Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Считаете ли вы, что у Bannerlord будут конкуренты в 2020 году?












Реклама




Пользователей
  • Всего: 26605
  • Последний: Lindir
Сейчас на форуме
Пользователи: 7
Гостей: 281
Всего: 288

Реклама

avatar
Различные заметки о Rusmnb.ru и не только
Владелец:
Всего записей/комментариев: 77 / 352
Всего просмотров: 67469

Рейтингов: 0

* Просмотров (О форуме и сайте)

Страницы: [1] 2 3
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 18 Июль, 2014, 10:42
Комментарии: 0 (разрешено Всем)
Просмотров: 1128

Голосов (нажмите для оценки): 3, Рейтинги:

Особенностью практически любого форума является наличие не только администрации, но и своих "любимчиков" - особенно активных или ценных для сообщества посетителей, пользующихся всесторонним уважением, а порой даже и испытывающих на себе подхалимство более молодых участников. Не редко в руках таких посетителей сосредоточено и некоторое подобие власти в виде системы кармы. Если такая система достаточно продвинута, то дает возможность лицам, уже имеющим высокий рейтинг, вершить судьбы новичков - они могут запросто загнать их в минус или наоборот - отправить с берега на бал. Бывает и проще: сообщество поддается общей тенденции и начинает оценивать карму не по реальному отношению к человеку или поднятому им вопросу, а по наметившийся траектории движения кармы: "заминусовали" чуть-чуть человека - значит надо тоже поставить отрицательную оценку. В общем, если вдуматься, то система достаточно реалистичная и отображает типичные поведенческие черты человека - злоупотребление властью, желание угодить находящимся выше по "карьерной" лестнице, ощущение вседозволенности при отсутствии возможности получения наказания и т.п.

Не возьмусь заявить о том, что наш форум лишен всего этого. Злоупотребление оценкой постов на первых порах ее введения не было редкостью - из-за него даже пришлось повысить порог скрытия поста, но данные действия не являются критичными для сообщества, т.к. ущерб от них минимален. Кто помнит, в свое время я выступал против кармы - мне не нравилась ее основополагающая идея, заключающаяся фактически в сборе плюсов "верхушкой" и возможность травлей новичков. Я и сейчас считаю, что даже самая развитая системы кармы порочна сама по себе. Причем, чем совершеннее механизм, тем несовершеннее его применение. Но у нас кармы нет - у нас есть оценка постов. Собственно, именно это явилось решающим фактором при принятии решении об установке данного мода. Ко всему прочему мне был нужен механизм, который бы позволял расширить возможности по сбору информации о тех или иных вещах - какие новости и статьи интересны общественностью, как влияют на их настроение те или иные посты и т.п. Не буду скрывать: получать "плюсики" приятно само по себе, но и без них мы жили вполне прекрасно и от отсутствия внимания я не страдал. Так что, думаю, я не буду кривить душой, если скажу, что оценка постов на форуме - это скорее разумное развитие сообщества, нежели прихоть администрации, жадной до похвалы.

Само собой, не стоит забывать и про специфику нашего форума. Мы, конечно же, не уникумы, но определенные нетипичные тенденции, свойственные сообществу, присутствуют. Я бы назвал это разумным отклонением в сторону думающего сообщества: уже с разумным самоконтролем, но еще без спеси. Вообще, мне приятно думать о том, что костяк наших пользователей в достаточной мере умен и не склонен ни злоупотреблять своим положением в отношении новичков, ни кичиться статусом. Возможно, дело в их условном отгорожении от этих самых новичков, ведь новых посетителей сайта в первую очередь интересуют игры (главным образом Mount & Blade), в то время как ветераны уже порядком от нее устали и предпочитают вольные дискуссии в таверне и т.п. Так или иначе, итог введения системы оценок постов оказался следующим: после первых примеров попыток манипулировать системой, наступил период ее нормальной деятельности. В настоящий момент массовых примеров злоупотребления я не нахожу. Единичные случаи вполне вписываются в общую картину, да и злоупотреблением бы я это назвал с натяжкой - не стоит забывать о том, что люди, движимые общей идеей, всегда будут недовольны, когда эту идею попирают.

Что самое главное, так это то, что сама по себе система в итоге отлично вписалась на сайт: она служит и техническим целям, и пользовательским. Те, кто не любит посты в стиле "+1" получили возможность поблагодарить или присоединиться к мнению наиболее простым способом, те, кто любит славу, теперь может получать заслуженную награду во вполне наглядной форме, наконец, у нас есть инструмент бесконфликтного протеста: вовсе не обязательно с пеной у рта доказывать кому-то что-либо - достаточно поставить минус, если с кем-то не согласен. Такое поведения я даже одобряю: ведь, повторюсь, у нас нет кармы - у нас есть оценка постов, практически ни на что не влияющая, но в то же время имеющая свое действие. Впрочем, действие уже давно не настолько будоражащее ум. Если раньше хотя бы один минус расценивался многими как личная обида, то теперь большинство близко к сердцу не воспринимает. И это правильно: минус - это не пощечина - это оценка. Порой, кстати говоря, минусы ставит и мне (речь идет именно об оценке моих постов в дискуссиях, а не шальных минусах от "залетных") - еще одно доказательство высокой разумности нашего сообщества.

Следующим этапом будет, возможно, публичный доступ к списку проголосовавших, но насчет этого шага все еще стоит как следует подумать.
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 17 Январь, 2014, 13:37
Комментарии: 1 (разрешено Всем)
Просмотров: 837

Голосов (нажмите для оценки): 0

Как я уже ранее писал, на сайте заработала система наград. Насчет необходимости и разумности данной вещи я задумывался уже давно. Ее плюсы очевидны: средство дополнительной мотивации пользователей и возможность фиксировать их заслуги в том или ином направлении. Есть, конечно, у наград и минусы: если ими слишком сильно заиграться, то получится как в анекдотах про Брежнева. Именно поэтому я сразу решил для себя: никаких медалек за "10 постов на форуме".

Но решить - это одно, а сделать - совсем другое. Дело в том, что наш форум достаточно сильно модифицирован и хитро настроен, а поэтому автоматическая установка модов на нем не работает. Обычно в этом случае я пользуюсь руководством по установке мода, которое автоматически в удобном виде генерируется с сайта загрузок на http://simplemachines.org. Но в нашем случае мод в каталоге отсутствовал - его пришлось скачивать по ссылке на одном из форумов, а способ установки выуживать из технических файлов.

Но вот мод установлен. Что у нас теперь имеется? Награды я решил разделить на три группы: "За участие в конкурсах", "Ветеранские" и "Активный вклад". Весь список представлен здесь: http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;area=listAwards;u=1. Полученные награды отображаются на специальной страницей в профиле, а их иконки (уменьшенные изображения наград) также красуются в постах под аватаром.

Самыми интересными, конечно же, являются первые, т.к. они отлично ложатся на концепцию сами по себе наград, удобны в плане отслеживания номинантов и служат дополнительным призом в самих конкурсах. На данный момент уже введено несколько медалей на основе последних конкурсов. В будущем, думаю, я "вскрою" архивы более ранних мероприятий и раздам награды за них.



Ветеранские награды - это как раз то, что можно сравнить со стереотипом о Брежневе, т.е. награждение себя любимых. Впрочем, действительно админской наградой здесь является лишь одна (ну надо же хоть что-то сделать было), вторая же скорее дань тем, кто зарегистрировался на форуме с первых дней его существования и продолжает посещать сайт до сих пор. Новые награды в этой группе мы будем придумывать с особой тщательностью, дабы не переборщить. Под вопросом, к примеру, награда "Ветеран 2 ранга". Здесь, с одной стороны, нужно придумать совсем иную формулировку, дабы иметь возможность вручать ее и тем, кто зарегистрировался позже 2008 года, но при этом ведет активную жизнь на форуме, а, с другой, не зацикливаться на пресловутом количестве постов.



А вот активный вклад - это уже дань благодарности самому сообществу. Так, награда "спонсор" выдается за финансовую помощь сайту. Она (помощь) в свое время пришлась очень кстати, т.к. пару лет назад сайт на самоокупаемость еще не вышел. Что касается "Золотого Всадника", то это самая неоднозначная в плане причин вручения награда. Фактически, она выдается всем тем посетителям, не являющимся или являвшемся непосредственно администратором, но при этом оказывавшим существенную помощь в наполнении сайта полезной информацией или совершившем какие-то иные действия, которые помогли сайту в техническом или каком-то ином плане (например, способствовали общему росту его популярности). Само собой, данная формулировка довольно расплывчата, а поэтому подбирать кандидатов на получение такой медали довольно трудно. С другой стороны, насчет заслуг тех пользователей, которые ее уже получили, я могу рассказать вполне точно: они вполне объективны, а награда за них заслужена. Другое дело, что все еще остаются те, кого награда пока еще не нашла - их список я сформулирую в ближайшем будущем.



Сами награды можно обсудить здесь: http://rusmnb.ru/index.php?topic=18499.0
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 19 Декабрь, 2013, 13:38   -   Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2013, 00:24
Комментарии: 4 (разрешено Всем)
Просмотров: 1037

Голосов (нажмите для оценки): 6, Рейтинги:

И так, 2013 год спешно подходит к концу и мне пора подводить его итоги. Начнем с главного: за прошедшие 12 месяцев произошло довольно много интересных событий, а поэтому я могу сказать, что Всадники не стояли на месте. Мы развивались, придумывали новые решения, которые были бы интересны посетителям, активно взаимодействовали с сообществом, рассказывали об играх, которые могли бы вас заинтересовать. На мой взгляд, главным является то, что так называемый "контент" сайта продолжает оставаться разнообразным и качественным. И хотя некоторые "рубрики" исчезают, как, к примеру, Вестник Кальрадии, им на смену приходят другие. Все это позволило сайту оставаться актуальным и посещаемым даже с учетом общего падения интереса к Warband. Помог и Bannerlord, "нормальный" анонс которого наконец-то состоялся в этом году. Я лично уже предвкушаю наплыв посетителей, связанный с его выходом. Впрочем, это, конечно же, будет не так скоро. А пока давайте немного разберемся в цифрах, проанализируем ситуацию и получим небольшой, но, возможно, приятный подарок от меня в виде фирменных обоев для рабочего стола.


График среднесуточной посещаемости по месяцам

График суммарной посещаемости по месяцам

Давайте в первую очередь посмотрим на среднесуточную посещаемость сайта. В этом году не случилось настолько резкого падения посетителей в промежуток с июля по сентябрь, как в прошлом. Даже с учетом того, что в сентябре 2012 мы еще и меняли сервер (что обеспечило дополнительный провал "кривой" графика), данный не особо популярный сезон мы проскочили относительно легко. В целом, год  был достаточно стабильным: мы не проводили каких-то серьезных работ на сервере, а анонс Bannerlord вызвал более-менее равномерное повышение активности. Единственным исключением стал наплыв китайских спамеров, о которых я писал раньше, но их действие было кратковременным, а поэтому в статистике не учитывается. А вот суммарная посещаемость сайта даже демонстрирует некоторый рост, что не может не радовать. На провал в конце внимание не обращайте - это декабрь, а он, как известно, еще к концу не подошел.


График использования браузеров

График разрешений экрана

Заодно можно рассмотреть последние тенденции развития сетевого сообщества на примере rusmnb. Как видите, цифры здесь не менее интересные: традиционно продолжается рост разрешений экрана 1920x1080 (широкоформатные мониторы) и 1366x768 (ноутбуки) при сильном падении популярного два года назад 1280x1024. Продолжает уменьшаться и количество обладателей 1024x768, что не может не радовать, ведь данное разрешение сейчас является настоящей головной болью для любого вебмастера. По-хорошему, конечно, мне бы стоило подтянуть матчасть и сделать хитрое масштабирование в зависимости от разрешения, но это уже разве что в следующем году. Что касается браузеров, то невооруженным взглядом видно, что рост популярности Chrome, начавшийся во все том же 2011 году, не останавливается и в этом. В настоящий момент его доля подбираетя к "контролирующем пакету" и, вполне возможно, в следующем году сможет добраться до 50%. А вот мой любимый Firefox наоборот сдает позиции. Его эпоха, по крайней мере на ближайшее время, прошла. Одно время, как можете наблюдать, он и вовсе уступил в гонке Opera 12. Впрочем, если сложить совокупную популярность двенадцатой и "Next", то он и сейчас уступает. Зато неплохо набирает обороты браузер от "Яндекса" - по сути тот же Chrome, только немного модифицированный.



А теперь немного об активности на нашем сайте. За неполный год мы насчитали 1165 новых тем, 84645 сообщений, 5325 пользователей и рекорд онлайна за год - 395. Надо сказать, что в этом плане 2013 год вчистую сливает предыдущему: что количество тем, что сообщений оказалось в два раза меньше, хотя вот максимум онлайна наоборот подрос. Если проанализировать такую ситуацию, то можно предположить, что связано это в первую очередь с тем, что пользователи лишились тем для "флуда": меньше тали создавать отдельные темы под вопросы "почему у меня не ставится патч", меньше стали обсуждать сетевые события и постить одни и те же сообщения в темах модификаций и т.п. Само собой, упала и полезная активность, но не критично. Я бы даже сказал так: ее доля наоборот выросла. Многие помнят, как заметно увеличилось число "мусорных" постов после выхода Warband: это на "Всадников" нахлынула волна попсы. M&B стал популярен и востребован, а поэтому стал востребован у массового игрока и сайт. Само собой, что с угасанием интереса, постепенно восстановилась и нормальная обстановка общения: на форуме по большей части остались идейные, заинтересованные и просто те, кому приятно само наше сообщество.

Еще один интересный момент. В конце октября 2013 года я поставил цель начать развивать наш канал на YouTube, а заодно и побаловать наших посетителей интересными видеороликами. За неполные два месяца удалось добиться неплохих результатов и в этом направлении. Я бы не сказал, что они колоссальные, но определенный успех есть (продвигал канал я не только на Всадниках). Сейчас канал может похвастаться 240 подписчиками и более 10 тысячами просмотров в месяц. Правда, стоит заметить, что больше половины от этих просмотров занимает одно единственное видео (Огнем и мечом на Игромире), но я надеюсь в будущем эту ситуацию исправить в положительную сторону.

Что касается остальных деталей, то их я в этом году много назвать не смогу. Как я уже говорил, у нас не было ни переездов, ни значимых обновлений технической части. Если что-то и менялось, то по мелочам: была улучшена навигация через горизонтальное меню, оптимизировано занимаемое место, добавлена mini тема (с минимальным количеством картинок). В общем, сайт стал чуточку удобнее. Если кому интересно, можете даже посмотреть как он выглядит на экране моего 7-дюймового планшета. Ах да, еще мы поменяли внешний вид иконок профиля. Само собой, это вызвало новый виток обсуждения. Как обычно, по прошествии некоторого времени, могу сказать, что недовольные привыкли и наверняка даже уже не считают реализацию такой уж неприятной. Если говорить о технических решениях, то многие из них остались попросту незаметными. Многие и вовсе касаются настройки сервера. Если же говорить о непосредственно фичах, то, к примеру, была доработана система голосований (теперь результаты гораздо проще анализировать) - но это, опять же, простым пользователям не видно, появилась техническая страница со списком активных серверов для Mount & Blade и наконец-то нормально заработала страница с информацией о нашем сервере TeamSpeak. Зато "настигли" нас изменения контента: появились новые рубрики "Творческий клуб" и "Модные новости" - на мой взгляд очень удобные средства информирования общественности о тех событиях, которые раньше не попадали под формат отдельных новостей. К ним же можно условно отнести небольшую серию публикаций "Новости мельком". Хотя отдельной рубрикой они не являются, но такой формат также позволил публиковать больше интересной информации. Были выделены отдельные страницы для нескольких игр, подпадающих под тематику сайта: Life is Feudal, Gloria Victis, Sui Generis, Battle Cry of Freedom. Это если не считать продолжений серии "War of the..." и "Chivalry".

В общем, как обычно, Всадники не стоят на месте и обязательно придумают что-то новое и в году 2014.

Ну а теперь о подарке.


В 2014 году не обошлось и без развития "фирменного стиля" Всадников. Мы окончательно утвердили свой новый логотип, ввели "бумажный стиль" в заставке к нашим видеороликам и, можно сказать, задали определенные критерии графического оформления. Чтобы все эти наработки не пропадали, а вам было приятно, я решил создать набор обоев для рабочего стола в стиле Всадников Кальрадии и с календарем на грядущий 2014 год. Несмотря на некоторые познания в дизайне (достигнутые методом тыка), с типографией у меня не очень, так что сильно не пинайте, если что. Картинки представлены в трех наиболее популярных разрешениях экрана, в двух незначительно различающихся вариантах оформления.

1366x768: Вариант 1 | Вариант 2
1280x1024: Вариант 1 | Вариант 2
1920x1080: Вариант 1 | Вариант 2

Исходники:
1366x768
1280x1024
1920х1080
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 31 Октябрь, 2013, 18:30
Комментарии: 0 (разрешено Всем)
Просмотров: 849

Голосов (нажмите для оценки): 1, Рейтинги:

Затронули меня в последнее время два увлечения: создание видео с комментариями и написание собственного "романа" (в кавычках потому что пока не готов сказать роман ли это будет или все же скорее рассказ) в раздел творчества.

С видео все понятно: результаты моих первых попыток уже опубликованы и в целом отзывы вполне лестные, хотя я сам прекрасно понимаю, что моя озвучка далека от идеала. Я когда-то уже писал в блогах насчет всех этих вещей, мол, занятие сложное. Сложным оно мне кажется и сейчас, но уже не таким, чтобы даже не браться за него. До популярных нынче летсплеев я пока что не дорос, а вот чтобы сначала записать видео, а уже потом комментарии - вполне можно. Для этих целей даже был куплен новый микрофон с достаточно хорошими характеристиками. Началось и более вдумчивое изучение аудиоредактора (пользуюсь Audacity), в частности вчера смог наконец-то разобраться как качественно избавляться от постороннего шума (онный, например, создает стоящий рядом системник). Осталось лишь "набить руку" (в данном случае логичнее было бы написать "набить рот", но звучит это ну уж очень пошловато как-то) и научиться рассказывать без запинок и более-менее гладко. Ах, да, еще было бы неплохо избавиться от глупой привычки повторять одно и тоже слово несколько раз подряд в нескольких предложениях.

Ну а что до рассказа-романа, то тут все банально. Делаю я это скорее для себя, а не для сайта, да и заниматься сим творчеством можно даже в свободное время на рабочем месте. Надо сказать, что когда-то я уже пытался написать монументальный труд, но опыта и терпения не хватило. Зато сейчас мне все это занятие интересно хотя бы потому, что стал замечать одну интересную особенность: сильный перекос моей письменной речи к официально-деловой. Это обусловлено и рабочими обязанностями, и написанием новостей, в которых тоже нужно стараться выражать свои мысли понятно и конструктивно. Даже эту запись, если приглядеться, я формулирую уж как-то слишком официально. В литературном произведении все иначе: здесь гораздо важнее гладкость языка, позволяющая без зацепок воспринимать длинные тексты, но в то же время с энергичны повествованием (по крайней мере, в том жанре, какой выбрал я).

В общем, мне новые занятия интересны и это самое главное.
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 13 Октябрь, 2013, 19:45   -   Последнее редактирование: 14 Октябрь, 2013, 02:37
Комментарии: 9 (разрешено Всем)
Просмотров: 689

Голосов (нажмите для оценки): 1, Рейтинги:

Несмотря на то, что видеороликов из-под нашего пера выходит не так много, они все же есть, а поэтому меня уже давно не покидает мысль о хорошо сделанной заставке. Да и, откровенно говоря, нравится мне ролики делать. Само собой, что одного желания здесь мало. Самая первая наша заставка таковой и вовсе не являлась, так как представляла собой обычный текст "Всадники Кальрадии представляют". Посмотрев на это, один из наших посетителей (увы, не помню уже его имени) подогнал нам достаточно хорошую заставку, но она не соответствовала стилистике сайта, а поэтому через некоторое время я начал создавать свою. Мой первый итоговый вариант получился в принципе неплохим (само собой, для моего уровня), но, опять же, что-то не то. Буквально на днях я вновь сел за редактор и соорудил еще одну заставку, которую в итоге и хочу показать вам сегодня.

Предыдущая заставка выглядела следующий образом:



А вот так будет смотреться новая:

Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 30 Сентябрь, 2013, 21:23
Комментарии: 4 (разрешено Всем)
Просмотров: 804

Голосов (нажмите для оценки): 2, Рейтинги:

Многие могли заметить, что пару недель назад (а может и раньше) сайт начал притормаживать, а порой и вовсе переставать отвечать. Мы с xAzathothx на это тоже обратили внимание. Судя по логам сервера, в моменты "тормозов" существенно, вплоть до 100%, нагружались вся ядра процессора . Надо заметить, что сайтик наш располагается на достаточно мощной машинке и "гоняет" на i7-3770 (круче, чем на моем домашнем) - в штатной ситуации его более, чем достаточно. Ситуация была аналогичной DDOS атаке, но с одним важным уточнением: пики нагрузки были кратковременными, что для "ддоса" не свойственно (глупо атаковать подобные сайты лишь короткий период времени).

Более внимательное изучение привело нас к попытке проанализировать запросы к сайту. Вывод был довольно интересен. Оказалось, что все это время к нам ломились китайские спамеры. Причем, ломились они в строго определенную тему (скажем так, в тему одного из кланов). Спамерами я их окрестил в виду того, что зафиксированные IP состояли в черном-списке форумных спам-ботов. Запросов было такое больше количество, что нагрузка возрастала в разы, а порой приводила и к перегрузке сервера. Но кроме этого наши китайские братья оказались ни на что не способны: то ли хитрую защиту не смогли пройти, то ли и вовсе сбой у них какой-то был: обычно спамеры рвутся "гадить" либо в первый раздел на форуме (ID=1), либо в новости. Зачем им тема клана понадобилась - непонятно.

Пришлось в итоге забанить всего провайдера, так как даже подсетей у него оказалось настолько много, что банить их товарищу xAzathothx надоело. Зато теперь на форуме тишь, да гладь, а любимые ядра не перегружаются.
 
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 26 Март, 2013, 00:17   -   Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2013, 17:29
Комментарии: 1 (разрешено Всем)
Просмотров: 588

Голосов (нажмите для оценки): 0

Немного о последних событиях на сайте и форуме. Если быть точнее, о том, что делается для их улучшения.

Чего-то значимого у нас за последнее время не происходило, да и планов серьезных нет - на данный момент движок меня полностью устраивает и менять что-то кардинально я не собираюсь. Тем не менее, регулярно возникает желание что-то подкрутить, подправить. Так, регулярно вносятся мелкие исправления во внешний вид тех или иных элементов: почти только что подправил отображение голосования в левом меню сайта, чуть раньше подкрутил новости и доработал блок "10 новых и обновленных файлов" (теперь он стал более "резиновым"). В общем-то, все и не упомнишь даже.

Из серьезных и реально полезных изменений стоит отметить наконец-то исправленный раздел загрузок. Теперь список файлов в разделе не будет грузиться так долго. Все еще не решенным остается вопрос подсчета просмотров видеороликов, но, к сожалению, тут дело даже не в том, что руки не доходят, а в том, что вообще непонятно как это исправить. Впрочем, это не критичный баг.

Наконец-то начали реализовываться наши проекты по структурированному наполнению сайта контентом. В первую очередь речь идет о "Модных новостях", неоценимую помощь в которых оказывает Dragon_ua. Такой формат новостей позволяет охватить те события, которые раньше на главную страницу сайта не попадали из-за несоответствия формату и повышает интерес к модификациям у сообщества (в том числе и тем, которые находятся в разработке). Немного другая цель у "Творческого клуба". С его помощью я бы хотел вернуть интерес у сообщества к нашему творческому разделу на форуме. Надо сказать, что плоды от данной затеи есть, что не может не радовать.

Ну и напоследок немного о статистике. В это воскресенье количество посетителей сайта за сутки впервые за долгое время превысило планку в 5 тысяч. Уж не знаю, с чем это связано, но саму по себе посещаемость сайта я считаю достаточно хорошей, если учитывать снижение интереса к M&B в целом.
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 21 Январь, 2013, 09:57
Комментарии: 0 (разрешено Всем)
Просмотров: 500

Голосов (нажмите для оценки): 0

Многие не знают об одной довольно интересной фиче нашего форума (она особо нигде  не задокументирована, да и если бы и была, то все равно никто ЧаВо не читает). Фишкой этой является принудительный ресайз изображения, т.е. жесткое указание его отображаемого размера. Рассмотрим пример с нашим баннером. Его исходный размер - 600 х 90. Так как у нас на форуме стоит ограничение на размер картинок, то специальный скрипт автоматом урезает эту картинку и оставляет плашку сверху с сообщением об этом (большинство, думаю, уже видело в действии эту систему):



Но что делать, если картинку все также нужно уменьшить и мы не хотим видеть эту плашку? Можно уменьшить картинку самостоятельно. Мы вставляем все тот же тег IMG, но дописываем в нем два параметра - width и height. Те, кто разбираются в HTML, уже, думаю, догадались о чем я: BBCode по сути является лишь надстройкой на HTML, а поэтому многие его особенности тесно связаны с возможностью данного языка разметки и некоторые параметры тут тоже работают. В итоге мы получаем следующее:



Как вы видите, размер у нас тот же, но картинка уже без плашки. Как это было сделано - смотрите в коде чуть ниже. Я же хочу добавить лишь одно уточнение: таким образом не рекомендуется уменьшать слишком большие картинки, ведь мы уменьшаем только видимый размер, в то время как реальный остается таким же и, соответственно, пользователям придется грузить большую картинку целиком (т.е. порой несколько мегабайт).

[img width=500 height=75]http://rusmnb.ru/img2/banners/banner-600x90.jpg[/img]


Для тех, кто в танке, поясняю: у нас, например, злостные админы регулярно прячут под спойлер ваши художественные творения в подписи, ибо правилами форума размер картинок ограничен. Если Вам хочется избежать такой участи, а картинку переделывать лень, то такая фича будет очень кстати.
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 06 Январь, 2013, 19:26   -   Последнее редактирование: 07 Январь, 2013, 22:05
Комментарии: 0 (разрешено Всем)
Просмотров: 570

Голосов (нажмите для оценки): 15, Рейтинги:

Наконец-то дошли руки до раздела файлов. Поправил в них древо ссылок (linktree) - теперь оно отображается на страницах самих загрузок, а не только, в разделах, и кликабельно (т.е. по нему можно переходить на верхние уровни). Кроме того, была внедрена фича, позволяющая указывать названия ссылок (раньше везде было просто "зеркало"). Теперь будем потихоньку у всех файлов прописывать названия зеркал - думаю, это для многих полезным будет. Ну и по мелочи с оформлением поигрался немного.

UPDATE: Начал переделывать описания зеркал, заодно обновляю ссылки на актуальные (в том числе и версии модов).
Категория: О форуме и сайте
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 24 Октябрь, 2012, 13:53
Комментарии: 2 (разрешено Всем)
Просмотров: 702

Голосов (нажмите для оценки): 1, Рейтинги:

Есть такое понятие - прогрессивное упрощение (progressive simplification) - одно из названий принципа оптимизации, смысл заключается в изменении кода таким образом, чтобы при аналогичном результате получить более эффективный способ его реализации. Под таким заумном определением кроется простой смысл: сделать также, как было, но проще или менее ресурсозатратно.

Как же это может коснуться нас? Многие знают, что файл весом 10 Гб загружается гораздо быстрее, чем 10 файлов аналогичного в сумме размера. Эта особенность передачи файлов используется довольно активно: можно запаковать кучу мелких файлов в архив и закачать их на файлообменник. В таком случае лицу их скачивающему будет гораздо удобнее эти файлы получить, чем если бы он скачивал их по одному (даже если качать он будет их одновременно). Такой же принцип действует и при загрузке браузером страниц сайтов.

На нашем сайте довольно много самой разнообразной графики: кнопочки, иконки, фоны и прочее. Сейчас все эти картинки грузятся по одной. Для быстрого интернета это не критично, а вот при медленном соединении могут наблюдаться проблемы. Но эту проблему можно решить с помощью CSS. Представьте, что вместо 100 изображений ваш браузер будет загружать 10 того же объема. В этом случае в действие вступит вышеуказанное правило и скорость загрузки увеличится. Внешне количество элементов оформления при этом останется таким же. Как этого достичь? Как я уже сказал, поможет нам в этом CSS, позволяющий обращаться к разным частям одного и того же файла изображения.

В качестве примера я уже провел эксперимент. Взгляните на блок иконок в верхнем правом углу сайта. Видимых изменений там нет. Вроде бы все те же картинки. Но на самом деле это одно целое изображение:


Каждая иконка в данном случае является как бы "виртуальной": вместо прямого указания URL картинки, происходит сначала "одноразовоая" загрузка полного изображения, а затем обращение к конкретной зоне в нем. Иконка как бы вырезается из этого изображения и показывается только нужная часть. Например, вот так: background-position: -93px  0px.

Аналогично можно сделать и с остальной графикой на сайте. На самом деле, вся она может грузится одной большой картинкой, а потом разрезаться (кстати, этот принцип раньше частично использовался в оформлении форума, но был потерян при доработки внешнего вида). Но так я делать не хочу: все-таки, у такого подхода и минусы есть. А вот сгруппировать некоторые изображения вполне можно.
Страницы: [1] 2 3
«Января 2020
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
« Архив 2020
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
О разном
Об играх
Мои мысли - мои скакуны
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Блоги

110 блогов, 363 записей
Последние записи:

[23 Июль, 2019, 11:23]

[28 Март, 2019, 15:23]

[24 Октябрь, 2018, 10:44]

[22 Октябрь, 2018, 13:57]

[30 Август, 2018, 22:42]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS