Всадники Кальрадии

Игровой уголок => Другие игры => Выживание и прочие Майнкрафты => Тема начата: Romitas от 30 Марта, 2014, 22:47

Название: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Romitas от 30 Марта, 2014, 22:47
(http://www.big-robot.com/wp-content/themes/bigrobot/images/logos/SYABH_Title_TwoLines.png)

Разработчик: Big Robot
Официальный сайт: http://www.big-robot.com/ (http://www.big-robot.com/)
Steam: http://store.steampowered.com/app/242880/ (http://store.steampowered.com/app/242880/)
Скриншоты:


Нормальные люди с дробовиками наперевес отстреливают полчища рычащих мертвецов, каждый день балансируя на тонкой грани между жизнью и смертью. Они заколачивают двери досками и собираются в группы, чтобы выжить было легче. Они тщательно обыскивают заброшенные дома в поисках питьевой воды и консервов, которые помогут протянуть еще день-другой. Они срываются, сходят с ума и набрасываются друг на друга, надеясь тем самым еще на несколько дней или часов отсрочить неизбежное и продлить свое жалкое существование в этом уже погибшем мире...

Это все происходит где-то. Но только не здесь.

Почти Британские острова, год приблизительно черт-его-разберет-какой после н. э. Мир захвачен враждебной цивилизацией полуразумных роботов. Человечество уничтожено. Keep calm and carry on.

Вы - одинокий английский аристократ из несомненно очень древнего и славного рода Кентервиллей, Уотербруков или Холлуордов, оказавшийся на этих злополучных островах вследствие сбоя в работе вашей двуколки непонятной машины, непосвященному напоминающей телепорт. Итак, вы один, в центре охотничьих угодий новоявленных хозяев планеты, без еды, воды, оружия и возможности выбраться, зато со сломанной машиной.

Роботы - народ культурный и образованный. Они не варвары вам какие-нибудь. Они умеют интеллектуально развлекаться. Они неплохо играют в твист, ценят крокет и гольф, но больше всего они предпочитают хорошую охоту на свежем воздухе. И сейчас, похоже, погода к этому вполне располагает, не правда ли?

Итак, приготовьтесь. Вам предстоит прогуливаться по пыльным проселочным дорогам, посещать редкие деревушки, утопать по колено в болотах, мокнуть под дождем, карабкаться на скалы, ползать в траве, ловить куропаток, согреваться у костров добрым ирландским виски, улепетывать сломя голову сквозь леса от роботов в твидовых пиджаках и цилиндрах, завтракать ростбифами, бифштексами и яичницей с беконом, потягивать портвейн и курить старую трубку, наслаждаясь всеми прелестями Чисто Английского Постапокалипсиса.

Сэр, на вас объявлена охота.

Sir, You Are Being Hunted - это невероятно атмосферный стелс в открытом процедурно-генерируемом мире с ярко выраженными survival - элементами. Предыстория в общих чертах проста: есть игрок, по ошибке, проездом очутившийся в этих местах, единственное желание которого - поскорее откланяться и убраться отсюда. Таинственная машина напрочь сломана, и ее детали в результате аварии оказались разбросаны на несколько миль вокруг. Вариантов у незадачливого путешественника немного - придется взять себя в руки, затянуть потуже пояс, поправить монокль, надвинуть поглубже цилиндр и отправиться на поиски всех потерянных деталей, параллельно всячески стараясь не отдать концы, чему будут препятствовать естественные потребности вроде голода и азартные роботы-охотники, снующие по окрестным угодьям в поисках добычи. God help us.

На первый взгляд Sir, You Are Being Hunted выглядит просто очень добротной пародией. Пародией на все выживательные игры, пародией на стереотипы об Англии, пародией на научную фантастику - но не полноценной игрой. Она выглядит настолько подчеркнуто странно и нелепо, что поначалу даже не возникает мысли о том, чтобы воспринимать ее всерьез. На то, чтобы осознать свою ошибку, хватает двадцати минут.

На самом же деле под диковинной шутовской личиной скрывается мощный атмосферный стелс, правильный, грамотный, каноничный и сложный. Открытость и случайность мира и ярко выраженные выживательные элементы делают игру и вовсе фактически уникальной в своем роде - мне, во всяком случае, настолько искусного сочетания видеть ранее ни разу не доводилось. Окончательно же довершают картину этого великолепия потрясающе красивые (не путать с графонистыми) и атмосферные локации и обезоруживающе оригинальный сеттинг.

Если попытаться выразить общее восприятие мира игры в двух словах, выйдет как-то так: в ней все невероятно, непередаваемо, нарочито и подчеркнуто нелепо, странно или смешно. Но при этом подается все с таким каменным и непроницаемым выражением лица, что поневоле происходящее начинает восприниматься всерьез - и поражает своей оригинальностью, убедительностью и глубиной, при этом постоянно сохраняя где-то на фоне явный оттенок сарказма и иронии. И этот прием придает игре ни с чем не сравнимый, своеобразный и ярко выраженный колорит. Смешные и неуклюжие на первый взгляд враги начинают казаться по-настоящему страшными, скудное графическое оформление отходит на второй плн, уступая место изумительному стилю, а постоянные шутки и стереотипы начинают восприниматься частью большой, полноценной и самостоятельной вселенной. Кстати, игра, казалось бы, ни разу не хоррор, но при этом может быть по-настоящему жуткой - когда в предрассветном тумане впервые видишь у опушки огромную темную фигуру Помещика, кровь натурально стынет в жилах. Я гарантирую это.

Искусно сочетая в себе множество кажущихся на первый взгляд несовместимыми элементов, Sir, You Are Being Hunted буквально каким-то чудом оказывается в конечном итоге очень цельной, мощной и сильной игрой, способной в силу общей "песочности" и реиграбельности увлечь очень надолго. Местные пейзажи завораживают, стелс-механика без проблем может дать фору некоторым ААА стелс-экшенам, а густая атмосфера поражает воображение. В итоге - строго обязательно к ознакомлению по меньшей мере всем поклонникам жанра.
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Рама от 30 Марта, 2014, 23:21
Тоже присматриваюсь-присматриваюсь, но все никак не присмотрюсь. Хотя кружки чая, думаю, меня доканают и придется брать.
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Ermilalex от 30 Марта, 2014, 23:22
Давно приглядывался, но зловещая надпись "Survival" на Стимовской страничке постоянно отпугивала... =/
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: NightHawkreal от 31 Марта, 2014, 00:54
Я попробовал - атмосфера прикольная, но враги зельно тупые и не дают почувствовать себя загнанной добычей.
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Romitas от 31 Марта, 2014, 01:31
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), тут зайцы тупые, это да. Пару раз убивал зайца элементарно топором, просто потому что натыкался на родимого, усердно, со всех ног удирающего в камень. Подходил, любовался секунд десять, потом из жалости прекращал мучения бедолаги. А враги -  ну в основном все относительно неплохо. Разве что несколько ставит в тупик их реакция на прилетевший динамит, но в остальном особых косяков я не заметил. А убегать от них вообще весело. :crazy:

Ermilalex (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16265),
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: NightHawkreal от 31 Марта, 2014, 01:38
Romitas (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=16551),
Только встретить их можно разве что случайно, прочесывать территорию они не умеют.
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Romitas от 31 Марта, 2014, 01:53
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), ну они же в принципе и не ищут тебя целенаправленно. Они просто охотники, выбравшиеся из душных клубов на природу, погулять по лесам и подышать свежим воздухом. Они не питают к ГГ личной неприязни, просто ему не посчастливилось оказаться не в том месте не в то время. Если помнишь, они с тем же успехом и за зайцами и куропатками гоняются, так что это не желание во что бы то ни стало поймать именно ГГ, остановить, не дать уйти, ради которого они все готовы объединиться. Это просто спортивный такой интерес.

Ну а так определенная система в их действиях все-таки есть. Они регулярно патрулируют различные объекты, причем не жестко к ним привязываются, а умеют как-то перестраиваться. Так деревня, которая сегодня роботами кишмя кишит, завтра может оказаться совершенно пустой, а вот у той одинокой хижины в лесу, где вчера ты спрятал заначку, сегодня как раз могут как назло прогуливаться два охотника с собакой.

Да и если бы они умели все объединяться с конкретной целью найти игрока, игра бы заканчивалась очень быстро. ;)

Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: NightHawkreal от 31 Марта, 2014, 14:13
Тогда это фигня, в том то и прелесть, если бы это была аристократичная охота на на человека.

Хорошо что это не русские роботы-охотники :)
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: Romitas от 02 Апреля, 2014, 00:51
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), это да. Русская охота, ка и русская рыбалка, быстро перерастает в туризм (http://bash.im/quote/409865). :)

Кстати, еще немного к слову про поведение охотников. Во-первых, в официальном списке фич указана возрастающая в процессе игры сложность. Так вот это правда. Не уверен насчет того, насколько она подстраивается к стилю игрока или что-то что-то в этом духе, но то, что врагов становится больше, как элементарно в плане количества, так и в плане разнообразия, и что они становятся умнее - это факт. В начале игры можно встретить только редкие группы охотников по деревням, но ближе к концу повсюду будут торчать Пугала (жутко криповые типы, скажу я вам), по лесам будут все чаще прогуливаться Трапперы, а по деревням - Егеря.

А еще появятся Всадники. Мать их. >:( Самые. Мерзкие. Враги. В игре. Страшные, очень опасные и совершенно непредсказумые.

А во-вторых - роботы не только время от времени охотятся на попадающихся под горячую руку зверей. Они еще и друг с другом дерутся. :-\ Я долго не мог выяснить, что это такое и как оно происходит, но это совершенно точно - в определенных ситуациях роботы реально могут ссориться и устраивать стычки между собой.

Путем долгих наблюдений и экспериментов наконец удалось выяснить, что это явно не баг, и даже установить какие-то закономерности. Похоже, такое их поведение реально имитирует какие-то внутренние противоречия между этими новоявленными аристократами (Вражда между семьями? Не поделили добычу?) В основном такие инциденты случаются в деревнях или неподалеку, из чего выводится закономерность: группы, охраняющие деревни, явно соперничают с т.н. "полевыми" группами - теми, что патрулируют поля и дороги, поэтому если они пересекаются, то с очень хорошей вероятностью могут начать стрелять друг в друга. И еще - Всадники и Трапперы, которые обычно работают поодиночке, в таких конфликтах участия никогда не принимают, даже если оказываются непосредственно поблизости. Дерутся только рядовые Охотники и Егеря.

А еще ты говоришь, мол, "объединяться", "прочесывать".
Название: Re: Sir, You Are Being Hunted
Отправлено: NightHawkreal от 02 Апреля, 2014, 01:21
Егеря в Обливионе тоже дерутся и никто не знает почему. А напихать под каждым кустом по роботу, это еще не охота.