(http://img5.ссылки на данный сайт запрещены/img5/1508/edl6.png)
3D-Coat - Можно сказать, единственный в своём роде полноценный воксельный редактор (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB). Кроме этого, по моему мнению, один из немногочленных пакетов, в которых можно сделать буквально всё. Начиная от создания болванки до создания ре-тополированой лоуполи модели с выпеченной на неё текстурой. Если брать во внимания скульпт, то от именитого собрата Zbrush его отличает более понятный интерфейс и полная свобода действий в создании чего на пустом месте, так же и хардсурфейс в этом пакете, по моему куда более лучше реализован чем, его более именитом собрате. В плане ре-топологии, он куда как продвинут чем его собрат, исключением пока является авто-ретоп, который в последний версии Zbrush стал лучше, но не критически относительно Coat. В плате текстурирования, Coat самый продвинутый 3D редактор, тут есть и плюсы от BodyPaint 3D, Mudbox и Zbrush, в Coat 4 режима текстурирования, в том числе набирающий популярность Ptex (http://www.skelaandtchilim.com/forum/index.php?topic=74.0). Возможность текстурировать сразу по лоуполи модели в каналах нормал и спекуляр. Нельзя не упомянуть и создании UV-развёртки, в Coat - это довольно просто и инструментарий довольно обширен, не хуже ем у его собратьев поли-редакторов. Есть интеграция почти со всеми популярными приложениями. Поддержка кистей и слоёв Фотошопа. Но основным преимуществами всё же являются ре-топология, текстурирование и «быстроформ хард сурфейса». О всех особенностях можно прочитать на оф форуме и увидеть на оф. канале YouTube Ну и несомненным плюсом является его цена, для жителей СНГ она составляет 250$, а чуть урезанную студенческую версию можно приобрести за 99$, что в сравнении с любым редактор такого уровня, даже копейками назвать стыдно. Доступна пробная версия программы сроком на 30 дней.
Кроме этого, программа непрерывно обновляется и улучшается, отлично работает служба поддержки, сам автор программы с удовольствием отвечает на все вопросы(да и ещё на русском, так как он родился в СССР и живёт в Украине. Большинство адекватных просьб удовлетворяются буквально в следующем же релизе программы.
Разработчик: Pilgway
Официальный сайт: 3d-coat.com (http://3d-coat.com/)
Форум(есть русский раздел): Форум 3d-coat.com (http://3d-coat.com/forum/index.php)
Русская группа "В Контакте": vk.com.3dcoat (https://vk.com/3dcoat)
3D-Coat в Стиме: Steam (http://store.steampowered.com/app/100980/)
Скачать: 3D-Coat Стабильный релиз (http://3d-coat.com/download/login/) |3D-Coat Текущая бета (http://3d-coat.com/forum/index.php?showtopic=10395&page=132)
Скриншоты:
(http://img109.ссылки на данный сайт запрещены/img109/7384/i7dz.png)
(http://img138.ссылки на данный сайт запрещены/img138/5751/senq.png)
(http://img196.ссылки на данный сайт запрещены/img196/1726/rd9y.png)
(http://img809.ссылки на данный сайт запрещены/img809/9639/n6ut.png)
(http://img839.ссылки на данный сайт запрещены/img839/1710/usa2.png)
(http://img833.ссылки на данный сайт запрещены/img833/1944/acsm.png)
(http://img706.ссылки на данный сайт запрещены/img706/416/zujy.png)
Системные требования:
ОС: Windows 2000, XP, Vista, 7, Mac OS 10.4.5 (Intel) или новее, Linux
Процессор: процессор с тактовой частотой 1,2 ГГц или выше
Оперативная память: 512 МБ или выше
Жесткий диск: 1 ГБ свободного места
Видеокарта: 9600/Nvidia 5600 со 128 МБ видеопамяти или больше, DirectX®: 9.0c, для работы технолJгии CUDA (http://ru.wikipedia.org/wiki/CUDA)(Программа её поддерживает) необходима поддержка и карт.
От себя: для комфортной работы: оперативка от 8 Ги, проц выше i3, видеокарта 550 GTX, лучше 580, 560, 660, 680......, графический планшет, Windows 7 64 бит.
Русификатор: Встроен в программу для версии 3, так же вы можете скачать более новую версию (бета) от сюда http://3d-coat.com/forum/index.php?showtopic=14800 (http://3d-coat.com/forum/index.php?showtopic=14800) и помочь мне его усовершенствовать.
Обзор программы:
- Довольно большой обзор программы от Павла Лазовского(RU)[/color] (http://vfxlaboratory.ru/stranica/obektivno-o-3d-coat[color=maroon)
- Небольшой обзор программы от нашего труженика Underdog(RU) (https://vimeo.com/71031611)
- Список возможностей(EN) (http://3d-coat.com/what-is-3dcoat/)
- Что такое воксельный скульпт(EN) (http://3d-coat.com/voxel-sculpting/)
- Новые возможности в версии 4(EN) (http://3d-coat.com/3d-coat-v4/)
- Огромное кол-во видео обзоров по всем функциям и особенностям(EN) (http://www.youtube.com/user/PILGWAY3DCoat)
- Видео с меткой "3D-Coat" на Vimeo (http://vimeo.com/tag:3d%20coat)
- Википедия 3D-Coat (http://ru.wikipedia.org/wiki/3D-Coat)
Обучение программе и полезные ссылки:
На самом деле, так как программа довольно интуитивна понятна, не так много сил требуется на её изучение. Уроков по ней не очень много, и те что есть в основном на английском.
- Огромное количество урока и обзоров функций есть на оф. канале, плюс всё что предоставляют сами разработчики вы можете увидеть тут http://3d-coat.com/tutorial/free-tutorial/ (http://3d-coat.com/tutorial/free-tutorial/) - это бесплатные учебники.
- Так же есть и платные учебные пособия http://3d-coat.com/tutorial/buy-tutorials/ (http://3d-coat.com/tutorial/buy-tutorials/) http://www.digitaltutors.com/software/3D-Coat-tutorials (http://www.digitaltutors.com/software/3D-Coat-tutorials)
- Раздел оф. форума посвящённый урокам и пособиямhttp://3d-coat.com/tutorial/buy-tutorials/ (http://3d-coat.com/forum/index.php?showforum=15)
- Есть учебники от KurvStudios, но оф. сайт их закрыт, так что ищи в сети нечто такое ~ " Kurv Studios 3D Coat"
- Всё что можно найти толкового на русском вы сможете увидеть на канале Павла Лазовского - непревзойденного русского гуру Coata. https://www.youtube.com/user/ThePalSan/videos (https://www.youtube.com/user/ThePalSan/videos) и что то возможно в группе В Контакте.
- Кроме этого Павел Лазовский проводит 3 месячные курсы по программе, курсы интерактивные, стоимость курса 15000 рублей или 5 000 в месяц. На данных курсах, проводится обучение всем всем премудростям программы, от включения до полного создания готового персонажа, модели, оружия ..... Я сам записался, ближайшие курсы будут в сентября 2013 года, всех кого это интересует просьба писать мне в ЛС.
- Официальное руководство PDF(EN) для версии 4 http://3d-coat.com/files/manual_4.0.pdf (http://3d-coat.com/files/manual_4.0.pdf)
- Руководство на русском языке PDF для версии 3 http://3d-coat.com/files/3D-Coat-Manual-ru.pdf (http://3d-coat.com/files/3D-Coat-Manual-ru.pdf)
- Горячие клавиши на русском для версии 4 https://docs.google.com/file/d/0B_IKnqj6-ri9bHdJX2ZKb1FILUU/edit?usp=sharing (https://docs.google.com/file/d/0B_IKnqj6-ri9bHdJX2ZKb1FILUU/edit?usp=sharing)
Если есть вопросы , не стесняйтесь их задавать, я с удовольствием отвечу.
[/list]
Вышли версии последние для Мака и Линукса.
Вот тут нарыл полезных уроков
По авторетопу хитрости
http://www.youtube.com/watch?v=4-zRE699eeo
Хардсурфейс
https://www.youtube.com/watch?v=bfRpnb6C62o
Ну и вапче целый канал с уроками https://www.youtube.com/user/3DGameResources/videos (https://www.youtube.com/user/3DGameResources/videos)
Обновил русификатор до версии 4.0.07B, поправил грамматику местами, кое какие косяки, продолжаю работать над грамматикой и делаю перевод хелпа к скриптам
В дополнение вот ещё: (http://img32.ссылки на данный сайт запрещены/img32/1889/dggx.png)
Версия 4.0.10: http://3d-coat.com/forum/index.php?showtopic=10395 (http://"http://3d-coat.com/forum/index.php?showtopic=10395")
- Новый манипулятор для 2D - сетки(2D - grid), материалов и масок(Materials и masks0. При их выборе теперь в центре появляется небольшой жёлтый кружок на который надо нажать ПКМ(RMB) и вы увидите новые функции управления этими "плоскостями" Старые так же остались
- Улучшенный алгоритм для FFD деформаций позы - должен работать чище.
- Улучшено отображение точек симметрии на кисти.
- Полисетка(wireframe) в Редактировать все слои через(Edit all layers) PSD
- Исправлено большое количество ошибок из "Мантиса"(Mantis) - смотрите в отчёте в "Мантисе" http://3d-coat.com:8081/mantis/view_all_bu...hp?filter=11125 (http://"http://3d-coat.com:8081/mantis/view_all_bug_page.php?filter=11125")
- Улучшения в "Кривых"(Splines) - новые возможности при из загрузки в программу, теперь возможно поместить кривые в пространство(множество настроек и вариантов) и импортировать их как 3D - формы(объём).
- Экспорт больших мешей в Микровертекс(MicrovertexPaint)/PTEX как STL, полезно для 3D печати.
- Шрифт обновлён, для улучшения отображения Unicode, стиль немного изменился, отображения символов рядом с друг другом улучшилось, VA Vo AY теперь стоят ближе друг к другу.
- Полные Китайский/Традиционный китайский переводы.
- Со стороны Рауля: Совместили код с Раулем. Даже если я пытался сделать все супер точно и не нашёл проблем, эта часть работы требует дополнительных доработок и полировки самим Раулем, так что это пока лишь бета стадия
- Новый инструмент "КопироватьГлина"(Copy clay)(примерно как в Мешмиксере((meshmixe) от Адов(Autodesk) - скопировать часть поверхности под кистью и вставить в другое место на поверхности. Еще требует доработки Раулем. Не стоит использоваться в реальной работе, всё это пока ещё ранняя бета
- "Закрыть отверстия"(Close holes) работают намного точнее и отверстия закрываются более сглаженными и ровными "заплатками"
- Улучшения "Моста"( Bridge) - формы интерполяции, автодетализация. Экструзия границ и их сглаживание (interpolated shape, auto-details, boundary extrusion, boundary smoothing)
В следующем месяце я продолжу работать по доводке и стабилизации, поэтому, пожалуйста, отправьте отчёты в Мантис(Mantis), я буду обращать особое внимание на ваши отчёты. Почти все изменения в этом билде направлены на доводку того что есть, а не на нововведения.
Русификатор под актуальную версию+ различные доп правки - обновлён
В дополнение перевод встроенного пособия по скриптингу в Coat https://drive.google.com/file/d/0B_I...it?usp=sharing (https://drive.google.com/file/d/0B_IKnqj6-ri9c3BtTktBaFBRSzg/edit?usp=sharing)
Так же Павел Лазовский написал неплохую статью "что хорошего и плохого в программе" Довольно неплохой обзор программы http://vfxlaboratory.ru/stranica/obektivno-o-3d-coat (http://"http://vfxlaboratory.ru/stranica/obektivno-o-3d-coat")