Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Сей пост представляет собой раздумия начинающего геймдева о внутриигровом сеттинге видеоигры своей мечты. Ни в коем случае не хочу как-либо рекламировать свой проект и прочее в таком духе, лишь хочется порассуждать на тему и услышать мнения других людей.
Начну с предисловия, затем перейду ближе к сути моего вопроса.
Занимаюсь разработкой мультиплеерной инди-игрушки на UE4, заточенной на массовые батали дирижаблей в дикой смеси стимпанковых технологий и Эпохи Колониализма. Вдохновлялся мультиплеером M&B NW, EvE Online, Guns of Icarus и геймплейными концептами Starbase и krew.io.
Важное НО: проект - НЕ фентезийный, это скорее некий альтернативный мир, объяснимый с позиции науки. Являюсь большим поклонником реализма "социально-культурного" и "технически обусловленнного". Простыми словами, если в мире существуют деревянные дирижабли, летающие острова и кремниевое оружие, всему будет свое логичное объяснение.
[Из меня вряд ли выйдет хороший писатель, но, надеюсь, хоть часть написанного мне удалось внятно сформулировать]
Полусырой 3D концепт гондолы самого маленького дирижабля
(https://lh3.googleusercontent.com/xmlcZ1siJ5LnJTwbYLB5wSlik2jM1_fSthBkoVmYpESdbU7Sn7ZIqU07s0EkF4aHi6qiRakuFKEmNKQNPJ8QYRhfOV-H0iGEcK0XrhD7C2ytFrLGVT6WaMmSE08xhUqNKX-Z-KMhnP56R95cj7iE8Q1p0ehaOkw-kNNIwRU6wpAeO1nSEDCrK55fyvEtjO9_ve2XASUW78fyz8eUry16GqHRCJ42MvJ_wP7T2bh7UwiDY5m6wWPsASD1d0PqfXblS_zDnq2WfSQazcrpeUEP8L0YkvsRWjaBB2bXlwfsY-U1EmuqKYIaFKvJ3JMtMyG7HIlNufMxNQ1d_hrlsUztJXlIYvtWE8D7XF7sog4Oznwxz9CwJmuj5Fl1PeK6JkL6_DDDyBAr24AScaZ2C3H5_OC9AvNX5ewMF3T8sT4GThkcWz8QPbwQ2_oxaJN8lPMhopEj0pnmJmM5YrqXCuM3f7DevYfFO5W3lv-4MbZzTLZnrEX0gnIwG5APzEQYr00qkHDr4TQOzmLHKlCcd3xadudR12urPH98bmAV-mvg89BE6QR4La3IsoZsq8fDqfyuHDyDz-6xlUqpHpi5UMU3-3u6sqz0u4kMCL24dmq2DBWG4aRXxanfQVfuUMxduQ=w10000-h10000)
(https://lh3.googleusercontent.com/hZi33bHxCjeFxu5uXMpzBmePDqHwd1OymCxP69YgWPaaax010X5wWtZV3DXsTS3oczG3N_3rPXVEf9Cul56W9ZFCHd1S2GgP629bYeJRKUcgvlymWe3UbYkX7V-ZQz671PBFkBKpSmpzfD-sl22MXy4Y5F5ajnr6OvajAx0MTG-R1Zvx36cNBYLvXD4wEF1EiScYx-026szXFx-EOBGL_xuNWAfFk73z-nvP744awBnLtvaXG4VJC2L7iWolO87Y674O1Z2Mr5TvuorR8ppouKREcS71f1Rv3L4NWsPiIrhkGL622zx3Pc4pDSKjSFxPq_q1zCTWNpSqL_RrpeZr5SkPNpqs9e0TeSqNiwLVgiHOJvtgELqvDdZIhCO1AmuaxPXZIZ_2fUunSgYqrbEaYp-AHyj6rI4obaX44vbV8IM_P60OtRJsihenizX2a2DIyI2pRhFdQNo0QCrQEn5F7CUqG2NXf77vhjvTdghm4Mis2rRb1xDRfUeUaP3PbsJg1oePBbDFKlrNwEdA73ra5dxypduqNqYLbMr8Ye937ReLL2J6pNxiupAdL6UQqRRC7IRCVU9JftJ_Sxsv4M815yjZKsvyaF7aA83gWsrzoq1G__i_EYeYkfXPlFJGKQ=w10000-h10000)
Если идея заинтересует, могу отдельным постом расписать подробный концепт своей игры, с описанием игрового сеттинга, геймплея и.т.д.
Теперь к самой сути темы.
Я хочу создать уникальный боевой опыт для игрока, отличный от классических сражений в поле, осад замков или морских баталий.
Так как почти все боевые действия в игровой вселенной происходят на летающих суднах, научно-техническая мысль обитателей того мира должна была адаптироваться под среду и создать самые эффективные средства поражения врага при данных условиях, в том числе и в ближнем бою.
А любые стычки на ближней дистанции - это только абордаж. Поверхность палубы дирижаблей - непостоянная, многоуровневая, местами резкая. Весь бой происходит на большой высоте над уровнем моря, для вторжения на вражеский борт используются крюки-кошки, лестницы, трапы, гарпаги и прочие прелести.
Какое оружие будет самым оптимальным для данных условий? Мой анализ:
Условия такой местности исключают использование слишком длинного древкового оружия, пик. Броня будет неактуальна ввиду своей тяжести, наличия огнестрела в виде примитивных аркебуз и обрезов и общей потери мобильности. Местность подразумевает "паркурный элемент": нужно много карабкаться, запрыгивать, сползать, залетать и.т.д. Оружие должно быть легко держать в одной руке. Короткое колющее, но с возможностью при случае что поддеть, оттянуть, откинуть, разорвать и удержать противника на расстоянии - по мне, идеальное оружие в такой ситуации.
Я почитал о разных видах одноручного и древкового оружия и открыл для себя так называемый брандишток (англ. brandistock), итальянское изобретение эпохи Ренессанса с тремя выдвижными шипами.
Брандишток в реальной жизни
(http://images.squarespace-cdn.com/content/v1/59aa8bee197aea4ad67f52ae/1504483067507-83U7QKCMPJ4J4P0C24RH/ke17ZwdGBToddI8pDm48kMlgjIENt3llSql74WciU1xZw-zPPgdn4jUwVcJE1ZvWQUxwkmyExglNqGp0IvTJZUJFbgE-7XRK3dMEBRBhUpxKT6jBZwykvsTCjPHkC70BQS_7ex3RdZUdr_tEfw2S56eMPmD0AO5gb6Z0ZDPQ5ZA/brandistock.png)
Использовался, как полицейское и гражданское оружие. Вдохновившись подобным, я придумал своеобразную модификацию брандиштока, с одним длинным шипом и тремя покороче. Длинный шип служит для протыкания врага насквозь, три коротких - для захвата вражеского оружия, попавшего между ними. Три "скобки" на каждом из них не позволяют освободить застрявшее оружие движением назад. Ловкий поворот брандиштока в теории должен ломать тонкие клинки, оставляя противника без оружия.
Вот мой прототип:
(https://lh3.googleusercontent.com/6hImlEpw8yC8dirtmBa8PTQiPW_uCDx-91kX4zy8MGWJ8jON8nm1YtpE7mfx9_d7Q1dl8T2h2u3QiQ9XT_ztma1VUColgmaEEYvqJKfyDzxhfP-GCOGdKwD6knKMbvVxFbibCfUbhjkhLze2joSFZI-E-E_ihsKSoETnYhh3CjfCWVa4hTgacycrBnPNqigxBKDFj7UJLDnZNsPwm_UoakJjKH7YW30Bv3THz0HzmF61c6hP-D3_C0n3fcxlDC6EnoWR8DMeQSNCqA-k6a74IPByiJwIyNv4LDCuSco5uKz8nLy-MbfXRqSaRmpQvl5yxUslveMrYwaxy0LkTB9a-F6Hf5vc1w3VBrlgjK3Pm_IvijNkjGhVdU4pM6qR3MGvw9tYdQssfplIcMDY4L0y5IYo5vzJpUYk71biaxbvKOcolAjU9AZBc_2Q6Bguxt24VwMRArIqocfxL-nQJod2r0nQcxOyHNlp3wi-APIy4Z1sWBF5tzp86ryPS0zXP4L91LE8x-6IJlImFAZ32qgxErxiQouSvQ-YEnglNu08BFXG6vRp8PQD603wnpHihVmNovxoKNMz9mraktGQFrYdNSuWjyKw7ybFeOIwLgpGJO9qi7eHf5-kucv7X7IZMg=w10000-h10000)
Я очень бы хотел услышать мнения людей, интересующихся холодным оружием, насколько будет оправдана такая вундервафля в реальных баталиях и что действительно было бы самым любимым холодным оружием гипотетических воздушных пиратов?
В последнее время много отвлекаюсь от проекта. Сейчас заканчиваю делать базовый набор тестовых альфа-моделек и готовлюсь приступать к работе с IK анимацией и боевой системой.
Было бы интересно почитать про концепт игры. Сам являюсь фанатом стимпанковских дирижабликов и таких игр как Guns of Icarus. Проблема в том что подобные игры имеют довольно узкую нишу, хотя тот же Icarus в своё время стал довольно популярным. Сейчас же перспектива очень печальная, особенно после того как закрыли подающий надежды Worlds of Adrift
Скоро напишу отдельным постом в теме про инди-игры, авось буду делиться там своими наработками.
Пока думал по теме поста, выяснил для себя основные черты оружия, которое было бы характерно для цивилизации в заданных условиях: Хорошо рубящее (в ч. веревки), очень желательно - с острым концом, эффективным для фехтования против шпаг и рапир; очень неплохо, если имеются ловушки, позволяющие сломать или выронить вражеское оружие. Также важно иметь подобие крюка на длинном оружии, которым можно подцеплять борт вражеского судна и его такелаж. Помимо прочего, возникла идея использования крючковидных элементов заместо карабинов для скольжения по канатам при абордаже: (https://us.123rf.com/450wm/lanarusfoto/lanarusfoto1802/lanarusfoto180200506/96399713-a-man-descends-on-a-rope-a-sport-in-an-extreme-park-a-man-walking-along-a-zip-line-.jpg?ver=6)
Также, вдохновившись японской кусаригамой и европейской крюк-кошкой подумал совместить два в одном дабы получить клинок на одном конце с крюком на другом. Это позволит всегда иметь оба инструмента при себе, а с определенной сноровкой можно достигать цель на расстоянии каната. И в целом, подобная экзотика будут хорошо смотреться в любой игре.
Кусаригама в реальной жизни:
(https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/03/13/9/14578821351539443.jpg)
Сейчас готовы только несколько моделей, многие из них еще не отполированы как следует и.т.п. Акцент на детали буду делать позже, когда пойдет прогресс в других сферах.
Из того, что могу показать:
Абордажный брандишток
(https://lh3.googleusercontent.com/Fcj1ktwEaaU6aKgiSOrPDujVsrdE09CbYgBNU27zbNyU6DqhZBe20ewZ6K4QJ_HLkg-0ctLjWqp6TpszYxtp_wOQZuztJ5Qua7b_T_BlW1IYnoqSCla2Na_5yJ25UOPsA5-vZe3xbgIdacC5oYp3V72w7rN5ucvyyaKuZa6KNzyy5i1N16LINC1Pa686ZQu8JikhlBTVvF2HbPPmOilLWFnsVNw5K61IMJ9bkI7dVaumuTLsb-AyxqJeP8H11dFBfcuWqm9GVWx6Ay2k9Uh_0XW935_igGqIubeFsbVcO911g2lDGOh8CPXOmkTRe8hyJ7sIWj7imf5YfQL6PD_eiHNO3KpHcxgGblK4x0Co6oZwNGsdeJhM8_ROOS-qh0wLsVT_PDru2OV3hu9uxq6FYZUNy6pmct08hMimG2KyGS63OIhPOTcrvsImMxUFid14bW00jdbr5tATZ9eWZjN4lIQNwlhJM-moqZJvR4FIkWAlqFsro_ymCB8r_8TuqANPw2CKMmLwoIiyF8AK3ukF7mrXzEo2kZmGTnNd6PqdL0DbFDfMswlik1x8ntLoaBu7t2oUDBSTYPb4HAmLSLqW8ROIwkaU23ELQqxe_mqG1ThUKhE7L7K4UbI5LeY=w10000-h10000)
(https://lh3.googleusercontent.com/8AXKfR7gsLGdr8KpmjCl8daNQyeRjaWGOZolEbtLLfzcSL57dM8faCgY88OkE5Hw2S7Vh1fhuOYuuNr_X-fe6aKrakjZS961RZXeSozAFcmvIR8t_sk3irBjEKWhaV65zimTdumD-Je5DGzDkYJASnHWfC4gKqj57cI9dz9jOZvMo13t-DMnsJyMWjwyye2Nschwgre0lJ7u3i72O4DN2BlqQiyGftkjLyPdjucscM9lb6gNEJenAFmkyPJMrMzgkVcve15LmSK1HXDrs8aKVJOqguhnJXhHrXhmcEylFuftIXRmw0ry5DCi-pn5FmOgIj53GxoaI0boXm0S8_boIg3d8SDVpL9lEUSkOXUYE6vKkVPQgWAl-bh91Lc4U3ZvaLNUXUHNQCzARbB-XOmJ2dNcYWe7pquZ8wFZqlhrkp-ea4DNJCAyVfeyqPaqVglnTTxybbZhPkrPsXq4RKsu5mraAIUjX9hNhYAPZVtxk1Uxti6MP1LSfzji-efD351jnCiBjoveb1qRVfht8gu-7NUAqBr89AWJzmpBc5PVyZpmsKmerDOkwN0uO07dIo7IFroi6rWAQuRUJq17ujlKZLH7VDpTAJwkxBBOCV7B7M2kZgw3wMqVm8QaZ7Y=w10000-h10000)
Ближайшие аналоги - рунка, брандишток, альшпис.
Колющие удары выполняются центральным шипом.
Боковые сегменты имеют три функции: внутренние грани служат для захвата вражеского клинка; боковые - заостренные лезвия, служат, как топорики для вспомогательных рубящий ударов; нижняя часть немного вогнута и скруглена, может быть использована для подтягивания чего-либо, а также для скольжения по канатам.
Абордажная чинкуэда (Cinquedea)
(https://lh3.googleusercontent.com/n6M-DsdvYIfsRAFy45k3LqfGflUGUDGRTKhicru2rb3byZeNkMrwy9XuQMhKJQMY8Pt0IwhlBFymWRD83-_PQlCcQLHrpajG7_M-d_7ydenTnfiqjjjC1ZKabasfZsUGbOvRwSfHMOA7GBTicuHp_9u6F_8NRGSF2MUtY3DowNzoWNh6splaip5u8jhPew9Qb4ZIDEIilKQmqaz_wbxdTF4c04eewXIoCqoXC1R69R3m59wOrfKcVFeIJKrePSCFzAOIclkpNPHoURBKvsm2XqS_VhvB4ZTgz01NDOIIzpTHAOC2NfhgE3sXX62gRcSdYbHe2BgJKoAIbT1WbkWCgOJcyPg77vVOJ6tF_4S9TGZ2X9d9oUUd0a9Dke5v1VvjTWk_TNPmxU5YlD4yD3hWX6ylA02U7IP33pxId60zyRqbwjtUlBswVPVoYuQWhach4gYx8SKSVUg1hfWdkUeT4FA8YoSGj_jYS37Tms5zKmieu9M7EJMLaRDcNKujlRTyTXSHTqJLDCCu8Ur0aFrHrY2XXTB7eyExtP7fRCqlDDcqXO_uoDlGz-a0aASZWAs6Ef7Nav7k1PsrC2gxe2OyfyiUyPcPdPxS-OCgo24FOYQdIoyuRcrMmCnUMA0=w10000-h10000)
Также является изобретением итальянского ренессанса. В своей сути - длинный нож/короткий меч с толстым лезвием, способным легко рубить канаты. В моем случае - со скрытым скользящим лезвием, которое способно увеличить радиус достижения меча в два раза. Длина лезвия регулируется по ситуации, прибавляя к мобильности. Таким образом, хороший рубящий удар сочетается с возможностями для фехтования. Из-за веса оружие будет уступать в скорости шпаге, потому дабы компенсировать недостаток я решил добавить борозду "swordbreaker" , как у фехтовальных кинжалов тех времен (https://i.pinimg.com/originals/c7/17/94/c71794cafefb41d6d9279cc7d336b259.jpg)
Удачный блок захватит шпагу между зубьями, которые легко обломают ее с поворотом рукояти. Кольцо на конце рукояти - для продевания канатов, если приспичит использовать сей агрегат, как эдакий наконечник кусаригамы.
(https://lh3.googleusercontent.com/eppPg2OtG9EMuEUYGNGDbi2zlwAdB2NhDaeAilxNjeGggLAIfM_vBqOwsFZQQPd0-z_ncyBVGTZ_TS9gTdHfbVojP_Tu5-VK7YUdkbAAhFW0nrHvMgy6hBBI1KeexZYFsll8mSSjURDT8gGmXJSBeoelKVUSW8bVMwVCCyazdzroO9g6yiXpxukwC8b0VzmmMD1eQNT6S25-tFQDM-cwwAy3ycixcRgcC56bR7qNakzHubWBHB6MoPTzVw_D5TlRzkoeAEPlqZL6nuumyCTZLIeBElAclj-9dJp5pYVU2QTO3WbGjNVVmLLqYCLt_8kTJFueg3cG57UXUIY2CuDq3KrwNy4JVjEh8-dCIADEhFk7jbmdm993Y_m0eRFhn5pgKHzB7JtN3XwuQY6225_mreCECaTQNaYlVhllggq4ctEU-x4ZEOZU3riHJzk6ppPDsv_0agE9zQyKwmiGL5QMcTtPETqq7kNsdQqbfCdLrUTfqLD0Y7cYJHYvGdARh4KCI5GtqNM18mlHZSr-gOYl22XIF3fJGK-5g_-1N1YOqidhk3ZOMeZ3nWVXo5luU-lk4n-iIZjh_GfFTjewPVcNPtdT9uIKoZMqhPlfc8emVgS3rhUUa-TR6FXCumE=w10000-h10000)
Помимо прочего, вдохновившись японскими мечами Цзянгоу я сделал гибрид хопеша, цзянгоу и сабли. Подразумевается использовать, как парные клинки. При желании один из мечей можно привязать к канату. Такое оружие предположительно будет отличаться высокой компактностью, хорошим рубящим показателем без излишнего веса и адаптивностью как для фехтования, так и для боя вплотную.
Сабля на этой картинке имеет острие, близкое к параллели рукояти, что позволяет колоть прямыми выпадами.
В данный момент я полирую эти модели и заканчиваю другие; завершаю работу над дирижаблем. После создания базовых 3D ассетов буду приступать к другим аспектам, в ч. анимации.
как анимэ оружие то творец с ним...
но ан бы не стал даже пытаться, подгонять хоть какой либо смысл под такие шедевры.. от этого только хуже...
покритикую по доброму... :)
Абордажный брандишток
такая конструкция не даст нормально уколоть... ей невозможно будет никак чего-то там рубануть толком.. а вот запутаться в ней --- любой сможет... даже не специально.. и вообще больше похоже на люстру... ;)
имхочуток ежели напильником, то можно из него забацать пупер "специальный" гарпун -- пробивающий оболочку дирижбоблей и не вытащить его никак... :D
Абордажная чинкуэда
хороший выбор ... длинный мощный нож . как раз для тесных стычек... но борозда там имхо лишняя прям аки про того зайца с излишней конечностью и подарочным дорожным знаком приоритета :D... жутко узкоспециальная хреновина для обезоруживания противника вооруженного специфичным оружием которого в игре, по изначальных выкладках, и не должно быть вовсе -- шпаги...
вывалят абордажники друг на друга с брандиштоками и чинкуэдэ... и будут искать -- эээ у кого тут шпага есть выходи..? :)
имхо чинкведеа - отличный, оригинальный ход, но зубья ан бы ему повыдергивал..и оставил бы ванильным вариантом, ну али гарду прикрутить с каким кастетом аки ты к хопешу прикрутил , и защита руки при схватке и доп оружие :)
японскими мечами Цзянгоу
ан бы поставил табе по географии двойку и вызвал бы в школу родителей... :D
да и "фехтовать" таким клинком можно, но могу сказать точно -- это тайное знание секретного ордена мазахистов-фехтовальщиков... так просто ему не научится...
имхо китайские ... это китайские древние железяки... ежели убрать хопешность и крючок сделать поменьше и поизяшнее... имхо выйдет грозная штука... сиречь аки обычная абордажная сабля, коей можно и "то и это", но с крючком для всякого канатного паркура... :D
Veni Vidi Vici, терпения табе, прилежания, успехов, удачи и просто хорошего настроения... :)