Всадники Кальрадии

Модификации => Обмен опытом: Mount&Blade => Обмен опытом (в помощь мододелу) => Инструкции и уроки по созданию модификаций => Тема начата: Grovin от 14 Августа, 2011, 17:26

Название: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 14 Августа, 2011, 17:26
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу представить вашему вниманию небольшой урок по созданию оружия для горячо мною любимой игры M&B Warand. Приведенные в уроке способы и методы отражают мой уровень знания программ, и совершенно не обязательны для досконального повторения. Что-то можно сделать проще, что-то лучше. Целью урока я ставлю не научить вас мастерски пользоваться программами, а показать основные шаги и объяснить основные принципы в создании моделей оружия.
Экспериментируйте!


Содержание:



Создание оружия для M&B: Warband.

Часть 1. Подготовка к работе.

   Итак, начнем.

   1.1 Выбираем прототип.
   А начинается всё с выбора оружия, которые вы бы хотели увидеть в игре. Вы можете придумать оружие сами и целиком брать образы из своего воображения/памяти, а можете сделать модель по картинке/фотографии.
   При этом важно помнить, что фантазия - фантазией, но модель не должна иметь очень много полигонов, иначе если она будет слишком детализирована, игра будет жутко тормозить если большое количество таких моделек будет присутствовать на сцене (например, если вы раздадите такой меч ботам в своей армии).

   Я не обладаю богатой фантазией. Поэтому при создании оружия обычно использую различные картинки в качестве исходников для моделей. Для урока я решил взять картинку вот такого меча:

(http://s51.radikal.ru/i133/1108/d0/53470a185fd8.jpg)
(http://i019.radikal.ru/1108/ca/56dc25bd1586.jpg)


   1.2 Для работы я использовал:


Часть 2. Создание оружия в 3ds Max.

   2.1 Интерфейс программы.
   Быстренько пробежимся по интерфейсу программы.

   2.2 Подготовка рабочего пространства.
   Создадим шаблон, по которому мы будем строить модель.
   Как говорится на предмете черчения в школе (начертательной геометрии в университетах), мы будем по этому шаблону "стеклить".
   Термин "стеклить" означает, что мы кладём готовый рисунок на стекло, сверху ещё стекло (если есть), сверху кладём чистый лист, а под нижнее стекло  ставим лампу; лампа просвечивает готовый рисунок, мы видим его сквозь чистый лист и просто обводим нужные линии. Второго стекла чаще всего не было))

   2.3 Моделирование.
   В этой главе мы создадим саму 3d-модель, по шагам (а точнее. по частям) - от клинка до наболдашника на рукояти.

   2.4 Создание текстурной развертки, UV-маппинг.
   Для изготовления текстур нам необходимо сделать так, чтобы программа понимала как эту текстуру натянуть на модель. Делается это с помощью создания текстурной развёртки.
   Вспомните как вы клеили кубики и конусы из куска бумаги на уроках труда. Из куска бумаги вы вырезали развёртку.

Часть 3. Разработка текстуры в Adobe Photoshop.

   3.1 Изготовление текстуры.
Лично для меня текстурирование – это самая сложная часть работы. Никогда не удается с первого раза получить желаемый результат. Да и применяемые мною методы далеки от идеала. Вы всегда сможете изготовить свою текстуру гораздо более простым способом и куда более качественно. Главное, не бойтесь экспериментировать!

   3.2 Изготовление карты нормалей (normal map).

   3.3 Изготовление карты отражений (specular map).
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Scarvy от 14 Августа, 2011, 18:04
Эм, видимо, это не полный урок, или, где же сама часть по моделированию и текстурированию?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Scarvy от 14 Августа, 2011, 18:08
Засунь его лучше в первый пост и, если уж создаёшь тему, пиши всё сразу, ок? А так, молодец, неплохо для начала.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 14 Августа, 2011, 18:28
ОК, щас все исправим!
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Fray от 14 Августа, 2011, 20:49
А не проще рукоять делать с помощью модификатора Lathe.
А так урок зачетный.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Leshanae от 14 Августа, 2011, 21:08
Лучше всё-таки "гарда" а не крестовина :) И необходимо дописать о правильном расположении меча по осям. А так - урок замечательный, и крайне нужный. Спасибо. Вот именно этого урока очень нехватало у нас.

К слову, можно будет дополнить урок "вариантами", например использование других модификаторов на том или ином этапе, или с иными начальными условиями. Тогда этот тутор гарантированно станет бесценным.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Leshanae от 14 Августа, 2011, 21:26
Скриншот делался около 2 минут и получился 46.5 мегабайт... немаленький тутор)) Самый немаленький из всех, что я скриншотил :)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 14 Августа, 2011, 22:05
Урок далеко не закончен. Впереди самая сложная для меня часть - тектурирование... Если кто-либо согласится помочь - буду безмерно благодарен! Далее последуют "Добавление оружия в brf-архивы", "Вставка оружия в игру" и "Добавления оружия в инвентарь npc", также пара замечаний про создание ножен, LOD-ов, получение карты нормалей на основе текстуры в фотошопе или высокодетализированной модели в самом Maxе. Конечно, эти вопросы уже довольно разжеваны на форуме. Но мне хочется собрать все вместе и показать на конкретном примере, как это делается. Все ссылки на соответствующие темы, естественно, будут указаны.
Цитировать (выделенное)
Лучше всё-таки "гарда" а не крестовина
Спасибо за замечание, поправим.
Цитировать (выделенное)
И необходимо дописать о правильном расположении меча по осям.
Этот момент будет более подробно рассмотрен при подготовке к экспорту меча в формат obj для вставки его в brf.
Цитировать (выделенное)
А не проще рукоять делать с помощью модификатора Lathe.
Цитировать (выделенное)
К слову, можно будет дополнить урок "вариантами", например использование других модификаторов на том или ином этапе, или с иными начальными условиями.
Я, фактически, новичек в 3Д моделировании. Модификаторами практически не пользуюсь, мне удобнее работать именно с боксами и плоскостями. Поэтому различные замечания и дополнения только приветствуются!

Upd: Добавил в часть 2.3 несколько строк о проверке модельки на наличие ошибок.

Продолжение урока откладывается как минимум на неделю :embarrassed:. У нас на работе внеочередные экзамены для проверки знаний по охране труда в связи с довольно серьезным ЧП.  :(
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Leshanae от 18 Августа, 2011, 15:35
Grovin (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6468), пункт 2.2 (картинку, которую собираешься использовать как шаблон) можно выполнить другим путём:

1. Переключаешься на любой viewport (например, на вид слева).
2. Alt+B (либо так: жмёшь правой кнопкой мыши на wireframe -> viewport background -> viewport background), откроется окно.
3. Жмёшь кнопку Files..., открываешь картинку.
4. Ставишь галочки напротив Match Bitmap, Display Background и Lock Zoom/Pan (они все должны стоять).
5. Ок.

На фоне этого вьюпорта появится твоё изображение, его масштаб будет изменяться вместе со всем остальным по движению ролика :)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: -Pathfinder- от 18 Августа, 2011, 16:12
Grovin (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6468), спасибо за урок, всё написано четко, понятно и доступно.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 18 Августа, 2011, 20:07
Leshanae, спасибо большое за дополнение! Так действительно проще, быстрее и лучше!
Но есть маленькое неудобство... При вращении вьюпорта бэкграунд не вращается. Иногда это бывает необходимо. Я как-то позабыл про этот способ, все по-старинке, как в лет 5 назад первом подсмотренном видеоуроке...
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Leshanae от 18 Августа, 2011, 20:46
Grovin (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6468), я предлагаю это как альтернативный способ, не более :) В двух словах ответ на вопрос "а зачем вращать модель во вьюпорте" не дашь, это надо самому почувствовать; но если нет необходимости в этом, то данный способ проще и удобнее :)

К слову, прошу дать ответ на вопрос "о версии используемого макса" и "почему ты используешь именно её" здесь :)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 19 Августа, 2011, 15:14
Leshanae, огромное тебе спасибо за редактуру урока! Теперь все разложено по полочкам и гораздо понятнее.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Roomen от 19 Сентября, 2011, 15:31
Автор спасибо за подробный урок.
Возникли некоторые трудности, прощу разьяснить.

Возникли пустоты в модели как их лучше убрать? (на сколько мне известно есть автоматический метод, так и не нашел)

Ещё возникли сложности с командой Render To Texture, она создает ещё одну развертку, в общем все на фото.

За меч строго не судите, первый опыт в 3д максе.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 19 Сентября, 2011, 16:44
1. Если хочешь острые кончики у гарды, то просто склей нужные вершины кнопкой Collapse. Если нет, то можно соединять грани попарно кнопкой Bridge, или создать полигоны, нажав кнопку Create и поочередно кликая по нужным вершинам, обходя их против часовой стрелки. Не забудь потом сделать проверку сетки STL Check Старайся делать полигоны 3-х или 4-хугольные, так как при экспорте модельки в формат .obj более многоугольные полигоны будут автоматически разбиваться, но не очень корректно. Если после создания полигонов при рендере на картинке все равно видны пустоты, то значит мы ошиблись с направлением обхода при создании. Чтобы исправить это, выбери их и нажми кнопку Flip normals, или как-то так. Точнее сказать не могу, у меня новый комп, и 3д макс на него не встает  :cry:. Поэтому и продолжение урока так сильно затянулось...

2. Не нужно беспокоится. Это не та картинка, что тебе нужна, просто закрой ее. Нужная находится там, куда прописал путь ее сохранения в в верхней части окна Render To Texture. Она только из 2-х цветов, черного и белого, ни с чем не спутаешь.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Roomen от 19 Сентября, 2011, 20:47
По второму вопросу ты меня не понял, я делаю ручную развертку UVW, при использовании команды Render To Texture она ведь должна по примеру ручной развертки получаться, и скрин.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 20 Сентября, 2011, 16:48
Ага, ясно. Запекаемая текстура не совпадает с разверткой (при этой операции она у тебя выполняется заново автоматическим способом). Если честно, то у меня такое никогда не случалось. В чем может быть дело не знаю. Но догадки есть. Попробуй поиграться с настройками. Снять галочку напротив пункта Enabled в свитке параметров Projection Mapping, и пометить кружочек Object: Use Existing Channel чуть ниже (см. на скрин в уроке, там видны эти настройки, они не выделены - мой косяк  :()

P. S. Вообще-то эта картинка и не очень нужна. Для рисования текстуры хватить должно и развертки. Просто с ее помощью мне удобнее работать, поэтому и написал про нее в уроке. Можешь просто забить на этот Render to texture  :p.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Roomen от 20 Сентября, 2011, 17:37
Grovin, спасибо все помогло, ну и фото того что получилось.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: vanchokus от 29 Октября, 2011, 12:04
Не получается нихрена. Второй день сижу. Очень непросто написано для того кто не понимает 3d max. Меч сделал быстро, но карты...... Делаю всё по инструкции, в итоге рендерит это (скрин1). Мах вообще походу не обращает внимания как я располагаю объекты на поле. Ну с этим за первый день кое как разобрался. Но с текстурами... Нарисовал текстуры как было сказано. Дошёл до фразы "В редакторе материалов назначим нашу текстуру в качестве цвета нашей модельке. " КАК? Извините за тупость конечно. Просто охота научиться а гугл рыть устал. Тем более что на изучение всего редактора материалов понадобится не один час...
 

Добавлено: 29 Октября, 2011, 12:08

Уж проще сковать мечь и пойти повеселиться снося всем бошки в реале..... :(

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 29 Октября, 2011, 12:40
Цитировать (выделенное)
Очень непросто написано для того кто не понимает 3d max.
Странно... Вроде и я старался писать доступно (ведь сам еще новичок), и камрад Leshanae серьезную редактуру провел. Хотя что тут странного. Сам, когда только сел за 3д макс, подолгу бился над простейшими вещами.
Цитировать (выделенное)
Делаю всё по инструкции, в итоге рендерит это (скрин1).
В чем конкретно проблема? Этот рендер при Render UVW Template не совпадает с разверткой? Очень странно! Даже не знаю, что и предположить. Ни каких особых настроек тут нет, чтобы в них запутаться.
Цитировать (выделенное)
Дошёл до фразы "В редакторе материалов назначим нашу текстуру в качестве цвета нашей модельке. " КАК?
Да, Leshanae уже просил меня более подробно остановиться на этом вопросе. Да только у меня 3д макса уже нет, и урок поэтому не дополняется и не продолжается  :cry:. Но все равно попробую вам помочь. Вам нужно проделать тоже, что указано в части 2 пункта 2.2, начиная со слов "Вызываем редактор материалов, нажав на клавиатуре М" (только выбрать нужно вместо картинки меча вашу нарисованную текстуру) и заканчивая "Закроем окно редактора материалов.")
P. S. Будут еще вопросы - пишите, вместе разберемся.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: vanchokus от 29 Октября, 2011, 13:19
Этот рендер при Render UVW Template не совпадает с разверткой?
Вот я как раз и не могу понять, что именно есть развёртка? это то что мы создаём при помощи Unwrap UVW?

И к тому же когда нажимаю на  Unwrap UVW, -  Edit - выставляю все настройки - иду в свиток - в Map Parametres выбираю Х (у меня проекция немного подругому вышла) и выходит не пойми что. вот на скринах всё показано. Огромная гарда, выступающая за поле....Уменьшил её , поместив в поле это ,"в квадратик".( :)) , начал рыть остальные части, выделяя их на scene. на развёртке они оказались в виде простых точек! увеличив их , я не нашёл сходств с частями своего меча=) Я сделал так: выделял наждую часть на scene и опять выбирая плоскость проекции нажимал Quick Planar Map. тогда все отобразилось на поле и я это "всё" разместил покомпактнее. (Я же всё правильно сделал?). И когда я жму на
Render UVW Template в tools, задаю настройки, он рендерит совсем не то что я размещал! Я  в смятении.....=)

Далее я решил всё таки продолжить как есть. нашёл файл Box01AlphaMap.tga  и в фотошопе затекстурил его. Это было в порыве злости от того что я несколько бездарен и поэтому не знаю, то я сделал, или нет?=)Но я понял что нужно эту карту как-то применить к модели моей, но как это сделать так и не понял.

P.S. И насчёт непонятности я погорячился:) Извините. Статья очень хорошая, интересная и нужная. Но я Насиловал свой мозг 2 дня не вставая, прежде чем решил спросить здесь. Очень устал) Не поймите неправильно.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 29 Октября, 2011, 14:53
Вообще, последовательность действий верная. Только вы забыли поставить галочку напротив Select Element, поэтому в режиме Face Sub-Oject Mode будут выделяться полигоны по отдельности. И соответственно, при нажатии Quick Planar Map разворачиваться на всю область развертки будут именно выбранные полигоны, а не весь меч или конкретная деталь. Ну и шут с ним, с этим Select Element. Можно просто в режиме Face Sub-Oject Mode выделить все, нажав Ctrl+A (при этом во вьюпорте вся модель выделится красным). Затем выбрать нужную плоскость проецирования (X, Y или как у меня Z - зависит от расположения модели во вьюпорте) и нажать Quick Planar Map. Добейтесь того, чтобы меч спроецировался плоской стороной, просто так удобнее работать в дальнейшем. Если все прошло удачно, можете приступать к развертке отдельных деталей меча.
Делать Render UVW Template нужно только после того, как модель будет полностью развернута и развертка будет нормально размещена в "квадратике". Старайтесь сделать так, чтобы развертка каждой отдельной детали представляла собой одно единое целое (см. скрины в уроке) - клинок, рукоять, гарда и головка эфеса. Чтобы не было такого, что кусочек от оголовья здесь, кусочек там (как например произойдет с ней при Flatten Mapping - не зря же я писал, что после этого нужно "выбирая поочередно различные полигоны и используя инструменты перемещения, масштабирования и свободной трансформации, накладываем друг на друга похожие части, склеиваем вершины".) Также следите, чтобы полигоны не проецировались в линию (см. пример с рукоятью, у которой боковые полигоны именно так и сделали, пришлось их потом в ручную редактировать).
Про Render UVW Template. Если она почему-то не получается, просто забейте. С помощью этой картинки при текстурировании удобнее отрисовывать различные грани. Согласитесь, на ней их гораздо лучше видно, чем на той чб картинке  :).
Не забывайте после окончания развертки про это:
Цитировать (выделенное)
Закроем окна рендера и модификатора. В стеке модификаторов щелкнем правой кнопкой мыши на Unwrap UVW и в выпадающем меню выбирем пункт Collapse To (дабы в дальнейшем случайно не повредить нашу текстурную развертку). В появившемся окошке ответим Hold/Yes.

Цитировать (выделенное)
Но я понял что нужно эту карту как-то применить к модели моей, но как это сделать так и не понял.
Если вам не помогла отсылка к конкретному пункту в уроке, которую я давал в предыдущем своем посте  ;), то я попробую вот так:
Цитировать (выделенное)
Вызываем редактор материалов, нажав на клавиатуре М, или справа сверху кнопку Material Editor.
В открывшемся окне щелкаем на квадратик напротив слова Diffuse. Далее в окне Material/Map Browser дважды щелкаем на пункте Bitmap.
Указываем путь к созданной вами текстуре.
Присвоим наш материал мечу, выбрав его во вьюпорте, затем нажмем кнопку Assing Material to Selection, и отобразим его во вьюпорте (кнопка Show Standart Map in Viewport).
Закроем окно редактора материалов.
P. S. Как ваши мытарства закончатся (со счастливым исходом или не очень  ;)), вы уж продемострируйте результат. Интересно все-таки.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: секатор от 29 Октября, 2011, 17:31
Посмотрев на урок ,немного затрону :"Откроем и подготовим окно редактирования UV_мап.",так как по поводу процедуры самой развертки у меня совсем другие маневры .Конечно не  знаю   для чего столько ненужных манипуляций  :) ,но каждый делает по своему ;)

Намного проще можно  делать примерно так:
выделяешь плоскости нужные ,жмешь Mapping далее к примеру Normal Mapping ,для лезвия згодится Top/Bottom Mapping, и т.д.

Также не пойму для чего Render to Texture ,ты ведь не работаешь со слоями ,или хайт поли запекаешь в лоу ...



Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 29 Октября, 2011, 17:49
Цитировать (выделенное)
В стеке модификаторов щелкнув один-два раза на Editable Poly, сделаем его неактивным (будет выделен серым прямоугольником, а не желтым). - необязательно .
У меня бывал такой странный глюк, что если модель у меня находилась, например в режиме редактирования вершин и я применял к ней модификатор развертки, при нажатии Edit развертка не появлялась! Вообще пустое окно, даже выделить ничего не мог ни в этом окне, ни во вьюпорте. Поэтому и написал, что лучше сделать Editable Poly неактивным. Так на всякий случай, мало ли чего.
Цитировать (выделенное)
Нажав кнопочку Options, можно выставить некоторые настройки как вам понравится. Я делаю их такими: - размер задавать необязательно ,это не 1024х2048 к примеру ,поэтому нет необходимости.
Размер действительно не играет роли. А тайлинг я отключал, чтоб в глазах не рябило  :p. По поводу указанных случаев - никогда такого у меня не случалось  =/. Но за наводку спасибо!
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: vanchokus от 29 Октября, 2011, 21:58
Grovin, спасибо большое) Разъяснили как применять карту) Пусть текстура применилась и криво, но это моя вина, будем думать что сделал не так. Скорее всего как раз дело в расположении, так как текстура применилась, но... как-то не так - как единая картинка, то каждая часть не применилась к своей части меча, а вся развёртка закрасила собой меч) на скринее видно плохо, но это не суть. Попробую делать развёртки для каждой части мечча отдельно и, следовательно, текстурировать их отдельно - принцип то я понял.
Премного благодарен=)))

P.S. Скорее хочу увидеть свой меч в игре)) Но боюсь дальше будут карты нормалей и карты отражений - как бы снова не застрять)

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 30 Октября, 2011, 00:22
Нет, дело явно не в расположении элементов на развертке. Проблема в том, что при назначении текстуры мечу в редакторе материалов не используется сделанная вами развертка. Программа почему-то делает это заново в автоматическом режиме, и как всегда криво. Попробуйте поискать в нем после выбора картинки что-то вроде Use Existing Channel и поставить напротив него галочку.
Можно, конечно, собрать меч из отдельных объектов, не присоединяя их друг к другу, сделать для каждого из них развертку, нарисовать текстуру. Но как потом их экспортировать и вставлять в brf архивы игры, я пока не знаю. Это работа с субмешами. На форуме есть хорошие спецы по ним.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: krech от 31 Октября, 2011, 00:55
У меня такая шняга...  На картинке (http://s42.radikal.ru/i097/1108/be/aa590ff1b96e.jpg) куча фигур. И когда я делаю последующие действия они там же остаютцо. А на картинке (http://s009.radikal.ru/i309/1108/ad/3ace25b709db.jpg)
этого нет... Куда же они делись?
 

Добавлено: 31 Октября, 2011, 00:59

разобрался вроде)
 

Добавлено: 31 Октября, 2011, 01:16

"Теперь развернем рукоять аналогично клинку. Несколько полигонов спроецировались в линию. На них будущая текстура будет растянута. Это недопустимо. Выделим их на общей рабочей области, предварительно сняв в окне Edit UVWs галочку напротив  Select Element. "
Вот эту фразу вообще не понял) И что после этого происходит...  Что выделить то надо ... ВЫделаю вроде как показано на рисунке ( где полная модель а  не рабочая область) а там выделяются как бы "грани" а ня  красные прямоугольники с квадратами внутри как здесь (http://s012.radikal.ru/i321/1108/74/7da2a15d21a2.jpg)
 Может просто там грани как раз? Просто картинка маловата... И даже если так то на следующей  (http://s001.radikal.ru/i193/1108/1e/07233536d0e4.jpg)
две линии прямоугольников красных... А у меня одна выходит.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 31 Октября, 2011, 17:25
Цитировать (выделенное)
"Теперь развернем рукоять аналогично клинку. Несколько полигонов спроецировались в линию. На них будущая текстура будет растянута. Это недопустимо. Выделим их на общей рабочей области, предварительно сняв в окне Edit UVWs галочку напротив  Select Element. "
Вот эту фразу вообще не понял) И что после этого происходит...  Что выделить то надо ... ВЫделаю вроде как показано на рисунке ( где полная модель а  не рабочая область) а там выделяются как бы "грани" а ня  красные прямоугольники с квадратами внутри как здесь
Попробую подробнее объяснить, что тут происходит.
По вашему случаю. Если находитесь в режиме редактирования полигонов Face Sub-Oject Mode, а вас выделяются как бы грани, значит эти полигоны почему-то получились очень малой ширины. Нужно избавиться от них, склеив соответствующие грани на модели (правда, придется развертку делать по-новый), или же изменить их размеры до приемлемой величины (развертка в этом случае останется в целости и сохранности).
А линия красных прямоугольников и будет одна. Это просто я потом выделял на модели нужные полигоны и растаскивал их на развертке. Это делать совсем не обязательно.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: krech от 31 Октября, 2011, 19:17
Осознал но что делать так и не понял) Извините за то что я тупой) Скину картинку чтобы вы посмотрели и сказали в чем ошибка если вас не затруднит )
(http://s017.radikal.ru/i413/1110/06/c55b550cb557.jpg)
для наглядности выделил по разную сторону разные грани
Вы наверное имели ввиду ту полигональную "линию" которая в срединке красная на рисунке?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 01 Ноября, 2011, 17:10
Никакой ошибки нет. У вас действительно выделены полигоны. Просто у того, что похож на грань, и в правду маленькая ширина. Или отредактируйте размеры таких полигонов (лучше сразу всех 4-х - сужу по скрину -  одновременно), или, если для вас это не критично, забейте. Делайте развертку дальше.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: krech от 03 Ноября, 2011, 23:59
Как то вообще не понял как класть текстуру если не пользоватцо  Render to texture. Получается одна картинка т.е. один слой и вообще непонятно что делать.  Открыл файл вот какой (http://s41.radikal.ru/i093/1108/91/d501427cba6a.png)
.Т.Е. красные шняги в фотошопе и совершенно непонятно как их выделить и сделать хотябы белыми как сдесь) (http://s45.radikal.ru/i107/1108/37/ba2fa47d64f9.jpg)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 04 Ноября, 2011, 11:49
Цитировать (выделенное)
красные шняги в фотошопе и совершенно непонятно как их выделить и сделать хотябы белыми как сдесь)
Эта чб картинка получена именно с помощью Render to texture. С ней мне просто удобней было начинать рисовать текстуру. Но можно и вполне обойтись той картинкой с "красными шнягами". Выделяйте нужные области на ней с помощью инструментов выделения, в этом случае удобно получается делать с помощью инструмента, напоминающего лассо (второй слева сверху на панели инструментов). Не забывайте, что при зажатой клавише Ctrl можно добавить к выделению еще область, а при зажатом Alt - исключить из выделения. Или сразу закрашивайте их кистью с нужным цветом.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hundao от 22 Июня, 2012, 12:04
Добрый день!Сразу скажу только осваиваю мах,поэтому вопрос может и глупый!У меня вопрос по поводу развертки,развертку нужно делать сразу как сделал мечь,или можно сделать например 5мечей и потом сделать на них развертку!?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 22 Июня, 2012, 16:40
Ух-ты! За семь месяцев один единственный вопрос :(. Мда... Хорошо, что хоть кто-то эту темку все-же прочел.
hundao (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=22049), отвечаю:
Все целиком и полностью зависит лишь от вашего желания. У меня, например, валяются где-то несколько моделек мечей не развернутых. Загорелось вот такой мечик сделать - смоделил, потом остыл и отложил его в долгий ящик. Может, как-нибудь и доделаю. А бывало и так, что желание моддить было таким жгучим, что все работы доводил до конца - и развертку делал, и текстуры отрисовывыл, и в модульку вставлял. Кстати, вопрос. По первоначальному плану есть еще внедрение оружия в игру. Как думаете, стоит урок дополнять, или хватит существующих тем на форуме?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hundao от 22 Июня, 2012, 20:26
Grovin Я думаю стоит,если тебе самому не головняк!По развертке ответь,если не трудно!Зачем делать две картинки для развертки!?И как сделать,чтоб и ножны потом в одну развертку поместить!?Зарание спасибо!
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 22 Июня, 2012, 20:59
Развертка для каждой модельки должна быть своя, т.е. каждый меч необходимо развернуть. Другое дело что текстуру они могут использовать одну и ту же. Например, на ней могут быть отрисованны 5 мечей, или один клинок и 5 разных рукоятей и т.п. Все зависит от вашего желания и от того, как вы расположите развертки на этой текстуре. Так же и с ножнами. Когда сделаете меч, просто оставьте на развертке и, соответственно, текстуре достаточно места, чтобы потом там расположить ножны. По поводу двух картинок - мне так было удобно  ;). Можете сделать любую из них, это не принципиально.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hundao от 23 Июня, 2012, 04:19
Grovin Как ты описал,как сохранять развертку так и нужно делать,или нужно еще что-то!?И еще вопрос,например я сделал меч,в максе уменьшил его,а в опене довел до игрового размера(мне в опене удобней).Собственно сам вопрос,если я сделаю развертку до опен брф,текстура по этой развертке нормально ляжет на подогнанный до игрового размера меч,или нужно развертку делать на уже отредактированный до игрового размера меч!?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 23 Июня, 2012, 10:21
В уроке я писал так:
Цитировать (выделенное)
В стеке модификаторов щелкнем правой кнопкой мыши на Unwrap UVW и в выпадающем меню выбирем пункт Collapse To (дабы в дальнейшем случайно не повредить нашу текстурную развертку). В появившемся окошке ответим Hold/Yes.
Если вы хотите именно сохранить развертку отдельно во избежание несчастных случаев, то в окне модификатора загляните в верхнее выпадающее меню File, и найдите там пункт сохранить. Одно но - развертка сохранится не в графическом формате, т.е. вы сделаете как бы бэкап.
А все остальные манипуляции с Render UVW Template и Render To Texture нужны для получения тех самых двух картинок, что будут в дальнейшем использоваться для текстурирования. Делайте ту, которая вам более удобна для работы или более проста в получении.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: HunterWolf от 23 Июня, 2012, 10:29
Grovin (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6468), Я вот тут подумал, наших трести это одно а вот спросить мнения новичков другое. Если ты не против то:

Граждане форумчане!!! Мы в Гильдии преступили к усовершенствованию и улучшению уроков. Проявите гражданскую сознательность. Выскажитесь в теме чего по вашему мнению не хватает в уроке, может быть какие то моменты не ясны. Страна не забудет своих героев.
 Потрать 20 минуть - дополни урок - раздел.!!!
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: lekseus от 10 Июля, 2012, 13:11
Создание оружия в максе http://empiretw.ru/board/index.php?showtopic=35356 (http://empiretw.ru/board/index.php?showtopic=35356)
http://empiretw.ru/board/index.php?showtopic=35357 (http://empiretw.ru/board/index.php?showtopic=35357)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: HunterWolf от 10 Июля, 2012, 15:07
Второй урок нужный надо его только добить Спасибо))) , надо их эти уроки под миб перестроить в темку в отдельную
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hundao от 15 Июля, 2012, 09:55
Grovin Подскажи как на одной развертке 4 предмета сделать,по отдельности разобрался,а вот как их все четыре расположить не получается(их все 4 сразу в макс закинуть и одновременно разворачивать)!?Заранее Спасибо!
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 15 Июля, 2012, 14:05
4 совершенно разных предмета? Например, топор, меч и два щита? И все они будут использовать одну текстуру? Тогда просто разворачиваешь их как обычно хоть по отдельности, хоть все 4 сразу в макс закинув. Просто развернув один предмет, расположи его развертку в том "квадратике" покомпактнее, так чтобы она потом не пересекалась с другими развертками. Или наоборот, если у мечей клинки совершенно одинаковы будут и текстуры клинков совпадают, то развертки этих клинков стоит в одном месте расположить.
P.S. По-моему, невозможно сделать развертку 4 не связанных друг с другом отдельных мешей на одной рабочей области, да и не нужно. Либо все 4 составляют собой один меш, либо разворачивать по отдельности.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Волдеронд от 07 Января, 2013, 16:03
Цитировать (выделенное)
Снимем фаску с боковых граней фаску. Выберем режим редактирования граней Edge, выделяем нужные грани с зажатой клавишей Ctrl (они станут красными).
Нажимаем кнопку Chamfer, наводим курсор на любую выделенную грань, и зажав левую кнопку мыши, снимаем фаску требуемого размера. В сечении бокс из 4-хгранного стал 8-мигранным.


Уффф... Вот не понимаю, как это сделать. Объясните подробнее, пожалуйста. Получается чепуха какая-то

1. Мастерю box, делаю его прозрачным, делю и конвертирую. Затем придаю форму.

(http://i051.radikal.ru/1301/31/ef61d0e830e1.png) (http://www.radikal.ru)

2. Снимаю фаску с боковых граней. В итого получается вот это:

(http://s018.radikal.ru/i522/1301/e6/b24cf5e935e7.png) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Легионер от 08 Января, 2013, 03:39
открываем интернет. поиск - моделировние в 3д макс. и туева куча видеоуроков даже для "самыхумныхчтонехотятчитатьчтоимпишут"
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 08 Января, 2013, 21:14
Волдеронд (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=14551), Попробуй сделать так: выдели длинные боковые грани (судя по картинке, их должно быть восемь - по два эджа на каждом длинном ребре бокса) и рядом с Chamfer нажми кнопочку с квадратиком. Появится окошко с настройками фаски, вот с их помощью добейся нужного эффекта.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Волдеронд от 09 Января, 2013, 00:28
Grovin (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6468), благодарю за помощь. Сделал так, как вы сказали - все получилось. Сейчас уже приступаю к созданию текстур.  ;)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 09 Января, 2013, 01:34
Что же, успехов! По удачном окончании не покажете результат? Интересно таки.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Кырваштып от 11 Марта, 2013, 15:23
Урок хорош, но жаль что самой главной половины (для меня по крайней мере) еще нет... Ждем продолжения ;)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 11 Марта, 2013, 19:19
Спасибо за похвалу,  :embarrassed:. Но продолжение урока в обозримом будущем, к сожалению, не предвидится.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: HunterWolf от 11 Марта, 2013, 19:20
Фуууу лентяй :D
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 11 Марта, 2013, 20:22
Хантыч, ты не представляешь, насколько ты прав.  :( >:( ;) :p
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Сергиус де Буф от 01 Июля, 2013, 18:47
"свитке модификатора кнопку Collapse, и нажимаем ее."- вот после "ее" должна быть картинка и много после чего но она у меня не отображается, объясните почему так и как исправить если можно.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: HunterWolf от 01 Июля, 2013, 18:59
Вот уроки по Максу https://www.youtube.com/user/puffik70/videos (https://www.youtube.com/user/puffik70/videos)
http://3dsmaxvideo.ru/ (http://3dsmaxvideo.ru/)
http://easy3dworld.narod.ru/tutorials/tutorials.htm (http://easy3dworld.narod.ru/tutorials/tutorials.htm)
http://3dlancer.net/ru/lessons.html (http://3dlancer.net/ru/lessons.html)
http://www.teachvideo.ru/course/232 (http://www.teachvideo.ru/course/232)
http://www.3dmax-dvd.ru/3dsMax_jurnal-1.html (http://www.3dmax-dvd.ru/3dsMax_jurnal-1.html)
http://ogasoda.ru/?cat=6 (http://ogasoda.ru/?cat=6)
http://soohar.ru/uroki-3d-max-dlya-nachinayushhix/ (http://soohar.ru/uroki-3d-max-dlya-nachinayushhix/)
http://www.gamedev.ru/art/articles/tags/3DSMAX (http://www.gamedev.ru/art/articles/tags/3DSMAX)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Сергиус де Буф от 07 Июля, 2013, 18:03
А как применить отображение каркаса для отдельного  объекта?
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: HunterWolf от 07 Июля, 2013, 18:58
http://bit.ly/11sshD8 (http://bit.ly/11sshD8)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Сергиус де Буф от 08 Июля, 2013, 18:52
Ой шайтанама что это было. :o. :thumbup: Спасибо конечно, но я уже так искал, и все что узнал так это  Alt+x но это немного не то  это делает только полупрозрачным, но я видел на одном обучающем видимо  когда полностью оставался только каркас, но обучающий так и не открыл эту тайну и делал он это видимо через горячие клавиши.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: секатор от 08 Июля, 2013, 19:05
ну загугли тоди хоткеи макса ,проблем то .
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hardrain от 06 Августа, 2013, 17:09
Сделал все, как написано, но рисунок не увеличивается вместе со сеткой, а остается на месте.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 07 Августа, 2013, 01:03
Пожалуйста, объясните подробнее, в чем заключается ваша проблема, или укажите конкретное место в уроке, которое вызывает у вас затруднение. Попробую помочь.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hardrain от 07 Августа, 2013, 16:38
Спасибо, я уже разобрался.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 08 Августа, 2013, 18:02
И это замечательно :thumbup:! А можете потом конечный результат в теме с 3д работами продемонстрировать, ради интереса? ;)
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hardrain от 08 Августа, 2013, 18:35
Мммм, ну можно, конечно. Я делаю оружие инков, вроде готово, только текстуру. Еще с этим разберусь потом.
 

Добавлено: 08 Августа, 2013, 18:48

Вот само оружие.
А вот развертка, не могу понять, что здесь что.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: Grovin от 08 Августа, 2013, 19:43
А вот развертка, не могу понять, что здесь что.
Просто выделяй на развертке разные участки в режиме face, и на модели во вьюпорте будут выделяться соответствующие полигоны.
Название: Re: [3d][2d][Edit]Создание оружия для M&B Warband
Отправлено: hardrain от 08 Августа, 2013, 23:07
Хм, спасибо. Дальше уже сам, думаю. В фотошопе работать умею неплохо, с текстурой проблем не будет.