Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade II: Bannerlord => Тема начата: Petrovich от 31 Марта, 2021, 05:52

Название: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 31 Марта, 2021, 05:52
После 10 лет ожидания и года раннего доступа наконец решил взглянуть на Bannerlord. Как человек, потративший в своё время сотни часов жизни на оригинальный M&B и WB, с нетерпением ожидал сиквела ещё с 2017 года, когда обалдевал от видео осад и боёвки на новом движке.

Не питал особых надежд, в свете большого количества критики на оффициальных форумах и тяжким процессом разработки.

Так вот, если рассматривать "ванильный" BL на текущей стадии разработки, то он скорее огорчает, чем радует. В целом, они за 10+ лет не смогли даже перенести WB на новый движок.
Для начала о безоговорочных плюсах BL:
- Графика и физика. Хоть и не топ по технологиям 2021 года, но громадный шаг вперёд по сравнению с первыми играми. Массовые сражения смотрятся просто великолепно (с поправкой на кривой ИИ войск), это как Total War в миниатюре. А поскольку конкурентов в жанре просто нет (Battle Brothers не в счёт, а в TW другие масштабы) однозначно лучший визуал.
- Мелкие удобства вроде меток квестов, интерфейсов и меню быстрого доступа.
- Поддержка модов лучше, чем в старых играх. Больше не нужно сливать вместе ресурсы разных модулей в один. Они подключаются все вместе, как в играх Беседки.
На этом всё.

Теперь о минусах:
- Поломанная экономика. Торговля не работает, доходы от мастерских и караванов зависят от фазы Луны и погоды на Венере, когда Марс в Тельце.
- Кузнечное дело - это просто один сплошной чит/эксплойт и сырая затычка. Такое ощущение, что проработку этого элемента бросили где-то на этапе альфа версии, там он и находится поныне.
- Лут от сражений просто смехотворен. В WB можно было всю партию одеть и вооружить только за счёт разбойников (от лутеров к морским налётчикам). Теперь даже за крупные стычки с хорошо экипированными армиями выпадают горы бесполезного дерьма, навык Looting при этом убрали.
С пленников лут не снимается в принципе. Доходит до смешного - выкуп за пленных многократно меньше общей стоимости их экипировки, которую никак не получить.
Цены в городах на броню и оружие просто сумасшедшие.
 - Боёвка сломана. ИИ неадекватен. Броня бумажная, копья бесполезны. Баланс юнитов и фракций отсутствует. Самые страшные враги - толпы лутеров в лохмотьях, зато с бронебойными самонаводящимися камнями, которые летают тут быстрее и точнее стрел и дротиков. Ваншот камнем в первой же битве - легко. До сих пор не ввели spear bracing, который был ещё лет 10 назад в модах для WB. Пропала куча полезных команд, которые были в WB.
- Дипломатия, управление государством и всякие династические функции, деторождение и т.п. либо сломаны, либо не работают, либо вообще не нужны. Турки зачем-то хотели ввести элементы Crusader Kings, которые в боевой песочнице, как на корове седло, да и то не сумели.
- Ролевая система странная. Половина перков бесполезны, половина не работает. Некоторые навыки качаются непонятно как, а то и вовсе не нужны.
- Малые фракции и независимые кланы с уникальными войсками не нужны. Подружиться с ними нельзя, заданий они не дают, баз у них нет. Уникальные войска можно получить только из пленников.
- Города сделаны красиво, но особого смысла исследовать их нет. Все основные функции доступны из меню.
- Турниры это просто позорище. Какому уникуму пришла в голову идея оставлять участникам свои доспехи??? Награды за турниры - мусор. Ставки смешны.
- Убраны бродячие банды дезертиров. Вместо них повторяющийся квест, с одним и тем же составом банды - 28 человек. Отряды бандитов малочисленнее, чем в WB.
- Квесты в городах и деревнях в большинстве своём скучны и не стоят затрат времени и денег на их выполнение. Даром, что их больше, чем в WB.
- Систему набора рекрутов хотели сделать сложнее, но получилась лабуда. Чтобы получать доступ к высокоуровневым рекрутам (фактически профессионалам) нужно качать отношения не с деревней/городом, а с влиятельными представителями этой самой деревни/города, которые и спонсируют рекрутов.
Но даже с хорошими отношениями пул рекрутов определяется по RNG. Разделение рекрутов на классы (простолюдины/благородные) - это хорошо, но что одни, что другие нанимаются в деревнях и городах по рэндому. Хотя логичнее было бы профессионалов и знать набирать в замках. На высоких уровнях сложности приходится тупо пылесосить карту в поисках новобранцев, т.к. их очень мало.
- Автобой по традиции сделан через ослиную задницу - потерять парочку элитных латников в битве против десятка лутеров - элементарно!
- Поддержка модов всё же ограничена. Многие функции зашиты на уровне ядра и не поддаются изменениям, поэтому создание крупных total overhaul модов на настоящий момент просто невозможно. Да и моддерам помельче тоже неудобно.

Разрабы же заняты непонятно чем. 80% списков изменений патчей на протяжении года - это исправления вылетов. Каждый новый патч или хотфикс приносит новый баги.
Основное ядро геймплея не правится и не дорабатывается, но на шаткий фундамент они продолжают наваливать какие-то ненужные функции, рюшечки и бантики, которые тоже не до конца работают. Многие известные баги не исправляются по полгода и более. Фактически, это платный бета-тест, который идёт уже год, а конца и края не видать.

Если бы не моды, я бы плюнул на это всё и отложил ещё на год-два. А так - можно играть. По крайней мере боёвку они правят худо-бедно. Теперь без Realistic Battle Mod я игру не представляю. Как-то так.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Dxaero от 31 Марта, 2021, 07:38
Прочитал обзор  и опять захотелось окунуться в этот хаос. Не смотря на эти плюсы и минусы описанные выше. Хотя некоторые "минусы" можно и убрать, а некоторые просто притянуты за уши. Человек запускающий бета\альфа\пребета (называйте как хотите) игру, должен быть готов к этому.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: rokjir от 31 Марта, 2021, 08:08
половину минусов можно заменить фразой "не понял как это работает, значит, это плохо"
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 31 Марта, 2021, 08:12
Хотя некоторые "минусы" можно и убрать, а некоторые просто притянуты за уши.
Так уберите, только с аргументацией, пожалуйста.

Человек запускающий бета\альфа\пребета (называйте как хотите) игру, должен быть готов к этому.
10 лет разработки и год "раннего доступа". И "альфа" эта распространяется по фуллпрайсу, как полноценная ААА-игра.
Я готов к багам и дисбалансу, я не готов к тому, что их не чинят.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 31 Марта, 2021, 08:13
половину минусов можно заменить фразой "не понял как это работает, значит, это плохо"
Ну раз так, то докажите обратное.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 31 Марта, 2021, 09:24
Так уберите, только с аргументацией, пожалуйста.
Ну раз так, то докажите обратное.
Зачем что-то доказывать? У меня вот тоже сомнения по многим пунктам имеются, но это мое субъективное отношение к игре. Вы же выразили свое субъективное мнение. Тем более, что куча пунктов в принципе не может быть никак аргументирована. Как, допустим, оценить пункт про лут с бандитов? Я считаю, что это правильно, Вы, что нет - где тут поле для аргументации?

В принципе, не в первый раз вижу позицию человека когда-то игравшего в первую часть и не смогшего влиться в Баннерлорд, Вы в этом деле как минимум не одни. В одну реку дважды не войти, как говорится.

Единственное, с чем могу поспорить, так это с абсолютными утверждениями:
10 лет разработки и год "раннего доступа". И "альфа" эта распространяется по фуллпрайсу, как полноценная ААА-игра.
У Вас сильно устаревшие представления о "фуллпрайсе за ААА игру". 1700 рублей - это давно уже лишь половина от стоимости ААА титла.

Я готов к багам и дисбалансу, я не готов к тому, что их не чинят.
Совершенно лишенное объективных факторов утверждение. Если говорить в совокупности действий, дисбаланс чинят, пробелы в игровом процессе решают. Кто-то может сказать, что чинят и решают не то, но это уже субъективная часть. Само собой, у человека, у которого игра вызвала такое резкое расстройство на почве предыдущей запойной любви может возникать желание начать ее топить со всех сторон, но я бы все же предложил не закидывать необоснованными обвинениями в адрес разработчиков.

В любом случае, спасибо за развернутое мнение
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 31 Марта, 2021, 09:57
В принципе, не в первый раз вижу позицию человека когда-то игравшего в первую часть и не смогшего влиться в Баннерлорд, Вы в этом деле как минимум не одни. В одну реку дважды не войти, как говорится.
А я этого не говорил. Играю уже 2 недели. Не могу оторваться (как будто снова мне 23). С модами на боёвку само-собой. И династическую часть не трогаю.

У Вас сильно устаревшие представления о "фуллпрайсе за ААА игру". 1700 рублей - это давно уже лишь половина от стоимости ААА титла.
Кому 1700 рублей, а у меня все 50 долларов США ;)

Совершенно лишенное объективных факторов утверждение. Если говорить в совокупности действий, дисбаланс чинят, пробелы в игровом процессе решают. Кто-то может сказать, что чинят и решают не то, но это уже субъективная часть. Само собой, у человека, у которого игра вызвала такое резкое расстройство на почве предыдущей запойной любви может возникать желание начать ее топить со всех сторон, но я бы все же предложил не закидывать необоснованными обвинениями в адрес разработчиков.
Слежу за разработкой с самого анонса. И целый год за ранним доступом, внимательно читая дневники и чейнджлоги. Там же больше половины - тупо правка багов и крашей (причём вызванных предыдущим патчем). А игровые механики не развиты, боёвка убитая, баланса нет, экономики нет, кузнечное дело - вообще аут. И это тянется уже год, а они добавляют RTX с DLSS и касочки рисуют, когда половина основных механик реализованы на уровне плейсхолдера.

Тут многие обижаются и начинают в бутылку лезть, когда их священную корову критикуют. А я лишь объективно выражаю опасения за качество игры. Даже на Нексусе 70% модов заброшено, потому что люди или забили на моддинг (после каждого хотфикса они слетают, а ещё разрабы зашили кучу функций на уровень ядра) или вообще на саму игру, потому что перегорели.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Izmegul от 31 Марта, 2021, 11:10
Ключевое слово заголовка - "старого".  Вот запусти теперь после БЛ варбанд и чтоб без модов - пары вечеров не продержишься.  Все уже, наигралось наше поколение чтоб быть восторженным нубиком где бы то ни было - остались только привычки и скептицизм. 
И вот тут как раз указанные плюсы баннера решают.  Движок крут, интерфейс удобен, а моды наше все.  Почти как Скайрим, но сразу с пристойным интерфейсом и сетевой   :)
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Век от 31 Марта, 2021, 11:23
Все уже, наигралось наше поколение чтоб быть восторженным нубиком где бы то ни было - остались только привычки и скептицизм. 
Ну Вы всё-то поколение унылым г уставшими от жизни циниками не изображайте.
Я вот был в восторге из последнего от Детройта и от РДР2, например.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 31 Марта, 2021, 11:28
Кому 1700 рублей, а у меня все 50 долларов США ;)
Даже в этом случае стоит отметить, что базовая цена ААА игр на ПК в настоящий момент составляет 60 долларов.

Слежу за разработкой с самого анонса. И целый год за ранним доступом, внимательно читая дневники и чейнджлоги. Там же больше половины - тупо правка багов и крашей (причём вызванных предыдущим патчем). А игровые механики не развиты, боёвка убитая, баланса нет, экономики нет, кузнечное дело - вообще аут. И это тянется уже год, а они добавляют RTX с DLSS и касочки рисуют, когда половина основных механик реализованы на уровне плейсхолдера.
Это все опять же субъективная составляющая оценки игры и никак не оправдывает ранее сделанного Вами заявления. Объективный оценки содержания патчей Вы не проводили и по сути сейчас подгоняете его свою оценку. Вы по сути зацепились лишь за отдельную часть списка изменений, выцепив оттуда DLSS и оптимизацию (это все, между прочим, тоже нужно). При этом почему-то проигнорировали работу с интерфейсом, добавление нового функционала взаимодействия с деревнями, доработку веток навыков, улучшение системы формаций - и это только из последнего стабильного патча. Тут вижу, тут не вижу. Неправильно это.

Тут многие обижаются и начинают в бутылку лезть, когда их священную корову критикуют. А я лишь объективно выражаю опасения за качество игры.
А вот про это не надо. Любая критика должна быть оправданной. Если критика в глазах Вашего оппонента в споре не оправдана, то она тоже в свою очередь может быть подвергнута критике. Сразу вспоминать про некие священные коровы некрасиво - это необъективная составляющая дискуссии. Вы намекаете на то, что мы с Вами не согласны не потому что усматриваем ошибки в Ваших тезисах, а потому что ослепли от любви к игре. Я же не называю Вас бездумным хейтером, предлагаю и Вам не переходить в эту плоскость.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: rokjir от 31 Марта, 2021, 12:14
Так уберите, только с аргументацией, пожалуйста.

Ну, во-первых, что за напраслина на экономику? В кои-то веки она достаточно прозрачна и понятна. Маршруты караванов логичны и предсказуемы, мастерские тоже понятны - рандом там не причем.
Цитировать (выделенное)
Лут от сражений просто смехотворен. В WB можно было всю партию одеть и вооружить только за счёт разбойников (от лутеров к морским налётчикам). Теперь даже за крупные стычки с хорошо экипированными армиями выпадают горы бесполезного дерьма, навык Looting при этом убрали.

Лутинг никуда не исчез, он стал скиллом рогери, который прямо влияет на размер лута. Что касается самого лута, то все стало логичнее - после боя с отрядом в 200 чел получаешь гору хлама, который можно продать за приличные деньги и купить что-то целое. Это в ВБ халявы была, когда посреди горы трупов можно было произведение искусства найти.
Цитировать (выделенное)
- Боёвка сломана. ИИ неадекватен.

По боевке какие проблемы? В ВБ ИИ поступал просто - сразу с начала сражения всей толпой бежал в атаку на игрока. В модах правили - приучали ИИ вставать в оборону в защитной формации. Абсолютно тоже самое происходит и в БЛ - та же защитная схема, что в модах на ВБ. Мне еще смешно, когда люди жалуются на кривую осаду, когда вспоминаешь осады ВБ, где ИИ тупо валил всей толпой в единственный проем в стене, прямо на убой. Косяки, конечно, есть, но говорить что боевка стала хуже - смешно же.
Цитировать (выделенное)
- Ролевая система странная. Половина перков бесполезны, половина не работает. Некоторые навыки качаются непонятно как, а то и вовсе не нужны.

Ролевая система как раз заключается в выборе развития. Ненужных перков нет, есть ненужные той или иной роли... Перки сейчас процентов на 95 рабочие, как раз на их починку и были направлены усилия за этот год, ведь в прошлом марте не работал вообще почти ни один.
Цитировать (выделенное)
Малые фракции и независимые кланы с уникальными войсками не нужны. Подружиться с ними нельзя, заданий они не дают, баз у них нет. Уникальные войска можно получить только из пленников.

Малые фракции нужны и как разнообразие фауны, и как потенциальный противник, и как потенциальный наемник на службе. Раньше еще можно было присоединить их к своей фракции, дав феод, но щас не знаю - может и поправили.
Цитировать (выделенное)
Турниры это просто позорище. Какому уникуму пришла в голову идея оставлять участникам свои доспехи???

По турнирам - какая проблема? В модах на ВБ тоже давали сражаться в своем, конкретно могу назвать мод Русь.

Цитировать (выделенное)
Убраны бродячие банды дезертиров. Вместо них повторяющийся квест, с одним и тем же составом банды - 28 человек. Отряды бандитов малочисленнее, чем в WB.

Дезертиров, скорее всего, добавят, но их отсутствие вообще никак не влияет на геймплей. Отряды бандитов попадаются и по 100+ человек.
Цитировать (выделенное)
- Квесты в городах и деревнях в большинстве своём скучны и не стоят затрат времени и денег на их выполнение. Даром, что их больше, чем в WB.

А что в ВБ были какие-то охрененные квесты что ли? Все тоже самое, плюс несколько новинок, где проявляются соц навыки игрока.
Цитировать (выделенное)
Но даже с хорошими отношениями пул рекрутов определяется по RNG.

Нет, доступ к пулу рекрутов дают отношения, а качество рекрутов определяет влияние персонажа (которое, опять же, прокачивается при выполнении их квестов). Я регулярно вижу, как в родовой деревне у меня из 24 рекрутов 20-22 это элита конная.
что-то типа такого
Цитировать (выделенное)
На высоких уровнях сложности приходится тупо пылесосить карту в поисках новобранцев, т.к. их очень мало.

Если не заниматься квестами, то да. Если прокачать 3-4 соседних деревни, то никаких проблем с рекрутом не будет в принципе.
Цитировать (выделенное)
- Автобой по традиции сделан через ослиную задницу - потерять парочку элитных латников в битве против десятка лутеров - элементарно!

Боже, да зачем он нужен?

По итогу БЛ унаследовал часть косяков ВБ да и все. Ничего разрабы не сломали. Можно пенять, что дипломатия не доделана, это так, но и на наведение баланса и адекватности во межфракционные отношения было направлено множество усилий, достаточно вспомнить как год назад одна фракция захватывала сразу всю карту.
Главная проблема БЛ в том, что его сравнивают не с ВБ, а со своими хотелками.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Lesotundr от 31 Марта, 2021, 13:18
Часть претензий справедлива, часть явно из оперы «Я художник я так вижу»  :)
Экономика в игре работает. По законам спроса и предложения, с учетом влияния военных действий (осады, погромы, набеги на караваны и т.д.). Доходы от мастерских могли бы быть и получше, тут согласен.
Лут на старте выхода игры (в апреле-мае того года) падал слишком дорогим, из-за чего мульёнером можно было стать очень быстро, потом это пофиксили, возможно немного перестарались, кому как. Looting в Варбанде влиял не столько на качество, сколь на количество, т.е. «гора дерьма» просто становилась ещё больше, хотя и соответственно шанс найти в ней что-то годное - тоже. Сейчас за это «увеличение горы» отвечает навык Roguery (Battle Loot +0.25% per level).
Не в первый раз читаю жалобы потерпевших от «грозных лутеров», но так и не понял, как надо играть, чтобы постоянно быть избитым ими, видимо нужен особый скилл боевого пофигизма :). Да, на первых порах, когда игрок только познает азы, эти ребята опасны, но потом это просто тренажер для первоуровневых войск героя. Или поле для экспериментов - можно погуглить например видос с говорящим названием «Ah yes, owerpowered looters», где наглядно показано, как при должном скилле игрока и прокаченных навыках атлетики и двуруча, в одних труселях можно нашинковать толпу этих бедолаг в соло.
Большинство (более 90%) перков работают и навыки качаются . Да, некоторые геморно, но качаются. Тут подробная и актуальная инфа : https://www.bannerlordperks.com/perk, (https://www.bannerlordperks.com/perk,) с английским я так понимаю проблем нет.
По городам претензия тоже странная. Для каких-то целей в сам город нужно именно заходить, а скажем для каких-то банальных продаж каждый раз тратить время на беготню по городу нафик не надо, через меню удобнее. Все грамотно сделано.
Ну и обвинять игру в читерности каких-то элементов (кузнечки например) и самому же ставить Realistic Terminator Battle Mod (явный чит на упрощение и без того не очень сложной боевки), такое себе
Тут многие обижаются и начинают в бутылку лезть, когда их священную корову критикуют. А я лишь объективно выражаю опасения за качество игры.
Ну да ну да, объективность во все поля  :)
И на что обижаться-то, это не наша корова и не мы её доим. Идёт просто фактическая оценка написанных негодований, когда человек, даже не пытаясь разобраться в игровых механиках, той же экономики например, начинает писать что её оказывается нет.
Ну не нравится кому-то что-то в игре, что ж теперь. Опять же, пока коварные разрабы кучу лет занимались баловством, наверняка где-то в засаде томились замечательные моддеры, которые вот-вот сделают Баннерлорд мечты всех сразу ! Как поётся в одной известной песне : «Он наступит скоро — надо только подождать, там всё будет бесплатно, там всё будет в кайф, там наверное вощще не надо будет умирать» (от лутеров  :D , простите не удержался)
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 31 Марта, 2021, 14:48
Не в первый раз читаю жалобы потерпевших от «грозных лутеров», но так и не понял, как надо играть, чтобы постоянно быть избитым ими, видимо нужен особый скилл боевого пофигизма :).
Рандомно прилетевший камень может снять половину здоровья персонажу без брони. Вот и вся сложность. Сейчас вроде поправили немного, урон меньше приходить стал, на старте раннего доступа именно так и было. С другой стороны, это если со 100% уроном играть. Никто в тебя пальцем тыкать не будет, если ты на первых порах его снизишь.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: MblLLlKA от 31 Марта, 2021, 15:05
Все уже, наигралось наше поколение чтоб быть восторженным нубиком где бы то ни было - остались только привычки и скептицизм.
Ну Вы всё-то поколение унылым г уставшими от жизни циниками не изображайте.
Я вот был в восторге из последнего от Детройта и от РДР2, например.

Графоний мне в РДР2 мне определенно понравился, круто прямь, а сама игра нет. Поигрался до момента прибытия лагеря к какому-то городу и наскучило.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Lesotundr от 31 Марта, 2021, 16:02
Рандомно прилетевший камень может снять половину здоровья персонажу без брони. Вот и вся сложность. Сейчас вроде поправили немного, урон меньше приходить стал, на старте раннего доступа именно так и было.
Может. Ловля лицом чуть более навороченных девайсов может вообще быть летальной для фулового перса :) На старте РД я и сам ловил подобный "билет в зрительный зал" далеко не раз. Видео «Ah yes, owerpowered looters» тоже из тех времен. Но для того игрок и учится на лутерах предугадыванию момента броска и разведению вражьих юнитов на этот залп, с последующим уклонением от него. Приобретенные навыки позволяют ему потом выживать в замесах, где летают далеко не булыжники и не с одного узкого направления. А вот продолжать постоянно огребать от лутеров до такой степени, что без мода на адамантиевую консерву прям никак, это оч.странно, разве что всё время нестись, не сворачивая, прямо на толпу с криком "А нас_рать !"  :)
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: FATALERROR от 31 Марта, 2021, 16:39
Мой вердикт: играбельно! С модами ещё приятнее, но я пока ванильку познаю. Что бы там ни было - я люблю M&B. Столько времени скучал.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: rokjir от 31 Марта, 2021, 16:39
А вот продолжать постоянно огребать от лутеров до такой степени, что без мода на адамантиевую консерву прям никак, это оч.странно, разве что всё время нестись, не сворачивая, прямо на толпу с криком "А нас_рать !" 
Главное, потом написать "боевка сломана".
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: NightHawkreal от 31 Марта, 2021, 17:29
Izmegul (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=5154),
Вот не надо, я в старые моды для Варбанда поигрываю. Главный плюс Баннера - после его реактивных ботов, с варбандовскими драться проще и веселее.

rokjir (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=50779),
Ага, а теперь придурки-боты пытаются как тот осел выбрать одну из трех лестниц. Про защитников я вообще молчу. Как надо осады работают похоже только в автобое.

Век (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=7113),
По мне так обе слишком затянуты. Мне понравился Рейн и Бейонд, а вот Детроит какая-то фигня с мерзкими людьми-эксплуататорами.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: rokjir от 31 Марта, 2021, 18:45
rokjir,
Ага, а теперь придурки-боты пытаются как тот осел выбрать одну из трех лестниц. Про защитников я вообще молчу. Как надо осады работают похоже только в автобое.
Не знаю, может в ранних бетах такое и было (не ходил тогда на осады), сейчас такой проблемы нет. Щас только один затык с этими осадными башнями - когда по всем трем лестницам отступают бойцы, провалившие мораль, то подняться по ней не реально. Приходится всем ждать, пока спустятся и убегут - этих дезертиров надо править.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: NightHawkreal от 31 Марта, 2021, 18:51
rokjir (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=50779),
Совсем недавно жаловались, потому я и вспомнил.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Izmegul от 01 Апреля, 2021, 00:08
Вот не надо, я в старые моды для Варбанда поигрываю. Главный плюс Баннера - после его реактивных ботов, с варбандовскими драться проще и веселее.
Так я и оговорился про варбанд БЕЗ модов)
В баннере Реалистик батл мод делает сбежавших из аркады ботов как раз максимально похожими на варбандовских, а его расширение на ребаланс юнитов еще и сложность возвращает примерно ту самую, без этой дичи, когда стоящий на месте застрельщик кидает  на 50 метров ваншотающий сквозь топшлем дрын со скоростью стрелы.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: NightHawkreal от 01 Апреля, 2021, 00:19
Izmegul (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=5154),
Варбандовское вторжение сделано как и баннерлорд - через афердон. )
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Век от 01 Апреля, 2021, 06:40
Графоний мне в РДР2 мне определенно понравился, круто прямь, а сама игра нет. Поигрался до момента прибытия лагеря к какому-то городу и наскучило.
Рекомендую тогда обратить внимание на RD Online. Но это лучше не в одного играть, а с друзьями. Веселее.

По мне так обе слишком затянуты. Мне понравился Рейн и Бейонд, а вот Детроит какая-то фигня с мерзкими людьми-эксплуататорами.
Ну, кому как. Мне очень понравился Детройт.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 02 Апреля, 2021, 04:32
Ну, во-первых, что за напраслина на экономику? В кои-то веки она достаточно прозрачна и понятна. Маршруты караванов логичны и предсказуемы, мастерские тоже понятны - рандом там не причем.
Тогда может объясните мне, кандидату экономических наук, как определяется доходность мастерских, например?
В городе, которому подчинены 2 деревни с железными рудниками, кузня приносит 0-70 золотых в день, а кожевенная мастерская почему-то 1000 и больше.
Продажа большого количества железной руды и железа всех степеней обработки на местном рынке никак не влияет на доходность кузни. И где тут, спрашивается, прозрачность и логичность?? Не говоря уже о том, что кроме размера дневного дохода, другой экономической статистики тут не предусмотрено.

Лутинг никуда не исчез, он стал скиллом рогери, который прямо влияет на размер лута. Что касается самого лута, то все стало логичнее - после боя с отрядом в 200 чел получаешь гору хлама, который можно продать за приличные деньги и купить что-то целое. Это в ВБ халявы была, когда посреди горы трупов можно было произведение искусства найти.
Ну начнём с того, что сам по себе уровень скилла ни на что не влияет, у него есть только пара перков, которые повышают лут на какие-то смешные проценты. Сам навык прокачивать очень сложно и медленно, и не всегда актуально в плане отыгрыша роли.
И где логика, что я после боя с 50ю налётчиками (все как один с щитами, в шлемах и кольчугах) получаю лишь два десятка рваных шарфов и сапоги с обмотками, плюс десяток сломанных топоров? А, учитывая местные цены, даже продав весь этот мусор, я не заработаю и на десятую часть средней кольчужки.

 
По боевке какие проблемы? В ВБ ИИ поступал просто - сразу с начала сражения всей толпой бежал в атаку на игрока. В модах правили - приучали ИИ вставать в оборону в защитной формации. Абсолютно тоже самое происходит и в БЛ - та же защитная схема, что в модах на ВБ. Мне еще смешно, когда люди жалуются на кривую осаду, когда вспоминаешь осады ВБ, где ИИ тупо валил всей толпой в единственный проем в стене, прямо на убой. Косяки, конечно, есть, но говорить что боевка стала хуже - смешно же.
А где я говорил, что боёвка хуже, чем в WB? Я говорил, что она убогая в принципе, и без Realistic Battle Mod я бы даже играть не стал. Почитайте описание мода, узнаете почему ванильная боёвка убога.

Малые фракции нужны и как разнообразие фауны, и как потенциальный противник, и как потенциальный наемник на службе. Раньше еще можно было присоединить их к своей фракции, дав феод, но щас не знаю - может и поправили.
В ранних версиях у них были свои базы, наверняка планировалась возможность работать на них и нанимать уникальные войска.  Учитывая, что у многих таких фракций есть политические цели, они явно должны были стать чем-то большим, чем просто болванчиками для битья.

По турнирам - какая проблема? В модах на ВБ тоже давали сражаться в своем, конкретно могу назвать мод Русь.
А при чём тут моды? В модах и зелёные черти были и эльфы с гномами.
Проблема, что в начале игры турниры чрезмерно сложны (попробуйте-ка одолеть лорда в полном ламелляре, когда на вас только рубаха), а в конце игры бесполезны по причине ничтожных наград. Надо сказать, что в WB турниры тоже были бесполезны, если не править сумму ставок и вознаграждений. Ну и традиционный RNG элемент, когда вы спавнитесь с тем типом оружия, навык владения которым у вас прокачан чуть более, чем никак.

Дезертиров, скорее всего, добавят, но их отсутствие вообще никак не влияет на геймплей. Отряды бандитов попадаются и по 100+ человек.
В WB дезертиры были следующим шагом после морских налётчиков. А тут получается, либо бандитов резать, либо идти в услужение королевствам. И ни разу не видел отряда бандитов больше 40 человек.

Боже, да зачем он нужен?
Ну например, чтобы не загружаться каждый раз когда приходиться добивать сбежавших от крупног сражения. Или при выполнении квестов по уничтожению разбойников. Что, мне с отрядом в 120 элитных солдат каждый раз самолично уничтожать дюжину голожопых разбойников?

В итоге никто не понял мой посыл. Никто не сравнивал игру с WB, все недостатки указаны по сути, независимо от того, было ли это лучше в WB, хуже, или вообще не было.

Рандомно прилетевший камень может снять половину здоровья персонажу без брони. Вот и вся сложность. Сейчас вроде поправили немного, урон меньше приходить стал, на старте раннего доступа именно так и было. С другой стороны, это если со 100% уроном играть. Никто в тебя пальцем тыкать не будет, если ты на первых порах его снизишь.
И в текущей версии такая же ерунда. Ничего не изменилось. Камни наносят дробящий урон, от которого броня в ванильном BL не защищает вообще. А кроме того, у них сумасшедшая скорость и точность попаданий.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Век от 02 Апреля, 2021, 07:09
Тогда может объясните мне, кандидату экономических наук, как определяется доходность мастерских, например?
Что Вы хотите от разработчиков, которые экономисты чуть больше, чем никак. Рассчитывать на то, что в Баннрлорде будет экономический симулятор достаточно наивно.

А, учитывая местные цены, даже продав весь этот мусор, я не заработаю и на десятую часть средней кольчужки.
Это просто в угоду баланса, как его представляют разработчики. Чтобы ГГ не слишком быстро становился миллионером с боевого лута.
Другой вопрос, что миллионером быстрее можно стать, используя крафт, но это... может быть поправят.

В ранних версиях у них были свои базы, наверняка планировалась возможность работать на них и нанимать уникальные войска.  Учитывая, что у многих таких фракций есть политические цели, они явно должны были стать чем-то большим, чем просто болванчиками для битья.
Эта механика да, в каком-то зачаточном состоянии. По идее её хорошо бы развить, но сделают ли это в итоге разработчики не совсем понятно.

И ни разу не видел отряда бандитов больше 40 человек.
А они есть... :laught:
Я видел неоднократно отряды бандитов численностью >100.

Ничего не изменилось. Камни наносят дробящий урон, от которого броня в ванильном BL не защищает вообще. А кроме того, у них сумасшедшая скорость и точность попаданий.
Скорость, точность, это да, лишку... но урон немного урезали.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Lesotundr от 02 Апреля, 2021, 08:19
Тогда может объясните мне, кандидату экономических наук, как определяется доходность мастерских, например?
Может вместо хвастовства регалиями было неплохо для начала проанализировать цены покупки и продажи товара в городе, обстановку вокруг него (войны, движения караванов и снабженцев и пр.) ? Почитать исследования других игроков на тему торговли и мастерских, с описанием и местных экономических и логистических законов и их косяков.
К тому же хотеть от игры одновременно и идеального эконом.симулятора и столь же идеальных боевки/тактики/стратегии/квестов мечты не перебор, не ? Видимо такие игры где-то есть, жаль только в фантазиях  :)
Ну начнём с того, что сам по себе уровень скилла ни на что не влияет, у него есть только пара перков,
Начнем с того, что неплохо было бы читать описания скилла : Roguery - Battle Loot +0.25% per level

В итоге никто не понял мой посыл. Никто не сравнивал игру с WB, все недостатки указаны по сути, независимо от того, было ли это лучше в WB, хуже, или вообще не было.
Да ужас, какие все непонятливые  :D. И конечно никто не сравнивал с WB, вообще ни разу, все нижеописанное нам показалось :
-Лут от сражений просто смехотворен. В WB можно было всю партию одеть и вооружить только за счёт разбойников (от лутеров к морским налётчикам).
- Боёвка сломана … До сих пор не ввели spear bracing, который был ещё лет 10 назад в модах для WB. Пропала куча полезных команд, которые были в WB.
- Убраны бродячие банды дезертиров. Вместо них повторяющийся квест, с одним и тем же составом банды - 28 человек. Отряды бандитов малочисленнее, чем в WB.
- Квесты в городах и деревнях в большинстве своём скучны и не стоят затрат времени и денег на их выполнение. Даром, что их больше, чем в WB.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Petrovich от 02 Апреля, 2021, 09:23
Что Вы хотите от разработчиков, которые экономисты чуть больше, чем никак. Рассчитывать на то, что в Баннрлорде будет экономический симулятор достаточно наивно.
А мне не нужен симулятор, мне нужна логичность и наглядность происходящего, а не сплошной рэндом или горы скрытой статистики. Но спасибо и на том, что мастерские хоть убытков не приносят.

Скорость, точность, это да, лишку... но урон немного урезали.
В последней версии камень сносит 30 хитов, у персонажа в стартовой рубахе. Т.е. 3-4 камня и на перезагрузку. А учитывая, что они эти камни мечут, как из пулемёта...

Может вместо хвастовства регалиями было неплохо для начала проанализировать цены покупки и продажи товара в городе, обстановку вокруг него (войны, движения караванов и снабженцев и пр.) ? Почитать исследования других игроков на тему торговли и мастерских, с описанием и местных экономических и логистических законов и их косяков.
А может вместо того, чтобы лезть в бутылку и хамить, вы объясните конкретно от чего зависит доход мастерских, а не будете отбрыкиваться общими фразами? И зачем мне читать какие-то "исследования" других игроков? Может ещё диссертации пишут по этой теме? Там всего одна цифра в игре, а от чего она зависит знают только разрабы, все остальные "исследования" могут быть только на уровне догадок и спекуляций.
Не можете ответить на вопрос - лучше промолчите.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: rokjir от 02 Апреля, 2021, 09:29
Тогда может объясните мне, кандидату экономических наук, как определяется доходность мастерских, например?
Как кандидат вы же должны понимать систему спроса и предложения. Нет смысла смотреть на себестоимость, если товар не продается. На продукцию кузницы в принципе спрос низкий, она и не должна быть особо прибыльной, а вот за кожевенную мастерскую 1000+ я попрошу скриншот и номер версии ))

Ну начнём с того, что сам по себе уровень скилла ни на что не влияет
Ну не правда! Каждые 4 скилла дают +1% к общей сумме лута.
А где я говорил, что боёвка хуже, чем в WB? Я говорил, что она убогая в принципе, и без Realistic Battle Mod я бы даже играть не стал. Почитайте описание мода, узнаете почему ванильная боёвка убога.
Была фраза, что "боевка поломана" и что "разрабы не смогли перенести ВБ на новый движ". Если она не поломана, а осталась убогой, как была, то вторая фраза, получается, вздор.

В WB дезертиры были следующим шагом после морских налётчиков. А тут получается, либо бандитов резать, либо идти в услужение королевствам. И ни разу не видел отряда бандитов больше 40 человек.
Блин, только вчера у меня был отряд 150 лутеров, надо было скринить)
Но следующий шаг после бандитов это квесты, конечно же. И при сопровождении каравана и при засаде корована предусмотрены достаточно жирные конные отряды врагов.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 02 Апреля, 2021, 09:51
Да ужас, какие все непонятливые  :D. И конечно никто не сравнивал с WB, вообще ни разу, все нижеописанное нам показалось :

Вообще, если честно, должен согласиться с позицией Lesotundr (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=10085). Суть изначального поста во многом сводится именно к посылу "в Warband я играл иначе".
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: NightHawkreal от 02 Апреля, 2021, 16:34
rokjir (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=50779),
Она по сути та же, но с балансом явно накосячили. И щиты сломали.
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Lesotundr от 02 Апреля, 2021, 17:19
А может вместо того, чтобы лезть в бутылку и хамить, вы объясните конкретно от чего зависит доход мастерских, а не будете отбрыкиваться общими фразами?
У вас довольно своеобразное представление о значениях фраз "хамить" и "лезть в бутылку", ну да ладно.
Зачем мне что-то подробно объяснять человеку, которому я ранее выложил для ознакомления ссылку на сайт про игровые скиллы и перки, а он продолжает писать ересь : "уровень скилла ни на что не влияет, у него есть только пара перков". Которому рекомендовал видос, наглядно показывающий, как можно воевать против толпы лутеров пешком в одних труселях без всяких читов на броню, если понимать механики боя и прокачать собственный скилл игры. Человеку, который блин в одном абзаце умудряется писать взаимоисключающие вещи : сначала ЧСВшно удивляться
И зачем мне читать какие-то "исследования" других игроков?
, а потом давать никому не нужные советы
Не можете ответить на вопрос - лучше промолчите.
Мы тут на форуме в разных темах пытаемся разобраться в нюансах и деталях, вносимых патчами изменениях и их влиянии, к примеру какие отрасли экономики в какой местности работают лучше, какие хуже, стоит или нет заморачиваться караванами и т.д. Отдельные экстремалы даже проводят эксперименты, например по монополизации всего рынка пива  :D, с целью выяснить что это даёт, и поделиться инфой с остальными.
И тут бац, нарисовывается Яжкандидат! с анализом офигительной глубины : "Игровые механики не развиты, боёвка убитая, баланса нет, экономики нет. А вот в Варбанде было Ууу !", а те, кто этим мягко говоря удивлен - те лезущие в бутылку фанаты "святой коровы". Снисходить до поиска и изучения чьих-то наработок это не его, приносите ему сюда и он может быть соизволит обратить внимание, а может быть и нет. Иначе можно только молча внемлить его "истине". Ох уж эти кандидаты  facepalm
Ладно, вдруг тему будут читать те, кому действительно интересна суть вещей в игре, а не слепая вера в собственную "правоту". Тут познавательный рассказ про мастерские от доктора экономических наук Кальрадии и её предтечей  8-) Rokjir :
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Black_Corsair от 13 Апреля, 2021, 09:26
2Petrovich: Извините всю тему не читал, но по поводу spear bracing:

пики (точёные хехе) в игре можно упирать в землю по нажатию клавиши X.
Но именно пики, не копья.
В мультиплеере так по крайней мере, а сингл я последний раз год назад щупал.

P.S. или под spear bracing что-то другое имеется ввиду?
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 13 Апреля, 2021, 09:36
В мультиплеере так по крайней мере, а сингл я последний раз год назад щупал.
Только в мультиплеере и работает пока что
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Black_Corsair от 20 Апреля, 2021, 16:30
В мультиплеере так по крайней мере, а сингл я последний раз год назад щупал.

Только в мультиплеере и работает пока что


В котором 10 мая начинается скирмиш турнир Beast#5, а вы и не в курсе! Скорее на тренировки сюда (https://discord.gg/EeDvJhz) !

Совсем незаметная реклама.  8-)
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Vanok от 20 Апреля, 2021, 17:03
Скорее на тренировки сюда !
А в тренировке вам поможет напиток Imba Energy! (вообще почти не видно рекламы)
Название: Re: Мнение старого ветерана серии о Bannerlord
Отправлено: Hajate от 26 Апреля, 2021, 18:42
О-о-о, блин! Вот почитал я вашу переписку с "Петровичем" и понял: "все пропьем, но флот не опозорим!"! Как в той басне
 "дедушки" Крылова: "за что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха?! За то, что хвалит он кукушку!"(с)!  Ведь "Петрович" прав на 99%, а вы его гнобить сразу принялись! Он еще и не все "язвы" игры вскрыл! Меня, более всего  "вставляет", масштабирование "визуалки"! Как в старом, бородатом, анекдоте: "этак мы скоро и до мышей дотрахаемся"! В боевке, пешец врага выглядит так, как будто до него метров 100(хотя ИРЛ он находится от вас в 10 метрах!) Да ладно еще в бою, вы заходите в "меню" инвентаря и  копье, напяленное на вас, почти вдвое превышает ваш рост!!! Исходя из размера копья~190-200 см, можно заключить: что вы- 90-100 см росту!