Что же такое статодроч? Кто такие статисты?
Для начала, хотелось бы чётко разделить два понятия - "статист" и "статодрочер". На эту тему отлично высказался (http://rusmnb.ru/index.php?topic=13605.msg7345709#msg7345709) Злое Молоко:
Статисты нагибают на всем и знают цену нагибу 8-)
Статодрочеры играют на 1-2 лвл и квасе с хелкатом facepalm
Nuff said.
Хороший игрок это просто хороший игрок, имеющий высокие показатели на любой технике. Статодрочер - это игрок, который набивает себе красивые цифры в рейтингах, чтобы они ярко светились в бою в оленемере; для этого катают заведомо несбалансированную технику, имбы вроде Хеллката, Кваса, Т18.
Между хорошим игроком и плохим есть одна большая разница. Плохой игрок, если игра не идёт, все проблемы скидывает на команду, всегда. Плохой игрок продолжит ехать и сливаться, играть в убыток своим нервам, не получая удовольствия, накапливая гнев и ничему не учась. А хороший игрок в первую очередь умеет распределить усилия, поберечь нервы, постараться понять в чём его ошибка в этом бою, чтобы не допустить её в следующий раз. И снова Злое Молоко:
Ну пошли по пунктам)
1) Статист играет ради нагиба (не обязательно это победа)
2) "приманивают удачу" крабики, которые верят в заговор КВГ
3) Играют со статистами по понятной причине. Лично мне просто приятнее сыграть с людьми, на которых можно положиться, которые в раше 3 против 2 не теряют половину хп, которые попадают и пробивают.
4) Статисты в рандоме только и играют.
Роты это уже побочное, либо абсолютки для клановых, либо детские роты для тех же "статодрочеров"
5) Проиграв много боев из-за тупорылого стада понимаешь, что сам виноват, сам не тащишь, а не стадо виновато, что косвенно намекает на усталость от этой игры. И идешь передохнуть, сериальчик там посмотреть, книжку почитать и т.д.
Вся суть разницы между этими игроками отражена в одной картинке:
(http://s11.radikal.ru/i184/1304/6f/575c6d3b2729.jpg)
Полезен ли он?
Ну скажем так, для игрока который хочет научиться играть и повышать свой процент побед, ему полезно ставить для себя определённые планки, которые ему нужно покорять. Скажем, если игрок вместо простого пиу-пиу из куста или ололо по центру на лёгком танке поставит для себя планку "иметь 1000 среднего урона на аккаунте", это будет уже неплохо - ведь один из путей достижения победы это уничтожение всей техники противника, нанося ей как можно больше урона; игрок у которого 1000 среднего урона явно играет эффективнее чем тот, у которого всего 700, и он будет иметь более высокий процент побед и более высокие рейтинги.
Когда он играть более-менее научится, ему всё равно, рано или поздно, станет интересно, папка-нагибатор он или днище. И вот когда он понимает, что можно играть и лучше, статистика (это касается и цифр в клиенте, и популярных рейтингов) поможет понимать какие именно его действия вносят вклад в победу. И чем лучше он будет играть, тем сильнее ему захочется о себе заявить.
И тут начнётся статодроч. От него ещё никто не убежал ;) За исключением тех, кто уже откатал пару десятков тысяч боёв.