Инди-игра в топе рейтинга продаж Steam - это далеко не самое редкое событие, но, тем не менее, в отличие от штампующихся один за другим проектов класса ААА, каждый такой проект заслуживает внимания. В этот раз под пристальные взгляды попал Valheim (https://store.steampowered.com/app/892970/Valheim/) от доселе никому неизвестных Iron Gate AB, да еще и в течение первой недели раннего доступа. Что же такого притягательного оказалось в этой игре? Это не модный нынче пиксельный платформер, не набившая оскомину королевская битва, перед нами классическая "выживалка" со сбором ресурсов, строительством и аннигилированием различной флоры и фауны. Будучи разработанной парой ветеранов игростроения из Швеции, игра предоставляет довольно типичные с первого взгляда механики, но, на самом деле, вся суть кроется в массе деталей, делающих ее отнюдь не банальной гриндилкой. В первую очередь стоит обратить внимание на значимую роль физической модели. Игра предлагает нам реалистично падающие стволы деревьев, которыми можно не только задавить другого игрока, но и разрушить здания, основанное на принципе просчета нагрузки строительство, терраформинг во всей его красе и другое. Казалось бы, многое из этого мы видели и в других проектах, но именно в Valheim данные детали были подобраны именно в таком виде, в каком они действительно нужны игрокам, но при этом не становятся рутинными или переусложенными. Другая сторона игры - это развитие: у персонажей есть навыки, которые развиваются по мере соответствующих действий, есть несколько слотов экипировки и, соответственно различное оружие и инструменты. Для того, чтобы начать добывать медную руду, достаточно убить первого босса и скрафтить кирку из его рогов. Для того, чтобы рубить крепкие породы деревьев, нужен бронзовый топор. Просто и изящно: никаких нудных исследований и разблокирования нужных навыков, никакого гринда ради гринда.
Но самая интересная часть - это, само собой, исследование местного мира и сражения. Территории в Valheim генерируются автоматически, а поэтому дизайна уровня Conan Exiles ожидать не стоит, но зато каждый раз вас ждут новые исследования, путешествия на сконструированных лодках и дракарах по водной глади, неожиданные встречи с троллями и морскими змеями, зачистка подземелий и другое. Особенно интересен данный проект в кооперативе с другими людьми. Обеспечить такие условия, при наличии друзей, совершенно не сложно: игра позволяет поднимать временные сервера даже при отсутствии внешнего IP, есть поддержка и обычных выделенных серверов. По части боевки тоже все довольно недурно: игра хоть и не дает нам многообразия движений и приемов, но оружие чувствуется довольно уверенно (разве что с копьями немного сложно), камера управляется на отлично, выцелить противника проблем не составляет. Ну и, наконец, графика: она в игре довольно своеобразна. С одной стороны стоят нарочито простые текстуры и модели, с другой потрясающие спецэффекты, крайне реалистичные погодные условия, будь это солнечный день или ураганный ветер с дождем и общая гамма игры. Если на скриншотах вы и сможете разглядеть простоту картинки, в самой игре вы не почувствуете ее совершенно. При этом, системные требования у Valheim более, чем лояльны к старым компьютерам, а общая техническая налаженность выше всяких похвал - и это в самом начале раннего доступа. В общем, совершенно не странно, что проект Iron Gate попал в лидеры: он дает не только ворох свежих решений в рамках довольно застоявшегося жанра, но и отличается одновременно глубокой проработкой и легким игровым процессом. С более подробным обзором игры можно ознакомиться в видеоролике (https://www.youtube.com/channel/UCBO7ot-mzez5uZ8LeVOUBCQ) на нашем канале.