Китайская F2P ММО от Snail. Очень популярна на родине, фактически провалилась на ру-зоне, имеет своих игроков в европе и в США.
(http://www.xgn.nl/images/articles/970/4/46862-bezig-age-of-wulin-krijgt-gesloten-bta.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=sZftJvHmp_w
Игра отнюдь не новая, 2012 года.
Почему обратил внимание? Потому что кунфу, ниндзя и шаолинь.
Почему задержался? Потому что заинтересовала боевая система и ПвП направленность игры.
Концепция игры - "игра, которую создают игроки". Та же концепция заявлена и в более свежей АА, но игры различаются чуть менее, чем всем.
Знакомясь с отзывами отметил, что игра редко оставляет равнодушным. Вызывает либо рвотный рефлекс (чаще), либо признание (реже) как одной из лучших ММО ever.
Что мы имеем в игре?
1) Мифологизированный древний Китай, что определяет весь сеттинг и стиль игры.
(http://2.bp.blogspot.com/-s1yn7K6CMfo/UIONmV8BHGI/AAAAAAAABug/7Fr0FQeZo3g/s640/rei13.jpg)
2) Приятная графика и дизайн при технически отсталом граф.движке.
(http://pixelperfectgaming.com/wp-content/gallery/age_of_wulin_new_screenshots/age_of_wulin_new_screenshot_05.jpg)
3) Довольно развитая боевая система на классической основе "камень-ножницы-бумага" (удар<блок<финт<удар), но с кучей нюансов.
(http://www.multigracz.pl/wp-content/gallery/age-of-wulin/18.jpg)
4) Свободное и повсеместное (не считая спавнов) ПвП (но без лута), ГвГ, ШвШ, ФвФ и тэ дэ и тэ пэ. ПвП как в чистом виде - ганк, драки за ресурсы, драки стенка на стенку, война гильдий и союзов за территории, так и связанное с игровыми заданиями - например шпионаж-контршпионаж, рейд боссов-защита боссов от рейдеров и пр.
5) Выделю в отдельный пункт: наказание за убийство игроков - только руками игроков. Никакие нпц-гварды не будут гоняться за ТКшником, зато игрок может объявить награду за голову преступника, чтобы другие игроки-охотники за головами его покарали. Матерый преступник попадет после кары в тюрьму. Откуда его могут, лихим налетом, освободить дружки. Звучит интересно.
6) Экономика держится на товарно-обменных отношениях игроков (и донате, к несчастью). Так, например, начав игру я столкнулся с такой проблемой: мой герой за вечер игры проголодался настолько, что получил дебаф начал медленно терять здоровье. Я привычно ринулся искать вендоров с каким-нибудь "дошираком" (китай жеж), чтобы восполнить калории. Обшарив два города я выяснил, что нпц не торгуют ничем, что может утолить мой голод. Тогда я традиционно пошел на аукцион, где обнаружил множество снеди разной степени питательности. Однако одновременно я обнаружил и то, что все эти предметы продавались за валюту... которую невозможно "выбить" из мобов или получить за квесты и все скопленные мной игровые "юани" не могли быть обменены на вшивую рисовую булочку. Это был шок. Не имея возможности вдонатить (на европе инетересная система - деньги через нормальные платежные системы приниают только через два рабочих дня после регистрации) и не располагая ничем, годным для обмена, я был вынужден прервать свой будокан и заняться фермерством. После получасовой возни с обучением, обнаружением грядки, рассадой, борьбы с вредителями и болезнями растений я получил урожай, взял профессию повара и сумел настряпать булочек и утолить голод.
В игре масса профессий и занятий, от фермерства и кузнечества, игры в шахматы и попрошайничества, до похищения людей.
7) Оригинальная ролевая система, система прокачки умений и стилей. Много писать не стану, в двух словах не выйдет, но это ни на что не похоже. Плюс возможность в перспективе изучить все стили вне зависимости от выбранной в начале игры школы.
8) Качественный код. При любом столпотворении не ощутил никаких проблем ни с критическим проседанием фпс, ни с лагами.
Из минусов:
- очень недружелюбная к новичкам игра. С одной стороны, очень много туториалов и обучений (настолько много, что первый час игры превращается в кошмар), а с другой стороны - туториалов все равно недостаточно все интуитивно непонятно. Высокий, на мой взгляд, порог вхождения.
- громоздкий, вцелом - спорного удобства, интерфейс да еще и с кучей мелких недостатков. хреново организуемые окна, слетающие кнопки управления при переключения типа управления, миллионы каких-то уведомлений, которые вылезают не смотря на все запреты и отказы с идиотским упорством, дополнительный пароль для защиты инвентаря, от которого невозможно отказаться (хотя казалось бы такая опция есть) и который приводит к абсурду - при попытке сменить оружие в бою опасности ты получаешь запрос пароля посреди экрана (это ппц).
Отсутствует какой-либо баланс и деление игроков на лоулв/нубов и хаев/папок. Я это не отношу к минусам. Это просто такая игра. Надо сразу понять, что создатели игры не думали о том, как угодить нубам и как их защищать от злых перекачанных недругов. Записавшись в патруль я начал охотиться за шпионами на территории школы. Обнаружив вражеского шпиона и радостно набросился на него и, включив режим джекичана, показал все, чему научился с прыжками и подвыподвертами. После этого понял, что нанесенный ему ущерб был совершенно неразличим. Хайлевел-шпион (который в течение всего этого шоу не сделал ни одного движения) сказал только "O rly?" и продолжил жрать попкорн. Добрейшей души человек. А мог бы и в морду дать. После этого были схожие ситуации и там враги не стеснялись.
Исходя из того, что я вижу - эта игра была бы вообще бесспорным ПвП хитом, если бы могла вовлекать и удерживать множество игроков. Только тогда схема "игра, которая создается игроками" может работать. Шпионские миссии, когда по вражеской школе бегает один шпион, а за ним гоняется один патрульный (или никто), превращаются в гринд и формальность. И в то же время эта же незамысловатая шпионская-патрульная миссия, но в ситуации, когда патрульных десяток, шпионов столько же и все вперемешку с "честными" зеваками, способна затянуть на часы.
Продолжаю свое исследование.