Всадники Кальрадии

Разное => Раздел 1: Одиночная игра => Том 1: Mount & Blade => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Глава 4. Интерфейс и управление => Тема начата: Vanok от 20 Декабря, 2011, 11:42

Название: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 20 Декабря, 2011, 11:42
Боевая система M&B основана на использовании клавиш передвижения и двух кнопок мыши. При передвижении используются настроенные в опциях клавиши клавиатуры, с помощью которых можно ходить (по умолчанию это WASD), прыгать (пробел) и использовать приближение, либо отдаление камеры. Левая кнопка мыши отвечает за основную атаку, зависящую от выбранного оружия. Атака за исключением арбалетов и метательного оружия происходит поэтапно:
Кроме того, при атаке можно выбирать направление удара (способ зависит от настроек, по умолчанию он задается с помощью направления мышью в нужную сторону). От направления также зависит способ удара, различающийся для разных видов оружия. Как правило это замах слева или справа, удар из-за головы и тычок.

Правая кнопка мыши отвечает за постановку блока щитом или оружием. Блок оружием зависит от выбранного направления, как и в случае с атакой. Для успешного блока оружием необходимо поставить его в том же направлении, в каком производится атака. Блок щитом защищает со всех направлений (в том случае, если атака производится спереди).

Это интересно: В настройках игры можно настроить способ блокирования оружием - автоматический (для блокирования достаточно вовремя нажать кнопку блока) или управляемый (удары блокируются только если направление блока совпало с направлением удара). Управляемый блок может ставиться с помощью мышки или с помощью кнопок клавиатуры. Вне зависимости от настроек, блок не поможет игроку если удар по нему одновременно наносится с нескольких сторон.

Рыцарский удар


Находясь на лошади, также можно сделать таранный (т.н. "рыцарский") удар, способный нанести в разы более серьезный урон противнику, нежели обычный. Для этого необходимо взять приспособленное для этого кавалерийское копье (в оригинальной игре можно использовать любые копья, в Warband только те, у которых справа будет гореть серый кружок под иконкой оружия рядом с полоской жизни). В Истории Героя для рыцарского удара необходимо разогнать свою лошадь, после чего копье опустится для нанесения удара автоматически. В Warband существует 2 принципиально разных системы управления рыцарским ударом: автоматический и ручной. Автоматический вариант идентичен удару в Истории Героя, но в Warband заметно увеличено время, за которое нельзя использовать рыцарский удар повторно (в этом случае кружок станет красным), поэтому есть смысл использовать ручной удар, включающийся клавишей с клавиатуры (по умолчанию X), при этом для его активации все равно требуется набрать необходимую скорость. Когда это условия включения будут соблюдены, необходимо провести траекторию пути лошади так, чтобы наконечник копья попал во врага  - фактически протаранить его. Нажимать левую кнопку мыши при этом не нужно (в противном случае вы сделаете обычный удар). В этом случае вместо обычного удара будет нанесен рыцарский. В Warband попасть по цели таранным ударом гораздо сложнее, поэтому прицеливаться мышкой нужно тщательно.

Дополнительные возможности в Warband


В аддоне Warband, помимо указанных, были добавлены следующие действия:
 
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Pasha77 от 19 Августа, 2012, 17:52
Добавьте пожалуйста информацию по управлению войсками в бою с клавишами [F1]-[F2] и [back space].

Спасибо заранее!

Все нашел! В параллельной ветке:
http://rusmnb.ru/index.php?topic=13191.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=13191.0)
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 19 Августа, 2012, 20:13
Pasha77 (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=26302), по управлению войсками отдельная статья есть.
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Митир от 18 Марта, 2013, 15:57
Если проотивник ударяет слева, а я блочу слева( хотя должен справа), удар заблокируется, если я повернусь к нему левым боком?
То же самое про другие удары- можно ли заблокировать их несоответствующим блоком при определенном положении?
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 18 Марта, 2013, 17:53
Митир (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=29740), видимо Вы имеете в виду т.н. "collision" - взаимодействие оружия двух игроков при пересечении их траектории. Насколько я знаю, в M&B на нормальном уровне это не реализовано, но иногда все же работает, т.е. вероятность заблокировать удар есть.
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Митир от 20 Марта, 2013, 18:31
Тогда успешно блочил удары слева блоком слева, развернувшись левым боком)

Теперь еще вопрос: объясните или киньте ссылку пож про управление копьем- которое в настройках, автоматическое, полуавтоматическое, не понятно там.
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 20 Марта, 2013, 20:20
Митир (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=29740), в статье про это написано.
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Митир от 22 Марта, 2013, 17:37
Митир ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=29740[/url]), в статье про это написано.

 facepalm перечитал еще раз, понял. А почему там еще какие-то уровни между автоматическим и ручным?
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 22 Марта, 2013, 17:49
Митир (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=29740), я не знаю как уровни переведены у Вас (зависит от источника перевода), а в оригинале это выглядит так: есть автоматический режим (automatic), а есть два варианта ручного (manual) - легкий и сложный. Принцип их работы одинаков - отличие в деталях только.
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Илей от 22 Марта, 2013, 17:53
отбрасывающий противника назад, нанося урон. Требуется тяжелое оглущающее оружие и задержка замаха на несколько миллисекунд.
Разьве есть отброс назад? Если вы имеете ввиду, что можно опрокинуть противника, то это, кажется, любым дробящим можно. И что за задержка? Разьве просто нажав кнопку нельзя пробить блок?
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Митир от 22 Марта, 2013, 19:37
Еще о чем забыл спросить: можно ли пешим выставить компье так, чтобы несущийся на тебя всадник на него напоролся? Или все таки надо лкм вовремя нажать?
Название: Re: Управление в бою
Отправлено: Vanok от 22 Марта, 2013, 20:14
Митир (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=29740), в нативе такой стойки нет, но в некоторых модах это реализовано.
Илей (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=27061), не готов сказать точно. Писалось это давно и даже не с моих показаний (кто-то помогал). Возможно, в статье не совсем правильно написано что-то - надо проверять.