10. Warband Native League и Nations cup 2013. WNL (http://rusmnb.ru/index.php?board=92.0), пожалуй, стал последним действительно масштабным мероприятием по Warband. Для участия в нем записалось множество различных команд, состоящих из действительно сильных игроков. Ради него к игре вернулось множество кланов и сообществ. Увы, но бодрый старт сначала сменился снятием по собственному желанию нескольких команд, а затем и вовсе был фактически подорван выходом не обязательного патча для игры. Для многих это стало гвоздем в крышку гроба Warband как сетевой дисциплины, другие все же надеются на иные мероприятия в будущем. Что касается Nations cup (http://rusmnb.ru/index.php?action=tags;tagid=6), то он прошел почти в штатном режиме и в очередной раз продемонстрировал тот факт, что русскоговорящие игроки готовы играть с иностранцами на равных, но все же немного не дотягивают.
9. Выход "Пути воина". Многие события, описываемые нами, пришлись на август. В этом месяце, ко всему прочему, решили отметиться и "Кузнецы", выпустив специальный патч для модификации "Русь: 13 век". "Путь воина (http://rusmnb.ru/index.php?board=233.0)" добавил в игру множество интересных изменений и наглядно продемонстрировал то, что мод до сих пор жив и не думает закрываться. Напомнил об этом недавно и тщательно переделанный сайт проекта.
8. Оживление канала Всадников Кальрадии на YouTube. Хотя на данном сервисе наш сайт присутствовал сравнительно давно, датой его настоящего рождения стоит считать 25 октября. С этого дня на канале (http://www.youtube.com/user/Vanok179) стали появляться действительно интересные видеоролики, а количество подписчиков наконец-то начало расти. В настоящий момент планы на видеоконтент обширны и затрагивают не только тематические игры, вроде Mount & Blade или War of the Vikings, но и игровую индустрию в целом. Цель максимум: развить канал до такого уровня, когда не Всадники будут рекламировать его, а он Всадников.
7. Новые проекты Всадников. За этот год на нашем сайте произошло множество интересных событий: начал свою работу сайт "Крестоносцев (http://rusmnb.ru/mods#post_m4)", взят под крыло сервер Minecraft (http://minecraft.rusmnb.ru/) от нашего сообщества "Strangers", были запущены проекты "Модные новости" и "Творческий клуб", проведен конкурс модостроителей "Мастер полигона и текселя (http://rusmnb.ru/index.php?board=230.0)", состоялись выборы в парламент (http://rusmnb.ru/index.php?board=203.0) Кальрадии (к сожалению, дальше проект так и не пошел по причине отсутствия интереса к нему) и даже попробовали провести собственный стрим (увы, не очень удачно). Ко всему прочему, в этом году мы сумели пообщаться с Flying Squirrel Entertainment и разработчиками Life is Feudal.
6. Парад "инди". За прошедший год Всадники успели осветить события вокруг множества различных инди проектов, прекрасно ложащихся на концепцию нашего сайта: Clang, Warhorse, Life is Feudal, Sui Generis, Gloria Victis, Overgrowth и других. Множество других проектов нашло своих фанатов на нашем форуме (http://rusmnb.ru/index.php?board=192.0). И одними лишь старичками Terraria и Minecraft дело не ограничилось. Все этого говорит о том, что посетителям нашего сайта понятие "инди" не чуждо. И не странно, ведь именно из него растет Mount & Blade. Да и Bannerlord вполне вероятно тоже может стать инди-проектом.
5. Анонс War of the Vikings. Шведская кампания Fatshark не стала долго тянуть кота за хвост и анонсировала свою новую игру. На этот раз в основу исторической идеи лежат викинги, а также их военные конфликты с саксами. Кто-то воспринял продолжение с энтузиазмом, кто-то отметил вторичность как идеи, так и исполнения, но ясно одно: пока что более современный аналог устаревающего год от года Mount & Blade найти сложно. Релиз War of the Vikings (http://rusmnb.ru/warofthevikings), кстати говоря, состоится уже в 2014 году.
4. "На Карибы" так и не вышли. Это скорее "не состоявшееся событие этого года", но тем не менее. К сожалению, в 2013 году трагикомичная эпопея с созданием на базе Mount & Blade песочницы про пиратов (http://rusmnb.ru/caribs) так и не завершилась. Постоянные переносы сроков разработки, перемежающиеся с периодами полного молчания разработчиков, вызвали бурю негодования среди фанатов. Тем не менее, игру все же продолжают ждать: теперь хотя бы затем, чтобы узнать что из этого всего получится. Да и, в конце концов, все-таки не так много выходило крупных дополнений для Mount & Blade.
3. Релиз Chivalry: Deadliest Warrior. Torn Banner Studios продемонстрировали воистину примерную оперативность: анонсировав свое дополнение в августе 2013 года, уже в ноябре они выпустили релизную версию данного DLC. И хотя формально, это все тот же Chivalry, на самом деле с Deadliest Warrior (http://rusmnb.ru/deadliestwarrior) игра кардинально преобразилась и стала еще больше напоминать то, что изначально задумывали ее разработчики: бодрое "рубилово" без каких-либо исторических корней и с реалистичностью в духе "постольку-поскольку"
2. Всадникам Кальрадии исполнилось 6 лет. Возраст для любого сайта - это не просто отсчет дней, это еще и проверка на прочность и в этом году Всадники успешно прошли ее уже в шестой раз (http://rusmnb.ru/index.php?topic=17906.0). В этом году красная дата в нашем календаре была отпразднована праздничным выпуском Вестника, сопровождавшимся поздравлением (http://rusmnb.ru/img2/vestnik/40/armagan_letter_to_rusmnb-mini.jpg) от самого Армаана. Будем надеется, что данный выпуск не станет последним.
1. Публикация скриншотов из Bannerlord и выход разработки из "скрытого" состояния. После годового молчания разработчиков, публике все же была открыта информация о текущем состоянии игры. Мы узнали о том, что разработка все же ведется, а студия Taleworlds живет и здравствует и даже обзавелась новым офисом. Ко всему прочему, разработчики даже взяли на себя смелость пообещать регулярно публиковать дневники разработчиков. И хотя совершенно ясно, что до релиза второй части (http://rusmnb.ru/bannerlord) Mount & Blade еще далеко, сам по себе факт отмены режима скрытности - уже событие.