лорды должны стремиться держать там самые жирные гарнизоны.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: NightHawkreal от 22 Декабря, 2019, 16:27
А король выдавать дотации.  :)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: воин Тан Суллы от 22 Декабря, 2019, 19:40
NightHawkreal (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), и ещё король должен сделать налоговые послабления для пограничных лордов :D
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Gospell от 22 Декабря, 2019, 20:35
В итоге игрок будет получать деревню в жопе мира с состоянием "очень бедная" , которую еще и в данный момент грабят
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Безумный ДЖО от 22 Декабря, 2019, 21:47
опять будут по 22 лорда с армиями грабить один захудалый аул по неделе игрового времени (всегда бесил этот момент)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 23 Декабря, 2019, 06:26
В итоге игрок будет получать деревню в жопе мира с состоянием "очень бедная" , которую еще и в данный момент грабят
Кстати, подумал в этой связи, почему выдаваемый королем игроку феод не зависит от количества очков известности?
Если игрок принимает вассальную присягу, имея известность, условно равную 100, то можно рассчитывать только на захудалую деревню "в жопе мира". А если его известность равна 10000, то получать от короля логичнее было бы уже хотя бы замок, если не город, вообще.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Alisacat007 от 23 Декабря, 2019, 10:12
Век (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=7113), Тогда получится, что во фракции должно быть несколько незанятых поселений (и даже замков без лорда). Либо король должен будет делиться с ГГ своими ленами.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Gospell от 23 Декабря, 2019, 10:37
Либо король должен будет делиться с ГГ своими ленами
Он принял вассала, вот пусть и делится своими владениями
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 23 Декабря, 2019, 10:38
Век, Тогда получится, что во фракции должно быть несколько незанятых поселений (и даже замков без лорда). Либо король должен будет делиться с ГГ своими ленами.
Ну, да, но он и в Варбанде отдаёт свою деревню.

И ещё подумал, а в Баннерлорде только король будет способен принять вассальную присягу у игрока? Глава клана не сможет принять игрока в свой клан? Разработчики об этом ничего не писали?
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: воин Тан Суллы от 23 Декабря, 2019, 10:44
Век (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=7113), приходит как-то раз к полковнику его сын и спрашивает:
- Папа, скажи, когда я вырасту, стану ли я сержантом?
- Да, конечно же станешь!
- Папа, а лейтенантом?
- И лейтенантом тоже станешь!
- А майором?
- И майором!
- А полковником?
- Да, и полковником станешь.
- А генералом?!
- Нет, у генерала свой сын есть...

В общем, на всех городов не хватит  :)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 23 Декабря, 2019, 11:46
воин Тан Суллы (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20935),
"Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача." И.В.Мичурин
 :)

Приходит игрок к королю Вландрии и говорит:

Тэээкс, кто тут у нас король? Да ты не жмись, я же тебя не убивать пришёл... пока! Ладно, шутка, а ты что и обосраться успел? Ну и навонял ты тут, твоё величество.

В общем, слышь, вонючество, я решил на твоей стороне в войне со Стургией выступить, а то бьют тебя и в хвост и в гриву. Так глядишь через месячишко в этом зале стурги солдатский бордель организуют из твоих принцесс и прочих фрейлин.

Звание главкома мне, само собой, пожизненно присвоишь.
Зарплату там, подумаю ещё какую, но это мелочи. В вечный лен мне дашь соседний город, он и побогаче будет и почище, чем твоя столица.
Только ты это... с его сегодняшним хозяином - графом Дукакисом сам всё утряси, а то мне надо будет стургов от твоего величества отгонять. Не, я конечно могу всех Дукакисов под корень сперва вырезать, но ведь на это как раз месяц уйдёт. А в таком случае, я как раз к открытию борделя в этом дворце и успею. Но тебя, величество, боюсь, уже на этом свете не застану. Зато застану всех принцесс!

Ты что там мямлишь, чудик ты коронованный?

Одно скажи - согласен или нет? Если нет, я вон к хану поеду. Он меня давно умоляет ему в войне с восточной империей помочь. И в отличие от некоторых неблагодарных, сразу свой лучший город предложил... два. И дочку за меня отдать обещал, но дочка страшна, как смертный грех, только это меня и останавливает. Ну ещё и глубокое уважение к твоей персоне. Слышь, вонючество?
Не, ну ты что это сознание теряешь что-ли? Как инфаркт?! Да, ё-маё!

Так, кто тут наследник?! Ну-ка иди сюда! Куда побежал? Сюда иди, я сказал!
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: NightHawkreal от 23 Декабря, 2019, 12:47
Век (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=7113),
Во фракции обычно и вступают, чтобы рейтинг поднять. С высоким уже свою мутят.


Ты не забывай, ГГ тут смертный.  :D
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 23 Декабря, 2019, 13:17
Ты не забывай, ГГ тут смертный.
Так, судя по всему, далеко не все играют без сохранений. :)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Scardan от 23 Декабря, 2019, 13:42
А если его известность равна 10000, то получать от короля логичнее было бы уже хотя бы замок, если не город, вообще.
Ты бы правда слепо выдал жирный кусок какому то там абсолютно незнакомому чуваку/бабе, о котором/которой ты слышал россказни и сплетни в духе " о какой воин!" оскорбив этим своих же давних вассалов на этот кусок рассчитывающих? Ты не забывай, там же еще голосование.  Логичнее было бы выдать ему/ей деревеньку (и пусть строит себе там замок), а там посмотреть сначала на лояльность и его/ее поведение и какая за его/ее плечами поддержка лордов, а потом уже решать - награждать ли дальнейшими наделами, наплевав на не слишком популярных вассалов.
   Другое дело что в Варбанде замок в деревне не построить.
Ты не забывай, ГГ тут смертный. 
Имхо самое не интересное решение эвар. Я в реале от старости умру, понимаете ли. Зачем мне умирать еще от старости в игре? Потомками играть? Так этого мне в Rogue League за глаза хватило.
   Смерть на поле боя, типо айронмен прохождение можно было бы сделать как опцию, это было бы даже интересно. Но смерть от старости, кто вообще такое предложил? :D
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Diu от 23 Декабря, 2019, 13:47
Ты бы правда слепо выдал жирный кусок какому то там абсолютно незнакомому чуваку/бабе, о котором/которой ты слышал россказни и сплетни в духе " о какой воин!"
Петр I например предлагал герцогу Мальборо за переход в российское подданство любое из великих княжеств в наследственное владение.
Ибо большая известность - это отнюдь не "незнакомый чувак", а очень даже известный всей Кальрадии. Это суперзвезда, и контракт ей нужен соответствующий

В принципе базовая модель AI лордов остается прежней, новый тут видимо только баланс, делающий их поведение более натуральным. Например, если в Варбанде вражеская армия атаковала всегда самый слабый замок, даже если он на другом конце карты, то теперь будут осаждать ближние.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Scardan от 23 Декабря, 2019, 13:57
Ибо большая известность - это отнюдь не "незнакомый чувак
Джастин Бибер известен всему миру и мне, но тем не менее, мне он абсолютно незнакомый чувак и я ему не доверяю.
Петр I например предлагал герцогу Мальборо за переход в российское подданство любое из великих княжеств в наследственное владение.
А предлагал ли? Я знаю что он только давал ему взятку, предлагая 200к и больше, чтобы Англия не помогала шведам справиться с русскими карательными отрядами. Скинь материал, прошерстю.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: looterman от 23 Декабря, 2019, 14:17
А что, еще не вышел что ли Bannerlord ?
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Diu от 23 Декабря, 2019, 14:37
Джастин Бибер известен всему миру и мне, но тем не менее, мне он абсолютно незнакомый чувак
Надеюсь, вы видите, насколько противоречите сами себе в этой фразе.
Но на всякий случай поясню. Если королю нужен "звездный" военачальник, то он должен заинтересовать его. В мидгейме Варбанда же, когда ГГ уже способен с одной только личной армией взять город, ему предлагают только всю ту же самую хилую деревеньку, как и только что получившему знамя новичку.
Кстати, уже будучи королем, при распределении наделов между вассалами, ГГ получает одинаковую реакцию лордов при дележе и разоренной деревни, и богатого города. Кмк это тоже не очень правильно

Скинь материал, прошерстю.
Княжество упоминается например у Молчанова в "Дипломатии Петра Великого"
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Scardan от 23 Декабря, 2019, 14:43
Надеюсь, вы видите, насколько противоречите сами себе в этой фразе.
Вовсе нет. Давай приведу более понятный пример и без посторонних уже знакомых королю вассалов. Я тебе известен на этом форуме - ты читаешь мои посты, ты знаешь о моем существовании. Знаком ли я тебе? Нет. Ты не знаешь о моей личности ни-че-го. Поэтому доверять мне у тебя нет причин. Из этого следует, что ты можешь предложить мне вассальную присягу, потому что тебе понравилось какой я упертый баран в спорах, но дашь ли ты мне жирный город, зная что этот город убежит к твоим врагам, стоит мне тебя предать или все таки сначала узнаешь меня получше, дав деревеньку, которую я в другую фракцию с собой не возьму (беспроигрышный вариант)? :) 


А маршалом ты в игре становишься позже, после вассальной присяги, когда у тебя нет разногласий.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Diu от 23 Декабря, 2019, 14:53
Ладно, попробую еще раз.
тебе известен на этом форуме. Знаком ли я тебе? Нет. Ты не знаешь обо мне ни-че-го. Поэтому доверять мне у тебя нет причин
Я вас знаю как интернет-флудера. Если мне понадобится такой, а вы свободны - почему бы и не пригласить вас? Король знает ГГ как непобедимого полководца. Если ему такой нужен - почему бы не пригласить его? Далее следует вопрос цены, о котором я и говорил.
Если все равно непонятно, давайте замнем тему

Можно привести и другие примеры, как короли привлекали могучих иностранцев, делая их вассалами. Ролло Пешеход например.
Да даже императоры Кальрадии привлекли свадов как вассалов, это потом те нарушили присягу.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Элменибо от 23 Декабря, 2019, 16:13
Так, например, возьмем дистанцию до цели: лорды, как правило, предпочитают более близкие цели
По идее погранцам должны давать жирные куски чтобы могли себе позволить вести успешные наступательные (оборонительные) действия до подхода основных сил, да и в истории, маркизы были в иерархии третьи, после королей и герцогов.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Безумный ДЖО от 23 Декабря, 2019, 17:29
а король в банелорде принадлежит к клану?
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 24 Декабря, 2019, 07:33
а король в банелорде принадлежит к клану?
Не помню писали об этом разработчики прямо или нет, но вроде бы логично было бы чтобы у короля был свой клан.
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Безумный ДЖО от 24 Декабря, 2019, 13:32
а король в банелорде принадлежит к клану?
Не помню писали об этом разработчики прямо или нет, но вроде бы логично было бы чтобы у короля был свой клан.

а значит, при захвате власти придётся валить не только короля, а целый клан... увлекательно!! :)
------------------------------------
опять же, если в гос-ве несколько кланов, это сколько ж лордов будет в каждом..
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: воин Тан Суллы от 24 Декабря, 2019, 13:33
Безумный ДЖО (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=30543), а сам клан не может захватить власть и убить короля? В клане то не все короля любят :)
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Безумный ДЖО от 24 Декабря, 2019, 13:35
Безумный ДЖО ([url]https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=30543[/url]), а сам клан не может захватить власть и убить короля? В клане то не все короля любят :)

ну, если следовать логике ВБ, где родственники меж собой как правило в плюсах  - хз, хз
Название: Re: Дневник разработки Bannerlord: ИИ глобальной карты
Отправлено: Век от 25 Декабря, 2019, 07:14
Безумный ДЖО, а сам клан не может захватить власть и убить короля? В клане то не все короля любят
Было бы интересно, если бы игра так умела.