Оглавление карточки: Основная информация |
О субверсиях |
Полезные ссылки и ЧаВо |
Руководства
The Last Days (of The Third Age of Middle Earth)
(http://vcg.isti.cnr.it/~tarini/files/mab/TLD_logo.png)
Версия игры: Warband (ставить на самую новую версию) | Классический M&B 1.011
Разработчик: TLD Team
Официальные ресурсы: сайт (http://www.moddb.com/mods/the-last-days), форум (http://mbx.streetofeyes.com/index.php/board,20.0.html), стим (http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=299974223), trello (https://trello.com/b/ntzYNdEA/the-last-days-of-the-third-age-warband-port) (основная платформа разработчиков)
Модульная система: TLD 3.22 для M&B 1.011 (http://mbx.streetofeyes.com/index.php/topic,2881.0.html)
Детально о моде на нашем сайте: Галерея мода | Видеоролики
Полезные темы: Техническая помощь (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12578.0) | Русификатор (http://rusmnb.ru/index.php?topic=16945.0).
Скачать мод с нашего сайта:
Версия для классики (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=123) | Версия для Warband (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=252)
Лучше использовать Warband-версию мода - меньше жалоб на нее поступало.
The Last Days of the Third Age (TLD) - это глобальная "total conversion" модификация для классического Mount & Blade и для Warband, посвященная вселенной Властелина Колец за авторством J.R.R.Tolkien, а конкретно - третьей эпохи Средиземья. В моде нас ожидает почти два десятка фракций, сотни различных юнитов и тонны новых моделей оружия, брони и ездовых животных. Также в моде были заменены практически все сцены, включая города и замки. Среди скриптовых изменений: формации и поумневший AI, новые игровые опции, улучшенные осады и т.п.
1) Разархивируйте TLD_3.5_wb.7z; папку ТLD (именно эту папку!) перенесите в
<Папка, в которую установлен Warband>\Modules\.
2) Установите
последнюю warband-субверсию мода.
3) Русификатор встроен в мод, однако, чтобы была возможность выбрать русский язык в лаунчере Warband, необходимо русифицировать саму игру Warband любым понравившимся русификатором, например, этим:
http://rusmnb.ru/index.php?topic=5423.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=5423.0)
Оригинальный шрифт TLD не получится изменить стандартным способом, поэтому если он по каким-то причинам вам не нравится, то в этом сообщении (http://rusmnb.ru/index.php?topic=16945.msg7489666#msg7489666) рассказано как всё-таки изменить шрифт на альтернативный.
1. Для запуска мода вам потребуется enhanced-версия Mount&Blade 1.011 (1С - История Героя не подходит). Скачать enhanced-версию можно у нас на сайте (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=201).
2. Архив с модом распаковать в соответствии с инструкциями в readme (разархивируйте TLD_3.5.7z; папку ТLD перенесите в
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\Modules\).
3. Установите
последнюю субверсию для TLD на классической M&B.
4. Скопируйте файл
<Папка, в которую установлена Mount and Blade>\Modules\TLD\dinput8.dll в основную директорию игры
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\.
5.Содержимое архива RusEnchMB.rar (https://yadi.sk/d/oOnRJxeuD9GbAA) (папки "Languages", "Modules" и файл "language.txt") скопируйте в <Папка, в которую установлен Mount&Blade> с подтверждением замены. Это адаптирует шрифт TLD к русскому языку. Лаунчер Mount and Blade будет на английском, но в самой игре абсолютно всё будет на русском.
6. Запустите Mount&Blade как обычно и выберите в выпадающем списке модулей TLD.
Начав игру, зайдите в меню "Лагерь->Изменить настройки TLD->Настройка геймлея->Настройка совместимости->Максимальное количество отрядов" и поставьте максимальное количество отрядов меньше либо равно 750 - это позволит избежать порчи сейва, которая может произойти после определенного (у всех разного) игрового дня. Если этот баг случится даже при таких настройках, то нужно будет снизить число отрядов еще существеннее, однако это отразится на геймплее - чем меньше отрядов на карте, тем скучнее и медленнее игра.
Если мод не запускается, тогда вам следует выполнить следующие шаги:
1. Переместите все файлы с расширением .brf из папки
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\Modules\TLD\Data\ в папку
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\CommonRes с заменой файлов.
2. Переместите все файлы с расширением .txt и .xml из папки
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\Modules\TLD\Data\ в папку
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\Data с заменой файлов.
3. Все оставшиеся файлы папки
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>\Modules\TLD\Data\ поместите в главную папку
<Папка, в которую установлен Mount and Blade>.
4. Теперь TLD готов к запуску. Учтите, любые другие моды (включая Натив) теперь нельзя будет запустить.
5. Запускаем Mount&Blade как обычно и выбираем в списке модулей TLD. Приятной игры!
Q: Can we have another sneak peak/see a specific thing?
A: Not on request. If we feel it's time to show off another preview, be assured that we will, but requests won't speed it up.
Q: Why don't you keep a developer's log/tell the community about progress?
A: Short answer is that it accomplishes little and takes too much time. Time that could be, and is, better spent making real progress on the mod. There's also the fact that people tend to try to construe release dates out of every update we post, which can get old very fast. However, the major factor is that we like to keep things a secret so that it will be a surprise. If we posted everything we do, a lot of the 'springing a big surprise' enjoyment is gone. We want to give you all a pleasant shock.
Q: Are you going to port directly to Warband and skip 1.011?
A: No. We are porting to 1.011.
Q: Will you port to Warband after the 1.011 release?
A: At this point it isn't positive, but I think it's very likely. It depends on who and how many of the team want to keep going after the release.
Q: You've been porting this for over four years, why can't you do it faster?
A: The main project creator, Ancientwanker, was porting TLD by himself until April 2009. Even us on the Dev team at the time don't know how far he got, or how close to a release he was. In April, AW vanished without a trace. It took several months for the rest of the team to realize and come to grips with the fact that he wasn't coming back, and then decide to continue on without him. The main reason it is taking so long is because AW was the only one with the original code. We have had to rewrite all of the code one hundred percent from scratch, and over 95% of the graphics have also been completely redone. In essence, we since June we have been making TLD almost completely from scratch. That's what has been taking us so long.
Q: Why are the Devs psychopathic maniacs who hate everyone?
A: Fair question. I know it often seems that we come down hard on people, or are just plain bad tempered, but please try to bear with us. Firstly, we've been at this a long time, and the continual repetition of the same old questions would begin to tell on anyone. Secondly, we all have lives. Some of us are hard up college students, most of us have jobs, and all of us have lives outside the computer. We work on TLD in our spare time, and for enjoyment. That enjoyment can begin to pall when people start demanding things as if they have a right to our time or work. I would say this is largely why TLD development is as hush hush as it is. We're here to have fun, we aren't a corporation. Most of the time it's simply easiest not to say anything, and work at our own sustainable pace
Если файл, хранящийся на Яндекс-диске, много скачивают, доступ к нему закрывается (появляется надпись "Превышен лимит на скачивание файла. Скачивание файла запрещено.") Обойти это ограничение можно следующим образом (у вас должен быть свой Яндекс-диск, завести его - дело нескольких минут):
1. В строке адреса в своем браузере найдите слово "public" ("...disk.yandex.ru/public/...")
(http://s012.radikal.ru/i319/1405/61/06c401253939.jpg)
2. Замените слово "public" на "copy" и нажмите "Enter".
(http://s020.radikal.ru/i710/1405/be/c6a1743c083b.jpg)
3. Файл окажется среди загрузок вашего аккаунта на Яндексе. После этого жмите "Скачать".
(http://i058.radikal.ru/1405/55/9fb31b3733d8.jpg)
Субверсия не является финальной версией - это автоматически сгенерированный билд. Фактически субверсию можно рассматривать как патч для основной модификации. После установки новой субверсии, практически всегда необходимо начинать новую игру. Последняя субверсия обязательна к установке.
Субверсии выходят как для TLD на Warband (в названии архива после номера следует префикс "wbcompat"), так и для TLD на классической Mount and Blade (префикс "wbcompat" отсутствует).
Скачать последнюю субверсию (https://bitbucket.org/Swyter/tld-downloads/downloads/)
Последняя субверсия для Warband всегда вверху списка.
Последняя субверсия для классики всегда вторая сверху в списке.
Установка субверсии:
В архиве "TLD_3.5_... .7z" находится папка TLD - поместите эту папку в папку <Папка, в которую установлена Warband или классика>\Modules\ с подтверждением замены. Если подтверждение замены файлов не понадобилось, значит, вы что-то делаете неправильно.
Мелкие правки скриптов
Последствия Лагеря Разведчиков перемещены в скрипты
Правки в некоторые сцены InVain-а
Правки в скрипте Force Faction Center
Правки в скриптах дистанции
Больше сцен эмбиента + Целители в городах + Улучшенный прицел высокоуровневых лучников + Улучшенный ИИ полководцев в бою + Исправления порчи сейвов
Проверка, чтобы к маршалов было войско, если их фракция не на грани гибели
Правки для сцен эмбиента от InVain-а
Правки в механизме создания и удаления добровольцев
Проверка чтобы столица Рохана перемещалась, если Эдорас разрушен
Правки в меню осады и в лимите максимальной силы фракции
В некоторые города добавлены целители, которые могут лечить ранения
Изменения в Маяках Гондора (спасибо InVain-у)
Изменения в скриптах, ответственных за расположение экспедиционных лагерей
Изменения в прицеле высокоуровневых лучников
Изменения в боевом ИИ полководцев
Изменения в том, как определяется поверхность для экспедиционных лагерей и застрявших отрядов
script_party_wound_all_members не был назван как правильный дополнительный скрипт
Добавлены некоторые отсутствующие города в ws_party_spawn_list (Кайр-Андрос и т.д.).
Добавлены некоторые изменения в предметы и войска (реализовано InVain-ом)
Лебеннин: 4 выборочные сцены (в действительности 2 сцены с разными точками спавна)
4 сцены побережья, показываемые возле Линхира, Тарноста и Лагеря Корсаров (2 выборочные сцены, 2 полурандомные)
Небольшой шанс, что сцены гондорской деревни или гондорских руин будут показаны во всех регионах Гондора (2 версии, каждая с разными точками спавна)
Добавлена CWE flora в rt_plain (поверхность территории Гондора), - рандомизированы сцены Гондора имеют средиземноморский оттенок.
Слегка приправлены (?) сцены достопримечательностей Дол-Амрота и Минас-Тирита
Новые сцены Пеленнора с Минас-Тиритом вдалеке
Новые сцены достопримечательностей Хорнбурга, основанные на сцене Хорнбурга. Старые сцены достопримечательностей стали сценами региона Хельмовой Крепи.
Новые Врата Мории / Сцена достопримечательности - сцена Зеркального Озера
Слегка напуганный целитель в Дол-Гулдуре
Небольшие правки в сцене esgaroth_outside и одна правка в osgiliath_outskirts (войска больше не будут спавниться на вершине разрушенного здания. Хотя, было забавно. В ютубе есть видео кавалерии, галопирующей с этого строения)
Исправлен небольшой баг с неправильно названной катапультой в меше коллизий в scene_props
Небольшие правки скриптов (party_wound_all_members и give_center_to_faction_aux)
Переделана установка партии добровольцев в 0 при истощении
Главные отличия от предыдущей r2279:
— Попытка исправить баг с порчей сейва следующими действиями :
• Новый шаблон отряда для добровольцев.
• Вместо удаления пустых отрядов добровольцев, продолжаются использоваться их аналоги.
• Созданы ненанимаемые "заголовочные" войска для добровольцев и резерва игрока (в гарнизонах), поэтому эти отряды теперь не могут быть пустыми.
• Создан скрипт script_remove_party и им заменены все операции удаления отрядов. Это означает, что статичные отряды не удаляются, а просто отключаются.
• Новая "спящая" система переиспользования отрядов, а не удаления их. На данный момент только для отрядов пленных и беглецов.
• Используются статичные отряды вместо создания новых для контроля карты.
— Исправлена экономика Беорнингов.
— Оптимизирована сцена Дейла (InVain).
— Новые регионы: Димрил-Дейл и Южный Эребор (InVain).
— Новые сцены окружения (InVain).
— Текст падения с лошади сделан опциональным.
— Исправлен (еще раз) квест с лагерем разведчиков.
— Исправлена команда "Держать позицию!" для стрелков.
Это обновление также добавляет более красивые знамена для Мордора
Главные отличия от предыдущей r2273:
— Исправлено бегство.
— Когда активен квест "Уничтожить N отрядов", целевые отряды будут спавниться до тех пор, пока квест не будет выполнен.
— Уменьшена скорость отрядов "Тролли" для обоих вариантов квеста с ними.
— Используется операция Warband для проверки правильности территории вместо вычурного метода из M&B 1.011.
— Добавлены правки диалогов для инициируемых игроком осад.
— Изменен респавн лордов после поражения:
• Вместо респавна через 24 часа с 15 телохранителями, лорд возрождается через 2 дня с более сильным отрядом, чтобы мог от патрулей хотя бы отбиваться.
— Уменьшено время стояния лордов под стенами во-время осад - т.е. быстрее идут на штурм.
— Высокоуровневые лучники в начале боя будут приказывать своим менее опытным товарищам прекратить стрельбу, если они считают, что враг вне досягаемости прицельной стрельбы. Игрок может отменить этот приказ, и приказать всем стрелять по желанию.
— Добавлен код, очищающий отряды более надежно.
— Множественное число от "Назгул" теперь "Назгул", согласно канону. Я уже не помню, как мы с Tryggvi (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18058) решили, в свое время (уже очень давно, гораздо раньше разработчиков ;)) сделать это в русификаторе, но будьте уверены, что мы взвешенно это обсудили, и наш вариант принят нами не "от балды" :).
Главные отличия от предыдущей r2260:
— Хотфикс для квеста "Разграбление деревни" (ваши войска больше не атакуют вас).
— Последствия инициируемых игроком осад:
• Если вы падете, то потеряете свое право на старт осады до тех пор, пока не выплатите ту же цену + вы будете разжалованы!
• Исправления для фракции игрока в случае победы.
• Диалог для злых людей и уруков.
— Улучшения боевого ИИ: конные лучники используют луки, конные с копьями их и используют...
• Они переключаются на запасное оружие, если враг близко.
— Исправлено слишком большое количество обывателей в Карас-Галадоне.
— Исправлено меню Кайр-Андроса.
— Исправлены квесты разграбления/защиты/разведки лагерей, когда истекают их сроки.
— Добавлено описание и награда в виде опыта при посещении легендарных мест:
• Благодарности paulmurray46 за витиеватый текст.
— Улучшено поведение убегающих и трусящих варгов и бойцов с низким боевым духом:
• Это изменение - только для Warband, так как используются операции, которых нет в MB 1.011 (прим. переводчика: еще один повод играть в TLD на Warband ;)).
— Количество убийств для квеста "Клятва мести" уменьшено + добавлен один день срока.
Главные отличия от предыдущей r2247:
Main changes since the previous r2247 (posted last week) build are:
— Новая "статуя" в главном меню с новыми кредитами.
— Новый шрифт теперь работает и в режиме DirectX7, по-прежнему используемом некоторыми игроками.
— Изменения в балансе:
• Базовая вероятность спавна ИИ-отрядов увеличена на 10%.
• Множитель лимита отрядов увеличен (по-разному). (Это значит, что спавнится больше отрядов - для более динамичной игры)
• Игрок теперь МОЖЕТ инициировать осады.
• Цена в очках влияния при просьбе маршалу начать осаду и при самоличной инициации осады уменьшена.
— Новый трейт: Мясник.
— Большие изменения в формациях и ИИ.
— Исправлен квест с троллями.
— Более надежный выбор лагеря для квеста разграбления деревни.
— Исправления от In Vain-на для сцен и охранных отрядов.
Главные отличия от предыдущей r2127 (вышедшей в июне 2016):
— Квесты:
• Необязательные стартовые квесты для каждой фракции:
Цель: основная информация об игре: ранги, влияние, очки снабжения.
• Квест на разграбление/защиту деревни:
Цель: предвоенный квест.
• Уничтожить лагерь разведчиков.
Цель: квест с последствиями в виде изменения силы фракций (рейтинга).
• Охотники за Кольцом: особый квест.
• Обновление квеста "Клятва мести": в зачет идет количество убитых бойцов, а не отрядов.
• Обновление квеста "Уничтожить N отрядов": помощь в уничтожении тоже учитывается.
— Ребаланс Гондора:
• Событие подкрепления Гондору: заскриптовано более активное поведение гондорских лордов.
• Добавлены 2 гондорских лорда.
• Увеличено количество гондорских отрядов.
— Сцены:
• Исправление в осадных дверях: теперь осаждающие правильно их атакуют.
• Сцена Осгилиата.
• Исправлены некоторые сцены осад (Осгилиат, Кайр-Андрос, Дол-Амрот, Этринг, рунийские лагеря).
• Сцены Дейла и Эсгарота от In Vain-а.
• Сцены лагерей разведчиков (для злых, добрых, северных, темнолесских плюс их большие и маленькие версии) от In Vain-а.
• Крепость Черного Щита для квеста Копий.
— Настраиваемая камера:
• Закрепленная, Свободная, Стандартная.
— Просмотр древа войск.
— Исправлено большинство проблем с формациями.
— Добавлены женские варианты для некоторых хандских, рунийских и беорнингских доспехов.
— Иллюстрации:
• Добавлены иллюстрации с орками-дровосеками, преклонения перед курганом, квеста Охотников за Кольцом, дейльских и лориэнских побед.
— Щитоносцы Беорнингов:
• Щит, дубина, и нож от Mandible.
— Полная совместимость с Mac/Linux.
— Новый метод рендеринга шрифта: высокое разрешение (с бесконечным масштабированием) с обозначением дистанции.
— Расширенный шрифт Aniron Plus, добавлена расширенная поддержка языков латинской группы.
— Переводы от наших добровольцев с Transifex!
— — — — — — РАСШИРЕННЫЙ СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ — — — — — —
Изменения в TLD 3.5:
— Swyter:
• Мод добавлен в мастерскую стима.
• Мод портирован на Mac / Linux.
• Исправлена анимация развевающихся знамен.
• Исправлены глюки с бесхозными варгами.
• Исправлен бесконечный респавн варгов с "призрачными" наездниками.
• Убрана телепортация игрока в Мордор после поражения.
• Навык "Ремесло" ограничен значением 0, так как не используется.
• Обновленный Iron Launcher.
• Решение с просмотром дополнительных скай-боксов в WB.
• Исправлена ошибка с клавишами настраиваемой камеры добавлением модификатора Ctrl.
• Добавлен новый шрифт дальней дистанции.
• Исправлено число отрядов на глобальной карте.
• Спирит-шейдеры.
— Merlkir:
• Добавлены женские варианты беорнингских, хандских и рунийских доспехов.
• Диалоги для старотовых квестов.
• Диалоги охотников за Кольцом.
• Добавлена иллюстрация с орками-дровосеками.
• Добавлена иллюстрация преклонения перед курганом.
• Добавлены иллюстрации к квесту Охотников за Кольцом.
• Добавлены иллюстрации победы Дейла.
• Новые звуки троллей.
• Дизайн Черного Щита, людей Черного Щита, Духа Мщения для квеста Копий.
• Концепт-арт для щитоносца со щитом и дубиной.
• Добавлена иллюстрация победы Лориэна.
— Kham:
• Реализован просмотр древа войск в меню журнала.
• Настраиваемая камера для улучшения геймплея орками и гномами.
• Добавлен валидатор кода боевого духа CppCoder-а для исправления ошибок в скрипте.
• Подключен гномья крепость для квеста Копий.
• В module.ini (WB) добавлены изменения из Viking Conquest.
• Добавлен квест "Охотники за Кольцом".
• Добавлены обыватели в некоторые города.
• Эльфы теперь немного выше (использовано масштабирование).
• Осадные двери атакуются как надо.
• Добавлены стартовые квесты для обучения основам игры: об очках снабжения и влияния и большего погружения в атмосферу.
• Добавлены предвоенные квесты по защите/разграблению деревень.
• Добавлен квест "Уничтожить лагерь разведчиков".
• Улучшена скорость колющего удара копий (VC).
• Добавлены ограничения для бунта орковy.
• Увеличено количество отрядов.
• Подготовлены шаблоны миссий и меню для завершения квеста Копий.
• Добавлен ХР за открытие городских НПС.
• Добавлены сообщения городских миссий о слухах.
• Добавлены боевые сообщения о формациях.
• Добавлены щитоносцы для фракции Беорнингов.
• Добавлен фикс осад, предотвращающий падение лучников с лестниц (предложено In Vain-ном).
• Скрипты и триггеры события "Подкрепления Гондору".
• Обновлен квест "Клятва Мести": в зачет идут уничтоженные бойцы, а не отряды.
• Квест "Уничтожить патруль" отменяется, если целевая фракция уничтожена.
• Исправления в формациях.
• Обновлено уничтожение патрулей.
• Игрок может инициировать осады.
— In Vain:
• Множественные фиксы сцен осад.
• Новые сцены Дейла и Эсгарота (только WB).
• Сцены лагерей разведчиков (Добро, Зло, Север, Темнолесье + большие/малые версии для каждого).
• Множественные фиксы сцен.
• Крепость Черного Щита для квеста Копий.
• Добавлена новая иконка Дейла на карте.
• Добавлена CWE-флора для сцен.
• Добавлены временные сцены осад для будущего использования
— Yarrum
• Квест Копий.
• Описание меню крепости Черного Щита.
• Консультации по вселенной и описания.
• Наградной шлем Рохана.
• Фиксы диалогов.
— Mandible
• 3D-модели щита щитоносца и дубины щитоносца.
— Переводы:
• Китайский упрощенный.
• Немецкий.
• Итальянский.
• Русский.
• Испанский.
• Французский.
• Турецкий.
• Японский.
• Польский.
• ... и множество других!
- Merlkir:
- Теперь компас действительно указывает на север.
- Swyter:
- Исправлена опечатка в английской версии (было "if", стало "of") в одной из "быстрых битв" (осада Хельмовой Крепи).
- В сцену осады Тарноста добавлена лестница, позволяющая добраться до ранее недоступной платформы.
- Автоматически генерируемые LOD-ы оружия и брони Гондора и Рохана заменены сделанными вручную.
- Добавлены отсутствующие LOD-ы для некоторых моделей.
- Добавлены per-vertex AO для некоторых моделей брони.
- Добавлены начальные GLSL для платформ Mac/Linux с шрифтом от mtarini полосой прогресса загрузки TLD.
- Последовательное форматирование GLSL (?)
Никаких проблем совместимости при переходе с субверсии TLD 3.3.1-r2034 на субверсию TLD 3.3.1-r2040 быть не должно.
- Swyter:
- Переделано поведение камеры после смерти ГГ в бою (использовался код MadVader-а).
- Крики назгулов и звуки грома теперь слышны.
- Добавлены лоды к наградным мечам и улучшены ножны одного из них.
- (Warband) Исправлен неопределенный путь к материалам при создании персонажа (выглядело как блондинистые волосы).
- (Warband) Исправлен невидимый меш у наградного меча Великого змея.
- Добавлена подсказка об облаках, создающих тени на всей карте (?) (использованы шейдеры, только для Warband).
- Улучшенные версии шейдеров водопадов, лавы и фонтанов с использованием transparency.
- Шейдеры для извивающихся знамен Медусельда и фракций.
- Переработаны сцены осад и ИИ-мешей, большей частью для Осгилиата, Хельмовой Крепи и Минас-Моргула.
- Обновлена вся карта, броды сделаны проходимыми, проведена оптимизация.
- Исправлено поведение варгов, лишившихся своих седоков, теперь такие варги агрессивны.
- (Warband) Добавлены полосы прокрутки.
- (Warband) Исправлены меши склонов в Эрехе и Калемболе.
- (Warband) Исправлены вылеты при вступлении в бой с отрядами, в которых есть варги; причина вылетов - лоды.
- Добавлен код, предотвращающий телепортирование отряда игрока по карте.
- (Warband) Теперь на аренах у персонажа игрока будет оружие (правильное).
- В роликах полоска здоровья будет скрыта (использованы шейдеры).
- (Warband) Наложение роликов сохраняется после возврата из Esc-меню(?).
- (Warband) Копьями теперь можно совершать кавалерийский удар.
- Специальные предметы, такие как дубины троллей, теперь не могут быть подняты.
- (Warband) У уруков и других рас теперь правильный рост.
- Апгрейд войск в Warbanf теперь бесплатен (очки ресурсов для этого больше не требуется); это приведено в соответствие с оригинальной механикой на MB 1.011.
- (Warband) Исправлен голубой подводный туман, вызванный фонтанами в Эдорасе и других локациях.
- Исправлены глюки с тенями на полу в Медусельде.
- (Warband) Исправлено появление в магазинах предметов, которых недолжно там быть: инструменты, оружие других фракций и т.п.
- (Warband) Гэндальф теперь не предстает лысым или рыжим в роликах.
- (Warband) Исправлена карта колышущихся деревьев в Темнолесье.
- Добавлены точки размещения врагов при осаде Главного Рунийского лагеря.
- Исправлена нежелательная прозрачность частей тела при переключении лодов.
- (Warband) Добавлена кнопка "Accompany" ("Следовать") при клике правой кнопкой мыши по союзному отряду.
- (Warband) Убраны оставшиеся непроходимые барьеры, не позволяющие добраться до некоторых полководцев (как к Бурзе в Гундабаде).
- Использован Warband-овский эффект мутной воды в таких сценах как Мертвецкие Топи и Минас Моргул.
- Исправлена рэгдолл-анимация жертв атаки троллей.
- Завершен перевод мода на французский ALG и его коммандой с MundusBellicus.fr.
- Дополнительные корректировки добавлены для других языков в Transifex.
- Новые лоды для троллей.
- Merlkir:
- Десять новых иллюстраций от Merlkir-а, плюс некоторые, которые не были добавлены раньше, в основном при встречах с отрядами на карте и победах.
- Победа Ривенделла
- Победа Темнолесься
- Победа черных нуменорцев
- Победа Руна
- Победа Дунланда
- Победа Ханда
- Атака медведей
- Атака волков
- Атака горных гоблинов
- Атака корсаров-ренегатов
- Фон для быстрых битв Добро/Зло
- Атака троллей в меню квестов
- С нуля созданы геймплейные информационные страницы(?).
- Новые звуки продвижения в ранге для добра/зла (Merlkir).
- Улучшенные звуки ударов троллей (Merlkir).
- CppCoder:
- Исправлена проблема "ужасного" боевого духа отряда игрока.
- mtarini
- Улучшены скелеты медведей.
Архив с TLD с установленной субверсией r2034 и русификатором (https://yadi.sk/d/J2SGJmqo3JwmaR).
Папку "TLD" (внутри этой папки находятся файлы и папки мода) из архива поместите в "<Папка с Warband>\Modules".
В меню лаунчера, если нужно, выберите русский язык (для этого Warband должен быть русифицирован).
NPC и требования к ним (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12693.0)
Ранги и награды (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12689.0)
Трейты (специальные звания) (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12733.0)
Русификатор (http://rusmnb.ru/index.php?topic=16945.0)
Центр знаний The Last Days (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12577.0)
Доработки, сабмоды, твики и т.п. (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12697.0)
В: У меня не запускается мод - что делать?
О: Проверьте на правильной ли версии игры вы его запускаете: это должен быть классический M&B версии 1.011 (enhanced (http://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=201) версия) или Warband 1.153-1.168 (желательно 1.168; вообще, всегда лучше использовать самую новую версию Warband). Если играете на Warband, то запускайте мод, выбрав его в лаунчере игры; если играете на классическом M&B, вы должны скопировать файл "dinput8.dll" из папки с модом в папку игры M&B и после этого уже запускать мод, выбрав его в выпадающем списке в лаунчере игры.
В: Уйма багов и тормозов, а порой даже вылеты из игры. Что за на?
О: Мод находится на стадии открытого бета-тестирования, а это значит, что многие баги еще не найдены/не исправлены. Кроме того, не все вещи были оптимизированы, да и мод насыщен многими фичами, новыми предметами и сценами. Всё это намного больше нагружает систему, чем оригинальный M&B. Поэтому, в случае тормозов и вылетов желательно уменьшить настройки игры.
Много чего будет оптимизировано, исправлено и добавлено нового в будущих патчах.
В: Не понятно где нанимать войска, как здесь добывать деньги и нормальный лут?
О: TLD довольно необычный мод с измененной феодальной и военной системой. Поэтому перед началом игры желательно прочитать советы для начинающих (в третьем посте) и в теме Центр знаний The Last Days (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12577.0)
В: Почему я не могу сам штурмовать города?
О: Осада городов становится возможной только через несколько игровых дней - после того, как фракция достаточно ослабнет, причем игрок не сможет самостоятельно инициировать осады - это делают союзные полководцы. Подробности читайте в теме Центр знаний The Last Days (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12577.0)
У меня выпадают только куски метала - а где остальной лут?
Разработчики посчитали, что сбор трофеев с падших противников - не лучшая идея: не наденет же эльф орочью кольчугу! Можно вернуть и нормальный режим выпадения лута. Как? Вы уже догадались :) - смотрите тему Центр знаний The Last Days (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12577.0)
У меня украли деньги! Только что они были, а в соседнем городе уже исчезли!
У разных фракция в ходу разная валюта, которую необходимо зарабатывать торгуя с ними (кусками метала) и выполняя их квесты. Кроме того, фракция, к которой принадлежит игрок, регулярно выплачивает ему зарплату.
В: Почему у орков нет арбалетов?
О: Их в книге и не было. Арбалеты были введены исключительно в фильме, а разработчики мода руководствовались первоисточником.
(перевод оригинального мануала от leechina)
1. Вступление
TLD - The Last Days of the Third Age (Последние дни Третьей Эпохи) это глобальный мод для Warband 1.153-1.158 или Mount&Blade v1.011. Действия мода происходят в Средиземье - фентези-мире созданном Дж.Р.Р. Толкиным (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4_%D0%A0%D1%83%D1%8D%D0%BB) в его романе "Властелин Колец". TLD основан на книге, а не на серии фильмов Питера Джексона.
Цель разработчиков - позволить игрокам принять участие в Войне кольца, где силы добра и зла в противоборстве решают судьбу Средиземья (практичности ради карта мода занимает восточную часть Мглистых Гор).
Хотя разработка мода началась еще 4 года тому назад, по большому счету версия 3.0 была создана за последние 2 года, т.к. главный разработчик и вдохновитель мода Ancientwanker бесследно пропал в 2009-ом году со всеми наработками.
2.Чем тут заняться?
2.1 Советы начинающему
Вы выбираете игровую сторону (т.н. фракцию) в начале игры и возможность сменить по ходу игры ее не предусмотрена. Также вы можете избрать одну из четырех рас: человек, эльф, гном, урук или орк. Помните, что выбор фракции и расы накладывает определенные ограничения. Некоторые фракции предоставят вам великолепных, но малочисленных солдат. Некоторые, напротив, имеют слабые войска, но зато вы можете привлечь их во множестве. Орки, будучи низкорослыми, не могут носить доспехи, предназначенные для Долговязых, но зато могут ездить верхом на некоторых зверях. Гномы располагают исключительным вооружением и броней, но, при этом, вовсе не могут ездить верхом.
В силу особенностей сеттинга Средиземья, вы не сможете создать свое собственное королевство, устроить восстание или перейти на другую сторону. Вы выбираете сторону и боретесь на ней до победного конца или же до полного поражения вашей фракции. В случае разгрома вы, тем не менее, сможете продолжать сражаться на стороне ваших союзников.
В моде не предусмотрены деньги. Вместо этого вы развиваете свои отношения с действующими фракциями, что выражается очками ресурсов, влияния и ранга.
Ресурсы необходимы для содержания фракции в период войны - вы можете собирать предметы и их обломки, оставшиеся после победы над врагом, также вам будут начисляться определенное количество ресурсов каждую неделю в зависимости от вашего ранга в пределах фракции. Эти премии, по накоплении необходимых сумм, вы можете использовать, для набора солдат, покупки снаряжения, лошадей, привлечения в команду товарищей. Очки ресурсов / влияния / ранга учитываются отдельно для каждой фракции, помните это!
Очки влияния начисляются за удачное завершение квестов, а также за победы в жестоких битвах. В дальнейшем их можно потратить, получив взамен особые предметы, которые в качестве награды преподнесут вам правители фракций.
Очки ранга определяют ваше положение в рядах вашей фракции – от этого зависит максимальный размер вашего отряда, еженедельная премия в очках ресурсов, а также доступность некоторых других вещей.
Следуя канонам мира Средиземья, мы также по умолчанию отключили возможность использования экипировки других фракций, поскольку гондорский воин, вряд ли станет носить броню, снятую с орка, и наоборот. Вместо этого, после боя в качестве добычи вам достается разнообразный утиль, который представляет собой те полезные части экипировки, которые вы сможете передать кузнецам и торговцам в обмен на подходящую для вашего героя амуницию.
На старте игры война Света и Тьмы еще не разгорелась. О ее начале вы будете уведомлены. И хотя по началу Средиземье может показаться вам несколько пустынным и мирным местом, она очень быстро наполнится враждебными армиями, как только грянет полномасштабная война. Будьте готовы к этому и мудро краткое мирное время! Вы можете выполнять задания повелителей и лидеров любых союзных фракций, собирать войско и тренироваться в казармах.
Сама война, в отличие от оригинального МиБ, может быть выиграна. Каждая фракция имеет показатель силы, который меняется в зависимости от успехов или неудач в боях. Если этот показатель фракции опускается ниже определенного уровня, появляется возможность осадить ее города и лагеря. Когда сила фракции окончательно истощится, ее можно уничтожить, захватив столицу.
Обратите внимание, что игрок самостоятельно не может начать осаду. Он может лишь помочь своей или союзной фракции в штурме, если командующие решили, что час пробил.
В игре предполагается несколько театров военных действий, которые определяются географией Средиземья. Когда одна из сторон уничтожит всех врагов в своих краях, она вышлет войска на помощь союзникам в соседних. Экспедиционные силы будут строить передовые лагеря на территории другого театра военных действий и действовать уже оттуда. Если в результате войны силы Света окажутся разбиты, в то время как Мордор и Изенгард сохранят силы, то Две Башни начнут битву друг с другом за мировое господство.
Вот, вкратце, то, чем вам предстоит заняться: собирать войска, развивать своего героя, помогать своей и союзным фракциям на поле боя и выполнением заданий. Займите достойное вас положение, получайте особые награды, исследуйте мир, общайтесь с различными людьми (и другими существами), возможно, вы можете научиться чему-то действительно полезному .
Ну и, конечно же, наслаждайтесь игрой!
3. Фракции Последних дней Третьей Эпохи.
(Отмечу, что здесь не будет приведено дерево развития войск и подробные их описания. Вы можете легко сгенерировать их с помощью разработанных сообществом утилит, если вы полагаете, что все это вам нужно).
СЕВЕР
Силы Добра:
Беорнинги (Beornings) - люди долин в верховьях Андуина, расположенных между Лихолесьем и Мглистыми горами. Вероятно беорнинги являются потомками Беорна. Во время Войны Кольца (первой войны, очевидно. Прим. Переводчика), Гримбеорн Старший, сын Беорна, возглавлял беорнингов.
Эти северяне сражаться исключительно пешими и их пехота, даже если и не слишком хорошо экипирована, достойно зарекомендовала себя. Разведчики-стрелки обеспечивают поддержку, а остальные войска представлены, в основном, легкобронированными топорщиками.
Дейл (Dale) – город, отстроенный северянами, которые делят свою родословную с рохирримами и переселенцами из Эсгарота, выжившими после разрушения города Смогом.
Люди Дейла составляют ряды несгибаемой пехоты, вооруженной преимущественно древковым оружием, знаменитых лучников, с легендарными бардингами во главе, и купеческой стражи, являющейся относительно неплохой кавалерией.
Гномы (Dwarves) – невысокие и коренастые, чрезвычайно сильны и великолепно вооружены. Они проиходят из Одинокой горы и Железных холмов.
Войско гномов представлено пехотой, разведчиками и лучниками, а также воинами Железных Холомов – тяжеловооруженной и яростной штурмовой пехотой.
Лориэнские эльфы (Elves of Lothlórien) – могущественный союз эльфов из народов Нандор и Синдар, населяющих леса Лориэна, во главе с повелителем Келеборном и леди Галадриэль.
Силы эльфов представлены пехотой и разведчиками великолепно обученными, прекрасно вооруженными и смертельными для врага. Дождь стрел из-под свода леса и последующая разрушительная пехотная атака, является их основной тактикой.
Лесные эльфы (The Woodelves) – эльфы народа Синдар, живущие в Лихолесье во главе с царем Трандуилом.
Аналогично эльфам Лориэна имеют пехоту и разведчиков, но больше полагаются на лучников. Их пехота предпочитает копья.
Эльфы Имладриса (Rivendell) – представители Синдар и Нолдор возглавляемые правителем Элрондом и двумя его сыновьями. Именно здесь сосредоточено наследие Запада, могущественные эльфийские лорды и древние артефакты. Также под их знамена собираются следопыты севера - высокие темноволосые рейнджеры и нобили, носители благородной крови Дунаданов одетые в древние кольчуги.
Отлично вооруженная и умелая пехота, стрелки и кавалерия.
Силы Зла:
Племена Прирунья (Men of Rhûn) – истерлинги, населяющие окрестности Моря Рун (Рунного моря).
Основа их армии – кавалерия, легковооруженные конные лучники и лансеры, а также располагающая более тяжелым вооружением и могучими скакунами кавалерия высоких уровней. Их пехотинцы также довольно довольствуются легкой броней и вооружены большими топорами и мечами.
Дол Гулдур (Dol Guldur) - старинная колдовская твердыня Саурона, теперь это аванпост орков в Лихолесье, откуда они совершают набеги на лесных эльфов.
Войска Дол Гулдур – обычные орки, очень похожие на своих Мордорских собратьев. Типичная орочья пехота, лучники, а также наездники на варгах.
Гундабад (Gundabad) – город, бывший когда-то святыней гномов и оставленный ими, теперь же это горный оплот орков. Долгое время он стоял заброшенным, но теперь, когда Тьма восстала на востоке, орды орков возвращаются и заполняют его стены.
Орки Гундабада очень похожи на других своих соплеменников, но по натуре еще более дики. Экипировка их примитивна, а стиль войны - варварский.
Орки Мории (Orcs of Moria) занимают залы Казад-Дум.
Орки Мории не отличаются от других представителей своего народа, но их вооружение заметно более качественное, потому что они собирают и используют материалы и фрагменты доспехов гномской работы, добытые при ограблении чертогов Мории
ЮГ
Силы Добра:
Гондор (Gondor), “Земля Камня”, населён потомками древних нуменорцев. Это гордые люди, сдерживающие натиск всеобщего Врага. Правит ими наместник Денетор.
Военная сила Гондора состоит из уроженцев всех гондорских провинций. В вашем распоряжении армия, состоящая из умелых и хорошо вооруженных войск (пехота, лучники, кавалерия), Дол Амрот знаменит своей тяжелой кавалерией, стрелки и копейщики - выходцы из Пиннат-Геллина, охотники Мортонда, топорники Лоссарнаха, тяжелая пехота Пеларгира, закаленные воины из кланов Ламедона.
Рохан (Rohirrim) - земля коневодов Роханской Марки, правит там король Теоден.
У роханцев отличная кавалерия: есть как тяжелая, вооруженная копьями, так и легкие конные лучники. Кроме того, имеются и пешие войска, способные воевать в щитовом строю, есть тяжелая пехота, вооруженная длинными мечами.
Силы Зла:
Мордор (Mordor) представлен собственными войсками Саурона из Черных Земель.
Армии Мордора состоят из орков, уруков и злых людей (Черных Нуменорцев). Мордорские уруки сильнее орков и лучше вооружены, но среди них нет лучников. Большинство орков - пехота, застрельщики с метательным оружием или лучники, но есть и наездники на варгах. Черных Нуменорцев немного, но это очень опасная пехота и кавалерия. Также Саурон вывел особую породу боевых троллей, но их очень мало.
В Изенгарде (Isengard) правит Саруман, маг-предатель. Он создал свою версию орков: урук-хай.
Войска Изенгарда экипированы достаточно хорошими, хотя и грубо сделанными оружием и доспехами. Орки Изенгарда похожи на других своих сородичей, но урук-хаи - настоящие машины смерти, вооруженные пиками, алебардами, тяжелыми топорами и опасными тесаками. Также у них самые большие луки, по сравнению с остальными орками.
Дунландцы (Dunlanders) - дикари, враги роханцев, изгнавших их с родных земель. Они плохо вооружены, практически нет настоящих доспехов, в качестве оружия используют заточенные деревянные пики и топоры из рогов.
Их вожди носят старые кольчуги, грубые шлемы, иногда мечи. У дунландцев есть и своя кавалерия, но она тоже достаточно слаба.
Варяги Кханда (Variags of Khand) - свирепые восточные наездники в устрашающих боевых масках.
Они полагаются на быструю лёгкую пехоту (застрельщики и мечники) и тяжело вооруженных воинов с топорами; среди их кавалерии есть как застрельщики в легких доспехах, так и тяжелые катафракты.
Харадрим (Haradrim) пришли из пустынь и влажных джунглей далекого юга - темнокожие с жаждой золота.
У харадрим средняя пехота (застрельщики/лучники и копейщики/мещники) из Великой пустыни Харада, есть также кавалерия (как тяжелая, так и конные лучники) из Харондора и воины из племен Дальнего Харада.
Корсары Умбара (Corsairs of Umbar) - южные враги Гондора, потомки Черных Нуменорцев.
Среди них есть как застрельщики в легких доспехах, так и тяжело одоспешенные мастера меча и лучники.
Школа выживания: The Last Days - Часть 1 (http://www.youtube.com/watch?v=J3XZbwUGjPc#ws)