Всадники Кальрадии

Модификации => Обмен опытом: Mount&Blade => Обмен опытом (в помощь мододелу) => Инструкции и уроки по созданию модификаций => Тема начата: hhrhhr от 28 Января, 2009, 05:51

Название: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 28 Января, 2009, 05:51
[modbreak=примечание]немного теории по данному вопросу размещается в вики (http://rusmnb.ru/wiki/Всё_о_шрифтах), скорее всего полностью уедет туда.[/modbreak]

всем привет. меня, как и многих, совершенно не устраивал стандартный русский шрифт в оригинальной игре. поэтому проштудировав форумы предлагаю ещё один вариант, довольно просто в реализации.

особое внимание обращаю на то, что используются только бесплатные программы, в отличии от мануалов содержащих "а теперь откроем фотошоп..."

итак, используемые программы:

можно скачать готовый пакет, который содержит только необходимые утилиты:


итак, предполагаю, что работать будем с готовым пакетом.

создаём где-нибудь каталог, в него распаковываем содержимое архива. получим 3 батника и каталог bin с программами


запускаем батник 1-select_font.cmd, щелкаем в меню Options -> Font Settings (или нажимаем клавишу "F")
выбираем нужный шрифт в выпадающем списке Face, остальные галочки-точки пока не трогаем.
на этом этапе ничего больше менять не нужно, методом проб и ошибок подобраны нормально работающие параметры.
шрифт должен быть предварительно установлен в систему, иначе программа его не увидит, желательно, чтобы он был юникодным, и содержал кириллицу (иначе затея не имеет смысла :)
нажимаем ок.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3306/hhrhhr.0/0_4058_a4ecaae0_-1-M.jpg)

запускаем предпросмотр, Options -> Vizualise (или клавиша "V"). самое главное - чтобы все символы пометились на одну текстуру. смотрим в заголовок окна предпросмотра, если там видим 1/1, значит все хорошо.
если нет, то придется уменьшать размер шрифта. для этого опять идем в Options -> Font Settings (или нажимаем клавишу "F"), в поле Size (px) вводим меньший размер. потом опять смотрим результат (клавишей "V").
как только получим текстуру, на которую влезают все символы - закрываем программу.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3100/hhrhhr.0/0_405b_8cef3abf_L.jpg)

теперь запускаем батник 2-generate.cmd. появится страшное черное окно, которое в зависимости от мощности вашего компьютера рано или поздно изчезнет. как только это произошло в каталоге с батниками появятся 2 файла:
font.dds - это и есть готовый файл с текстурой шрифта
font_data.xml - а это xml-описатель, подходящей к нашей текстуре.

теперь остается только скопировать эти файлы в нужные места, запустить игру и наслаждаться результатом. если в процессе экспериментов вам надоест вручную копировать файлы, то можно воспользоваться третьим батником 3-copy_files.cmd, предварительно отредактировав его. измените первую строчку так, чтобы значение в кавычках соответствовало полному пути до расположения игры. в моем случае путь такой:
[modbreak=путь до игры]set MBPATH="e:\steam\steamapps\common\mount and blade"[/modbreak]

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/hhrhhr.0/0_405c_2693f3a6_M.jpg)


вот и все. чуть попозже, если кому будет интересно, опишу какие могут возникнуть проблемы.

ну и пример того, что может получится:
шрифт - AGPresquire
текстура 1024х1024
размер 60
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3308/hhrhhr.0/0_414c_fb76e294_XXS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/hhrhhr/view/16716/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3110/hhrhhr.0/0_414d_9b38b45_XXS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/hhrhhr/view/16717/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/2711/hhrhhr.0/0_414e_bafb089_XXS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/hhrhhr/view/16718/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3308/hhrhhr.0/0_414f_a9c3e1db_XXS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/hhrhhr/view/16719/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/2709/hhrhhr.0/0_4150_8383f437_XXS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/hhrhhr/view/16720/)
p.s.
на всякий случай дублирую настройки шрифтов и импорта программы Bitmap Font Generator:
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/thumbs/gybETHoMt4.png) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/gybETHoMt4.png)(http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/thumbs/P5jy0M9aAq.png) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/P5jy0M9aAq.png)

Название: Re: импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 17 Мая, 2009, 20:06
Будь другом перезалей ссылку на полный комплект
Название: Re: импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 24 Мая, 2009, 05:12
сорри, очень редко бываю. вот живой линк - http://narod.ru/disk/9045860000/fnt2xml_pack%20(copy%202).7z.html
Название: Re: импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 24 Мая, 2009, 16:26
hhrhhr Спасибо

Добавлено: 24 Мая, 2009, 19:30
hhrhhr у меня проблема, почему в меню шрифт не отображается
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 24 Мая, 2009, 18:47
эээ... в каком меню? в программе?
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090524/thumbs/RVR1UWD1kR.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19371075.html)
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 24 Мая, 2009, 18:56
hhrhhr нет в меню игры, загрузка идёт шрифты есть, даже в игре шрифты есть, а вот в меню игры шрифт не виден
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 24 Мая, 2009, 20:09
можешь выложить полученные font.dds и font_data.xml, проверю у себя.
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 25 Мая, 2009, 15:44
hhrhhr ну как получилось
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 25 Мая, 2009, 16:15
что и кого получилось?
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 25 Мая, 2009, 16:17
Я же тебе на личку кидал, ладно вот http://depositfiles.com/files/xe9b8int5  попробуй вставить, если в меню появятся надписи напиши
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 25 Мая, 2009, 16:22
понял, в личку не смотрел просто ;)
нормально шрифт работает, и в меню и в игре:
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/thumbs/Zedzs54T34.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19410414.html) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/thumbs/AsdU33ZOGL.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19410415.html) (http://pic.ipicture.ru/uploads/090525/thumbs/1BDUmbWn7J.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/19410416.html)

только он... трудночитаем, скажем так ;)
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 25 Мая, 2009, 16:29
hhrhhr А почему у меня в меню не показывает
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: hhrhhr от 25 Мая, 2009, 19:27
для ответа на этот вопрос совершенно не хватает информации.
у себя пробовал на чистой демке 1.011 с офсайта, в стим-версии, в демке зареганной ключом из стима - все три варианта отображают шрифт нормально. скрины, кстати, сделаны из разных версий.
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Art911 от 25 Мая, 2009, 21:55
У меня официальная версия игры 1.003 пропатченая до версии 1.011, ставлю font.dds и font_data.xml вроде туда куда надо, но вот в меню не отображается,хотя во всей игре шрифт показывает,   
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 03 Августа, 2009, 11:42
а как изменить цвет шрифта в меню/диалогах на белый? если я создам подложку под меню черную
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 08 Августа, 2009, 16:31
поманипулировал с файлом font.dds
- поменял цвет картинки (зона шрифта) на белый. Цвет шрифта в игре не меняется
- инверснул альфа-канал. в игре появились черные квадратики с дырками в виде букв на фоне подложки.
Видимо, все зависит от альфа-канала (его оставить надо прежним) и некой генерируемой подложки, цвет которой указывается в каком-то другом месте, не в dds (там я опции сохранения тоже поюзал).

так как в игре шрифт генериться разным цветом в зависимости от места (меню - черный, глобальная карта - разные), то ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРЫТА ЭТА СОБАКА: указатель цвета шрифта?


Добавлено: 08 Августа, 2009, 17:25
уж не в tableau_materials ???? или все же в brf-editor
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Amfitrion от 08 Августа, 2009, 22:33
цвет шрифта опционален. Его надо искать по модульке, или текстовым файлам
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 08 Августа, 2009, 23:50
Amfitrion собсна, чуть выше я от этом и сказал.

Будет у меня к вам просьба, если вы владеете английским, коего я к сожалению не изучал,
вот в этой теме моддеры изменили цвет http://forums.taleworlds.net/index.php/topic,51408.msg1567123/topicseen.html#msg1567123 (пост 119 со скриншотом меню) - сможете спросить их на международном - как они это сделали, в каком месте счастье то зарыто? по шрифту.
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Amfitrion от 09 Августа, 2009, 15:09
Там не спросил, но сам вот что нашел
файл Game_varibles.txt в папке модуля
face_t_deform_key_base_size_x = 0.12
face_t_deform_key_base_size_y = 0.03
face_t_deform_key_base_text_flags = 0x8
face_t_deform_key_base_text_size_x = 0.015
face_t_deform_key_base_text_size_y = 0.015
face_t_deform_key_base_text_color = 0x[color=red]FFFFFFDD[/color]

такого формата цвета текста вроде.
Что за формат цвета - я не знаю, одно ясно - 16-ричный 0-9, а-f 00000000 белый FFFFFFFF черный
если в строке  указан higliht - значит это цвет текста при наведении/нажатии.


изменением нного количества строк я качественно испортил интерфес, переведя большую часть символом в рыжий цвет
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 09 Августа, 2009, 15:36
Amfitrion спасибо, уважаемый. буду проводить опыты.

http://flor.nl/dec2hex.html?dec=16720418&hex=FF2222&bin=FF2222 - перевод цвета в разные системы

Добавлено: 09 Августа, 2009, 16:48
похоже, это 8-ми значное обозначение цвета Питоне... по крайней мере я нашел в инете, что в Дельфи цвет имеет 8-значное значение... Видимо надо по питону гдето нарыть инфу.... жесть.

Добавлено: 09 Августа, 2009, 18:04
в общем, чуток разобрался.
Это маркировка цвета по методу AARRGGBB (прозрачность (альфа-канал), р ж б) все цифры должны быть парными.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb188314.aspx тут есть в первой табличке разные форматы.

Добавлено: 09 Августа, 2009, 18:36
в общем, в файле game_varibles.txt цвет шрифта в заставках/лоадерах поменять мне не удалось. В меню персонажа, в меню отряда - удалось...

видимо это в других файлах
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 11 Августа, 2009, 14:11
удалось поменять цвет шрифта при генерации ГГ. А вот в первом меню и лоадере (там где всадник) нет... :( пока еще нет.

Добавлено: 11 Августа, 2009, 19:32
в ПОИСКАХ ЦВЕТА ШРИФТА:

# header_game_menus.py
# This file contains declarations for game menus
# DO NOT EDIT THIS FILE!

(редактировать низя)
но там есть строчки:

def menu_text_color(color):
  return color << 32

похоже - они то и задают цвет по умолчанию как черный во всей игре... а мне нужен светло-серый (((((
Название: Цвет шрифта в главном меню
Отправлено: Лемрант от 12 Августа, 2009, 02:42
NeuD, учитывая ваши труды, вы будете удивлены.

Действия:
- открываем папку с модулем;
- открываем module.ini ;
- находим место[modbreak= ]main_menu_font_color_red = 17
main_menu_font_color_green = 0
main_menu_font_color_blue = 0[/modbreak]

- спокойно изменяем.
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: NeuD от 12 Августа, 2009, 12:00
Лемрант уважаемый! СПАСИБО! проверил. получилось.

к сожалению начинка миБа не так проста, чтобы еще перед этим поменять, ну да ладно...так же как и на предшествующих этому меню экранах с инициализацией и загрузкой. к сожалению я не программист, чтобы знать питон и прочие схемотехники... просто хочу решить еще эту задачу.

в module_presentation.py на первую презентацию (я подразумеваю, что это лоадерный экран) есть такие строки:

(try_begin),
          (lt, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (str_store_string, s1, "str_credits_1"),
          (create_text_overlay, "$g_presentation_credits_obj_1", s1, tf_center_justify|tf_double_space|tf_vertical_align_center),
          (overlay_set_color, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (overlay_set_alpha, "$g_presentation_credits_obj_1", 0),
          (position_set_x, pos1, 1500),
          (position_set_y, pos1, 1500),


текст пишется поверх обьекта, указано его выравнивание, размеры, межстрочные и т.п.
overlay_set_color, - на какой же color тут идет указание? может это решение моей траблы
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Mish@ от 28 Октября, 2009, 23:42
У меня вообще шрифты пропали. Справа в табличке что выставлять?
Я посмотрел в фотошопе на стандартный шрифт и на свой. У стандартного картинка шире и шрифтов в трое больше.
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: cc31 от 18 Апреля, 2010, 21:12
прошу помощи, такая байда с шрифтом:
(http://s16.radikal.ru/i191/1004/57/cadda150ced2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i024.radikal.ru/1004/cc/c46322af2169.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: cc31 от 20 Апреля, 2010, 20:09
прошу помощи, такая байда с шрифтом:
([url]http://s16.radikal.ru/i191/1004/57/cadda150ced2.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])
([url]http://i024.radikal.ru/1004/cc/c46322af2169.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])

ап!
Название: Re: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Ivan_C от 07 Декабря, 2011, 21:59
А можно снова дать народу набор тулз? Или только конвертер.
Название: Re: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Торнадо от 29 Июля, 2012, 17:27
Цитировать (выделенное)
А можно снова дать народу набор тулз?

Пожалуста.
Название: Re: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Dershoozer от 10 Августа, 2013, 19:37
Есть у кого пакет?
Название: Re: [2d] Импорт своего шрифта за одну минуту
Отправлено: Dershoozer от 18 Августа, 2013, 10:05
прошу помощи, такая байда с шрифтом:
([url]http://s16.radikal.ru/i191/1004/57/cadda150ced2.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])
([url]http://i024.radikal.ru/1004/cc/c46322af2169.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])

ап!

Открой font.dds, который в папке текстуры, потом папка ru и сделай чтобы пересечение слоев rgb и alpha были к примеру в один пиксель, тогда все красиво будет)