Первый заход был ознакомительным - методом проб и ошибок я вникал в детали, изучал механику и способы взаимодействия с окружающим миром, относительно успешно дотянул до 10-го дня идеальным набором персов - Павле, Бруно, Катя и Марко. Последний был выпилен одиноким бандитом, когда мой большерюкзачный товарищ пытался прирезать его со спины. Бандюган, получив удар ножом в спину, развернулся и одним (!) выстрелом из пистолета (!!!) отправил бывшего пожарника в райские кущи. Мдя... - подумал я. - С этой игрой что-то не так, надо попробовать по-другому.
Второй заход был намного более удачным, ибо опыт и понимание, хоть и весьма приблизительное, искусственных законов этого игрового мирка у меня теперь имелись. Я развил весьма правильную стратегию обустройства жилища, оперативно и согласно строго определенному плану пополнял запасы маленькой коммуны выживальщиков, помогал соседям и с удовольствием принимал помощь от них. Правда, набор попался не слишком удачный - к Павле, Бруно и Марко с самого начала позднее присоединился Роман. Бывшая звезда футбола оказался четвертым лишним, ибо применение его быстрым ногам при моем образе игры не находилось.
Тогда я решил совершить своеобразный чит и намеренно угробить дармоеда руками анонимного снайпера. Правда, по максимуму использовав его напоследок, перетащив все ценное с этой локации в тайник ко входу на нее, чтобы безутешные собутыльники после его кончины могли вступить в права наследования нажитого им непосильным трудом (аж 3 ходки потребовалось, причем ширококарманным Марко). Ребята, конечно, чуть погоревали, но жизнь потекла своим чередом, пережили холода, наладили быт, и тут я совершил роковую ошибку - разбавил чисто мужской коллектив юной правонарушительницей (имя не помню, такая с пучком на голове, умеющая бесшумно красться). Моя тактика была основана на максимальном использовании умений персонажей (получив Романа в команду, к примеру, я начисто вырезал бандитов на локации Склады и еще парочке). В общем, послав воровку на дело, я не учел, что живущий на локации торговец обладает даром телепатии (или рентгеновским зрением), в общем, успешно (и незаметно!) проникнув в хранилище и набив карманы чужим добром я уже на выходе, в явно безопасной зоне был окрикнут в духе "стоять-бояться, гони все взад!". В общем, успел смыться, благо до выхода было близко.
Однако, теперь вся моя команда опять же невероятным магическим способом была помечена как "воры-насильники-стрелять без предупреждения" и при попытке честно и без злого умысла зайти для торговли в Госпиталь злосчастная воровка была почти напрочь выпилена охраной. Поскольку на ней было много ценных вещей, я чудом (хромающим черепашьим шагом) вывел ее с локации (благо у охранника то ли патроны кончились, то ли его заглючило, и он гнался с той же скоростью). Эх, лучше бы я наплевал на эти вещи и дал ей героически сдохнуть на боевом задании с присвоением посмертного звания Героини Югославского Союза. В общем, лечить ее оказалось бесполезно, только бинты тратить, да и не нужна она мне, дура, только жрачку и сигареты на нее переводить, и спустя пару дней она издохла в страшных муках, вогнав в депрессию крепких и многое повидавших, казалось бы, мужиков, превратившихся в слюнявые и никчемные ссаные тряпки.
Это было в районе 38-39 дня. И тут игра начала читерить просто откровенно, чем выбесила меня окончательно. По городу прокатилась волна налетов. Нас грабили КАЖДЫЙ БЛЕАТЬ ДЕНЬ, причем при наличии укрепленной двери и кучи оружия (4 ножа, 2 пистолета, 2 дробовика, патроны) налет оканчивался либо получением очередных ран, либо потерей части барахла (справедливости ради, не очень большой). Ни о каком походе за припасами, ясно, речи быть не могло, это стадо калек и по дому-то передвигалось еле-еле, благо запасы до этого часа Х я скопил неплохие. Марко как сломался в день смерти воровки, так и до конца оставался ни на что не годной ноющей кучей вонючих ублюдочных тряпок, которого я после безуспешных попыток привести в чувство списал к херам. Роман сдался вторым, даже совместное распитие самогона и увещевания Бруно не помогли (жаль нет функции навешать люлей, просто неимоверно хотелось!).
Я решил дотянуть хотя бы до 45 дня и посмотреть, чем закончится. В живых на день 44 оставалось двое - Роман, сломленный и раненый, но с шансом выжить и Бруно, смертельно раненый, то есть не жилец, но при этом не сдающийся (а казалось бы - пухлый тюфячок-кухарка - вот она правда жизни, люди могут быть совсем не теми, какими кажутся). И тут игра показала мне финальный толстый хер и просто тупо вылетела на рабочий стол с критической ошибкой. После перезапуска на 45 день я получил последний плевок в лицо в виде таблички "Все умерли, лососни тунца, лошара. Еще раз попробуешь?". Да шло он на! - сказал я сам себе и удалил игру=)
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что играть мне не понравилось и вообще я словил дикий баттхерт, что будет не совсем верно. Игра на протяжении 40 дней мне как раз нравилась, испортив все впечатление только в конце, совершенно откровенным читерским закидыванием говном в духе "будем засыпать игрока бесконечным респавном монстров, пока у него дым из ушей не повалит". Увы. Впечатление оказалось несколько смазанным, но игра очень даже неплоха, ее бы чуть допилить и разнообразить... И все же финальный итог - игра определенно вин, а не фейл.
Эх, эту бы игру на движке, скажем, State of Decay (эти игры очень близки по своей сути, но совершенно различаются по центральной идее) - был бы эпический вин. А, может, и нет=)