Всадники Кальрадии

Разное => Том 2: Mount & Blade 2: Bannerlord => Учебник (руководство) => Статьи => О сайте и форуме => Раздел 2. Инструменты мододела => Тема начата: Vanok от 27 Октября, 2020, 14:34

Название: Инструменты. Редактор модельного скелета
Отправлено: Vanok от 27 Октября, 2020, 14:34
Автор: Alisacat007 (https://rusmnb.ru/index.php?topic=23449.0)

Редактор скелета можно использовать для редактирования параметров костей, суставов и ragdoll-моделей после их импорта с помощью браузера ресурсов (resource browser).

(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1644691494_1603893406_1-min.png)

Editing Bones and Joints (Редактирование костей и суставов)



Чтобы отредактировать кость или сустав, вы можете выбрать нужный элемент на панели outliner.
Это откроет окно Inspector of bones/joints (инспектор костей/суставов) для редактирования.
Все параметры визуализируются, и все изменения сразу же будут видны в предварительном просмотре.

(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1644691500_1603893387_2.png)


Joint Properties (Общие свойства)



Axis lock (Блокировка осей) :
Блокировка оси ограничивает движение дочерней кости (child bone) в пространстве преобразования. Может настраиваться независимо для каждой оси.
None (Нет) : означает, что этот сустав не может двигаться по этой оси.
Free: (Свободно) : означает, что этому суставу позволено свободно двигаться, насколько он может двигаться по этой оси.
Limited (Ограничено) : означает, что этому суставу разрешено перемещаться на заданное расстояние по этой оси. (Axis Limit parameter (Параметр лимита оси))

Twist Lock (Блокировка закручивания) :
Блокировка закручивания ограничивает поворот дочерней кости на оси Z (оси вращения). Возможна независимая регулировка для обеих вращающихся сторон.
None (Нет) : означает, что этот сустав не может закручиваться.
Free: (Свободно) : означает, что этому суставу позволено свободно закручиваться столько, сколько он может.
Limited (Ограничено) : означает, что этому суставу разрешено закручиваться до определенного предела. (Twist Limit parameters (Параметр лимита поворота))

Swing Lock (Блокировка качания) :
Блокировка качания ограничивает вращение дочерней кости по осям X и Y. Может регулироваться независимо для обеих вращающихся сторон.
None (Нет) : означает, что этот сустав не может качаться.
Free (Свободно) : означает, что этому суставу позволено свободно качаться столько, сколько он может.
Limited (Ограничено) : означает, что этот сустав может качаться до определенного предела. (Swing Limit parameters (Параметр лимита качания))

Все эти параметры визуализируются в предварительном просмотре. Не стесняйтесь изменять их и просматривать получившийся эффект.

Bone Properties (Свойства костей)



Свойства костей могут быть использованы для изменения ragdoll и collision капсул.
Визуализация капсулы может быть включена в Display panel (панели дисплея).
Вы можете изменить радиус капсулы, положение 1 (верхняя часть капсулы), Положение 2 (нижняя часть капсулы) на Properties panel (панели свойств).

(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1644691423_1603893421_3.png)
(ragdoll capsule)

(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1644691518_1603893431_4.png)
(collision capsule)

Ragdoll Simulation (Ragdoll-моделирование)


Лучший способ визуализировать ваши изменения, это включить ragdoll-моделирование и посмотреть ваши изменения в режиме реального времени. Просто выберите скелет из outliner и нажмите кнопку Red "Simulation Enabled/Disabled". Это включит ragdoll-моделирование. Нажатие этой кнопки снова отключит ragdoll-моделирование и сбросит скелет обратно в T-Pose.

(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1644691508_1603893423_5-min.png)
(ragdoll enabled)

Testing and Saving changes (Тестирование и сохранение изменений)



(https://rusmnb.ru/img2/rukovodstvo/bannerlord/editor/1603893231_4f9bef550697.png)
(ragdoll drag)

Вы можете выбрать кости и перетащить их с помощью мыши, чтобы проверить пределы и поведение ragdoll-модели.
После завершения настройки и тестирования вы можете сохранить все свои изменения в меню File > Save (Файл > Сохранить).
Сохранение изменит соответствующие файлы .tpac для каждого измененного скелета.