11. О том, как и что братья могут использовать в качестве одежды и постели
....Братья рыцари должны носить белые плащи, как знак своего рыцарства, но другие их одежды не должны отличаться от одежд остальных братьев. Мы постановляем, чтобы каждый брат носил черный крест на плаще, на покрытиях шлема и брони, дабы показывать наружно принадлежность свою этому Ордену. ...Братья должны иметь обувь без шнурков, пряжек или колец. Также, те братья, кто заведует одеждой и обувью, должны заботиться о том, чтобы снаряжать братьев таким тщательным и подобающим образом..... Что касается постельных принадлежностей, каждый брат должен довольствоваться спальным мешком, ковриком, простыней, покрывалом из холста или тонкого полотна и подушкой
22. О рыцарях
....касающиеся рыцарей, лошадей, оружия, слуг и другие вещи, надлежащие и допустимые братьям в битве
30. О том, как следует принимать детей в Орден
Мы также желаем, чтобы ни один ребенок не получил одеяния Ордена и не был принят в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия. Если же случится такое, что отцы или матери или опекуны приведут ребенка в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия, или же ребенок придет добровольно, и если братья желают принять его, то должно воспитывать его до четырнадцати лет, после чего, если он и братья согласны, его должно принять в Орден обычным образом.
29. Об испытании тех, кто желает вступить в этот Орден
Тому, кто желает вступить в это честное братство должно дать испытательный срок, достаточный, чтобы он понял и познал все тяготы, ожидающие его на службе Ордену, а братья могли узнать характер его, если только не желает он избежать этого испытательного периода и поручитель его согласен, в каковом случае ему должно принести обет полного послушания. Затем комтур или священник должны дать ему плащ с Крестом, освященный простым благословением и окропленный святой водой, ибо получает он одеяние Ордена с Крестом и ничто более не отличает его от тех, кто пришел в Орден ранее его.
32. О приеме тех, кто женат в качестве прислуги ОрденаОднако, здесь под словом "прислуга" может подразумеваться как "официат" так и "дворник"-полубратья, а не сариантбрудеры! В сержантах были люди свободные больше-ремесленники и кузнецы и прочие, ну а слово "кнехт" в немецком языке имеет в своем значении смыслы от раба до слуги-воина и возможно, что он обозначает сарианта-воина самого низкого происхождения (из крестьян?!), а может и вовсе полубрата, а не сарианта (?!)! Ну а если оруженосцы тоже сарианты, то следует учесть что в оруженосцах, например, до указа Фридриха 2 Гогенштауфена (правление 1211—1250 гг) могли быть и люди не дворянского происхождения (не сыновьями рыцарей), а после указа тем более оруженосец без Тау (ибо в таком случае оруженосец-сын рыцаря уступает рыцарю-брату тем, что прислуживает ему, но как дворянин может далее и сам стать рыцарем-братом)!
Так как Орден может нуждаться в людях, мы позволяем принимать в качестве прислуги в Орден мирских людей, женатых и одиноких, кто предает тело свое и собственность братьям....Они должны носить одежды религиозных оттенков, но не с полным крестом.
33. О том, как следует принимать тех, кто служит из милосердия или за деньгиЭто мого относиться как к рыцарю, так и к слугам разных категорий (сариантам, полубратьям)!
Если кто-либо желает служить Ордену из милосердия или за деньги... это мы оставляем на усмотрение должностного лица, ответственного за принятие претендентов; далее, никто из братьев не имеет права бить служащих из милосердия или за деньги... Ежели случится, что рыцарь, либо человек достойный этого звания присоединится к Ордену, чтобы служить из милосердия с оружием в руках, и затем погибнет, каждый из братьев, присутствующих при этом, должен прочесть тридцать раз Отче Наш во спасение его души, и также должно в течение семи дней отдавать бедным такое количество пищи, которое обычно потребляет один брат.
братья сержанты внешне отличались от братьев рыцарей цветом одежды – еще Латинским Уставом был установлен черный либо коричневый цвет плащей и одежд братьев сержантов. Французский устав повторяет это положение. Статутами установлено, что военное сюрко брата сержанта должно быть черного цвета, а плащ – черного либо бурого. Вторым отличием братьев сержантов был красный крест, который они носили не только на левом плече плащей, но так же на груди и спине военного сюрко. Снаряжение их было в точности таким же, как у братьев рыцарей (только соблюдались цветовые различия), единственно, им не полагалось снаряжение для лошадей, которых нет у сержантов, а так же шатра-гребельера и котла.
Mitgliedsstrukturen und Verbreitung des Ritterordens im Hochmittelalter [Bearbeiten]
Hermann von Salza, der IV. Hochmeister in den Jahren 1210–1239; Spätere historisierende Darstellung aus einer Chronik des 16. Jahrhunderts; Rüstung und Kopfbedeckung des Hochmeisters entsprechen nicht der dargestellten Zeit.
Der Tannhäuser im weißen Mantel der Deutschordensritter;
Miniatur aus dem Codex Manesse um 1300Die Mitglieder des Ordens waren auf die Gelübde der Armut, der ehelosen Keuschheit und des Gehorsams verpflichtet. Stimmrecht im Generalkapitel wurde hingegen nur Ritter- sowie Priesterbrüdern zugebilligt. Wie alle Ritterorden des Mittelalters bestand der Deutsche Orden zunächst aus:
Ritterbrüdern: Die militärische Kraft des Ordens; jeder zum Ritter geschlagene Mann konnte in der Anfangszeit mit der Profess unter dem Beistand eines glaubwürdigen Bürgen zum Ordensritter avancieren. Ab dem späten 15. Jahrhundert war die Würde eines Ritters gebürtigen Adligen vorbehalten. Vorher waren Adlige, Stadtbürger, sowie überwiegend Ministeriale anzutreffen.[9] Obwohl die Ritterbrüder oft mit ritterlichen Mönchen assoziiert wurden, galten sie doch faktisch als Laien.[10] Das Institut der Professritter existierte bis 1929.
Priesterbrüdern: Den Ordenspriestern oblag die Einhaltung der Liturgie und die Durchführung sakraler Handlungen. Des Weiteren fanden im Verlauf des Mittelalters die Priesterbrüder aufgrund ihrer schriftkundlichen Bildung Verwendung als Chronisten oder Kanzleibeamte der Ordensgebieter. Ihr Wirkungsspektrum blieb auf diese Tätigkeitsfelder beschränkt, aus ihren Reihen stammten jedoch auch die Bischöfe des Ordens.
Sariantbrüdern: Es handelte sich um bewährte nichtadelige Laien, die als leichtbewaffnete Kämpfer, Kuriere oder untergeordnete Verwaltungsbeamte dienten. Sariantbrüder gab es nur bis zum Ende des Mittelalters.
Dienenden Halbbrüdern (sogenannte Halbkreuzler): Diese Gruppe erledigte untergeordnete Arbeiten in Hof- und Haushaltung, versah aber auch Wachdienste. Der Zweig der dienenden Halbbrüder existierte bis zum Ende des Mittelalters.
Neben militärischen Aufgaben blieben zunächst Krankenpflege und Armenfürsorge wichtige Schwerpunkte der Ordenstätigkeit. Durch Schenkungen und Erbschaften fielen den Ordensrittern beträchtlicher Landbesitz und zahlreiche Hospitäler zu. Letztere wurden von Ordenspriestern und Halbbrüdern weiter betrieben. Die umfassende Spendenbereitschaft[11] des Feudaladels[12] erklärt sich aus dem Weltbild des frühen 13. Jahrhunderts, das „Furcht ums Seelenheil“ sowie eine spirituelle „Endzeitstimmung“ mitprägten. Durch die Stiftungen zugunsten des Ordens versuchte man sich des eigenen Seelenheils zu versichern
Later these two ranks were augmented by a third class, of serving brothers (Sergeants, or Graumдntler), who wore a similar mantle but in gray rather than blue and charged with only three branches of the Cross to indicate that they were not full members of the confraternity.
"Дорогой Илья, большое спасибо за добрые слова. Если Вас интересует тематика, связанная с Тевтонским Орденом (а я понял, что это так), рекомендую Вам прочитать также переведенную на русский язык книгу Х. Бокмана "Немецкий Орден" и книгу Э. Машке, также называющуюся "Немецкий Орден". Они написаны несколько суховато (обе книги сугубо научные), но весьма содержательны. Владеете ли Вы, кстати, немецким языком? Храни Вас Бог! С пожеланием новых успехов, в ожидании Вашего ответа. Вольфганг Акунов.
Вольфганг Акунов 04.02.2008 15:09 [Заявить о нарушении правил]
Спасибо большое, Ваши публикации всегда читаю с огромным интересом! К слову, на: [url=http://www.bratstvokresta.ru/ledovoe.html]www.bratstvokresta.ru/ledovoe.html[/url] и на: [url=http://www.bratstvokresta.ru/tevton.html]www.bratstvokresta.ru/tevton.html[/url] - размещены две небольшие статьи, перекликающиеся с Вашей книгой…
Немецкий язык мне нравится, но к сожалению знаю его я весьма слабо: могу немного говорить на бытовые темы и с пятого на десятое понимать несложные тексты – на этом мои способности пока заканчиваются. Впрочем, надеюсь улучшить свои познания!:)
Илья Тимаков 05.02.2008 00:42 [Заявить о нарушении правил]
Дорогой Илья, на bratstvokresta...приведен текст, не просто совпадающий с моими идеями, но просто позаимствованный из той части моей книги "Божии дворяне. Очерки орденской традиции в Христианстве", в которой идет речь о Тевтонском ордене и совершенно фантастической картине Ледового побоища, данной ныне покойным профессором Н. Яковлевым, получившим пощечину от ныне покойного академика А. Сахарова...и далее по тексту. Успехов Вам и всего самого наилучшего!
Вольфганг Акунов 15.07.2008 16:24 [Заявить о нарушении правил]
Дорогой Илья! Если у Вас нет моей книги "Божии дворяне. Очерки орденской традиции в Христианстве" (просьба не путать с другой моей книгой - "Тевтонский Орден. История и Наследие"), то при личной встрече я рад буду вручить ее Вам. В ожидании Вашего ответа и с пожеланием всего наилучшего Вам и всем Вашим остаюсь В.Акунов."
+Сарианты-это не прислуга, равная по положению прислугам-Полубратьям! Они-Сарианты названы Услуживающими братьями в силу их обслуживания братьев-рыцарей по оружейной части (оруженосцы, например), имеющие дело с административной частью и военной (как легковооруженые воины), чего не было у полубратьев, а военная часть была только в случае острой необходимости (сарианты же всегда были военнообязанными)! Так что слуга-сариант не имел ту же прислуживающую обязанность, что и прислуга-полубрат!!! Сам Устав выше отрывками показывает как служили сарианты (отвечая за те или иные посты+оруженосцы, помогающие братьям-рыцарям), и как набирали в прислуги полубратьев (Жаль, что Устав прямо просто не именует их Сариантами и Хальббрудерами, и тем самым оставляет возможности интерпретаций в ту или иную стороны)!
Историчность. Находится на высоком уровне. Набор был «Италом» сделан в паре с «монголами» и изображает у них Ледовое побоище. У них там в Италии далеко не все знают о том, как в XIII веке в холодной северной стране, зимой, на льду большого озера столкнулись две армии – диких татар :) и гордых рыцарей, и «Италери» этот пробел в знаниях европейцев заполнила. Только почему-то русских забыли. Кроме того, Рава (художник, который оформляет коробки «Италери» и «Хэта») явно изучал русскую зиму. На Италовской коробке настолько холодно, что у лошадей из ноздрей идёт пар такими струями, будто лошади у тевтонцев были на паровом ходу.
Судя по некоторым деталям снаряжения и позам, историческим источником по тевтонцам для италовских лепщиков послужил «Мэн-эт-армс», весьма авторитетное и толковое издание. Вероятно этим объясняется, что тевтонцы неплохо вписываются в 13в. И это несомненное их достоинство. В наборе есть рыцари вооружённые фальшонами, длинными двуручными или полуторными мечами с массивным изогнутым лезвием, излюбленным оружием северных германских рыцарей именно в 13в, есть рыцари с моргенштернами, которые тоже были популярны именно в то время в северной Европе. Из защитного вооружения они имеют характерные для того времени шлемы в виде вёдер – рыцари, «шапель де феры» («железные шляпы») – кнехты. Часть кнехтов, всё ещё носит отмиравшие в те времена конические шлемы, часть обходится кольчужными подшлемниками. Кроме треугольных и коротких миндалевидных щитов, в 13в появились и кавалерийские щиты сложной формы, с выемкой для пики, такие щиты держат некоторые кнехты и рыцарь с фальшоном. Доспехи представлены безумно популярными в те времена хауберками – кольчужными «комбинезонами» с интегрированными кольчужными рукавицами, подшлемниками и, нередко, чулками. Из одежды на воинах котты и короткие плащи. В общем, можно признать, что вооружение и снаряжение бойцов вполне соответствует времени, народу и местности. Это вполне архетипная североевропейская рыцарская конница расцвета средневековья.
Примерно половина фигурок несёт крестоносную тевтонскую символику, которая опять же передана довольно точно. У другой половины – какие-то другие гербы. К сожалению, мне не удалось опознать ни один из них, я не представляю себе, кому мог принадлежать герб с изображением бегущего оленя, розы (или горящего куста?), или хотя бы к какой местности эти символы могут относиться. Несколько проще с трёхбашенным замком, который был распространённым символом на гербах северогерманских городов, и орлом, характерным для Священной Римской (Германской) Империи и её императоров Штауфенов и Габсбургов. Но, повторюсь, такие гербы и в таких сочетаниях я нигде не встречал, подозреваю, что италовские дизайнеры взяли их «из головы».
Тевтонские цвета – чёрное на белом фоне. Для фигурок 72го масштаба такое цветовое решение представляет некоторую проблему, так как белые фигурки, на белом снегу (в диараме) или на белой бумаге теряются как в маскхалатах. Вообще, для 72ых фигурок лучше яркие цвета. Но тут, увы, ничего не поделаешь, тевтонский орден носил определённый цвет – белое с чёрным – рыцари, серое с чёрным – кнехты. Единственная лазейка – в составе тевтонских армий сражались ещё и пилигримы, и союзники, и вассалы Тевтонского ордена, которые в нём не состояли, и тут уж можно развернуться с цветами, как душе угодно.
Несомненное достоинство набора – то, что (ура, товарищи!) количество вспомогательной конницы практически равно количеству рыцарей. Раньше вспомогательной конницы либо не было вообще, либо её было до обидного мало. С одной стороны, «не рыцарей» надо бы сделать как можно больше, чтобы соблюсти историческую справедливость, с другой – надо привлекать не коллекционеров, а массового покупателя, так называемых «казуалов», а казуал любит, чтобы было «круто», и в коробке с надписью «рыцари» должны быть рыцари, причём тяжёлые и навороченые. Здесь «Италери», похоже, достигло оптимального соотношения, доступного, для массового набора 50 на 50.
Историчность портят обычные и характерные для «Италери» проблемы. Негодные для рыцарей «гусарские» лошади; короткие пики; и вообще малое количество пик; невразумительные командные группы, из девяти рыцарей четверо ярко выраженные командиры и один – знаменосец, кроме того, есть два знаменосца – кнехта.
По историчности набор хороший.
Историчность – 8 баллов.
Кроме того, следует помнить, что первый устав Тевтонского ордена был оформлен около 1250 года. Полубратья же (то есть люди, входившие в орден, но с ограниченными правами) в Уставах появились ещё позже.
Магистр – der meister
Рыцарь – Комтур – commendator, komandor (это латинские названия), попробую найти немецкие в документах, но почти вся документация велась на латыни, поэтому… Но думается, что комтур так и был комтур.
Рыцарей Тевтонского и Ливонского орденов (в немецких документах их чаще всего не разделяют, поскольку Лив. орден был частью Тевтонского) в источниках именуют «рыцари Бога» - «gottes rittere», «немецкие братья» - «die du’tschen bru’dere», но чаще как просто «братья» - «bru’dere». Сами себя в документации тоже именуют так. Часто просто «братьями» или «bru’dere her» (или просто «her», «here») называют войско. Иногда рыцарей называли «pilgeri’nen», то есть крестоносец. А тевтонский рыцарь именуется как «брат (ордена) дома святейшей девы Марии в Иерусалиме», а Ливонского ордена тоже, только с приставкой «in Nieflant» - “bru’dere du’tschen hu’s in Nieflant”.
Арбалетчик – «schutzen», “schutze” (стрелок, скорее лучник). Арбалетчиков называли «баллистарий», но это по-латыни.
Кнехт – “knecht” - с немецкого переводится как слуга или батрак. В это понятие включались и слуги, и оруженосцы, и конюхи (кузнецы и т.д.), и те, кого в современной литературе часто именуют «сержанты».
Ополченец. Ополчение называли «volk» или «landvolk», т.е. просто народ.
Сержант – людей с таким названием в Ливонском, также как и собственно, во всём Тевтонском ордене не было. Это по аналогии с французским названием служилых братьев в ордене Тамплиеров их сегодня в литературе сержантами называют, из-за чего часто возникает путаница. В отношении Ливонского и Тевтонского орденов употреблялся термин “sarianbruder”, т.е. примерно «серый брат».
Вообще-то так прямо в источниках обычно не пишут «вассалы». Обычно пишут что-то вроде «епископ со своими людьми» («desstibtes man» или «люди короля», «королевские мужи», «брат такой-то со своими». По-старонемецки например, «sinen mannen». «Людьми» или вернее «мужами» называют и просто войско.
На счёт сержанта – эт в самую точку, с ними совсем всё запутанно. Термин «серый брат» как раз более реален, спасибо за информацию. Мне высказывали НЕСКОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, что это название могло соответствовать слову constable (anfuehrer, befehlshaber).
Сразу же внесу ясность о «серых братьях» или «серых плащах», как кому угодно. Как уже сообщалось, их по аналогии с Тамплиерами часто именуют «сержанты». Пусть их именуют хоть папами Римскими, ну не было такой должности в Немецком ордене (я здесь подразумеваю и Ливонскую ветвь). Да, сержантами (sergent), на французский манер называли тамплиеры тех, кого латиноязычные уставы называют в оригинале servientes или servi. Но ведь в Тевтонском ордене так называли вспомогательный персонал, слуг, батраков, то есть тех, кого в немецком и голландском вариантах устава именовали “knehte”, то есть «батраки», «челядь», которые и членами-то ордена не являлись в отличии от «серых». Последних латинские варианты устава называли fraters cum griseis paliis (братьями в серых плащах), fraters sariandi или sariandus, в немецком варианте мне во всех списках встретились только sariantbruder.
О вассалах.
Вашего варианта не нашёл. Иногда пишут, что-то типа «такой-то, получивший лен», но это тоже не «вассал» в одно слово. Хотя это вовсе не означает, что такого слова не было. Просто большинство документов на латыни, а в жизни вполне могли говорить “vassel” или как-то ещё.
Комтуры.
Пока нашёл только в документе 1404 года, где написано не больше не меньше «komtur».
Осталась неясность по поводу перевода слова оруженосец. То ли его назвать knecht, то ли сержант или "серый брат"?
Нет ли всё-таки специфического слова именно для этой категории людей. Всё-таки их должны были как-то отличать.
У меня есть информация, что слово оруженосец могло переводится на средненемецкий как:
kr'Iierer, kr'Igierer, knёht-kint
Теперь об оруженосцах. Сразу замечу, что при рассмотрении нескольких вариантов, особенно созвучных, не следует забывать, что ЕДИНОГО немецкого языка в средневековье не существовало. Поэтому то, что сейчас по-русски мы говорим только «оруженосец», вовсе не означало того, что вся Германия поголовно называла людей этого статуса одним словом. Если переводить дословно то в средние века немцы оруженосцев именовали чем-то типа «кроткий», «мальчик» («ребёнок»), «юноша», или «щитоносец» (вернее «гербоносец»), «оруженосец» (напомню, что это дословно).
На средневерхненемецком оруженосец именовался «Knabe». Это же слово иногда обозначало и «ребёнок» и самого рыцаря. Но то, что так именовали и оруженосцев – факт. Но здаётся мне, что это слово молодое (относительно), то есть 15 век, а затем и 16. Тогда оно обозначало оруженосца. Происходит от значения «кроткий».
Есть более старые слова, а главное более распространённые. Итак:
Wa’fentrage (кажется это множественное число, а может и нет) – это 13 век.
wa’fentrager, waffentrager (единств. число) – это слово, похоже, было самое распространённое, и я бы советовал остановиться именно на нём и на слове «wapentrager» – это начало 13 века, переводится как «щитоносец». Тогда же встречается и слово «scudiere», тоже «щитоносец», но, кажется, это что-то больше латинское или испанское/
В знак своей принадлежности к ордену фамилиары, подобно вышеупомянутым «полубратьям», носили черный «половинчатый (половинный) крест» в форме буквы «Т», или «Тау», («крест Святого Антония»).
союзный Тевтонскому рыцарский орден, основанный в 1390-х гг. Альбрехтом II Баварским
Рыцари носили черные с синим мантии с синими трехконечными крестами на груди. Старшие рыцари носили двойные кресты того же цвета.! http://history.stormtower.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=55 (http://history.stormtower.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=55)
Этот знак часто изображают живописцы нашитым на одежду, или среди украшений людей знатных и состоятельных.
должны носить одежды религиозных оттенков, но не с полным крестом.
Сейчас в бете большинство слуг имеют серую одежду, доказательств чему нет.+сомнительный черный Т-образный крест смотрится на ней плохо.В папке Textures мода есть архив sariant_armour_with_full_cross.rar. Достаточно его распаковать в ту же папку с заменой файлов и у слуг будут полные кресты.
Устав Храма получил признание — его усвоили ливонские Меченосцы и братья Добринского ордена в Пруссии. Тевтонский орден, когда его в 1198 г. признали военным орденом, принял смешанный устав, позаимствовав в уставе Госпиталя то, что касалось заботы о бедных и больных, а в обычаях Храма — то, что относилось к монастырской и военной деятельности[9]. Во время собрания в доме ордена Храма в Акре магистр Храма передал Герману Вальпоту, первому магистру тевтонцев, экземпляр «Текста устава ордена рыцарства Xpaмa»[10]. Впоследствии, в 1244 г., этот устав был модифицирован[11].
[11] Sterns, I. The Teutonic order in the Holy land // H.С, t. V, p. 324.
Демурже А. "Рыцари Христа" Спб.: Евразия; 2008, - 542, (2) с
......
Оруженосцы Тевтонского рыцаря, XIII в.
По уставу рыцарям Ордена Тамплиеров было положено иметь по 3 коня (четвертый - у сквайра), госпитальерам - по 4 коня. Этому следовали и тевтонские рыцари: кони были более уязвимы в бою, чем всадники.
Один из оруженосцев ведет в поводу запасного боевого коня (специальные кони предназначались для доставки рыцаря к полю битвы), второй оруженосец везет щит и копье сеньора. Защитное снаряжение оруженосцев представлено матерчатыми доспехами и легкими шлемами: полусферическим, склепанным из полос и сегментов, поверх полотняного чепца, и составным шлемом с полями. Матерчатый доспех (акетон) изготовлен из клееного холста, набитого хлопком (ватой), и простеган вертикально. Высокий стоячий ворот акетона иногда укрепляли твердыми обкладками.
Источники: Майцеджовская библия, середина XIII в. (Париж).
"Брат - сержант" Тевтонского Ордена, 1250.
Сержанты - профессиональные наемные бойцы простого звания (как правило, конные) на службе Ордена - носили серые котты с разрезами по бокам или плащи с характерным (имеющим трехлучевые концы) крестом. Защитное вооружение: хаубергон (короткая кольчуга с короткими рукавами), полусферический шлем (ранняя форма цервелльера) с раздельным кольчужным капюшоном. У седла подвешен легкий круглый щит с орденской символикой, к поясу пришнурован небольшой меч. Сержант везет за рыцарем копье с простым знаменем Ордена.
Источники: Майцеджовская библия, 1250 г. (Париж), МАА N 155, Terence Wise, Richard Scollins, "The Knights of Christ".
Источники: Майцеджовская библия, середина XIII в. (Париж).
....
Источники: Майцеджовская библия, 1250 г. (Париж)
МАА N 155, Terence Wise, Richard Scollins, "The Knights of Christ".
JoG, я не знаю, где Вы тут увидели ВИКИНГа!
Я для какого слепого форумчанина подчеркнул специально красным и с прочим подчеркиванием буквы "дж" в слове "Майцеджовская"? Думаете, я это сделал не для выделения данного названия от Майцеовского? Тогда посмотрите, пожалуйста, более внимательно и догадайтесь!Да, я тупой и хреново соображаю после очередной попытки дописать одну статью, которую я должен был сдать еще перед Новым годом. Такие дела.
Ну и на какой иллюстрации Мациевской библии кто может увидел тау?
Есть кто-нить еще окромя меня, кому хотелось бы видеть тевтонцев-сариантов в сером или буром с крестами полными, согласно истории (как то выходит исходя из многих сравнений, инф)?
Тогда всему форуму еще один вопрос:
Есть кто-нить еще окромя меня, кому хотелось бы видеть тевтонцев-сариантов в сером или буром с крестами полными, согласно истории (как то выходит исходя из многих сравнений, инф)?
Или же всем на это как-то по фиг или желательнее тау?
Обозначтесь, пожалуйста, Вашими мнениями в постах!
Источники: Майцеджовская библия, середина XIII в. (Париж).
Предлагаю поменять местами: тау спрятать, полные (кресты) в дефолт.
кроме устава Тамплиеров ничто не подтверждает.
О приеме тех, кто женат в качестве прислуги Орденагласит:
Они должны носить одежды религиозных оттенков, но не с полным крестом.Про Тау-крест нет и в помине! Можно даже предположить, что не полный крест это, всего навсего, усеченный со всех сторон т.е. маленький крестик, либо без перекладин и расширений на концах.
если я правильно понял замечания Ув.Вана посчет шлемов на наше время!?замечание касалось видов шлемов, но кресты и разрисовка на них, как Вы правильно заметили, так же подлежат сомнению
Можно даже предположить, что не полный крест это, всего навсего, усеченный со всех сторон т.е. маленький крестик, либо без перекладин и расширений на концах.
Посчет кнаппенов, как "серых плащей" просветите пожалуйста.
Серый цвет уставом Тамплиеров, в отличии от черного и бурого (коричневый), не подтверждается.
Так что лепить Тевтонскому Ордену, как организации униформу и тем более на 13 век - несостоятельно.
Важная деталь, что ни русские, ни монгольские, ни литовские воИны, в основной своей массе котт не имели. Геральдическая одега это атрибут рыцарства, которое в 13 веке было на заре своего развития и не имело строгих канонов относительно одеяния.
к изучению рыцарства как явления, чей расцвет приходится на XI—XV вв.
В конце Х — начале XI в. рыцарский «класс» наконец сформировался. Облик его до крайности разнообразен и переменчив.
Только в конце XII в. становится широко распространенным ритуалом посвящение в рыцари.
Рыцарство в конце Х — начале XI в.— это своего рода некая общность образа жизни.
Ув.Ван, а как Вы представляете себе черный крест на черном одеянии кнехта, если без белого щитка и строго по уставу тамплов? Видно крест? А на буром-коричневом? Чуть-чуть виднее стало? Вот потому и предложил в согласии с инфой сайта ошского белый щиток с черным крестом!
А иначе очень сложно понять на каком это "голословном" основании сержантам и кнехтам в реконструкциях даются котты и сюрко на других сайтах!Вот именно, что понять подобные реконструкции очень сложно. Такое впечатление, что авторы по своему трактуют устав и создают тевтонцам форму.
я ясно обозначил позицию в своем предыдущем посте против котт и сюрко для слуг ордена, как таковых. Либо просто нейтральные цвета, без всяких крестов и щитков.Я поразмыслил над вашими словами... и счел их достаточно резонными. Но, может быть, следует большей части сделать простые котты темной расцветки (или вообще без них), а некоторым - или просто черные полные кресты, или же по принципу храмовником - в щитке.В конце-коцов, никто не отменял раскраску щитов и шлемов, а в идеале ещё и прапорцев.
Можно установить достоверно лишь то, что отличительным атрибутом братьев-рыцарей был белый плащ с черным крестом на плече.Причем Gestalt des Tannhäuser изображен именно в "гражданском" костюме. Представляется сомнителым, чтобы большинство орденских братьев носили плащи в бою.
II. Одежда и военное снаряжение брата сержанта
еще Латинским Уставом был установлен черный либо коричневый цвет плащей и одежд братьев сержантов. Французский устав повторяет это положение. Статутами установлено, что военное сюрко брата сержанта должно быть черного цвета, а плащ – черного либо бурого. Вторым отличием братьев сержантов был красный крест, который они носили не только на левом плече плащей, но так же на груди и спине военного сюрко.
III. Некоторые подробности по ношению одежды и использованию снаряжения
Статуты, касающиеся поведения, повседневной жизни, наказаний и т.д., распространяются на всех братьев – и на капелланов, и на рыцарей, и на сержантов. Когда было необходимо указать, что данное положение относится только к братьям какого-то одного разряда, это всегда оговаривалось специально. Поэтому то, что относилось к ношению одежды и использованию снаряжения, касалось всех, кто имел либо должен был иметь то, о чем говорилось в соответствующей статуте.
Братьям Ордена полагалось всегда ходить полностью одетыми – то есть в брэ, камизе, шоссах, котте, а вот в качестве верхней одежды использовалось что-то одно – или плащ (что рекомендовалось делать всегда, когда это возможно, поскольку именно плащ был символом принадлежности к Ордену тамплиеров), или гарнаш, или сюрко.
XX. И пусть все братья всех обителей, служащие Госпиталю Святого Иоанна Иерусалимского, отныне и впредь носят на своей груди и также на плащах своих крест в честь Господа нашего и Святого Распятия; и пусть преданностью, трудолюбием и послушанием, как душой, так и телом защищают правоверных христиан от сил Дьявола. Аминь.
316 страница: Здесь интересен случай ордена
Госпиталя. Сначала и рыцари, и сержанты, и клирики
носили черное облачение. Булла Александра IV в
1259г. предписала, чтобы
рыцари, каковые являются братьями вашего ордена, носили
черные плащи, дабы отличать их от прочих орденских
братьев ... однако на войне и в сражении (рыцари) чтобы
носили юбки (jupons) и прочие военные сюрко красные, с
белым крестом снаружи, в точности как на вашем
знамени с (с-это указатель сноски на источник у Демурже).
Это оправдывалось желанием не оттолкнуть от ордена
знать и последовать примеру Храма. Но такое различе-
ние по социальному положению не было принято, и капитул
1278 г. аннулировал эти положения: «постановлено,
что все братья Госпиталя будут носить черные
плащИ с белым крестом» (ст. 3) и «постановлено, что
все боевые братья Госпиталя, когда будут в доспехах,
должны носить красные юбку и сюрко с белым крестом»
(ст. 5) а (а-это указатель сноски на источник). Одежда различалась в зависимости от типа деятельности, но не от положения.
302 страница: В испанских орденах и Госпитале братья сначала надели
закрытые плащи, просто приспособив их к военным нуждам (укоротив). Боевые братья носили их поверх доспехов.
Это было не очень практично. Решение папы Иннокентия IV позволило братьям Госпиталя для сражения
заменять этот закрытый плащ на сюрко b (b-указатель сноски на источник) . Позже так же поступили в отношении испанских орденов.
При выработке правил, по которым должна была строиться жизнь ордена, были использованы орденские уставы тамплиеров и госпитальеров. Ведя войну с язычниками, Немецкий орден должен был соблюдать устав тамплиеров как первый рыцарский устав, выработанный при содействии Бернара Клервоского. Будучи одновременно госпиталем, Немецкий орден должен был соблюдать и устав ордена (госпиталя) иоаннитов. Однако эти уставы к 1200 году, уже во многом устарели и к тому же не соответствовали тем условиям, в которых оказался Немецкий орден в Прибалтике. Однако IV Латеранский собор 1215 года запретил новым орденам вырабатывать свои законы, но они должны были перенимать уже готовые. Чтобы облегчить положение Немецкого ордена, папа Иннокентий IV издал 9 февраля 1244 года индикт, которым разрешалось изменять законы, если при этом они не затрагивали основ религиозной жизни.
312 страница: В заключение отметим, что тау-крест, то есть крест без
верхнего конца, никогда не использовался в ордене Храма,
но его носили послушники ордена Госпиталя и Тевтонского
ордена е . (это единственное указание и упоминание о тау у Демурже)
е Fuguet Sans, J. Consideгacions sobгe l'us de 'а cгeu еп l'oгdгe del
Temple / / Еl Temps sota control: homenatge а F. Xavieг Ricoma Уепdгell.
Taггagona: Diputaci6 de Taггagona, 1997. Р. 299.
Поверх кольчуги рыцарь носил широкую верхнюю одежду без рукавов («камзол с гербами»), демонстрировавшую цвета и гербы рыцаря или его сеньора. Подобные же знаки украшали и попону лошади, служившей рыцарю в битве или на турнире.
В таком снаряжении, которое в основном сохранило свой вид и в XIII в., рыцарь выглядел блистательно. В XIV ст. коренным изменениям, произошедшим в одежде, сопутствовало и полное преобразование рыцарского снаряжения.
большей части сделать простые котты темной расцветки (или вообще без них), а некоторым - или просто черные полные кресты, или же по принципу храмовником - в щиткевполне резонно.
разве что кнехтам не дать сюрко?
коричневое (бурое типа) сюрко сариантбрудеруи серое сюрко кнаппену, благо в категориях этих я плохо разбираюсь.
но разве у тамплов был стяг с тремя крестами?
Ну а братьям рыцарям всем белое сюрко с черным крестом