Всадники Кальрадии

Разное => Том 2: Mount & Blade 2: Bannerlord => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Раздел 1. Одиночная игра => Тема начата: Vanok от 05 Апреля, 2020, 02:16

Название: Глобальная карта
Отправлено: Vanok от 05 Апреля, 2020, 02:16
Глобальная карта - это основное место действия игры. Именно здесь свои марши совершают армии, бегают различные бандиты, ведут свои караваны торговцы. Большую часть времени вне сражений игрок будет проводить именно на "глобалке", путешествуя между поселениями и участвую в военных кампаниях. Управление на карте довольно простое: для вращения карты по двум осям, делаем ПКМ и, удерживая нажатую кнопку, начинаем двигать мышь, для приближения или отдаления - крутим колесико мышки. Перемещение отряда главного героя осуществляется путем нажатия ЛКМ на нужно место на карте. В случае если щелкнуть по любому другому отряду, то ваша армия начнет сближение (погоню) за ним, если по городу - ваша армия приблизится к городу и автоматически зайдет в него. Отдельные зоны карты недоступны для посещения - в этом случае курсор мыши будет принимать форму знака запрета. Кроме того, на карте имеется возможность изменять течение времени - ставить на паузу, ставить в режим реального времени или ставить в ускоренный режим. Изменение течения времени осуществляется путем нажатия соответствующих кнопок в нижней части экрана, нажатию клавиш 1, 2 и 3 на клавиатуре, либо кликами мышью по самой глобальной карте: один клик - персонаж идет в режиме реального времени, двойной клик - персонаж передвигается в режиме ускоренного времени.

Это интересно: А еще по глобальной карте можно перемещаться при помощи кнопок на клавиатуре - так называемых "стрелочек".

Отряды и армии


Отряды на карте отображаются схематично - в виде моделек, внешний вид которых отображает суть отряда: конь - значит лидер отряда верхом, пехотинец - значит он сражается в пешем порядке. Под каждым отрядом пишется общая численность его активных солдат. При нажатии и удержании Alt, появляется также название отряда, количество пленных (+p) и раненных (+w) в его составе. При наведении курсора на отряд, также появляется всплывающая подсказка с более детальной информацией: принадлежностью к клану и фракции (если есть), скоростью отряда и численном составе, разделенном по видам войск (пехота, лучники, кавалерия). Красный цвет отряда означает, что он враждебно настроен к игроку, белый - нейтрален, зеленый - союзник. При столкновении с любым отрядом (по инициативе игрока или этого отярда), начинается диалог, результатом которого в том числе может стать начало сражения. В этом случае у игрока появляется экран с возможностью начать битву или попытаться отступить. В случае если рядом с началом сражения находятся союзные или вражеские отряды, они также присоединяться к битве, т.е. произойдет склеивание отрядов. Кроме того, стоит отметить, что после диалога, но перед принятием решения об атаке, можно зайти в инвентарь и поменять экипировку главного героя и его компаньонов в отряде.

В игре имеется множество различных видов отрядов:

Города и поселения


Всего в игре имеется 3 основных географических объекта: поселения, замки и города. Последние два имеют стены и нападание на них может быть осуществлено только путем осады. Поселения обороняются довольно небольшими отрядами и могут быть разграблены одной единственной армией. При этом, любые агрессивные действия по отношению к деревне снижают отношения к персонажу игрока со стороны агентов, находящихся в данной деревне. В отличие от первой части Mount&Blade, города и замки нельзя проходить насквозь, а вход в них находится со строго отведенной стороны. При наведении курсора мыши на поселение (на его модель, а не название), появляется всплывающая подсказка с более детальной информации о нем. Подсказка с такой информацией будет доступна только если игрок находится на расстоянии разведки от поселения, в противном случае ему будет доступна только информация о фракционной принадлежности.

Виды поселений: