Всадники Кальрадии
Новостной раздел => Главные новости => Тема начата: Vanok от 19 Января, 2014, 13:59
-
Несколько дней назад мы написали (http://rusmnb.ru/index.php?topic=18495) о том, что "СіЧъ" прекратила работу над проектом "На Карибы (http://rusmnb.ru/caribs)" в связи с выполнением своей части работ. Разъяснение от самой студии показало: причиной данного события было далеко не "не смогли найти общий язык" (данное предположение было ошибочно сделано ранее неофициальными лицами). Но, несмотря на это, у нас все еще оставался главный вопрос: что же все-таки ждать и, что тоже немаловажно, когда ждать. Для прояснения ситуации мы обратились к Данилу Спивакову - продюсеру Snowbird Games. Далее приводим его ответ.
Проект, конечно, не закрыт — работа идет полным ходом, хоть нас теперь и немного меньше. Максим и его напарник действительно завершили свою часть работы и уже не участвуют в проекте. План у нас простой — выпустить как можно скорее "На Карибы!" с ранним доступом в Steam. Да, мы понимаем, что кому-то это не понравится (половина новых релизов в Steam сегодня выходит в "early access"), но для нас это очень хорошая возможность не только показать, что уже сделано, но и получить фидбек для дальнейшей разработки. И нам бы очень не хотелось наступать на те же грабли, что и с релизом "Эадора" — все знают чем это кончилось. Тогда, в апреле, мы объявили, что для следующего проекта по возможности хотим использовать все преимущества раннего доступа.
К сожалению, на данный момент информацию о конкретных сроках Snowbird сообщить не может. Что же до текущего состава команды, то стоит отметить и тот факт, что над проектом в статусе аутсорсеров в том числе работало и несколько известных в узких кругах мододелов. Так, по словам (http://rusmnb.ru/index.php?topic=12421.msg7335897#msg7335897) Максима Горбаня, были задействованы xenogoraph (3D и шейдеры), motomataru (формации) и Caba'rdin. Кроме того, Максим поделился и другой информацией, в частности рассказал о том, что всего над модульной системой "Кариб" работало около 7 человек, в то время как весь официальный состав студии "СіЧъ", участвовавший в проекте, составлял всего два человека (об этом косвенно упомянул и Данил).
UPDATE: Кроме того, чуть позже Данил уточнил вопрос по поводу получения раннего доступ теми игроками, которые сделали предварительный заказ на игру (напомним, что предварительные заказы были доступны сразу в нескольких магазинах и далеко не все их отменили). По его словам, такая возможность будет, но в ручном режиме (необходимо сверять данные, указанные в таком заказе). Мы обязательно уточним более подробный механизм получения доступа после его, собственно, запуска в Steam.
-
Опять, опять ранний доступ. Да что у них у всех, тестеров нету, что ли?
-
Да, snowbird ...давайте продавать бета-версию, браво!
Ещё не забудьте ценник накрутить :)
-
Да что у них у всех, тестеров нету, что ли?
А мы, кто?
-
Если бы разработка игры не проходила в условиях постоянного переноса сроков, то, пожалуй, ранний доступ выглядел гораздо более заманчивым. В самой по себе идее начинать продавать игру таким способом ничего нет: фактически он аналогичен предварительному заказу игры, при котором игроки получают возможность еще и поиграть в бета-версию проекта (не вижу в этом ничего плохого - главное не забывать, что имеешь дело именно с еще окончательно недоделанной игрой). Другое дело, что разработчики уже подорвали доверие к себе, допустив промах с оценкой своих сил и начав продавать предварительные заказы слишком рано, а поэтому причины недовольства игроков понять можно. Если бы "Карибы" разрабатывались столько же, но при этом дата выхода не была заявлена изначально, то и отношение к проекту наверняка было бы более положительным.
-
С учётом того, что на сайте компании размещён отчёт Александра Суслова, только что вернувшегося с конференции Steam Dev Days, видали они в гробу всякие местечковые мнения недовольных. Steam даёт возможности, которыми надо пользоваться! И точка.
-
Ты про стадо прикормленных хомячков\пиплов?
-
Нет, я про то, что студия заботится не столько о своём имидже в глазах потенциальных покупателей, сколько о том, чтобы освоить наиболее эффективные способы распространения своих продуктов. Нормальный коммерческий подход. Он встречается сплошь и рядом. Сначала продумывается схема продажи, а потом уже думается, как довести до ума ещё не готовый, но уже проданный продукт :)
-
Ну я примерно о том же :)
-
Нет, я про то, что студия заботится не столько о своём имидже в глазах потенциальных покупателей, сколько о том, чтобы освоить наиболее эффективные способы распространения своих продуктов.
Одно зависит от другого, можно довести свой имидж до состояния, когда уже незачем будет осваивать
-
Shamble Suede (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15329), это невозможно. Все равно найдутся
лохи доверчивые или не рубящие фишку покупатели, которые сделают кассу. Другое дело в размерах оной кассы.
-
Shamble Suede (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=15329), Вы хотите сказать, что если они задержат игру на год, то все обидятся и не купят её :laught: Чепуха же.
-
Илей (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=27061),
Ну те кто в теме могут и обидиться, но "пипл схвавает"(С) А дядя Гейб им поможет :)
-
"пипл схвавает"(С)
Причём абсолютно неважно обижен этот пипл или нет. Это слова. В любом случае мне кажется тут нет неуважительных причин.
-
А с чего пиплам обижаться? Они про Карибы даже не знают :)
-
Из моей переписки
Если не сложно, просьба разъяснить еще один момент. На данный момент ряд игроков уже совершил предварительный заказ игры. Получат ли такие игроки доступ к указанному раннему доступу?
Нужно будет подтвердить наличие предзаказа (фио должно быть достаточно), чтобы мы сверили это с издателем. Но вообще предзаказы формируются 1С, и мы напрямую вопросы по ним не решаем.
-
Даже за это не ответственны :D
-
Я бы по этому поводу особо не беспокоился.
-
Как по мне - так это далеко не худший вариант. Если это не очередное обнадеживающее обещание.
Я бы вдул приобрел ранний доступ (присуловии, что это хоть как-то может работать и основные фичи включает).
Что касается недовольства от обещания раннего доступа на фоне предзаказов, переносов, отсутствия информации и прочих непоняток, то это тоже понятно и справедливо, но справедливо только для тех, кто уже джва года ждет такую игру и для тех, кто уже денег занес. Остальное - анекдот про ложечки и осадочек.
П.С. А Ванок явно лучше работает, чем прессуха снегирей, за что ему респект.
-
Илей (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=27061), нет, ровно наоборот - выпустят, абы лишь "освоить наиболее эффективные способы распространения своих продуктов" не смотря на то, что подумают потенциальные покупатели, и в таком случае эффект в зависимости от состояния продукта может быть не очень хороший, вместо отзывов "приобрел, понравилось, советую купить" большинство будет "*** полное, деньги вам тратить не советую, уже жалею что купил", в таком случае хз чего от него будет больше - пользы или вреда =/
И, если под граблями по поводу Еадора они имеют в виду то, что он пошел не в early access, а сразу в релиз, также учитывая фразу "выпустить как можно скорее" - я солидарен с "местечковыми мнениями недовольных" и ничего хорошего от этого не жду
-
Не самый плохой вариант, большинство, полагаю, предпочтёт получить игру в раннем доступе, а не ждать ещё N-ное количество лет. Но я всё-таки призываю вас, товарищи, не брать игру, хотя бы не познакомившись предварительно с отзывами (а в идеале - не пощупав игру до этого).
З.Ы.: надеюсь, у разработчиков не хватит наглости выпустить игру исключительно на буржуйском, пусть и в раннем доступе.
-
надеюсь, у разработчиков не хватит наглости выпустить игру исключительно на буржуйском, пусть и в раннем доступе.
Напрасно :) Я всё-таки процитирую часть статьи А. Суслова:Доля «русских территорий» в Steam — 5%.
Под «русскими территориями» Valve понимает Россию, Беларусь, Украину, Киргизию, Молдавию и Азербайджан. Вместе они дают 5% от мировых продаж. Звучит так, будто это не очень много, но в действительности доля солидная, если сравнить 200 миллионов населения России и Украины с Латинской Америкой или Азией.
Диаграмму можно посмотреть здесь (http://riotpixels.com/otchyot-s-konferentsii-steam-days/).
Разумный вывод (с коммерческой точки зрения) напрашивается сам: игру необходимо и достаточно делать и выпускать на английском языке, а уже потом, по мере получения средств от продаж, организовывать локализации на другие языки, включая родной. Если у студии до хрена денег, она может позволить себе изначально многоязыковую поддержку. Bethesda, например. Дотягивают ли Сноубёрды до уровня Беседки? :) Не отвечайте, ответ известен. Поэтому, если игра в раннем доступе будет только на буржуйском, это будет совершенно предсказуемым.
-
Ахаха! :thumbup:
-
Я думал, закрыли.
Да, смерть! Ребята, у меня правда сжимается сердце. Включил "Балладу о Времени" Высоцкого, читаю новости... Песня к месту, однако. Робяты, я с вами молодость потеряю. Жду-то жду, верю, что выпустят... Но вернёт ли им это уважение?..
-
я с вами молодость потеряю
Главное, что не девственность.
-
А между тем, "зима 2014 года" уже вот-вот заканчивается...
З.Ы. Кончилась, однако.