Всадники Кальрадии

Модификации => Обмен опытом: Mount&Blade => Обмен опытом (в помощь мододелу) => Вопросы и ответы по модостроению => Тема начата: Spartacus от 12 Сентября, 2011, 08:58

Название: Поведение АИ в бою
Отправлено: Spartacus от 12 Сентября, 2011, 08:58
Господа! Заинтеррисовался темой ИИ в компьютерных играх. Насколько реально сделать поведение ботов похожим на игру стандартного мульт. игрока?

Заставить в ближнем бою пинаться, применять различные тактики ведения боя, пытаться окружить ГГ. Чтобы элита была достойным соперником (именно в плане фехтования, а не крутой брони и вкрученных хар-к), а крестьян можно было крошить в капусту .

Также было бы неплохо чтобы стрелки наконец то научились стрелять в ноги щитовку, стрелять на опережение(а то этакий средневековый супермен бежишь параллельно строю стрелков и не одного попадания!!!!).

P.S. Кто знает где менять, как менять напишите как можно подробней.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Scarvy от 12 Сентября, 2011, 13:31
Даю двое суток на то, чтобы привести тему в порядок - убрать смайлы, отсортировать (смыть в сортир то бишь) мысли и лирические отступления типа:
Меня как вечного пеха это реально беспокоит!  :laught: Постоянное ощущение что бьешь зомбяков!

Все свои вопросы напиши конкретно и внятно.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Leon473 от 13 Сентября, 2011, 17:29
Scarecrow (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18102), добрый ты, я бы не открывал :) да и Лешаня и так дал вполне внятный ответ на все эти вопросы http://rusmnb.ru/index.php?topic=12040.msg454654#msg454654 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12040.msg454654#msg454654) От себя лишь добавлю:
Цитировать (выделенное)
Ну вообщем редактируется ли поведение ботов?

Нет, никаким образом не редактируется, оно вшито в движок. Для того чтобы изменить хоть как то поведение ботов нужно создавать новые скрипты, а о сложности этого Лешане уже писал в посте по ссылке выше.
И для твоего ведома, программирование ИИ - одно из сложнейших, и крайне ограниченных в возможностях, занятий на этом движке. Да и без WSE это становится еще более сложным (если вообще реальным на том уровне, о котором ты говоришь) в реализации, так что если у тебя пиратка (это только предположение) то можешь забыть об этом. Да и без хорошего опыта в модульке у тебя вряд ли что-то получится, так что если хочешь это сделать, то штудируй мануал по ней.

В общем, как Скейркроу написал ранее, то если через двое суток тема не будет приведена в порядок, то она будет закрыта (или же просто удалена если я до нее доберусь первым :)). Второй раз сострадание никто проявлять не будет.

Это не я проявил сострадание, это топикстартер попросил открыть тему в ЛС, я и открыл, но требования предъявил  :) - Мистер Пугало
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: FinGall от 14 Сентября, 2011, 10:03
Spartacus Можешь повышать ботам навыки владения оружием. От 700 и до бесконечности. Пинаться от этого они не станут, но удары будут намного быстрее и сильнее. Стрелять тоже будут точнее. Думаю, ты уже не сможешь рубить их пачками в колбасу.  :)
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Danchik от 14 Сентября, 2011, 10:05
Spartacus,
Вопервых  - ты сильно себя фреймишь, напиши на каком уровне сложности ты играешь, в какой броне бегаешь, автоблок или ручной и т.д.
Вовторых - задротская фигня не всегда прокатывает тк боты не ведутся на чемберы на высоком уровне сложности т.е. делают контрчембер - только успевай блочить. Некоторые боты умнее себя ведут чем игроки в мульте. На финты действительно не реагируют, но сами часто финтят.
В третих - на высоком уровне сложности стрелки довольно метко стреляют и не дадут тебе подбежать с двуручем просто так.
В подтверждение выше сказанного включи быструю битву возьми одноруч и выйди 1 против 5-7 пеших кергитов (они в броне с крепкими щитами и топорами, разбивающими щит с 2-3 ударов). На максимальной сложности. Я конечно посредственный игрок и у меня в такой ситуации шансы 30%. Богом себя перестал ощущать с момента игры на харде.
А изменить поведение войск может только Армаган и Ко. в следущем мибе. Можно поднять статы войск как сказано в предыдущем посте, чтобы они выносили тебя с одного удара.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Spartacus от 14 Сентября, 2011, 17:05
Обновил )
To Danchik and FinGall, играю на высоком уровне сложности (все макс возможное). Проблема даже не в том, что после долгой игры боты ложатся пачками ,а в том что просто уныла однообразность и шаблонность поведения АИ.

To Leon473, многие указывают на разработчиков такого известного мода как Русь13в, мол они химичили с АИ... Хотелось услышать их комментарии по этой теме. Но видимо они не заглядывают в данную ветку форума  :D. Попытаюсь сам разобраться в модульке и поищу, что мне нужно.
Думаю тему пока закрывать не стоит) Вдруг кто нибудь оставит ценный коментарий...

P.S. Я заядлый Перад, но у меня есть лицуха
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Danchik от 14 Сентября, 2011, 17:20
Отец 13век Русич - Chekan, пиши ему в личку, может ответит.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Chekan от 14 Сентября, 2011, 18:57
Danchik, открою малость глаза, я скорее нянька которая чахнет над этим модом, настоящие творцы мода - Кузнецы форума )

Spartacus, скажем так, одни жалуются на сложность, другие на простоту...  вот только  тот "легкий" хардкор который присутствует в моде мало связан "интеллектом", там это блюдо не однобоко и подается комплексно... попытки усложнить поведение на поле боя весьма спорны. Просто если заинтересовало - попробуй поиграть...
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Scarvy от 14 Сентября, 2011, 19:01
Spartacus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20158), уже лучше, закрывать пока не буду, но, думаю, особо советов ты здесь не найдёшь.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: FinGall от 15 Сентября, 2011, 06:19
Раз уж тему не закрыли, то добавлю. :)
  Насчёт силы ботов приведу один пример. В Пендоре есть "демонические воины", которых забить довольно сложно. Нужно раз 10 ударить, чтобы эта скотина сдохла. А когда их много в армии, то разгромить её довольно проблемотично. Несёшь большие потери.
А терять созданную армию и попадать в плен не охота. И тут возникает искушение включить автобой. В автобое ситуация меняется.
Тут уже всё решает численное превосходство. Но такая победа не приносит удовольствие. Если уж усиливать ботов, то надо убирать автобой. Или дать возможность вашим ботам атаковать без ГГ, если он ранен.
   Лично меня поведение ботов вполне устраивает. Но я понимаю и Spartacus-а. На определённом этапе битвы начинают казаться лёгкими и однообразными. Только я думаю, что дело здесь не в ботах. В игре отсутствует риск проиграть. В сингле нет настоящих комп. противников имеющих возможность тебя обставить. Короли не в счёт. Я говорю о специальном персе, который начинает игру также, как и ГГ - простым наёмником. Собственно с которым ты и соревнуешся. То есть, запрограмировать алгоритм поведения ГГ в игре. Чтобы он действовал оптимально, по ситуации.
   Впрочем, это один из вариантов, как обострить игру. Можно сделать ГГ смертным и дать ему в запас 10 очков здоровья. Как вырубили в бою - очко теряется. Вот и строй своё королевство, пока здоровя хватит. А то ведь, есть возможность "сдаться" перед боем. Разве ей, кто пользуется?! ;)
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Dargor от 15 Сентября, 2011, 15:28
Убер-юниты и автобой к АИ отношения не имеют, так что пример неудачный.
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: Leon473 от 15 Сентября, 2011, 18:24
То есть, запрограмировать алгоритм поведения ГГ в игре. Чтобы он действовал оптимально, по ситуации.
No comments.
Только один вопрос, не уж то нынешние скриптеры способны вложить в мозги геймеров определенный алгоритм поведения?
Название: Re: Поведение АИ в бою
Отправлено: FinGall от 15 Сентября, 2011, 19:40
Цитировать (выделенное)
Только один вопрос, не уж то нынешние скриптеры способны вложить в мозги геймеров определенный алгоритм поведения?

Я возможно неправильно выразился. Речь идёт о компьютерном противнике, а не о живом человеке.  А насчёт алгоритма его поведения - возможны варианты.
Но дело даже не в этом. Я говорю о том, чтобы как-то обострить игру. Например, как это сделали в моде "Домоклов меч", который недавно перевели на WB.
http://www.internetwars.ru/Mount+Blade/SwordDamoclesWarband/SwordDamoclesWarband.htm (http://www.internetwars.ru/Mount+Blade/SwordDamoclesWarband/SwordDamoclesWarband.htm).

Чтобы, какая-то опасность заставляла игрока шевелиться.