(http://www.big-robot.com/wp-content/themes/bigrobot/images/logos/SYABH_Title_TwoLines.png)
Разработчик: Big Robot
Официальный сайт: http://www.big-robot.com/ (http://www.big-robot.com/)
Steam: http://store.steampowered.com/app/242880/ (http://store.steampowered.com/app/242880/)
Скриншоты:
(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/242880/ss_b4796f9c6a55f48d903dfc37e5a6fd4c8ad01b6d.jpg)
(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/242880/ss_4d59224d9d7242cc19acd36ab78852b252b7fc05.jpg)
(http://cdn.akamai.steamstatic.com/steam/apps/242880/ss_594eb17f1535127ec8531a43f8563ac8ed793de5.jpg)
(http://cloud-2.steampowered.com/ugc/3314954784705460789/3D1C808F2D275F801F75EF152D6232D7CD7D1913/)
(http://cloud-4.steampowered.com/ugc/3314954784705437295/8AA908473D8D39D071F6F6105CBEECB8597E7427/)
(http://cloud-4.steampowered.com/ugc/3314954784705413973/F56FEFB505C2C8C9B2AA5AFCF3259EC5BC3C844B/)
Нормальные люди с дробовиками наперевес отстреливают полчища рычащих мертвецов, каждый день балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью. Они заколачивают двери досками и собираются в группы, чтобы выжить было легче. Они тщательно обыскивают заброшенные дома в поисках питьевой воды и консервов, которые помогут протянуть еще день-другой. Они срываются, сходят с ума и набрасываются друг на друга, надеясь тем самым еще на несколько дней или часов отсрочить неизбежное и продлить свое жалкое существование в этом уже погибшем мире...
Это все происходит где-то. Но только не здесь.
Почти Британские острова, год приблизительно черт-его-разберет-какой после н. э. Мир захвачен враждебной цивилизацией полуразумных роботов. Человечество уничтожено. Keep calm and carry on.
Вы - одинокий английский аристократ из несомненно очень древнего и славного рода Кентервиллей, Уотербруков или Холлуордов, оказавшийся на этих злополучных островах вследствие сбоя в работе вашей двуколки непонятной машины, непосвященному напоминающей телепорт. Итак, вы один, в центре охотничьих угодий новоявленных хозяев планеты, без еды, воды, оружия и возможности выбраться, зато со сломанной машиной.
Роботы - народ культурный и образованный. Они не варвары вам какие-нибудь. Они умеют интеллектуально развлекаться. Они неплохо играют в твист, ценят крокет и гольф, но больше всего они предпочитают хорошую охоту на свежем воздухе. И сейчас, похоже, погода к этому вполне располагает, не правда ли?
Итак, приготовьтесь. Вам предстоит прогуливаться по пыльным проселочным дорогам, посещать редкие деревушки, утопать по колено в болотах, мокнуть под дождем, карабкаться на скалы, ползать в траве, ловить куропаток, согреваться у костров добрым ирландским виски, улепетывать сломя голову сквозь леса от роботов в твидовых пиджаках и цилиндрах, завтракать ростбифами, бифштексами и яичницей с беконом, потягивать портвейн и курить старую трубку, наслаждаясь всеми прелестями Чисто Английского Постапокалипсиса.
Сэр, на вас объявлена охота.
Sir, You Are Being Hunted - это невероятно атмосферный стелс в открытом процедурно-генерируемом мире с ярко выраженными survival - элементами. Предыстория в общих чертах проста: есть игрок, по ошибке, проездом очутившийся в этих местах, единственное желание которого - поскорее откланяться и убраться отсюда. Таинственная машина напрочь сломана, и ее детали в результате аварии оказались разбросаны на несколько миль вокруг. Вариантов у незадачливого путешественника немного - придется взять себя в руки, затянуть потуже пояс, поправить монокль, надвинуть поглубже цилиндр и отправиться на поиски всех потерянных деталей, параллельно всячески стараясь не отдать концы, чему будут препятствовать естественные потребности вроде голода и азартные роботы-охотники, снующие по окрестным угодьям в поисках добычи. God help us.
На первый взгляд Sir, You Are Being Hunted выглядит просто очень добротной пародией. Пародией на все выживательные игры, пародией на стереотипы об Англии, пародией на научную фантастику - но не полноценной игрой. Она выглядит настолько подчеркнуто странно и нелепо, что поначалу даже не возникает мысли о том, чтобы воспринимать ее всерьез. На то, чтобы осознать свою ошибку, хватает двадцати минут.
На самом же деле под диковинной шутовской личиной скрывается мощный атмосферный стелс, правильный, грамотный, каноничный и сложный. Открытость и случайность мира и ярко выраженные выживательные элементы делают игру и вовсе фактически уникальной в своем роде - мне, во всяком случае, настолько искусного сочетания видеть ранее ни разу не доводилось. Окончательно же довершают картину этого великолепия потрясающе красивые (не путать с графонистыми) и атмосферные локации и обезоруживающе оригинальный сеттинг.
Если попытаться выразить общее восприятие мира игры в двух словах, выйдет как-то так: в ней все невероятно, непередаваемо, нарочито и подчеркнуто нелепо, странно или смешно. Но при этом подается все с таким каменным и непроницаемым выражением лица, что поневоле происходящее начинает восприниматься всерьез - и поражает своей оригинальностью, убедительностью и глубиной, при этом постоянно сохраняя где-то на фоне явный оттенок сарказма и иронии. И этот прием придает игре ни с чем не сравнимый, своеобразный и ярко выраженный колорит. Смешные и неуклюжие на первый взгляд враги начинают казаться по-настоящему страшными, скудное графическое оформление отходит на второй плн, уступая место изумительному стилю, а постоянные шутки и стереотипы начинают восприниматься частью большой, полноценной и самостоятельной вселенной. Кстати, игра, казалось бы, ни разу не хоррор, но при этом может быть по-настоящему жуткой - когда в предрассветном тумане впервые видишь у опушки огромную темную фигуру Помещика, кровь натурально стынет в жилах. Я гарантирую это.
Искусно сочетая в себе множество кажущихся на первый взгляд несовместимыми элементов, Sir, You Are Being Hunted буквально каким-то чудом оказывается в конечном итоге очень цельной, мощной и сильной игрой, способной в силу общей "песочности" и реиграбельности увлечь очень надолго. Местные пейзажи завораживают, стелс-механика без проблем может дать фору некоторым ААА стелс-экшенам, а густая атмосфера поражает воображение. В итоге - строго обязательно к ознакомлению по меньшей мере всем поклонникам жанра.
Давно приглядывался, но зловещая надпись "Survival" на Стимовской страничке постоянно отпугивала... =/
Повторюсь и здесь, на всякий пожарный. Хватит баловаться аристократичными роботами, сходи пройди второй Burial at Sea(а заодно и первый, если ещё не(а вроде бы, ты ещё не)). Он того стоит, серьёзно.
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), тут зайцы тупые, это да. Пару раз убивал зайца элементарно топором, просто потому что натыкался на родимого, усердно, со всех ног удирающего в камень. Подходил, любовался секунд десять, потом из жалости прекращал мучения бедолаги. А враги - ну в основном все относительно неплохо. Разве что несколько ставит в тупик их реакция на прилетевший динамит, но в остальном особых косяков я не заметил. А убегать от них вообще весело. :crazy:
Ermilalex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16265),
Да я и не сомневаюсь. Но да, я еще не. По той простой причине, что я элементарно даже первый Биошок по-прежнему все еще не. Да, все действительно настолько запущено. Начинать же Burial at Sea, не ознакомившись прежде с первой частью, я нахожу преступным.
Ну а SYABH просто в дополнение ко всем его прочим плюсам еще и на Линухе идет, из-за чего, собственно, у меня, лишенного ненадолго виндового десктопа, с неделю назад таки дошли до него руки. В библиотеке Стимовской лежал уже давно, и давно все никак не собирался до него толком добраться.