Да, я подзабросил свою тему про инди хорроры. Но причины на то есть и в первую очередь, то что их стало СЛИШКОМ много, а сами они СЛИШКОМ однообразными. Попадается, конечно, и что-то интересное, но и его откопать в куче слендероклонов и прочей ерунды. И, всё ж таки, очень скоро я обновлю и ту тему. А там уж остаётся ждать, благо Outlast и DeadOut уже не за горами. Хотя каждая из них достойна отдельной темы.
Ну да ладно. Собственно, отдыхая после неприлично затянувшейся сессии я решил наконец восполнить пробелы и пройти известные и серьёзные хорроры от известных разработчиков, до которых как-то всё не доходили руки. И вот какие у меня впечатления:
Ju-On: The Crudge
Эксклюзивная для Wii страшилка, получившая относительную известность в отечественном сообществе с лёгкой руки "народных умельцев" "портировавших" её на ПК (по факту просто завернув в эмулятор).
Сколько я не читал отзывов об этой игре, все как один твердили, что это самая страшная игра... Чушь! Лично меня там почти ничего не напугало, а учитывая, что игра концентрируется именно на пугалках, забив на все остальные игровые составляющие, я уже начинаю соглашаться с критиками, оценившими эту игру весьма низко.
Впрочем, это только мои ощущения. Возможно потому что меня совсем не пугает эффект Зловещей Долины (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0), который активно эксплуатирует эта игра. Для меня местные призраки слишком материальны и мяукающий мальчик постоянно подрабатывающий здесь скримером меня не пугает совсем.
(http://assets1.ignimgs.com/2009/10/23/ju-on-the-grudge-20091023020638875-3033205_640w.jpg)
Суть игры.
(http://assets1.ignimgs.com/2009/10/23/ju-on-the-grudge-20091023020634484-3033202_640w.jpg)
Разве страшно?
(http://assets1.ignimgs.com/2009/04/16/first-look-ju-on-wii-20090416033434147-2822012_640w.jpg)
Симпатичная девочка
Fatal Frame, aka Project Zero
С этой серией я хотел познакомится ещё давно. Благо 1-3 части вполне сносно запускаются на эмуляторе. Здесь речь пойдёт о первой части.
Проходил я её несколько ночей (в общей сложности вышло почти ровно 10 часов). Пугало в зависимости от настроения. Но пугало. Собственно, пожалуй больше всего я и люблю такие вот истории о привидениях и домах населённых ими. И ещё, чтоб была история и было ясно где чей призрак. И Fatal Frame вполне отвечает этим требованиям. Неудивительно, что в итоге он мне действительно понравился. Я даже по ходу игры два альбома фотографиями всяких духов забил. Люблю такие приятные мелочи в играх. Единственным раздражающим моментом был тот когда игра, до того идеально эмулирующаяся в самом конце вдруг начала зависать в определённом месте посреди битвы с последним призраком. Даже не много не так: начала зависать в любом месте кроме одного определённого. Пришлось с сейвстейтами попариться. Но, я думаю, это того стоило.
А в общем, эта игра в личном списке очевидной годноты.
(http://assets1.ignimgs.com/2002/01/25/fatalframe_16-265002_640w.jpg)
Это самое начало, где играем за Мафую — брата главной героини.
(http://assets1.ignimgs.com/2002/01/25/fatalframe_20-265006_640w.jpg)
А вот и главная героиня — Мику. Как раз в тот момент когда за спиной появился очередной призрак-воспоминание.
(http://assets1.ignimgs.com/2001/07/27/project0_3-236453_640w.jpg)
А графика-то весьма хороша для 2001 года.
(http://assets2.ignimgs.com/2002/01/25/fatalframe_7-264993_640w.jpg)
Если подпустить призрака слишком близко...
Calling
Ещё один эксклюзивный для Wii хоррор. Но, на мой скромный взгляд, куда более лучший чем Ju-On.
Представьте себе ситуацию: Вы очнулись в школе в классе музыки. Кругом темно, так что ничего толком не разглядеть. Выйдя в коридор, вы слышите рингтон телефона, лежащего чуть поодаль. Подобрав его и приняв вызов вы слышите из трубки злобный голос
— Это мой телефон! Я у входа. Я поднимусь заберу его. Окей?
Неплохо, не правда ли? А если ещё добавить тот факт, что через некоторое время раздастся ещё один звонок и тот же голос сообщит вам, что он уже у лестницы на второй этаж. И так дальше, пока не остановится на лестнице на третий этаж (где вы и находитесь).
Именно так начинается Calling (если не брать в расчёт туториал). Внушает, не правда ли?
Конечно, в дальнейшем некоторое однообразие пугалок приведёт к тому, что игрок просто перестанет их пугаться, но это не так важно, потому что лучшая составляющая Calling это сюжет. Казалось бы, чего там можно накрутить из банальной и глуповатой истории о Чёрной Странице, каждый зашедший на которую вскоре умирает? Ан нет же. В итоге мы получаем интересную, трогательную историю о покинутой всеми девочке и о том к чему могут привести неудачно сложившиеся обстоятельства.
По сути, эта игра отчасти тоже обладает вышеупомянутыми моментами о призраках с их историями, так что неудивительно, что она мне так понравилась. Ну и, помимо прочего, в игре ещё и присутствует этакая японская подстава с концовками.
В общем, из всех виденных мной хорроров в Calling лучший сюжет. И это, наряду с проработанными персонажами и интересным геймплеем помещает эту игру на одно из первых мест личного топа.
(http://assets2.ignimgs.com/2009/07/13/calling-20090713042858491-2921862_640w.jpg)
Концовка туториала. Парень оказался слишком слаб духом, чтоб долго прожить в Бездне Памяти.
(http://assets2.ignimgs.com/2009/07/27/calling-screens-20090727093846184-2938989_640w.jpg)
Рин Кагура — основной протагонист.
(http://assets1.ignimgs.com/2009/07/13/calling-20090713042849398-2921858_640w.jpg)
Рейко Асагири — причина всего.
(http://assets1.ignimgs.com/2009/07/13/calling-20090713042854944-2921860_640w.jpg)
Вот так выглядит когда на тебя нападает призрак. Не особо внушительно, на самом деле.
(http://assets1.ignimgs.com/2009/07/13/calling-20090713042827195-2921847_640w.jpg)
Видите толстую девочку на заднем плане? Это был её телефон в самом начале.
Silent Hill
Да, я не был знаком ни с одной из игр этой серии и решил начать с самого начала... И я просто ненавижу здешнее управление. Вернее не совсем так. Большая нелюбовь у меня всё ж таки к характерным для PSOne видам камеры. Хотя тут вроде б и то и то не так уж плохо. Но в совокупности всё ж раздражает. Да и не слишком привычно в наше время управлять перемещениями с помощью D-Pad'а...
В общем, из-за всего этого игра как-то не особо пошла, но я от неё ничего особого и не ожидал. Просто хотелось пройти всё по порядку. Единственно что, мне не было особо интересно исследовать окрестности и я просто бегал по нужным точкам. Как результат — самая плохая концовка. Об игре я не знал практически ничего, так что даже Сибил в итоге не спас. Но это не так важно. Попадись мне эта игра в соответствующее ей время, всё было б иначе. Ну а так имеем что имеем.
И думается мне, что уж для такой-то известной вещи прикладывать скриншоты нужды нет.
На этом пока всё, но ещё три игры этого жанра у меня в процессе... Наверняка, дальше будут и другие, а пока как-то вот так.
Призываю и остальных пользователей поделиться пройденными хоррорами.
PS: Но не стоит забывать, что для инди хорроров есть соответствующая тема в соседнем разеделе.
http://www.youtube.com/watch?v=9lkh0-jPfxs
http://www.youtube.com/watch?v=JxZC88xX2Uc
В трейлере еще веселее. Там героиня вскрикивает около пробегающего возле нее в пяти метрах чужого.
Нужно принимать особенности жанров кино и видеоигр. Если в фильмах сначала нагонялся саспенс, а потом алиен внезапно и кроваво нападал, лишь в исключительных случаях фейля на Гг, то при удачном и умелом прохождении игры алиен вынужден будет фейлить на постоянной основе.
Alien Isolation очень хорошая игра!Всем советую ;)
Для обычных игроков, пожалуй, просто довольно хороша, а для фанатов серии так прям 10 из 10
Разумеется для обычных фанатов, а не упоротых, которым, и большая часть фильмов "Никанон!!!111"