Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
О сайте
Форум

Голосование

Считаете ли вы, что онлайн в сетевом режиме Bannerlord можно восстановить?














Реклама




Реклама

avatar
Слова, слова, слова...
Владелец:
Всего записей/комментариев: 11 / 101
Всего просмотров: 11976

Рейтингов: 45 (76.9%)

* Просмотров

Linux и Steam
Категория: Аналитика
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 16 Февраля, 2013, 01:22
Комментарии: 6 (разрешено Пользовательям (зарег.))
Просмотров: 890

Голосов (нажмите для оценки): 3, Рейтинги:



Linux и Steam.
Баллада о пареных пингвинах.



Всем привет. Нет, это не ИндиГО. Это просто случайная статья, навеянная недавними моими размышлениями о Steam, Valve, Linux, жизни, вселенной и обо всем таком, которыми мне захотелось поделиться. Поэтому внимание: сейчас будет много текста, много воспоминаний, размышлений, рассуждений, и из этого всего мало что будет понятно и интересно. Готовьтесь.

Начну, пожалуй, все-таки издалека. Сам я использую Linux не так давно - года два, наверное, два с половиной. Как-то так. Первый мой дистрибутив был, как сейчас помню, Ubuntu Коала. Хз, почему именно Коала, при том что на тот момент существовала уже и Рысь, и Сурикат, и, помнится, даже Нарвал уже был. Но почему-то первой была Коала. При этом Убунта органично сосуществовала с привычной Вистой, ей я долгое время пользовался больше просто для забавы - ну ведь интересно же, Linux, Ubuntu, терминал, sudo apt-get, все дела... Впрочем, довольно скоро это переросло в нечто большее, и я сам не заметил, как Винду стал использовать по большей части только для игр - использовать Wine мне почему-то никогда не нравилось, да и не всегда это приводило к нужным результатам.

Время шло. Я сменил пару дистров Убунты, для интереса попробовал более экзотичную openSUSE - правда, это громко сказано, потому как знакомство с оной длилось буквально несколько дней - и в конце концов уселся на Mint. Сначала это была Катя, потом Майя, которая и по сей день с успехом живет на моем рабочем ноуте и прекрасно себя чувствует. Сейчас я могу назвать себя более-менее уверенным линуксоидом: ядро компилировать, правда, не доводилось, и Gentoo я все-таки еще юзать опасаюсь, но тем не менее на написание парочки простейших скриптов или сборку приложения из исходников меня вполне хватает.

В целом, я быстро вполне освоился в новой ОС, разобрался, осознал, что это подходит мне лучше Винды по всем статьям... Кроме одной. Осмотрев ассортимент игр на Linux, я поневоле заскрежетал зубами. Именно поэтому Винда все еще жила параллельно с Коалой и Майей. (Нет, не удержусь: всегда восхищал этот творческий подход к названиям линуховых дистрибутивов.) Впрочем, мои инди - предпочтения в области игр сильно спасали в этом смысле - во первых, их регулярно  портировала на Linux аккуратными порциями команда Humble Bundle, а во-вторых, то для чего не удавалось найти нормальный порт, обычно несложно запускалось из-под Wine. Но не все, и плюс - нет, я играю не только в аццкие непонятные хрени с пиксельной или ASCII - графикой, которые можно запустить на калькуляторе. В общем-то, доказательство тому - мое присутствие здесь, на Всадниках. Итак, несмотря на все это, не хватало родного, привычного, уютного Стима. Со всеми вытекающими.

И как сейчас помню этот день - 7 ноября 2012 года, когда на Хабрахабре появилась небольшая статья, знаменующая появление Steam под Linux. Инвайта у меня, конечно же, на тот момент не было, но  в меру прямые руки позволили обойтись без него даже еще до того, как на том же Хабре появились способы решения этой проблемы. Итак, в тот памятный день это свершилось: Steam вышел под Linux.

Это тоже было давно. За то время мне успел и прийти инвайт (буквально во вторую или третью волну, боюсь соврать), и бета успела стать открытой, и ассортимент доступных игр расширился в разы, охватив большую часть вещей, портированных в свое время в рамках Humble Bundle, плюс еще много чего интересного (и не очень). Это, конечно, было круто: наблюдать за тем, как одна за другой игры из твоей коллекции перебирались из папки ~/games в Библиотеку Стима. Я действительно очень благодарен Valve за сделанную и продолжающую делаться работу, благодаря которой Винду мне приходится запускать теперь ощутимо реже.

И, думаю, мало кто не знает о том, что вот буквально позавчера в Steam разразилась феерическая и торжественная распродажа всех игр, которые на данный момент поддерживают Linux. Если кто не знает - советую проверить. Не думаю, что вы пожалеете потраченного времени. Конечно, у меня это вызвало лютое восхищение, даже несмотря на то, что, в общем-то, все, что мне из этого списка было интересно, у меня уже давно было. Ну вот я порадовался некоторое время... А потом крепко задумался.

Ни для кого не секрет, почему именно сейчас Гейб Ньюэлл так активно выступает против Windows 8, агитирует народ переходить на Linux и, как следствие, Valve так активно оный продвигает. Конечно, дело в этом новом появившемся в восьмерке Windows Store, который, как угрожает Microsoft, сумеет в скором времени составить серьезную такую конкуренцию всем альтернативам. И в певую очередь, конечно, Steam. Особенно если учесть, что в Windows Store помимо профессиональных программ, пока несмело, но начинают продаваться игры посерьезнее Angry Birds, а Steam все также пока не очень уверенно, но настойчиво выходит на рынок серьезны профессиональных приложений, отказываясь ограничиваться одними играми.Налицо столкновение интересов - значит, the war begins. Но воевать с Microsoft на их же территории - на платформе Win8, которая, по словам Гейба, представляет из себя нечто совершенно чудовищное и неудобоваримое, конечно же, занятие весьма и весьма рискованное. Поэтому Гейб, увидев Win8 и Windows Store и быстро сообразив, чем это может грозить Steam'у, быстро сориентировался и решил подготовить запасной полигон для укрепления своих позиций.

Steam отныне поддерживает Linux! Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали.

Поэтому вся эта агитация пользователей переходить со злой Винды на добрую теплую ламповую Убунту. Точнее, не совсем так - изначально поэтому. Потом, в процессе работы с Linux девелоперы из Valve в своем блоге про "пареных пингвинов" неоднократно писали о том, что на Linux все действительно ощутимо быстрее, удобнее, стабильнее и т.д., поэтому вскоре появилась, конечно, куча других причин. Но изначально - из-за этого.

И вот как раз тут, во время этой распродажи, когда взгляд упал на красивый фиолетовый баннер в правой части экрана, так ненавязчиво рекламирующий всей многомиллионной аудитории Steam Ubuntu, я подумал: а ведь смешные люди эти Valve. Ну есть, допустим, такой вот я, для которого среди всех этих игр реально незнакомых названий ну от силы штук пять-шесть. Есть вот он, который тоже понимает толк во всей этой индихрени, что так услужливо стопкой сложена перед глазами игроков и блестит ярлыками скидок. Ну есть еще куча таких же гиков - линуксоидов, которые в той или иной степени разбираются в инди. Но ведь их доля от всего населения Steam - ну вот сколько?.. Процентов 10? Меньше?

Так вот. Они же, Valve, пишут, мол, попробуйте Linux Ubuntu, это так классно, вот, посмотрите, какие классные для нее есть игры... Ну и чего? И что, вот они реально думают, что среднестатический пользователь Steam, закоренелый виндузятник, лишь когда-то отдаленно слышавший какие-то кошмарные слухи про Linux, задрот каких-нибудь Call of Duty и Battlefield, да хотя бы даже и Assassin's Creed или Dishonored, действительно чрезвычайно талантливых проектов, на мой взгляд, которые, впрочем, от этого не менее популярны среди широкого населения, - так вот он самый зайдет в этот список...

Посмотрит на это все недоумевающими глазами минут пять. Ну, десять. Наугад ткнет во что-нибудь. И через минуту просмотра какого-нибудь из трейлеров в ужасе от увиденного уйдет оттуда, дав себе зарок никогда не возвращаться: "Фуууу, ну чоо эта за гавноооо, где вапще графоооон, чо эта за пиксели, чо эта за фигня, КоД лууучше, а вы все бяааакиииии". Отлично, Valve. Mission success. Problem solved.

Нет, ну серьезно. Это Действительно Очень Плохой Способ привлечь широкие массы к использованию Linux. Да, в списке есть много действительно интересных вещей, которые может оценить более-менее широкая аудитория - Trine 2, например, или Amnesia, или Red Orchestra, Crusader Kings, Serious Sam. И разумеется, продажи игр, представленных в списке, подскочат в ближайшую неделю в несколько раз, а то и десятков раз. Но даже если кто-то, соблазнившись скидкой в 75%, решит что-то купить, это же все равно не будет для него стимулом для перехода на Linux. Вот серьезно: как покупка игры с огромной скидкой мотивирует среднестатического юзера, характеризующегося высокой инертностью и врожденной боязнью перед Линуксом к такой радикальной мере как смена операционной системы? Да и вообще: "У меня все прекрасно работает. У меня есть все нужные мне игры, и с ними не возникает никаких проблем. Я могу прекрасно работать за своим компьютером, не отвлекаясь на различные извращения с терминалом и всякую такую хрень. Я так привык, в конце концов. так зачем мне вдруг сейчас, без каких-либо объективных причин брать и пересаживаться на этот ваш Линукс? Из-за того, что на нем доступна одна из вот этого вот списка игра? Так она прекрасно и так работает." Логично ведь.

А учитывая, что большинство инди-игроков, которые по каким-то неведомым причинам все-таки интересуются всем этим непонятным кошмаром нормального игрока, прекрасно знают о существовании Linux, не говоря уж о том, что используют его (либо не используют, но тогда по каким-то веским причинам, в которых сами себе могут дать точный и подробный отчет) - я не совсем понимаю цели Valve в этом мероприятии. Не думаю, что таким способом удастся добиться хоть сколько-то реальных результатов, под которыми я подразумеваю количество человек, которые в результате этой акции действительно пойдут и установят себе Ubuntu и начнут ей реально пользоваться.

Что могло бы помочь в этой ситуации? Ну, мне приходит в голову вариант выпуска какого-нибудь эксклюзива под Linux. Вот если бы действительно качественная игра ААА-класса работала бы только под Linux, то ситуация должна была бы явно сильно измениться. И потом, самим Valve просто достаточно объявить, что Linux-версия Half-Life 3 выйдет на неделю раньше версии под Windows и Mac. Попробуйте себе представить это. Сложно придумать более действенное средство. Но проблема в том, что ныне линуховых эксклюзивов совсем не так много, а те, что есть - уверяю вас, они точно не станут причиной массового перехода на Linux. В большинстве случаев, это как считать "Сапер" эксклюзивом под Винду.

Так, ну а теперь, собственно - к чему сейчас это все было. Да в общем-то, в первую очередь просто посидеть, повспоминать и поговорить о Линуксе и о Стиме. Ведь интересно же. Потом - порассуждать насчет политики Valve в этом направлении в целом и насчет этой акции в частности. Быть может, чем-то помочь читателю. Ну а вдруг. И да, еще - дело в том, что Линукс - это действительно совсем не так страшно, как может показаться. Поверьте, его незачем бояться. Он (я, естественно, сейчас могу говорить только за Ubuntu) действительно во многом удобнее Винды, быстрее, лучше настраивается, с ним во многом проще. И есть действительно много причин перейти на него. Проблема в том, что игры в эти причины не входят никак. Совсем. Как бы на это не делала акцент Valve. И тем не менее, я, а со мной, уверен, и многие-многие десятки тысяч пользователей искренне благодарны ей за эту шикарную акцию. Спасибо, Valve!





Ну а теперь на правах "Человека из ИндиГО" я позволю себе некоторую вольность. Возможно, кому-то будет интересно, на что в первую очередь стоит обратить внимание в этой распродаже, поэтому я попробую составить краткий список фаворитов по версии меня.

Trine 2 - Восхитительной красоты платформер с совершенно непередаваемой сказочно-волшебной атмосферой, колоритными персонажами, в меру интересным сюжетом и классным геймплеем, основанным на кооперативе трех героев, каждый из которых обладает собственными уникадьными особенностями и способностями. Еще из достоинств -  присутствует очень годный мультиплеер, неплохая для не нацеленного на боевую составляющую инди-платформера боевка, учитывающая натяжение тетивы лука, направления удара и прикрывания щитом, реалистичная физика. И вообще - не сомневайтесь, приобретайте, присоединяйтесь к обсуждению на нашем форуме, находите партнеров для кооператива, играйте. Море удовольствия обеспечено.

Frozen Synapse - Тоже абсолютно уникальная пошаговая стратегия в сеттинге чего-то типа киберпанка, симулирующая управление небольшим отрядом в условиях боя в помещении. Поражающая воображение своей глубиной и детальностью система отдачи приказов, суровый ИИ противника, неизменно классные процедурно генерируемые уровни, дающие огромную свободу действий. В целом - на удивление удачное сочетание экшна с наисуровейшей головоломкой. Есть очень оригинальный мультиплеер, и более того - именно на него, в общем-то, и нацелен геймплей.

FTL: Faster Than Light - Совершенно уникальный в своем роде реалистичный и хардкорный симулятор космического корабля, отличающийся поразительной детализацией всех систем и проработанностью процедурно генерируемого мира. С одной стороны, надо быть фанатом подобной тематики, с другой - не обязательно. Игра заставит им стать. Тема на форуме.

Superbrothers: Sword & Sworcery EP - Невероятно красивая адвенчура про приключения скифской воительницы у горы Эльбрус. Трогательная и затягивающая история о луне, снах, волшебстве и мелодии. И мечом помахать тоже придется. В целом - чрезвычайно атмосферно, оригинально и красиво. Наверное, все-таки на любителя, но я очень рекомендую.

Bastion - RPG в классном самобытном фентезийном сеттинге. Куча всевозможного оружия, прокачка персонажа, враги, боссы - все это на месте, но подано весьма оригинально благодаря голосу Рассказчика, комментирующего все действия игрока, что, наряду с просто великолепной реализацией, создает впечатляющий эффект. В общем-то, ничего особенно революционного в плане геймплея, но очень красиво и действительно затягивает.

Также еще можно обратить внимание на Crusader Kings, Defcon, Ant Yet It Moves, SpaceChem. На мой субъективный взгляд, не настолько шедеврально, как вышеперечисленное, но все равно круто.

P.S. А вот, написав всю эту кучу текста, я задумался: а много ли еще на Всадниках людей, которым это все действительно интересно на профессиональном уровне? Понятия не имею, мне лично известен лишь еще один. Впрочем, ладно. Как говорится, просто оставлю это здесь.

Комментировать (not allowed)
1 - Re: Linux и Steam
От Легионер в: 17 Февраля, 2013, 02:15
Romitas , интересные размышления, наталкивающие на довольно таки интересную тему - Когда же реально появится конкуренция творению Макросов. Сам Линуксом не пользуюсь, трудности с софтом под него все же есть. Нет, это не глобальные софты, но вот некоторых удобных инструментов под него все же не хватает. Хотя слыша отзывы о производительности программ тех, что под х64 виндой ползают, вызывает иногда огромное искушение сменить ОС.

Я согласен с твоими размышлениями на тему "крутых игрушек"...
Но, действительно ли это выгодно самой Valve? Я думаю нет.

Основным спонсором геймдива являются производители  графических карт. шейдерная система, методы визуализации для движков, все делается  с поддержкой двух стандартов Direct3D и  OpenGL, которые мне кажется  больше дополнения друг другу, чем конкуренты.
Опять же - производители железа требуют, чтобы появлялся софт который будет непомерно жрать ресурсы, чтобы привести мнение потребителя к тому, что как не хорошо работается на моем 2 ядернике, наверно стоит подумать о покупке более мощной машины, поскольку точечные впрыски чего то уже результат не дают. Но, мало кто задумывается, что на самом деле покупая более мощный пк или ставя W8  мы не получаем прирост скорость и тд. Мы всего лишь идем на поводку производителей железа/софта. Пример - работал я в Maya 2009 - требования по железу как раз по моему . но чет соблазнился и решил пересесть на 2013. По началу конечно приятней с новым графическим интерфейсом было...сейчас начинает шторить, то что сам голый вьюпорт тормозит до жути по сравнению с 2009 , время рендера существенно отличается, хотя условия и результаты одинаковы. сама программа мало в чем видоизменилась по сравнению с 2009. перетасовали меню, добавили 1- 2 инструмента (и это прогресс 2008г и 2012 ) - зато непомерно увеличилась жажда к занимаемым ресурсам.
И к чему я веду - производители игр берут спонсорские деньги (кто ж их может в этом обвинить - деньги нужны всем) и делат то что от них требуется - в каждой новой игре увеличиваю нагрузку на систему. И побежал задрот в магазин за новой карточкой, ибо его неимоверно охеренный бателфилд чет тормозит (вообще не пойму для каких машин продавалась эта игра). Обвинять в этом некого - все хотят реалистичную графику. Но вот сакральная мысль - А чего эт уперлись рогом и работают именно под Direct3D и  OpenGL? Что, иссякла новаторская мысль? Нет возможности разработать новые системы визуализации менее ресурсозатратные? Или может просто нет желания этого делать ввиду того, что нынешняя ситуация устраивает всех. И ту же Valve..
А переход на Линукс это как раз и есть отказ от ресурсожеров.
 Посему все эти потуги Valve хоть и похвальны о поддержке другой ОС, но не несут никакого смысла, что в плане конкуренции, что в плане что то изменить.
Ответить (not allowed)
2 - Re: Linux и Steam [1]
От Adarvan в: 18 Февраля, 2013, 03:27
Очень интересные размышления, статья безумно понравилась. Я как раз на неделе думал о Линуксе, наверное, все-таки дам ему еще один шанс - вдруг на этот раз, спустя один год, у меня составится лучшее впечатление о нем.
P.S. Ромитас, язык написания у тебя просто безупречный: текст читается легко и сильно увлекает, затягивает :)
Ответить (not allowed)
3 - Re: Linux и Steam [2]
От Romitas в: 18 Февраля, 2013, 02:39
Отлично, рад видеть, что мои старания не прошли даром. Удачи в этом благородном начинании. :)
Ответить (not allowed)
4 - Re: Linux и Steam [1]
От Vanok в: 18 Февраля, 2013, 11:18
Больше похоже не размышления о всемирном жидомассонском заговоре. Никому не надо специально усложнять и "утяжелять" софт - он сам по себе, без злонамеренных действий постепенно усложняется и утяжеляется. Особенно игры. Это естественный процесс, связанный с совершенствованием технологий. Есть, конечно, и определенное влияние именно улучшения железа: раньше, когда это было гораздо важнее, оптимизированность кода действительно ставили во главу угла - иначе программа бы просто не стала работать на почти всех компьютерах. Сейчас это не так важно. Но давай рассуждать объективно: для Windows тоже есть много бесплатных программ и даже программ с открытым кодом. Для Windows тоже можно придумывать альтернативные среды разработки и т.п. То есть, при всем желании, запретить кому-то сделать лучше и быстрее, чем у Microsoft или какой-нибудь другой корпорации нельзя. Теоретические споры о намеренном торможении чужих продуктов в Windows мы говорить не будем, так как это еще более мифическая вещь. Так вот, при всем этом обилии открытого софта для Windows, я не могу сказать о том, что он действительно "летает" по сравнению с платным. Да, какие-то программы работают пошустрее, чем стандартных виндузевые, какие-то лучше, чем аналоги от крупных компаний, но не намного. LibreOffice запускается даже дольше, чем Microsoft office 2010, инди игры зачастую более требовательны к ресурсам (из-за неопытности кодеров), чем аналогичные по графике игры от каких-то более серьезных разработчиков и т.д.
Ответить (not allowed)
5 - Re: Linux и Steam [4]
От Легионер в: 19 Февраля, 2013, 14:05
Все познается в сравнении. Есть с чем сравнивать - есть выводы.  
к чему сводилась мысль - у всего есть свой предел, наращивание мощности не безгранично, и когда производители упрутся в этот предел произойдет качественный переход от количественного. Это бизнес. Никто не будет сидеть сложа руки и ждать пока у пользователя накроется железо и он сделает следующую покупку. Следовательно нужно подстегнуть его к этому.
причем на рынке всего 2 крупные рыбы ATI и NVidia.
да присутствует прогресс и естественное улучшении технологий - не будет развития конкуренты сожрут. Но вот ко всему этому развитию нужна ведь среда где эта мощность будет заметна и применима.

Никто ж не будет спорить что в фармакологическом бизнесе используются не совсем нравственные методы по выведению новых вирусов и вакцины против них. выбрасывается вирус, затем лекарство.
Здесь также. создается продукт (софт игра неважно) затем предлагаются рекомендуемые требования под этот продукт.
качественно и в скорости прироста нет если обновить софт и железо. На выходе получается практически тот же результат.

Ответить (not allowed)
6 - Re: Linux и Steam [5]
От Vanok в: 20 Февраля, 2013, 14:27
Странный у тебя пример. Почему же никто не будет спорить? По-моему, как раз наоборот. Тут даже все еще сложнее и непонятно. Вирус гриппа умудряется мутировать даже в относительно закрытых сообществах, в которые вроде как нельзя забросить свое "творение" (к тому же, разновидности гриппа стали появляться еще в те времена, когда не то, что о выведении нового вируса не думали, но еще и лечить все болезни предлагали ампутированием и пиявками) Или вот насморк. Он есть сам по себе и в довольно больших количествах в связи с естественностью процесса заболевания - тут даже ничего придумывать не надо - достаточно просто больше пиариться в нужное время. Вообще, не очень удачное сравнение на мой взгляд в принципе.

В индустрии железа для ПК совсем другие процессы протекают. Но и здесь нельзя ничего однозначно сказать. Возьмем, к примеру, мои любимые глобальные стратегии от парадоксов. Они, конечно, далеко не топовые продукты и не влияют на технологический процесс, но и тут можно проследить тенденцию. Такие игры, как Европа 2 или День победы 2, работали на старом движке и для их запуска было достаточно иметь самую простую интегрированную в мамку ("офисную") видеокарту, но начиная с Европы 3, такие компы уже не тянут новые игры. Но не потому, что разработчики такие злые, а потому, что был внедрен новый движок - гораздо более перспективный. Это был технический прорыв отдельно взятого разработчика. Теперь перенесем все это на гораздо более серьезные проекты. Мы уже давно привыкли к тому, что графика на компьютерах отличается от приставочной на порядок в первую очередь именно за счет более качественных текстур. То есть, игра для PS3 может быть сколько угодно красивой, но текстуры в ней будут все равно замыленные. Но какой ценой достигается это превосходства? За счет разрешения этих самых текстур. Здесь не надо писать кривой код, не надо делать хитрые драйвера и т.п. - старые видюхи в принципе не потянут большие картинки. Также, как, к примеру, на слабом компьютере будет тормозить даже обычная необработанная фотография с хорошей зеркалки. Это лишь из одних примеров.

С другой стороны, обладатели старых видеокарт не лишены игр совсем. Я не апгрейдил компьютер где-то 4 года и не испытывал в связи с этим особых трудностей. Апгрейд сделал исключительно потому, что рано или поздно все равно его надо делать, а графику покруче хочется уже сейчас. Но "графика покруче" - это уже качественный признак.
Ответить (not allowed)
«Сентября 2022
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
« Архив 2022
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Обмен опытом
Обзоры

Discord

Пользователей
  • Всего: 28229
  • Последний: Maximus_55
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 106
Всего: 108
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS