Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: воин Тан Суллы от 07 Августа, 2015, 12:46

Название: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: воин Тан Суллы от 07 Августа, 2015, 12:46
Цитировать (выделенное)
Неужели тактика массовых сражений в сингле, где личный скилл почти не играет роли, уже никого не привлекает?
Ты чего вообще курил? Когда это в Mount & Blade твой скилл почти не играл роли в массовых сражениях? Да в каждой битве для победы именно ГГ должен сам убить хотя бы 1/3 врагов. (Конечно если у тебя самые лучшие войска и ты напал на горных бандитов, то можешь просто стоять в сторонке, твои и так выиграют, но вот против нормальной армии...)
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Челубей от 07 Августа, 2015, 13:26
Ты чего вообще курил?
Я много чего курил, сейчас Sands of Faith раскумариваю.
Да в каждой битве для победы именно ГГ должен сам убить хотя бы 1/3 врагов. (Конечно если у тебя самые лучшие войска и ты напал на горных бандитов, то можешь просто стоять в сторонке, твои и так выиграют, но вот против нормальной армии...)
Да никому он ничего не должен. Мой ГГ в половине битв вообще никого не убивает, стараясь просто отвлечь врагов на себя и подвести под огонь стрелков, а в случае необходимости отступить и опять начать битву. И так до победного конца. 80% всех битв выигрываются вообще без потерь. Возможны вариации, но не встречал ещё мода, где бы это не срабатывало, включая тот же Sands of Faith с переизбытком кавалерии.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 14:00
Ну это не профессионально.

Но личный скилл с сингле действительно не очень - один против толпы ботов не устоишь, а один на один они могут победить только если гораздо сильнее.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Челубей от 07 Августа, 2015, 14:10
Ну не знаю... Почему не профессионально? Хотя, с точки зрения бойца-рукопашника, конечно, не профессионально, но с тактической точки зрения, когда необходимо всеми силами уберечь стрелков, из которых почти вся армия и состоит, от ближнего боя - вполне. Каждому своё, как говорится.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 14:48
Не профессионально пользоваться тупостью ботов.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Dondinon от 07 Августа, 2015, 15:12
Не профессионально пользоваться тупостью ботов.
А вот момент, наверняка у всех был...когда только начинаешь, ты оборванец без скилов, но с лошадью и арбалетом...скачешь быстренько на север, ишешь групку морских налетчиков из 5-7 человек и раскатываешь их...подпускаешь их к лошадке на слабом ходу и как только замахивается для удара, тем самым подымая щит, ты ему болт в лоб, ну или в пузо...и так пока всех не порешишь, ну последнего можно уже и мечем рубануть! И кач приличный идет и шмотом хорошим сразу обзовестись можно. Вот тут тупость ботов нереально проявляется во всей красе!!  :crazy:
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Челубей от 07 Августа, 2015, 15:19
Не профессионально пользоваться тупостью ботов.
С этим соглашусь, но сам играю на максимальной сложности, где вражеские армии чересчур сильны, поэтому, ИМХО, если не пользоваться тупостью ботов, о таких плюшках, как, например, собственное королевство, можно вообще забыть.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 15:20
У них вроде металки есть так что быстро на землю спустят. А вот когда вся армия гоняется за ГГ, игнорируя лучников...
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Dondinon от 07 Августа, 2015, 15:24
У них вроде металки есть так что быстро на землю спустят.
не ну естественно ждешь пока все металки кончатся и надеешься что тебя пронесет!  :thumbup:
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Челубей от 07 Августа, 2015, 15:41
У них вроде металки есть так что быстро на землю спустят. А вот когда вся армия гоняется за ГГ, игнорируя лучников...
Поэтому своих стрелков должно быть намного больше. И прикрытие хотя бы минимальное, поскольку заставить прямо всю армию за собой гоняться у меня, к примеру, никогда не получалось, если она хотя бы человек в 50. А в модах типа 1429 La Guerre de cent Ans Enhanced враги вообще за игроком не гоняются, тут всё сложнее, но тоже с опорой на своих стрелков. 
У них вроде металки есть так что быстро на землю спустят.
не ну естественно ждешь пока все металки кончатся и надеешься что тебя пронесет!  :thumbup:
ну если и вправду пронесёт, то, значит, у тебя ооочень хорошая карма :D
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 07 Августа, 2015, 16:34
Ну насчет тупости Мобов- иногда они жутко тупят, иногда нет. Это в ванили. Но в некоторых модах боты в бою очень даже противники. Например, в моде anno domini 1257, рыцари и лорды очень сильны. На турнирах там выступает в своем снаряжении- так вот, смешенные рыцари с бастардами в одной руке и щитом в другой убивают одетого и прокачанного игрока как нефиг делать. Либо за два удара разваливают игрока бастардом, которым они орудуют с очень неплохой скоростью, либо за 5-6(в моде прочные щиты) разваливают щит, а потом одним ударом. Они и финтят, а в бою я видел как два лорда спина к спине отбивались от сотни крестьян(крестьянское восстание), и ведь отбились. А крестьяне имеют короткое, но пробивное оружие в некоторых странах- короткие мечи с очень широким лезвием, пробивают даже топовую броню. Несильно, но сотня крестьян тут гораздо сильнее ванильных 200. Так что про тупость ботов тоже все относительно. Кстати, в том же моде встретился случай когда два норвежских лорда в одном бою против меня действовали раздельно. То есть первый лорд атаковал в лоб, а второй в этот момент обошел меня своим отрядом и ударил во фланг.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Челубей от 07 Августа, 2015, 17:36
Например, в моде anno domini 1257, рыцари и лорды очень сильны. На турнирах там выступает в своем снаряжении- так вот, смешенные рыцари с бастардами в одной руке и щитом в другой убивают одетого и прокачанного игрока как нефиг делать.
Это ещё что. Вот в Sands of Faith у меня 20-й уровень, а к турнирам и близко не подойти, думаю, за всю игру я их так и не осилю.
А в сражениях не меньше трети всегда - конные лучники, которые вообще в МиБ гадят едва ли не больше всех. Вот уж где тупость ботов - вещь относительная :)
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 17:54
Esgtt (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=34889),
У них просто слишком высокие статы.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 07 Августа, 2015, 18:04
Это да. Но я бы назвал такие статы нормальными. Реально бои по харду, а главного героя даже одетого бандиты забить могут. В ванили главный герой действительно терминатор. Мне кажется, что когда у противника хорошие статы и ведет себя он умнее- это показатель, что с мобами то все нормально и в ванили, просто им не хватает скорости.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 18:06
Ума тут нет, просто сила и скорость, а это не решение проблемы, это костыль.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 07 Августа, 2015, 18:22
Финты тоже присутствуют. А насчет ума- это к лордам? Имхо обычные солдаты нормальны. По сравнению с ИИ из Тотал вар- ИИ из миба куда умнее. Да и глобальное планирование...иногда бездарное, иногда ИИ удивляет своим упорством и ведет войны до конца. Во всяком случае в ад1257. Так что тут тоже все непросто.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 18:26
Эти солдаты гоняются за ГГ всей толпой забыв про другие войска.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Hatifnatt от 07 Августа, 2015, 18:32
В ванили главный герой действительно терминатор.
Он просто единственный кто имеет разум, только и всего. В остальном баланс соблюдён. Ну и, если отключать четвертной или половинный дамаг по герою, то улетает он достаточно шустро. Я так полагаю, что все эти моды с неоправданным усилением ботов рассчитаны именно на то, что игрок будет использовать эти опции.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 07 Августа, 2015, 19:39
Nighthawkreal, ну да. А вы в мультике посмотрите- все арбалетчики и пехотинцы на спавне в большинстве случаев с упоением гоняют шального всадника. Чем не схожесть?)

Fierce Wolf . Вот не знаю. Когда я в ванили играл очень долго, я купил себе лучший доспех и сабельку двуручную. И знаете что? Был момент, когда мой отряд был против 5 сотен свадов. Последнюю волну, когда были одни арбалетчики, я лично вырезал сотню. Просто тупо потому, что эти арбалетчики не могли в меня попасть/пробить щит(его я тоже взял), а потом дохли в рукопашной- они ничего не могли противопоставить главному герою с его раскаченной скоростью и силой удара. В то время как в Анно домини 1257 я практически в такой же ситуации ничего не смог сделать. Меня попросту окружили боты(у них почти у всех атлетика была выкачена, в отличии от меня) и забили, хотя у меня был и хороший доспех и оружие, нормальная раскачка и опыт мультика с доворотами и финтами. Ах да, я играю с выкрученными на максимум настройками сложности и баттлсайзером 400. Да и вообще про баланс в ванили сложно утверждать, что он нормальный. Переиграл за все фракции, самая легкая и сильная- свады с рыцарями. Просто потому, что у них нет противников, родоки вообще ничего им противопоставить не могут. А в том же анно домини есть рыцарский удар у пехотинцев-копейщиков и построение стеной щитов- конница спешивается на раз. Вегиры, норды и сарраниды примерно равны, но у сарранидов есть такая же дикая кава- мамлюки. Так что я бы не стал утверждать что с балансом у ванили все нормально.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: NightHawkreal от 07 Августа, 2015, 19:44
Ну так по сравнению с некоторыми игроками боты - гении.  :D
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Hatifnatt от 07 Августа, 2015, 19:50
Когда я в ванили играл очень долго, я купил себе лучший доспех и сабельку двуручную.
Разумеется, баланс рассчитан на обычного игрока и если уж ты перекачался, то, понятное дело, что всё будет легче чем обычно. Но это всё равно не страхует от ловли случайных хедшотов или рыцарских ударов в спину.

самая легкая и сильная- свады с рыцарями. Просто потому, что у них нет противников, родоки вообще ничего им противопоставить не могут.
Могут. Ландшафт. В горах свадские рыцари абсолютно беспомощны. А родокская территория почти вся из них. Да и вообще, хоть в ваниле тактический арсенал и бедноват, но пехота, встав вплотную вполне себе останавливает практически любой чардж, которым ИИ всегда бьёт в лоб. Формации, конечно, хорошо, но тогда нужно и ИИ учить их использовать, иначе игрок получает ещё одно преимущество.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 07 Августа, 2015, 20:08
FierceWolf, перекачка-это 30 уровень? Тогда очень уж быстро интерес к игре люди должны терять. Хедшот по топовой броне, которая,опять же, в отличии от анно домини, стоит не 150+ тысяч. Рыцарский удар в спину- ну не знаю, когда я бьюсь в первых рядах, вражеская конница спешивается об копейщиков. И в спину бить уже некому. Плюс к тому мои бьют по флангам и замыкают со спины- никому уже объезжать меня и бить в спину. Насчет ландшафта и рыцарей- если рыцари в моей группе- тогда я их смешиваю и они всё равно остаются почти сильнейшими юнитами, в пешем бою лучше них только хускарлы и вегирских стражники. Родоки в тесном бою вообще слабейшие- их даже кергиты в пешем бою посильнее. А пехота, которая останавливает чардж- а вот потери там какие?) а то остановить то можно, главное потом не умереть. Но тут еще одна краеугольная проблема. Отряд гг состоит в основном из элиты, в то время как свадийских рыцарей у неписей от 1 до 5, у короля больше. Но всё равно, этого мало для чарджа. А вот когда вас чарджует 15-20 элитных всадников, пехоте без копий/пик кранты. Когда я играл через тактику, у меня было 10 свадийских рыцарей, 20 арбалетчиков и 50 пехотинцев, половина-хускарлы, другая половина- вегирские стражи. И в таком составе я разваливал с минимальными потерями пару-тройку сарранидских лордов-самых сильных, за счёт кол-во мамлюков, за раз. Конница в левый фланг врага- пехота по центру, стрелки на месте. И когда кавалерия била, весь фланг ломался. Потом кавалерия заходила в тыл элите правого фланга и бой кончался. Ну и где тут баланс?
 

Добавлено: 07 Августа, 2015, 20:25

Формации- в анно домини ИИ нормально использует формации, там прописано, что в начале боя войска автоматом выстраиваются. Пехота- в ряды, кавалерия в клин, лучники широкой цепью. И все нормально.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Hatifnatt от 07 Августа, 2015, 22:53
А пехота, которая останавливает чардж- а вот потери там какие?)
Да практически никаких. Плотный строй, все дела.

В общем, судя по этому описанию, мы в разные игры играли. Когда в последний раз играл не имел ни малейших проблем в выпиливании свадов родоками. Как, впрочем, и всех остальных. И, таки да, хедшот и по топовой броне бьёт достаточно больно. Не ваншотит, разве что, но всё равно без павизы ренжовых юнитов особо танковать не выходит.

Формации- в анно домини ИИ нормально использует формации, там прописано, что в начале боя войска автоматом выстраиваются. Пехота- в ряды, кавалерия в клин, лучники широкой цепью. И все нормально.
То есть они всегда используют одну и ту же тактику и построения?  ;)
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 08 Августа, 2015, 00:51
Тактика разная, первоначально построения одни и те же. Однако во время боя построения меняются в зависимости от ситуации. Это у ИИ.

Насчет родоков- ничего удивительного в том что Игрок за родоков всех выпиливает. Игрок тащит за любую фракцию. Я имел ввиду один на один, бот против бота. А хедшот по топовой- ну не убивает же. А чтобы эти лучники/арбалетчики попадали по движущемуся зигзагом бойцу-что-то не припомню. Ну ясен пень что в прущего прямо на них игрока они попадут. Но если постоянно шататься то направо, то налево, то они мажут.
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Hatifnatt от 08 Августа, 2015, 12:10
Я имел ввиду один на один, бот против бота.
А бот против бота вообще автоматом высчитываются и сила тут мало играет. А если игрок таки присутствует в бою, то можно заметить, что тот или иной ИИ проигрывает исключительно из-за того, что тактики они выбирают чуть ли не рандомом.

А чтобы эти лучники/арбалетчики попадали по движущемуся зигзагом бойцу-что-то не припомню.
Это уже какая-то сферическая ситуация, когда на поле один игрок и сколько-то стрелков. Но ведь они стреляют не только в игрока, да и сам игрок может в этот момент быть занят рубкой пехоты. А если бой с кергитами, то стрела вообще откуда угодно может прилететь
Название: Re: Re: Bannerlord: первая информация с Gamescom
Отправлено: Esgtt от 08 Августа, 2015, 12:50
Бот против бота в плане боец против бойца, лорд против лорда тоже показателен, и тактики ботов имеют вполне конкретную привязку к количеству стрелков/пехоты/конницы и общей численности.

Не, ну тут вы правы, шальная стрела может прилететь, просто в описанной мною ситуации, был я против сотни арбалетчиков, и они не смогли меня убить на максимальных настройках сложности. Жизнь в движении, как говорится.
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: NightHawkreal от 09 Октября, 2015, 20:22
До меня кстати дошло, в чем  главная проблема рукопашных схваток в M&B.
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: Black_Raven от 11 Октября, 2015, 23:17
NightHawkreal (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6), и в чем же именно проблема рукопашных схваток в M&B ? Не поделитесь соображениями ? 
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: NightHawkreal от 11 Октября, 2015, 23:28
Black_Raven (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25617),
В скоростях, особенно в том, что персонаж двигается в любом направлении с одинаковой скоростью.
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: Macropus от 13 Октября, 2015, 04:42
Black_Raven ([url]http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25617[/url]),
В скоростях, особенно в том, что персонаж двигается в любом направлении с одинаковой скоростью.

Ну это просто неверно.
Система движений в M&B весьма хорошая, я считаю.
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: Theaetetus от 13 Октября, 2015, 05:13
В скоростях, особенно в том, что персонаж двигается в любом направлении с одинаковой скоростью.
:-\ Нельзя пятиться с той же скоростью, что  бежать вперед.
Проблема фехтования в МиБе - отсутствие таких фундаментальных вещей, как стойки и инерция, в результате чего верхняя и нижняя половины туловища живут собственной жизнью.
Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: NightHawkreal от 19 Октября, 2015, 20:27
Theaetetus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=4730),
Я замерял в Потопе, персонаж двигается примерно с одинаковой скоростью туда и сюда.

Macropus (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=25547),
Особенно "стиль речного рака".  :)

Название: Re: О скилле игрока и тупости ботов
Отправлено: Leh2012 от 20 Октября, 2015, 00:27
На мой взгляд, игрока при полной сложности превосходящие числом боты способны достаточно легко победить, в особенности если игрок остался без лошади. Сужу по своему опыту. Пешим, когда тебя могут зарубить с ударов двух или трёх, против толпы воевать очень тяжело. Если прокачаешься, то легче - это да. Но опять же, даже в самой крепкой броне можно быть забитым со всех сторон. Плюс, как уже упоминалось выше, - злосчатсные рыцарские удары в спину вполне себе вскрывают консервную банку, которую напалил игрок. Да и о хедшотах и арбалетных болтах забывать не стоит. В общем, подытожив, без лошади одному очень тяжело сражаться против многочисленных, хотя и глуповатых оппонентов.

 И тут вообще, на мой взгляд, ключевую роль начинает играть не крепость брони, а лёгкость ног (т.е. скорость передвижения). Пока можешь двигаться быстрее противника, больше шансов не быть зажатым со всех сторон. Поэтому, есть смысл в более лёгких доспехах для пешего боя. Кстати, в том же Viking Conquest (ну или в Brythenwald'е) достаточно неплохо реализовали систему штрафов от ношения тяжёлой экипировки. Там действительно можно быстро бегать в лёгкой броне, ну скорость эта позволяет атаковать в тот момент, когда это выгодно тебе. Ну и, соответственно, больше шансов ретироваться, если дело пахнет жареным :)