По мне, так карта как в нативе, так и в 99% всех сделанных к нему модов выглядит отвратительно, не интересно и нереалистично (чисто мое субъективное мнение). Во-первых, расстояния между разными городами и деревнями всегда чуть ли не по линейке вымерены (не удивлюсь, что оной самой), чтобы все расстояния были равными. Это как минимум, не интересно и как максимум, не реалистично
В кергитских степях по моему глубокому мнению, игроку должно проехать 2-3 дня, не меньше, чтобы попасть в другой город. Это вам не мегаполис, а степь!
* Дальше меня немножко понесет
Что касается других пунктов помимо одинаковых дистанций между поселениями, то это - ну да, как уже было сказано, это огромное количество бесполезных корридоров между горами для придания "хардкорности" игре. Я убежден, что, хардкорности прибавит контраст местности в разных регионах, а не монотонные лабиринты по всей карте, отличающиеся только по цвету: в Свадии - огромные леса и несколько узких тропин, через которые проходят маршруты лордов и караванов (про дороги понравилась идея человека из соседней темы) - надо не забывать, что в те далекие времена лес занимал большую часть территории европы. У вегиров - смесь лесной тайги и тундры, отчего - большая разница в расстояниях между северными городами. У нордов - бесконечные фьорды, окруженные горами, бесчисленное количество рек и большой лес на границе с другими государствами. В часть поселений можно попасть только по скалистым фьордам, ибо они окружены горами. Только представьте себе: засады, битвы в этих местах... Эх!! Родоков конечно, надо по традиции окружить океаном и горами с длинными корридорами - тут это справедливо и уместно. Хергитам - бесконечную ровную степь с огромными (в пределах уместности в игре) расстояниями, которую прерывает на краю карты местные Гималаи, за которыми начинается территория таинственной и древней... ой, меня уже куда-то не туда понесло.
Сарранидам конечно, нужна пустыня - и горы в пустыне нужны, и оазисы. Только расстояния должны соответствовать хергитским, по моему мнению. Добавить элемент выживания: фляги воды, солнечные удары и прочие проблемы с передвижением армии по раскаленному песку. Ну да, и византийцев новоиспеченных засунуть между Сарранидами и хергитами, например. Сделать изменчивый горно-пустынный ландшафт и выход к морю.)
Вот - моя идеальная карта новой кальрадии
Жаль, что разработчики решили делать все по-старинке. Я ожидал, что они пересмотрят свои взгляды на глобальный маппинг. Остается надеяться, что в новых модах эти ошибки устранят