Одной из важнейших деталей будущего проекта станет система веры. Каждая из четырёх религий (католицизм, православие, апостольская церковь и суннитский ислам) будет давать свои бонусы и ограничения для последователей, а заодно разделяться на отдельные ветви (школы, секты, покровители и т.п.). Кроме того, для прокачки будет введена отдельная теологическая ветка развития навыков.
Другим нововведением станут языки для каждой культуры в игре, причем у каждого персонажа был свой родной язык и возможность изучать новые. Самое главное в этой схеме - возможный языковой барьер при диалогах: в случае недостаточного освоения речи того персонажа, с которым идёт разговор, некоторые пункты будут недоступны или искажены.
Ещё одна важная деталь - это феодальная система на манер Crusader Kings, где каждому поселению на карте кампании соответствует определённый титул, а также иерархия и вассальные отношения. Когда вы приобретаете участок земли, вам нужно потратить ресурсы и время для узаконивания претензий, что означает с одной стороны длительный процесс восстановления контроля, а с другой - возможность вернуть свои законные владения даже после их завоевания врагом. Также в игре будет присутствовать 3 типа правления: имперский, феодальный и племенной -каждый со своей структурой, титулами и возможностями.
Вместе с титулами появятся и специальные должности в государственном дворе - привлекательные не только для игрока, но и других лордов.
Говоря о других нюансах, стоит отметить отдельное получение деревень, благодаря феодальной системе, и появление в них отдельной категории жителей - рабов.
Где-то рядом с этой механикой будет идти и культурное принятие - система постепенной ассимиляции поселений других культур, скорость которой будет зависеть от навыков, религии, языка, а также черт правителя или назначенного губернатора.
Была добавлена возможность ковки брони. Теперь высокоуровневая броня может быть получена только в уникальных мастерских или создана игроком самостоятельно. Для крафта понадобятся в том числе такие материалы, как шелк, золото, серебро, медь и кожа - в зависимости от конкретного предмета.
Появится параметр самочувствия, который зависит от различных событий, мест отдыха, диеты, условий гигиены и многого другого. Когда уровень здоровья персонажа падает, он может заболеть, получив различные негативные эффекты. Болезнь можно будет вылечить у врачей, но в то же время её игнорирование приведёт к смерти персонажа.
Наконец, как и в Warband, дворяне будут устраивать пиры в своих владениях
Будут доработаны свадьбы. Появятся новые элементы ухаживания, будет доработана система переговоров, появятся новые элементы интерфейса и небольшие видеовставки для демонстрации процесса венчания.
Сцены штурма будут свои. Разработчики хотят сделать большую их вариативность, а также заодно улучшить ИИ защиты, позволив ему лучше использовать ландшафт и разумно менять свои стратегии в процессе боя.
Ну и, конечно же, в моде будет добавлено множество уникальных предметов экипировки, различные причёски, уникальные сцены и многое другое.