Всадники Кальрадии

Разное => Раздел 1: Одиночная игра => Том 1: Mount & Blade => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Глава 1. Персонаж => Тема начата: Vanok от 20 Декабря, 2011, 10:24

Название: Броня и щиты
Отправлено: Vanok от 20 Декабря, 2011, 10:24
Уровень защищенности персонажа определяется надетой на него броней и щитом. Хорошо защищенные персонажи получают меньше повреждений, а также могут вообще не получить их. Техническая характеристика доспехов — это количество брони, выраженное цифровым параметром.

Виды и типы брони


В игре существует 4 слота для брони. Каждый из них, как и во многих RPG, предполагает помещение различного типа доспехов на следующие части тела: туловище, голова, руки и ноги. Некоторые «рубашки», кроме туловища, также могут защищать и ноги. Кроме того, дополнительную защиту обеспечивают щиты, хотя прямого бонуса к броне они не дают.

Формально в игре нет разделения брони по типам, но на практике есть такое соответствие: по кольчуге и латам оружие может проскользить, по "тряпкам" и кожаным вещам шанс скольжения очень мал. Это проявляется в двух моментах: названии предмета и его взаимодействии с типом повреждений. Кроме того, различная броня имеет разный вес, который отражается на конечной скорости персонажа.

Щиты


В Mount and Blade щит — это особенный предмет. Он сочетает в себе характеристики как брони, так и оружия. От первой он взял, собственно, способность защищать своего обладателя, от второго - скорость и используемый слот. Механика использования щита основана на том, что удар, направленный на персонажа, может прийтись в щит. При этом не обязательно ставить им блок. Например, если щит висит у вас на спине, то он будет защищать ее от стрел. Для защиты в ближнем бою в любом случае нужно ставить блок. Скорость постановки блока зависит от соответствующего параметра у щита (впрочем, как правило, делается это практически моментально). Некоторые щиты не могут быть использованы верхом на лошади (это указывается в описании). Большинство таких щитов называются "Павизы". Этот вид наиболее предпочтителен, если вы пехотинец. Павизы имеют довольно высокие значения параметров "размер" и "прочность".

Каждый щит имеет:
1. Название. Пометки (толстый, усиленный и т.д.) указывают на прочность щита. Старайтесь избегать щитов с "плохими" качествами, например "разломанный" или "старый".
2. Прочность (durability) - это "жизнь" щита, определяющая, какой урон он может выдержать до полного уничтожения. При разрушении щит не может использоваться до следующего боя.
3. Цена. Определяет количество денег, которое вы получите при продаже или потратите на покупку.
4. Вес. Этот параметр влияет на скорость вашего передвижения пешком. Чем он выше, тем медленнее вы будете двигаться. Следите за весом вашего обмундирования.
5. Сопротивление - это значение, которое вычитается из урона, нанесенного по щиту. Например, при сопротивлении щита, равном 0, от оружия с уроном 20 все 20 единиц будут приходиться на прочность. При сопротивлении, равном 10, удар тем же лезвием нанесет всего 10 урона (от 20 отнимаем 10). Этот параметр весьма важен для щита.
6. Размер. Определяет, насколько щит закрывает ваше тело. Например, щит с размером 40 будет охватывать только верхнюю часть вашего туловища, оставляя ноги и голову беззащитными. Щит же с размером 60 полностью закроет вас спереди.
7. Скорость. Влияет на то, насколько быстро вы можете работать данным щитом. Вы должны убедиться, что это значение около 100, особенно если у вас нет навыка владения щитом.

Прочность и сопротивление обычно обратно пропорциональны; щиты нордов и тарчи имеют высокую прочность, но низкое сопротивление. Щиты, предназначенные для конного боя, как правило, обладают противоположными параметрами. Исключение составляют только такие громоздкие щиты, как, например, щиты хускарлов, павизы и стальные щиты.

Примечание: щит, находящийся на спине, будет защищать от стрелковых атак сзади. На NPC данная особенность не распространяется.

Обратите внимание, что эффективность использования щита сильно зависит от навыка. С высоким значением навыка вы будете действовать щитом быстрее, увеличится зона его покрытия, а так же его сопротивление. Если ваш щит сломается, вы будете оповещены. Если это произойдет, ваш щит потеряет хорошее качество или приобретет плохое. В отличие от лошадей, которых можно вылечить, щит восстановить уже невозможно.

Модификаторы щитов и брони


Модификаторы - это характеристики, которые либо улучшают предмет, либо, наоборот, ухудшают его. Не все модификаторы брони можно применить ко всем моделям

Модификтаторы щитов
Модификатор   Бонус к прочности   Сопротивление   Стоимость
Reinforced+83 +4+110%
Thick+47+2+60%
Battered-26-2-15%
Cracked-56-4-40%

Модификаторы брони
Модификатор   Бонус к защите   Стоимость
Lordly+6+1050%
Reinforced+4+550%
Hardened+3+290%
Thick+2+160%
Sturdy+1+70%
Crude-1-17%
Battered-2-25%
Ragged-2-30%
Rusty-3-45%
Tattered-3-50%
Cracked-4-50%
Название: Re: Броня и щиты
Отправлено: valcom от 14 Июня, 2012, 17:48
А как лечить лошадей? :embarrassed:
Название: Re: Броня и щиты
Отправлено: Nenavigu Mody от 14 Июня, 2012, 20:02
В бою? Только читами. Включить режим читов, а в бою нажать Ctrl+Shift+H. Работает только в Варбанде.
Если имеется  ввиду, лечить хромых лошадей, то, вроде, просто надо потакать в инвентаре.
И как-то не в тему написано.
Название: Re: Броня и щиты
Отправлено: Сабака Бешаны от 26 Сентября, 2012, 22:51
Как математически зависит значение реального получаемого урона от количества брони? Например, если враг наносит урон 50 с коэффициентом скорости 0% по корпусу, где броня 50, то какой наносится фактический урон?
Название: Re: Броня и щиты
Отправлено: Neznakomec от 25 Марта, 2015, 13:54
Цитировать (выделенное)
рубящая атака хороша против тяжелой брони, а колющая против легкой
Что за бред??? Режущий - против небронированных. Колющий/дробящий - против брони. Исправьте. Не путайте людей.
Название: Re: Броня и щиты
Отправлено: Vanok от 25 Марта, 2015, 14:16
Neznakomec (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=38626), начнем с того, что не "бред", а просто ошибка.