Всадники Кальрадии

Mount & Blade => Mount & Blade и Warband => Тема начата: Sir_Bertran от 21 Ноября, 2010, 01:57

Название: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 21 Ноября, 2010, 01:57
 Гайд посвящается всем деятельным натурам, задумавшим организовать свой клан и пышущих энтузиазмом, но скисающим от неудач.Собственно, гайд и будет повествовать о том, как эти неудачи-грабли обойти, и в то же время, как наступить на нужные грабли.
 Целью гайда является робкая надежда на улучшение и развитие существующих небольших кланов, а так же на появление новых.
Я считаю, что могу позволить себе написать такой гайд, ибо я опираюсь на многолетний опыт подобной деятельности, и явный успех моего клана WARBAND, с момента релиза и по сей день.Мой клан не был первым, мой клан не был создан до релиза и мой клан не имел под собой ничего, кроме энтузиазма и маленькой упаковки друзей, т.е. WARBAND начинался в таких же условиях, в каких можно начать и сейчас, а значит, наш опыт наиболее ценен, и я надеюсь, что он Вам пригодится.

P.S. Тешу себя надеждой, что Вы простите мне банальное начало, представляющее собой набор очевидных истин.Однако, без него невозможно перейти к более неоднозначным моментам.


Шаг I. - Концепция.

Проект Клана

 Дабы создать успешный клан нужна концепция.В этом контексте концепция - некий проэкт, замыслел, план по созданию клана.И это должно быть не просто: "Я хочу создать клан", а "Я хочу создать клан такой то и такой то, с такой вот особенностью и этими вкусностями."

 Отсюда очевидно, что стоит выбрать тематику и модель организации из существующих(например: орден, банда, легион, дружина, королевство, секта и т.п.) или придумать свои.Однако помните, что велосипеды, "в которых удобно будет педалить в лыжах" никому не нужны и не интересны.

 Придумав концепцию, её следует развить, додумать и приукрасить, сделав клан привлекательным и состоявшимся на вид.Пример необходимого минимума нам предоставляет г-н Damon в в своей эпохальной работе-примере. (http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=5564.0)

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Не создавайте посольство клана, не убедившись в том, что он существует.Клан можно считать существующим, когда в нём более 4ёх активных игроков.

 Создав пороект, придумав название и тэг, вы приписываете его себе и идёте искать первых соратников...

"Изюминка"
 
У каждого клана должна быть своя " фишка, изюминка, уникальная особенность", без неё вы-  ничто.Клан попросту будет скучным и неинтересным, если вы третими тевтонцами или пятой бандой.Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите и придумайте что-нибудь своё, доселе невиданное, иначе клан не стоит и создавать.

Атрибуты клана.

Что важнее всего для клана!?
1)Название.
2)Тэг.
3)Герб.
4)Посольство.
5)Репутация.

Первое должно быть запоминающимся, второе говорящим, третье символичным, четвёртое качественным, а пятое - достойным.
Помните, что клан признанный неадекватным долго не выстоит, или скатится в самоизоляцию.Так что держите себя в руках.

Отцы-Основатели

 Чтобы клан начал жить ему нужны люди.НЕ важно, кто это будет, ваши друзья, соседи или случайные знакомцы, важнее всего одно - заинтересованность их как в самой идее клана, так и в его развитии.Есть, к счастью, такие люди, коим претит вступать в устоявшуюся структуру, они хотят творить и созидать, не упустите их, о начинающий Лидер.

И вот вы наши себе компанию, или она нашла вас.Вы утрясаете все спорные моменты, окончательно утверждаете название и структуру, и наконец - дарите себя миру.\

Регистрация Клана

 На чудесном форуме всея русского сообщества - Всадниках Кальрадии, есть чудеснейший раздел Клановое Посольство (http://rusmnb.ru/forum/index.php?board=65.0), специально созданный для ваших целей.Ознакомьтесь с ним, его правилами.Поглядите на посольства и примеры регистрации других кланов, нахватайтесь полезных идей, и наконец, собравшись с духом - создавайте своё посольство.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Создавая посольство постарайтесь дать исчерпывающую информацию о Вашем клане в максиимально привлекательной форме, не отправляйте послание, пока не убедитесь, что всё сделано качественно, красиво и интересно. Пользуйтесь кнопкой "предварительный просмотр" и не жалейте времени.Помните: посольство - лицо клана.

 И вот, о вождь, Вы создали посольство, зарегистрировали клан - явились в мир.Шаг первый пройден.Он был понятен, и очевиден, но всё же и в нём есть пара-тройка нюансов, далее Вас ждут 2ой и 3ий шаги, которые, вопреки поговорке, куда сложнее первого.


Шаг II - Развитие.

Рекрутинг

 Создать клан, особенно с друзьями - просто.Куда как сложнее его развить, и главное для развитие - людские ресурсы, кадры, или, проще говоря - новые игроки.
У вашего клана есть одно большое преимущество - он новый.А значит, что каждый вступивший может привнести свой вклад в развитие, получить вкусную должность и стать местным авторитетом.
Завлекалок множество, приведём здесь самые соблазнительные, с точки зрения автора.
Топ-5 завлекалок:
- "Вы можете привнести свой вклад в развитие клана и помочь нам достичь вершины!" Завлекалочка пионерская.
- "Вступив к нам, вы получите высокое звание, торопитесь, графьёв мало осталось!"     Завлекалочка бюракратическая.
- "У нас полно места для инициативных людей! Выбирайте любую должность, лишь бы была по плечу!" Завлекалочка организаторсксая.
- "Вам надоело играть одному, но старые-унылые кланы вас не интересуют?Вступайте к нам!Даёшь молодёжь!" Завлекалочка амбициозная.
- "Вам одиноко?Вы устали умирать от толпы?Вы любите играть в приятной компании?! Тогда вам к нам! Мы - классные.^_^" Завлекалочка компанейская.

 Чахленький приток людей, вашими активными стараниями обеспечен.Теперь людей надо удержать... .

Создание приятной компании.

Смысл клана - в командной игре, и удовольствии от игры совместно в целом.Для того, что бы людям приятно было играть - нужно создать тёплую компанию среди игроков.Для этого надо отсеивать людей не подходящих для вашего духа.То бишь, если вы - клан атеистов, вам не подойдёт проповедник, а взрослые люди не слишком то заинтересованны играть в обществе дошколят.
 Поэтому, отсеивайте среди всех желающих людей, с которыми вам и вашим людям легко и интересно общаться, и выпирайте вон унылых и конфликтных личностей, лютых безграмотных спорщиков, и прочих скандалистов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: В первую очередь принимайте людей которым близка специфика вашего клана - это гарантия дружелюбия и спокойствия.

 Если вам удастся наладить дружеские связи среди команды, то вы уже близки к успеху.

Заинтересованность в клановой игре.

Если вы носите одинаковый тэг, и даже играете на одном сервере и за одну команду это ничто без кооперации, ибо в неё вся суть.Каждый клановец должен обладать микрофоном и программой связи, дабы клановая игра имела смысл, а лидеру и командиром должно быть интересно водить свою группу и водить её эффективно,дабы и группе было интересно.

"Вырезать паблик" - лучшее развлечение для начинающего клана, ибо это позволяет клановцам сыграться и почувствовать превосходство организованной силы над толпой, и получить много фана и удовольствия от этого процесса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Помните, каким бы пафосным и старым не был бы клан, он всё равно как и раньше любит вырезать паблик, это вечное, это навсегда.

 Более того!Играя на крупном паблике вы имеете превосходный шанс столкнуться с такой же командой вырезальщиков, бродящей под иным гербом.Тогда игра станет ещё интересней.Появится элемент соревнования.

Постановка цели.
 Клану нужна цель, иначе клан не имеет смысла.Цели могут быть самыми разными.От стать круче всех, до уничтожить вот этих вот ребят.В можете найти себе врага-клан, или поставить цель победить такой то клан, или же вырастить лучших дуэлянтов... .Цели могут быть и поскромней, но важнее всего - их наличие.Без них никуда.Так что сразу присматривайтесь к тем, кто вам не нарвится и начинайте конфронтацию! Помните старую поговорку: "Скажи мне, кто твой враг, и я скажу тебе кто ты." и ещё антоним "Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты."

Итак, все пункты выполнены?Отлично! Теперь Вы уже кое что!Переходим к третьему шагу!


Шаг III - Клановая Жизнь.

"Место под солнцем."
 Став развивающимся кланом вы автоматически занимаете своё место под солнцем.Вам уже не считают мотыльком-однодневкой или бредовым сборищем школоты.Вы - клан, вы - часть сообщества.Но надо утвержится в этой почётной роли.Участвуйте в эвентах, играйте с другими кланами всевозможные сквадвары и тренировки, всячески проявляйте себя.Не ждите приглашений, проситесь сами!Активность, активность и ещё раз активность - вот ваш девиз на первые месяцы.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Не рискуйте и не лезьте на заведомо непобедимых противников, старайтесь играть с теми, что немного вас посильней.Тренируйтесь, а не воюйте.Тренировки и ещё раз тренировки, никаких CW!

Клан Вары.

 Вас уже знают, вы прочно засели на 2ом плане, так заначит пора вылезать на первый!И лучший для этого путь CW - ClanWar.Вот он, долгожданный элемент соревнования.
Начинайте с таких же кланов как Вы, или сразу нападайте на видных соперников - выбор за вами.Но помните, что все ваши победы и поражения идут в статистику, на основании коей вас и будут в дальнейшем оценивать.И чем больше у вас громких побед над именитыми кланами, или достойных от них поражений, тем выше вы в глазах сообщества.

Связь с Сообществом.
 
 Не забывайте, что сообщество - это всё.Без него скучно и уныло, так что держитесь в нём, ибо так интересней для всех.

Выход на Международную Арену.

Прочно утвердившись в "своём болоте" пора подумать о выходе в Открытый Океан, о международном сообщества, о форуме TaleWorlds и участии в мировой МиБовской жизни.Это серьёзный и затратный шаг.Не имея сильной боевой команды, своих серверов и хотя бы мало-мальского опыта, не стоит туда соваться.Не забывайте, что для нас - русских кланов, утвердится там куда сложнее, чем для кланов европейских, потому что мы живём и играем в своей непонятной для них изоляции, играя на русских серверах, и начиная путь в своём, а не в международном сообществе.Сложно сказать, плюс это или минус, но факт остаётся фактом.
 Наши кланы, выходя на международную арену, сразу показывают себя сильными и прошедшими естественный отбор Всадников Кальрадии.И не стоит нарушить эту традицию!

 За сим, удачи Вам в ваших начинаниях, и да станет каждый новый клан достойной частью Сообщества.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 21 Ноября, 2010, 02:16
Sir_Bertran, ващето это мой пример))) Я его накатал за 20-30 минут для лулзов XD

Добавлено: 21 Ноября, 2010, 02:24
Он уже эпохальный? XD
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: ilich от 21 Ноября, 2010, 07:27
Бертран, вроде все нормально, но очепятки и оформление просто жесть. Не брезгуй вордом и внимательно прочитывай свой текст, ради бога. :) Ты же статью пишешь, а не рецепт для домохозяек.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Aladan от 21 Ноября, 2010, 10:26
2Bertran
После точек пробелы ставить надо.
По теме: найс, я вот иногда пролистываю в мозгу различные идеи, и тут нашел толковые вещи.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 21 Ноября, 2010, 11:00
незачет. гайд ниочем, и в принципе на вц никому не нужен.

подумав, решил раскрыть свою мысль, дабы избежать обвинений в троллинге:

1. любой клан должен иметь свою берлогу - сервер. клан без сервера подохнет 100%.
2. клановый сервер это тебе и источник рекрутов - куда более надежный, чем форум - и место, на котором можно проявить фантазию и создать так называемые привлекательные фишки. примером могут служить некоторые сервера европейских кланов.
3. любой клан должен иметь средства коммуникации - тим спик или/и вентра.
4. не пишите уставы на форуме - это пустая трата времени. их никогда никто не читает, не соблюдает и по ним не живет.
5. список оццов основателей выглядит примерно так 4-5 играющих и в дохновленных организаторов, шарящих в программировании, наладке серверов, и имеющие время для наблюдения за сервером и жизнью клана.
6. небольшой сайтик с небольшим форумом сильно облегчает организационную работу. если вы не понимаете о чем я, то лучше не создавайте сайт и клан.

если вы нихрена не шарите в скриптах и даже никогда не занимались организацией крупных команд, то забудьте на вц про мысли о клане и идите учитесь в школе. ну или продолжайте работать.

все вышеизложенное касается организации серьезных кланов, способных побороться, как выразился автор темы, на международной арене. кланы на несколько недель/пару месяцев создаются по исходному мануалу.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 21 Ноября, 2010, 12:05
Egorex, программирование и скрипты необязательны ващето, это уж лишнее. А про голосовую связь уже было сказано :)
А вот дополнение про сервер очень кстати.

Да, ещё: уставы на форуме не пишите, но пишите кто вы такие в целом, чтобы было понятно чего ждать от клана когда в него вступишь. Так сказать, чтобы из общей картины человек себе устав представлял.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: GIDROMONAX от 21 Ноября, 2010, 12:26
Отличная работа +1
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 21 Ноября, 2010, 12:52
Egorex, программирование и скрипты необязательны ващето, это уж лишнее...

ну как тебе сказать. дуэльный Ndition сервер, как я понял, программирует малый с ником Willow. Сервер коренным образом отличается от других следующими фишками:
- дуэль начинается с поднятия верхнего блока - нет нужды жмакать кнопки на клавиатуре, сохранены древние традиции
- при приближении к дуэлищимся третьего игрока телепортирует в удаленную точку карты, то есть дуэлям нельзя помшать технически (тут я честно говоря не совсем уверен, может это фишка самого режима?)
- в дополнению к обычному меню выбора снаряжений, на некоторых картах стоят кОзлы с учебным вооружением
- на карте присутствуют боты, в том числе и "Тренер" - вооруженный учебным оружием бот. очень удобно для тренировки/разминки

а дуэльный сервак Swadia (вроде так) имеет такие особенности:
- те же фишки с верхним блоком и телепортации мешающих дуэли
- на картах присутствует одетый в латы бот "Король Гарлаус", с которым можно поразминаться и вообще поиграться (еще никто не смог его убить). этот создает на сервере определенную атмосферу, ну и вообще куча желающих постоянно пытается изобрести такттику чтобы его убить.
- на картах присутствуют специальные арены для проведения турниров (турниры кстати проводятся ежедневно). фишка не в том, что есть арена, а в том что она сделана творчески - есть зона для боев, есть зрительские места

все эти вещи отличают вышеописанные серверы в лучшую строну, это и есть те самые изюминки, которые отличают кланы.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 21 Ноября, 2010, 13:20
Egorex, ну это другой вопрос :) Хотя есть куча всяких там админтулзов, которые дае несведущим в этих делах что-то да помогут.

И да, мы тут оффтопить начинаем. Это разговор другого раздела :)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Aladan от 21 Ноября, 2010, 13:36
Egorex, Вы, уважаемый, значит в этом разбираетесь.  ;) Где же ваш клан? Как вы всего этого достигли? Интересно просто, откуда весь ваш опыт и познания берутся.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 21 Ноября, 2010, 13:56
Ingolfr, глянь на время создания.)
Следующую ночь посвящу исправлению мелкой ерунды))

Добавлено: 21 Ноября, 2010, 14:03
Egorex, единственное из твоего потока флуда, что не упомянуто в гайде это персональный сервер.И тут вы г-н хороший сели в большую лужу.На нестабильные сервера маленьких кланов никто не заходит, более того, на сервера устоявшихся кланов и то редко заглядывают.Играют там, где лучше пинг, лучше администрирование и больше всего мест.
  Более того, постоянный сервер калану не нужен. вполне достаточно временного для тренировок, зазывать народ можно и на других серверах.

P.S. И действительно, где твой супер клан?)Пока я наблюдал только супер флуд во многих разделах, и всё время - с позиции матёрого профи, ничем, кроме слов не подтверждённой.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: ilich от 21 Ноября, 2010, 14:05
Sir_Bertran, ну так зачем выкладывал недоделанный вариант то? Статья никуда не убежит. Лучше сразу делать нормально, а не пускать в массы недоработанный вариант с оправданием "Глянь на время создания". :) Все бы ничего, но у тебя, к сожалению, такая практика наблюдается постоянно...
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Esculap от 21 Ноября, 2010, 14:41
Не плохая работа +1. Все рассудительно и основательно, по полочкам и понятно. Один вариант правда не освещен: можно вступить в крупный клан с закостенелой верхушкой, начать реформы и столкнувшись с не пониманием командования организовать революцию и увести часть людей в свой новый клан
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Miл$д@рь от 21 Ноября, 2010, 15:10
Цитировать (выделенное)
Не плохая работа +1. Все рассудительно и основательно, по полочкам и понятно. Один вариант правда не освещен: можно вступить в крупный клан с закостенелой верхушкой, начать реформы и столкнувшись с не пониманием командования организовать революцию и увести часть людей в свой новый клан
Для такого нужно стать авторитетом и быть в клане не меньше года, найти людей, поддерживающих тебя в любых начинаниях. Долго.
И потом это автоматичеки считается предательством в клане. Наживешь лишь врагов себе.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 21 Ноября, 2010, 15:43
Esculap, революция это сложно, да крупный и успешный клан в 99 случаях из 100 имеет закостенелую, уважаемую верхушку, которая и обеспечивает клану процветание =) Таких не скинешь, учитывая что их поддерживают массы=)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 21 Ноября, 2010, 23:18
Egorex, Вы, уважаемый, значит в этом разбираетесь.  ;) Где же ваш клан? Как вы всего этого достигли? Интересно просто, откуда весь ваш опыт и познания берутся.

специально для тебя, приятель, отвечу - в других онлайн проектах. есличо, я развил клан до 160 активных игроков, он был топовым из нескольких десятков кланов.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 21 Ноября, 2010, 23:30
Egorex, как всегда без доказательств... Нам нужны явки, пароли :) В общем, не просто слова что ты где-то был лидером и раскачал свою команду до небесных высот. Я тоже могу сказать о себе много чего :) Но ведь далеко не факт что это правда будет. Если не готов сказать "б", то и не стоит говорить "а": вместо интриги родите срач, со всеми вытекающими последствиями.
Это так, модераторская заметка к слову. Давайте жить дружно :)

А в остальном - к сказанным тобой идеям претензий (особых) нет.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Tangeizer от 21 Ноября, 2010, 23:44
Egorex - выложи пожалуйста сайт своего клана - интересно очень посмотреть

А в общем: создания клана - это во многих случаях индивидуальные параметры и приоритеты
P.S. У РС не было сайта около пол года или больше (вроде)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 22 Ноября, 2010, 00:11
Tangeizer, а у нас и сейчас сайта нет ;)
Но у такого сурьёзного товарища как Egorex наверняка есть сайт =)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: 3ABP от 22 Ноября, 2010, 00:25
Тоже хотелось бы узнать название игры и клана.
Сайт я сам найду.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 22 Ноября, 2010, 00:50
Ждём ответа Egorex'а, а пока кончаем оффтоп, граждане.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 07:27
гильдия находилась на пике полтора года назад, и называлась "Дети Сигмара" если чо...
Warhammer Online...
вот моя переписка с командиром стороны противника http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?t=15415&highlight=%D0%94%D0%BB%D1%8F+%D0%AD%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0+%D0%A5%D0%BE%D0%B1%D1%8B (я хз как на этом форуме ссылки в текст прятать. и как спойлеры ставить тоже хз)
вот тема гильдии с нашего изначального сервера: http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?t=6982 там нам пару респектов противники оставили. Правда, вы вряд ли знаете кто такой Хоба и Дезертир, и вообще ситуацию на Ариеле.... там же в теме ссылка на технический сайт. он правда уже год минимум как просто так висит.

Добавлено: 22 Ноября, 2010, 07:32
Egorex, как всегда без доказательств... Нам нужны явки, пароли :) В общем, не просто слова что ты где-то был лидером и раскачал свою команду до небесных высот. Я тоже могу сказать о себе много чего :) Но ведь далеко не факт что это правда будет. Если не готов сказать "б", то и не стоит говорить "а": вместо интриги родите срач, со всеми вытекающими последствиями.
Это так, модераторская заметка к слову. Давайте жить дружно :)


здравому смыслу доказательства не требуются.

вот именно здравый смысл и должен подсказать, что для совместной игры совершенно необязательно знать даже основы программирования. полезным быть может, но заморачиваться на этом есть смысл только в случае если клан довольно развит и ему уже нужен сервер с приблудами. молодым же кланам надо на ноги встать, остальное наживное.
а вообще, спасибо за ответ про твой клан :) немногие его смело давали.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Tangeizer от 22 Ноября, 2010, 07:44
Личное мнение
На сайте вашем зарегистрировано 192 человека - ну думаю,что 160 из них постоянно в игре и что даже из них 160 человек клана
Так же кланы с такой посещаемостью обычно не распадаются - уйдёт лидер,но клан то от этого не распадётся
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 07:48
подтверждение о топги от противника http://forum.electronicarts.ru/showpost.php?p=1063345432&postcount=23101
ну и еще рекомендации от Хобы http://forum.electronicarts.ru/showpost.php?p=1063157509&postcount=7140
на тот случай, если кто то считает что Хоба это я, можете задать вопрос тут http://forum.electronicarts.ru/showthread.php?t=22356

Добавлено: 22 Ноября, 2010, 07:59
Личное мнение
На сайте вашем зарегистрировано 192 человека - ну думаю,что 160 из них постоянно в игре и что даже из них 160 человек клана
Так же кланы с такой посещаемостью обычно не распадаются - уйдёт лидер,но клан то от этого не распадётся


блин, ща такие комменты всю тему в оффтоп превратят. ты в ваху играл? там есть интерфейс управления гильдией, в которой указан полный списк игроков. цифра 160 - оттуда, а не с сайта. ваха не M&B, там основная масса игроков сосредоточена не на сайтах и форумах, а непосредственно в игре. в разные периоды в гильдии было разное количество народу, при переезде на другой сервер со мной перешло 80 тел, в периоды активного рекрутинга и 200+ было. клан окончил свою жизнь через несколько месяцев после того, как его покинул основной командный состав, причем через несколько месяцев игроки организованно перешли в другие кланы, которым продлили жизнь еще на несколько месяцев. а вообще распад гильдии связан исключительно с медленным угасанием проекта под названием Warhammer Online, члены клана шли играть на Open RVR сервер, который закрыли летом 2009. На обычных серверах играть было скучно, аналогичных Open серверов в других проектах не было. так что расползлись, потихоньку.

а вообще ребят, после эпичных RvR замесов по 100+ тел с каждой стороны кланвары M&B смотрятся уныло. откровенно говоря, даже не бодрит, скучно. хороший замес начинается с хотя бы 30+ с каждой стороны. я вообще это все пишу к тому, что кое что понимаю и в кланах и в интернет войнах.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: ilich от 22 Ноября, 2010, 08:10
Ну все, закончили уже с этим злостным оффтопом. Ответить по вопросу и в личку можно было. :)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 08:14
Цитировать (выделенное)
вот именно здравый смысл и должен подсказать, что для совместной игры совершенно необязательно знать даже основы программирования. полезным быть может, но заморачиваться на этом есть смысл только в случае если клан довольно развит и ему уже нужен сервер с приблудами. молодым же кланам надо на ноги встать, остальное наживное.
а вообще, спасибо за ответ про твой клан :) немногие его смело давали.


вообще то тема не про совместную игру, а про то как создать клан. для совместной игры не надо даже заходить на этот форум, но кланы это штука посерьезнее и поинтереснее. и я как человек раскрутивший абсолютно мертвый клан до реальных результатов, (надеюсь, мои рекомендации достаточны и мы не будем возвращаться к этому вопросу) считаю, что сир бертран изложил взгляд снизу вверх. то есть в теме приведена последовательность действий для пары тройки человек, которые хотят, но побаиваются. и автор дает этой троке напутствие, типа дерзайте, международные высоты вас ждут.
а я, как человек управлявший в онлайне группами по 50+ игроков (бывало и за сотку, если чо, но в виде взаимодействия с другими командами через командиров) излагаю взгляд сверху вниз и намекаю - ребята, вы подумайте, кланы это серьезная нагрузка, в том числе и для психики.
первое, это рекрутинг. оццы, форум это абсолютно дохлый источник рекрутов. подавляющее большинство рекрутов - в игре, они на форум не заходят. узнавание клана начинается либо с сервера, либо с показанного выского уровня игры. из высокого уровня игры я запомнил только Doctor_Hause (кажется так, когда он еще бегал без приписки VS) хотя уверен на тот период многие игроки, в том числе и кланов могли показать не менее высокий скилл. так что скиллованные будут рвать жопу, пытаясь выделиться из десятков игроков и кланов, умные сделают свой постоянный сервер и будут черпать рекрутов оттуда.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Tangeizer от 22 Ноября, 2010, 08:18
А ну да кнопочки жамать интереснее
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 08:42
второе, это активный состав. в клан можно набрать и 1000 тел, но если из них будут играть 1-2, да и то время от времени, то это не совместная игра и не клан. отток игроков это абсолютно нормальный процесс, а годами играть в одну и тоже игру это признак задротства и отсутствия отношений с противоположным полом. короче, для ноулайферов и школоты. так что источник рекрутов должен быть постоянным, вы не думайте, что набрав 20 активных игроков вы сможете в том же составе играть в течении полугода. ща если кто отпишется, что их клан как раз и имеет постоянный состав 20+ тел в течении более полугода, то я сразу говорю - вы ноулайферы или школота. указывайте название клана, заодно посчитаем. так вот, должен быть постоянный приток свежих сил, который будет компенсировать отток игроков в реаллайф или другие игры. на мой взгляд, среднестатистический игрок в режиме нонстоп наиграется в сетевой Warband год пару тройку месяцев. так что для ориентира можно принять этот период за жизнь клана или за полное обновление его состава. причиной оттока будет скука и отсутствие новизны - воевать в одних и тех же режимах на одних и тех же картах задалбывает достаточно быстро. но имея свой сервер вы можете запускать новые карты (созданные, разумеется, вами), продлить таким образом игровую жизнь членов вашего клана и увеличить приток новых игроков.

в третьих, если хотите поиграть в стратегическую войну с живыми людьми, то лучше поиграйте в стратегические игры. поверьте, лучшие воины это боты, они будут четко выполнять все ваши приказы. для того, чтобы ваши приказы выполняли живые люди, вы должны заработать реальный авторитет. неопытные командиры, поиграв в стратегии с безмолвными ботами тупо сползают с кресла, когда в ответ на их мега приказ "давайте убьем этих клоунов" слышит в ответ "да пошел на вц, ты сам тупой клоун". срачик, подобный описанному (в гораздо более жестких выражениях) частенько начинает развиваться когда клан жостко сливает бой. пример срачика, вы можете послушать по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=pO300efkG7Y (перед прослушиванием звук пустить в наушники, не давать слушать детям - ненормативная лексика). надеюсь, после прослушивания записи вы осознаете опасность, которую несет присутствие в клане малолеток и школоты. так вот, если вы создаете свой клан, то должны быть готовы морально и психологически конфликтам.

Добавлено: 22 Ноября, 2010, 08:46
да, вот еще один пример обратной стороны клановой медальки http://www.youtube.com/watch?v=EcNSbfwo2WA&feature=related случай конечно клинический и с варбандом не связанный, но в полной мере информирует по потенциальной опасности клановой жизни.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: ilich от 22 Ноября, 2010, 10:18
для ноулайферов и школоты.

Впрочем, есть и исключения. Как пример: клан, собранный мужиками в возрасте, которые кроме любимой игры после работы (вполне возможно организовать сильный и популярный клан с основой из людей, имеющих семью, работу и пару свободных вечеров в неделю), предпочитают попить пива со своими же соклановиками. У таких, кстати, приветствуется возможность регулярно выбираться на сходки с братьями по оружию. Конкретный пример назвать не могу, но нечто подобное встречается в баттлфилд (и вроде как в КоД) сообществах. Хотя пример все же есть: http://www.abuse-clan.ru/.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Masquerade от 22 Ноября, 2010, 10:19
Egorex, один вопрос: к чему столько букаф? Я не подвергаю сомнению ваш опыт в продвижении кланов, но здесь вы уж совсем какие-то прописные истины выводите, очевидные для любого трезво мыслящего человека.
З.Ы. - Ценность последней ссылки для меня осталась загадкой.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: 3ABP от 22 Ноября, 2010, 10:48
Увы, но, возможно к огорчению Egorex, должен заметить
что в подобных вышеприведенным играм и создание и рекрутирование, и, самое важное,
организация внутри клана - совсем совсем другая.
Другие задачи, другие проблемы, другие цели.
Потому, учитывая специфику Варбанда, можно примерно оценить (по сложности)
соотношение игр а-ля WOW к Варбанду как 5:1.
Т.е. создание гильдии\клана на 100 человек там примерно сродни (по трудозатратам) созданию клана из 20 человек тут.
Даже может 10:1 (из-за малочисленности сообщества) (зависит от игры.)

Это я к тому что не стоит 1:1 переносить опыт других игр (безусловно интересных и т.д. и т.п.) на достаточно уникальную почву Варбанда. Хотя любой опыт - безусловно полезен.

ИМХО.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Bogatyr от 22 Ноября, 2010, 10:59
Имхо тема полезная, дабы не плодилось школо неумелых глав кланов с командой в полтора игрока.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Dimonikus от 22 Ноября, 2010, 11:39
Как раз так и будет. Прочтут. И аки взрослые дядьки наделают кланов.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Aladan от 22 Ноября, 2010, 12:10
Egorex, Warhammer Online - MMORPG, жанр совсем другой, и ты сравниваешь клан в такой игре с кланом в МиБе?)лол
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 13:32
Egorex, Warhammer Online - MMORPG, жанр совсем другой, и ты сравниваешь клан в такой игре с кланом в МиБе?)лол

отвечаю заодно и ЗАВРу:

принципы построения игровых кланов из проекта в проект особо не меняются. вы прежде чем судить о WO поиграли бы в нее хотя бы некоторое время. Жанр WO и Warband абсолютно одинаковый - это сетевые многопользовательские баталии. WO имеет более развитую систему построения гильдии, бои строятся вокруг заложенной в игре глобальной цели. в Warbande многократно более продвинутая и реалистичная боевая система (с моей точки зрения, вообще то тут можно спорить и спорить) но систему построения и развития клана, а также глобальную цель придумывают сами игроки. WO имеет готовую инфраструктуру для игры - игрокам предоставляетс готовый сервер, сюжет, режимы игры на одного, нескольких человек, а также пространство для эпичных баталий. им предоставляетс игровое пространство, на котором они легко и непринужденно реализуют свои игровые замыслы. в Warband игроки сами создают инфраструктуру для игры, то есть сервера, придумывают какую то глобальную цель (кланвары, к примеру), отсюда разница в комьюнити. WO захватили казуалы и школота, в угоду им стратегическая часть пошла псу под хвост. в Warband из-за неразвитости инфраструктуры и отсутствия глобальной цели малое количество сетевых игроков, что влечет за собой и малое количество рекрутов. надеюсь, никто не будет спорить, что через форум приток рекрутов ВСЕГДА будет меньше, чем через саму игру? трудозатраты по созданию клана в Warband по любому больше, чем в той же WO, по той причине что вначале нужно создать привлекательную для рекрутов инфраструктуру, на которой можно проводить клановый и внеклановые мероприятия. созданный иным образом клан, ничем не отличается однодневных кланов в WO

Добавлено: 22 Ноября, 2010, 13:38
а почва варбанда уникальна исключительно боевой системой, в которой решает личный скилл и командная игра, а не шмот и пушки. ну и плюс хорошо сделан режим осад. но, личный скилл проявляется в дуэлях либо в небольших боях до 10-15 человек, командная игра проявляется в боях не меньше 30+ человек. если такие бои на почве оригинального варбанда и проходят, то похоже что для некоторых. в любом случае, держу пари что появления новых по настоящему качественных кланов подобные темы не принесут, а потому какой смысл их писать? либо с целью поделиться мыслями, либо с целью пиара самого себя. поделиться мыслями это нормально и позитивно, на темы с пиаром самого себя у меня агро.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 22 Ноября, 2010, 14:03
Egorex, абсурд.И этим всё сказано.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Dimonikus от 22 Ноября, 2010, 14:45
Какая же глобальная цель в Варбанд?

Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Chort от 22 Ноября, 2010, 15:19
Кланы в MMORPG аля Warhammer Online и т.д. с "развитой системой построения гильдии" что друзья в ВКонтакте/Фейсбуке/т.д. где надо только кнопочку нажать. Хорошо если чверть из них знаешь.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Humm от 22 Ноября, 2010, 15:41
Согласен с ЗАВРом. расклад минимум 1:5. Макс рассказывал, что в КОДе достаточно просто сросить "кто хочет в клан?", как на следующий день 4 заявки, в МИБе все совсем иначе.

Зато в МИБе клановые люди более сплочены, что большой плюс.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 22 Ноября, 2010, 15:48
МиБ в корне отличается от всех других онлайн игр (особенно ММОРПГ) основным преимуществом является то, что хдесь кланы более сплочённые, т.к. тактика и тд на кв решает всё, а в ММОРПГ всё зависит от того, сколько перс назадротил насколько ваш персонаж прокачан. В МиБе не т никаких глобальных целей кроме как улучшить скилл, интересно провети время, испытать радость\огорчение от победы\проигрыша на КВ и конечно же поиметь бертрана

Основной проблемой в данный момент является то, что в русскоязычном обществе не так уж и много игроков, играющих на лицензии, да и те либо никогда из принципа не вступят в клан, либо уже давно в клане. Начинать клан сейчас намного сложнее, чем было в первые месяцы после релиза, когда люди, наигравшись в одиночку, толпами покупали варбанд. Сейчас слишком мало рекламы этой игры, многие о ней не знают, а кто знает - те уже давно играют.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: mrArgentum от 22 Ноября, 2010, 16:48
Основной проблемой в данный момент является то, что в русскоязычном обществе не так уж и много игроков, играющих на лицензии

lolwhat? А на чем по твоему мы все играем? Бред.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Dimonikus от 22 Ноября, 2010, 16:56
А мне так казалось, что лицензий подавляющее большинство. Наивно видать.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 22 Ноября, 2010, 17:00
МиБ в корне отличается от всех других онлайн игр (особенно ММОРПГ) основным преимуществом является то, что хдесь кланы более сплочённые, т.к. тактика и тд на кв решает всё, а в ММОРПГ всё зависит от того, сколько перс назадротил

хочу тебе сказать, что ты очень ошибаешься насчет ММОРПГ, там не все так запущено. ты прав в том, что в угоду казуалам и по желанию продюссеров все они заканчивают одинаково - превращаются игру "надрочи себе крутой шмот и нагни всех в РвР". но та же ваха в течении 6-9 месяцев после релиза коренным образом отличалась от стандартного задротского ВОВа и представляла на тот момент (а может быть, и сейчас) шикарнейший стратегический аспект. который напроч и по определению отсутствует в варбанде. и про уникальную сплоченность кланов варбанда - я бы не стал так говорить, не поиграв в сплоченных гильдиях той же вахи. тактика и т.д. решает все и везде, ваха и вов в этом отношении ничем не отличается. миб слабоват масштабом сражений, я знаю только один нормальный сервак для натива от 22 клана (осада на 222 слота), но там такой пинг что удовольствия мало.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 22 Ноября, 2010, 17:40
Egorex, чем дальше в лес, тем больше бреда.
100500 на 100500 персонажей 81 уровня, кастующих, бафающих, жрущих элексиры, играющих на клавиатуре как фортепиано - жалкая, убогая и омерзительно хаотичная картина, в сравнении с боем 6 на 6 в МиБе, особенно, если эти 6ки сыграны.
 Единственный ПвП где нужны хоть немного навыки самого игрока, а не персонажа - Age of Conan, но всё равно ничто в сравнении с МиБом.
Поэтому заканчивайте зафлуживать тему нелепостями и пафосным бредом, от которого нет никакого прока, особенно потому, что знаний у вас по игре нуль.Масштабные битвы - эвенты, сервера до 200 слотов, но о них надо знать.
 Короче говоря, с унылой прпогандой ММО валите в это самое ММО, и не приплетайте жалкое задротство и не пытайтесь проводить параллели с уникальным в своём роде мибе.

 Заканчивайте вашу бесполезную и неумелую клоунаду под маской дискуссии, иначе я вынужден буду обратить на вас внимание инквизиции.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 22 Ноября, 2010, 19:06
Основной проблемой в данный момент является то, что в русскоязычном обществе не так уж и много игроков, играющих на лицензии

lolwhat? А на чем по твоему мы все играем? Бред.

А мне так казалось, что лицензий подавляющее большинство. Наивно видать.

Вы в корне ошибатесь. Я приобрёл лицензию лишь недавно и хочу заметить, что русскоязычных игроков, играющих на лицензии гораздо меньше чем играющих на пиратке (я играл на пиратке некоторое время). Я молчу о буржуях иностранцах, играющих на лицензии. Хочу вам даже сказать, что на пиратке есть множество кланов, многие из них - иностранные. А по поводу стратегической составляющей Egorex не прав. Ну скажи, какая в ВоВ может быть стратегия?! Разве что уметь всем быстро клацать по кнопкам, да хилить своих вовремя. (говорю, как бывший задрот игрок В ВоВ и "Линейку").

З.Ы. Насчёт вахи онлайн - судить не могу, не играл, но я уверен, что все ММОРПГ сводятся к одному и тому же смыслу.

Моя ИМХА - клан создать в МиБе гораздо сложней и в то же время гораздо интересней, чем в ММОРПГ. А насчёт крутых программистов и тд - то это уже лишнее.

З.З.Ы. У меня вопрос к опытным людям в создании кланов именно в МиБЕ, как зарекрутировать людей, если на большинстве серверов (клановых) рекрутинг запрещён, а на неклановых никто не играет ?
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Aladan от 22 Ноября, 2010, 19:46
Насчет лицензий - их меньше в целом, не только по МиБу, а по всем играм. В МиБе мне кажется лицензий больше, и это несомненно плюс. :p
Второе - сравнивать ММОРПГ с настоящим киберспортом - бред, и так не я один считаю, заметьте :)
Третье - кончаем срач!  =/
Еще чуток: Egorex, мы конечно понимаем что вы матерый профи, мы вам все в подметки не годимся, глупцы, и т.п., но спорить с большинством - глупо.  ;)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: mrArgentum от 22 Ноября, 2010, 21:08


Вы в корне ошибатесь. Я приобрёл лицензию лишь недавно и хочу заметить, что русскоязычных игроков, играющих на лицензии гораздо меньше чем играющих на пиратке (я играл на пиратке некоторое время).

Ты на каких серверах вообще играешь?
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: NurikSakura от 22 Ноября, 2010, 23:29
Хорошие игры бесплатными не бывают :)
Не соглашусь. Замечательнейшая игра OpenTTD (Open Transport Tycoon Deluxe) - бесплатна и вечна =)

По поводу темы топика. Как клан-мастер нескольких кланов в разных играх (см.ниже) из личного опыта могу лишь сказать следующее: основа клана - это люди и их взаимоотношение друг с другом. Все остальное - приложится само собой. Если у вас есть группа людей, увлеченных единой идеей - ИМХО, не имеет значения, есть у вас отдельный сервер или нету, разрешен ли рекрутинг на серверах или нет. Играть и тренироваться можно на любом сервере, а если кто мешает - это только поможет оттачивать навыки, ведь вне тренировки вам постоянно будет кто-то мешать.

Возможно, я наивен и глуп. Скорее всего, так оно и есть, так как большинство моих кланов разваливались довольно быстро. Но одно всегда оставалось неизменным - люди продолжали общение и после ухода, они находили себе новых друзей у меня. С гордостью сообщаю, что даже семью одну помог составить. А всякие там сервера, шмотки - это все фигня.

П.С.: Играл в Another World Planet (2 года), Ragnarok Online (где-то полгода всего, были перерывы), World of Warcraft (около года), Lineage 2 (5 лет). Кланы были в AWP - Lords of Pain [LoP], Lineage 2 - TectoNomine, RethVain, Venom.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 23 Ноября, 2010, 06:15


Вы в корне ошибатесь. Я приобрёл лицензию лишь недавно и хочу заметить, что русскоязычных игроков, играющих на лицензии гораздо меньше чем играющих на пиратке (я играл на пиратке некоторое время).

Ты на каких серверах вообще играешь?

На всех русскоязычных и 22ых осадных и дуэльном. Под ником ЛХ_эмтпти_Р (сорри за оффтопный ответ на не менее оффтопный вопрос).
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Black_Corsair от 23 Ноября, 2010, 07:19
но спорить с большинством - глупо.  ;)

А как же тот известный малый, который убеждал всех, что Земля круглая?
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Miл$д@рь от 23 Ноября, 2010, 14:09
Довольно странно, что тут обсуждают какие то ММОРПГ, когда обсудить стоило бы политику лидера. Они ведь разные бывают, в каждой плюсы и минусы. Неужели никто об это не задумывался?
Ну что же, давайте я вам поведаю, что знаю сам:

Отношение руководителя и подчиненного.

1. Субординация в коллективе
2. Этническими и культурными представителями общества (клана), их традиции. Вряд ли у вас в клане уживется папуас и чукча.


Моральные принципы лидера:

1. Защита и признание прав свободы человека. Как бы то ни было, но игра это игра, люди пришли к вам в клан не чтобы ими постоянно помыкали и приказывали.
2. Справедливость. Как говорится понятие неоднозначное. Аристотель говорил, что это: Воздаяние человеку за его плохие и хорошие поступки. Джон Ролс - Все люди равны от природы, неравенство должно быть улажено таким образом, чтобы принимались в учет мнения всех людей, особенно слабых. В целом, не используйте только метод пряника или только метод кнута, комбинируйте.
3. Гуманизм. Уважение к человеку, его личных качеств, достоинств. От меня: Но не стоит уважать всех и вся подряд, покажитесь бесхребетным добряком и вас будут использовать. Уважайте только тех, кто заслужил ваше уважение. Это не обязательно год быть в клане и т.п. Это может быть от схожих взглядов на мир, до каких либо поступков.
4. Ответственность. Думаю тут все ясно.
5. Единая мораль для всех или все равны. Не делайте из кого то, кто вам нравится "любимчиков", которых вы все время балуете плюшками. Другим может не понравится.
6. Единство слова и дела. Если сказали и пообещали своим подчиненным, то доводите до ума. Не раскидывайтесь пустыми обещаниями.


Моральные качества лидера:

1. Честность, порядочность, правдивость. Сложно достичь таких идеалов, но нужно пытаться.
2. Самокритичность. (Привет Бертрану!) Если не можете признавать собственных проколов и ошибок и учиться на них, при этом признавая перед всеми, что были не правы, то лидер из вас неудачный. Спесь и заносчивость заведут вас в тупик.
3. Внимательность, корректность и тактичность. К каждому человеку нужен свой подход для общения. Старайтесь сначала понять что из себя представляет ваш подопечный. Помните - Знакомство с людьми, все равно что раз за разом открывать Америку.
4. Опять же - уважение личности подчиненного. Если уж конечно вам эта личность не противна.
5. Инициативность и творческий подход. Вы лидер и на вас по началу держится весь клан. Разнообразьте жизнь клана чем-нибудь.
6. Профессионализм.
7. Интеллект. Это морально-психологическое качество. Без него никуда. Не умеете складывать 2+2 вряд ли вы поведете свой клан к "Вершинам Олимпа".


Есть эти качества? Замечательно! Пора выбрать следующее.

Стили руководства.
Их всего три. Но никто вам не запрещает их комбинировать. Только не глупите, тщательно подготовьтесь и обдумайте, что вам лучше всего подойдет.

1. Авторитарный

Комментарий: Ну что тут скажешь, такая политика работает скорее в RS и Дружине. То есть в крупных кланах с иерархией, но явно эта политика не подойдет кланам WARBAND или RG.

2. Демократичный

Комментарий: Такая политика действует в моем клане и я ее считаю наиболее выгодной и оптимальной.

3. Попустительский.

Комментарий: Такая политика действует во всех маленьких кланах, а так же в WARBAND.

В принципе это основное, так что удачи будущие КЛ.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Gandalf_Grey от 23 Ноября, 2010, 14:27
Я думаю, политика зависит не столько от того, какова она, сколько от самого лидера клана. Он всегда был, есть и всегда будет. В основном именно он строит свой клан, все делает для его процветания. Просто есть люди, которые не хотят или не могут вести за собой других, а есть наоборот, которые разумно и тактично создают сообщества, гильдии, кланы и т.д. В общем, создание клана, как правило, - единоличная инициатива отдельного человека, и судьба его творения полностью в его руках, а не от режима, формы, стиля.
А Бертана в нужде сей темы поддерживаю, так как она может кому-то помочь в своих начинаниях или подтолкнуть на этот поступок. А с большим количеством кланов становится еще интереснее  :)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 23 Ноября, 2010, 16:24
Miл$д@рь, любопытно.От тебя ко мне перешло 6 человек(а к тебе от меня 1, ругая мою попустительскую тиранию ;)), с самыми тёплыми воспоминаниями о твоём авторитарном  и высокоморальном лидерстве.

Более того, ты не имеешь представления о нашей внутренней структуре, и отсутствие лычек совсем не обозначает отсутствие субординации. ;)


Добавлено: 23 Ноября, 2010, 16:26
Gandalf_Grey, позволю себе не согласится с вами.Лидер может построить эффективную структуру самоуправления, тем не менее оставаясь выше оной, или вообще уйти на покой, но клан будет работать уже без него, хоть он и останется незаменинмым.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Miл$д@рь от 23 Ноября, 2010, 16:37

И бертран не будь ты таким очевидным, я это написал не для тебя. Я тебя этим гайдом не желал оскорбить. Я говорю, что я знаю и что действительно так. Не хочешь не принимай сию информацию. Я написал это для гайда и для людей, которые хотят создать клан. Закончим разговор кто куда шел перешел. Это их выбор. Чего уже обсуждать?
P.S. У тебя не тирания. И попустительство иногда работает, когда люди в клане совестные, а лидер не хочет или не может брать бразды правления в свои руки.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Gandalf_Grey от 23 Ноября, 2010, 17:42
Бертан, согласен с вами, но для самоуправления требуется множество адекватных заинтересованных игроков... Такую систему довольно сложно выработать, и не у всех для этого хватает "подходящих" людских ресурсов. Сам пытаюсь сделать что-то подобное, но пока выше указанного не хватает.  =/
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: 1985 от 23 Ноября, 2010, 20:32
Джентльмены. Лидер клана, всегда самый сильный игрок в клане?
Иерархия в клане всегда выстраивается на основе игрового мастерства соклановцев или более важное значение имеют другие качества членов команды?
Должен ли Лидер допускать поблажки в отношении сильнейших игроков в клане или правила одни для всех, независимо от уровня игры?

Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 23 Ноября, 2010, 21:08
1985, всё индивидуально.Редко когда можно самый сильный игрок обладает необходимыми лидерскими качествами.
Строить иерахию по скилу, на мой взгляд - глупо, я предпочитаю наделённых властью людей с бонусом на интеллект, а не на пвп =))
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Aladan от 23 Ноября, 2010, 21:16
1985, нет, лидер не самый сильный игрок в клане. Пример: та же варбанда. Лидер - Бертран, а самый сильный игрок - Крашдэй.
И то, и то имеют одинаковое значение. В клане всегда есть "должности" - ответственные, но и высокие звания, и обычные звания, которые требуют во основном сдатия определенных экзаменов.
Пример: мой клан, гридень - звание достигается путем прохождения полной ветки званий выбранной специализации, воевода - звание, назначается выборами, ответственный пост, может делать все, связанное с игроками клана. Во втором случае скилл смысл имеет относительно маленький.
Сильный игрок - высокое звание, высокое звание - большие права(поблажки) и большие обязательства, хоть и меньшие чем в случае с должностями.
Пфф... Вроде все, что мог, написал=)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: 1985 от 23 Ноября, 2010, 21:22
Благодарю за ответ.

Не возникает ли проблем, когда более слабый игрок приказывает более сильному?
Какие основные способы поддержания дисциплины?
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: NurikSakura от 23 Ноября, 2010, 21:40
Не возникает ли проблем, когда более слабый игрок приказывает более сильному?
Какие основные способы поддержания дисциплины?
Дисциплина, ИМХО, должна поддерживаться сама собой всеми игроками. Если нет - гнать смутьянов в шею =)

Что же до "слабый приказывает сильному" - в нормальном клане, опять же ИМХО, нет понятия "сильный" и "слабый". Есть понятие рядовой член клана и ответственное лицо. И невысокий уровень/навык/шмот ответственного лица никоим образом не влияет на субординацию. Потому что рядовой член клана больше тратит времени на кач и выполнение задач, а ответственное лицо - на анализ и постановку тех самых задач, политику, обустраивание и т.д. и т.п.

Как пример, в Средневековье обычный рыцарь выполнял все приказы барона/графа/короля, даже не задумываясь, что он (рыцарь) может быть раз в пять сильнее самого барона/графа/короля. Другое дело, когда барон пытался указывать королю...
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 23 Ноября, 2010, 23:19
1985, скилл малозначителенен.У меня должности занимаются людьми по способностям.Хочет человек организовывать тренировки - он их организовывает.Если люди его слушают и принимают его правила на тренировках(в силу его авторитета) то он и занимает сам по себе этот пост.Если человек не способен, он всё же волен попытаться, но против воли народа не попрёшь.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Борода от 24 Ноября, 2010, 09:20
Не знаю, что так все накинулись на Егорекса, правильные вещи говорит. По сути. Не играл в вархаммер, но думаю, что там игроков лицензионных гораздо больше чем в Варбанде. В этом основная проблема. В Варбанде действительно инфраструктуры для создания кланов и не очень много игроков. По сему создание клана это личный энтузиазм и в определенном смысле "задротство" лидера.
Я например могу изюмин для кланов накидать с десяток. Причем таких которые будут интересны игрокам, однако отдаю себе отчет, что не обладаю нужным количеством времени, нервов, сил и не имею необходимой технической подготовки (надо хотя бы уметь сервер настраивать) для этого. По этому даже не пытаюсь.

По поводу гайда Бертрана, практически все правильно и по делу. Немного досадно признавать следующее. По сути в этом гайде как и в других гайдах, нет никаких тайн государственных, секретных приемов и прочего. Т.е. фигурально выражаясь воедино собрана информация о том, что трава зеленая, деревья качаются от того что дует ветер, что ночью темно а днем светло. И досадую я потому что такие гайды действительно нужны, потому что есть люди которые оказываются не прочитав и не подумав об этом, этих прописных истин не знают.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Leshanae от 25 Ноября, 2010, 22:37


[mod=Илич]Никакой пост я не удалял, а в логах написано, что это сделал ты. :)[/mod]
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 30 Ноября, 2010, 21:01
У меня вопрос к "старичкам - клан-лидерам", да и просто к думающим головой людям:

Лирическое отступление:

Сейчас уже не времена "Большого Бума после релиза", когда люди толпами покупали диски с игрой и вступали в немногие тогда существующие кланы. Сейчас по своему опыту замечаю - всё сложнее и сложнее набирать людей в клан, ведь все, кто хотели  уже давно вступили в клан ии их не приняли (что тоже не гуд - брать нуба, которого не взяли ни в один другой клан) а все, кто категорически против дисциплины и тд, так и тусят на пабликах, не вступая ни в какие кланы категорически

А теперь сам вопрос к знатокам:

Как? Как? Как правильно набирать людей в клан, как сделать это наиболее эффективно и тд?

Лично я думаю, что лучшим способом набора - заходить на паблики и там набирать народ, НО на многих серверах рекрутинг запрещён (особенно клановых, а если учитывать, что таковых серверов - большинство, то и смысл рекрутинга на пбликах - абсурден). Не могли бы вы посоветовать сервера, где рекрутинг будет более эффективным?
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Miл$д@рь от 30 Ноября, 2010, 22:22
Цитировать (выделенное)
Как? Как? Как правильно набирать людей в клан, как сделать это наиболее эффективно и тд?
Открыть посольство клана на крупном ресурсе. Дружина и Варбанды не жалуются.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 01 Декабря, 2010, 06:29
У дружины и варбандов есть свои разделы на форуме, их все сразу замечают, что и неудивительно. Судя по происходящему в разделе клановое посольство, рекрутинг в посольствах почти нулевой. ИМХО - посольство - не лучший и один из самых неэффективных на данный момент способов набрать клан.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Chort от 01 Декабря, 2010, 12:58
Самый эффективный способ набрать клан - выискивать рекрутов на пабликах. Там же сразу и увидишь людей в деле.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Miл$д@рь от 01 Декабря, 2010, 13:36
Цитировать (выделенное)
У дружины и варбандов есть свои разделы на форуме, их все сразу замечают, что и неудивительно. Судя по происходящему в разделе клановое посольство, рекрутинг в посольствах почти нулевой. ИМХО - посольство - не лучший и один из самых неэффективных на данный момент способов набрать клан.
Я имею ввиду посольство более крупное, чем просто инфа о клане.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 01 Декабря, 2010, 21:41
ответ для empty_:
как художник художнику могу посоветовать забить на эту затею. ответ на твой вопрос кроется в самом вопросе - у игроков спал интерес к игре, уменьшается сама масса потенциальных рекрутов. а те игроки что есть вряд ли всерьез будут рассматривать новые кланы. приток свежей силы можно ожидать после нового вброса от разработчиков - следующей версии игры, тогда имеет смысл попробывать свои силы на поприще клан лидера. ну и чтобы не быть обвиненным в троллинге поделюсь с тобой крупицами своей мудрости:
- набирай людей из своего часового пояса
- набирай людей играющих в одно время с тобой
- набирай много людей
- следи за порядком в гильдии... тьфу, в клане. с целью поддержания благоприятной атмосферы рекомендуется быстро пресекать мат, разговоры на повышенных тонах, конфликты
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Ghost от 02 Декабря, 2010, 11:17

Всё это - и ежу понятно)) Мой вопрос был именно в том, какими способами лучше рекрутировать народ
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Sir_Bertran от 02 Декабря, 2010, 11:47
empty_, интересной идеей, и везде, где только можно!
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Egorex от 02 Декабря, 2010, 14:28
Всё это - и ежу понятно)) Мой вопрос был именно в том, какими способами лучше рекрутировать народ

я бы поставил сервер и устроил бы на нем что то вроде режима РВР, если, конечно, что то подобное технически возможно. все остальные способы - зазывать на чужишь серверах или через форум - на мой взгляд неэффективны. ну, еще как вариант оплатить рекламу на телевидении - если ты на бабло не слабоват - после такого пиара человек 20 найдешь 100%.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: JoeRadonMok от 25 Мая, 2020, 20:09
Главный вопрос так и остался не раскрыт - где же брать рекрутов? Серверов русских нету, европейцев брать смысла нету.
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: Zurdas от 25 Мая, 2020, 21:30
Вот оно, искусство создать животрепещущую тему... спустя десятилетия волнует сердца людей)
JoeRadonMok (https://rusmnb.ru/index.php?action=profile;u=52720), заходишь на буржуйские сервера и по-русски пишешь: идет набор людей в клан. Желательно, конечно, перечислить, почему они должны именно в твой клан идти)
Название: Re: Гайд: Создание Клана.
Отправлено: JoeRadonMok от 26 Мая, 2020, 15:35
Zurdas спасибо конечно за ответ, но я пробовал так делать, никто не отвечает, а если и отвечают то только "я уже состою в клане". Вот так вот...