Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Поиск

Голосование

Как вы относитесь к Mordhau?












Реклама




Пользователей
  • Всего: 26218
  • Последний: Arandir
Сейчас на форуме
Пользователи: 8
Гостей: 238
Всего: 246

Реклама

Интервью с Uhanich  (Прочитано 2096 раз)

+1

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 03 Февраль, 2013, 22:49
Кальрадия бесценна. Для всего остального есть модулька.

Uhanich и Cultural Revolution Expansion - это именно тот случай, когда один единственный проект сделал ранее никому неизвестного человека практически гуру модостроения в глазах обычных пользователей. Данный мод можно назвать достаточно интересным проектом хотя бы потому, что он занимает не самую "густонаселенную" нишу: это и не простой ребаланс и не сборник "все в одном". Его создатель руководствуется принципом "делаю все сам" и практически не использует чужие наработки. Все, что игрок может найти в его моде - авторский труд. Между тем, модификацию нельзя назвать неинтересной, даже наоборот: за счет сбалансированности Cultural Revolution Expansion мы получаем доработанный M&B без лишних и ненужных нововведений, которыми кишат многие "сборники модов" (хотя, есть и довольно хорошие сборники — не все они бездушны и однообразны). Что же до нашего сегодняшнего гостя, то несмотря на отсутствие опыта, он может оказаться довольно перспективным кадром русскоязычной кузницы модификаций (правда, как выясняется, вряд ли кто-то его сможет заполучить). Именно поэтому мы решили взять у него небольшое интервью и поделиться им с вами.

Vanok: "Дежурный" вопрос: кто прячется под ником uhanich, что можешь о себе рассказать?
uhanich: Хе. В паре слов. Зовут Алексей Уханов , отсюда и ник, собственно. Как-то с юности само собой привязалось. Так что в реале знакомые меня именно «Уханычем» и зовут обычно, а Алексей - это больше для работы. Пошёл третий десяток. Давно работаю в сфере розничной дистрибъюции дисков (фильмы, музыка, видео и компьютерные игры).

Vanok: Был ли у тебя опыт в моддинге до того, как с M&B познакомился?
uhanich: Когда-то дано, делал для себя мини-мод к самой первой Medieval: Total war, но это только потому, что игруха тогда сильно зацепила. А так для меня МиБ — это первый опыт. Как-то незаметно для самого себя втянулся, стало получаться, хотя никаких навыков и образования в этой сфере у меня нет.

Vanok: А как прошло знакомство с моддингом M&B?
uhanich: Собственно, учился я на Native. Когда начинал, не было нормальных «туторов» по модульке, всё узнавал на ощупь, просто рассматривая код оригинала. C тех пор самое интересное в моддинге для меня — это обмануть движок: сделать то, что в нём как бы даже и не предусмотрено. Окольными путями так сказать.

Vanok: А что подтолкнуло начать работу над Cultural Revolution Expansion?
uhanich: Открою страшную тайну. Название Cultural Revolution придумалось буквально за час до публикации мода на Всадниках. Изначально это не был какой-то концептуальный мой. Просто набор фичей, которые мне хотелось реализовать. По мере того, как я углублялся в изучение молульки, идей становилось всё больше. Так что мод не планировался вообще, он как-то сам собой получался. То есть именно Культурную революцию я создавать не хотел. Не было никакого плана или изначальной идеи. А вообще основной стимул для меня — это то, что у меня что-то получается. Так сказать, всё ради процесса. Это я к тому, что ничего по большому счёты меня не подталкивало.

Vanok: Но какие-то примерные планы по фичам и принципам мода все-таки были?
uhanich: Если говорить по поводу фичлиста, то он постоянно дополняется. Начинаешь модифицировать что-то одно, находишь нужный код, краем глаза видишь соседние скрипты, и понимаешь, что вот здесь не помешало бы то-то, а тут сё-то. Что до общих принципов, то  целесообразность, логичность и интересность для игрока (для меня в первую очередь) — это всё таки задача сюжетных модов, как мне кажется. Я вот честно, просто практикуюсь в модульке, и мне это пока нравится. Одна из основных фич мода - это культура. В Нативе она как бы есть, но в зачаточном состоянии. Константы там объявлены, а вот применения им почти нет. И принадлежность к какой либо культуре в Нативе никак не сказывается на игровом процессе. Из концептуального, наверное, только это мне хотелось исправить. Все же остальные фичи — это просто полёт фантазии.

Vanok: Проще говоря, импровизируешь на ходу?
uhanich: Ага! Планов и в реале хватает. Хобби пусть будет спонтанным.

Vanok: А поучаствовать в каком-нибудь крупном проекте не хотел бы? Думаю, тобой бы многие команды мододелов заинтересовались бы.
uhanich: Вот идея именно влиться в какой-нибудь проект меня не очень прельщает. Там у людей уже сложившееся представление о концепции их мода, и от меня в большей мере будет требоваться реализовывать их идеи. Тут ничего не поделаешь. А вот сделать на основе CRE глобальный сюжетный мод — это другое дело. Такой проект сейчас находится на стадии планирования и обсуждения (несколько тружеником уже подписались на него), так что не буду забегать вперёд и что-то ещё говорить по этому поводу.

Vanok: Я вот лично считаю, что твой мод занимает довольно интересную нишу сам по себе: это и не ребаланс и не "сборник модов". Это даже не другой уровень — это другая плоскость. Что-то вроде авторского проекта, в котором в первую очередь важна индивидуальность автора. Как ты думаешь, не испортится ли такой мод, если его возьмется переделать кто-то другой (а попытки уже есть) или у тебя найдутся помощники?
uhanich: Я совершенно не против и даже рад, если кто-то ковыряет мой скромный код и что-то переделывает под себя. В конце концов я же тоже по большому счёту занимаюсь тем же самым, ковыряя Натив. К тому же сейчас большой дефицит толковых модульщиков, и если кому-то работа над моим модом поможет вырасти в этой сфере, то это просто замечательно. Именно поэтому я и опубликовал исходники, чтобы мод жил не только снаружи, как готовый продукт, но и изнутри, как основа или пример для других модификаций. А насчёт помощников... Ну вот именно модульщик мне вряд ли когда то пригодиться. Не люблю ковырять чужой код. Два модульщика в команде, мне кажется будут только мешать друг другу. К тому же, как ты правильно заметил, CRE — это моё авторское видение.

Vanok: Возвращаясь к моду. Несмотря на спонтанность фич, может есть что-то запланированное уже сейчас? Что бы ты хотел сделать в ближайшее и не очень время?
uhanich: Что уже добавлено:
- Полностью изменён принцип пленения лордов. Теперь это не рандом. Лорд попадает в плен со 100% вероятностью, если ни один вражеский юнит не смог сбежать и, соответственно, некому вынести командира с поля боя. В противном случае вероятность пленения нулевая, но при этом лорд попадает в отряд бегущих врагов, и его можно попытаться догнать.
- Возможность попросить торговца придержать нужную вещь, если не хватает денег.
- Система заданий для компаньонов. Если кто-то помнит такую игру Jagged Alliance 2, то там каждому в команде можно было назначить задание. Тренер, ученик, ремонт, и пр. Вот практически тоже самое я уже добавил в МиБ. Чтобы во время путешествия по карте отряд не бездельничал. Задачи разные. Кто-то учит кого-то определённому навыку, кто-то объезжает норовистую лошадь, кто-то чинит доспехи. В общем все при деле. Вообще хочу как можно сильнее расширить роль компаньонов  в игре.
- Почти доработана дополненная система навыков. Большинство навыков теперь влияют сразу на несколько аспектов игры. Просто для примера: если ГГ преследует вражеский отряд, то его навык выслеживания добавляет скорости. Так сказать идёт по следу. И так со всеми навыками.
Ой. Чего то я увлёкся фичами. Дальше писать не буду. чтобы не перегружать. А вообще жду новую версию, и пока не перехожу к реализации каких то глобальных фич. Мало ли какие приятные сюрпризы разработчики приготовят мододелам.

Vanok: Если бы тебя разбудили ночью и спросили чего больше всего не хватает в Кальрадии и что в ней лишнего, чтобы ты в первую очередь ответил как мододел (ответ "идите куда подальше, не мешайте спать" не принимается)?
uhanich: Лично мне для полного счастья не хватает всего нескольких простых команд в модульке. Но это уже чисто технический момент. Всё остальное поправимо.

Vanok: Есть ли у тебя какие-то любимые моды (кроме своего, конечно) или мододелы, на которых хочется равняться?
uhanich: Стыдно признаться, но иногда я поигрываю в Prophesy of Pendor. Несмотря на его примитивность (фанаты не обижайтесь, я говорю о скриптовой части), и явную убогость большинства моделей и текстур, чем то он всё таки цепляет. А вот по-настоящему я очень уважаю создателей мода Light&Darkness - Heroes of Calradia. Очень качественный сбалансированный и оригинальный мод. А вообще с заморскими мододелами я как-то не знаком, а вот из наших я очень уважаю Легионера и Хантервульфа, поскольку много с ними общался и мне они много чем помогли. Опять же они, как и Ронгар, активно отвечают на вопросы новичков в обмене опытом, что редкость в наши дни к сожалению.

Vanok: Ну и в заключение, опять же, классический наш вопрос: чтобы хотел пожелать сообществу Всадников Кальрадии?
uhanich: Читателям и писателям, то есть простым игрокам в МиБ и его моды... даже и не знаю, чего пожелать. Наверное, не забрасывать игру до выхода второй части. Матёрым труженикам желаю почаще отдыхать от своих проектов, иначе хобби может быстро надоесть, до полной потери интереса. Такие случаи не редки. Лучше делать реже и меньше, но с интересом возвращаться к работе, чем стараться сделать всё и сразу, а потом бросать проект. Начинающим мододелам, желаю не останавливаться. Самое сложное — это преодолеть несколько первых проблем. Потом, когда появится понимание того, как всё работает, делать моды станет гораздо интереснее. И не стесняйтесь спрашивать в обмене опытом. Если вы правильно зададите вопрос, вам всегда помогут, или хотя бы подскажут в каком направлении копать.

Vanok: Что же! Спасибо за интересное и содержательное интервью.
uhanich: Да, пожалуйста, я был рад.
 

Список игр

Инди-игры

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама


Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS