Mass Effect 2. Бесконечность-не предел.
Первая часть трилогии “Mass Effect” была довольно-таки противоречива. Эпическая история о спасении всей Вселенной заключалась лишь в муторном отстреле компьютерных болванчиков и в таком же муторном прочесывании планет, хотя, надо признать, ни банальный сюжет, ни низкополигонная графика, ни общее однообразие ни на йоту не испортили общего впечатления от игры. В первую очередь, все недостатки крылись одним большим козырем- отыгрыше героя как личности, способной принимать самостоятельные решения и в будущем взирать на последствия своего выбора. Нам даже позволялось взять в свои руки жизни сопартийцев, которые, кстати, благодаря своей харизме, полюбились тысячам игрокам. Все это, вкупе с отличной лицевой анимацией, проработанным миром и своей революционной системой морали, сделало первую Mass Effect любимицей многих игроков. Но вот, на свет вышла долгожданная вторая часть. Посмотрим, что же сотворили Биоваровцы.
История второй части начинается сразу же после событий первой. Жнецы побеждены, но не разбиты. На отдаленных человеческих колониях пропадают люди, и все подозрения падают на неких Коллекционеров- мистическую расу, в существование которой никто толком и не верит.
Игроку заботливо предлагается импортировать Шепарда из первой части, и, о чудо, решения, принятые в приквеле, полностью влияют на дальнейшие события в игре. Мы легко можем встретить побочных персонажей, которые встречались нам по ходу прохождения первого ME. Но сценаристы из BioWare с самого первого ролика преподносят нам сюрприз. Шепард, спаситель всего и вся, погибает, оставшись на своем сбитом недоброжелателями корабле “Нормандия” Спрашивается, зачем же продолжать игру, если главный герой погиб? А нет, его, через 2 года после смерти, воскрешает террористическая организация “Цербер”, стремящаяся вызвысить человеческую расу над всеми остальными. Как оказалось, после битвы возле Цитадели угроза не отступила. Жнецы возвращаются, из тени выступают вышеупомянутые Коллекционеры, Совет не верит ни в одну из грозящих всей Галактике угроз, а Шепарду опять нужно всех спасти, отыметь пол-космоса, а для этого нужна сильная команда.
Первое, что бросается в глаза- улучшенная графика. Биотвари усовершенствовали движок Unreal Engine, и в итоге получилась отличная, радующая глаз картинка. Лицевая анимация просто шикарна, во время диалогов оператор крупным планом показывает нам дымящиеся сигареты, сочные ракурсы, и получается, что за беседами Шепарда и окружающих его персонажей действительно интересно наблюдать. Диалоговая система не претерпела изменений- нам все так же дается несколько коротких реплик на выбор. Единственное неудобство осталось прежним- протеже не всегда говорит то, что выбрал игрок в реплике, но, в принципе,с этим можно свыкнуться.
Радует, как обычно, наличие ну очень колоритных персонажей в команде нашего бравого вояки. Выращенный в инкубаторе “совершенный кроган”, доктор-саланиарин, раньше работавший в разведке, безумная преступница-биотичка, убивающая всех, связанных с ее прошлым. Любителям сисек женского тела непременно понравится Миранда- спец-боец “Цербера”. Вобщем, скучно с такой компанией точно не будет. К персонажам действительно проникаешься симпатией или неприязнью и представляешь их как живых людей по ту сторону монитора.
Так же не может не радовать интересный сюжет с 6 вариантами концовки- опять же, все зависит только от игрока. Побочные задания стали намного более увлекательными и захватывающими- ведь несложное на вид поручение может развернуться в целую сеть непростых квестов.
Но ведь мы играем во вторую часть не только из-за возможности оттрахать всех и вся улучшенной графики, непредсказуемого сюжета и запоминающихся персонажей, но из-за той самой системы морали, которая заставляла нас наплевать на все недостатки первого “Эффекта” И, уж поверьте, тут эта система просто великолепна. От первой части она отличается лишь большей гибкостью и просторами для нашего выбора. Убить замороженного крогана, который в приступе ярости может уничтожить наш корабль или попытаться подружиться с ним, несмотря на весь риск? Это, а также сотни других ситуаций лепят из нашего подопечного целостную личность, которая, как ни странно, абсолютно идентична с нашей. Можно добавить, что во время cut-сцен часто появляется кнопка, нажатие на которую влияет на поступок Шепарда в данном ролике, причем мы видим, хороший ли совершит поступок наш капитан или нет. Часто кнопка висит на экране доли секунды и трудно определиться, что лучше- опустить палец вниз или оставить все как есть.
Последнее, что хочется заметить- игра прибавила в кинематографичности. Стало больше роликов и cut-сцен, но меньше РПГ составляющей. Она, кстати, была очень сильно урезана. Оно и понятно- чем возиться с прокачкой персонажей, распределением характеристик, торговлей и копанием в инвентаре, а также беготней от одной планеты к другой, лучше посмотреть яркий и запоминающийся интерактивный ролик, от которого будешь в восторге даже после полного прохождения игры. Бои стали ярче, ввиду расширения арсенала Шепарда. Теперь нам дается не одна пушка, которую можно апргрейдить, как раньше, а выбор между несколкими абсолютно разными стволами. В итоге остались довольны все- и казуалы, и геймеры посерьезней.
В заключение хочу сказать, что Mass Effect – великолепная игра. Это даже больше интерактивный фильм, нежели обычная компьютерная игра. Абсолютно все изменения пошли игре на пользу и теперь остается только играть, играть и еще раз играть в очередной раз спасая Галактику от злых дядек, при этом получать неповторимое удовольствие. Всем, кто еще не играл, могу только посочувствовать, а тем, кто уже успел пройти обе части советую просто зажать кулаки и ждать третью часть- а она, поверьте моему чутью, должна быть лучшей в жанре РПГ.