Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Моды для Bannerlord по вашему мнению - это...












Реклама




Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 258
Всего: 258
avatar
Различные заметки о Rusmnb.ru и не только
Владелец:
Всего записей/комментариев: 77 / 353
Всего просмотров: 83361

Рейтингов: 0

* Просмотров

Очень ранний доступ
Категория: Мои мысли - мои скакуны
Чтение разрешено: Всем
Добавлено: 30 Май, 2014, 23:24   -   Последнее редактирование: 04 Июнь, 2014, 14:39
Комментарии: 1 (разрешено Всем)
Просмотров: 2291

Голосов (нажмите для оценки): 4, Рейтинги:

Думаю, никто не будет со мной спорить, что ранний доступ в последнее время стал очень популярным среди инди-проектов. Буквально за несколько лет из серии отдельных экспериментов он превратился чуть ли не в стандарт. Интересно и то, что интерес к нему начал просыпаться и у изначально коммерческих проектов, имеющих своего издателя. Ситуация на самом деле вполне обыденная: любая выстрелившая идея тут же расхватывается большинством игроков на рынке - также, как в свое время, к примеру, повсеместным стало использование ачивок. Но так ли это плохо само по себе? Я бы не сказал, что для меня ответ так уж очевиден. Но начать, пожалуй, стоит с истории вопроса. Наиболее мощным толчком для развития раннего доступа  безусловно стало появление такой опции в Steam - флагмане инди-движения. Собственно, именно благодаря этой фиче, да системе Greenlight продукт Valve таковым и стал. Но не стоит думать, что Steam был первооткрывателем данного направления. Просто раньше подобная схема не была настолько популярной и зачастую не афишировалась напрямую. Между тем, в раннем доступе побывали такие проекты, как Minecraft, Cortex Command и, конечно же, всеми нами любимый Mount & Blade. Схема в данном случае проста: разработчик, реализовав определенную часть игрового процесса и создав часть контента решает, что неплохо бы начать на этом деле заработать, при этом понимая, что полноценной игры он еще не создал. Ранний доступ в данном случае отличное решение не только показать свой проект всему миру и оценить его коммерческий потенциал, но и заполучить бюджет для дальнейшей своей работы. В общем, если обобщить, то мы получаем платную "альфу" или "бету".

Steam всего лишь привел подход к общему знаменателю и упростил разработчикам систему построения этого самого раннего доступа. С точки зрения разработчиков это несомненный плюс, ведь инди проекты всегда имели очень существенный недостаток: являясь проектом независимым от кошельков издателей, они, тем не менее, зависели от кошелька своего создателя. Хотя бы в части того, что голодный программист вряд ли будет тратить время на какой-то проект - он пойдет зарабатывать. В этом плане ранний доступ вполне соотносим с кампаниями на таких платформах, как Kickstarter или Indiegogo. Только если на кикстартере фанаты платят за воздух, но в рамках раннего доступа человек получает хоть что-то. Есть, само собой, и обратная сторона вопроса, кроющаяся как раз таки в попсовости данного инструмента. Учитывая успех ряда продуктов, свою долю захотели заполучить многие, но не все при этом понимают, что продавая ранний доступ, они по сути продают часть игры + обещания ее доделать. Хорошо, если создатель действительно человек ответственный и способен в разумные сроки довести свой проект до ума. А если нет? В этом свете порой оказывается, что Kickstarter даже честнее со спонсорами, ведь его концепция изначально основывается на том, что вкладчики спонсируют проект, получая при этом некие бонусы. По сути это даже не покупка, а всего лишь помощь разработчикам, соответственно, если проект до своего "физического" воплощения не доживает, то обманутыми остаются не потребители, а инвесторы. Правда, если разработчик деньги не возвращает, с субъективной точки зрения разница не особая. С ранним доступом несколько иначе: мы уже купили некий продукт, причем, если основываться на современным тенденциях, купили его за стоимость полноценной игры. Тут главный вопрос заключается в том, получим ли мы эту самую игру в будущем? И, если получим, то как скоро?

С точки зрения юриспруденции, в данном случае к разработчику не подкопаешься вовсе, если он, конечно, не сооружал четких планов и не давал конкретных обещаний. Но где же сейчас таких найдешь? Чаще получается, что игра вроде как развивается, вроде как какой-то прогресс есть, но до релиза все так же далеко, как на велосипеде до луны. Еще более показательная картина (не будем ее называть классической в надежде на то, что стандартом де факто это все же не станет) - это когда первые довольно частые обновления сменяются редкими. То есть, когда доработав свой проект до определенного уровня, еще не дотягивающего до релиза, разработчик к нему интерес потерял. Тут и вовсе все хитро: многие наученные игроки ориентируются в первую очередь по отзывам покупателей - других игроков. Если онные в своих обзорах, летсплеях и просто постах на форуме пишут, что проект активно развивается и на данный момент в целом неплох, разумно предположить, что игра, как говорится, стоит свеч. Ан, нет! Если мы в итоге нарвемся как раз на такого вот лишившегося мотивации разработчика, то по сути все так же сядем в лужу.

"Что же, значит ранний доступ - сплошной обман?" - спросите вы на основе всего прочитанного. Как ни странно, нет. Многие проекты получили посредством данной системы действительно необходимые ресурсы и за счет них смогли доползти до релиза... а то и бодро допрыгать. Как я уже сказал, сама по себе система - это действительно важный инструмент, который является наиважнейшим двигателем прогресса всего инди-движения. Другое дело, что нужно всегда помнить о том, что любая идея всегда может закончиться пшиком. И если вы лично не уверены в способностях разработчика довести начатое, стоит от покупки воздержаться, ведь, как я уже заметил, реально рабочих способов заставить его довести начатое до конца, не существует. Кроме того, давайте не будем забывать и о том, что многие игры могут оказаться интересными даже в такой вот неготовой форме. Скажите, мне, к примеру, давно ли тот же Minecraft перешел в состояние релиза и перешел ли вообще и как часто для него выходят действительно интересные и объемные обновления? Между тем, игра у Нотча получилась действительно знаковая и вряд ли кому-то придет в голову упрекнуть данного товарища в обмане покупателей. Разработчики ведь тоже разные бывает: кто-то действительно талантлив и ответственен, кто-то слегка ленив, но злобного умысла не имеет... есть, возможно, и такие, кто изначально рассчитывает "срубить побольше бабла" при минимальных усилиях, но я надеюсь, что таковых меньшинство. По большей части, проблема заключается не в том, что нас пытаются обмануть, а что занимаются этим делом непрофессионалы - по сути такие же простые люди, как и мы. Эти люди, погнавшись за попсой, могут банально ошибиться, просчитаться в своих силах, да и в личной жизни что-то произойти может - ведь многие проекты разрабатываются силами одного единственного человека или группы лиц, в которой каждый член незаменим. По этой же причине многие попросту забывают или не решаются очерчивать четкий график обновлений или сроки выхода проекта - не потому что темнят, а всего лишь из-за боязни обмануть и не оправдать ожиданий. В этом свете, пожалуй, единственное, что действительно хочется пожелать, так это того, чтобы столь большое количество проектов, расплодившихся за последнее время, поскорее дотянуло до финала.
1 - Re: Очень ранний доступ
От Xenon в: 03 Июнь, 2014, 13:29
Раньше разработчики просто делали демки, а все тестирование было закрытым. Теперь же большинство эти демки даже доделать до "промежуточно-конечного" результата не удосуживаются. Вылетает? WIP. Пропадают текстуры? Ну это же WIP. Выглядит как страшная какашка? Не волнуйтесь, это всего-лишь WIP. Они даже не пытаются сделать "текущее состояние" хоть сколько-нибудь играбельным, они просто пытаются продать продукт уже тогда, когда до готового состояния еще очень далеко. Все ради бабла, причем зачастую без особой на то необходимости (то бишь когда деньги на разработку еще и близко не кончились). Разумеется свои обещания они к релизу редко выполняют.

 И я говорю именно про некоторых "серьезных" разработчиков, потому что конкретно инди-проектов, того же M&B например, да и многих "funded" игр в Kickstarter-е, в большинстве случаев это просто открытое тестирование со сбором мнений и предложений игроков.
«Октября 2020
П В С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
« Архив 2020
Января
Февраля
Марта
Апреля
Мая
Июня
Июля
Августа
Сентября
Октября
Ноября
Декабря
Категория
PortaMx Blog Extension v0.953 | PmxBlog © 2008-2010 by PortaMx corp.

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом

Реклама

Блоги

111 блогов, 364 записей
Последние записи:

[23 Июль, 2019, 11:23]

[28 Март, 2019, 15:23]

[24 Октябрь, 2018, 10:44]

[22 Октябрь, 2018, 13:57]

[30 Август, 2018, 22:42]
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS