Будут ли мирные активности - на лавке посидеть, меч на круге заточить?Короче. Получим ли мы русский Kingdom Come: Deliverance, ессно, взяв от него все лучшее? :D
1. Как будет распространяться игра? Судя по постам в ВК с глумом над поляками, размещение в Стиме и других забугорных площадках не планируется))— На данный момент достоверно известно то, что мы будем распространять игру через VK Play. Другие варианты пока не обсуждаются.
2. Готов ли уже сценарий игры (общий и отдельные миссии) или все еще пишется/корректируется параллельно с разработкой?Учитывая озвученные сроки выхода, вопрос неактуален.
5. Будет ли в игре магия? (не хотелось бы, в ожиданиях "основанный на исторических фактах" проект, как и было заявлено)— Мы показываем реальную историю, у нас реалистичный сеттинг, поэтому сказочных персонажей в качестве игровых не предвидится, но когда бегаешь по живописным лесам, полям и чащам, можно увидеть всякое. Будьте внимательны.
Я бы от себя, кстати, такие вопросы задал:Пока так:
1. Какую боевку разработчики рассматривают для Смуты? Что-то с уклоном в "мясо" или более хардкорными элементами?
2. Ожидается ли в игре проработка окружающих персонажей - так называемый "живой мир"? Стоит ли ждать каких-нибудь случайных событий вне заданий?— Мы скорее ближе к эпизодам с основными и дополнительными квестами, если говорить не о терминологии, а о содержании вопроса, но мы называем это «Актами». (вопрос был по квестам, но частично вроде ответ и на этот)
6. Какой примерно стоит ждать размер локаций? Есть опасения, что игра будет слишком локальной. Хотелось бы все же возможности побродить по картам хотя бы в масштабах, приближенных к Kingdom Come— Более двух квадратных километров детально проработанных пространств.
— Мы не сравниваем себя ни с кем. Мы не хотели бы ограничивать себя какими-то рамками. Оценки пусть дадут сами игроки на основании релизной версии игры.Будут ли мирные активности - на лавке посидеть, меч на круге заточить?Короче. Получим ли мы русский Kingdom Come: Deliverance, ессно, взяв от него все лучшее? :D
4. Будет ли в игре "стреляющий щит", от которого у многих сильно подгорело? ))
6. Не рассматривали вариант выпуска исторического интерактивного дополнения к игре, по аналогии с серией Assassin's Creed - "Интерактивный тур: Московское государство XVII века"? Понятно, что это уже сильно после релиза игры. В школах с руками оторвут))
7. Моддинг. Будет ли возможность модификации игры? Если да, что конкретно (собственные локации, миссии, модели).
3. Планируются ли групповые сражений в игре, хотя бы небольшим количеством персонажей - "стенка на стенку"?
4. Будут ли реализованы механики кулачного боя? Мне кажется, было бы интересно поучаствовать в каких-нибудь спаррингах или просто набить кому-нибудь морду в трактире
5. Что насчет лошадей? Мы сможем на них кататься в игре?
...
7. В каком формате рассматриваются битвы с боссами. Это будут дуэльные механики фехтования, может быть даже с QTE элементами, перекаты и огребания в духе солус игр или еще что-то?
8. Что насчет стрелкового оружия? Будем палить без остановки, как в утекшем билде, или надо будет перезаряжать пистолет и вообще держать его на крайний случай? Пострелять из пещали в рамках сюжетных квестов можно будет?
И будет ли бонусная миссия за Ивана Сусанина. :crazy:
Мы не сравниваем себя ни с кем. Мы не хотели бы ограничивать себя какими-то рамками. Оценки пусть дадут сами игроки на основании релизной версии игры.Как говорит мой опыт: Если разрабы не сравнивают себя с кем-то/чем-то, то они или гении или п.здаболы. И опыт показывает, что 99% вторые(
Если разрабы не сравнивают себя с кем-то/чем-то, то они или гении или п.здаболы.Они сравнивают себя с гениями :)
Видимо, в населении до сих пор сохранились комплексы какие-то. Но ладно, вернемся к теме. Смута в этом плане тоже подверглась нападкам, тем более что в данном случае в разработке были задействованы бюджетные деньги, а это прямо ярчайший маяк, на который слетаются все "эксперды" и знатоки. В любом случае эти эксперды реального положения дел знать не могли и оперировали либо косвенными факторами, либо и вовсе собственными домыслами. Так было год назад.Ээм, простите, но у нас что Смута, что тот же Атомик коммерческие проекты, направленные на извлечение прибыли. И в случае со "Смутой" выделение ей бюджетных денег, уже как-то вызывают нехорошие ассоциации с Фондом Кино и шедеврами отечественного синематографа. Более того, побуду КлимСанычем на минималках, но если вам выделяют на разработку деньги от ИРИ, так с чего же вы просите за нее еще 2к сверху? Или по классике, убытки национализируем, прибыль приватизируем? Удобно устроились разработчики. И это я еще не приплетаю запомнившиеся мне слова разработчиков апро то, что им не важна прибыль, а важно донести позицию, ибо не могу привести точную ссылку
Что все же предположу лично я? Ставлю на то, что игра все же есть и она даже в теории не так плоха, как хотят думать хейтеры, но сроки ее выхода изначально просраны. Как я уже неоднократно говорил, на разработку даже такого проекта без полноценно открытого мира нужно гораздо больше времени, чем в теории было у команды. В данной случае, считаю, что Смуте нужен еще как минимум год на доработку и последующую полировку. Это, конечно, крайне поверхностное мнение, ибо текущие наработки я сам не видел, но подозреваю, что дело обстоит примерно так. Но этого времени нет - дата выхода назначена и, возможно, уже согласована кем-то сверху, запущен предзаказ. Назад отходить некуда и, вполне возможно, это станет трагедией для игры. Так, ее выход могли бы перенести, основательно допилить проект. Сейчас его выкатят совсем сырым. Об игру вытрут ноги, хейтеры скажут "а мы говорили!" и все. Разработчикам банально не будет смысла что-то допиливать даже если им хочется это сделать. Это почти самый плохой исход для проекта из всех возможных.Так, простите, я, как "хейтер" Смуты с самого начала говорил на других ресурсах, что, когда клепавшая аутсорс для мобилок студия обещает сделать за 2 года 3д-экшен на Анриле с замахом на "Ведьмака", да еще с учетом нынешних условий, это пахнет высокохудожественным свистом. И, простите, их кто-то тянул за... язык делать этот самый экшен? Руки им кто-то выкручивал? Нет, сами заявились. При том, что чисто "технические" требования к исполнению 3д экшена выше значительно, чем к тактической РПГ, например. Равно как и возможности для игрока заметить огрехи. Сомневаюсь, что те же Вартейлс хейтили за вертящихся на 360 медведей, ибо там определённая доля условности простительна и понятна. Равно как не припомню предъяв Вартейлсам или Бэттлтеку или хотя бы Партизанам 1941, если брать условно отечественные проекты, за подачу сюжета в стиле визуальной новеллы и хреновую, если не вообще отсутствующую анимацию лиц. А отмазы в стиле "нам времени не хватило!" - это, извините, для коммерческого проекта за не самый маленький прайс продающегося конечному потребителю, "какой-то позор" и детский сад - штаны на лямках. Равно как и, например, киберпанковское "письмо с извинениями".
Если же я не прав и игра относительно готова, гарантирую, что релиз все равно будет с проблемами - это железный, почти 100% вариант. Такой проект от малоопытной команды, на далеко не самом оптимизированном движке просто не может релизнуться без проблем. Даже если игра относительно доделана, будут баги, будут серьезные проблемы с производительностью, но если база игрового процесса окажется адекватной, то эта проблема временна. Допилят, поправят и можно будет играть.С одной стороны, хейтить игры за баги на релизе уже, вроде как, неспортивно (хотя, повторюсь, если учесть, что игры в принципе не самый дешевый коммерческий продукт, почему бы и нет?), но кто от неопытных разработчиков требовал браться за такой (по масштабам и сложности) проект на не самом оптимизированном движке, взаимодействие с каковым движком и его разработчиками по известным причинам затруднено, мягко говоря?
спасибо за высказанное мнение. Конкретно с финансовой точки зрения, скажу честно, меня в данном случае волнует только стоимость игры как таковая. Бюджетный ли фонд выделил или частные инвесторы - в данном случае не важно. Деньги дали на коммерческий продукт и его, соответственно, продают. Вот за сколько его продают - вот это уже вопрос дискуссионный и лично я считаю, что ценник на игру сильно завышен. И вообще, оставим эти вопросы белорусским блогерам, которые любят обсасывать каждую деталь, мы же простые игроки и нам главное качество игры. Точнее, соотношение цена/качество. Если игра получится плохой, это пусть инвестор разбирается в плане осваивания бюджета, я же буду лично негодовать именно по причине качества.
Что касается ассоциаций и заявленной планки, знаете, тут вопрос на самом деле далеко не такой очевидный. Как человек вплотную следивший за Taleworlds, знавший о каждой новости и о том, что разработчики говорят о Баннерлорде, не раз встречал людей с очевидно ложной информацией, которую они пытались предъявить в претензии разработчикам. То есть, ругали их по сути за то, что сами додумали или прочли на каких-то сомнительных ресурсах. Это если об очевидных ошибках.
Если говорить о дневниках разработки, разрабы вообще довольно скромны в плане сравнительных оценок. Они по большей части нахваливают историческую составляющую (как Вы верно и заметили), а вот в плане сравнений Смуты и ее соотношения с другими проектами, наоборот, умалчивают.