Всадники Кальрадии

Модификации => Обмен опытом: Mount&Blade => Обмен опытом (в помощь мододелу) => Инструкции и уроки по созданию модификаций => Тема начата: bogmir от 10 Ноября, 2010, 20:11

Название: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 10 Ноября, 2010, 20:11
Вы сделали меч .А потом ножны для него.В item_kinds1 все вписали верно,но ножны в игре отображаются пустыми(без меча)когда держатся в руке и пусты когда меч убран в ножны.

Чтобы это исправить нужно;1)Wings 3D
                                                2)OpenBRF
                                                3)желание

1)создаем меч - обзываем sword и экспортируем в obj
2)удаляем лезвие и комбинируем в один объект c ножнами - обзываем sword_in_scabb и экспортируем в obj
3)на этой же модели - уменьшаем рукоять почти до нуля и прячем её в модель ножен - обзываем sword_out_scabb и экспортируем в obj

У вас получается 3 модели ;меч,меч в ножнах,ножны
Главное условие для моделей меча в ножнах и ножен - одинаковое количество полигонов
дальше создаем брф-ку с этими 3-мя моделями и открываем OpenBRF-м

1)выделяем модель меча в ножнах смотрим вверх и находим Еdit из выпадающего списка жмем по Copy frame и на этой же модели жмем Paste frame после этого справа появится строка Time of frame 0: 0 перелистываем  Time of frame 1: 10 и вместо 10 ставим 0
2)выделяем модель ножен и жмем Copy frame выделяем модель меча в ножнах и перелистываем  Time of frame с 0: 0 на 1: 0 и жмем Paste frame
3)все готово, осталось удалить модель ножен

Спасибо;
DeCroix - http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5195.0 (http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5195.0)
mtarini - за OpenBRF

P.S. подобным образом делается для щитов,колчанов,колчанов с копьями,луков
Название: Re: Как сделать vertex animation для ножен ?
Отправлено: Andre de Bur от 11 Ноября, 2010, 08:59
Хорошая инструкция! :thumbup:
А для щитов зачем? :blink:
Название: Re: Как сделать vertex animation для ножен ?
Отправлено: bogmir от 11 Ноября, 2010, 10:18
А для щитов зачем? :blink:


ремень
Название: Re: Как сделать vertex animation для ножен ?
Отправлено: Andre de Bur от 11 Ноября, 2010, 10:52
Ясно. Нужно глянуть у себя. Попробуем.
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 01 Июля, 2011, 20:31
 Кто нибудь делал вертексную анимацию иконки всадника ? если делал просьба отписаться в теме , есть ряд вопросов .
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 02 Июля, 2011, 10:38
ficus из мап_иконов я делал тока мап_флаг , мап_флаг и иконки_партий делаются так же как и колчан стрел.(к примеру)
В брф-ке мап_икон_мешес посмотри  ,надо около 10 мешей всадника делать
(с равным количеством полигонов у каждой модели)
(http://img809.ссылки на данный сайт запрещены/img809/2350/unled1op.jpg)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 02 Июля, 2011, 12:20
bogmir (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6624), уже разобрался , сделал  :)

один из кадров - (http://foto.totalwars.ru/image-C8CD_4E0EEF2D.jpg) (http://foto.totalwars.ru/share-C8CD_4E0EEF2D.html)

Было трудно но я справился  ;)

Ещё вопрос , шейдер для иконки всадника с поддержкой альфа канала кто нибудь знает ?
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 05 Июля, 2011, 13:27
 Возник новый вопрос , кто нибудь в курсе , возможно ли уменьшить скорость прокрутки анимации на отдельной иконке для карты ?
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Fray от 05 Июля, 2011, 13:43
Думаю, что стоит править иконку в 3д максе для этого(самый простой вариант).
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 05 Июля, 2011, 14:00
Думаю, что стоит править иконку в 3д максе для этого(самый простой вариант).
Скорость анимации , а не кол.кадров  ;)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 14 Июля, 2011, 18:20
bogmir (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6624), покажи пример мап флага , я ща с толкнулся с этой работой , очень интересно что у тебя получилось .
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 14 Июля, 2011, 20:18
Всмысле? Яж в натив новую фракцию добавлял и новых лордов
После запуска было сообщение - "не хватает баннеров для лордов"
Ну я их и добавил ,ну и мап флаги потребовались - и их добавил.
Основной для фракции мап флаг из натива переделал и аниму приделал - все.
(так же делается приблизительно как и мап всадник)
Моделить мап флаг новый для меня сложновато(равным количеством полигонов у каждой модели)
Уж не хочешь ли ты совсем новой формы сделать? :)это не Крестоносцы будут тогда, а heavy metal какой-то :)
Если нужно, то могу написать как добавить новые баннеры не заменяя старых(но это с помощью МС)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 14 Июля, 2011, 20:33
Всмысле? Яж в натив новую фракцию добавлял и новых лордов
После запуска было сообщение - "не хватает баннеров для лордов"
Ну я их и добавил ,ну и мап флаги потребовались - и их добавил.
Основной для фракции мап флаг из натива переделал и аниму приделал - все.
(так же делается приблизительно как и мап всадник)
Моделить мап флаг новый для меня сложновато(равным количеством полигонов у каждой модели)
Уж не хочешь ли ты совсем новой формы сделать? :)это не Крестоносцы будут тогда, а heavy metal какой-то :)
Если нужно, то могу написать как добавить новые баннеры не заменяя старых(но это с помощью МС)
Да я проще делаю , переделываю банеры МиБ , а точнее делаю больше и длинее , далее делаю нужный альфа канал , что бы к примеру не делать не нужных деталей на знамени обычном и с помощью альфаканала необходимые части делаются невидимыми и таким образом флаг получается необходимой формы  :)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 14 Июля, 2011, 20:44
Типо как бы флаг рваный по краям что ли?
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 14 Июля, 2011, 20:51
Типо как бы флаг рваный по краям что ли?
типа да  :) + у самого древка . типа места разрыва по площади , завязка - разрыв и т.д.  :) в итоге получаем довольно симпатишный флаг  :)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: ficus от 14 Июля, 2011, 20:56
 Смотри :
загоняю флаг в положении от 0 , до 9 в редактор , у меня 3 DMax , далее выбираю все флаги , увеличиваю или растягиваю до нужной формы , далее на знамени 0 делаю необходимую развёртку , после каждое знамя , по очереди подтягиваю к знамени 0 и знамя 0 подгоняю по форме подтянутого флага , например 0 подгоняю под флаг 2 , сохраняюсь . потом 0 подгоняю под 3 и т.д
(http://s12.radikal.ru/i185/1107/93/69f72517fe6f.jpg) (http://www.radikal.ru)

а уже при создании текстуры делаю нужный альфаканал  и в итоге получиться как бы рваный флаг ( в моём случае концы флага ) .
(http://i038.radikal.ru/1107/b2/e0ee6c46c6f1.jpg) (http://www.radikal.ru) - собственно результат с альфаканалом  :)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Gurutten от 16 Июля, 2011, 04:05
а можно по подробнее для щитов, ну что бы ремень не висел, а на теле был, заранее спасибо
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 20 Июля, 2011, 18:00
Так же делается как и меч с ножнами
нужно две модели щита(с ремнем и "без ремня")
с равным количеством полигонов у моделей
(http://img718.ссылки на данный сайт запрещены/img718/4840/shildvert.jpg)
и соединять их в Опен брф
Посмотри как  в нативе сделаны щиты
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Van от 16 Сентября, 2011, 23:50
У меня проблема. Сделал иконку всадника и все меши с разными позами его передвижения (для анимации).
(http://s40.radikal.ru/i089/1109/75/a900ceebced6.jpg) и т.д.
При добавлении фреймов получается вот-такая вот кракозябрина.
(http://s001.radikal.ru/i196/1109/2e/bb03c5f1b7d5.jpg)
Пробовал заново анимировать нативные иконки - результат тот же... =/

П.С: равное кол-во полигонов не помогает
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 19 Сентября, 2011, 19:46
У меня проблема. Сделал иконку всадника и все меши с разными позами его передвижения (для анимации).
и т.д.
При добавлении фреймов получается вот-такая вот кракозябрина.
Пробовал заново анимировать нативные иконки - результат тот же... =/

П.С: равное кол-во полигонов не помогает


Если не секрет ,иконки делаешь с нуля или нет?и какой прогой?
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Van от 19 Сентября, 2011, 21:20
нет, не с нуля, компилирую из отдельных моделек :)
в Wings

Вопрос снят, анимировал в Блендер, всадник поскакал

(http://s60.radikal.ru/i170/1109/2a/9e16c3868661.jpg)
(http://i054.radikal.ru/1109/04/19e78a9ca590.jpg)
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Norman от 25 Декабря, 2011, 17:10
Сделал кобуру для пистоли, прописал через модульку, и в игре проблема, что пистоль на ноге висит без кобуры, при попытке взять в рубу пистоль остается на ноге, а стреляет из пустой руки. Ставил галочку "показывать после использования". В чем ошибка?
 

Добавлено: 26 Декабря, 2011, 07:02

Хотя эти модели полностью работают, если их прописать допустим под лук... Следовательно на тип арбалет или пистоль нельзя чтоли вертекс меш прописывать?
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: bogmir от 26 Декабря, 2011, 17:15
Norman
не знаю что у тя там не так ,но ножны можно создать для чего угодно.
никогда при этом не было ни каких проблем.
вот для мушкета
(http://img848.ссылки на данный сайт запрещены/img848/4616/nrmusketts.jpg)
это для топоров метательных
(http://img684.ссылки на данный сайт запрещены/img684/8407/nh2e.jpg)
Ты с помощью какой проги создал?
И как ты это вписал?
+в пространстве нужно правильно разместить при создании
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Norman от 26 Декабря, 2011, 17:31
bogmir (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=6624), Разобрался немного: в МиБ-ОиМ_варбанд весь огнестрел прописан как арбалеты, а вот для арбалетов, как сказали разрабы ОиМ, непредусмотрены движком вертекс-аним ножны...

Прописал новый пистоль как тип_пистоль в модульке(вместо тип_арбалет) и на нем нет теперь никаких эффектов дыма, огня, звука... Скажите, где прописать их чтобы это все было?
http://itmages.ru/image/view/371763/bf9454a2 (http://itmages.ru/image/view/371763/bf9454a2)

Тоже самое со стрелами для лука и пулями: у стрел есть возможность использования вертекс_аним, и по мере расходования модель меняется, а вот я попробовал сегодня с пулями такое(сделал вертекс_аним бумажных пуль в коробочке, по типу колчана) если она прописана как стрелы - анимация есть, а если как пули то ничего не меняется, висит как статичная модель...
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Van от 26 Декабря, 2011, 17:43
Прописал новый пистоль как тип_пистоль в модульке(вместо тип_арбалет) и на нем нет теперь никаких эффектов дыма, огня, звука... Скажите, где прописать их чтобы это все было?

вот что тебе нужно изучить для создания дыма и огня http://rusmnb.ru/index.php?topic=3549.0 (http://rusmnb.ru/index.php?topic=3549.0)
Если я не ошибаюсь эти эффекты уже есть в МиБе
 

Добавлено: 26 Декабря, 2011, 17:49

Для звука. если не ошибаюсь, надо триггер прописать у итема. На подобии такого
  (ti_on_scene_prop_init,
    [
       (play_sound, "snd_swamp_1", 0),
    ]),   
  ]),)
только этот для объекта сцены
+ код вставит в sound, который я тебе в личке давал
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Norman от 26 Декабря, 2011, 18:26
Ну все, разобрался... Тяжело у меня эти горы скриптов идут, особенно когда ничего незнаешь :)

Вот полноценный пистоль в кобуре для Варбанд.
Код для модульки:
Цитировать (выделенное)
["pistot", "pistot", [("pistot",0),("pistot_in_kobura",ixmesh_carry)], itp_type_pistol|itp_primary|itp_can_penetrate_shield|itp_next_item_as_melee, itcf_shoot_pistol|itcf_carry_revolver_right|itcf_show_holster_when_drawn|itcf_reload_pistol, 1500, weight(1.25)|difficulty(0)|spd_rtng(49)|shoot_speed(96)|thrust_damage(44,pierce)|max_ammo(1)|accuracy(59), imodbits_crossbow,
 [(ti_on_weapon_attack, [(play_sound,"snd_pistol_shot"),(position_move_x, pos1,27),(position_move_y, pos1,36),(particle_system_burst, "psys_pistol_smoke", pos1,5)])]],
["pistot_melee", "not to be translated", [("pistot",0)], itp_type_one_handed_wpn|itp_primary|itp_wooden_parry|itp_offset_musket|itp_has_bayonet|itp_no_blur, itc_scimitar|itcf_carry_pistol_front_left,
 0 , weight(1.25)|difficulty(8)|spd_rtng(95) | weapon_length(35)|swing_damage(8 , blunt) | thrust_damage(0 , blunt),imodbits_crossbow ],


Модель пистоля и его кобуры:

Картинка:

Пули потребуются как tip_bullet
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: FinGall от 28 Декабря, 2011, 07:09
   А если создать совершенно новый вертекс. Например, лица или что-нибудь другое, чего нет в игре. Можно ли его потом использовать?
  Вот, у перчаток тоже есть вертекс, но я не заметил его в игре. Даже в сцене свадьбы гости аплодируют сжатыми кулаками. Можно ли это исправить?
 Или только делать специальные перчатки с разжатыми пальцами и перед сценой вставлять им в инветарь ? =/
 
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Van от 28 Декабря, 2011, 11:14
FinGall (http://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=19251), к слову, в МиБе есть перчатки с разжатыми пальцами. Поищи в старых моделях.
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: FinGall от 28 Декабря, 2011, 15:30
Van Чтобы пальцы были разжаты, можно перчатки сохранить, как статик меш. Так же и зажатые можно сделать. А вертекс-то не работает?  =/
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Van от 28 Декабря, 2011, 15:42
Хм.. честно говоря для перчаток вертекса я не делал =/
Но у тех, что я сказал, он похоже работает. Т.е. они сжимаются-разжимаются
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Norman от 28 Декабря, 2011, 17:26
По моим наблюдениям перчатки работают так: пока они в магазине - они разжаты, стоит их примерить(надеть на себя) они сжимаются и в таком виде остаются навсегда. И это в том случае если модель перчаток на персонаже и её визуал в инвентаре - есть одна модель.

А вообще видел в моде WEDDING DANCE реализованы руки, там есть анимации взятия кружки и много другого...
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Glit от 23 Апреля, 2012, 09:57
Подскажите.

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: секатор от 23 Апреля, 2012, 13:03
выбираешь - пкм - combine meshes .
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Glit от 23 Апреля, 2012, 13:49
выбираешь - пкм - combine meshes .
Сработало спасибо за помощь, но возникла другая проблема(на видео)

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: секатор от 23 Апреля, 2012, 14:24
разные просто текстуры,меч ссылается на sword1, ножны на weapons1 .
А что ты хоч сделать? в игре таким способом ножны опустошатся не будут,эт не правильно ты делаешь.
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Glit от 23 Апреля, 2012, 18:35
разные просто текстуры,меч ссылается на sword1, ножны на weapons1 .
А что ты хоч сделать? в игре таким способом ножны опустошатся не будут,эт не правильно ты делаешь.

Мне проста надо как то сделать чтобы 2 текстуры легли на одну модель в openBrf, при соединении одна из текстур становится не активная. 
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: секатор от 23 Апреля, 2012, 18:57
никак ты это не сделаешь ,каждый меш ссылается на свою текстуру ,я же написал.
Чтоб ножны с мечем были одной текстуры,над что бы и выкройка соответствующая была,ну сопсно и текстура одна на двоих.
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Glit от 23 Апреля, 2012, 20:49
никак ты это не сделаешь ,каждый меш ссылается на свою текстуру ,я же написал.
Чтоб ножны с мечем были одной текстуры,над что бы и выкройка соответствующая была,ну сопсно и текстура одна на двоих.

Как же мне тогда сделать ножны.
Я скачал модель меча без ножен. Из стандартных ресурсов взял ножны(а в ножнах естественно мечь другой,как мне заменить на мой новый который я скачал). Пустые ножны я знаю как сделать,проста через Wings удалить рукоять меча в них, а если я добавлю рукоять меча скаченного то текстуры две будут снова ножен из стандартных ресурсов и рукояти меча.
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: KangLee от 24 Апреля, 2014, 21:00
спасибо. мне очень помогла эта тема. спасибо автор
Название: Re: [3d] Как сделать vertex animation для ножен
Отправлено: Lentil от 02 Мая, 2014, 21:18
Сделал ножны для ножа, как написано в гайде выше. В игре все равно достает из пустоты. В Morghs'е прописал show_hostler_then_drow и в Brf'е специально сделал немного подальше ножны от тела что бы они не утонули в игроке. Но все равно ножны не отображаются, кто сталкивался с такой проблемой? Что я сделал не так?

Разобрался, надо было просто внимательнее писать имя ножен в item_kinds - они просто не отобразились в игре из за не совпадения названия в brf файле и item_kinds.

Автору большое уважение, все достаточно подробно и ничего лишнего!