Всадники Кальрадии

Поле брани => Сетевые мероприятия => Архив Warband => Тема начата: Jekinator от 20 Мая, 2011, 12:34

Название: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 12:34
возможно вы уже видели мою тему в "мозговом штурме" по поводу того как в идеале должен выглядеть античный мультиплеерный мод. мне интересно вообще возможен ли строевой бой без тимспика и насколько он будет эффективен.
хочу я посмотреть самый интересный вариант - бой фаланги. тестировать собираюсь в викингре
дык вот мне нужны добровольцы
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10688.0
заодно можете проголосовать и внести коррективы как вы считаете в вышесказанной теме

Почему Vikingr?
ну начнём с того что в викингре есть новые копейные анимации, позволяющие вести бой позади союзника, ударяя сверху через голову, т.е. бой сможет вести не только 1ая, но и 2ая линия, а может и третья (в зависимости от длины копья)
также в викингре есть такие фичи как удар по щиту и горн, что позволяет ориентироваться в команде без тимспика.
думаете так не получится? хм, ну при мне, на моих глазах, когда я играл викингр, простой человек просто бил по щиту, стоя на месте, к нему присоединялись ещё и ещё, пока вся команда не образовала строй

кто хочет быть участником ДОЛЖЕН иметь установленный vikingr 0.80 или по крайней мере установить его за время до начала ивента.

ИМХО по фаланге:
если противник будет играть на фронтальный прорыв, надо делать "глубинный" строй, т.е. увеличивать кол-во шеренг, углубляя строй. так, вместо классики, где бой ведут 2 линии, бой будут вести 3. правильный эквип для этого:
у первой линии короткое копьё, которым можно наносить удары сбоку и сверху, у 2ой линии - копьё большой дальности (под 180), у третьей - максимальной (>200)
([url]http://s40.radikal.ru/i088/1105/8c/c2eca90679ef.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])

а вот если противник попробует на фланг напасть, что лучше сделать? тут во время боя много не успеешь (разве что все действия отточены заранее), так что после поражения в раунде нужно сменять строй -  либо удлинить фалангу (2 шеренги в длину), либо построиться в "баталию"
([url]http://i049.radikal.ru/1105/b8/5f88b5ba1eb6.jpg[/url]) ([url]http://www.radikal.ru[/url])


и ещё нужно тщательное предварительное планирование, тк что если у вас какие то мысли по поводу проведения или поправки в сущ-ее, или вы придумали тактику для фаланги и т.д. и т.п. ПИШИТЕ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ

Участники

Donskoi (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=16055) (Donskoi)
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=6)  (Sellsword)
Аруверн (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=6080) (Sigurdr_Hrdmdr_Vikingr)
Romitas (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=16551) (Romitas)
hellaran (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=4309) (DRZ_otr_Mihailo )
Astek (http://rusmnb.ru/forum/index.php?action=profile;u=15391) (Astek)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: NightHawkreal от 20 Мая, 2011, 13:09
Могу заглянуть, но только после 23 его
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 13:12
ок записал
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 20 Мая, 2011, 13:29
Слушай ник будет просто Donskoi просто заморачиваться не охота с этими тегами :D
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 13:29
да. титулов у меня нет))))
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Varg от 20 Мая, 2011, 13:48
Jekinator хочу расстроить но данная формация уже была неоднократно испытана нами на паблики и на эвенте. Показывает себя хорошо только против такой же фаланги или в узком пространстве (мост, ворота) в остальном полностью небоеспособна так как если хоть одни человек зайдет с фланга то все - прекрасное построение превращается в кучу бойцов.

Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 13:56
Jekinator хочу расстроить но данная формация уже была неоднократно испытана нами на паблики и на эвенте. Показывает себя хорошо только против такой же фаланги или в узком пространстве (мост, ворота) в остальном полностью небоеспособна так как если хоть одни человек зайдет с фланга то все - прекрасное построение превращается в кучу бойцов.
в любом случае надо чтобы я (и те кто возможно будет делать подобный мод) видел(и) это своими глазами, чтобы знать, что подкорректировать, чтобы добраться до бойцов было труднее
а вы тестировали на викингре? по моему прорвать не так уж легко, ведь подобраться можно только под шитом, а когда бьют 2 ряда бойцов, думаю, щиту быстро придёт конец. да и по-моему фланговые обходы лечатся "удлинением" строя. а если противник во фронт бьёт, думаю, и глубинный строй сойдёт
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: NightHawkreal от 20 Мая, 2011, 13:58
Напомнило как я участвовал в тесте кары в Мушкете :)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 13:59
Напомнило как я участвовал в тесте кары в Мушкете :)
эх, так обидно что в мушкете не играют строем! поэтому мод и загнулся...
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 20 Мая, 2011, 14:02
Да меня так и называют просто Донской :)

Добавлено: 20 Мая, 2011, 14:02
Напомнило как я участвовал в тесте кары в Мушкете :)
эх, так обидно что в мушкете не играют строем! поэтому мод и загнулся...

В мушкете как раз играют строем
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: NightHawkreal от 20 Мая, 2011, 14:03
Только это не интересно большинству, ибо бесполезно.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 14:04
В мушкете как раз играют строем
вы может и застали то славное время, но когда я скачал (месяц иль 2 назад) строем уже никто и не думал играть((((
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 20 Мая, 2011, 14:06
В мушкете как раз играют строем
вы может и застали то славное время, но когда я скачал (месяц иль 2 назад) строем уже никто и не думал играть((((

УЖЕ?Может еще? :-\
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 20 Мая, 2011, 14:10
УЖЕ?Может еще? :-\
всмысле? я как скачал так и не видывал строевых боёв
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 20 Мая, 2011, 14:12
Ну тогда все понятно... :p Строевые бои бывают в кланах или на линейных битвах.

Если хочешь увидеть строй то иди в семеновский полк
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Varg от 20 Мая, 2011, 15:25
Jekinator да именно на викинге мы это и пробывали 2 линиями.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Berkyt от 21 Мая, 2011, 05:21
Да строй это круто, красиво, и т.д Но он скажем так бесполезный.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 21 Мая, 2011, 07:26
Да строй это круто, красиво, и т.д Но он скажем так бесполезный.

я же говорю: читайте по ссылке это для будущих античных модов, где на строе завязана игра...

Добавлено: 21 Мая, 2011, 09:31
вот кстати идеи по обороне строя:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10688.new#new
кстати скоко примерно ударов надо для выноса среднего щита?
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Аруверн от 21 Мая, 2011, 11:30

кстати скоко примерно ударов надо для выноса среднего щита?

Помойму у каждого оружия оно разное из за его различной мощности. Ну двуручным топором примерно с 3-4 ударов.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 21 Мая, 2011, 14:01
ну я вообще копьём имел ввиду

Добавлено: [time]21 Май, 2011, 14:11:27 [/time]
ну-с, ещё добровольцы найдутся?
нам нужно минимум 15 человек чтобы образовать фалангу
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: BuKuHr от 21 Мая, 2011, 14:43
Jekinator, мы с Вятичами один раз даже большую трену формаций делали, да и отдельно каждый клан также, результат один и тот же: формации разные хороши только на определенном участке карты в определенном положении, а иначе просто бесполезны сколь красиво бы не смотрелись! Иным исловами, все формации в зависимости от положения отряда на карте и от того, где находится противник. Формация хороша тогда, когда тебя пытаются взять в лоб, но если во фланг и тыл, то формация долго не держится за очень редким исключением, если воины отошедшие, убив врага, успевают вернуться в строй формации. 
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 21 Мая, 2011, 14:43
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Аруверн от 21 Мая, 2011, 15:12
Примерно с 10-12 ударов копьё ломает щит.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Chekan от 21 Мая, 2011, 15:36
Jekinator, играть формацией хорошо если подходящая местность, или тебе разрешают играть формацией... во всех остальных случаях это компактная братская могила, во всяком случае на Викинге... более  подходит такая штука на Руси за счет особого оружия и того что нельзя прострелить ноги и голову над щитом (только вчера под Викингом получил дротиком в лицо, при этом наступал с горки и прикрывался щитом бойца, что стоял на 3 метра ниже по склону)...но Русь уже ближе к нативу
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: NightHawkreal от 21 Мая, 2011, 18:37
Chekan,
А я давно говорю что щиты вместе с полем лишились и части поверхности.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Romitas от 21 Мая, 2011, 19:36
Jekinator, я готов принять участие. Пиши под ником Romitas. Ах да, и хотя бы примерная дата ивента не известна?
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 22 Мая, 2011, 04:16
Ах да, и хотя бы примерная дата ивента не известна?
нет
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: hellaran от 22 Мая, 2011, 20:52
присоединюсь  к словам Vargа
но если люди нужны и в теме=)
до 5 июня желательно
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 22 Мая, 2011, 23:52
Jekinator, приветствую. пишу по поводу формационного боя.

почитал тему, ознакомился с идеями и определенно скажу, что этот велосипед уже давно изобретен (с релиза варбанда), но имеет весьма узкий круг ценителей. во вторых, эти формации работают, не на 100% разумеется, но работают и слаженность команды весьма играет роль. в третьих, не могу понять, зачем вставлять самому себе палки в колеса, играя без тимспика? у меня был опыт командования в почти полной тишине, но для этого требуется сыгранная команда, когда солдаты знают, чего от них требует командир и наоборот - когда командир знает, как ведут себя его солдаты.

касательно участия клана вятичей в этом деле, мы подумаем и дадим ответ позже. и да, если будем участвовать в этом, то только всем кланом, а не поодиночке.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 08:17
у меня был опыт командования в почти полной тишине, но для этого требуется сыгранная команда, когда солдаты знают, чего от них требует командир и наоборот - когда командир знает, как ведут себя его солдаты.
да, именно этого я и хочу добиться
вообще, как я уже говорил ранее, этот ивент я делаю для будущих модов, кто бы их не делал. я хочу увидеть, возможны ли войны формаций на механике МиБа, либо же его надо менять под такой мод. надеюсь, что всё таки мы преуспеем в этом деле.
но я отвлёкся. у меня такая ситуация: я насмотрелся красивых роликов и скринов по маунт и мушкет, на радостях скачал его, и обнаружил, что формациями то никто и не думает играть. везде говорят "нужен тимспик, без него мы не можем формациями играть". поэтому "мушкет" и загнулся (частично, благо ещё сервер стоит, и на него даже заходят...). поэтому, цель эксперимента увидеть: смогут ли игроки воевать формациями без тимспика, будет ли им хватать предварительной "форумной" подготовки? да и в плюсах у викингра это удар по щиту и горн, которые помогают ориентироваться
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Bogatyr от 23 Мая, 2011, 08:20
Посты не читал, но сообщение-тема настораживает (в викингр (без тимспика) - без тимспика?!, имеется виду без голоса?)
Суровые вы парни, если без голоса будете строиться)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 08:24
присоединюсь  к словам Vargа

ну... я уже поспрашивал и хочу приготовиться ко всем форс-мажорным случаям во время боя. вот, я уже распланировал как вести себя отряду из 15 человек при фронт. и фланговом прорыве. но если есть поправки и замечания/собственные размышления по этому поводу - будем рады услышать. это всех касается
Цитировать (выделенное)
но если люди нужны и в теме=)
до 5 июня желательно
хорошо, записал

Богатырь, мы попробуем распланировать, как будем строиться, как выходить из трудных ситуаций и т.п. в форуме заранее. да и удар по щиту есть, помогает сориентироваться, где направляющий и как строиться
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 23 Мая, 2011, 10:06
Jekinator, откуда взялась информация, что мушкет загнулся? все это время, по 2 и более дней в неделю, на закрытых серверах проводятся линейные баталии среди сыгранных полков, количеством до 250 человек... семеновский полк, в коем я имею честь состоять, регулярно участвует в этих баталиях. для одиночек не состоящих в полках, сложнее влиться в тот коллектив, но тоже возможно. только вот есть одно здоровенное "НО" - без тимспика, формации невозможны абсолютно, так как постоянно меняющаяся ситуация, не позволяет солдатам постоянно смотреть за жестами командира и/или читать командный чат.

на модах "викингр" и "русь 13 век" наш клан (вятичи) тоже периодически тренируется в плане частичных или полных формаций. и практика показывает что определенные, не статичные формации, вполне пригодны для определенных командных маневров. статичные же формации, обречены на провал, в связи с постоянно меняющейся ситуацией на поле, из за заходящих с флангов стрелков и заезжающей с тыла конницы.

одним эвентом тут не отделаться(и даже двумя или тремя). нужен немалый состав игроков, сыгранный, с регулярным онлайном.

что то вроде этого =)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=9936.0

или этого =)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?board=102.0
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 10:16
и ещё нужно тщательное предварительное планирование, тк что если у вас какие то мысли по поводу проведения или поправки в сущ-ее, или вы придумали тактику для фаланги и т.д. и т.п. ПИШИТЕ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ
возможно действительно одним ивентом не отделаться... ну это посмотрим позже
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 23 Мая, 2011, 10:42
Вот есть предложение или вопрос-мы будем как передний ряд ударяет просто замахом но в викинг моде есть фишка если ты копейник то можешь нажать на Х то он будет совершенно по другому бить или замахиваться...
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 11:19
Вот есть предложение или вопрос-мы будем как передний ряд ударяет просто замахом но в викинг моде есть фишка если ты копейник то можешь нажать на Х то он будет совершенно по другому бить или замахиваться...

я в курсе. этот удар специально чтобы бить из-за спины товарища, т.е. для 2ой 3ей и т.д. линий но никак не для 1ой

Добавлено: 23 Мая, 2011, 13:13
стартовало новое голосование. прошу всех поучаствовать
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10688.0
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: astek от 23 Мая, 2011, 14:51
Запиши меня, ник Astek. Вообще, на случай захода с фланга, фаланга в 3 ряда довольно легко перестраивается в черепаху) Но любой нормальный противник даже не сунется к фаланге в рукопашную, а наберёт побольше луков и расстреляет её.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 16:09
Запиши меня, ник Astek. Вообще, на случай захода с фланга, фаланга в 3 ряда довольно легко перестраивается в черепаху) Но любой нормальный противник даже не сунется к фаланге в рукопашную, а наберёт побольше луков и расстреляет её.
а мы ограничим кол-во стрелков по-максимуму. и кавалеристов число до 1ого - 2ух сократим
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 23 Мая, 2011, 16:10
А можно мне знаменостцем?там же вроде как в переди знаменосец был
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 23 Мая, 2011, 16:15
А можно мне знаменостцем?там же вроде как в переди знаменосец был
ну пока у нас каждый человек на счету. вот будет людей поболее, будешь знаменосцем
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Nezon от 23 Мая, 2011, 20:41
Строй в МиБ имхо круто!
Я бы поучаствовал, только вот моды ставить не хочу.

А вообще считаю, что тимспик нужен. Но надо всех замьютить и оставить голос командиру, который будет кричать "Держать строй! Держать строй!"  :thumbup:

Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Ritter_ от 24 Мая, 2011, 03:20
Я отзываю свою заявку если я буду участвовать то только с вятичами...
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 24 Мая, 2011, 06:58
Я отзываю свою заявку если я буду участвовать то только с вятичами...
ну мы и так ждём их ответа так что поа не вычёркиваю.
Nezon, а почему не хочешь моды ставить? не умеешь? просто понять не могу причины

Добавлено: 24 Мая, 2011, 08:27
ps мы нативе что-то похожее делаем... только строй кавалерии  :)
лол конная фаланга.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 24 Мая, 2011, 10:31
Jekinator, поворюсь - если мы будем участвовать, то только всеми. донской, хелларан и астек, в списке вятичей.

когда состоится сие мероприятие?
-----------------
конные формации тоже имеют место и уже испытывались на паре модов (кроме викингра - там конница слабая и карты не подходящие)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 24 Мая, 2011, 12:50
Jekinator, поворюсь - если мы будем участвовать, то только всеми. донской, хелларан и астек, в списке вятичей.

когда состоится сие мероприятие?
не знаю. пока не набрано достаточное кол-во участников сказать не могу. насчёт донского в курсе. я так и сказал - не вычёркиваю, пока ВЫ не дадите ответ.
-----------------
конные формации тоже имеют место и уже испытывались на паре модов (кроме викингра - там конница слабая и карты не подходящие)
хм, клин? иль что-то другое? как прошло? можно ссылки?
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 24 Мая, 2011, 13:35
Jekinator, ссылки на темы я давал выше - клан вятичи и семеновский полк.

из визуальных подтверждений.. пожалуй могу предложить:
http://www.youtube.com/watch?v=Q9Hx8zQBbO0
хотя, тут именно тренировка и то, на ботах. но на массовых линейных баталиях в мушкетном моде, такие конные построения как хотя бы тот же клин, весьма продуктивны и в разы эффективнее, если бы куча не сыгранной конницы, хаотично атаковала. кроме клина есть еще минимум 2 конных формации, несколько приемов перестроения из одной в другую и несколько "фирменных штучек" но опять же, без тс и без сыгранного коллектива, ничего не выйдет.
---------------
видео с многокланового эвента:
http://www.youtube.com/watch?v=0Wvb7chWiEI

скрины оттуда же (ответ #187
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=9936.180
и еще (ответы #16 и 17)
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10346.0
---------------

линейные бои в мушкетном моде:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10655.0

p.s.
ах да =) вот, еще одно видео линейных баталий - и только пусть кто нибудь попробует сказать, что тамошнему командиру не хватает харизмы XD
http://www.youtube.com/watch?v=gAmh0KVb0xU
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: BouH от 24 Мая, 2011, 14:27
В свое время, когда только вышел Варбанд, организовывал собрания и тренировки по формациям. Кое какой опыт можно подчеркнуть из этой темы:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5450.0

Мода, специализированного под формации не встречал, из тех что сейчас имеются и пробовал ближе всего к теме формаций считаю мод Викингр.

Реализовать формаций в игре сложно, но можно :) Можно конечно пожаловаться что в Варбанде трудно держать формации, не чувствуется дистанция, нельзя ходить шагом, проще прорвать строй (вбежать с двуручем в появившийся просвет между щитами и махать пока самого не замахают, в реале в плотной толпе такого сразу бы свалили на землю и запинали и двуручем в толпе не размахнуться), нельзя бить поверх голов (кроме как в последнем варианте мода Викингр) и т.д., но это все лишь наши рассуждения и предположения, и в реале не так уж просто делать что-то организованно, наверняка и формацию в бою держать было не так просто, когда спотыкаешься о трупы, раненные и живые кричат так что с трудом различаешь горн командира, сзади подпирают свои, спереди тебя пытаются проковырнуть за щит враги, а жить так хочется :)

Стать в формацию в игре проще простого, стационарно воевать в ней тоже можно, проблемы возникают в основном во время движения и обхода формации.
Если у врага много стрелков - это проблема, они просто рассасываются кругом вдоль формации и расстреливают ее. Но это нормальная проблема, реалистичная. Согласно исторических источников те же проблемы испытывали фаланги и в реале - неповоротливость, малая скорость движения, вражеские стрелки, которые обстреливали, держась на безопасной дистанции, были серьезной проблемой. Все эти же проблемы испытывает и формация в игре.

Если воевать по договоренности фаланга на фалангу, строй на строй, то нет проблем. Если пробовать это на паблике, то строй лучше всего работает в узких пространствах, которые можно перекрыть. Помню делали так на карте Деревня, когда противники попрыгали к нам через забор и оказались удачно зажаты с трех сторон стенами домов, а мы задавили их строем с четвертой стороны, но и здесь нельзя забывать крыть тыл, иначе любой залетный противник может подбежать с тыла и создать проблемы.
На открытой местности в любом случае нужна поддержка в виде стрелков и всадников. Многотысячное войско с фронтом в несколько километров в игре не собрать, поэтому нет никакой проблемы даже для одного игрока забежать слева формации, потом справа, потом с тыла.

Поделюсь опытом, может пригодится.

Мы делали так: основная часть формации (строй, фаланга) идет по центру, при этом с тыла ее обязательно прикрывают еще воины (арьергард), которые не дают быстро зайти к ней с фланга или тыла, сзади или по бокам формации - стрелки, которые двигаются в свободном полете парами-тройками, но не отдаляются особо от формации, по флангам двигается конница (если враг обстреливает издалека, то конница скачет поодаль и сближается уже при непосредственном контакте с врагом).

Во время боя основной удар принимает формация (строй, фаланга или его подобие). Нас было мало, обычно человек 10-15, поэтому строились в один ряд + пару человек в арьергарде. Бить поверх головы впереди стоящих товарищей, как это сейчас сделали в Винигр моде, было нельзя, поэтому второй ряд не имел особого значения, разве что для того чтобы не пробежал кто в бреш между щитами первого ряда в пылу боя.
У всех было 2 щита, копье и одноручный меч/топор. Строились так: копейщик - мечник - копейщик - мечник - и т.д. Тот боец на кого нападают или не бьет вообще, прикрываясь щитом, или бьет только сверху или колющим. Боковые удары из строя исключены из-за высокой вероятности зацепить своих. Допускалось выскочить на пару шагов из формации (и сразу же вернуться) чтобы достать врага или ударить сбоку того, кто атакует твоего соседа, (тут можно и боковым ударом бить), но только если рядом нет других врагов и они не успеют достать выскочившего.
Можно выделить три вида формаций, которые мы пробовали: стена щитов, растянутая формация, манипулы.
Изначально тренировали плотную формацию - стена щитов, т.е. стоять так плотно друг к другу, чтобы между щитами человек не мог пройти. Преследовать врага и пятится под ударами запрещалось - двигаются или все по команде, или никто, потому что если строй прорывали и арьергард не удавалось тут же убить прорвавшегося и заткнуть образовавшуюся дырку, то начиналась обычная свалка.
В плотной формации "стена щитов" обычно начинали бить пиками (против любителей бежать с замахом с двуручем хорошо работает), а когда враг подходил близко, били мечами, причем обычно тот на кого нападают просто прикрывался щитом и делал осторожные удары сверху, а его сосед на мгновенье выскакивал из строя и бил в бок нападавшему или бил прямо из строя рубящим сверху или колющим.
Движение "стеной щитов" производилось только по команде с поднятыми щитами (так меньше скорость движения и бойцам проще ориентироваться в строю, а командиру руководить процессом), если враг далеко и до него нужно быстрее добежать - бежали клином (по углу клина всегда видно куда бежим, а ориентироваться в движении по бегущему чуть впереди тебя товарищу очень просто).
Стена щитов - самая неповоротливая формация, в ней трудно наступать не ломая строй (наступали шагом по счету, "и раз" - продвинулись на метр, "и два" - еще на метр), и более всего требует скоординированных действий бойцов, без тренировки в ней воевать не получится - каждый должен четко понимать что делать и как реагировать. Но она хороша для перекрывания улиц и дверных проемов, выдавливания противника в узких переулках и т.п.
В случае обхода стена щитов закругляется с той стороны, с которой ее обходят. Если обходят с двух сторон, а прикрыть фланги некому (всадников и арьергард перебили), то наступает жопа - тут или вперед и драться обычной толпой, или закруглятся в круг, а в нем воевать тяжело - вбок стрелы чаще прилетают и удары проходят.
Позднее, учитывая реалии боев на пабликах, пробовали бой растянутой формацией: бойцы становились на бОльшем растоянии друг от друга в шахматном порядке удалении друг от друга в зависимости от длины фронта атаки, а также формацию по типу римских манипул: одна манипула - три бойца, по умолчанию стоящих рядом друг с другом, но они могут и маневрировать, чтобы обходить врага с двух сторон и т.п., хотя сильно не разбегаются и отвечают за свой участок фронта (не бегут за врагом, отрываясь от места основной формации), такие манипулы-тройки располагаются также в шахматном порядке относительно друг друга.
Наступление в бою растянутой формацией и манипулами также происходит в шахматном порядке. Манипулы - это было последнее, что мы только начали пробовать, перед тем как я уехал, а потом долго не играл в Варбанд и на этом наше опробирование формаций, как я понимаю, закончилось :)
Стрелки обстреливают прежде всего вражеских стрелков, всадников (преждего всего сбивают коней) и двуручников.
Конница начинает двигаться по часовой стрелке вокруг поля боя (по часовой - потому что ударить копьем с лошади направо можно дальше, чем налево) и имеет 2 основные задачи - быстрое уничтожение вражеских стрелков и подрезание тех, кто пытается обойти формацию с флангов, или отстал от своих, в идеале направляя таким образом толпу врагом прямиком на формацию.
Наступательный вариант действий конницы - всадники скачут друг за другом по большому кругу вокруг поля боя по часовой стрелке, не лезут в толпу врагов, а аккуратно сближаются и срезают тех кто находится на краю или отбежал от основной толпы. Причем если враг с копьем, тот кто скачет первым не лезет на копье, а лишь имитирует нападение, в последний момент сворачивая безопасно в сторону, а тот кто скачет за ним, атакует развернувшегося копейщика в бок или спину, пока тот пытается достать пикой первого всадника. Также всадники могут делать рейд на лучников, желательно сразу толпой, чтобы быстро убить и вернуться для поддержки формации. Задачи - подрезанить врагов и лучников, кучковать их перед фронтом формации, подрезать тех кто пытается обойти формацию, отгонять врагов от своих лучников.
Оборонительный вариант действий конницы - всадники делятся на 2 команды, одна с правого фланга, другая - слевого. Обе команды скачут по небольшим кругам каждый на своем фланге (в этом случае - против часовой стрелки, т.к. их пики будут направлены на внутрь, а во вне круга). Задачи - не дать обойти формацию с флангов, делать рейды на лучников, отгонять врагов от своих лучников.
С вражескими всадниками лоб в лоб коннице в бой лучше стараться не вступать, разве что в бок-спину резать, т.к. в бою всадников лоб в лоб обычно пинг и длина пики играет бОльшее значение, чем все остальное. Вражеской конницей пусть занимаются лучники, если они имеются.
Бойцы в тылу (арьергард) нападают на тех, кто пытается обойти формацию с фланга или тыла, а также подменяют павших товарищей в формации.

Выше описан идеальный вариант применения формации с поддержкой, ну а частности, коих всегда предостаточно, зависят от карты, состава и действий противника, обученности бойцов в формации тем или иным действиям, пинга и расположения звезд на небе :)

Помнится, что даже при всех проблемах формаций, когда мы заходили на паблик и пытались воевать по своим правилам, даже не смотря на то что нас было 10-15 при бое 50 на 50 (да, в Натив тогда играло больше народа, чем сейчас:)) народ со стороны противника также начинал кучковаться и меньше было беспорядочного бегания по карте, т.к. по отдельности противник выносился просто, да и к нам левые люди иногда пристраивались :) Рядом постоять :D

Сейчас в Варбанд и его моды играю от случаю к случаю, поэтому сам ничего организовывать не хочу, но если кто возьмется за тему формаций - поддержу советом, поделюсь опытом, поучаствую в движении :)

Что касается мода - отпишу чуть позже свои мысли. Считаю, что Тим Спик при формациях необходим. Может быть и можно сделать мод, который заставляет людей кучковаться, но без Тим Спика формацией/строем/фалангой они ходить не будут.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Tangeizer от 24 Мая, 2011, 14:30
Условие без ТС усложняет ведь задачу в разы
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Аруверн от 24 Мая, 2011, 16:53
Да, без ТС тут никак.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Romitas от 24 Мая, 2011, 18:04
Jekinator, действительно, без ТС играть будет невозможно. Да я и не вижу острой необходимости в том, чтобы его исключать: я не думаю, что античные воины, сражающиеся фалангой, молчали как рыбы, неспособные говорить друг с другом. ТС прибавляет игре не только удобства, но и реализма. Да и сражаться интереснее и приятнее, когда непосредственно слышишь голоса командира и товарищей.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: hellaran от 24 Мая, 2011, 20:13
Jekinator,
вынужден отозвать свою кандидатуру, в виду того, что состою в клане Вятичи.
как сказал наш атаман Клаус, если Вятичи примут участие, то все вместе
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 25 Мая, 2011, 03:25
Jekinator, будущем моде? уже есть какие то наметки по поводу концепта мода? я предлагал одну идейку с флагами, вроде тех что в викинг моде. вкратце суть такая, что отходя от знаменосца, люди получают штраф к статам т.е. боеспособности и скорости. держась рядом со знаменосцем (кучно т.е.) никаких штрафов не несут и могут спокойно биться. в таком случае, побеждать должна так куча, которая слаженнее будет работать в команде, фактически - строем. как вариант, присовывание в какой либо мод, дополнительного типа игры (и как вариант - договориться с разработчиками какого либо мода)

но идею забраковали по нескольким причинам, например, сложное техническое исполнение или надобность такого типа игры вообще народу.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 25 Мая, 2011, 04:48
Jekinator, будущем моде? уже есть какие то наметки по поводу концепта мода? я предлагал одну идейку с флагами, вроде тех что в викинг моде. вкратце суть такая, что отходя от знаменосца, люди получают штраф к статам т.е. боеспособности и скорости. держась рядом со знаменосцем (кучно т.е.) никаких штрафов не несут и могут спокойно биться. в таком случае, побеждать должна так куча, которая слаженнее будет работать в команде, фактически - строем. как вариант, присовывание в какой либо мод, дополнительного типа игры (и как вариант - договориться с разработчиками какого либо мода)

но идею забраковали по нескольким причинам, например, сложное техническое исполнение или надобность такого типа игры вообще народу.
спасибо. хорошая идея!
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Nezon от 25 Мая, 2011, 10:54
лол конная фаланга.

Я не сказал "фаланга". Я сказал "строй".

А моды ставить я умею, но просто мне нравится нэйтив. Я не так уж часто играю, а все моды, что пробовал, меня абсолютно не радовали.  :)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 25 Мая, 2011, 11:00
А моды ставить я умею, но просто мне нравится нэйтив. Я не так уж часто играю, а все моды, что пробовал, меня абсолютно не радовали.  :)
ну ладно :)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Egorex от 25 Мая, 2011, 12:18
довольно забавно читать про бой строем или фалангой в эпоху сетецентрических войн на форуме компьютерной игры. также отмечу забавное описание действий кавалерии, особенно бросается в глаза про бег по часовой стрелке и рекомендация избегать схваток с вражеской кавалерией.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: BouH от 25 Мая, 2011, 13:00
Геймеры, они такие, им то средневековье подавай, то альтернативную вселенную, то калаш в зубы, то космические корабли и чужие планеты :)
Насчет действий кавалерии: будь в Варбанде многотысячные армии и более продвинутая физика взаимодействия тел и предметов, можно было бы понаблюдать как сотня закованных в броню рыцарей и коней прорывает толпу крестьян :) Но в Варбанде приходится учитывать реалии игры, когда самый тяжелый конь может быть остановлен одним тычком, а бой числом 50 на 50 скорее похож на разборки двух соседних деревень, чем на эпичное средневековое сражение :)
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Борода от 07 Июня, 2011, 07:23
Рекомендую прислушаться к мнению Воина. Так как он одним из первых организовывал формации в МиБ. Сам лично у него учавствовал.
В сухом остатке, формации в МиБ использовать можно и они используются. Однако их боевое применение очень ограничено.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 07 Июня, 2011, 10:19
Рекомендую прислушаться к мнению Воина. Так как он одним из первых организовывал формации в МиБ. Сам лично у него учавствовал.
В сухом остатке, формации в МиБ использовать можно и они используются. Однако их боевое применение очень ограничено.
блин ну я в который раз говорю "да, сейчас что в нетиве, что в модах, формации бесполезны". но я как раз и ломаю голову над тем, как реализовать мод чтобы формации в нём были на 1ом месте
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 07 Июня, 2011, 12:11
Jekinator, целый мод ненужен, нужен тип игры. я об этом выше писал.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Berkyt от 07 Июня, 2011, 22:53
Вот мод Hegemony 268 В.С. Там что есть на подобии формации. Сам не играл, но посмотрел вот это видео. Думаю оно как то поможет в тесте. Самое интересное с 1:40

http://www.youtube.com/watch?v=EHbp2UG9ZVw&feature=player_detailpage
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Dusty_rat от 08 Июня, 2011, 06:55
Собственно, если принципиально пытаться организовать без тимспика, то нужны условные сокращения или обозначения команд для текстового чата, что то типа "L" - "налево" или "10f" - "10 шагов вперед". Которые все участники должны вызубрить. Естественно это ИМХО.
Все таки с ТС удобнее намного, и даже при наличии оного возникают проблемы.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 09 Июня, 2011, 08:34
Собственно, если принципиально пытаться организовать без тимспика, то нужны условные сокращения или обозначения команд для текстового чата, что то типа "L" - "налево" или "10f" - "10 шагов вперед". Которые все участники должны вызубрить. Естественно это ИМХО.
Все таки с ТС удобнее намного, и даже при наличии оного возникают проблемы.
идея неплоха! но может и с тимспиком сыграем, я уж не знаю. буду устанавливать
беркут, никаких строевых войн там нет. просто период греческий выбран
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Борода от 09 Июня, 2011, 16:00
ИМХО в движке тут надо рыться. Ибо для формаций, нужно чтобы встав в определенное место и нажав например "Встать в строй" игрок более менее жестко закреплялся бы относительно соседей.... Пока этого нет, все будет только очень приблизительной пародией. А маневры попросту невозможны.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Claus от 10 Июня, 2011, 02:14
Борода, и почему маневры невозможны? и почему, стоя плечом к плечу игроки, якобы, не закрепляются относительно соседей?
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: FATALERROR от 10 Июня, 2011, 10:35
Господа, надеюсь на вашу поддержку в ПРОЕКТЕ (http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10938.0). Нам впринципе не важно какой мод играть, возможно даже будет чередование модулей Native, Viking 0.80, Русь 13. Так что давайте объеденим усилия и продумаем стратегическую карту, тактические действия отрядов и процесс проведения ивента.
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: Jekinator от 10 Июня, 2011, 14:02
Господа, надеюсь на вашу поддержку в ПРОЕКТЕ ([url]http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=10938.0[/url]). Нам впринципе не важно какой мод играть, возможно даже будет чередование модулей Native, Viking 0.80, Русь 13. Так что давайте объеденим усилия и продумаем стратегическую карту, тактические действия отрядов и процесс проведения ивента.

ок, в какой теме будем прорабатывать? здесь?
Название: Re: [FREE]тестирование строевого боя (фаланги) в викингр (без тимспика)
Отправлено: FATALERROR от 10 Июня, 2011, 14:18
Jekinator, даже незнаю, сам сюжет и организационные моменты наверное в теме "Эпические битвы", а вот про организацию строевого боя, формирование отрядов, правильные действия наверно в этой теме. Подождем, что скажут вышестоящие органы форума, модераторы и админы. ;)