Всадники Кальрадии
Модификации => Русь XIII Век => Наши моды => Обсуждение модов для Warband => Архив => Тема начата: Gray от 09 Октября, 2008, 20:36
-
Независимо от итогов голосования, 13 или 10 век, в модуле будут реализованы народы, имеющие принципиальные различия в социальной структуре и укладе жизни.
Данная тема предназначена для того, чтобы не упустить эти различия и не свести их к линейкам юнитов и вооружению.
Начнем с самого очевидного. Что игрок видит, только начав игру? Глобальную карту: города, замки и деревни.
Остановимся на городах.
В западной Европе города являлись своеобразными центрами цивилизации. Построенные в большинстве своем еще римлянами, европейски города были огромными относительно русских городов, которые могли состоять из полусотни домов. У степняков же городов вообще не было.
Далее, о замках.
В западной Европе замки являлись жилищем феодалов и строились неподалеку от поселений, которыми эти феодалы владели. Могло существовать поселение без замка, но не мог существовать замок без поселения. Эта классическая схема и реализована в МиБ. Но на Руси замков не было, были крепости. Казалось бы, крепость - аналог замка, но это не совсем так. Крепость - это автономное укрепленное поселение, которое строилось в месте наиболее предполагаемого вторжения врагов. Таким образом, крепость - это одновременно и деревня и замок. Также, крепость не являлась отдельным землевладением (если можно так выразиться), все крепости княжества принадлежали одному князю. И опять, степняки не обладали никакими укреплениями, лучшая их защита - скорость.
И наконец, деревни.
Западноевропейские деревни все были поделены между вассалами короля, на Руси все деревни каждого княжества подчинялись князю, а степные племена сами являлись своеобразной "передвижной деревней", каждая из которых принадлежала отдельному хану.
Таким образом, имеются различия в централизации власти для каждого населенного пункта в различных фракциях.
В западной Европе каждый населенный пункт, даже самая захудалая деревня, может иметь своего правителя (который подчиняется более высокому лорду). На руси княжество является неделимой единицей, центром которой является крупный город и которая целиком принадлежит князю со всеми деревнями и крепостями. В степи каждое племя является независимой единицей и кочует в полном составе со всеми пожитками и скотом.
Реализовать эти различия будет сложно, но это очень важно.
Отписываемся.
-
Насколько мне известно, на Руси земля и деревни и пр. так же могли находиться в собственности не княжеской. Собственно, то о чем вы говорите характерно для Руси X века. В XIII - существовало нормальное феодальное землевладение (боярское).
-
Можно на самом деле руские владения кучковать вокруг городов ну тогда и в каждом своего князя,на войну же князья обьеденяются,типа против общего врага.Как реализовать кочевой табор орды незнаю но вроде у них и города были захваченные(пардон ежли неправ не историк).Может город который меняет дислокацию.А во время штурма кибитки по кругу и шатры внутри,народу там кучу и лучников поболе.
-
князья были большими и маленькими, большие платили маленьким так что стандартный феодализм, в больших княжествах уже делили бояре
на монголов тоже не надо наговаривать как минимум три крупных города в тех же монголов было семейство сараев (Сарай-Бату,Сарай-Берке, Сарайчик) при чём со всей атрибутикой : дворцами, мечетями и тд все три основаны в 13 веке... крупнейший вроде был Сарай-Бату который тянулся вдоль реки на 15км
-
со степняками, конечно, сложнее всего.
территории наиболее обширные, а каких-либо поселений - почти нет.
без некоторого "вранья" тут вряд ли обойдешься.
-
Хотя у степняков городов и не было, но в самой Степи находились города, построенные еще(как самое позднее к 10 веку) хазарами(а некоторые и другими кто был раннее хазар, например поселения скифов,затем сармат)!так что для Степи моно эти поселения и вставить(все-равно они туда заходили,их там было большинство в населении,они их контролировали)!а вместо их замков можно попытаться(еси возможно) поставить определенное кол-во воинов(как некая стоянка полевая,лагерь)(подобно тому как в нативе лорды в поле останавливаются и ожидают), которое будет вступать в бой с врагом,когда тот на него придет(типа штурм и осада замка), ну и также рекрутироваться их лордами-ханами и беями!такое возможно???
-
подредактировать обычные поселения (правда с месным колоритом) по подобию Натива,переделать момент когда бандиты захватывают селение, бойцы-защитники останутся на лошадях как положено монголам, но селяне естественно атакуют атакуют нападающих... получится что-то вроде нападения на стоянку кочевников
-
Выделил тему по монголам в отдельный топик: http://rusmnb.mirahost.ru/forum/index.php?topic=120.15
-
Вот уже выделяются географические различия между фракциями.
Западная Европа - большие города, большое количество деревень, к некоторым деревням присоединены замки.
Русь - относительно небольшое количество княжеских городов, вокруг которых скучкованы более мелкие городки и деревни, крепости к деревням не присоединены и расположены в стратегических местах.
Степь - отсутствие городов, деревень и замков, кочевые племена (по шаблону каравана).
Монголы - отсутствие деревень, 3 огромных города, большие армии. (если кто может по монголам сказать точнее - поправьте)
-
Masterius, мои познания по монголам ограничиваются их деятельностью на территории Руси и фильмом "Монгол" %)
Дайте правильный вариант.
-
С 1229г. по 1241г. Угэдэй, затем Батый. Кстати первое нашествие Батыя на Русь было в 1237г. первым пал город Рязань (сожгли нах) затем еще около 15 городов. Ну а Золотая Орда образовалась кажись в 1243г.
-
придется делать много много маленьких человеков.
по поводу степи, вариант Грея - на мой взгляд нормальный.
три огромных города и вечно кочующие армии (одни с "лордами" другие - просто разъезды всякие). парочку поселений на "трактах" между городами можно - разнообразия ради.
-
Masterius-Начав с истории,где реально был Чингисхан и его сыновья-Угедей,Батый,Джагатай и Толуй устройте псевдо-историческую телепортацию в игру.В 1230г. на Руси был голод и мор великий-давайте отменим.По остальным историческим лицам можно применить тот же метод по князьям русским.Далее Прусия-Тевтонский орден-Магистр Герман фон Зальца.Прибалтика-Ливония-Ливонский орден/он-же Тевтонский Дом Св.Марии в Ливонии/-магистр Герман Балк/г.Дерпт/ныне г.Тарту/-Занятно,что исторически Ландмейстер Балк привел из Пруссии всего 65 рыцарей
-
Masterius-Начав с истории,где реально был Чингисхан и его сыновья-Угедей,Батый,Джагатай и Толуй устройте псевдо-историческую телепортацию в игру.В 1230г. на Руси был голод и мор великий-давайте отменим.По остальным историческим лицам можно применить тот же метод по князьям русским.Далее Прусия-Тевтонский орден-Магистр Герман фон Зальца.Прибалтика-Ливония-Ливонский орден/он-же Тевтонский Дом Св.Марии в Ливонии/-магистр Герман Балк/г.Дерпт/ныне г.Тарту/-Занятно,что исторически Ландмейстер Балк привел из Пруссии всего 65 рыцарей
Число рыцарей нормальное. А будет разделение орденов? Может стоит "заглянуть в будущее" и объединить их?
-
Запросто,оставим Тевтонский орден,т.к. официально Герман Балк именовался Ландмейстером Тевтонского Дома и рыцарей выпросил у магистра Зальца.
-
Для разнообразия беседы, предлагаю начать обсуждения лексикона и стилистики речи игровых фракций. Админ, может, викинешь и эту тему в отдельный топ? Так вот, первые мысли по поводу текстовой речи в нашем моде. Сейчас их выскажу, но отстаивать не буду, т.к. это только первые намётки к решению проблемы.
Итак, предлагаю, чтобы, например, русские, разговаривая с азиатами, слышали их акцент, также и с немцами, с прибалтами, а с другими славянами - нет. Например, говорит русский ГГ с монгольским персонажем, и слышит следуюшую речь: "Насяльник! Паехали в нас улус! Бальсым насяльником будис!" Этот пример из фильма Эйзенштейна "Александр Невский". Немцев русский будет слышат, например, так: "Герр капитан! Вам капут!" А когда будешь проходить игру за монголов, то монголов будешь "слышать" без акцента. Немцы - немцев - аналогично. Ну и так далее. Такой подход привнесёт в мод толику юмора, что обычно свойственно некоторым модам и даже самим оригиналам, пусть даже на "пафосные" темы. Помню, лет шесть назад играл в Властелина колец (не помню деталей, ибо тупая вышла стратегия). Так там орки разговаривали (обалденно озвученные актёрами) почти по фене, а Эльфы - с эстонским акцентом. Эти милые шалости разнообразили скучную постройку юнитов и отправление их в поселения противников, такая стилистическая стратегия увеличила время игры в банальную версию Воркрафта.
А?
-
Зачем разделять ради двух постов? Просто начинайте новую тему и все.
-
Ну уберём и "псевдо", и "квази",добавим музыкальности -"по мотивам" истории 13 века.Отбросте Ваши сомнения.Нужны нам исторические личности-мы их берём и ставим в строй,потому,что "надо".
Давайте еще баллистические ракеты возьмем. Это тоже ведь исторично. Только для другого периода. Vanok
-
Намёк понял-кваиунофантазия-шахматный турнир-Васюки.
-
Не согласен с тем, что на Руси было мало городов. Иначе, почему Русь называли Гардарикой???
-
Предлагаю так:
Запад: большие, но немногочисленные, города и крепости. (каменные)
Русь: много городов/крепостей.(большинство деревянные, но самые важные - из камня)
Про Орду, к сожалению, сказать ничего не могу...
Вот! Интерактивная карта
http://www.tomovl.ru/century13.html
-
Есть сюжет для квеста: Во время войны Тевтонского ордена с поморским князем Святополком княжеская резиденция была захвачена, а вместе с ней и герма св. Варвары (1242г.)
-
Не согласен с тем, что на Руси было мало городов. Иначе, почему Русь называли Гардарикой???
Я говорил мало княжеских городов, то есть крупных.
Картину я вижу так:
Имеем набор князей (лорды), соответствующий количеству княжеств на тот период. Каждый князь владеет одним большим городом и несколькими маленькими, которые расположены в его княжестве. Крепости отдельно.
Например князь черниговский будет владеть большим городом Черниговом и маленькими городами: Путивлем, Курском и Козельском.
Итого получаем для Руси 10 лордов, 10 больших городов и около 30 маленьких, которые немногим лучше деревень.
-
А какие есть идеи по поводу того, как должны различаться большие и маленькие города? Неужто размером налогов только?
-
например, как в Гегемонии. большие города - города. маленькие, но знаковые - замки. остальное - деревни.
-
Предлогаю сделать маленькие города по типу усадьб из которых можно управлять деревнями, развивать ремёсла... нельзя строить кам. крепость
-
Ну большой город - больше налогов, каменные стены, хорошие наёмники, разнообразные товары, ярмарки, турниры, в город стремится множество караванов, большие таверны :)
-
Не согласен с тем, что на Руси было мало городов. Иначе, почему Русь называли Гардарикой???
Я говорил мало княжеских городов, то есть крупных.
Картину я вижу так:
Имеем набор князей (лорды), соответствующий количеству княжеств на тот период. Каждый князь владеет одним большим городом и несколькими маленькими, которые расположены в его княжестве. Крепости отдельно.
Например князь черниговский будет владеть большим городом Черниговом и маленькими городами: Путивлем, Курском и Козельском.
Итого получаем для Руси 10 лордов, 10 больших городов и около 30 маленьких, которые немногим лучше деревень.
неплохая идея.
если бы ещё связать маленькие города с укреплениями (не замок, конечно, но и не деревня), торгово-ремесленное поселение с оборонительными укреплениями,то было бы вообще здорово. ведь, если я не ошибаюсь, "замков" отдельно от поселения у нас особо не строили.
-
Не согласен с тем, что на Руси было мало городов. Иначе, почему Русь называли Гардарикой???
Гардарика - что-то вроде "страна укреплений". причем здесь много городов? когда вообще на Руси были города? по пальцам пересчитать все. одно на княжество.
-
Да! вы правы. не было на Руси городов. Наши предки сидели на деревьях до появления Рюрика. А как же иначе??
-
Интересная статья про европейские города
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1636
-
при 10-15 городах-доменах, лордов надо раза в 2 больше и дружины князей мелкие и раздолбайство исконно Руское )
-
Как вариант:при выборе за Тевтонов, сделать мятежным претендентом языческого князя Виестарса/сам из прибалтов,контролировал 1/3 Латвии-Земгале/22.09.1236г.Земгальцы в союзе с литовцами уничтожили всех меченосцев в битве при Сауле/дрались в лесу,на болотах/.
-
То что есть в нативе под видом городов - это маленькие городки. То что называется "поселок городского типа". Заменить каменные стены на насыпь и деревянные - и вуаля.
На самом деле хорошо бы сделать несколько достаточно крупных городов (их можно разделить на зоны, как сделано в Onin No Ran) - это добавит пафоса фракциям, которые ими владеют. А если добавить уникальные строения ("Королевский дворец", "Памятник", "Особое культовое сооружение") столицам - будет совсем хорошо.
-
Да! вы правы. не было на Руси городов. Наши предки сидели на деревьях до появления Рюрика. А как же иначе??
в метаниях из крайности в крайность нетрудно потерять суть и здравый смысл.
а инфу историческую лучше смотреть не на ролемансере, а на ТФоруме ;D
-
То есть: Русь 8-10 городов, 25-30 замков, в замках не больше 50 человек гарнизона (можно и меньше) в случае нападение основная надежда на подмогу местного князя. Основное расположение замков вдоль рек и на начальной границе фракции. города согласно историческим картам
-
То есть: Русь 8-10 городов, 25-30 замков...
Это очень много, если мы хотим сохранить уникальность каждого города и замка.
-
ConstantA при трёх городах монголов, у Руси должно быть не менее троекратного преимущества или просто раздробленности никак не получится (дробить нечего) по крепостям так они деревянные и особых изысков архитектуры тута и не сделать, 3-5 типовых замков вполне хватит, уникальность можно реализовать расположением и пейзажем (равнина, холм, лес, река)
зы даже при переносе доски на другую стенку ты будешь штурмовать абсолютно другой замок
-
это скольк же тогда работы будет... раньше сл. года мы мод этот не увидим?
-
смотря сколько людей будут принимать активное и непосредственное участвие в создании мода.
чем больше - тем быстрей.особо активные и желающие осваивают графические редакторы и рисуют уже броню давно.