Всадники Кальрадии

Разное => Раздел 1: Одиночная игра => Том 1: Mount & Blade => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Глава 3. Глобальная карта => Тема начата: Vanok от 20 Декабря, 2011, 11:23

Название: Замки и вероятность получения надела
Отправлено: Vanok от 20 Декабря, 2011, 11:23
Начиная с версии 0.903, осада и штурм замков стала одной из наиважнейших задач AI. Фактически, вся война сводится к постепенному захвату сначала всех замков у противника, а затем и городов. Осада замков может быть произведена любой армией, принадлежащей воюющей фракции, в том числе и игроком. Осадить замок не находясь в состоянии войны с фракцией, владеющей этим замком, невозможно.

Для захвата замка необходимо в первую очередь иметь два навыка - инженер (engineer) и хирургия (surgery). С помощью первого можно быстрее строить осадные сооружения: башни и лестницы, а с помощью второго - меньше терять солдат при штурме. Осадные башни характерны тем, что требуют некоторого времени на развертывание, так как они сначала движутся к стене, а уже потом сбрасывают мостик. Для строительства осадной техники требуется некоторое время, зависящие от развитости навыка. За это время игрока могут атаковать вражеские лорды, в том числе и находящиеся внутри замка. Захватывать замки можно и без навыка инженера, но в таком случае игроку придется ждать дольше. Кроме того, замок можно попытаться не штурмовать вообще, а дождаться, пока у противника не иссякнуть запасы провизии, но осада длиться слишком долго (высока вероятность того, что провизия закончится скорее у самого игрока). Крепость могут осаждать как сам игрок, так и AI. В последнем случае осада может быть либо "случайной" (вражеская армия наткнулась на замок с малочисленным гарнизоном), либо проводится в рамках военного похода сразу несколькими армиями. AI начинает штурм не сразу, а лишь через несколько дней. Если игрок является союзником осаждающих войск, он может присоединиться к штурму. Кроме того, существует вероятность того, что осаждать и штурмовать замок будут одновременно две фракции.

При штурме замка, бой происходит примерно в том же порядке, что и обычные сражения, за исключением того, что бой идет в одну стадию, а подкрепления за время боя не ограничены. Штурмующая армия посредством осадной техники пытается ворваться на стену, а обороняющаяся эту стену удержать. Затем, в случае удачи первых, бой переходит на площадь внутри замка, где у обороняющихся будут появляться подкрепления до тех пор, пока не кончаться солдаты в резерве.

Захваченная игроком крепость переходит во владение сюзерена игрока (то есть, к той фракции, в которую он вступил).

Рассчет возможности получить во владение крепость (либо город) происходит по следующей формуле:
Крепость приносит деньги, как и поселения, но в ней нельзя рекрутировать воинов, зато можно оставлять своих в качестве гарнизона. В ней также могут быть построены голубиная почта (позволяет информировать игрока о грабеже прилегающего к замку села) и тюрьма (уменьшает шанс побега плененных).
Название: Re: Замки
Отправлено: Каган Сергиус Ибн Хабаб от 20 Июля, 2015, 10:51
   Не много добавлю к рассчету возможности получить владение. Ее соответственно можно записать вот такой вот формулой :
(500+Известность)/Владения * Рандом * х + (Отношения с правителем * у), где
Владения =1 + сумма очков владений (1 за каждую деревню, 2 - за замок, 4 - за город);
рандом = случайное число от 50 до 100;
х - для лорда, захватившего замок лично = 1,5 ; для остальных х = 1;
у = 2;
Так же увеличить полученное число можно, если лорд поддержит вас. Соответственно, если лорд A выступает за присуждение владения лорду B, то его известность добавляется к известности B при расчёте по данной формуле. Отсюда можно кстати заметить, что влияние отношения правителя к лорду очень мало, и лишь косвенно влияет тем, что правитель может проголосовать за лорда.
По данный формуле идет рассчет для всех лордов фракции.
Соответственно, у какого лорда очков в итоге получается больше, тот и получает данное владение.