Модульная Система (далее МС) - это набор скриптов на языке Python, позволяющий создавать свои собственные модификации для Mount & Blade. С помощью МС можно добавлять в игру новые типы юнитов, новых персонажей, новые квесты, диалоги и т.п... ну или редактировать старые, т.к. в официальной МС присутствуют исходники Native (который, к слову, и является официальным модом).
Строго говоря, движок самой игры Mount & Blade не использует напрямую сам Python или его скрипты. Движок игры считывает данные из различных текстовых файлов в папке с модом; эти файлы генерируются МС при создании мода; а МС для своей работы использует язык Python. Таким образом, Python является полноценным инструментарием.
Игра автоматически считывает информацию из папки Modules, в которой, кроме исходного Native, могут размещаться и различные модификации. Фактически, при желании можно оперировать непосредственно текстовыми файлами, правя их в текстовом редакторе. На самом деле, это не очень удобно. С другой стороны, при отсутствии официальной МС актуальной версии, таким образом можно подправить тот или иной мод. Другое дело, кто за это возьмется, когда есть гораздо более простой способ.
В теории, с помощью МС можно сделать вообще все, что хочешь. На практике, движок игры сильно ограничивает возможности. Но и в этом случае, создаются модификации с уникальными особенностями.
Описание установки и работы МС читайте на наше форуме в
подробном Руководстве по МС в 9 частях (перевод
оригинала (eng) с многочисленными исправлениями и дополнениями, а также с адаптацией под Warband).