Расчёты я для простоты упрощаю следующим образом:
- результаты расчётов не округляются (мне неизвестен принцип округления, принятый в игре);
- не учитывается рандом при вычислении урона оружием (коэффициент 1);
- не учитывается бонус от силы персонажа (всё равно он один для всех видов оружия ближнего боя);
- не учитывается рандом при вычислении поглощающих свойств брони (поглощение всегда максимальное);
- умение "Мощный удар" (Power Strike) принимается равным пяти;
- владение одноручным оружием принимается равным 300;
- броня противника принимается равной 40 и 50 (два варианта расчёта).
В сравнении будут участвовать:
1. Отбалансированный средневековый длинный меч: рубящий урон 36, колющий урон 31, скорость 99, зона действия 105.
а) рубящий урон 36 после усиления (за счёт параметров персонажа) превращается в 65,52. Удар по броне 40 даст 20,112 урона, по броне 50 - 12,76 урона.
б) колющий урон 31 после усиления составит 56,42. Удар по броне 40 даст 24,336 урона, по броне 50 - 17,94 урона.
2. Тяжёлый железный солдатский топор: рубящий урон 40, скорость 95, зона действия 71.
Я не специалист в одноручных топорах и выбрал лучшее из того, что попалось в магазинах подгруженной игры. Если есть ещё более мощные одноручные образцы, пишите.
Итак, рубящий урон 40 после усиления составит 72,8. Удар по броне 40 даст 24,48 урона, по броне 50 - 16,4 урона.
3. Отбалансированный клевец: колющий урон 34, скорость 100, зона действия 70.
Колющий урон 34 после усиления составит 61,88. Удар по броне 40 даст 28,704 урона, по броне 50 - 22,035 урона.
4. Чекан: дробящий урон 31, скорость 95, зона действия 70.
Есть ещё "тяжёлый чекан" (урон 34), но у него скорость удара ниже, поэтому я его не рассматриваю.
Итак, дробящий урон 31 после усиления составит 56,42. Удар по броне 40 даст 25,494 урона, по броне 50 - 19,6375 урона.
Итоги.
1. Рубящий удар топора обходит только рубящий удар меча и уступает как клевцу, так и чекану. Чем выше броня противника, тем хуже для топора. По скорости и зоне действия топор практически идентичен клевцу/чекану, поэтому у него остаётся единственный плюс - разбивание щитов, больше плюсов нет.
2. Колющий удар клевца оказался выше всех рассмотренных результатов. Тяжёлый чекан обошёл бы и этот результат, но уступает в скорости нанесения удара (это плохо), а обычный чекан уступает сбалансированному клевцу, но обходит колющий удар меча.
3. При избиении бездоспешного противника (например, крестьян и лутеров) топор вне конкуренции, второе место за мечом, клевец и чекан плетутся в хвосте.
Выводы.
1. Топоры хороши на начальном этапе игры, когда игрок противостоит слабобронированным соперникам - бандитам всех мастей. При переходе к войне с регулярными армиями топор лучше сменить. Однако если вам нравится разбивать щиты соперников в щепки, то топор - ваше всё!
2. Мечи - более менее сбалансированный вариант для тех игроков, кто хорошо владеет техникой боя и может умело наносить как рубящие, так и колющие удары. Применять меч надо грамотно, безграмотное махание мечом толку не даст.
3. Клевцы - хороший вариант для тех, кто стремится к стабильному результату. С клевцом можно выходить на противника любой степени бронированности.
4. Чеканы - не менее стабильный результат, но невозможно раздобыть образцы с быстрой атакой. Дробящий урон позволяет эффективно клепать пленных и даёт шанс сбить соперника с ног.