Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Vitki от 22 Октября, 2008, 14:09

Название: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Vitki от 22 Октября, 2008, 14:09
Уважаемые соратники, доблестные работники меча и топора!

Хотел бы задать несколько вопросов тем, кто играет на высоких уровнях сложности (больше 50%) и с реальным (не уменьшенным) ущербом для ГГ и для своих солдат:

1) Как толково начать игру, если уже в самой первой битве (когда ещё и доспехов толком нет, и солдаты - зелёные новобранцы) постоянно 2-3 стрелами выносят ГГ  и мочат солдат в пропорции 5 к 1?  :cry:

2) Стоит ли устраивать в тренировочном лагере спаринг со своими солдатами, чтобы привыкнуть махаться в хорошем темпе и с реальным уровнем урона? А, заодно, и своих немного прокачать.

3) Уровень ИИ как-то влияет на тактические действия противника в бою (в том смысле, что они не всегда начинають переть бездоспешными юнитами без щитов на арбалетчиков на холмах, не лазают на лошадях по отвесным скалам, иногда становятся в оборону и т.д.)?

4) + все известные вам хитрости и тонкости (тактика, вооружение, структура войск игрока и пр.), которые могут помочь в такой ситуации.

Заранее благодарен за ответы.

P.S.: рекомендации снизить уровень сложности (ИИ, скорость, уменьшить ущерб, размер битвы и пр.) - не в кассу. Хочется понять как нужно всё делать на недетском уровне сложности. На минималке уже не интересно. :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 14:19
Не лезь на мощных врагов. Научись хорошо биться сам, доспехи и оружие далеко не панацея, ловкость рук куда важнее. Бойся лучников. Умей грамотно командовать войсками с помощью клавиш, чаще используй оборонную тактику, если у тебя много пехоты. А если атакуешь, то нападай всем скопом.
Тренироваться лучше на лутерах или еще каких бандюгах.
Уровень ИИ насколько знаю влияет только на мудреность движений ботов, они на высоком уровне умеют покруче фехтовать, делать обманные удары и реще ставить блоки.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Pablo-84 от 22 Октября, 2008, 14:41
Всегда играю на 110%. Моё имхо:
1)Первые дни в одиночку мочить только лутеров, от остальных сваливать, качаться уровня до 5-го, деньги копить.
2)Безусловно стоит. И людей прокачаешь, и экспу получишь и биться все ж помогает потом.
3)Не заметил.
4)Первую неделю -три играю только конным лучником, даже на си рейдеров и то не лезу, только лутеры и горные бандиты, изредка - дезертиры, отряд стараюсь иметь небольшой - чтоб скорость была и риноун давали.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 14:49
Всегда играю на 110%. Моё имхо:
1)Первые дни в одиночку мочить только лутеров, от остальных сваливать, качаться уровня до 5-го, деньги копить.
2)Безусловно стоит. И людей прокачаешь, и экспу получишь и биться все ж помогает потом.
3)Не заметил.
4)Первую неделю -три играю только конным лучником, даже на си рейдеров и то не лезу, только лутеры и горные бандиты, изредка - дезертиры, отряд стараюсь иметь небольшой - чтоб скорость была и риноун давали.
Вот и вывод: каждый крутится как может. Я например предпочитаю набирать огромную толпу голожопиков и внаглую месить небольшие группы морских разбойников, при этом стараясь отвлекать врагов на себя.
ps: Играю на 122% при размере битвы 50 (25/25) (остальное максимум).
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Samnit/Спирс от 22 Октября, 2008, 15:44
В принципе самый простой способ быстро прокачатся на первых парах это:
- Выиграть в первые дни хотябы один турнир или выполнить пару квестов по доставке чего либо.
- Далее нанять побольше конных наемников (на все имеющиеся деньги), желательно Mercenary hoserman
- И вперед в атаку на все что шивелится. Конница будет выносить почти всех сама, немного им нужно помогать грамотным командованием
- Затем постепенно нанимаем зеленых рекрутов либо освобождаем их из плена, в боях зелень бережем, а наемники со своей ударной мощю их быстренко прокачают до высших

ну а ктому времени как рекруты докачаются прилично, вы сами уже станете прилично сражаться в грабленном луте от сиарайдерс кутюр (на первых парах из лута при прокачке одноименного скила можно нарядится хорошо и не парится о покупке шмота вообще)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Adanis от 22 Октября, 2008, 15:45
эээ... а как вы добиваетесь сложности больше 80%? :)
Просто выставив все повреждения на норм и AI на макс, выкрутив битвы на макс. народу получаем 80%. Что еще можно подергать?
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Chekan от 22 Октября, 2008, 16:08
Adanis, тама и метод сохранения зависит и размер батл-сайза и много чего

Вот и вывод: каждый крутится как может. Я например предпочитаю набирать огромную толпу голожопиков и внаглую месить небольшие группы морских разбойников, при этом стараясь отвлекать врагов на себя.
+
- Далее нанять побольше конных наемников (на все имеющиеся деньги), желательно Mercenary hoserman
- И вперед в атаку на все что шивелится. Конница будет выносить почти всех сама, немного им нужно помогать грамотным командованием
- Затем постепенно нанимаем зеленых рекрутов либо освобождаем их из плена, в боях зелень бережем, а наемники со своей ударной мощю их быстренко прокачают до высших

ну а ктому времени как рекруты докачаются прилично, вы сами уже станете прилично сражаться в грабленном луте от сиарайдерс кутюр (на первых парах из лута при прокачке одноименного скила можно нарядится хорошо и не парится о покупке шмота вообще)
вот только наёмники пехота - наёмник бьёть, зелень допинывает ногами... так быстрее качаются ) зелень лучше брать хергитскую как самую универсальную и постепенно заменять кем хочеш
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Renier от 22 Октября, 2008, 16:20
эээ... а как вы добиваетесь сложности больше 80%? :)
Просто выставив все повреждения на норм и AI на макс, выкрутив битвы на макс. народу получаем 80%. Что еще можно подергать?


84% - это если скорость выше поставишь.

101% - если еще и автоблок отключишь.

101%+ - если поставишь мод батлсайзер - большее кол-во юнитов одновременно учавствующих в битве, но я не согласен с тем что это увеличивает уровень сложности и почему я так считаю уже озвучил в теме:

http://rusmnb.mirahost.ru/forum/index.php?topic=219.new#new
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 16:26
у меня 122% с мизерным батлсайзом, это как понимать в таком случае?
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Damon от 22 Октября, 2008, 16:29
эээ... а как вы добиваетесь сложности больше 80%? :)
Просто выставив все повреждения на норм и AI на макс, выкрутив битвы на макс. народу получаем 80%. Что еще можно подергать?
Убрать автоблок.
у меня 122% с мизерным батлсайзом, это как понимать в таком случае?
Сохраненка при выходе (реалистичный вариант) добавляет 20% сложности иф ай эм нот мистэкен :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: tescatlipoka от 22 Октября, 2008, 16:30
101%+ - если поставишь мод батлсайзер - большее кол-во юнитов одновременно учавствующих в битве, но я не согласен с тем что это увеличивает уровень сложности и почему я так считаю уже озвучил в теме:

[url]http://rusmnb.mirahost.ru/forum/index.php?topic=219.new#new[/url]

А надо не озвучивать, а самому попробовать, товарищ небось пишет про легкие уровни сложности при 400 на 70. На всем по максу эти 400 вынесут твоих 70 в два счета. Лично у меня кардинально противоположное мнение, баттлсайз влияет на сложность сильнее чем что-либо другое (ну разве что урон почти так же влияет).... При баттлсайзе 100 можно с собой таскать 20-30 прокачанных человек и крошить всех, а при 1000 или хотя бы 500 у тебя так не получится.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 16:34
Комп не позволяет большего... :(
Автосохранение стоит.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Renier от 22 Октября, 2008, 16:39
Сохраненка при выходе (реалистичный вариант) добавляет 20% сложности иф ай эм нот мистэкен :)

Да точно, вариант для тех у кого много времени. :) Тогда с автоблоком и реалистик сейвами 112%, а без автоблока даже 135%. Моя ошибка. Только что посмотрел в игре.

P.S. Хм, тогда может и батлсайзер у того камрада со 110% не стоял...

А надо не озвучивать, а самому попробовать

Обязательно попробую, камрад, в конце ноября и напишу о своих личных впечатлениях. Но то, что скилл тактикс теряет всякий смысл, я уже и так вижу. :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Lord Scorpion от 22 Октября, 2008, 16:43

1) Как толково начать игру, если уже в самой первой битве (когда ещё и доспехов толком нет, и солдаты - зелёные новобранцы) постоянно 2-3 стрелами выносят ГГ  и мочат солдат в пропорции 5 к 1?  :cry:

Все решает практика. Тренируемся по лагерям, турнирам - первые 2-3 недели.

2) Стоит ли устраивать в тренировочном лагере спаринг со своими солдатами, чтобы привыкнуть махаться в хорошем темпе и с реальным уровнем урона? А, заодно, и своих немного прокачать.

Воистину так.

4) + все известные вам хитрости и тонкости (тактика, вооружение, структура войск игрока и пр.), которые могут помочь в такой ситуации.

Изучай структуру войск того народа с которым хочешь силушкой померяться. И под его слабые места подбирай сильные комбинации (антикергитная свадская пехота или антинордовские родокские арбалетчики). И помни, что универсального набора на все случаи жизни нет. Хоть мне казалось у меня такой есть :D

Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Damon от 22 Октября, 2008, 16:43
Дремор Дреморыч
Английская версия, чистая, сохранение по требованию (нереалистичное)
Такие дела...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 16:45
А, ну все правильно. У меня сохранения реалистичные стоят (автоматически), значит они аж 30% добавляют.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: tescatlipoka от 22 Октября, 2008, 16:53
Сохранения реалистичные, кстати, без надписей кайф играть, когда в толпе в 500 человек приходится как в реале своих от чужих отличать, всем советую. И убил или не убил можно только своими глазами увидеть. Я бы и прицел лука отключил, если бы без него можно было во что-то попасть дальше чем с 10 метров....
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Lord Scorpion от 22 Октября, 2008, 17:01
Господа зацените компьютер пожалуйста.

Процессор 2400 МГц
ОЗУ 2 Г
Видеокарта ASUS AH2600PRO 256 мб

Меня интересует сколько человек можно будет одновременно сцепить и на каком качестве изображения.

А то увидел тут у вас сложность 200 с хвостом, так и самому захотелось.
Заранее спасибо.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: tescatlipoka от 22 Октября, 2008, 17:06
Пробуй, экспериментируй, судя по твоему железу сразу говорю, если хочешь большой баттлсайз, графику режь. Для начала включи отображение фпс, при 15-20 бой идет вполне комфортно и подыскивай соотношение графики/количества чтобы ниже не падал...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 22 Октября, 2008, 17:08

И вообще не лагает  :blink:? У меня недавно при нападении на 45 бандитов (+столько же своих) в деревне светопреставление началось, слайд-шоу натуральное, они все сразу почему-то появились.
Оперативная память у меня 1гб, видео 512... Графика самая сраная стоит какая можно, только что стандартные древние шейдеры не выключены.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Lord Scorpion от 22 Октября, 2008, 17:09
Пробуй, экспериментируй, судя по твоему железу сразу говорю, если хочешь большой баттлсайз, графику режь.

Благодарствую.

А какое примерно железо должно быть, дабы при максимуме красоты на поле лупились 600 человек?
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Damon от 22 Октября, 2008, 17:10
Дремор Дреморыч
При бое в деревне игра выбрасывает сразу всех участников на поле боя, то есть никаких подкреплений, так что не удивительно, что лагать начинает.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: tescatlipoka от 22 Октября, 2008, 17:14
И вообще не лагает  :blink:? У меня недавно при нападении на 45 бандитов (+столько же своих) в деревне светопреставление началось, слайд-шоу натуральное, они все сразу почему-то появились.
Оперативная память 1гб, видео 512... Графика самая сраная стоит какая можно, только что стандартные древние шейдеры не выключены.
Только если все 600 человек в одной куче и я смотрю на все это братство со стороны, т.е. охватываю взглядом их всех фпс падает до 7-10, но такое бывает очень редко, когда я в сторону от свалки ускачу за каким-нибудь лордом, а потом возвращаюсь. меньше 500 не лагает вообще ни при каких обстоятельствах. Стоит ГЕ и графика вся по максимуму на разрешении 1440х900 АФ16х АА4х. Конфиг компа светил в соответствующей теме, но повторюсь, чтобы знали, от чего плясать - Атлон Х2 6000+ (3ггц) 8800GTX 4гига DDR2 6400(3.25 видит и 2 выделяет под одно приложение ХРюша), все работает штатно (т.е. без разгона).
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Renier от 22 Октября, 2008, 17:17
А, ну все правильно. У меня сохранения реалистичные стоят (автоматически), значит они аж 30% добавляют.

Я уже совсем запутался. Разве не 28%? :)

Update: Дошло. Невнимательно посмотрел. На ваших скринах cайз 50, а я у себя на проценты при сайзе 100 смотрел. :) У вас, действительно 30% получается, а вот у меня 28%. Так как мои 84% с реалистик сейвами превращаются в 112%.

А я вот не могу играть с автосохранением, иначе до 720 дня не доиграл бы. Времени слишком мало, чтобы из каждой Ж с нуля вылезать, если вдруг в нее попадешь.

Да и на 757 с половиной дне появится 1% шанс, что потеряем один из параметров при проигрыше и шанс это будет постоянно расти, а хочется стабиьно прокачать все по 30 (пока только сила и аджилити по 30) и без сохранения в любой момент это не очень весело.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Lord Scorpion от 22 Октября, 2008, 17:18
Атлон Х2 6000+ (3ггц) 8800GTX 4гига DDR2 6400(3.25 видит и 2 выделяет под одно приложение ХРюша), все работает штатно (т.е. без разгона).

Эх мне б такую железяку, да я б тогда в Далекую-Далекую галактику сразу б улетел.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Pablo-84 от 22 Октября, 2008, 17:28
У меня бэттлсайзер на 199 выставлен - больше комп не тянет, скорость нормальная и показывает направление атаки - вот и получается 110%, вместе с сильным ИИ уроном и проч.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Котокнехт от 22 Октября, 2008, 19:54
На высоком уровне сложности лучники становятся опасными врагами.
Сохранения реалистичные, кстати, без надписей кайф играть, когда в толпе в 500 человек приходится как в реале своих от чужих отличать, всем советую. И убил или не убил можно только своими глазами увидеть. Я бы и прицел лука отключил, если бы без него можно было во что-то попасть дальше чем с 10 метров....


Качай стрельбу из лука из седла-зачетно посыпать стрелами врага будешь на дальних дистанциях)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: tescatlipoka от 23 Октября, 2008, 00:44
Качай стрельбу из лука из седла-зачетно посыпать стрелами врага будешь на дальних дистанциях)
Это ты к чему написал? Она у меня ого-го прокачана, валю и больше чем с 50 метров... Ты читай внимательней, я написал, что отключил все надписи и указатели в игре, кроме прицела лука, без него нереально точно стрелять издалека, т.к. ты просто не видишь ни упреждение, ни возвышение, ни даже точность прицеливания, если бы сделали в игре так, что линия стрелы ложилась бы прям на линию визирования, я бы и прицел отключил...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дюран от 23 Октября, 2008, 15:04
Сохранения реалистичные, кстати, без надписей кайф играть, когда в толпе в 500 человек приходится как в реале своих от чужих отличать, всем советую. И убил или не убил можно только своими глазами увидеть. Я бы и прицел лука отключил, если бы без него можно было во что-то попасть дальше чем с 10 метров....

я так пробовал замок штурмовать, захотелось реалестичней что бы всё было.. ага, штрманул... залез вроде за стены, смотрю колбасяться сами, бегу дальше, вроде мои побеждают, арава такая человек  20 бьют 3-4 возле стены, тока пробежал их, болтом в спину куяк, поворачиваюсь, вся эта арава 20 челов на меня летит и матерится)))) ну нафиг, хотя бы были негры, я бы их отличал)))а так не у всех щит с эмблемой есть...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Oslepen от 23 Октября, 2008, 19:19
Как играл на высокой сложности я: создал лидера-чара с интеллектом 4, силой и ловкость по 12, а всё остальное в харизму. Прошёл обучение в лагере и получил 2ой уровень. Вырезал всех лутеров, что попадались. Даже в одного против 10-12 человек проблем можно не испытывать, главное щитом прикрываться, чтобы камнем не зашибли. Стартовая локация была у вегиров, я там выполнил пару квестов на доставку, сдал лут, взял квест на возвращение долга, получил с человека долг(от 3000 до 4000 динариев) за 600-800 динариев и не вернул его лорду) Первым делом купил себе лук и кавалерийскую пику с дальностью 180. Это позволяет своими силами избавляться от весьма больших групп противника. Сразу двинул к кергитам, ибо их новобранцы весьма понтовые, ибо на лошадях, но там нужнобыть осторожным, чтобы не нарваться на налётчиков. Имхо, самое разумное начинать именно с прокачки харизмы, т.к. на норм уроне один в поле не воин. Первое время занимался тем, что набирал бойцов из таверн(если были деньги), новобранцев, объехал все столицы и собрал 3 пары неписей, которые не ссорятся друг с другом. Неписи - основа игры чара с низким интеллектом, их сразу сажать надо на лошадей. Очень хорошо зарабатывать первые деньги на турнирах, только смотри, чтобы турниры проводились либо вегирами, либо хергитами, так как они полностью конные. Спаринги войнам не устраиваю, качаются сами собой, в битвах. Ко времени, когда начнутся масс замесы, прокачай всем неписям тренера на 5-6, это позволит за пару ночей поднимать сразу на 2(иногда и на все три;)) уровня бойцов.
По оружию и тактике: если используешь хергитов, выбирай ровные площадки, медленно приближайся к противнику со своей кониной и атакуй всем скопом. Как только увидешь в магазине пику на 190 длины - сразу покупай. Используй щит. Используй рыцарский удар, чтобы нейтрализовать лорда/короля. Особенно короля. иногда он в такой раш входит, что его остановить уже тяжело. Качай конную стрельбу да и просто стрельбу - она архиважна, чтобы не кататься за кониной противника, а расстреливать её. Ну, как-то так)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Hauptmann от 23 Октября, 2008, 22:07
Хотите хардкора? Добро пожаловать в пИхоту:) На бронированной лошадке любой крестьянин - почти лыцарь, а вот в пехотной свалке даже латы не помогут. Конный воин может на себя хоть 60кг брони нацепить, а при игре за пехотинца приходится искать баланс между подвижностью и защитой, лично я стараюсь не надевать на перса больше 35-40кг.  Правда очень обидно бывает, когда получаешь секирой по голове на 60-70 урона и сваливаешься уже в начале битвы.
 
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Chekan от 23 Октября, 2008, 23:10
Хотите хардкора? Добро пожаловать в пИхоту:)
не просто пехоту, а от первого лица ) правда тяжко луком перечиватся, раньше было много проще, да и от первого лица 4 из 5 хедшотов по рыцарям на стене и закрытых щитами было нормой
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дюран от 24 Октября, 2008, 09:22
ну вы ещё скажите с луком в турнирном шлеме))) когда эта пимпачка на голове весь прицел закрывает))) тогда вот от 1 го лица тока и играть)))
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 24 Октября, 2008, 09:41
я че то не пойму... играю в крылатом шлеме, где лицо прикрыто полностью, а видю все, ниче не мешает....
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дюран от 24 Октября, 2008, 09:43
ну везет значит))
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 24 Октября, 2008, 10:03
... попробую поменять.. если что отпишусь...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Chekan от 24 Октября, 2008, 11:30
z0mb1, ты непонял немного, просто в крылатом от третьего лица целится неудобно и приходится переключатся на вид от 1, я за это крылатые-рогатые жутко не любил и продолжаю
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 24 Октября, 2008, 11:56
аааа... да... прочитал коряво...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Yason от 26 Октября, 2008, 21:25
Да, пешими тяжело, даже на 80% (всё норма), и начинается ещё на страт карте - и догнать не можешь и фиг убежишь. А так интересно, беру в бой 2-е связки мет.топоров + щит, и секира. Топорики очень помогают против конников которые красиво валятся тебе под ноги.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 27 Октября, 2008, 11:53
Я, наверное, безрукий... но на высоких сложностях игра стала несколько утомительной. Раньше я летал, как гордый чорный птиц, всех рубил направо-налево, турниры выигрывал все подряд, замки брал со свистом.... А теперь кряхчу, как дедушка. Еле волокусь по игре...
Играю на сложности 123% с бэтлсайзом 150 и Ребалансом. Живу в игре уже 500 дней, 30-ый уровень, броня и оружие самое-самое... и меня щемят, будто пьяного школьника. Вегирские всадники сносят с одного удара, если удачно попадут. Защитники замков нахально выходят в контратаки и рубят моих алебардами, уже трижды был наголову разбит - дважды вегирами и один раз кергитами. А что делать, если мой гарнизон в 140 человек штурмует банда в 1300 кергитов... Раньше ничего такого не было. Или это фишки версии 1.003, или Ребаланса, или уровня сложности... Устал набирать и восстанавливать армию.... какой бы мощной она ни была, стать хозяином всея Кальрадии не выходит...
Но самое главное западло - мой король Рагнар. Он ждет, когда дела у меня начинают налаживаться, и тут же беспричинно объявляет войну кому-нибудь помощнее... И новый враг первым делом бежит осаждать мой замок. Я уже молил буйного Рагнара - не объявляй войну свадам, нашим добрым соседям! И он тут же объявил, зараза. Теперь я мечусь по всей карте, отбивая осады вегиров, родоков и свадов с наших замков... потому что еще одно западло - это мои милые лорды. Король дарит им замки, завоеванные мной, а они их не охраняют - прохлаждаются на другом конце карты... И мне приходится защищать чужие замки, потому что если у лордов не будет владений, король не даст мне нового захваченного дворца... Эх...
Уже думаю вернуться к легкости бытия, но совесть не позволяет.   
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 27 Октября, 2008, 12:00
Под удары надо просто не попадать, а не сетовать потом что бьют сильно. В этом и фишка миба - тут не тупой обмен пинками пока НР не кончится у одной из сторон, как во всяких обливионах, а применение ловкости рук и игрового умения, которые позволяют при небольшом везении выходить из битв без единого полученного удара.
Я бы посмотрел в реальности на воина который бы с радостью на лице подставлял шлем под топор несущегося на него всадника и говорил "авось отскочит!", намереваясь потом безнаказанно садануть этого всадника мечом. И поржал бы.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 27 Октября, 2008, 12:14
Да ладно, Дреморыч, дай поныть...:)
Но в самом деле - почему при равных условиях я мертвым падаю с коня, а вегирский вершник, у которого и пика короче, и лошадь не бронированная, и доспехи не крутые - с гиканьем летит дальше, как бессмертный. Мне кажется, сложный уровень означает, что комп читерит:) То есть на самом деле не ИИ становится сильным, а твои усилия по его преодолению искусственно ослабляются.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Пёс от 27 Октября, 2008, 13:56
неа не так %) просто надо изворачиваться. я всегда играл на высокой сложности и уже привык  не лезть на рожон ) хитрость, смекалка, умение, ловоксть рук все помогает ) вот например мой замок осадила куча нордов. я просто выбежал из замка, проскочил между армиями лордов, оставив армию в замке. и побежал искать своих. нашел немного лордов вернулся обратно и вломил нордам. хоть и не победили но осадная армия была сильно обескровлена и не ссмогла взять замок )
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 27 Октября, 2008, 15:16
Пёс, а я бы побоялся бросать замок... Вдруг они сразу на штурм полезут. Я наоборот, сразу к замку бегу и прыг туда... со мной они хоть чуть дольше продержатся. Я со 122 людьми отстоял свой замок у 789 родоков, а потом вышел и убил оставшихся осаждавших... Но с 1290 кергитами это не прокатило.
Меня еще немножко расстраивает отсутствие логики восстановления войск у противника. Я вроде их бью-бью, а они опять с огромными армиями... Хотя, казалось бы, по мере уменьшения числа замков и городов у врага, их армии тоже должны ослабевать.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Samnit/Спирс от 27 Октября, 2008, 15:42
Save - самый главный чит игрока, неполучилось с первого раза загрузи сэйв и заново...

кстати Киргизы не так уж и сильны при осадах, учитывая что самая главная ударная мошь их армий это стрелки, то кагда спаунится много народу они тупао начинают толпится возле лестницы и всего несколько крайних стреляют... Следовательно Дрын побольше да полинее, за башенку встанем и колбасим... Защита при осаде - 99% победы ГГ при самом плохом раскладе сил, меня лично тока свады напрягают с их бронькой тугой 
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 27 Октября, 2008, 16:00
Какой сэйв, ты о чем? Мне в этой игре вообще такое слово незнакомо... что делает процесс более бодрящим. Тут же речь об игре на высоких уровнях сложности.
Когда начинал играть, по дурости установил сейвы в любом месте, так оно половину интереса от игры вырубило... Риск пропал. А так трижды подумаешь, прежде чем в бой ввязываться... не перезагрузишься, если че не так пойдет.
Не знаю, как в Нэйтиве, но в Ребалансе у киргизов есть такие гвардейцы Шаха - черти в золотых доспехах, вот они и вынесли мою оборону - и отнюдь не луками.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Samnit/Спирс от 27 Октября, 2008, 16:05
а, ну извените... сейв - единственное что я некочу отдавать на самотек, ибо шмот душе дорог...

А ребаланс я сам не юзал, так как после установки модульной  в какой то там "0,непомню версии" сам смог мнять линейки и параметры, мне просто это уже стало не очень интересным... Хотя читая на форуме мне показалось что достойный мод.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 27 Октября, 2008, 16:14
Мод шикарный просто... очень реалистичный по-моему... иногда даже слишком... жизнь медом не кажется.
А про шмот - да, жалко. Меня когда в третий раз в плен взяли, отняли усиленную ламеллярную броню, а я так долго ее искал. Кстати, если сразу разгромить того, кто отнял - то все твои вещички у него и будут в инвентаре. А в моем случае это не прокатило, потому что в плен меня брали восемь армий, и где теперь искать броньку - неведомо... небось уже какой-нить лорд заместо домашнего халата по поместью таскает.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Darth Sergius от 28 Октября, 2008, 17:57
Я против сейва только при выходе.
Если случится баг или свет пропадет, то весь твой прогресс коту под хвост. А выходить из игры чтоб сохраниться - изврат. Сохраняюсь часто, но никогда не загружаюсь во время игры.
По тактике игры:
Извините, любители пехоты, но:
Очень выгодно воевать против пеших королевств, будучи тяжелым всадником. Кучкой в 20 тел, можно почти без потерь вынести 50+ таких пехотинцев. Рекорд: убивал пати Лорда с 100+ пехотинцев. (бывает не повезет и на копье прыгнешь, не без этого).
Пеших лучников мочим сразу. Можно на них скакать чтоб сбить часть. Когда они переключаться на рукопашку, то отбегая недалеко, можно их постоянно набегами сносить. Пехоту бьем только набегами. Против конных лучников используем самые быстрые лошади и держимся справа от всадника, чтоб не пальнул =). Против конницы использаем копье и не лезем в гущу, если залезли, то блок щитом и не отпускать пока не выехали.
Конницы можно легко подрезать конем и рубить двуручным чем-нибудь (если конница без копий). В идеале можно кругами вокруг них кататься и рубить, пока они крутятся на месте.
Рыцарский удар - хорошая штука даже против копьеносцев конников. Не помню случая, чтоб копьеносец успевал ударить меня копьем до моего удара (если я попаду, конечно), потому что он замахивается копьем позднее твоего наскока.

Пока что все. Это мое личное видение про боевую тактику на коне. Вырабатывайте свой стиль войны и не забывайте делиться =) .
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: ToFiK от 28 Октября, 2008, 18:30
насчёт сейвов - не переживай, сохранения происходят достаточно часто - при выходе из города\деревни, при окончании боя, после разговора (вроде бы). так что прогресс почти не теряется
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 28 Октября, 2008, 18:46
Есть к тому же кнопка "F12"
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Hauptmann от 28 Октября, 2008, 22:05
Сижу тут недавно в замке, отдыхаю, а рядом дезертиры, в количестве 97 нордских воинов бегают. Оставил я армию в замке, лошадку тоже, надел самурайские доспехи, катану в руки и в бой. Со скоростью бега, прокачанной на 7 и в легких доспехах, норды в кольчугах догнать меня не могли, а я крутился вокруг них, нанося удары исподтишка. Через 30 минут резни я стал "Великим Воином, Убившим Сотню Человек". :) Забыл добавить, что в Ребалансе нордские воины не носят метательных топоров или копий, поэтому расправиться с ними не составило особого труда. Дрался с непокрытой головой и без щита.
З.Ы. Персонаж 38 лвла, сложность 137%.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: ToFiK от 29 Октября, 2008, 08:28
кто то из нордов носит метательные предметы - хирдманы, кажется.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Romm от 29 Октября, 2008, 10:20
Через 30 минут резни я стал "Великим Воином, Убившим Сотню Человек". :)
Хорошо бы было, если бы эхо таких событий как-то отражалось в дальнейшем. Например, приходишь в таверну, а там все говорят - "Так это ты, о Великий Воин, убил сотню человек?":)
Наверно, сделать это можно... ведь знают же лорды о моих поражениях... Мне как-то раз наваляли, и хотя я уже всех обидчиков по одиночке разгромил и в тюрьму посадил, лорды из моей фракции до сих пор глумятся и посмеиваются.
Да, есть в Ребалансе у каких-то нордов метательное... - топорики. Всегда, когда на их строй на коняшке скачу, в щит один-два летучих топора втыкаются.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Darth Sergius от 29 Октября, 2008, 12:33
Цитировать (выделенное)
насчёт сейвов - не переживай, сохранения происходят достаточно часто - при выходе из города\деревни, при  окончании боя, после разговора (вроде бы). так что прогресс почти не теряется
Хм, это хорошо.

Недавно начал играть от перого лица - даже не знаю что сказать... Казалось сложнее будет, а оказывается мне так даже удобней =) . Вот на коне - не привычно, особенно стрелять и не всегда понятно куда конь смотрит =).
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Hauptmann от 30 Октября, 2008, 04:13
кто то из нордов носит метательные предметы - хирдманы, кажется.
Там именно нордские воины были, "Nord Warrior" которые
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Usul от 30 Октября, 2008, 08:19
Извините, любители пехоты, но:
Очень выгодно воевать против пеших королевств, будучи тяжелым всадником. Кучкой в 20 тел, можно почти без потерь вынести 50+ таких пехотинцев. Рекорд: убивал пати Лорда с 100+ пехотинцев. (бывает не повезет и на копье прыгнешь, не без этого).
Пеших лучников мочим сразу. Можно на них скакать чтоб сбить часть. Когда они переключаться на рукопашку, то отбегая недалеко, можно их постоянно набегами сносить. Пехоту бьем только набегами. Против конных лучников используем самые быстрые лошади и держимся справа от всадника, чтоб не пальнул =). Против конницы использаем копье и не лезем в гущу, если залезли, то блок щитом и не отпускать пока не выехали.

Играю исключительно пешими войнами и стрелками в соотношении 2 стрелка 1 пехотинец. Выношу конную армию без особых хлопот. Конница хороша когда бой ведешь на открытой местности в форсировании рек и в горах\холмах – это тренажеры по получению ХР.
Тактика в горах: на холмик скопом – рассыпаться и держать оборону. Всегда хватает времени чтобы поставить лучников а перед ними в рядок пехоту. Далее со своими героями иду в атаку и стараюсь сдержать натиск хотя бы просто маневрируя среди кавалерии – это дает хороший шанс моим стрелкам выбить из седла многих... Если же кто-то попытается добраться до стрелков, срабатывает команда держать оборону, пехота нападает.
Эта же тактика работает с чуть большими потерями на открытой местности.
Тактика на реке: стрелки в ряд у речки я с пехотой спешившийся в речке, всем команда держать оборону. Свободы маневра у конницы мало – гибнут хорошо.
Еще один минус конных юнитов при штурме. В пешем бою они слабее хорошо раскаченной пехоты.

P.S. Красиво – это когда ты летишь вперед, а из-за твоей спины ты видишь обгоняющие тебя стрелы, которые летят впиваясь в тела твоих противников...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Darth Sergius от 30 Октября, 2008, 10:30
Цитировать (выделенное)
Тактика в горах: на холмик скопом – рассыпаться и держать оборону. Всегда хватает времени чтобы поставить лучников а перед ними в рядок пехоту. Далее со своими героями иду в атаку и стараюсь сдержать натиск хотя бы просто маневрируя среди кавалерии – это дает хороший шанс моим стрелкам выбить из седла многих... Если же кто-то попытается добраться до стрелков, срабатывает команда держать оборону, пехота нападает.
Да, на холмах и в лесах кавалерии не очень хорошо.
Любые войска рулят в умелых руках полководца. Жаль, комп тупо всем скопом бежит на толпу.
Весело, когда кавалерия компа первая достигает тебя без поддержки лучников и пехоты они становятся мясом, когда их просто стоишь и ждешь всей армией =) . (исключение кегриты)
Самая подлая кавалерия - кегриты. Пока поймаешь - проходит много времени.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Usul от 30 Октября, 2008, 11:12
Жаль, комп тупо всем скопом бежит на толпу.

Самая подлая кавалерия - кегриты. Пока поймаешь - проходит много времени.

Кстати иногда видел очень хорошее управление войсками со стороны союзников и противника идут цепью, начинают отстреливаться, а потом пускают кавалерию. Только вот не часто, обычно бегут толпой. Единственный минус – стрелять начинают слишком рано.
Кергиты – «те же шарики только в профиль» тактика не меняется. Главное чтобы твои войска не рассыпались по полю. Когда все держаться вместе, то сложностей не будет. А если дать команду на наступление то многих потеряешь. Одинокий солдат без прикрытия хорошая мишень для всадника.
Я иногда специально даю команду на сбор и перегруппировку – потери минимальные, но натиск сдержать можно долго.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Vitki от 30 Октября, 2008, 11:56
Цитировать (выделенное)
насчёт сейвов - не переживай, сохранения происходят достаточно часто - при выходе из города\деревни, при  окончании боя, после разговора (вроде бы). так что прогресс почти не теряется
Хм, это хорошо.

Недавно начал играть от перого лица - даже не знаю что сказать... Казалось сложнее будет, а оказывается мне так даже удобней =) . Вот на коне - не привычно, особенно стрелять и не всегда понятно куда конь смотрит =).

От перого лица удобно стрелять при штурме замков: становишися в мёртвую зону под стену (тебя могут тогда обстреливать только с боковых бастионов), и, пока твоя пехота лезет на стены, выносишь вражеских стрелков с этих самых боковых бастионов. Они отвлекаются на тебя, высовываются и получают стрелу. Если же закрываются  щитами - перестают стрелять по твоим штурмовикам, а это очень важно при штурме.

ПРИМЕЧАНИЕ: работает только в том случае, если сам неплохо стрнеляешь.   :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 30 Октября, 2008, 12:35
так же можно встать на башню и пока на едет отстреливаться, и уничтожать лучников по боковым башням...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: NightHawkreal от 30 Октября, 2008, 12:40
Жаль доска мешает.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 30 Октября, 2008, 13:20
а с боков? правда на некоторых штурмах зубцы мешаются, и местность бывает неудачной...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Vitki от 06 Ноября, 2008, 12:25

Убрать автоблок.

Соратники, а как проявляет себя игра, если убрать автоблок? Что изменяется? Я убрал как-то, но особой разницы не заметил: в обоих случаях парируешь оружием или прикрываешься щитом в направлении удара противника (он - сверху, и ты -сверху и т.д.). В том ли фишка, что при автомате блок всегда срабатывает, а без автомата - его иногда пробивают?  :blink:
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Дремор Дреморыч от 06 Ноября, 2008, 12:44
Автоблок это автоматическое блокирование оружием удара с той стороны, с которой бьет противник. Без автоблока есть два варианта блокирования - по направлению мыши; чтобы заблокировать удар нужно дернуть мышь в сторону, с которой необходимо поставить блок (я использую такой), и относительно позиции врага; если прицел смотрит вправо от противника, блок будет ставиться справа.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Parsek от 06 Ноября, 2008, 14:01
Тактика в горах: на холмик скопом – рассыпаться и держать оборону.
У меня кстати немного другая тактика в битве с конницей (хергитской). Я наоборот нахожу ложбинку между гор, куда коннице легко попасть, но трудно вылезти. Там и располагаю максимально кучно всю пехоту.
Но самое идеальное - река в большой впадине. Там вообще ниче делать не надо, просто расположить в реку пехоту)
А сам я скачу вокруг на коне с копьем и подрезаю вылезшим всадникам лошадей. По всаднику можно и не бить, потому что все равно: пеший хергит - мертвый хергит)))
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Shosin от 06 Ноября, 2008, 16:52
Мне кажется, что конницу хергитскую и свадскую придется по-разному бить. Хергиты имеют слабую броню и луки, важно, чтобы не ездили вокруг. Потому и ложбина с крутыми склонами. А свадов опасно на скорости к себе подпускать, даже если узкая ложбинка. А с тяжелыми лошадками на холм они будут лезть медленно. За это время можно пострелять или порезать алебардами. В реке всей коннице плохо :)

Кстати, моей смешанной армии свадских рыцарей и кергитских лучников больше всего смертей приносили сержанты родоков.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Люций от 07 Ноября, 2008, 17:24
По сабжу. Ну упуская начальное развите главная особеность в том что, не погеройствуеш буздумно(безумству смелых поем мы песнь). Играю за степняков, на макс сложности(батл сайз 400), девкой. + все что одеваю чисто восточное. (плевать что на востоке и топорами воевали но в игре топоры не такие). Хожу чисто степняками в основе кавалеритсы. В чем плюс. у них есть (в суме) и копья и булавы и луки и сабли с щитами. В чистом поле любую равную по числу армию порву без сильных потерь(благо имира все лечилки по 6 пока). Но в обороне\штурме степняки не катят вообще. И вот тут не знаю что поделать. может кто что подскажет?()битвы на холмах можно избежать, ибо даже при числе в 70 юнитов скорость днем выше 6
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: z0mb1 от 07 Ноября, 2008, 22:27
Люций, а ты попробуй луком отсреливать большинство бороняющихся а уже потом, как их кол-во значительно уменьшится, лезть в рукопашку... где т читал что у АИ колчаны восполняются, вот только при напедении или при обороне точно не помню...
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Люций от 08 Ноября, 2008, 00:44
z0mb1
Ну если я один подсталюсь под стрелы то меня просто снесут. Да есть некоторые замки\города где под лестницу\башню можно удачно спрятаться и высовываться акуратненько. Но ведь 3\4 стрелы не в щит и я труп а в голову так и 2 заглаза. пока добежиш до укрытия прикрываясь щитом 1\2 стрелы в ноги уже есть.

Я вот как делаю. Либо мошной с союзниками на малочисленный замок(чаще всего) либо осада(ну тут уж без помошников либо все равно збегут за 30 дней). А города пусть аи берут. У них битвы по иному считаються и они города могут взять.

Блин сейчас подвязался к мятежникам "кергитов" и началось. по началу все красиво. как мятежник во всеми мир заключил(свады, родоки), но блин и саняр хан так же зделал. теперь чисто рубка кергиты-кергиты. у меня запад(+ один свадский замок в центре) у него восток. долго пыжились и никто не смог ни город ни замок взять. После 30дневных ныканий сошлись в генералке(вроде все лорды кергиты). Стали выеснять кто король. 1500\2000 на одном боле с числом юнитов 400 на поле. Это было круто. Вся карта усеяна трупами и лошадей столько что где не потеряй лошадь вокруг полно замен. очень помогли пилумы(так уху приятней) израсходовал наверное 5\6 наборов. кидаеш в приближающийся табун и один конь свободен и тормозит следующих, а так как аи не прыгают то здорово выручает разделяя(чуть-чуть) армии врага. Динамика боя я вам скажу было блеск. куда не глянь везде кто-то кого-то рубит, иногда серийно(тоесть: мой кавалерист на полном ходу сносит копем вражину, но через секунду с лева получает удар саблей, от второго паразита, но за него сразу мстит лучник ветеран делая славный хедшот в необутую бошку этого любителя саблей)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: FATALERROR от 18 Мая, 2009, 11:52
Когда начинал новую игру:
1)Тренировочный лагерь
2)Квесты от лордов фракции, к которой хочу присоединиться
3)Турниры, желательно конно-рыцарские или нордские пешие рубилова
4)Вылавливание небольших скопишь бандюков
5)Дальше наем какой-либо фракции и бесконечные войны

Добавлено: 18 Мая, 2009, 11:54
А так играю на 80 % сложности с кол-ом 80 чел в битве (видюха слабовата)
В модах испльзую везде своего единственного перса 41-42 уровень
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: vint1991 от 18 Мая, 2009, 12:06
на штурм хорошо идти,повесив одну павезу за спину,а другой прикрываясь.обычно лучнеги не пробивают такую защиту.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: FATALERROR от 18 Мая, 2009, 14:39
Хы.. А я люблю на стенах посносить народ своими лучниками, а потом, в промежутке между подходом новых врагов, пехоту в бой. А когда натив надоел и модов еще не было скачанных.. Сделал Цвайхандеров Свадам... Они гребут двуручами всех кто мордой не вышел, и без серьезных предъяв на стене появился :).. А потом второй волной и сам в пекло лезу. Стрелы подбираю на стенах.. и оттуда прикрываю своих пацанов, пока те штурмуют обреченных..

Добавлено: 18 Мая, 2009, 14:41
А в особе люблю месить рыцарей и монголов всяких мастей. Оное занятие мне не только удовольствие доставляет, но и опыту сыпет массу :).. За Русь стоял, и стоять буду. :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Але от 21 Мая, 2009, 11:42
Может интересно кому.
Моё войско - лыцари+ сержанты(карлы)+стрелки+новобранцы.
Тактика против кергитов.
Задача - сбить скорость и поставить под удар.
1способ(возможно чит).
Ведем всех в начале битвы назад к краю карты.Команда - держать позицию.Стрелкам и пехоте -сблизиться.
Киргиты упираются в край( чаще слева ).
Команда коннице - в атаку.Идет месиво.
Некотрые кергиты лезут в пехоту и находят там свою погибель.
Как только начинается движняк опять собираем конницу.
И по второму кругу.
Выносил в соотношении 2/3.
2-3 способ.
Стоять толпой среди деревьев или камней.
Можно заманить в горы.
Пехоту в любых случаях не трогать.Пусть держат позицию.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: scaevola от 21 Мая, 2009, 12:04
Играю на сложности 107%. Урон ессно везде максимальный выставлен и ИИ сложный. Играть уже легко.. незнаю как осложнить игру наоборот. Лучником выношу при осадах по полсотни в одно рыло.. рыцарем в поле против пеших такая я же история. Я балуюсь, периодически пытаюсь отыгрывать роль то родокского, то нордского пехотинца.. К примеру арбалет + щит + меч и пешим и т.д. похожие вариации. Честно сказать на такой сложности Кальрадию захватывал Кергитами, играя конным лучником, остальными ни разу. Конкретно сейчас играю вейгирским рыцарем со "читерским" луком и "читерским" копьем, веду их к победе. Не без глюков )) Кстати, только был веселый баг. Захватили мы замок около дирима. Прошло больше недели, окапался там лорд. Отношения у меня с ним маленькие +4, но он хозяин замка и в замок меня не пускает. Версия игры 1.011. А и еще странный глюк - лорды периодически другие, не такие как при выборах маршала. Типа все голосуют за лорда А или Б, а в строчке пишется "Лорд В стал маршалом". Играю на Windows 7, может еще и поэтому :)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: niemand от 08 Июня, 2009, 21:03
играю пешим мечником с двуручем))) за родоков))) заманиваю вражин в леса, там нычкуюсь среди деревьев, прячусь за ними и рублю исподтишка)))
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: butra от 12 Июня, 2009, 00:13
Может интересно кому.
Моё войско - лыцари+ сержанты(карлы)+стрелки+новобранцы.
Тактика против кергитов.
Задача - сбить скорость и поставить под удар.
1способ(возможно чит).
Ведем всех в начале битвы назад к краю карты.Команда - держать позицию.Стрелкам и пехоте -сблизиться.
Киргиты упираются в край( чаще слева ).
Команда коннице - в атаку.Идет месиво.
Некотрые кергиты лезут в пехоту и находят там свою погибель.
Как только начинается движняк опять собираем конницу.
И по второму кругу.
Выносил в соотношении 2/3.
2-3 способ.
Стоять толпой среди деревьев или камней.
Можно заманить в горы.
Пехоту в любых случаях не трогать.Пусть держат позицию.

Есть еще один способ, на горке ставишь стрелков, через десять шагов пехоту, еще через десять шагов всадников, потом командуешь им спешиться. Всадники превращаются в пехоту, а их кони служат неплохим заслоном в котором увязнет вражеская кавалерия, ждем этого и только тогда 2-f3
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: NightHawkreal от 12 Июня, 2009, 00:15
Кергиты могут распугать коней и тогда может быть только хуже.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: astral от 17 Июня, 2009, 09:43
Вот совет для тех кому трудно брать замки и города, моя тактика:
с городами как известно на высоком вражеском АИ и полном уроном полученного повреждения, осада преврщается в жесть, города в этом плане становятся просто ложой читеров которые сидят внутри и их ни чем не выгнать от туда. пробовал разные способы,но отстрел боковых лучников которые все время сбивают ползущую по лестнице пехоту почти не дает результата. в общем я играю так:
одеваю самые лучшие доспехи что найду, беру самы сопротивляемый щит, лук и два колчана стрел, как начинается осада сразу без разбора первым или вторым лезу на лестницу, защищаясь шитом молюсь что бы не сбили боковые стрелки, но в 90% прохошу, дальше подходим вплотную к ораве скучкованных солдат каждый из которых пытается меня заколоть, не вылазия из за щита делаем прыжек прямо в них стараять перепрыгнуть эту толпу, но обычно не удается это сделать поэту примая удары в шит приходится еще проталкиватся через толпу прямо к обрыву за ними, вот тут шанс 50 на 50, не сработало перезагрузка,либо повтор. Если все таки удалось проскочить и свалится со стены во внутрь города, то сразу прячемся под стены от лучников и идем к подъему на стену(важно: выбираем ту сторону, с которой не ожидается подкрепление от врагов, не то считай проигрыш), осторожно высматривая того кто держит вас на прицеле, обойдя выстрелы и поднявшись по лестнице,не спешите вылазить на верх, тамошние лучники так и ждут что бы вонзить в вас стрелу, к тому же шансов у вас не так много, а из оружия только один лук, поэтому для начала вымеряем где стоит каждый лучник на боковой стене с вашей стороны, можно посмотреть выпрыгивая из укрытия, даль следует натянуть лук и во премя очередного прыжка выпускать стрелу стараясь попасть в голову, таким образом выносим, тех нескольких лучников которые вам мешают(если вдруг вы можете перебить их кулаком в рукопашную или вдруг где нашли меч то дерзайте). вот пол дела сделано дальше встаем в то место отуда они только что стреляли по вашим солдатам и прячась за колоны, начинаем выпускать все стрелы в тут толпу которая мешает вашим содатам зайти на стену, важно что бы в этот момент ваши солдаты не прекращали ползти на стену потому что в это время вражеская куча полностью вас игрорирует за исключение тех лучников которые стоят по другую сторону от неё,они то и начнут по вам шмалять, их нужно найти и обезвредить. после того как у вас кончились все стрелы ишем колчаны оставшиеся от врагов, если вражеский город хергитский(или другой расы лучников) то стрел будет предостаточно, и продолжаем кромсать врагов из тыла пока все стрелы не кончатся,(очень важно: как только вам удалось эту куча врагов отодвинуть от прохода, так что бы вход не много приоткрылся, то сразу жмем команду "все за мной" таким образом если несколько успеют зайти, то победа 95% в ваших руках, если нет то продолжайте кромсать врагов по одному до желаемого эффекта).Если же замок был арбалетной расы, то вам остается только подобрать либо арбалеты с болтами, либо взять с полу меч либо двуручник(лучше двуручник, тут кому как), либо то что подвернется, подойдя в плотную к куче врагов начинаем беспорядочно рубить их точными движениями, замах, подход, удар, отход и т.д. в это время вражеское внимание полность на ваших солдатах которые на лестнице с наружи, поэтому ни оветного удара ни блока вы не встретите, кроме конечно "шальных пуль и мечей". режем до тех пор пока не откроется просвет для ваших солдат.как только зашли ваши солдаты они уже не отступят и победа почти за вами осталось только оттеснить оставшихся, непрерывно помогая своим со ратникам плечом, начнут поступать подкрепления в вражей стороны, выносим оных и всё! вражеских трупов должно быть примено 120-130 может чуть больше, но не все 500-700. после этого вам остается выиграть мини сражение  в городе и замке, но думаю это уже не так трудно, после победы в плен можно забрать всех не умерших вражих солдат то есть около 200-400 человек.
с замками на много проще, есть только несколько таких же не продступных замков как города, если попался такой город то применяйте этуже тактику!

в общем то, реч идет о размере сражения 80 или около того, при больших армиях я до такого не доходил, при больших размерах большая вероятность взять город силой армии со второго подхода , главное иметь основу армии на лучниках.

еще хочу добавить что тут кто то писал про то как наилучшим образом использовать ковалерию против пехоты, это же надо до такого додуматься! тут и дураку понятно кто сильней.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Dargor от 17 Июня, 2009, 10:17
города в этом плане становятся просто ложой читеров которые сидят внутри и их ни чем не выгнать от туда.
Это не читерство, а слабый и нетерпеливый ГГ.



не сработало перезагрузка,либо повтор.
Вот это читерство.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Amfitrion от 17 Июня, 2009, 11:04
Многа букаф

И читать это всё в лом
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: vargash от 17 Июня, 2009, 11:18
Берем несколько видов стрелков и несколько видов пехоты. Распологаем поочереди
- Пехота ( 1 разновидность) 20 шт.
- Стрелки ( 1 разновидность) 20 шт.
- Пехота ( 2 разновидность) 20 шт.
- Стрелки (2 разновидность) 20 шт.
и т.д.
  Если штурмуем  замки с сильными лучниками ( Кергиты, Вегиры) то лично я командую всем прекратить огонь , дабы переждать залпы  врагов ( и сберечь стрелы), сам в это время отстреливаю вражеских лучников.
   Далее важно подловить момент когда стрелы у гарнизона заканчиваются и/или лучников не осталось.
   Командуем - Пехоте в атаку, лучникам - открыть огонь.
Когда пехота (при поддержке лучников) прорвалась на стену , командуем Лучникам - за мной .
 Далее самый изюм : Уводим лучников всторону от основного мочилова и располагаем широким строем с фланга врага. Когда стрелы у ваших стрелков закончились командуем - в атаку и бьем в тыл или во фланг противнику.
           Рекомендую.
 (Скрины приложу позже.)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: astral от 17 Июня, 2009, 11:20
города в этом плане становятся просто ложой читеров которые сидят внутри и их ни чем не выгнать от туда.
Это не читерство, а слабый и нетерпеливый ГГ.



не сработало перезагрузка,либо повтор.
Вот это читерство.

первый аргумент не понял в чем ту не терпеливость?, а второй перезагрузка либо повтор если без ней это читерство? тогда я не знаю в какую ты игру играешь
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Amfitrion от 17 Июня, 2009, 11:36
Одно могу сказать: тонкостей здесь нет. Во всяком случае, после взятия десятка замков становится достаточно понятно, какой способ эффективнее лично для вас. Кто пользуется арбалетом, кто - луком, а кто - пытается пробиваться с топором. Я пробиваться не разу не пробовал, потому, что при большом числе народа на стене у меня возникают дикие лаги
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Chekan от 17 Июня, 2009, 11:38
vargash не могу себе подобное представить... потерять половина армии пока отстреляешь пол замка, особенно хергиты...  тем более что погасив более менее вражеских стрелков  лезешь на стены... к тому времени пока проломишься у врага уже толпа подкрепления, а свои ребята  полуживые еще от обстрела... сама тактика неплоха, но только не на стрелковые фракции
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: astral от 17 Июня, 2009, 14:07
vargash не могу себе подобное представить... потерять половина армии пока отстреляешь пол замка, особенно хергиты...  тем более что погасив более менее вражеских стрелков  лезешь на стены... к тому времени пока проломишься у врага уже толпа подкрепления, а свои ребята  полуживые еще от обстрела... сама тактика неплоха, но только не на стрелковые фракции

я не против видео записать для наглядности, если конечно будет возможность его посмотреть. чтобы показать эффективность сих действий и что это работает.
тут дело не в хергитах, можно и абалетчиком быть но что бы арбалетчики и на стенах были, хотя это не первое условие, главное пробится в тыл

если что играю в натив 0.960
в 1.010 самый первый конь дал мне бонус скорости при атаки 180% я чуть со стула не упал, там и колчаны по толще и броньки по круче :blink:.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Chekan от 17 Июня, 2009, 15:08
astral главное что не понял так это необходимость запрещать стрельбу, лучше массово давить защитников чем надеяться на поднятые щиты слабо бронированных стрелков
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: uniquename от 21 Июня, 2009, 14:43
Самый действенный способ, когда твой замок или город оточила 1-1,5 тыс.армия из 5-10 лордов, это обеспечить себе наиб. скорость бега, пробежать рядом с ними, чтоб они за тобой погнались и двигаться в направлению к их врагам, если таковые имеются. Пробел зажимать, чтоб они не отставали или серпантином бегать, чтоб те не отставали и кучней бегали (а то у них разная скорость бега, кто отстанет, обратно побежит). А когда они с кем-то в бой ввяжутся, то про замок забудут. Ну или дождаться ночи и их по одному перебить. Потому как выдержать 4-5 кратное превосходство на нормальной сложности, когда тебя штурмуют очень тяжело.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Amfitrion от 21 Июня, 2009, 15:00
В зависимости от войск. Норды и родоки хорошо сопротивляются в замке. А если играть за свадов или кергитов - всё-таки лучше сойтись в поле
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Malagor от 11 Августа, 2009, 16:45
На мой неискушенный взгляд переть напролом на стены при живых и изобилующих лниках врага это самоубийство в чистом виде. Переждать пока у врага кончаться стрелы...это вааще тактика супер (даже если не учитывать что стрелы у него никогда не кончаться) Просто, на мой взгляд есть разница -стреляютт по тебе 50 лукарей или 10 и стемиться к 0.

Моя тактика при взяти замков следующая (лестницы) (батлсайз 300-400 по 150-200 рыл с каждой стороны. Демаг нормальный, скорость быстрая, ИИ сильный.)

Сразу все стоять, пехота на 10-20 шагов вперед (пехтура у меня щитовая, поэтому защита худо-бедно имеется, к тому же на них агриться лучная братия врага)
Свои стрелки и я в их числе стараемся вынести всех стрелков противника.
Как правило, если брать последниегорода или замки то в них скапливается до 1000 противника - процесс долгий и опасный.
Когда мои стрелки прекращают стрелять и у меня кончаются болто\стрелы отступаем.
Новый заход - таим образом пробуем раз-два, потом мараль падает. Но количесто супостатов сокращаем.

Теперь непосредственно штурм:
Опять стоим стрелками, пехота чуть впереди, стрелками прореживаем ряды супастатов.
Когда их количество сокращается до того количества когда вот-вот будет у них подкрепление посылаем свою пехоту на стены (лучше всего если это родоки или норды, хотя свадские лыцари тоже ничего мясо - вот только они стоят как танки и демага по врагу от них почти никакого, зато урон держат чудно)
Когда к врагам подходит подкрепление - мои уже на стенах, как раз превосходящими силами почти ложат мою пехоту на верху и подкрепление приходит ко мне. Опять пехота полезла наверх, а лукари стоят внизу и с новыми силами отстреливают ворагов. Когда у лукарей кончаются стрелы - на штурм. Вот тогда можно и самому начать чтото делать, как правило пробираться в тылы или в самый замес с бердышом.
В принципе - армией в 150-200 рыл можно вынести объединенную армию в 1000+ рыл при атаке. Хотя бывает что очень быстро нужно бежать за новыми войсками.

:)Но нестоит лезть на стрелы это я очень хорошо запомнил:) Хух. сорри за много букв.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Штэйн от 24 Ноября, 2016, 10:03
Кстати, хочу заметить, что на сложности 110 %, при условии, что у персонажа хорошая экипировка и боевые навыки, можно без отряда, то есть в одиночку, победить войско в 500 человек. Я один раз даже вынес фул рейд свадов из 619 человек, не потеряв ни одщного пункта здоровья.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Swedish Schwein от 28 Ноября, 2016, 16:59
Кстати, хочу заметить, что на сложности 110 %, при условии, что у персонажа хорошая экипировка и боевые навыки, можно без отряда, то есть в одиночку, победить войско в 500 человек. Я один раз даже вынес фул рейд свадов из 619 человек, не потеряв ни одщного пункта здоровья.


Братишка, ты уже всех достал своими рассказами о небывалых подвигах в МБ. Пользование овощным состоянием ИИ - не повод для гордости (думаю многие согласятся)
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Macropus от 28 Ноября, 2016, 18:13
Братишка, ты уже всех достал своими рассказами о небывалых подвигах в МБ. Пользование овощным состоянием ИИ - не повод для гордости (думаю многие согласятся)
Тут проблема куда глубже...  =/

Я отыгрываю роль одинокой преступницы. Сам по себе
Скучно стало, вот и решила что-нибуть новенькое попробовать. Решила узнать, есть ли у кого-нибудь опыт по игре без армии.
Сегодня перебила 359 вегиров.
А я ещё та любительница извращений...
Я один раз даже вынес фул рейд свадов из 619 человек
Частично согласен.
Даже замок Сенужда себе захватила, и основала королевство преступников.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Штэйн от 29 Ноября, 2016, 07:00
А что я не так написал?
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Macropus от 29 Ноября, 2016, 19:33
А что я не так написал?
Пхахахаха  :laught:
Да просто, знаешь, чувствуется какая-то неопределенность в твоих словах.
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Drime2097 от 02 Февраля, 2017, 12:14
Какие уж тут тонкости,лично я повышаю сложность когда имею армию хотя-бы выше 100 человек
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Ланцелот от 15 Марта, 2017, 18:33
Интересно, влияет ли стартовая сложность "ИИ кампании" на качество гарнизонов городов и замков в начале игры? Или на высокой сложности просто гарнизоны быстрее становятся элитными?
Название: Re: Тонкости игры на высоких уровнях сложности.
Отправлено: Штэйн от 16 Марта, 2017, 05:53
Интересно, влияет ли стартовая сложность "ИИ кампании" на качество гарнизонов городов и замков в начале игры? Или на высокой сложности просто гарнизоны быстрее становятся элитными?
Знаешь, я почему-то думаю, что эта настройка влияет только на поведение лордов, и на скорость сбора воиск маршалом. Хотя не уверен.