Zoldat, вопрос
(http://s61.radikal.ru/i173/1010/88/d4f6ad8df0a4.jpg) (http://www.radikal.ru)
такие дома? По текстурам или еще что-то поискать ? Есть еще варианты.Этот 2 этажа в основном будут одноэтажные. Если все ок то начну клонить.
В деревнях стены сделаю низкие,ступы флажки для духов обязательно. Иногда будут желтые и красные дома, ну крашеные тибетские. кое где думаю юрты поставить.
я на это ориентируюсь:
(http://s56.radikal.ru/i152/1010/4c/ac268ec5720d.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s47.radikal.ru/i115/1010/5f/dbc3b07d1687.jpg) (http://www.radikal.ru)
Но у них несколько стилей, Китай отпадает, можно Непал, можно монгольский
Кстати вот как ты показал (2 я картинка) вот такие думаю еще .текстур набрал.
и 5-6 клонов поразному раскрашенных + стенки похожие
и думаю хватит для деревень
дальше фичи(окно дверь пристройка) а фичами в сцене расставлять уже
клон:)
(http://s47.radikal.ru/i117/1010/12/152a5ac2f199t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1010/12/152a5ac2f199.jpg.html)
а еще у них занавески на окна снаружи вместо ставен - тоже надо, и на дверях
а бедняков нафиг(их делать сложно) - унас богатый Тибет.Тибет будущего.
А бедность текстурами можно -шукатурка осыпалась. И камней Нативских и дров понакидать . Мне кажется похоже будет.
Добавлено: 07 Октября, 2010, 02:04
(http://s003.radikal.ru/i201/1010/88/b7dcd9c80697.jpg) (http://www.radikal.ru)
Да,такие получше
тибетское жилье внутренности
(http://s51.radikal.ru/i134/1010/7f/ab27e9cde112t.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1010/7f/ab27e9cde112.jpg.html)
Да термосы как-то не очень исторично:)
(http://s001.radikal.ru/i195/1010/a0/93e589f7145ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1010/a0/93e589f7145c.jpg.html)
Книга солидная "История и хронология Тибета" . http://www.biblio.nhat-nam.ru/Pagsam-Jonsan_Tibet.pdf (http://www.biblio.nhat-nam.ru/Pagsam-Jonsan_Tibet.pdf) На странице 123 по времени Имджина перечислены настоятели и главы-"перерожденцы". И т.п.1592 г. — воды-дракона.
Первый перерожденец уроженца Бэнсы Санчжяй-
Ешея Ешей-Чжамцо родился.
Настоятель /тантрийского факультета/ «чжуд-тод»
уроженец Шара Нам-Чжалцан умер.
Перерожденец Соднам-Ешей-Ванбо умер.
1593 г. воды-змеи.
Уроженец Бруга Пагсам-Ванбо родился.
1594 г. — дерева-лошади.
Второй перерожденец Соднам-Дагбы Соднам-Гэлэг
родился.
На трон /настоятеля монастыря/ Чамдо вступил
Пагба-Тонва-Дондан.
Монгольский Гуши-хан победил Гокар9.
1595 г. — дерева-овцы.
Уроженец Манлуна Лочог-Дорчжэ родился.
Правитель Соднам-Чойпэл или Рабдан родился.
1596 г. — огня-обезьяны.
Сын Гуши Даян-хан родился.
123
На золотой трон /настоятеля монастыря Галдан/
вступил Санчжяй-Ринчэн.
1597 г. — огня-курицы.
Великий правитель Гунга-Соднам родился.
1598 г. — земли-собаки.
1599 г. — земли-свиньи.
Настоятель Балджор-Чжамцо умер.
Настоятель Дамчой-Балбар умер.
Уроженец Гампо настоятель Даший-Гунга-Дагба
умер.
Таглунский Гунга-Даший умер.
1600 г. — железа-мыши.
Панчэн10 вступил на трон /настоятеля монастыря/
Даший-Лхунбо.
Кханчэн Нам-Чжалцан умер.
lutar, ну вообще-то церковная иерархия и иерархия в обществе были довольно развитыми в Тибете и если человек например рождался рабом то это его карма с которой ему жить всю жизнь итд
Нет, Карма это понятие не общественной иерархии ,а судьбы в результате прошлых поступков и перерождения. Касты и в Индии и везде.Но духовное наследие буддизма тоже в равенстве всех живых существ. То ,что иерархия в миру существует,это вовсе не противоречит духовному равенству. Поэтому даже у нищего даоса в Китае могла быть особая власть и иерархия,несовместимая с внешними тряпками.
******************
Тибетские женщины. Внешность и примерная одежда.(для леди) Хотя период совсем другой,но общие формы и традиции в моде сохраняются. Можно избирательно подойти к деталям .
(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/02.jpg)
(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/12.jpg)(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/07.jpg)(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/17.jpg)
Один из видов лам.))
(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/13.jpg)
(http://www.asianart.com/exhibitions/anahita/large/14.jpg)
На фотографии золотые олени (Будда прочитал свою первую проповедь в парке в окружении этих животных). Все это элементы традиции .Но снежные львы кажется есть на запрещенном Китаем совр. гербе Тибета.(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Emblem_of_Tibet.svg/260px-Emblem_of_Tibet.svg.png)
Здесь еще вопрос столицы.. Админ центр ламы в самой Лхасе был введен чуть позднее периода Имджина. По сути перемещался. Но это не значительно для модификации, считаю.
Saburo, Нельзя ли сделать хотя бы пещерные "замки" как в моде у индейцев " 1866 " ?
Если бы декора добавить,то и были бы горными монастырями примитивного типа ...
Лхаса , т.е. хоть какая то модель дворца Патала могла бы быть лишь фоном быть в отдалении , с вхождением на расстоянии первых ступеней внутрь дворца, если нет модельной возможности. А остальные незначительные внешне здания сделать в подножие такого фейк-дворца, снабдив скульптурами и ступами.. Может еще бои в лабиринтах этих монастырей с искусственно широкими порталами , декорацией интерьера более солидной и стали бы компенсацией ограничения полной реконструкции в моде.
Это мое скромное предложение к первой части вопросов . )
МОНАСТЫРИ
1. !!! Дрепунг (Джэбунг на географических картах; тиб. འབྲས་སྤུངས, вайли: ’Bras-spungs, кит. 哲蚌, пиньинь: Zhaibung; в монгольском произношении - Брэбун) — монастырь в пригороде Лхасы в Тибетском автономном районе Китая, примерно в 10 км от города. Самый крупный буддийских монастырь и университет школы гелуг тибетского буддизма. был основан в 1416 году учеником Чже Цонкапы Джамъянг Чоджеем. Этот монастырь поначалу был резиденцией Далай-лам, до того, как был построен дворец Потала.
ВНИМАНИЕ ( я ошибался раньше на счет построек дворца - ЭТО И ЕСТЬ РЕЗИДЕНЦИЯ И ЦЕНТР ГЛАВНОГО ЛОРДА-ЛАМЫ , НИКАКОЙ ПОТАЛЫ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО !!!. ТАК КАК : В 637 царь Тибета Сонгцен Гампо возвёл здесь первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. После своего обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал. Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас сохранилась лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан.
Дворец ПАТАЛА в его современном виде начал строиться лишь в 1645 по инициативе Далай-ламы V. !!!
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Drepung_monastery.jpg/220px-Drepung_monastery.jpg)
2. Самье́ (тиб. བསམ་ཡས་, Вайли bsam yas, кит. 桑耶寺, пиньинь Sāngyē Sì), или Самье́-го́мпа — первый буддийский монастырь в Тибете. Построен во второй половине 770-х годов
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/A_grand_view_of_Samye.jpg/300px-A_grand_view_of_Samye.jpg)(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Prayer_wheels_in_Samye.jpg/300px-Prayer_wheels_in_Samye.jpg)(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Samye19.JPG/800px-Samye19.JPG)
Самье построен по образцу индийского монастыря Одантапури в форме мандалы. Архитектура всего храмового комплекса сочетает индийские, тибетские и китайские элементы. По сторонам от основного храма расположены восемь малых храмов, четыре стороны посвящены бодхисаттвам Авалокитешваре, Арьяпале, Манджушри и Майтрее. С четырёх сторон стоят также большие ступы. Вдоль круглой стенки, окружающей храмовый комплекс, располагаются 108 малых ступ.
Внутри в храмах хранятся многочисленные реликвии, в том числе статуи будд и бодхисаттв.
ЭТОТ САМЬЕ МОНАСТЫРЬ НАДО БЫ СМОДЕЛИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
************************************************************
ЗАПАСНЫЕ (замки -монастыри)
3 Ганден ( тиб. དགའ་ལྡན, dga' ldan) — монастырь на горе Вангбур в 47 км от Лхасы в Тибете, один из самых крупных буддийских монастырей и знаменитый университет школы гелуг тибетского буддизма, а также место паломничества.
Генден был основан в 1409 году учениками Цонкапы. Цонкапа прибыл на место будущего монастыря с одним из своих учеников — Гендун Друбом (1391—1474), который посмертно был признан Первым Далай-ламой. Гендун Друб поручил двум другим ученикам руководить строительством, и основные здания монастыря были возведены за год.
Позже Ганден, который был поделён на два колледжа — Шарце и Жангце, превратился в огромный монастырский комплекс, в котором проходило обучение до четырёх тысяч монахов.
4 . Джоканг (тиб. ཇོ་ཁང, вайли Jo-khang་; кит. 大昭寺, пиньинь Dàzhāosì) в городе Лхасе в Тибете — знаменитый буддийский храм и монастырь, особо почитаемый тибетцами.
Джоканг начал строить царь Тибета Сонгцен Гампо в 639. Китайская принцесса Вэнь Чэн исследовала местность с помощью геомантии (фэншуй)[источник не указан 423 дня]. На месте храма располагалось тогда небольшое озеро. Принцесса отождествила местность с телом огромной демоницы, озеро — с её гениталиями, а сердце — там где сейчас храм Потала. Царь приказал осушить озеро и построить храм, а вокруг воздвигнуть ступы и монастыри, чтобы пригвоздить демоницу к земле и обезвредить.
С того времени храм является целью буддийского паломничества.
5 . Ташилунпо́ ( Ташилхунпо, Ташилумпо, Даший-лхунбо; тиб. བཀྲ་ཤིས་ལྷུན་པོ།, Вайли: bkra shis lhun po, кит. 扎什伦布寺) — один из крупнейших буддийских монастырей Тибетского автономного района КНР, находится в городе Шигадзе. Монастырь построен в 1447 году на холме недалеко от центра города. Ташилунпо славится также самой большой в Тибете статуей будды Майтреи высотой 26 метров. На её изготовление ушло 279 кг золота, почти столько же серебра, 116 тонн бронзы, более 40 алмазов и 1000 жемчужин.
На полу в этом зале можно увидеть большую свастику, выложенную из драгоценных камней.
6. Сэра́ или Сера́ (тиб. སེ་ར) — монастырь в пригороде Лхасы в Тибете (около 10 км от города), Монастырь Сэра был основан в 1414 .
7. Ламаюру ( Юнг-друн - свастика) — один из ранних монастырей Ладакха, находящийся в долине верхнего Инда, в 127 км. на запад от Леха. Основан в XI веке. Монастырь относится к направлению буддистской школы Дрикунг Кагью («Красные шапки»). Но долгое время был прибежищем для последователей религии Бон.
Старейшая сохранившаяся постройка в монастыре - Сэнг-ге-ганг, на южной оконечности скалы, его приписывают Ринчену Санпо (958-1055 НЭ)
Внимание Это все же тибетский монастырь а не просто затерявшийся на севере Индии..! - "Старейшие гомпы, датируются временами Ринчена Санпо — Алчи Гомпа и Ламаюру, и менее доступная Ванла, Мангъю и Сумда — во время своего основания не принадлежали ни к одной из существующих сейчас школ Тибетского Буддизма, так как эти школы ещё не сформировались. На каком-то этапе они вступили в Кадампа, и позже, при упадке Кадампы они вошли в Гелугпу. Кроме, Ламаюру, который, по каким-то, причинам вошёл в Дрикунг Кагью"[2]
Первоначально монастырь состоял из пяти зданий, остатки четырёх здания также можно видеть по углам.
8. Пелкор Чёде (сокращённо Пелчо или Палчо) — большой буддийский монастырь в городе Гьянгдзе в Тибете. На его территории находится знаменитая ступа Кумбум со 108 внутренними залами и алтарями на четырёх этажах.Монастырь был основан в 1418 первым Панчен Релдрупом.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Kumbum1.jpg/300px-Kumbum1.jpg)
9. Сакья (тиб. ས་སྐྱ; серая земля) — буддийский монастырь одноимённой традиции в округе Шигадзе Тибетского автономного района Китая в 102 км к западу от Шигадзе.
Главный монастырь школы сакья был основан в 1073 году Что до великой библиотеки Сакьи, то она вся на полках вдоль стен огромного зала Лхакан Ченпо. Тут хранится множество томов, писаных золотыми чернилами; страницы шесть футов в длину и восемнадцать дюймов шириной. На полях каждой книги — иллюстрации; в первых четырёх томах — изображения тысячи будд. Эти книги облачены в металл. Они были изготовлены по приказу императора Хубилая
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Sakya_Monastery%2C_Sakya%2C_Tibet.jpg/250px-Sakya_Monastery%2C_Sakya%2C_Tibet.jpg)
******************************
Это видимо все по времени необходимые монастыри фракции. С обозначениями на карту нарисуем немного позже,если кто раньше не покажет.
Пока три (причем фотошопить пришлось ибо в английской википедии не нарисовано обозначение и исчезает)
(http://s010.radikal.ru/i314/1010/49/206d5331a4f6.jpg)
Монаст. - Ташилунпо́ - для Панчен Ламы , Дрепунг - основная резиденция Далай Ламы и Самье́ - самый первый -- эти в первую очередь надо сделать. Остальные - по мере необходимости заполнить пространства между поселениями и городами. Больше монастырей помимо указанных и не нужно искать исторических. Не знаю какие есть еще,по моему эти все по периоду были точно.
Остаются теперь населенные пункты-деревни и города..
ГОРОДА
1 Лхаса. - понятно..
2 Шигадзе. ---- недалеко от него монастырь должен быть Ташилунпо́
3 Гьянгдзе, Гьянтзе, Джангдзе (Gyantse; тиб. རྒྱལ་རྩེ་, Rgyang-rtse) - город на юге Тибета, третий по величине после Лхасы и Шигадзе,Город знаменит своей ступой Кумбум, которая входит в монастырь Пелкор Чёде. Ступа воздвигнута в 1440, содержит 108 залов с алтарями на четырёх этажах, украшенная 10,000 настенными изображениями.
Над городом возвышается внушительная крепость (дзонг).(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/09/Gyantse_Fortress.jpg/250px-Gyantse_Fortress.jpg)
Трех городов будет вполне ? Их собственно и не больше трех надо.
Да пока хватит.
А потом , насколько я знаю поселений ограниченное количество, но мы сами выбераем его размер.
Назови сцену -город и воткни дом- будет город из 1 дома.
Дзонги решат проблему сцен замков. А монастырь может быть и городом.
Добавлено: 26 Октября, 2010, 15:57
http://books.google.ru/books?id=XlqeS3WjSWIC&pg=PA259&lpg=PA259&dq=old+tibetan+realms&source=bl&ots=iHYzbGV1zI&sig=33pZKz5Hg0Z0t8pgf3oozf3q4s4&hl=ru&ei=mdvGTOHXLseWOtCFxPUB&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=9&ved=0CD0Q6AEwCDgK#v=onepage&q=old%20tibetan%20realms&f=false
Книга по тибетскому символизму -там внутри есть куча оружия и раскраса щитов, только черно-белая
Вопросы об историчности использования:
Военный тибетский флаг единственный что нашел:
(http://s009.radikal.ru/i310/1010/ad/a46bdb66b0f9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Непал, интересует что держит лев а не что на стенке висит:
(http://s009.radikal.ru/i307/1010/d7/adf012f47123t.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i307/1010/d7/adf012f47123.jpg.html)
Снежный лев:
(http://s010.radikal.ru/i312/1010/29/d99ad22d00e7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i312/1010/29/d99ad22d00e7.jpg.html)
Ladakh но это флаг националистов(незнаю ничего про это):
(http://s012.radikal.ru/i321/1010/9c/89d57a9abe12.jpg) (http://www.radikal.ru)
Царь Gesar
(http://s015.radikal.ru/i333/1010/17/88176b452b57t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i333/1010/17/88176b452b57.jpg.html)
и его флаг
(http://s013.radikal.ru/i323/1010/1d/153c2dafcf6ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i323/1010/1d/153c2dafcf6c.jpg.html)
(http://s007.radikal.ru/i300/1010/c2/7aebb365cefbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i300/1010/c2/7aebb365cefb.jpg.html)
и расшифровка флага -символы победы
(http://s011.radikal.ru/i316/1010/06/2c8997792f01t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i316/1010/06/2c8997792f01.jpg.html)
какой-то буддийский флаг
(http://s012.radikal.ru/i320/1010/21/eb12ce54e479t.jpg) (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i320/1010/21/eb12ce54e479.jpg.html)
кхарма па
(http://s015.radikal.ru/i332/1010/56/34d873833610t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i332/1010/56/34d873833610.jpg.html)
ну и всякие варианты
(http://s016.radikal.ru/i337/1010/a5/0e3757116605t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1010/a5/0e3757116605.jpg.html)
(http://s010.radikal.ru/i311/1010/5d/db610cc64521t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1010/5d/db610cc64521.jpg.html)
если они у нас монахи то могут ли использовать :
(http://s016.radikal.ru/i334/1010/21/7dc45924257at.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1010/21/7dc45924257a.jpg.html)
(http://s013.radikal.ru/i325/1010/fe/b817ae3ccbe9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i325/1010/fe/b817ae3ccbe9.jpg.html)
а вот такое как в центре встречается на тибетских монетах (Гуге):
(http://s016.radikal.ru/i337/1010/e1/045e32e59072t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1010/e1/045e32e59072.jpg.html)
Далай лама по современному(запрещенному Китаем) флагу говорит что он собран из флагов провинций (царств?) В 20х годах у них был синий лев.
Но леопард и синий лев у кхампа - это женщина(дакини?), а - мужское тигр или дракон. Скорее всего синий лев не был на военном знамени. Все что попадается , даже на фото в основном либо просто белый(с окантовкой красной) либо красный
1 раз нашел вот такое солнце :
(http://s013.radikal.ru/i324/1010/7c/c134df2b6911t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1010/7c/c134df2b6911.jpg.html)
топоры делал но другие - может 1-2
Добавлено: [time]31 Октябрь, 2010, 02:21:50 [/time]
Вот. Бутан.
Шабдрунг Нгаванг Намгьял (1594—1651) — основатель Бутана, царь и буддийский монах школы Друкпа Кагью.
В 1634 во время Битвы пяти лам(?) Шабдрунг смог победить объединённые тибетско-бутанские силы, и после чего объединил Бутан в одну страну.
Флаг современный(на нем 2 Тибетских флага и тибетский дракон)
(http://s015.radikal.ru/i331/1010/6d/6c03643bda85t.jpg) (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i331/1010/6d/6c03643bda85.jpg.html)
(http://s003.radikal.ru/i202/1010/2e/cb4e848b752ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1010/2e/cb4e848b752f.jpg.html)
Современный король Бутана
(http://s010.radikal.ru/i311/1010/04/d12000bb67cbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1010/04/d12000bb67cb.jpg.html)
Герб:
(http://s014.radikal.ru/i328/1010/7f/b68b7e3f49cb.jpg) (http://www.radikal.ru)