Всадники Кальрадии

Модификации => Русь XIII Век => Наши моды => Обсуждение модов для Warband => Архив => Тема начата: Rongar от 28 Октября, 2008, 00:20

Название: Язык в модульной системе
Отправлено: Rongar от 28 Октября, 2008, 00:20
Так как, на сколько я понимаю,  мод будет делается исключительно силами русскоговорящего комьюнити и затачивается под туже аудиторию, возникает совершенно непраздный вопрос, зачем нужен аглицкий язык в моде, почему бы сразу не делать всё на русском.

Преимущества использования сразу русского языка в модульной системе.

Недостатки


Предлагается высказать про и контра и перейти к консенсусу.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Damon от 28 Октября, 2008, 01:11
Rongar
Хочу задать тебе вопрос как человеку, не понаслышке знакомому с модульной системой: насколько проблемны первые 2 пункта в недостатках? Сильно ли облегчит работу мододелам изначальная ориентация на английский язык?
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Rongar от 28 Октября, 2008, 01:55
Первый, я считаю, не существенным.  Существуют вполне удобные и функциональный редакторы поддерживающие utf8, например, Notepad++. А привычка не должна играть большой роли в данном случае, так как редакторов заточенных под модульную систему нет.

Преимущество английского в том , что там нет падежей, это упрощает работу с переменными при их выводе, например,  в диалогах.
А в русском есть, а если делать хорошо, то эту особенность русского языка нужно учитывать и вставлять дополнительный код, как при переводе, так и при последующем добавление текстов.
Это не очень сложно, но потребует дополнительного времени и усилий.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Damon от 28 Октября, 2008, 02:27
Мое мнение - сначала сделать на английском, потом адаптировать скрипты, квесты и т.д. под русский язык. Про: займет меньше времени, мод выпустим раньше, не русскоязычные игроки будут нам очень благодарны (такой мод никто еще не делал), без лишних телодвижений встанет на английскую лицензию, в которую играют и многие наши соотечественники (я, например ;)) Плюс переводить английский вариант на русский будет легче, чем наоборот. Контра: многие совсем не бум-бум в инглише, обидятся, паршивцы, помидорами закидают. :)

Наиболее оптимальным вариантом будет делать 2 версии одновременно, но боюсь, что сил не хватит.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: OM@R от 28 Октября, 2008, 05:31
Лучше было бы сделать весь мод на английском, а уже после его окончательного завершения сделать локализацию.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Димо от 28 Октября, 2008, 07:01
Ронгар,
1. я тебе сообщение в личку кинул,
ответь, плз.
2. если лично ты будешь максимально втянут в процесс, связанный с программированием,
твоё мнение - основное в вопросе выбора изначального языка.
Вроде, логично?
 
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: z0mb1 от 28 Октября, 2008, 12:37
а если все делать на англ. но паралельно делать кому то лкализацию? а то очень хочется поиграть в этот мод, но на англ. я боюсь что многого не пойму...
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: ToFiK от 28 Октября, 2008, 13:01
ну если делать сначало МиБ "в русских шмотках", томожно и на англ. просто по аналогии с найтивом можно понять о  чём речь. (я так разбирался с гегемонией) но если реализовывать все новые квесты и т д, то на англ разобраться будет сложнее
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Kopcap от 28 Октября, 2008, 13:32
Мне кажется порядок английский --> русский оправдан на 100%. Все равно изначально  все квесты будут писаться на русском, а затем уже переводится на ангельцки, так что при локализации трудностей не возникнет про юнитов и прочие мелочи (меню, лорды, города) я ваще молчу – это дело одного дня (для примера: перевод гегемонии занял у меня 2 дня, при этом  я не напрягался) 
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: ConstantA от 28 Октября, 2008, 13:49
А почему это мод затачивается под русское комьюнити? Я не француз, а в мод Hundred Yers War с удовольствием играл. Я не японец, но получил море удовольствия от Onin No Ran. Я не эльф, однако радостно рубал орков в The Last Days... Список можно продолжать.
Сколько есть модов про Западную Европу. Множество. Есть даже моды про Китай и Японию, не говоря уж про фэнтезийные миры. А про Русь? Нет. Таким образом, наш мод может быть востребован интернациональной аудиторией, как оригинальный продукт.

Мое мнение - делать на английском, потом адаптировать под русский.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Chekan от 28 Октября, 2008, 13:56
Мне кажется порядок английский --> русский оправдан на 100%. Все равно изначально  все квесты будут писаться на русском, а затем уже переводится на ангельцки, так что при локализации трудностей не возникнет про юнитов и прочие мелочи (меню, лорды, города) я ваще молчу – это дело одного дня (для примера: перевод гегемонии занял у меня 2 дня, при этом  я не напрягался) 
+1
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Maldiv от 28 Октября, 2008, 16:03
Просто обидно что все обосновывается "на англицком легче, не русскоязычные игроки будут нам очень благодарны" и т.д.

Что-то я не заметил чтобы буржуи хоть ОДИН свой мод ..хотя бы после создания на англицком переводили на русский.. не говоря хотя бы о том, чтобы у них вообще такие мысли возникли.. сделать мод и для русскоговорящих тоже... Однако у нас все наоборот... Для меня это странно.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: ToFiK от 28 Октября, 2008, 16:06
что здесь странного? у нас не возникает мыслей перевести мод на китайский ,чтобы им было удобно. надо - сами переведут
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Damon от 28 Октября, 2008, 16:12
Просто обидно что все обосновывается "на англицком легче, не русскоязычные игроки будут нам очень благодарны" и т.д.

Что-то я не заметил чтобы буржуи хоть ОДИН свой мод ..хотя бы после создания на англицком переводили на русский.. не говоря хотя бы о том, чтобы у них вообще такие мысли возникли.. сделать мод и для русскоговорящих тоже... Однако у нас все наоборот... Для меня это странно.
Ну так уж получилось, что английский язык - общепризнанный интернациональный (спасибо UK с ее колониями по всему миру). Английский понимают везде - в Китае и Индии, в Польше и Германии, в Венгрии и Корее, в Италии и Норвегии и т.д. А где понимают русский? Только в странах бывшего СССР и все. Смирись. Это факт, как бы неприятен (или наоборот) кому-то он ни был. Поэтому 99% модов для МиБ делаются на английском, неважно, кто их авторы и каков их родной язык. Кроме того, не надо вырывать фразу из контекста и извращать смысл
Цитировать (выделенное)
Просто обидно что все обосновывается "на англицком легче, не русскоязычные игроки будут нам очень благодарны" и т.д.
ВСЕ обосновывается максимальным удобством и целесообразностью воплощения мододелами, а не их личными пристрастиями или антипатиями.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Maldiv от 28 Октября, 2008, 18:01
да и срать на этот английский, если честно... вы русскоговорящие, так почему бы не сделать мод для русскоговорящей аудитории? А уж если говорить про:

"английский язык - общепризнанный интернациональный (спасибо UK с ее колониями по всему миру). Английский понимают везде - в Китае и Индии, в Польше и Германии, в Венгрии и Корее, в Италии и Норвегии и т.д."...

...то тогда выгоднее на китайском делать.. их много миллиардов..
Я тут дискутирую не потому что хочу чтобы мод был непременно на русском, а просто не понимаю:

"в странах бывшего СССР и все"...

...Этих людей и их благодарностей будет мало для разработчиков? или нужно одобрение и овации всей европы и америки? Не хочу никого обидеть, задеть ... просто интесуюсь.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Damon от 28 Октября, 2008, 18:20
А уж если говорить про:

"английский язык - общепризнанный интернациональный (спасибо UK с ее колониями по всему миру). Английский понимают везде - в Китае и Индии, в Польше и Германии, в Венгрии и Корее, в Италии и Норвегии и т.д."...

...то тогда выгоднее на китайском делать.. их много миллиардов..
Тебе объяснить разницу между распространенностью языка и числом говорящих на нем? Или сам додумаешься? :) Да и в любом случае, число англоговорящих жителей планеты, играющих в игры, по-любому перекроет число китайцев из той же категории.

Цитировать (выделенное)
Я тут дискутирую не потому что хочу чтобы мод был непременно на русском, а просто не понимаю:

"в странах бывшего СССР и все"...

...Этих людей и их благодарностей будет мало для разработчиков? или нужно одобрение и овации всей европы и америки? Не хочу никого обидеть, задеть ... просто интесуюсь.
Во-первых, мод непременно будет на русском, но попозже, чем на английском (или одновременно, или даже раньше - как решат ответственные люди). Во-вторых, чего ты прицепился как клещ к одной-единственной фразе
Цитировать (выделенное)
не русскоязычные игроки будут нам очень благодарны (такой мод никто еще не делал)
Тебе уже сто тысяч гораздо более серьезных причин помимо этой привели, но нет, тебе на них пофиг, ты их игнорируешь, зациклился на одной фразе и не можешь успокоиться! Твоя национальная гордость была задета, да? В душу плюнули? :D Или просто с английским полный завал, что способствовало взрыву праведного гнева? :laught:

Собственно, мод будет сделан так, как будет удобнее мододелам. На этом тему считаю исчерпанной.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Gargul от 28 Октября, 2008, 18:21
Maldiv, а ты потом будешь переводить на англицкий для иностранной аудитории?
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Rongar от 28 Октября, 2008, 20:24
Во-первых, нет нормальных переводов модов, в том числе и нейтива на русский. Это так, на всякий случай, если вдруг кто-то забыл :) Все разговоры о том, что сделаем на английском, потом адаптируем, они на чем основываются? На том, что это принципиально возможно? Да, это действительно так, но только делать сразу проще, чем потом переделывать. Или на том, что играть на корявом русском не в падлу? Это вариант.

Во-вторых, если русский будет первичным, а перевод вторичным, то как раз наоборот логичней делать на русском, и прикручивать английскую локализацию. Тем более, что английская локализация прикручивается не сложнее русской, точнее проще.

В-третьих, у меня есть сомнения в том, что Llew2 француз, а fujiwara японец. В любом случае    речь не о том, что мод про Русь. «Затачивается» я наверное зря написал. Вопрос в том, кто готов писать тексты на английском, так чтобы их понимали :) Опять же, если искать райтера в английской среде, то проще делать локализацию на английский.

В-четверых, с точки зрения написания каких-то глубинных игровых скриптов, пофиг какой язык. Выбор языка играет роль для текстов, диалогов. Тексты трудней писать на чужом языке, вставлять их трудней будет, если они будут на русском. Я пока ни одного мнения тех, кто собирается что-то писать в плане текста для игры не услышал. Это означает что? Им все равно, они одинаково знают все языки? Или просто новых текстов никто писать не будет? Тогда вопрос однозначно решён в пользу английского языка. Быстрей выпустим, больше сможем потратить времени на фичи. Потом тем, кому надо переведут на псведорусский, и будет счастье. 
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Zaharist от 28 Октября, 2008, 21:19
а как это: "переводить текст мод.системы на русский"?
точнее, что именно там переводить?

насколько я понимаю, многие тексты меню (которых всего ничего), диалоги, описания квестов будут заменяться новыми. юниты и группы и многие итемы будут вообще новыми.

лично мне всё равно (по большому счету) на каком языке читать. что касается писать, то развёрнутую более-менее грамотную писанину на английском из себя не соображу, поэтому если кто-то будет переводить те самые "тексты" на английский - я за вариант англ-русс.
и вообще, признаться честно, при всей своей огромной любви к России и к языку русскому, никогда не пользовался локализациями ^_^


Maldiv, тебе в модификации про Русь важно содержание игры или язык, которым это содержание описывается?
к тому же, никто ещё не говорил о том, что нам нафиг не нужна локализация и вообще срать нам на русский язык.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Rongar от 28 Октября, 2008, 22:06
а как это: "переводить текст мод.системы на русский"?
точнее, что именно там переводить?

насколько я понимаю, многие тексты меню (которых всего ничего), диалоги, описания квестов будут заменяться новыми. юниты и группы и многие итемы будут вообще новыми.
Именно о диалогах и имеющемся тексте речь. Я не думаю, что всё и сразу будет переделано. Правда и перевод всего это в каком-то виде уже есть, по этому в основном нужно вставлять и подправлять.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Maldiv от 28 Октября, 2008, 23:10
Maldiv, тебе в модификации про Русь важно содержание игры или язык, которым это содержание описывается?
к тому же, никто ещё не говорил о том, что нам нафиг не нужна локализация и вообще срать нам на русский язык.

Мне главное мод -) Да и неважно уже. А то тут уже сейчас на личности переходит. Я личное мнение высказал. просто хочется видеть наконец русский мод.
Damon
Прости, а ты кто по национальности?
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Chekan от 29 Октября, 2008, 01:02
Maldiv, если у меня повседневный украинский мне тоже бочку катить?  Сами разрабы (получая неплохие денежки) лепят на английском и дают на откуп локализаторам, так почему люди работая (на халяву) должны топать через пни и колоды?

Мне главное мод -) Да и неважно уже. А то тут уже сейчас на личности переходит. Я личное мнение высказал. просто хочется видеть наконец русский мод.
мануалов по русификации достаточно, дерзайте)
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Maldiv от 29 Октября, 2008, 07:50
Maldiv, если у меня повседневный украинский мне тоже бочку катить?  Сами разрабы (получая неплохие денежки) лепят на английском и дают на откуп локализаторам, так почему люди работая (на халяву) должны топать через пни и колоды?

Мне главное мод -) Да и неважно уже. А то тут уже сейчас на личности переходит. Я личное мнение высказал. просто хочется видеть наконец русский мод.
мануалов по русификации достаточно, дерзайте)

Закроем уже тему. Все друг друга слушают да не слышат...
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Unknown от 31 Октября, 2008, 17:53
Сложная тема... Я вот подрядился писать квесты. Пишу, соответственно, на русском. И вот сейчас достал модульную систему, и увидел, что язык для диалогов и т.д. можно вставить абсолютно любой. Только команды английские. Моё мнение - писать диалоги на русском, ИМХО, иначе есть шанс запутаться и вообще это будет неудобно. Когда команды будут написаны - параллельно перевести текст и заменить русский на буржуйский.
Название: Re: Язык в модульной системе
Отправлено: Rongar от 19 Ноября, 2008, 14:09
Выбор языка Я пока ни одного мнения тех, кто собирается что-то писать в плане текста для игры не услышал.
Не прав я тут был.
Дамон и Омар высказывались за английский явно, и они как раз пишут. 

Для меня был существенным вопрос, нужно ли готовиться склонять имена.
Мнение Unknown в этом плане идёт несколько в другую сторону. Вполне можно сначала вставлять на русском, если английского варианта нет. Потом ближе к релизу заняться вычисткой.

Лично я считаю вопрос закрытым. Если в ближайшее время не поступит новых возражений, тему закрою.