Всадники Кальрадии

Разное => Том 1: Mount & Blade => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Раздел 2: Сетевая игра => Тема начата: Vanok от 19 Декабря, 2011, 15:55

Название: Гайд стрелка от Malcolm
Отправлено: Vanok от 19 Декабря, 2011, 15:55
Практическое пособие по выживанию на поле боя в роли лучника. (3-е изд., перераб. и дополн.)

Итак, добрый день, уважаемые игроки. Сей опус представляет собой пособие по выживанию в суровых и беспощадных буднях Кальрадии для прекрасной половины человечества – лучников.
По сути этот труд есть гайд для стрелков с форума TaleWorlds.com, переведенный переработанный, дополненный и адаптированный для Нас, русскоговорящих господ. Ваш покорный слуга, как игрок, имеющий некоторое представление о стрельбе, позволит себе поделиться своим опытом, «наработками», да и просто мыслями на оговоренную выше тему.

Сперва я приведу маленький глоссарий (может показаться не нужным, но для кого-то будет полезно):

ТТХ.


Блок писался давно и по устаревшим ныне данным. У кого есть новые данные по параметрам МП-юнитов – очень прошу поделиться.

Итак, вы по велению Божьему решили выйти на поле боя в качестве стрелка.
С самого начала разберем возможные варианты характеристик и снаряжения подконтрольного вам юнита:

Нордский лучник (сильный ближний бой):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – высокий (90 владение 1h/2h/pole; 2 удар)
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Вегирский лучник (сильный дальний бой):
Навык стрельбы – высокий (150 владение; 6 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – обычный (4 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Сарранидский лучник (высокая скорость передвижения):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – обычный (80 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – высокий (5 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Хергитский конный лучник (конный он и в Тайланде конный):
Навык стрельбы – обычный (150 владение; 5 выстрел).
Навык ближнего боя – низкий (70 владение 1h/2h/pole; 0 удар).
Навык атлетики – низкий (3 атлетика).
Классические варианты экипировки (на 1к денег):

Итак, с ТТХ разобрались, едем дальше.

Основные техники и приемы, которые каждый лучник должен знать, а в идеале, еще и уметь


Прицел.
Прицел лука в Wraband’е ведет себя как чистое воплощение энергии Янь. Не постоянный, капризный и вообще всячески мешающий жить стабильно и спокойно.
Когда вы натягиваете тетиву, у вас есть от 2.5 до 1 секунды (в зависимости от вида лука) чтобы выпустить стрелу; иначе прицел начнет расходиться и точный выстрел станет невозможен.
Если вы натягиваете тетиву в движении – прицел не сойдется в одну точку, пока вы не остановитесь. Кстати, через 2.5 – 1 секунду прицел также начнет расходиться в стороны, так что остановиться в данном случае следует быстро, либо вообще не целиться на ходу.
В идеале – вы сразу же выпускаете стрелу как только прицел сошелся в одну точку.

Зум.
При нажатии кнопки Shift (по умолчанию) включается Зум (приближение камеры). Зум очень полезен при стрельбе; думаю, не нужно объяснять, почему.

Прицеливание.
В идеале при прицеливании ваша цель должна находиться аккурат в центре прицела. Однако, при стрельбе почти всегда приходится делать определенные поправки на движение цели, дистанцию до нее.
При стрельбе от третьего лица прицел будет находиться чуть выше от цели, чем при стрельбе от первого лица. Это нужно учитывать.

Отмена выстрела.
Если цель пропала, пока вы еще не прицелились или у вас отпало желание стрелять – вы всегда можете отменить выстрел нажатием правой кнопки мыши.
Если при этом вы оставили нажатой левую кнопку – после отмены выстрела ваш персонаж сразу начнет натягивать тетиву для нового выстрела. Это может быть полезно, если вам необходимо постоянно держать лук в максимальной готовности.

Вид от первого лица.
Вид от третьего лица дает хороший периферийный обзор, однако при стрельбе из помещения, из-за укрытия, в маленький просвет окна и так далее вам может пригодиться переключение на вид от первого лица.

Стрельба на опережение.
Если ваша цель движется, вам, чтобы попасть по ней, нужно послать стрелу не прямо в цель, а на определенное расстояние перед ней. Опережение высчитывается по-разному в каждом конкретном случае. Данная техника необходима при стрельбе по передвигающейся пехоте и, конечно же, при стрельбе по всадникам.

Поправка на дальность.
При стрельбе на дальнюю дистанцию вам необходимо целиться не точно в противника, а выше него. Прямая стрельба заменяется на навесную. Поправка на дальность также как и опережение высчитывается по разному в каждом конкретном случае.

Поправка на высоту.
Если ваша цель находится выше вас, то вам (в силу игровой механики), как и при стрельбе на дальние дистанции будет необходимо стрелять немного выше цели, чтобы стрела попала в нее.
Если цель стоит ниже вашей позиции, поправка может и не понадобиться.

Поправка после промаха.
Если вы взяли не верную поправку на дальность, высоту или опережение – постарайтесь проследить полет вашей стрелы и быстро пересчитать поправку.
Попадание по сильно удаленной, быстро движущейся или высоко стоящей цели с первого раза является признаком во истину Джедайского мастерства или обычным лакшотом.

Продвинутые техники и приемы, которые полезно иметь на вооружении.


Здесь я приведу самые известные «продвинутые» приемы стрельбы.

Стрельба под щит.
Если противник защищен небольшим щитом – есть вероятность попасть ему по незакрытым ногам, что весьма попортит ему нервы.
Работает с нордскими, хергитскими и кавалерийскими щитами. Реже – с вегирскими, свадийскими и сарранидскими щитами. Никогда – с родокскими досками.

Встречная стрельба во всадника.
Если всадник летит на вас с занесенной пикой или мечем – попытайтесь выстрелить в него когда он будет на расстоянии 3 – 5 метров от вас. При попадании (даже по щиту) это отменит удар, а в лучшем случае – убьет или сильно покалечит (из-за модификатора скорости) всадника. Также, при промахе по всаднику есть шанс попасть в голову коню, и если не убить его сразу – то сильно повредить. Скаковая лошадь и Рысак умирают от одного встречного хедшота. Гюнтер от двух. Впрочем, это также зависит от мощности лука.

Взвод, шаг вперед, выстрел, шаг назад.
Прием для стрельбы из укрытия. Вы натягиваете тетиву, делаете шаг в бок из укрытия, отпускаете стрелу в полет и сразу же шагаете назад в укрытие.

Стрельба по открытому метальщику.
Если пехотинец целится в вас метательным оружием – смело стреляйте в него. Попадание по щиту отменит замах. Попадание под щит причинит повреждения и так же отменит замах. Попадание над щитом причинит хедшот.

Список будет пополняться.

Приоритеты целей.


В бою лучник должен фокусироваться на определенных целях. Погоня за фрагами только вредит команде, тогда когда грамотное устранение приоритетных целей колоссально облегчает жизнь вам и вашим товарищам.

Обычно (по крайней мере у меня) приоритет целей таков:

Основные черты успешного лучника.



Точка обстрела.


Где я должен быть?
Одним из важнейших навыков для лучника является умение правильно выбрать диспозицию.
Хорошая точка обстрела предполагает возможность простреливать как можно большее число ключевых зон определенной карты, и, как следствие, вести огонь по наибольшему возможному числу противников. Одновременно хорошая точка обстрела должна обеспечивать вам укрытие от большинства (если не от вообще всех) вражеских атак.

Заберись повыше. (название подраздела любезно предоставлено Chekan)
На многих картах имеются возвышенности в виде холмов, башен, крыш домов и стен замков. Часто (особенно часто при осадах) бывает удобно высыпать ведра стрел сверху на ничего не подозревающих супостатов.
"Игра в монтажника-высотника" дает гораздо больше преимуществ, чем может показаться на первый взгляд.
Во-первых, это дает почти гарантированный эффект неожиданности (так как противник наверняка не будет смотреть в небо, предпочитая глядеть по сторонам).
Во-вторых, если вы обстреливаете цель сверху - шанс попадания слегка возрастает, а цели трудней найти укрытие.
Ну и в-третьих, если вы - сверху, а противник - снизу, ему в любом случае будет сложней до вас добраться, что дает вам время на то, чтобы выпустить еще от одной до десяти стрел, или благородно закончить жизнь не сдаваясь врагу (застрелиться\спрыгнуть вниз).
Ближе к теме.
На каждой отдельно взятой карте (кроме рандомных) можно обозначить проверенные и всеми любимые точки обстрела.

Выжить любой ценой.


Очевидно, что вы нанесете больше урона врагу и в большей степени поможете своей команде, если останетесь живы как можно дольше.
Чтобы остаться в живых до того, как таймер раунда встанет на 0:00 необходимо следовать приведенным ниже советам и правилам.
(редакция с участием Trueten, Kopcap, Chekan, Dimonikus)

Внимательность.
Ваша бренная тушка в большинстве случаев закрыта одной лишь кожанкой или в лучшем случае не особо крутым доспехом, так что несколько тычков мечом в почки запросто отправят вас в лучший мир; я не говорю уже о рыцарских ударах, болтах из осадного арбалета или коварных джавелинах.
Более того, стрельба предполагает постоянный обзор одного сегмента карты "тоннельным зрением"; при этом периферия для ваших глаз превращается в "мертвую зону". Если вы в команде и рядом с вами щитоносец, который в крайнем случае хотя бы предупредит - ничего страшного, если вы одни в поле - верная смерть.
Решение проблемы - пионерское. Будь готов! Играя лучником вы постоянно должны быть "на измене". Возьмите в привычку как можно чаще озираться вокруг. Для этого хорошо подходит клавиша тильда ( ` ), дающая вам обзор в 360 градусов.

Не геройствовать и не боятся выглядеть трусом.
Когда дело явно начинает пахнуть рукопашной схваткой лучше все-таки дать дёру до вашего ближайшего товарища, если есть малейшая возможность успеть добежать.
Да, выглядит не по-мужицки, но лучше потом быть поддержкой пехоты, чем получать посмертные медали за отвагу.

Все свое ношу с собой.
Если вы чувствуете, что рано или поздно вам придется вступить в ближний бой - постарайтесь как можно скорее разжиться хорошим одноручным оружием и крепким щитом (самый простой способ - взять с трупа).
Лук в ближнем бою помогает только истинным виртуозам.

Выиграть время.
Если вам пришлось вступить в рукопашную схватку - постарайтесь уйти в защиту, чтобы потянуть время до подхода союзных пехотинцев.
Однако, если вы видите, что подкрепление спешит на помощь к вашему оппоненту, вполне разумно постараться быстро положить супостата до прихода его союзников.

Всегда быть в движении.
Если у врага есть хорошие стрелки - они наверняка будут стрелять в первую очередь по вам. А если вы будете просто стоять на месте, расстреливая врагов, наверняка схватите ртом пару-тройку стрел или шурупов.
Хороший лучник стоит на месте только если он на 139,5% уверен в безопасности своей позиции. Все остальное время лучник останавливается только для выстрела, а потом сразу бежит дальше.

Бежать зигзагами.
Если вы находитесь вне укрытия и по вам работают вражеские стрелки - лучший способ избежать плюхи - двигаться к укрытию. Причем не просто двигаться, а бежать так, как будто в вас вселился первозданный Хаос.
Пример: две секунды бежите прямо, потом секунду по диагонали налево, потом на мгновение остановились, сделали крохотный шажок назад, потом сразу бежите по диагонали вправо, потом снова прямо, и так далее.
Чем хаотичней ваша траектория - тем сложней вражеским стрелкам превратить ваше бренное тело в подушечку для булавок.

Передислокация.
Никогда не находитесь долго в одном укрытии или на одной позиции.
Рано или поздно вас вычислят и захотят убить, что вполне естественно.
ИМХО: В идеале оставаться на позиции нужно не дольше, чем 10 - 15 секунд после вашего первого выстрела или после того, как вас заметил враг.

Знай своего врага.
Иногда бывает так, что у врага нет ни одного стрелка, или вражеские стрелки работают настолько плохо, что у вас, как у профессионала, это вызывает только смех до брюшных колик. В этом случае вы можете себе позволить пренебречь некоторыми озвученными выше правилами, но ТОЛЬКО в целях повышения вашей производительности труда.

Знай поле боя.
Хороший лучник должен всегда уметь оценить обстановку, сориентироваться в игре и быстро выбрать точку обстрела.
Профессионал просчитывает варианты еще до начала игры или даже до захода на сервер.
Внимательно изучите и запомните точки обстрела, которые нравятся вам больше всего.
Во-первых, вы сможете быстрее начать стрельбу.
Во-вторых, вы всегда будете знать, где искать вражеских снайперов.

Терпение.
Лучник должен быть терпеливым.
Не старайтесь выпустить как можно больше стрел (если это не рассчитанный тактический ход), тем самым выдавая свои позиции одну за другой.
Не пытайтесь стрелять "от бедра", как только видите врага. Если вы его видите - возможно, что он вас не видит, поэтому лучше подождите и хорошенько прицельтесь.
Если вы хорошенько спрятались - не выпрыгивайте из укрытия в следующую же секунду, подождите пока враги отвлекутся на ваших союзников, а потом начинайте спокойно их расстреливать.

На войне все средства хороши.
Не стесняйтесь как можно чаще заходить противнику в тыл, всячески обходить его, стрелять в спину, расстреливать лежачих и беззащитных и вообще использовать всяческие возможные подлости.
В конце концов, вы не рыцарь, а простой стрелок - вам можно.

Борьба со стрелками.


Многие игроки в наше время знают, как нужно правильно истреблять лучников.
Знание их приемов и методов, поможет вам эффективней противодействовать попыткам вашего умерщвления.

Ближний бой, он трудный самый.


Если вы не смогли поразить противника на дистанции – у вас остается только два выхода: бежать или сражаться.
Бежать чаще благоразумнее, но если вы остались один в команде – выбора не остается совсем.

О техниках ближнего боя писалось уже очень много, поэтому я настоятельно рекомендую вам почитать гайд товарища BlackCorsair’a (http://rusmnb.ru/smf/index.php?page=88) по пехотным дуэлям, а также принять к сведению некоторые нюансы ближнего боя из уже рекомендованного выше гайда от Dimonikus'а (http://rusmnb.ru/smf/index.php?page=90).

Обсудить на форуме