Война:
1) Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):
Вассалитет — 3 ОП.
Смена религии — 4 ОП
Уничтожение ТЦ — 2 ОП.
Открытие торговли — 1 ОП за каждые 10 лет.
Отказ от щитов — 0.5 ОП за провинцию.
Деньги - 0.1 ОП за 50 дукатов.
Выделение новой страны или снятие вассалитета с вассала — 1.5 ОП. При этом можно выделять за одну войну не более 2-х стран, и только если количество получаемых ими провинций не больше 3-х ОП в сумме.
Получение провинции с ТЦ — 3 ОП, не «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 1 ОП, колонии или «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 0.5 ОП. При этом отъём колоний во время войны через спец. кнопку армий — ничем не ограничен.
2) Игрок может взять от другого игрока не более:
до 1500 года — 3-х ОП за войну.
до 1600 года — 4-х ОП за войну (не более 3-х ОП от неколониального региона, если страна имеет колонии или «заморские» владения).
до 1700 года — 5-х ОП за войну (не более 3-х ОП от неколониального региона, если страна имеет колонии или «заморские» владения).
после 1700 года — 6-х ОП за войну (не более 4-х ОП от неколониального региона, если страна имеет колонии или «заморские» владения).
Если колоний / «заморских» владений — нет, то лишние провинции в Европе не берутся. Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.
3) В случае, если война ведётся между альянсами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от каждого проигравшего не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, умноженного на 1.5 на весь альянс (включая АИ-союзников), а одной стране не может отойти по миру от другой страны больше ОП, чем она могла получить бы при войне «1 на 1». При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров.
4) Война не ограничена по срокам.
5) Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на −1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов).
6) Война между странами также завершается принудительным миром в случае, если выполняются одновременно три условия:
Столица проигравшего захвачена противником, и при этом численность гарнизона крепости в ней — максимальна.
У проигравшего оккупировано противником как минимум 50% неколониальных провинций.
Военная усталость страны при этом больше или равна +10, или же война при этом длится не менее 5 лет.
Все это нужно для того что бы предотвратить "вынос игроков" !
Штрафы:
Если кто-то нарушает любые правила игры, то на него могут быть наложёны различные наказания. Самое сильное из них — дисквалификация. Все остальные наказания должны вести не к различным взысканиям с игрока, а к восстановлению состояния до нарушения правил.
Заход в игру и рехосты:
1. Игра должна быть создана за 10 минут до начала (то есть в 18.50). После этого уже можно заходить в игру.
2. IP-адрес хоста можно получить в канале TC
3. Выбирать страну (после захода в игру и загрузки сейва) можно ТОЛЬКО после хоста.
4. При случайном выборе страны до выбора хостом вы должны перезайти в игру (перегружать саму «Европу» при этом не надо).
5. В случае вылета одного из игроков рехост будет сделан немедленно.
6. В случае появления у одного из игроков рассинхронизации рехост делается немедленно.
7. Запрещено табаться во время загрузки игры.
Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет судья. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит.
Офф-лимит означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной (не ТЦ и не золото) провинции в войне оборонительной. При этом оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, провинции брать запрещено. Разрешается нападение на страну в офф-лимите для снятия эмбарго, наложенного АИ; при этом разрешается брать не более 50 монет дани. Запрещается также нападать на вассалов или младших партнеров в унии игровых стран в офф-лимите.