Всадники Кальрадии

Модификации => Разработка модов => Теория моддинга => Тема начата: NightHawkreal от 07 Августа, 2012, 18:09

Название: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2012, 18:09
В этой теме я предлагаю обсудить на мой взгляд заслуживающий внимания режим "Осада" что вы о нем думаете и что вы можете предложить по его улучшению, если таковое считаете необходимым. Свою позицию и предложения я выскажу немного позже.
 

Добавлено: 08 Августа, 2012, 14:29

Для начала небольшой набросок. Когда то я на TW предложил использовать при осаде подкопы, мне сказали что это полностью невозможно. Я не согласился и вложил идею. А недавно решил попробовать ее изобразить в игре. Конечно настоящий подкоп реализовать на таком движке невозможно, но можно сделать некий суррогат. На ум пришел MineCraft в который я не разу не играл :) Реализуется по большей части усилиями сценодела. Суть такова - траншея заранее копается на карте, сверху накрывается пропосом под цвет земли, стыки и погрешности можно замаскировать травой, кустами, деревьями и прочим мусором,  дальше траншея полностью забивается разрушаемыми пропсами имитирующими цвет земли ( желательно чтобы они ломались только при помощи лопаты, но это уже модулька). Таким образом, ломая пропы можно продвигаться вперед. Бонусом является то, что треск от работы "копателя" может выдать земляные работы противнику. Минус в том, что направление тоннеля фиксировано, но можно сделать несколько тоннелей или разветвление.

Скрины процесса, выглядит хреново, потому что пришлось оперировать нативными пропсами ( только "землю" мне предоставил один мододел ) в перерывах над работой над другой картой.
(http://s61.radikal.ru/i173/1208/bc/65f8c1e22f2c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s008.radikal.ru/i303/1208/77/ddbb891e442c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s002.radikal.ru/i197/1208/7f/a488f089b775.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: VIN_LEO от 09 Августа, 2012, 01:35
Буду первым написавшим в этом разделе (хотя не очень понял смысл его сущности).
Тут как то сразу на ходу придумал. Сделать эдакую карту, или как режим, ночной тихий штурм (ну для мультика) например. В общем локация почти лишенная света, как в ТЛД быстрая битва осады чего то там, известной крепости одной. По идеи карта должна быть большой. Река/озеро/море, и островок с крепостью. Или просто остов крепость окруженных водой, мног воды. А  в далеке от крепости, в одном месте или вообще вокгруг появляются лодочки, а в них игроки, атакующие. Лодка может быть реализована как и осадная башня. В замке например лучники, с факелами, и их задача высмотреть лодки и... ну понятно, потратить туда стрелы. Задача атакующих также открыть ворота, ворота открываются на длинный мост, хотя можно и не длинный, тогда кстати лодочки появляются на противоположной стороне. По идеи, атакующие должны высадится на маленький берег вдоль замка, есть всего одна лестница (неизвестня обороняющимся) и кто то, что бы быть не замеченымлучше одному, должен прокрастя и собсно открыть ворота иначнется битва там итд итп, но потом уже  не важно.
Реализовать все очень просто кроме одного, что бы лестница пояалылась почти рандомно...

Завтра может распишу все подробней и нарисую план.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 09 Августа, 2012, 02:29
Лестницу можно и переносной сделать, технологии позволяют, я проблему вижу в свете и тьме на карте.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: VIN_LEO от 09 Августа, 2012, 09:44
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), и это тоже по идеи возможно, в некоторых модах это ведь есть. Можно к примеру сделать скайбокс чисто черным :) Да вообще если поковыряться найти можно, там же в модульке со светом можно что то делать. А свет, те "лампочки" (названия не помню) напоставить.

А план:
Думаю там все понятно.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 09 Августа, 2012, 12:47
Ночь включить не проблема, но во первых количество источников света вроде бы ограничено, во вторых шмотки не корректно освещаются, и главное - как охране на стенах искать лодки в темноте? Останется только сгрудиться у рычага.

Но в том же Делюже фича бы смотрелась, если бы получилось реализовать.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Легионер от 10 Августа, 2012, 11:37
Можно сделать дополнительную локацию - Подземный ход. например разведка донесла что в замке есть подземный ход. крестьяне под пытками выдали его расположение. штурм ночью . Цель открыть ворота. тут и драчка тебе в подземелье и думалку подключить как открыть ворота.
Открыли ворота - штурм приоткрытых воротах. Не открыли по старинке по лестничке.сложностей в реализации никаких ( при навыке кодирования)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 10 Августа, 2012, 12:07
Для сингла - легко,  для мульта - сомневаюсь.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Vojd от 11 Августа, 2012, 00:58
Ну пожеланий много, основные: осадные машины, разрушения от этих самых машин, ров с водой, ловушки, котлы с маслом, горящие бревна, сбрасывание камней, горящая смала, возможность сбрасывать лестницы, ворота круглой формы, упоры к воротам, за счет чего они простоят дольше, разные хитрые задумки того времени, штурм кораблями, высадка на лодках - как-то так :laught:

 Конечно режим осада просто опозорен почти во всех модах...
 P.S. а вот про ворота круглой формы, почему ни в одном моде нету таких активных ворот?
P.S. Текстурка подкопа видна, это тоже самое что поставить камень.. без реализма так сказать.
 

Добавлено: 11 Августа, 2012, 01:01

Можно сделать дополнительную локацию - Подземный ход. например разведка донесла что в замке есть подземный ход. крестьяне под пытками выдали его расположение. штурм ночью .
Сомневаюсь... в то время наврятли крестьяне из окружной деревушки могли знать потайной вход в замок, это ж "потайной", сечете?
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 11 Августа, 2012, 01:48
Текстура это не проблема, всего то нужно подобрать цвет как у травы. Это только набросок для наглядности и  данный пропс сделан совсем для другой цели, например он - односторонний.


Летящие бревна сделать я думаю сложно, но можно сделать бревно на цепях - падает по одной траектории, сметая всех на пути, потом медленно затягивается обратно, либо само,либо после кручения лебедки.  Масло тоже думаю сделать можно, я только не знаю, можно ли чтобы урон наносился на земле а двух шагах впереди от персонажа, даже если он стоит выше.
Лестницы... я всегда хотел, чтобы по ним именно лезли, а не взбегали. Вон Ромитас сделал влезание по стенам, может можно по аналогии сделать и стремянку, тогда и камни бросать интереснее будет.
А ворота\двери можно было бы сделать хотя бы возможность их чинить, когда их не ломают.



А осада действительно "опозорена", мое мнение -  это не осада, а ТДМ со стенами, флажком и чудным респом.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 15 Августа, 2012, 22:28
Использование тарана,несколько вариаций,от простого,до с обозначенной защитой,снижающей коэффициент попаданий.Кроме того возможность разрушения ворот-некий аналог MTW, внедрение системы противодействия нападающим.Как вариант дополнение -использование возможности послать гонца, парламентёра,система подкупа начальника гарнизона,вылазки,управляемой игроком,например лимитированной ,1 раз в день.Возможность расстановки как нападающих,так и обороняющихся. При штурме возможность пополнения боеприпасов, например через создание юнитов,разносящих охапки-колчаны стрел и метательных орудий или патронов.Теоретически завязать эту особенность на создание какого-либо строения и должностное лицо,например ,арсенал и начальник снабжения.В зависимости от прокачки -количество смен ,приносящих боеприпасы.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Scarvy от 19 Августа, 2012, 15:44
Как любит говорить некий форумчанин, просто оставлю это здесь:

Minecraft and Blade (http://www.youtube.com/watch?v=uIYt74dst9g#)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: VIN_LEO от 19 Августа, 2012, 15:47
O_O

Фиговое что как я понял можно только ломать...
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 19 Августа, 2012, 15:52
Ролику сто лет в обед, но именно его я и вспомнил, когда думал о подкопе. Вот там можно настоящую подземную войну развернуть.  :)


На 1:17 я немного испугался :)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Scarvy от 19 Августа, 2012, 15:52
O_O

Фиговое что как я понял можно только ломать...
А пропсы кидать можно в том же мушкете... :D
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 21 Августа, 2012, 10:43
Когда-то я говорил о том, что неплохо было бы ввести осадные орудия, чтобы была некая имитация их деятельности- разбитие стен,ворот,как вариант -ущерб живой силе.Может за счёт строительства удлинится время для подготовки к штурму. Либо некий лимит снарядов позволит ранить и убивать защитников. Может применить осадные башни,по возможности и защитные щиты, для стрельбы из-за них.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 07 Октября, 2012, 14:43
Тут подумал, что, возможно, из осад стоит убрать таймер.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: VIN_LEO от 07 Октября, 2012, 16:53
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), ага и морить голодом защитников :D
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 07 Октября, 2012, 18:07
Просто странное условие победы защитников - бой идет уже в соседнем помещении с флагом, защитники уже не дерутся, а просто блочат, щелк- и атакующие с немецкой пунктуальностью признают победу защитников.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 06 Января, 2013, 20:39
Тут пытаюсь создать карту-крепость, которая будет помогать защитникам и вообще больше походить на осаду, столкнулся с проблемой - нужно одновременно две подъемные решетки, желательно работающие на одном рычаге, но работать как надо они отказываются.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: VIN_LEO от 07 Января, 2013, 05:44
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), меш решетки сделай как две. Ну сдублируй и скомбинируй, даже в опенбрф можно так сделать. Может заработает.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 10 Января, 2013, 11:22
Во время осады на стратегической карте неплохо бы при появлении вражеской армии в радиусе возможной ЗОРКОСТИ ГГ выдавать банер, предупреждающий об опасности, для предпринятия действий по перегруппировке или снятия осады.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: world_silmarillion@bk.ru от 16 Августа, 2014, 21:44
Подскажите так вот это всё таки удалось кому то реализовать?
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 02 Июня, 2015, 22:45
Сегодня мне подумалось, что если бы была заставка - подготовка замка или города к обороне, то было бы забавно. Поднимается мост, опускается решётка замка, закрываются двери. Бегут лучники, арбалетчики на стены, поджигается масло , готовятся баллисты, показываются кладовые с припасами, арсенал, и всё это венчает накладная заставка- город к осаде готов. 
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 21 Марта, 2017, 15:48
Пара слов о кочующих крестьянских восстаниях. Можно было бы усилить их значение- количество росло бы пропорционально времени восстания, как вариант, на некий период к восставшим могли бы примкнуть несколько восставших или обвинённых в измене лордов. Во главе восстания могли бы стоять несколько местных мелких лордов, или некий харизматичный лидер. И не просто брожение по карте, а нападения на караваны, крепости и города. Захватили- свой гарнизон и пополнение восставших.Превращение восставших в полнокровную фракцию. Уничтожили фракцию- к восстанию может примкнуть король проигравшей стороны и либо возродить свою фракцию или дать начало новой.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Andromaster от 30 Марта, 2017, 10:31
А как сделать переносные лестницы? И есть ли где-то уже тараны?
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 12 Апреля, 2019, 00:51
Несколько дней назад пришла в голову одна идея- а почему бы не сделать в замках поднимающиеся и опускающиеся решётки? И подвесные мосты? Насколько это сложно? А кроме этого убирающиеся или устанавливающиеся лестницы? Кроме этого часть из них можно сделать сгорающими- что затруднит штурм замка.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: syabr от 12 Апреля, 2019, 01:03
С приставляемыми лестницами частично уже реализовано, но разумеется основа старая, заранее прокладываемые меши. Сгорающими делать нельзя, даже если была бы возможность, иначе неписи будут пытаться идти по воздуху, поскольку меши то точно не сгорят и никуда не денутся. С решётками - любой желающий может написать скрипт... Вы прежде чем предлагать, почитайте хотя бы основы сценоделия, про МС уже молчу
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 12 Апреля, 2019, 21:19
можно сделать сгорающими- что затруднит штурм замка.
Лестница не может сгореть в течение нескольких секунд, нужно время, хотя бы для того, чтобы она частично прогорев  обломилась под тяжестью воинов. Другой вопрос, что взбираться по горящей лестнице затруднительно.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 12 Апреля, 2019, 21:26
Для общего развития
Краткая историческая справка.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 13 Апреля, 2019, 00:42
Вот вот, проще их сломать.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 14 Апреля, 2019, 02:15
Я имел в виду не осадные, первичные, а внутри замка.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 14 Апреля, 2019, 16:30
IGOR SLAVIANIN (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=12462),
Ага, подпалить свой замок это гениальная идея.  :)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 14 Апреля, 2019, 23:20
 :laught: В чём проблема?
Вопрос к человеку, вкатившему два минуса за ... собственно, безобидные сообщения, носящие нейтральный информационный характер. Несогласен, обоснуй  ;)   :laught: Выйди из тени.  :)  Ау! Будь жигитом! 

 Гюльчатай, открой личико.

"Но он противник — лучше не бывает.
Ты упадёшь — а он не добивает

Ударишь в спину — и не ждёшь ответ.
Интеллигенту от себя спасенья нет!
"

Эх, хороша песня  :) жаль ... не про меня. 8-)

Пока ждём, смотрим и наслаждаемся http://www.youtube.com/watch?v=A7MEsxawY0A (http://www.youtube.com/watch?v=A7MEsxawY0A)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: IGOR SLAVIANIN от 18 Апреля, 2019, 15:49
Просто была такая штука- лестницы убирались в тот же донжон, либо поджигались. Дверей нет, толпись внизу, стреляй, и жди, пока новую лестницу не принесут, а времечко тикает, народец тает. Отчасти поэтому часть  крепости была из дерева.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 18 Апреля, 2019, 16:32
Помню в Стронгхолде я лестницы у башен убирал, загнав наверх стрелков.  :)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 19 Апреля, 2019, 22:03
первичные, а внутри замка.


Просто была такая штука- лестницы убирались в тот же донжон, либо поджигались. Дверей нет, толпись внизу, стреляй, и жди, пока новую лестницу не принесут, а времечко тикает, народец тает. Отчасти поэтому часть  крепости была из дерева.
Да, чё смеяться-то, чё смеяться? Берется камнемёт, заряжается горшками с горючей смесью и ...

Ещё лучше, хашар подтаскивает к башне хворост и ... готовим, блюдо называется "Защитнеги горячего копчения". ;)
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 13:11
Только хворост тащится под дождем из стрел и камней.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 14:32
Так и тащит то его хашар. Милости просим, пострелять по своим  ;)
Кстати, Хашар - осадная толпа из пленных, как правило из крестьян и мирных жителей - это далеко не монгольское изобретение. 
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 15:22
Зато у них не щитов, не доспехов.  :crazy:
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 15:59
Это уже у тех, кто в башне засел, пусть голова болит.

 А зачем им щиты и доспехи, у них основная работа подготовить всё необходимое для штурма, засыпать ров, высадить тараном ворота, подтащить по ближе камнемёты, сделать насыпь вровень со стеной .... и главное, опустошить колчаны обороняющихся. 
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 18:03
Потому что в них во время большей части этой активности будут стрелять и тем самым мешать работе.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 20:26
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), фельдмаршал  :) таки не даёте форуму умереть.

Завоевателям было пофиг . Кормить их (хашар) всё равно, никто не будет. Один чёрт передохнут. Так был изрублен 100 тыс. хашар в Индии. И так был устлан Селигерский тракт (от Торжка в сторону Новгорода) видимо хашар восстал, ну, и нельзя скидывать со счетов, то,что это был сигнал Новгороду, такая акция устрашения.

Хашар-тактика монголов, благодаря которой им удавалась захватывать города и страны, при серьезном численном проигрыше местному населению.

Когда подошло войско [противника,],  то взять [эту] крепость сразу не удалось, благодаря тому что стрелы и камни катапульт [манджаник] не долетали [до нее].
Туда погнали в хашар молодых мужчин Ходженда и подводили [им] подмогу из Отрара, городов [касабэ] и селений, которые были уже завоеваны, пока не собралось пятьдесят тысяч человек хашара [местного населения] и двадцать тысяч монголов. Их всех разделили на десятки и сотни. Во главу каждого десятка, состоящего из тазиков, был назначен монгол, они переносили пешими камни от горы, которая находилась в трех фарсангах, и ссыпали их в Сейхун.
/Рашид- ад- Дин/
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 21:00
По моему это бред.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 21:38
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6),  :-\
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 21:50
В смысле бред выдуманный чтобы показать какие монголы звери и как подло они воевали. 10 молодых мужиков на одного монгола, в военной обстановке? Там таких идиотов не было.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Janycz от 20 Апреля, 2019, 21:54
Alexander von TotenKopf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=28914), а эти рабы-хашары что-ли были так эффективны?
1) Засывать ров. Вот блин, перестрелять же могут.
2) Чуть что, они же могут в бегство броситься. Или тут такое дело: 'заградотряды, огонь!'?
3) Эти рабы-хашары согласятся работать так? Ну точнее, не взбунтуются ли?
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 22:39
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6),  :laught:

Это какая-то общая проблемма, видимо, давно (люди) не воевали. Все такие смелые, прямо одни герои.

Продолжим из Сборника летописей Рашид -ад- Дина:

Затем [Чингиз-хан] приказал поджечь городские кварталы, и в несколько дней большая часть города сгорела, за исключением соборной мечети и некоторых дворцов, которые были [построены] из кирпича. Мужское население Бухары погнали на военные действия против крепости [хисар], с обеих сторон установили катапульты [манджа-ник], натянули луки, посыпались камни и стрелы, полилась нефть из сосудов с нефтью [карурэ]. Целые дни таким образом сражались. В конце концов гарнизон очутился в безвыходном положении: крепостной ров был сравнен с землей камнями и [убитыми] животными.
[Монголы] захватили гласис [фасил] при помощи людей бухарского хашара и подожгли ворота цитадели. Ханы, знатные лица [своего] времени и особы, близкие к султану [афрад], по [своему] величию не ступавшие [до сих пор] на землю ногою, превратились в пленников унизительного положения и погрузились в море небытия. [Монголы] из [тюрков]-канглыйцев оставили в живых лишь по жребию; 1356 умертвили больше тридцати тысяч мужчин, а женщин и детей увели [с собою] рабами [бардэ]. Когда город очистился от непокорных, а стены сравнялись с землей, все население города выгнали в степь к намазгаху, 1357 а молодых людей в хашар Самарканда и Дабусии.

Когда он дошел до города Самарканда, царевичи и эмиры, назначенные в Отрар и другие области, покончив с делом завоевания тех мест, прибыли с хашарами, которых они вывели из захваченных [городов].

Janycz (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20234),  обязательно отвечу, что-то с инетом сёдня  >:( я уже у..ся, третий раз печатаю текст и не могу отправить
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 22:43
Ну, десять на одного, много героев не нужно.

Все эти хроники про то как Египетский Царь выносил тысячу врагов в одну колесницу надо рассматривать скептически.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 22:48
Janycz (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=20234),

Всё логично и сообщение Рашида вполне понятно.

Вот мотивация хашара непонятна, в летописях не говорится о шантаже жизнями близких. Остаётся выбор между неизбежностью и вероятностью смерти.

Думаю, вероятность умереть при штурме была меньше, чем при отказе штурмовать – отказавшиеся были бы убиты, а штурмующие могут не только погибнуть, но и уцелеть. Подневольные инженеры могут быть несмертельно ранены ( например, получить стрелу в ногу, упасть, а затем либо уползти либо удачно отлежаться до конца штурма - так, чтобы не придавило фашиной, обломками стены, трупами, чтобы случайный дротик не попал, а пробегавший мимо монгол из штурмовой группы не ткнул копьём потехи ради ).

Так что положительная мотивация ( готовность штурмовать ) возможна лишь при обещании монголов отпустить всех уцелевших после удачного штурма ( двух, трёх, штурма всех городов области и т.п. – мы не знаем ) с угрозой убить отказавшихся.
Вспомним сцену из фильма
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/97540/pub_5a9df90d9b403c7a5d27ecc0_5a9dfbcedcaf8e85bd2d92d9/scale_2400)

Думаю, монголы такое обещание давали и уцелевших не убивали – иначе крестьяне предпочли бы легко умереть под саблей, чем в мучениях при штурме. У Рашида прямо сказано, что часть состава хашара уцелела :
Цитировать (выделенное)
«Из этих хашаров мало кто спасся, вследствие этого та страна совершенно обезлюдела.»


Пусть спасшихся мало. Но они были.

Воины в хашар точно не попадали – они или погибали в бою, или убегали, а будучи пленены, или распределялись по тумэнам ( если готовы служить Чингисхану ) или убивались сразу ( непокорных даже в хашар ставить опасно ). Значит, туда сгоняли подневольный покорный мирняк. Впрочем, это ясно из самого текста – ведь тазики воинами не были по определению. Воинами там были тюрки и афганские народности.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 23:28
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), скептически, ну-ну

Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 23:33
Я не говорю что этого не было, но числа и эффективность явно подкрутили.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 20 Апреля, 2019, 23:57
 :D и что? Так подкрутили, что создали империю в 33 млн. квадратных км.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 20 Апреля, 2019, 23:59
Ага, силами одних боевых рабов, в количестве один монгол на сто татар  гастарбайтеров.  :D
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 21 Апреля, 2019, 00:14
Во время осады городов каждый конный воин обязан был привести 10 пленных.//  Чжао Хун «Мэн-да-бэй-лу (Полное описание монголо-татар)»1221 г.) — записки китайского путешественника, южносунского посла, направленного к монгольскому наместнику в Северном Китае. Является древнейшим известным сочинением, специально посвящённым монголам.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: NightHawkreal от 21 Апреля, 2019, 13:06
Alexander von TotenKopf (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=28914),
Качество пленных не уточнялось.  :D
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Janycz от 21 Апреля, 2019, 15:17
Во время осады городов каждый конный воин обязан был привести 10 пленных.
А это вообще возможно? Тем более, пленные монголов вроде бы не интересовали.
Название: Re: Дела осадные
Отправлено: Alexander von TotenKopf от 22 Апреля, 2019, 11:09
А это вообще возможно? Тем более, пленные монголов вроде бы не интересовали.
:laught:
Качество пленных не уточнялось.
:laught:

Господа, вы вообще, читали посты выше?

Подтверждения этому мы находим в древних источниках: “На укрепленные замки монголы не нападают, а сначала опустошают всю страну и грабят народ. Только потом они гонят захваченных пленных осаждать собственные крепости” (С. Аннинский. “Известия венгерских миссионеров XIII-XIV вв. о татарах в Восточной Европе” // “Исторический архив”, т. III, М.-Л., 1940). Так пленных, захваченных в Бухаре, использовали при осаде Самарканда, а пленные из Самарканда, в свою очередь, использовались при осаде Ургенча.

Тактика “осадной толпы” объясняется и тем фактом, что монголы не любили вступать в рукопашные схватки: “Вообще они не охотники до ручных схваток, но стараются сперва перебить и переранить как можно больше людей и лошадей стрелами, и потом уже схватываются с ослабленным таким образом неприятелем” (С. Cоловьев. Сочинения. Кн. II. – М., 1988). 

Хашар часто применяли как живой щит для катапульт, таранов и атакующих колонн монголов.

 “Татары гнали пленных под прикрытиями-домами вроде таранов, сделанных из дерева и прикрытых шкурами”. Дисциплина в хашаре была очень жесткой: “Если пленные возвращались, не доставив прикрытия к стене, им рубили головы. Поэтому они были настойчивы и наконец пробили брешь” (“Жизнеописание султана Джалал ад-Дина Манкбурны”. – М., 1996).