Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Dargor от 03 Апреля, 2009, 22:16

Название: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 03 Апреля, 2009, 22:16
РЫЦАРИ ПРОТИВ ХУСКАРЛОВ

Предупреждение - замечания по поводу структуры текста и цели №3 рассматриваться автором не будут.

   Цели исследования.

1. Проверить соотношение сил между свадийскими рыцарями и нордскими хускарлами.
2. По возможности выявить факторы, модифицирующие упомянутое соотношение.
3. Взбудоражить форум - пишете мало, интересного и того меньше.

   Инструменты и методы.

Использовалась версия игры 1.011 Native и программа Troop Editor 1.4. Главный герой создавался с нулевыми значениями таких характеристик, как Хирургия, Перевязка ран, Первая помощь, Тактика.
Снаряжение испытуемых групп изменению не подвергалось, а потому вносило в исследование элемент случайности, предположительно такой же, что и в игровой процесс. Главный Герой в сражении участия не принимал и держался вдалеке от воинов.
Способ получения испытуемых групп: отряды воинов численностью по 10 человек создавались во-первых как бандиты числом min=10 max=10 (войско противника), во-вторых как освобождаемые пленники (те же числовые характеристики) отряда Looters (min=1 max=1), в результате победы над которым создавалось войско ГГ.
В большинстве экспериментов боевой дух отряда был на уровне 75. Когда было нужно, он поднимался победой над заведомо обречённым соперником. Все эксперименты проводились трёхратно в случае хорошей повторяемости, иначе же пятикратно.
Урон друзьям - нормальный, ИИ в бою - сильный, темп боя - нормальный.

   Результаты.

А. Хускарлы на стороне игрока, бой без тактических команд. Все три схватки проиграны при следующих соотношениях раненых и убитых:
   6+4     0+4
   3+7     0+1
   6+4     0+4

Б. Хускарлы на стороне игрока, команды F1, F8, F8, F8. Выиграна только одна схватка:
   0+3     0+10   это победа хускарлов
   2+8     0+8
   3+7     0+7
   1+9     0+8
   5+5     0+3

В. Хускарлы на стороне игрока, автобой. Победа.
   3+3     3+7   
   1+9     3+3  проигрыш хускарлов
   1+1     1+9
   2+1     3+7
   1+4     1+9
Примечательно, что здесь выше смертность у противника ГГ.

Г. Конные рыцари за игрока, бой без тактических команд. Сокрушительная победа:
   0+2     0+10
   0+0     0+10
   1+0     1+9

Д. Пешие рыцари за игрока, бой без тактических команд. Сокрушительное поражение:
   2+8     0+2
   0+10    0+3
   1+9     0+3

Е. Пешие рыцари за игрока, боевой дух 99, бой без тактических команд. Поражение.
   4+6     0+1
   2+8     0+0
   3+7     0+3

Ж. Конные рыцари за игрока, автобой. Поражение.
   2+5     4+6
   4+6     1+2
   3+7     2+2
   3+7     1+3
   4+6     3+3

   Обсуждение.

Несомненно, что великолепная реализация конного боя в Игре является одной из её основных прелестей. Превосходство  кавалерии над пехотой в поле, и обратная ситуация при осаде обсуждались неоднократно. Проведённое исследование ещё  раз подтвердило как силу тяжёлой конницы, так и мощь тяжёлой пехоты. Без помощи ГГ хускарлы неспособны одолеть своих  именитых врагов, однако и те, лишённые коней утрачивают всякое преимущество.
Следует отметить, что плотный строй, как и следовало ожидать, улучшает боеспособность пехоты против конницы. Об этом  говорит говорит большее число жертв среди рыцарей, однако при этом отмечена более высокая смертность у пехоты.  Сравните схемы А и Б.
Важным является тот факт, что при автобое конница обсчитывается компьютером, словно пехота, хотя и без полного  тождества. Сравнение вариантов А, Б, Г с одной стороны (конные рыцари в режиме реального времени) и В, Д, Е, Ж - с  другой, подтверждают это. Пустить конницу в автобой, это почти то же самое, что и спешить её. Рыцари проигрывают  хускарлам, варьирует только соотношение раненых и убитых.
Теоретически одинаковые условия были созданы в случаях А и Г, однако результаты не совпадают. Усреднённые результаты таковы:
А. 5+5    0+3
Г. 0+1    0+10
Очевидно, что у войска ГГ меньше как общие потери, так и смертность (даже при поражении больше раненых и меньше  трупов).
Также Одинаковыми априори схемами сражений являются варианты В и Ж. Усреднённые результаты:
В. 2+4    2+7
Ж. 3+6    2+3
Характерно, что исходы автобоя более сходны друг с другом, то есть приписанность ГГ к одной из конфликтующих сторон  менее сказывается на результате. Можно утверждать, что присутствие ГГ на поле битвы является благоприятным фактором  для его бойцов.
Повышение боевого духа (сравните схемы Д и Е) приводит к изменению соотношения раненых и убитых в войске ГГ.
Увеличение процента раненых с 10 до 30 % позволяет рекомендовать всем игрокам держать боевой дух на как можно более высоком уровне. Пути к этому хорошо известны, основные - меньшие интервалы между победами, более качественное  питание, а также высокий уровень лидерства ГГ и выплата жалования без задержек.

   Выводы.

1. Конные рыцари рвут хускарлов.
2. Хускарлы крошат пеших рыцарей.
3. В автобое конница является пехотой.
4. Пехоте против конницы лучше стоять, и стоять тесно.
5. Повышение боевого духа войска увеличивает долю выживших (раненых).
6. Реальный бой выгоден ГГ, а автобой - его противнику.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Zom от 03 Апреля, 2009, 23:15
Гора родила мышь? Это сто раз описано!
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: 6y3eJIoK от 03 Апреля, 2009, 23:31
Все довольно предсказуемо) Вот только стало интересно - какой была битва , где хускарлы надавали люлей конным рыцарям?Наверняка на карте со сложным ландшафтом , ну или как вариант - Dargor почувствовал вдохновение и сам всех убил.  :)
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Lord Sedrick от 04 Апреля, 2009, 00:33
А ты это (http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=874.0) использовал в своем тесте? Если нет, то попробуй. Так имхо твои измерения поточнее будут...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 04 Апреля, 2009, 17:26
Zom - спасибо за гору.

6y3eJIoK - равнинный был ландшафт, видимо, Mr Random пошутил над рыцарями.

Lord Sedrick - не использовал (см. "Инструменты и методы"), так как меня ещё интересует сравнение разных стрелков - они у меня раньше появлялись только из числа освобождённых пленников в основном для заполнения гарнизонов, использовать их не умею. Также хочу сравнить разное оружие, например выдать хускарлам бастарды и топоры, пусть лупасят друг друга, а я потом неписей обмундирую. Так что в труп эдитор всё равно лезть пришлось бы.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: secutor от 04 Апреля, 2009, 17:39
Однако, пехота на поле боя под руководством ГГ рвет конницу (плюс есть некоторые хитрости), пусть и не без потерь, но все таки достаточно убедительно. А при осадах превосходство пехоты - неоспоримо. И еще - Натив прошел весь, за свадов, играя с одними рыцарями. В Ребалансе, с этой конницей, я даже на самый завалящий замок боялся нападать - выносили на ура... Набрал вегиров - пехоты 50% и приблизительно по 25% лучников и конников (это на полевую битву) и приблизителньо 2/3 пехоты и 1/3 лучников на осады... Милое дело - практически как по маслу...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: NightHawkreal от 04 Апреля, 2009, 17:51
secutor
Хитрости - это прозрачная стена? :)
Превосходство пехоты на осадах действительно велико, если учесть что лошадей там вообще нет.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 04 Апреля, 2009, 17:51
Под руководством ГГ вообще чудеса и подвиги возможны. К сожалению случается, что забываю дождаться выздоровления ГГ или  что налетая на толпу всадников бить надо крайнего, а не так, как в боулинге. И воины идут в бой без меня. Пусть и реже, чем по началу.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: secutor от 05 Апреля, 2009, 11:08
Хитрости - это что, то вроде выставленных лошадей перед строем... На осадах - скорее действует прницп того, что всадник менее приспособлен для боя пешим чем пехотинец (вот откровение :)).
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: 6y3eJIoK от 05 Апреля, 2009, 14:07
Хитрости - это что, то вроде выставленных лошадей перед строем...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: vargash от 06 Апреля, 2009, 09:48
Любой труд такого размера и усилий заслуживает уважения, однако свою точку зрения менять не буду. Хускарлы-> Рыцарей ( кроме Свадийскиих Знатных из Ребаланса, уберчит )
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: WarlocK от 06 Апреля, 2009, 10:00
Немного не понятен замысел сего эксперимента - на равнине без грамотного руководства рыцари естессно разобьют хускарлов. Но автора конечно стоит уважать - было потрачено много времени и учтено достаточно много факторов (но если все это делали еще и в лесу... и в горах... и при речке... и за камнем...) А вот если бы таким вот способом был решен вопрос, кто круче - кергитские копьеносцы или свадские рыцари, то это конечно серьезно помогло бы в разрешении сией дилеммы. 
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Pupok от 06 Апреля, 2009, 10:30
Вывод: конные рыцари давят некопейщиков как и должно быть.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: NightHawkreal от 06 Апреля, 2009, 10:50
WarlocK Pupok
Смотря какой мод.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: secutor от 06 Апреля, 2009, 11:06
в ребалансе кергитские копьеносцы страшны.... вполне способны остановить равное себе количество свадских рыцарей...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: NightHawkreal от 06 Апреля, 2009, 11:10
В ребалансе Родоков громить уже не так просто, а в Native Expansion я вообще не рискну давить стоящего ко мне лицом копейщика, неохота тормозить лицом о землю, прямо под ногами врагов.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Mr.Ass от 06 Апреля, 2009, 11:15
Если конница увязнет в пехоте хана ей какой бы она не была....так что побеждает тактика и умелый полководец)))))Автобой вообще туфта,несправедливый страшно,это мое мнение
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 06 Апреля, 2009, 21:24
Все бои шли в кергитской  степи. Больше пока ничего не сравнивал, так как выходной только в четверг буду, а по вечерам (точнее ночам) наиграться не успеваю.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Chekan от 07 Апреля, 2009, 17:48
Mr.Assдля того чтобы увязнуть в пехоте нужно весьма сильный численный перевес, этой самой пехоты... пара отдельных мелко нашинкованных конников результат боя не решает....

Dargor попробуй сравнить родокских и вегирских высших стрелков, понимаю что вегиры рулят в поле, родоки при осаде, но все-же....
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: MrCookie от 08 Апреля, 2009, 15:51
Dargor попробуй сравнить родокских и вегирских высших стрелков, понимаю что вегиры рулят в поле, родоки при осаде, но все-же....
Проверял, унылое зрелище, родоки пока перезаредяться под огнем вегиров, их уже убивают, даже с участием игрока на их стороне =/
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Chekan от 08 Апреля, 2009, 16:26
MrCookie команду не стрелять пробовал или держать их за гребнем холма... и в нужный момент спутить?)  хотя лучший результат дает если их оставить в за холмом или в яме и немного закрышись щитом рассеять пехоту... дальше жесть все что появляется на гребне получает минимум 3-4 болта.... вобщем это уже другая тема
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Mr.Ass от 08 Апреля, 2009, 16:41
Вообще у пехоты больший потенциал на поле боя нежели у конницы (на ее эффективность влеяет много чего).Грамотно расположенная на поле боя пехота у которой было время на формирование много чего может сделать..Конница же хороша тем что внезапность и мобильность на ее стороне...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Граф Де Ла Фер от 08 Апреля, 2009, 19:29
secutor Та лан норды ВСЕХ ПОРВУТ

Добавлено: 08 Апреля, 2009, 19:31
Mr.Ass дА А ЕСЛИ пехота и стрелки  да и поддержка из 10 свадов то армия непобидима
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Mr.Ass от 08 Апреля, 2009, 20:35
В Ребалансе в горах я семь сотен своими двумястами вырезал))) это же игра)))тут из всех характеристик влияющих на сражение одна только мораль присутствует)))Нет ни засад ни ночных налетов на сонный лагерь...ни грабежа продовольствия армии...

 PS :embarrassed: извиняюсь за неточные данные до этого
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: WarlocK от 09 Апреля, 2009, 03:59
В Ребалансе в горах я 700 сотен своими двумястами вырезал))) это же игра)))тут из всех характеристик влияющих на сражение одна только мораль присутствует)))Нет ни засад ни ночных налетов на сонный лагерь...ни грабежа продовольствия армии...
70000 против 200? И вы победили? Вы мастер, я прям преклоняюсь перед вами ;)
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Immortal от 09 Апреля, 2009, 07:23
70000 против 200? И вы победили? Вы мастер, я прям преклоняюсь перед вами ;)
Долго же водил по горам =) Дык Сусанин просто). А по теме: ИМХО это бесполезное занятие, при таком сравнении столько может быть всяких случайностей(не перечислять просто :) ), факторов и тп, да и просто удачи, что эти данные не имеют даже приблизительной точности. Либо проводить доскональные исследования с учетом ВСЕХ различных факторов, местностей, и тп,  то только тогда уже можно будет что то сказать, только вот смысла от этого мало будет, все и так для себя уже давно сделали нужные выводы и поняли где и как какой тип войск использовать ;) . А так молодец) хватило терпения столько замеров сделать.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Mr.Ass от 09 Апреля, 2009, 11:05
)))да не 70 тыс а 700 всего у меня не настолько футуристический комп))))Тупо ошибся когда писал....А насчет темы согласен с предыдущим комментарием...автобой недоработан видимо и непонятно на что опирается вообще при подсчетах...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 09 Апреля, 2009, 17:07
ВЕЙГИРСКИЕ СНАЙПЕРЫ ПРОТИВ РОДОКСКИХ


   Цели исследования.

1. Проверить соотношение сил между вейгирскими и родокскими снайперами в дистанционном бою.
2. По возможности выявить факторы, модифицирующие упомянутое соотношение.

   Инструменты и методы.

Те же, что описаны в первом сообщении данной темы. Если не указано обратное, то сражения происходили на местности, характеризующейся преимущественно равнинным рельефом.

   Результаты.

А. Вейгиры на стороне игрока, бой без тактических команд. Выиграно при следующих соотношениях раненых и убитых:

   2+2     0+10
   4+2     0+10
   2+3     0+10

Б. Вейгиры на стороне игрока, бой без тактических команд. Холмистая местность. Все три схватки выиграны при следующих соотношениях раненых и убитых:

   0+1     0+10
   1+0     0+10
   0+0     0+10

В. Вейгиры на стороне игрока, бой без тактических команд. Скалы и крутые холмы. Выиграно:

   0+2     0+10
   0+2     0+10
   0+2     0+10

Г. Вейгиры на стороне игрока. Приказ - держать позицию. Дождь. Победа:

   0+0     0+10
   0+0     0+10
   0+0     0+10

Д. Вейгиры на стороне игрока. Приказ - держать позицию. Дождя нет. Победа:

   1+0     0+10
   0+0     0+10
   0+0     0+10

Е. Вейгиры на стороне игрока. Приказ - держать позицию (в ложбине). Скалы и крутые холмы. Выиграно:

   0+2     0+10
   0+2     0+10
   0+2     0+10

Ж. Вейгиры на стороне игрока. Автобой. Победа:

   1+7     3+7
   0+5     3+7
   4+2     2+8

З. Родоки на стороне игрока. Автобой. Общее поражение (два к трём):

   2+3     5+5   
   5+5     2+4
   2+8     2+7
   4+6     2+3
   3+2     2+8

И. Родоки на стороне игрока, бой без тактических команд. Поражение:

   3+7     0+3
   4+6     0+2
   3+7     0+2

К. Родоки на стороне игрока. Приказ держать позицию. Победа:

   0+3     0+10
   0+5     0+10
   1+3     0+10

Л. Родоки на стороне игрока. Приказ держать позицию. Холмы. Поражение:

   2+8     0+3
   5+5     0+9
   3+7     0+6

   Обсуждение.

   Как и следовало ожидать, плохо повторяющиеся результаты показал автобой. Родоки выиграли за игрока две схватки из пяти, но их уровень 20 против 24 у вейгиров, а это не слишком большая разница. Отмечу, что в этих квази-сражениях выигрывавшая сторона теряла не менее 50 % воинов. Также можно отметить, что сопричастность ГГ и родокских снайперов в реальном бою увеличила долю раненых среди павших, тогда как  для вейгиров такого не отмечено.
   Переходим к более интересному. Очевидно, что удержание позиции гораздо важнее для арбалетчиков, чем для лучников, так как только этот приём позволял родокам одерживать победы. Стоит отметить, что при свободном течении боя передовые воины зачастую ввязывались в ближний бой, в котором за счёт секир/топоров у вейгиров есть преимущество. Я не подтверждаю это цифрами, так как такой цели не ставилось, результаты массовых "замесов" аннулировались. Однако во многих учтённых поединках были жертвы и ближнего боя (до 2-3). Более подвижными показали себя вейгиры, возможно, из-за формального превосходства в уровне. Также они более склонны заходить во фланг сопернику и сильнее агрятся на ГГ, что очень осложнило исследования - многие схватки пришлось из-за этого прервать. Уровень атлетики вейгирских снайперов 3 против 4 у родоков, возможно, компьютер учитывает наличие павезы или общий вес вооружения - я не выяснял.
    В холмистой местности удержание позиции не помогало родокским снайперам. По моим субъективным оценкам, они должны иметь возможность вести огонь на протяжении 50-100 метров. В вариантах боя Г и Д было отмечено, что часть лучников истратила свой боекомплект до критического сближения с противником и ожидала его фактически в бездействии. Но понесшие потери родоки не смогли при этом перестрелять соперников.  При дистанции открытия огня менее 30 метров вейгиры убивают большинство родоков стрелами. Очевидно потому, что стрелы не получают штрафа из-за расстояния, а боекомплект не истрачен, и они почти не идут в ближний бой. Кроме того, отмечено, что холмы способствуют рассыпанию строя лучников, что, предположительно, уменьшает эффективность стрельбы арбалетчиков.
   

   Выводы.

1. В большинстве случаев вейгирские снайперы сильнее, чем родокские.
2. Перемещение арбалетчиков во время перестрелки с лучниками - вариант самоубийства.
3. При отсутствии укрытий арбалетчики должны иметь 50-100 условных метров до врага, чтобы иметь возможность перестрелять пеших лучников.
4. Появление врага "из-за холма" (вариант Е) почти не мешает вейгирским снайперам, а их визави (вариант Л) - мешает и очень сильно.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Mr.Ass от 09 Апреля, 2009, 19:55
Большую работу проделал))Хороший обзор)))Но нэйтив сырой по нему на чтото опираться я бы не стал...
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Knight_with_sword от 16 Июня, 2009, 22:17
А ты поставь родоков на стену и проверь результат :D
а то схватки проводились в не населенных пунктов где все преимущества у вейгиров
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 16 Июня, 2009, 22:49
А ты придумай метод быстрого получения равных по численности войск с заданным составом именно для такой схватки и проверь сам  :p
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: бобик от 16 Июня, 2009, 23:16
кто сильней, 50 рекрутов свадов или 2 свадийских рыцаря?)))
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: NightHawkreal от 16 Июня, 2009, 23:49
Автобой или так?
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: madcap21 от 16 Июня, 2009, 23:51
кто сильней, 50 рекрутов свадов или 2 свадийских рыцаря?)))
Если окружат, чтоб рыцари не могли пошевелиться то рекруты победять.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Chekan от 17 Июня, 2009, 11:41
madcap21 тут больше важно на лошадках рыцари или нет, даже стоячего на броне-коне  будут долбать в разы дольше )
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: madcap21 от 17 Июня, 2009, 12:48
Что долбать будут огромное количество времени это ясное дело, а если на коняшках будут ты попробуй еще и остановить их ещё,шанс есть у рекрутов но маленький
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: kosst от 17 Июня, 2009, 18:58
Мне очень понравился подход автора к делу. Но подбор участников очень странный. Я бы предложил такие пары: (все юниты максимальной прокачки)
нордские лучники vs вейгирские лучники;
нордские хускарлы vs свадийские пехотинцы;
родокские арбалетчики vs свадийские арбалетчики;
свадийские рыцари vs кергитские копьеносцы(конные);
Мне кажется это будет нагляднее.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Knight_with_sword от 17 Июня, 2009, 21:52
Способ получения большого колва юнитов очень прост, включаем в начтройках игры читы и вперед Ctrl+X  на выделеном юните, ему опыт капает и он растет над собой )
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: astral от 18 Июня, 2009, 10:30
очень понравились исследования товарища Dargorа, наченает прояснятся картина соотношений сил арбалетчиков и лучников, и лучники явно не впроигрыше.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 18 Июня, 2009, 16:00
Способ получения большого колва юнитов очень прост, включаем в начтройках игры читы и вперед Ctrl+X  на выделеном юните, ему опыт капает и он растет над собой )

Для манипуляций войсками соперника неприменимо.

---------------------
По просьбам трудящихся проанализировал бой 2 свадийских рыцарей против 50 свадийских ополченцев. На этот раз вариантов было немного, почему - станет ясно далее.

   Цель исследования.

Проверить, есть ли у рыцарей шансы на победу в такой ситуации.


   Инструменты и методы.

Те же, что описаны в первом сообщении данной темы. Сражения происходили на местности, характеризующейся преимущественно равнинным рельефом. Свадийские рыцари выступали на стороне игрока. Бой проводился без тактических команд.

   Результаты.

Проигрыш при следующих соотношениях раненых и убитых:
1. 1-1     1-3
2. 0-2     2-7
3. 1-1     3-5

   В проведённых схватках рыцари могли вывести из строя менее 10 новобранцев, и это при наилучшем для них раскладе. Так что варинты с пешими рыцарями и новобранцами на стороне игрока исследовать смысла не было. Помимо цифр могу отметить, что врубаясь в толпу новобранцев рыцари не вязли там накрепко. Судя по движениям точек на тактическом мини-экране, порядка 30 секунд всадники закладывали виражи среди пехоты, потом теряли по какой-то причине скорость. Оказавшись облепленными новобранцами, рыцари держались секунд 20-30 (точных замеров я не проводил).
  В качестве объяснения столь быстрому поражению рыцарей можно привести тот факт, что значительная доля свадийских новобранцев вооружена косами (15-20 человек). Также 4-5 человек были с каплевидными щитами, но это вряд ли сыграло такую же роль, как наличие древкового оружия.

   Вывод.
Очевидно, что для победы над 50 свадийскими новобрнцами двух свадийских рыцарей недостаточно.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: подлый наемник от 22 Июня, 2009, 17:51
если разрешите сказать, то мне кажеться, что математический подсчет уместен только в случае, если используется авто бой. побеждает тот, кто лучше управляет своими войсками, и соответственно применяет более грамотную тактику.
при равном количестве свадийских рыцарей и нордских хускарлов, на идеально ровном поле у меня получались разные результаты. Но победа доставалась мне в любом случае если я играл сам за одну из сторон, все равно за кого (поскольку сам выносил до десяти-пятнадцати юнитов).
при наличии естественных препятствий в виде возвышенности или реки победа хускарлов при моем вмешательстве - без вариантов, поскольку ИИ тупо заставлял своих свадийских всадников рубить моих хускарлов стоя на месте, чем и пользовались норды разбивая секирами закованные в броню головы свадов.
выяснение кто сильнее Свыды-рыцари или Норды -хускарлы, напоминает выяснение пиндосами вопроса "а хто сильнее, крокодил или лев"? :D
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 22 Июня, 2009, 19:58
Очевидно, что подлый наемник первого сообщения данной темы не читал, либо читал невнимательно. А это желательно при обсуждении любой темы. Автобой - в топку, так как он учитывает только уровни юнитов. Можно лутерам присвоить сотый уровень без изменения характеристик, и они в автобое порвут всех; но в реальном сражении всё равно будут уничтожены.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: подлый наемник от 23 Июня, 2009, 11:21
Уважаемый Dargor, ни в коем случае не вступаю с Вами в дискуссию, просто хочу заметить, что я описал свое видение боя между указанными юнитами в игре.
Ваши практические выкладки я не подвергаю сомнению ни в коем случае, просто они с практической точки зрения для меня, например, не имеют никакой ценности. Игра управляется игроком, и даже при тех параметрах, которые вы задали ГГ, все равно сторона, которой управляет игрок (опытный) имеет явное приемущество.
Если Вы проводите такие эксперименты, то и условия должны быть идеальными - ровное поле. Очевидно, что в игре место боя генерируется рендомно, а стало - быть имеются деревья, холмы, камни и так далее, что существенно облегчает оборону пехоте (хускарлам). соответственно в идеальных условиях для атаки конных рыцарей - в поле, у хускарлов нет никаких шансов, хотя и можно пободатся, если за них играет ГГ (а за него сам Игрок).
вот я и повторил все Ваши теоритические выкладки.
подчеркиваю - я с Вами совершенно согласен.
но мой пост имел другую цель - я не понял зачем это?
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 23 Июня, 2009, 11:46
Затем, что время от времени у игроков возникает вопрос в духе "кто сильнее?" И подпитывается это теми случаями из практики, когда ГГ не успевает повлиять на какие-то события на поле. Например, действие происходит на противоположном краю тактической карты или же при штурме свои воины не позволяют забраться по лестнице, а стрелы кончились. Или уверовав в силу своей армии ГГ умчался в погоню за вражеским лордом позабыв про тактику и очень удивился, что потери оказались слишком высоки. Ну и наконец, вернёмся таки к первому посту данной темы, где указана цель номер три "Взбудоражить форум - пишете мало, интересного и того меньше". Так что ничего против дискуссии не имею, другое дело, что сам тему подзабросил - всё никак не соберусь стравить одинаковые юниты с разным оружием. Чтобы например хускарлы против хускарлов, но у одних двуручники, у других одноручное со щитом.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Chekan от 23 Июня, 2009, 12:08
подлый наемник подобные выкладки имеют свои практические плюсы, как минимум в одном моде они принесли пользу для правки баланса,  лошади при получении повреждений стали резко замедлятся,  пехоте правили дистанционное оружие и его тип, и прочее... то что войска под предводительством ГГ рулят даже и не обсуждается )
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: подлый наемник от 23 Июня, 2009, 12:18
Я понял коллеги, спасибо. Это не нападки, поймите правильно, это попытка понять. все конфликты от непонимания, спасибо, что разъяснили.
Работа Ваша благородна, тяжела но успешна.
чем лучше будет сбалансирована игра - тем интереснее в нее будет играть, хотя и сейчас ничего...
Сам читал то, что сделал Dargor с интересом, приятно, что хоть кто то любит копаться в самом нелюбимом - в теории. мало кто интересуется теоритическими моментами истории и игры.
P.S. если бы вы еще "научили" бойцов сражаться в строю, а не бегать как стадо баранов, то цены игре бы небыло.
Название: Re: Рыцари против хускарлов
Отправлено: Dargor от 23 Июня, 2009, 14:45
Chekan - какой мод, интересно, имеется в виду?
подлый наемник - в модах бывают построения, которых нет в нативе. Например в Timeless Kingdoms копейщики и наступают и отступают очень плотной группой, другие бойцы держат шеренгу. К сожалению, ИИ правке не поддаётся и не способен обеспечить полноценное взаимодействие руководимых им родов войск (в отличии от человека).