Всадники Кальрадии

Игровой уголок => Игровой архив => Игры компании Wargaming => Тема начата: shturmfogel от 04 Июля, 2012, 12:12

Название: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 04 Июля, 2012, 12:12
Цитировать (выделенное)
Чистыми тяжелыми сейчас можно назвать разве что Мауса и Е-100...
хах )) в реальности Маус это просто технологический изыск Фердинанда Порше, а не тяжелый танк. Эту чушку весом в 180 тонн даже железнодорожные мосты не выдерживал )). Видел Мауса в Кубинке - это не машина, это просто дом на гусеницах... впечатляет конечно, даже сфотографировался рядом с ним :)
К слову, у кого есть возможность, очень советую посетить этот музей, танчики есть очень разные (как вражеские, так и наши), весьма любопытно и познавательно :)
Тяжи - это танки для прорыва укрепленных линий обороны, а не для танкового боя. Маус строился еще в соответствии с довоенной концепцией, поэтому у него круговое бронирование (считалось, что танк прорыва будет подвергаться круговому обстрелу и должен быть защищен со всех сторон, но война показала, что это не так.) Во время войны к тяжелым танкам стали предъявлять также требования возможности ведения танкового боя, но не они должны были "тащить" бой, тяжелые танки должны были поддерживать средние и вести огонь с дальних дистанций (вблизи броня пробивалась в любом случае), потому усиленно бронировался лоб в ущерб корме и бортам. Тигр потому и стал легендой панцерваффе, что подходил для таких задач очень хорошо, а именно ведение огня с дальних дистанций (тот же ИС не мог полноценно бороться с тигром не смотря на свою 122 мм пушку, поскольку проигрывал в точности, а главное в скорострельности, причем в скорострельности раз эдак в 8 =/).
В ходе войны тяжами в СССР считались машины, массой более 40 тонн. После войны в СССР к новым танкам были введены ограничения по массе - не более 50 тонн (собственно соблюдаются они и до настоящего времени). У немцев, если не ошибаюсь, танки как тяжелые квалифицировались по мощности вооружения, а не по броне =/
Собственно такие ограничения были введены в виду того, что машины с большей массой не могут полноценно воевать, поскольку ресурс их очень низок (та же ходовая разваливается), а также для того, чтобы танки могли своим ходом преодолевать автомосты и прочие подобные преграды.
Тигр, к слову, по автомобильным мостам не проходил, только по железнодорожным (но для этого его нужно было грузить на платформу, для чего частично демонтировать ходовую - иначе не влезал). Пендосы свои Абрамсы и сейчас на прицепах возят, они своим ходом только в бою могут ходить, очень ограниченный запас хода, ходовая рассыпается (хотя Абрамс это чуть ли не самый худший танк НАТО, но у прочих вроде такая же ситуация)
В общем игра конечно не имеет ничего общего с реальностью в плане использования танков на поле боя, здесь тяжи это танки ближнего боя :D

А вот с ПТ тяжи бороться не должны. На курской дуге атакующие тигры попали под прямой огонь СУ-152 с расстояния в 1,5 км - часть была уничтожена, часть оставлена экипажем. Никакая броня не спасала. Хотя Зверобой это вообще то не ПТ, а очень даже самоходная артиллерия для ведения огня с закрытых позиций.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Борода от 10 Июля, 2012, 11:32

Цитировать (выделенное)
Тигр потому и стал легендой панцерваффе, что подходил для таких задач очень хорошо, а именно ведение огня с дальних дистанций (тот же ИС не мог полноценно бороться с тигром не смотря на свою 122 мм пушку, поскольку проигрывал в точности, а главное в скорострельности, причем в скорострельности раз эдак в 8 =/).

Тигр и Пантера стали легендарными, потому что подошли к ситуации которая была на Совестко-Германском фронте в 42-44 годах, как нельзя кстати. Это танки мобильно обороны. С этой ролью эти машины справлялись блестяще. Мощные и точные орудия, неплохая лобовая броня. Но это по сути были именно ПТ. Их перевозили на танкоопасные направления, окапывали, маскировали. Тогда да. Потрясающие машины. Были. Пока советы не получили полную свободу маневра и не стали и просто обходить с флангов. Для наступления эти машины подходили слабо из-за массы, низкого запаса хода и частых поломок ходовой.


Цитировать (выделенное)
В ходе войны тяжами в СССР считались машины, массой более 40 тонн. После войны в СССР к новым танкам были введены ограничения по массе - не более 50 тонн (собственно соблюдаются они и до настоящего времени).


Ну дык советы всегда были очень прагматичными и прижимистыми. 50 т. это масса танка который пройдет по практически всем видам мостов или по пантонной переправе. Я вам больше скажу. Еще и по размерам есть ограничения. Они связаны с размерами Ж/Д платформ. А нафиг нужен танк который может только вот отсюда вот досюдова только ездить, а дальше извините уважаемые враги, я толстенький немного и через речку не переправлюсь никак.


Цитировать (выделенное)
А вот с ПТ тяжи бороться не должны. На курской дуге атакующие тигры попали под прямой огонь СУ-152 с расстояния в 1,5 км - часть была уничтожена, часть оставлена экипажем. Никакая броня не спасала. Хотя Зверобой это вообще то не ПТ, а очень даже самоходная артиллерия для ведения огня с закрытых позиций.
Я не готов рвать на себе рубаху, но я не припомню применялись ли СУ-152 в Курской битве?
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Chekan от 10 Июля, 2012, 11:45
Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), были Су-152 на Курской, как раз там их впервые применили, вот только было их не так много, так что решить исход сражения они не могли.

Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Vanok от 10 Июля, 2012, 12:00
Сейчас только заметил, что на мой пост ответил shturmfogel. Чтобы много не флудить (я и так отвел тему в сторону), опишу свое мнение лишь насчет ИСа. Большинство описанных случаев столкновений данного танка с тиграми приходится именно на ИС-85, который действительно оказался неудачной разработкой: слабой на момент его применения пушкой, недостаточным бронированием. ИС-85 действительно проигрывал тиграм в эффективности ведения боя, прошивался на ура зенитками (собственно, пушка тигра - тоже зенитная) и даже зафиксирован один случай пробития нижнего бронелиста из противотанкового ружья. А вот в ИС-2 большинство проблем было устранено, причем воевал он уже с КТ и довольно успешно. Впрочем, на тот момент танковые сражения уже практически не велись.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Борода от 10 Июля, 2012, 12:04
С этим готов согласиться.
Кстати к стрельбе с закрытых позиций СУ-152 подходил... ну скажем..... слабо.

А насчет ИСа, был момент, когда возникла, ну так скажем непредвиденная проблема. Несмотря на всю мощь 122 пухи ИС не пробивал лобовую броню Пантеры. Ну не то чтобы не пробивал.... остроголовый бронебойный снаряд рикошетил от брони. Не долго думая было принято решение стрелять тупоголовыми бронебойными снарядами, которые не то чтобы пробивали, они тупо проламывали лобовую броню Пантерки.  И, да, Ванок прав. С началом примерения цельнокатанной брони в лобовых броневых деталях ИСа, он перестал пробиваться Пантерами на дистанциях танкового боя.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: shturmfogel от 10 Июля, 2012, 16:54
Цитировать (выделенное)
А вот в ИС-2 большинство проблем было устранено, причем воевал он уже с КТ и довольно успешно. Впрочем, на тот момент танковые сражения уже практически не велись.
ну собственно теоретически наверняка ИС-2 побьет Тигра 1, без вариантов, но, если один ИС-2 и один Тигр
Цитировать (выделенное)
Несмотря на всю мощь 122 пухи ИС не пробивал лобовую броню Пантеры.
он пробивал все что угодно, причем с любого ракурса
по поводу тупорылых болванок - фиг его знает, может быть =/ всеже калибр солидный, снаряд на дистанции тормозить должно прилично сопротивлением воздуха, может из за этого =/

то, как выглядит ис в игре это в общем то и есть ИС-2, а тот ис, который должен быть ис-1 - это в игре КВ-13 (ну собственно это прототип, который после многочисленных доработок вошел в серию как ИС)
Цитировать (выделенное)
Я вам больше скажу. Еще и по размерам есть ограничения. Они связаны с размерами Ж/Д платформ.
ага, и такое тоже есть
опять же, возвращаясь к абрамсу - он не проходит по большинству европейских тунелей, просто по размерам не проходит
ну и про тигра уже писал - чтобы погрузить на жд платформу нужно было частично демонтировать ходовую (а если это в полевых условиях и на морозе?)

Цитировать (выделенное)
Кстати к стрельбе с закрытых позиций СУ-152 подходил... ну скажем..... слабо.
ну как бы это вообще была не очень удачная машина, собственно её выпустили в 1943 и сделали всего 600 штук (плюс-минус)
ээээ... думаю ты все же имел в виду су-152 из игры?  :-\
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Chekan от 10 Июля, 2012, 17:20
shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634),  по Тигру, еще момент, каждому прилагалось по да грузовика, в каждом возили по гусенице, когда надо было садить на платформу, обували узкие, для боя возили тяжелые... плюс надо было оборудованный перон для спуска танка... хотя мог перепутать с Тигром К.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Unknown от 10 Июля, 2012, 17:32
Тигр потому и стал легендой панцерваффе, что подходил для таких задач очень хорошо, а именно ведение огня с дальних дистанций (тот же ИС не мог полноценно бороться с тигром не смотря на свою 122 мм пушку, поскольку проигрывал в точности, а главное в скорострельности, причем в скорострельности раз эдак в 8 ).
у ИСа реальная скорострельность - 3 выстрела в минуту. У тигра - 6-8. Это на испытаниях. Какие "8 раз" тут, я не понимаю.
122мм снаряд прошивал тигра практически насквозь. По некоторым данным, при обстреле трофейного КТ, 122мм пушка прибила ему ВБЛ с расстояния 600 метров.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Конрад Кёрз от 10 Июля, 2012, 17:59
Может на испытаниях (в спокойной обстановке итд) ВБЛ КТ пробивался из 122мм пушки, но не было зарегистрировано не одного боевого пробития верхней броне плиты КТ. А вот башня это другое дело.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Unknown от 10 Июля, 2012, 19:16
Может на испытаниях (в спокойной обстановке итд) ВБЛ КТ пробивался из 122мм пушки, но не было зарегистрировано не одного боевого пробития верхней броне плиты КТ. А вот башня это другое дело.
А потому, что столкновения ИС-2 и КТ исчисляются цифрами, близкими к единице. Тем более, что КТ часто ломался ещё до прибытия советских танков :)
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Chekan от 10 Июля, 2012, 19:36
Unknown (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=124), немного инфы
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: Конрад Кёрз от 10 Июля, 2012, 19:55
Ах да, точно. Они КТ не пробивали, они его ломали (чуть ли не полностью)  :D . Вспомнил точную статью из вики. Из за не качественного материала танк попросту разваливался от крупных и даже средних снарядов.
Название: Re: Re: World of Tanks
Отправлено: shturmfogel от 10 Июля, 2012, 20:04
Цитировать (выделенное)
хотя мог перепутать с Тигром К
да не, не перепутал
тигры были очень требовательные и сложные в обслуге машинки, ну и как следствие очень непрактичными
и про платформу верно и остальное
Deceptampire, вообще то у немцев было очень нехорошее качество брони. чтобы не сказать плохое
они же всю войну испытывали афигительные трудности со всякого рода ресурсами, вот и для брони им чего то не хватало
замену нефти они худо-бедно нашли, а вот броню нормальную так и не смогли сделать, просто наращивали массу
Цитировать (выделенное)
Тем более, что КТ часто ломался ещё до прибытия советских танков
все тяжелые танки часто ломались, по сути чтобы он куда нибудь ехал его нужно постоянно чинить... ну потому вот у ис-4 ремонт такой дорогой и он, сука, не фармит нифига :cry:
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Конрад Кёрз от 10 Июля, 2012, 21:28
Да, тяжелый танк красиво выглядит в играх и музеях. А на поле боя это хлам. Точнее не хлам, а ДОТ с двигателем, гусеницами и названием  :D . Эффективными тяжелыми танками были Пантеры и Першинги, и то, они были тяжелыми средними танками.

Щтурмфогель, на пример у Тигров и Пантер была более-менее качественная броня (самая качественная была на Т-4, который будучи модернизированным мог бы, что называется, тащить бои  :) . И славо богу что не был модернизирован), а вот на КТ уже пихали всякий хлам, что называется, "лижь бы было" . По сути, и у ЯгдТигров была такая же броня, но она была слишком толстой что бы крошится от 76 и 90 мм пушек Шерманов и Першингов соответственно. Максимализм Гитлера и Фердинанда Порше их и погубили. Ведь Германия обладала всеми возможностями даже в середине войны создать аналог советской тридцатьчетверки и на равных с ней же воевать.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: plywood от 10 Июля, 2012, 22:34
Скажу пару слов про Пантеру. Гитлер перед Курской дугой возлагал большие надежды на этот танк. Гудериан был против того, чтобы Пантера вообще участвовала в Курской битве. Он настаивал на количественном и качаственном превосходстве танков против Советов, по другому он победу не видел. Гитлера это не убедило , сроки производства Пантер - этих сверхсекретных танков,  было было сокращено до минимума. Вследствии чего с завода до курского плацдарма добралось 75% Пантер, при совершении марша в район сосредоточения 45%. Причина - недоработка двигателя и ходовой.  Дело доходило до маразма, в связи с этой сверхсекретностью, солдаты Вермахта принимали Пантер за т-34.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 11 Июля, 2012, 00:10
Цитировать (выделенное)
Ведь Германия обладала всеми возможностями даже в середине войны создать аналог советской тридцатьчетверки и на равных с ней же воевать.

неа, вот как раз т-34 они пытались скопировать, не получилось у них
Еще Гудериан в 41 году настоятельно требовал это сделать, захваченных тридцатьчетверок для изучения было более чем достаточно.
танк конструкция сложная и до мелочей просчитанная, там нельзя что то взять и заменить просто так
Немцы не могли повторить (в промышленных масштабах) мотор нашего танка, он был из алюминиевого сплава силумина, а получать его сравнительно дешево в промышленных масштабах научились перед самой войной именно у нас, немцем бы потребовалась как сама технология получения этого самого силумина, так и материально-техническая база для этого, причем все с нуля (получать то они его умели, но по довоенной технологии - очень и очень дорого, тоскливо и печально). Вот собственно в чем была основная загвоздка (т.е. поставить на танк обычный немецкий движок нельзя было, ибо вес, всякие центры тяжести нарушаются и прочая подобная фигня, т.е. вся конструкция рушится). На тигре 2 обычный пантеровский движок крошился очень быстро, не выдерживал, а более мощный поставить не могли, ибо опять же вес.
Некоторые думают, что фашики дизель не могли создать, но вообще то они дизель и изобрели. Просто у них бензин был сентетический, они его на заводах делали, а дизельку так делать нельзя. Вот и ездили на бензине.
Ну и с составом брони, формой башни у них проблемы были (компоновка немецкой пушки в башне), еще что то.
Насколько я знаю в ходе войны вопрос о повторении т-34 ставился неоднократно, но так ничего сделать и не смогли.
Короче танк был построен с использованием самых последних предвоенных технологий.

Да, трофейные т-34 у них на вооружении стояли
танк т-34 из состава дивизии СС "Мертвая голова" (значек на башне)

Ну а вообще то у т-34 был просто огромный потенциал модернизации, её же каждый год войны модернезировали, да и после войны вроде тоже (для стран третьего мира). А танк то был довоенный. Какой еще довоенный танк применялся до конца войны и после неё?
Ну и собственно количество выпущенных танков, 80 000  машин, просто огромно, а Пантер всего 6 000  за всю историю производства.
Цитировать (выделенное)
Максимализм Гитлера и Фердинанда Порше их и погубили
ну Порш был любимчиком Гитлера и он позволил ему конструировать Мыша, чисто по блату ))))
а вот Е-100 он разрабатывать запретил, его делали в тайне от  него. Гитлер в общем то к таким вещам достаточно прагматично относился.
Цитировать (выделенное)
По сути, и у ЯгдТигров была такая же броня, но она была слишком толстой что бы крошится от 76 и 90 мм пушек Шерманов и Першингов соответственно.
у ягтдтигра броня такая же, как и на тигре2, он же на его базе построен. Но вообще то шерманы не могли тягаться с немецкими танками и даже не пытались, а першингов было по пальцам сосчитать. Да и он был для немцев слабоват. На западном фронте во второй половине войны 80 процентов потерь в панцерфаффе было от авиации.
Единственное достоинство шермана было то, что собирали его чуть ли не из краватных обрезков на велосипедных мастерских (использовалось много блоков и механизмов от каких то там серийных машин и т.п)

а вообще то танкам совсем не положено воевать с танками :) это не от хорошей жизни
с танками должна бороться ПТ артиллерия, авиация, мины.. ну что еще там :-\
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Конрад Кёрз от 11 Июля, 2012, 06:19
"По сути, и у ЯгдТигров была такая же броня, но она была слишком толстой что бы крошится от 76 и 90 мм пушек Шерманов и Першингов соответственно.
у ягтдтигра броня такая же, как и на тигре2, он же на его базе построен. Но вообще то шерманы не могли тягаться с немецкими танками и даже не пытались, а першингов было по пальцам сосчитать. Да и он был для немцев слабоват. На западном фронте во второй половине войны 80 процентов потерь в панцерфаффе было от авиации.
Единственное достоинство шермана было то, что собирали его чуть ли не из краватных обрезков на велосипедных мастерских (использовалось много блоков и механизмов от каких то там серийных машин и т.п)"

У ЯгдТигра она была на 100мм толще, пускай и не во всех местах.

"Максимализм Гитлера и Фердинанда Порше их и погубили
ну Порш был любимчиком Гитлера и он позволил ему конструировать Мыша, чисто по блату ))))
а вот Е-100 он разрабатывать запретил, его делали в тайне от  него. Гитлер в общем то к таким вещам достаточно прагматично относился."

Под максимализмом я имею ввиду все идеи Порше. Тот же Фердинанд (он же Элефант) был критически не надежной и, по сути, бессмысленной машиной. История как с ЯгдТигром (ИМХО). Изобрели новую пушку. Никто не спорит, отличное зенитное орудие. НО, надо было запихать ее на что то движущееся и очень "хорошо" бронированное. Запихали. Итог - выпустили 90 штук и отказались от них к чертям собачьим. А используй они эту пушку как...как пушку (  :D ), то неизвестно что бы получилось. Потом конечно придумали это орудие поставить в более легкий корпус (ЯгдПантера) и получилось нечто более-менее дельное.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 11 Июля, 2012, 10:22
да Фердинад он же на базе тигра Порше был, который в серию не пошел, сделали его просто чтобы шаси не пропадали
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Unknown от 11 Июля, 2012, 10:52
да Фердинад он же на базе тигра Порше был, который в серию не пошел, сделали его просто чтобы шаси не пропадали
Шасси у тигра Порше было, на мой взгляд, лучше, чем у тигра Хеншеля. По крайней мере, в плане удобства ремонта катков и замены гусеницы.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 11 Июля, 2012, 11:01
намекаю: "порши" вообще хорошие, престижные, удобные, крутые, жутко крутые и вообще замечательные машинки... одно плохо, дорогие заразы :D
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: dap от 12 Июля, 2012, 00:44
Кстати к стрельбе с закрытых позиций СУ-152 подходил... ну скажем..... слабо.


По СУ-152, кстати, хороший эпизод (не то чтоб совсем закрытая позиция, но все-таки интересно):
http://iremember.ru/samokhodchiki/shishkin-nikolay-konstantinovich-artillerist-komandir-batarei-isu-152/stranitsa-5.html (http://iremember.ru/samokhodchiki/shishkin-nikolay-konstantinovich-artillerist-komandir-batarei-isu-152/stranitsa-5.html)

"Вот тут один бой мне запомнился. Три танка головного дозора, который вышел из леса на поляну и поднялся на пригорок, были уничтожены "Тигром", стоявшим открыто на другой стороне поляны." И дальше по тексту.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 12 Июля, 2012, 11:22
СУ-152 для стрельбы с закрытых позиций подходил слабо. Почему? Банально и просто. Чтобы стрелять с закрытых позиций у орудия должны быть высокие УВН. Особенно положительные. Проще говоря, дуло должно высоко задираться. Под 30 и больше градусов. Из-за закрытой и низкой боевой рубки на СУ-152 это было невозможно.
Это не значит что они вообще не могли стрелять с закрытых позиций. Была у них и такая сфера применения. Они даже панорамой Герца оснащались. Просто по сути это именно штурмовое орудие. Для поддержки пехоты.
 

Добавлено: 12 Июля, 2012, 11:57

Кстати очень интересная статья о сравнении советских танков и немецких. Скорее даже не танков а концепций танкостроения
http://www.nivestnik.ru/2005_1/09.shtml (http://www.nivestnik.ru/2005_1/09.shtml)
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Vanok от 12 Июля, 2012, 12:50
Статья интересная, но и в ней масса неточностей и "подгонок" пот теорию. Например, автор полностью игнорирует ситуацию с ресурсной базой Германии и обосновывает малое количество танков исключительно ее менталитетом.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 12 Июля, 2012, 13:21
Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), а аппарели применять религия не позволяет? насыпные и наоборот с закапыванием... да и холмы всякие, неровности )
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 12 Июля, 2012, 14:55
Чекан, дык я и говорю что в принципе СУ-152 применимы для стрельбы с закрытых позиций. Но полковые гаубицы справлялись с этой задачей намного эффективнее чем СУ-152. Потому что чтобы ПТ стреляла с таких позиций надо изъеб поеба короче надо много приготовлений. К тому же сама позиция может в принципе не подойти для ПТ даже с учетом применения искусственных возвышений.

Ванок, ну хорошо, насчет ресурсной базы он не упомянул. А если бы упомянул? Тогда по логике это только подтверждало бы его теорию. Он ведь как раз и пишет что из-за такого подхода они вынуждены были делать более сложные, тяжелые и дорогие машины - и поэтому их было мало. Добавим сюда логический элемент - ресурсная база.
Получится
Из-за такого подхода они были вынуждены делать более сложные, тяжелые и дорогие машины, а ресурсная база Германии была существенно слабее СССР, поэтому таких машин было мало.
Не вижу противоречий ИМХО
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Vanok от 12 Июля, 2012, 15:33
Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), дело не в явных противоречиях, а в типичном подходе при построении теории: забываем про все, что может хоть как-то ей перечить.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 12 Июля, 2012, 15:57
Цитировать (выделенное)
в принципе СУ-152 применимы для стрельбы с закрытых позиций
вообще то их для этого и конструировали
ну конечно у них были недостатки, как уже писал машина получилась не совсем удачная
насколько знаю там загазованность при стрельбе была очень высокая (ну дополнительный вентил увеличивал эффективность на 5% разумеется :D... шучу)
ну и конечно все недостатки КВ, а именно рассыпающаяся ходовая (они же на базе КВ были построены)
но су-152 это всеже именно гаубица в первую очередь
полковых гаубиц вроде и не было, вернее были какие то довоенные 76мм-вые пушки-гаубицы, но немного... они оказались крайне не эффективны и в полках в основном использовались минометы (превосходившие их в решении задач, которые ставились перед полком на поле боя)
создавали сушки с таким калибром конечно в первую очередь для разрушения укреплений и поддержки наступления, как пт их пришлось использовать по необходимости уже
Ну и вообще то сушки с этим калибром были сведены в тяжелые самоходные артилерийские полки и находились непосредственно в подчинении фронтов (может некоторые полки и в подчинении ставки верховного, не помню). Ни в полках, ни в дивизиях их не было.

приведенная статья вообще то ни о чем, кажется что автор там что то анализирует, но на самом деле просто гонит воду про какую то ментальность и прочую чушь - вроде как немцы заботились об экипаже и в период 41-42 улучшали боевые характеристики своих танков, а русские не заботились и танки у них были неудобные, но они думали только о том, как бы сделать их еще проще и дешевле. При этом он не знает что ли, что танковые заводы в 41 году в Сибирь эвакуировали и в тайгу поставили, какая там нафиг модернизация.
Цитировать (выделенное)
Наиболее простым вариантом, как это предлагали некоторые немецкие танкисты, было копирование Т-34. Однако, оставляя в стороне все технические и технологические проблемы этого варианта, хотелось бы сказать, что с точки зрения ментального подхода это было нереально
вот так вот - не скопировали, потому, что не захотели
некоторые танкисты... предлагали... ну вяло так, неизвестные какие то танкисты ))
афтор дятел, гнет какую то свою пропаганду чего то, прикрываясь рассуждениями о танках
Цитировать (выделенное)
Думается, главной причиной стало желание продемонстрировать немецкое техническое превосходство.
вот так вот, немцы оказывается в войну не воевали, а превосходство демонстрировали, а еще играли на губных гармошках, чтобы продемонстрировать свою культуру :thumbup:

ЗЫ: когда Сталин предлагал Фердинанду Поршу стать генеральным автоконструктором СССР тот отказался только потому, что не увидел на советских заводах достаточного количества квалифицированных рабочих, которые смогли бы воплощать его разработки... а он там про какую то ментальность, ищет кошку в комнате.
Цитировать (выделенное)
Ментальная составляющая конструкции германского танка позволила немецким конструкторам превзойти советские танки лишь по огневой мощи, но ценой потери новыми танками их прежнего свойства как элемента системы танковых вооружений. Это означало, что они не сумели в рамках собственной ментальной модели найти адекватный ответ на «вызов Т-34».
  а здесь он вообще дал стране угля... мля, да были бы у фашистов алюминиевые движки и нормальная броня, чтобы не нужно было постоянно утолщать эти самые танки - нашли бы они этот ответ
нет сил, чтобы построить много и хорошо - приходится строить просто хорошо
что то Гитлер лично и строжайше запретил разрабатывать серию "Е"... хотя как раз в этом случае какая то ментальная модель у конструкторов присутсвовала, ну да у них и человек был, который космический бомбардировщик делал и деньги еще на это какие то получал ))
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 12 Июля, 2012, 16:25
Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470),  таки прочитал статью по сравнению Т-34, все за исключением технических характеристик, бред. По словам автора других танков не было вообще, другие танки не разрабатывались и не производились вообще, ругая других за цитаты о крутости Т-34, автор сам вырывает слова Сталина из контекста(хотя для 41 года слова вполне справедливы, часть заводов потеряна, часть на колесах едет на восток, материальные и ресурсные базы под немцами, какие новые танки... но их все равно делали), по странному обстоятельству забыв поставить дату этих слов, удешевление и унификацию ставит почти в вину, не указывается характеристики брони кроме толщины плиты и углы, нет скорострельности... и тд и тп. Тянет на красивое обсуждение, по выдержки из описания ВОТ, не больше

по Су-152, танкисты умудрялись ТТ закапывать, те-же КВ по самую маковку, что им горку насыпать или ямку подкопать... тем более если стрельба идет по целям которые не убегают, укрепления, населенные пункты и тд. Тем более при стрельбе с аппарели, нужно учитывать ход ствола как в плюс, так и в минус, а это больше 25 градусов. Тем более что уничтожение укрепление, одно из задач этой ПТ

shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634), опередил )
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: fritz.m от 12 Июля, 2012, 17:16
там загазованность при стрельбе была очень высокая
Лучше наглотаться газов (пороховых), чем нахвататься осколков в результате контрбатарейной дуэли :)
но су-152 это всеже именно гаубица в первую очередь
Полностью поддерживаю. В свете калибра и скорострельности - особенно :) Не забудем и про возможность кругового обстрела, точнее - подвижности ствола в горизонтальной плоскости.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 18 Июля, 2012, 13:58
Лучше наглотаться газов (пороховых), чем нахвататься осколков в результате контрбатарейной дуэли

ну какбе известны случаи гибели экипажа СУ-152 в результате угарания от пороховых газов.

В принципе самоходная артиллерийская установка имеет три основных сферы использования.
1. Истребитель танков
2. Штурмовое орудие
3. Самоходная гаубица

Так вот. СУ-152 в принципе была универсальной машиной, которая могла справляться со всеми этими задачами. Однако изначальное, основное требование к данной машине было именно - штурмовое орудие. Орудие которое способно уничтожить укрепления противника. Для этой роли такие машины как СУ-85, Су-76, Су-122 не подходили из-за низкой деструктивной способности снаряда. Именно поэтому СУ-152 была оснащена таким мощным 152 мм орудием. По сути это был новый улучшенный КВ-2. (без башни для того чтобы снизить вес). Советской армии требовался в первую очередь "Истребитель ДОТов". Им Су-152 и была.


Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: fritz.m от 18 Июля, 2012, 16:28
ну какбе известны случаи гибели экипажа СУ-152 в результате угарания от пороховых газов
А случаи гибели расчётов гаубичной артиллерии от огня противника какбе неизвестны? Или их было гораздо меньше?
Со всем остальным согласен. Добавлю только, что звание гвардейских подразделения этих самоходов получали ещё на стадии формирования, авансом. Как и полки ИСов, и дивизионы реактивной артиллерии. Доверие оправдали.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 19 Июля, 2012, 11:03
А случаи гибели расчётов гаубичной артиллерии от огня противника какбе неизвестны? Или их было гораздо меньше?

Ну как бы гаубичная артиллерия если и гибла то в основном в результате авианалетов. Контрбатарейная борьба это такой рандом.....
т.е. экипаж гаубичной артиллерии мог пострадать от контрбатарейной борьбы, а мог и не пострадать.

А вот экипаж самоходки от отсутствия принудительной вентиляции страдал точно.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: fritz.m от 19 Июля, 2012, 11:35
Ладно,Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), в случае войны - я в самоходчики, а ты - в артиллеристы , лады? И посмотрим, кто доживёт до победы :)
т.е. экипаж гаубичной артиллерии мог пострадать от контрбатарейной борьбы, а мог и не пострадать

Не забываем и про пулю-дуру :) А этих дур летает много. Так что, кто - куда, а я - под броню. Снаряд - это же тоже, по сути, такой рандом...
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 19 Июля, 2012, 13:07
fritz.m (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12234), а без войны никак? )  но если чё, я в снабженцы... )
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 19 Июля, 2012, 14:42
fritz.m (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12234), если уж реально на войну в тех же самых условиях что и ВМВ, то я лучче в артиллеристы чем в самоходчики. ибо жить чот хоцца
 

Добавлено: 19 Июля, 2012, 15:23

shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634), Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470),

По поводу статьи. Вы бы не судили так огульно автора. Зерно истины в его рассуждениях есть.
То что он других танков не приводит кроме Т-34, так Т-34 - по сути был основным боевым танком Совесткой Армии на то время.
То что в 41 заводы эвакуировали это понятно, но суть модификаций танков СССР и Германии как раз скорее подтверждает его гипотезу чем опровергает ее.
Действительно СССР наибольшее внимание уделял технологичности (а значит и простоте) производства танков, так чтобы танки можно было производить их на любых заводах имеющих тяжелое литьевое производство и сборочные линии (тракторные заводы, вагоностроительные и прочие). Суть этого именно в том, чтобы добиться максимального количественного показателя, оставаясь по качественным показателям на уровне современных на тот момент требований.
Я бы не согласился с автором что "священной коровой" для Рейха было именно удобство экипажа. Но абсолютно видно то, что Германия делала все, чтобы изобрести и производить не просто танки достаточные для ведения войны, но ЛУЧШИЕ танки в мире. Не забываем об идеологической подоплеке (превосходство арийской рассы над всякими славянами и цыганами). Посмотрите линейку модернизации танков Германии на то время. Не имея такого ресурса как СССР в плане стали, нефти, угля и пр., они не останавливались на модернизации своего основного боевого танква, рабочей лошади танковой войны - Пз4, они изобретали и вводили в производство по сути новые поколения танков. Фердинанд, Тигр, Пантера, Тигр 2, ЯгдТигр. Их цель была именно добиться такого превосходства техники которое бы сводило на 0 количественное отставание.
Так что во многом я с автором статьи согласен. Противостояние именно ментальных моделей, парадигм создания военной техники и было между СССР и Германией.
СССР кстати так и не отступил от этой модели. Массовость произодства, дешевизна, технологичность и унификация - являлись и являются отсекателем для многих идей развития военной техники.
Продолжите развитие советского танкостроения. Т -34, т-34-85, т-55, Т-62, т-72. Все они существенно дешевле, технологичнее в производстве, имеют унифицированные узлы с другой техникой. Все они легки в освоении, ремотопригодны, экономичны. Если для этого требуется пожертвовать удобством экипажа или даже его безопасностью - это делалось без особых стеснений.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 19 Июля, 2012, 17:45
Цитировать (выделенное)
Если для этого требуется пожертвовать удобством экипажа или даже его безопасностью - это делалось без особых стеснений.
вообще то послевоенные танки СССР вплоть до 90-х годов на голову превосходили танки НАТО по всем параметрам (качественно превосходили, не только количественно), единственным противником считался Леопард, но их было мало (Штатовцы не захотели ставить германский танк на вооружение по идеологическим соображениям). Ну а о количественном превосходстве в танках говорить не приходится.
А уж унификация - так это вообще современная тенденция не только в армии. а вообще везде, что же тут такого особенного. Немецкая серия-Е собственно также разрабатывалась по принципу унификации всего и вся (вплоть до того, что у е-75 и е-50 были одинаковые корпуса и двигатели, которые можно было собирать на одной линии, только толщина брони разная... ну планировались, а не были конечно)

Цитировать (выделенное)
Не имея такого ресурса как СССР в плане стали, нефти, угля и пр., они не останавливались на модернизации своего основного боевого танква, рабочей лошади танковой войны - Пз4, они изобретали и вводили в производство по сути новые поколения танков.
ну пз4, в отличии от т34 свой потенциал модернизации исчерпал очень быстро, с ним уже ничего сделать нельзя было, потому и делали новые модели.
А по т34 - еще перед войной Кошкин собирался работать над новым танком, дальнейшем развитием концепции тридцатьчетверки, он даже получил благословение Сталина на это дело (собственно военное лобби трилцатьчетверку не хотело на вооружение ставить, своим появлением она обязана Сталину, который мягко так намекнул, что мол пусть будет этот танчик). Но новый танк так и не начали делать - изобретатель умер от пневмонии, а Гитлер объявил его (уже мертвого) своим личным врагом и приказал разбомбить Харьковское кладбище, где тот был похоронен...
И еще один момент - конструирование новых машин немцы начали только когда получили на орехи от т34, до этого считалось, что пз4 способен решать любые задачи и ничего нового делать не надо.

Ну и США под туже ментальную парадигму нужно подводить однозначно, если уж в неё верить. Для американских танков простота конструкции и дешевизна вообще во главе угла. Ну и массовость производства также. За годы войны штатовцы наклепали 135 000 танков, против 110 000 наших... Получается штатовцы вообще жизнь солдата ни во что не ставили (согласно этой самой ментальной парадигме)...
Нечего тут выдумывать про какие то ментальные парадигмы, юзайте бритву окама - самое простое объяснение и есть самое верное
Ну не было у СССРа в первой половине войны возможностей модернизировать технику.
Ну и также не стоит забывать про ИСы, которые не на пустом месте появились в 43 году, он же тоже не два дня разрабатывался.

PS: вот еще забыл упомянуть про пз4, а этого что то в вике не пишут: почему он имел забронированный объем, который позволял работать 5ти членам экипажа - изначально этот танчик разрабатывался как мобильная штабная машина для командиров танковых батальонов (Bataillonsfuhrerwagen) и в свези с более широкой базой у него оказался более широкий потенциал для модернизации, чем у тго же пз3, в следствии чего он и был принят в панцерваффе в качестве основного танка. Собственно пять членов экипажа было введено для полного разделения их обязанностей, что существенно повышало эффективность работы танка (СССР и США пришли к этому выводу только в 44-45 годах), у немцев этот экипаж стал стандартным уже в начале войны.
Да, пз4 и пз4 в ходе своих модернизаций немцы также пытались максимально упростить и удешевить, в том числе в угоду удобству - люки например сделали одностворчатыми и уменьшили их число (доступ к машинам как то там осложнился в общем), хотя где то до 1943 года немцы действительно в некоторых моментах жертвовали защищенностью машины в угоду комфорту
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: JoG от 19 Июля, 2012, 19:17
Так что во многом я с автором статьи согласен. Противостояние именно ментальных моделей, парадигм создания военной техники и было между СССР и Германией.
СССР кстати так и не отступил от этой модели. Массовость произодства, дешевизна, технологичность и унификация - являлись и являются отсекателем для многих идей развития военной техники.
Продолжите развитие советского танкостроения. Т -34, т-34-85, т-55, Т-62, т-72. Все они существенно дешевле, технологичнее в производстве, имеют унифицированные узлы с другой техникой. Все они легки в освоении, ремотопригодны, экономичны. Если для этого требуется пожертвовать удобством экипажа или даже его безопасностью - это делалось без особых стеснений.
Дааааа... В конце 80-х на вооружении в СССР состояли одновременно ТРИ вида современных ОБТ. Унификация, ага.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 20 Июля, 2012, 00:38
ну в общем то не то чтобы совсем так =/
т-64 стал первым в мире основным боевым танком и совершил революцию в танкостроении, на западе просто не было ему адекватного ответа достаточно долго
вот и наклепали их прилично, гонка вооружений всетаки была
а т-72 его дальнейшая модернизация (вернее развитие), всеже первый блин как бы там ни было всегда комом
т-80 конечно немного особняком стоит, но он и создавался как наш ответ Чемберлену Леопарду-2, в общем то вынуждено
Ну и заменить все т-72 и 64 на новый танк - это же сколько бабла надо, а потом 80-ка в общем то спорный танк получился, тупиковая ветвь
Если т-72 и сейчас развивается (хотя конечно вынуждено по большому счету, нового танка создать ни одно из государств, образовавшихся на территории СССР сейчас банально не в состоянии), то т-80 так и остался по сей день хорошим танком и ответом Леопарду, но как то вот там и завис.
Да и на вооружении много чего стояло, не то что ис-3, а ис-2, тот самый, военный, только модернезированный стоял на вооружении до 90-х годов, его уже в Российской армии с вооружения снимали. На складах до сей поры пулеметы Максима лежат и наганы.
Ну и пушки у них в общем то одинаковые были, какая никакая, а унификация присутствует :)

а вот что должно было прийти им на смену в Советской Армии
но вот то, что с ним стало
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: fritz.m от 20 Июля, 2012, 01:05
shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634),
не сыпай соль на рану (это про фотки).
Возвращаясь к СУ-152, хочу добавить: батя другана моего в начале семидесятых служил именно на них. Когда смотрел его армейский фотоальбом, чуть со стула не упал :) Американские ровесники этой машины были уже давно списаны и переплавлены, а это чудо - в строю... Про немецких не заикаюсь - горе побеждённым.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 20 Июля, 2012, 01:44
ну да, танчик круто выглядит
дизайн прям для игрушки, очень такой брутальный :)
не, на сушках батя твоего кореша не мог служить, он мог служить на ису-152, машинах на базе платформы ИС, те после войны стояли на вооружении модернизированные, а сушки нет (но они в общем то похожи внешне)
не удивлюсь, если узнаю, что где нибудь в африке до настоящего времени воюет какой нибудь т-34-85 :)...хотя нет, сейчас уже нет, а вот лет двадцать назад - вполне возможно

Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 20 Июля, 2012, 11:57
shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634), согласно Вики, по состоянию на 2010, Т-34-85, состоят в армии еще в 11 странах... хотя в большинстве в резерве, и на хранении...

зы кстати по Т-72, глянь историю создания, там есть интересные моменты... танк появился не согласно постановлению , а  скорее вопреки...

Борода (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10470), с равным успехом, можно накропать статейку, о крутости "Берты" и тд, и скудоумии изобретателей и производителей "Катюш"... входящий в состав обслуги пушки - передвижной публичный дом чего стоит...  )
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Борода от 20 Июля, 2012, 14:15
Дааааа... В конце 80-х на вооружении в СССР состояли одновременно ТРИ вида современных ОБТ. Унификация, ага.
Ну не три вида. а скажем 2 с маленькой половинкой.

Т-64, т-80, т-72.

Т-80 был по большинству узлов унифицирован с т64.

Т-72 был разработан под другой двигатель, которые имел больше "народнохозяйственного" значения, по мнению Генплана СССР.

 

Добавлено: 20 Июля, 2012, 14:17

вообще то послевоенные танки СССР вплоть до 90-х годов на голову превосходили танки НАТО по всем параметрам (качественно превосходили, не только количественно)
вот это интересно. подробнее можно? какие танки СССР превосходили какие танки НАТО и по каким показателям. А то как-то огульно получается

 

Добавлено: 20 Июля, 2012, 14:20

Ну и США под туже ментальную парадигму нужно подводить однозначно, если уж в неё верить. Для американских танков простота конструкции и дешевизна вообще во главе угла. Ну и массовость производства также. За годы войны штатовцы наклепали 135 000 танков, против 110 000 наших... Получается штатовцы вообще жизнь солдата ни во что не ставили (согласно этой самой ментальной парадигме)...

Совершенно верно. США не ставило себе задачу (тогда) создать ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТАНК. Янки жертвовали не удобством экипажа. Зато жертвовали бронированием, вооружением. Ибо по их, янковской, концепции танки не должны были с танками бороться. Не зря у нас в армии М4 называли "лучший танк для мирного времени".
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 20 Июля, 2012, 17:37
 
Совершенно верно. США не ставило себе задачу (тогда) создать ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТАНК. Янки жертвовали не удобством экипажа. Зато жертвовали бронированием, вооружением. Ибо по их, янковской, концепции танки не должны были с танками бороться.
ну да, расскажи это танкистам М18, которые примерзали зимой к броне... зато какая пушка, и как просто производить ремонт...  )
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 20 Июля, 2012, 19:23
Цитировать (выделенное)
Т-80 был по большинству узлов унифицирован с т64.
да ну, не гони, ямщик
там только пушка от т64
движок новый, причем принципиально новый, турбина, все, что с ходом связано под не делалось (турбина к слову жрет что угодно, её главное запустить, а потом хоть саляру туда лей, хоть спирт... но правда не с пользой для себя конечно, да и сложная она по сравнению с дизелем)
башня тоже другая, там от шестьдесят четвертого мало что осталось
восьмедесятку так можно и унифицированной с вертолетом назвать
турбина эту дуру до сотки разгоняет, правда управлять им на такой скорости нельзя
Цитировать (выделенное)
вот это интересно. подробнее можно? какие танки СССР превосходили какие танки НАТО и по каким показателям. А то как-то огульно получается
а как поподробнее? это общеизвестный факт вообще то... или нужно пиписьками мерятся какие то сравнительные характеристики приводить
не по показателям, а по боевой эффективности превосходили, то же мне открытие, теперь оказывается нужно это доказывать
Цитировать (выделенное)
Совершенно верно. США не ставило себе задачу (тогда) создать ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТАНК. Янки жертвовали не удобством экипажа. Зато жертвовали бронированием, вооружением. Ибо по их, янковской, концепции танки не должны были с танками бороться. Не зря у нас в армии М4 называли "лучший танк для мирного времени"
ну так и у немцев танки с танками вообще то не должны были бороться
да и у нас танки с танками не должны бороться, "танки против танков не воюют" (очень известная и старая военная присказка-шутка вообще то)... а вот приходилось воевать
ничем янки не жертвовали, они пытались хоть что то на коленке собрать
у них перед войной вся армия из 120 000 человек состояла
какие уж тут задачи, не могли они тогда строить танки
Янки только к 44 году смогли в шерман нормальную длинную пуху воткнуть, у них с этим очень большие проблемы были
А еще конструкция "Шермана" предусматривала автомат заряжания в виде негра-заряжающего (это у них сейчас негр президент, а тогда их даже в автобус с белыми не пускали, но вот самую сложную физическую работу делать было можно, на Шерманах негры часто заряжающими были :D).
Так что да, в этом моменте я согласен - все во блага человека, все во имя человека, все для удобства человека! Наши негры-заряжающие самые умелые негры-заряжающие на войне! Покупайте наших негров!!! :D :p
Пендосы не жертвовали, чем могли - янки сделали, что получилось
никаким удобством там и не пахло
Но нельзя не признать, что на шерманах янки таки откатали много новых технических решений и смогли в конце концов создать нормальный танк, а не те недоразумения, на которых они во время войны катались (и которые разве что с япошками могли бадаться, ибо у епошек было еще что то более потешное)
Сделали что могли из автомобильных узлов, использовали то, что у них было до войны - а именно развитую автопромышленность, из деталей грузовиков собирали танки, причем сделали танк с нуля, потому молодцы
Если т-34 был танком с оптимальным соотношением "цена-качество" (если уместно такое выражение в данном случае), то "Шерманы" были просто дешевым хламом, но их можно было быстро и много наканапатить.

А вообще, скажу вам по секрету, ни одна армия мира не думает об удобстве солдата больше, чем это нужно для его эффективности как боевой единицы. Солдаты должны исполнять приказы и умирать, они для этого предназначены с точки зрения сильных мира сего, остальное просто демагогия и пропаганда - пустые слова.
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Конрад Кёрз от 20 Июля, 2012, 20:05
ну в общем то не то чтобы совсем так =/
т-64 стал первым в мире основным боевым танком и совершил революцию в танкостроении, на западе просто не было ему адекватного ответа достаточно долго
вот и наклепали их прилично, гонка вооружений всетаки была
а т-72 его дальнейшая модернизация (вернее развитие), всеже первый блин как бы там ни было всегда комом
т-80 конечно немного особняком стоит, но он и создавался как наш ответ Чемберлену Леопарду-2, в общем то вынуждено
Ну и заменить все т-72 и 64 на новый танк - это же сколько бабла надо, а потом 80-ка в общем то спорный танк получился, тупиковая ветвь
Если т-72 и сейчас развивается (хотя конечно вынуждено по большому счету, нового танка создать ни одно из государств, образовавшихся на территории СССР сейчас банально не в состоянии), то т-80 так и остался по сей день хорошим танком и ответом Леопарду, но как то вот там и завис.
Да и на вооружении много чего стояло, не то что ис-3, а ис-2, тот самый, военный, только модернезированный стоял на вооружении до 90-х годов, его уже в Российской армии с вооружения снимали. На складах до сей поры пулеметы Максима лежат и наганы.
Ну и пушки у них в общем то одинаковые были, какая никакая, а унификация присутствует :)

а вот что должно было прийти им на смену в Советской Армии
но вот то, что с ним стало


1 картинка Центуриона напоминает, не?
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 20 Июля, 2012, 20:53
Deceptampire (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=18723), больше на китайцев похоже тот что 99
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 20 Июля, 2012, 22:06
ну башня там не литая, а сварная, наверное и похоже
на центурион еще немного смахивает передними крыльями, они такие квадратнинькие
только на нашем танке они скорее всего резиновые, а на центурионе жестяные... а вообще на центурион похоже как свин на ежа
тип 99 это тоже т-72 (как и Российский т-90, украинский "оплот" и может еще где есть какие модернизации или прототипы)
но это еще танк советской разработки, делался параллельно с т-90 на уралвагоне, но не как модернизация, а как новый танк
я, к слову, наврал немножко -  у т-80 тоже есть глубокая модернизация, на его базе сделали мифического "черного орла", но это просто опытный образец, который танком никогда не станет, так что немножко совсем соврал
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 21 Июля, 2012, 04:08
shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634), по "Оплоту" зря наговариваешь, лепили на основе Т-80, а тот на основе Т-64, вот у Т-90, таки дедушкой Т-72 числится
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: shturmfogel от 21 Июля, 2012, 04:43
ай, ну да, виноват, что то обознался :embarrassed:
на базе восьмидисятки он, действительно, только двигло дизелек
Название: Re: Оффтоп по историческим моментам
Отправлено: Chekan от 21 Июля, 2012, 10:41
shturmfogel (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6634), ну да, танк из линейки ХТЗ, прицепить к Кировскому заводу... бывает )
ну там не только другое двигло...много всякого, ну очень глубокая модернизация... хотя меня больше  Т-55АГМ поражает, вот где за уши притянуто )