2.1 Советы начинающему
Вы выбираете игровую сторону (т.н. фракцию) в начале игры и возможность сменить по ходу игры ее не предусмотрена. Также вы можете избрать одну из четырех рас: человек, эльф, гном, урук или орк. Помните, что выбор фракции и расы накладывает определенные ограничения. Некоторые фракции предоставят вам великолепных, но малочисленных солдат. Некоторые, напротив, имеют слабые войска, но зато вы можете привлечь их во множестве. Орки, будучи низкорослыми, не могут носить доспехи, предназначенные для Долговязых, но зато могут ездить верхом на некоторых зверях. Гномы располагают исключительным вооружением и броней, но, при этом, вовсе не могут ездить верхом.
В силу особенностей сеттинга Средиземья, вы не сможете создать свое собственное королевство, устроить восстание или перейти на другую сторону. Вы выбираете сторону и боретесь на ней до победного конца или же до полного поражения вашей фракции. В случае разгрома вы, тем не менее, сможете продолжать сражаться на стороне ваших союзников.
В моде не предусмотрены деньги. Вместо этого вы развиваете свои отношения с действующими фракциями, что выражается очками ресурсов, влияния и ранга.
Ресурсы необходимы для содержания фракции в период войны - вы можете собирать предметы и их обломки, оставшиеся после победы над врагом, также вам будут начисляться определенное количество ресурсов каждую неделю в зависимости от вашего ранга в пределах фракции. Эти премии, по накоплении необходимых сумм, вы можете использовать, для набора солдат, покупки снаряжения, лошадей, привлечения в команду товарищей. Очки ресурсов / влияния / ранга учитываются отдельно для каждой фракции, помните это!
Очки влияния начисляются за удачное завершение квестов, а также за победы в жестоких битвах. В дальнейшем их можно потратить, получив взамен особые предметы, которые в качестве награды преподнесут вам правители фракций.
Очки ранга определяют ваше положение в рядах вашей фракции – от этого зависит максимальный размер вашего отряда, еженедельная премия в очках ресурсов, а также доступность некоторых других вещей.
Следуя канонам мира Средиземья, мы также по умолчанию отключили возможность использования экипировки других фракций, поскольку гондорский воин, вряд ли станет носить броню, снятую с орка, и наоборот. Вместо этого, после боя в качестве добычи вам достается разнообразный утиль, который представляет собой те полезные части экипировки, которые вы сможете передать кузнецам и торговцам в обмен на подходящую для вашего героя амуницию.
На старте игры война Света и Тьмы еще не разгорелась. О ее начале вы будете уведомлены. И хотя по началу Средиземье может показаться вам несколько пустынным и мирным местом, она очень быстро наполнится враждебными армиями, как только грянет полномасштабная война. Будьте готовы к этому и мудро краткое мирное время! Вы можете выполнять задания повелителей и лидеров любых союзных фракций, собирать войско и тренироваться в казармах.
Сама война, в отличие от оригинального МиБ, может быть выиграна. Каждая фракция имеет показатель силы, который меняется в зависимости от успехов или неудач в боях. Если этот показатель фракции опускается ниже определенного уровня, появляется возможность осадить ее города и лагеря. Когда сила фракции окончательно истощится, ее можно уничтожить, захватив столицу.
Обратите внимание, что игрок самостоятельно не может начать осаду. Он может лишь помочь своей или союзной фракции в штурме, если командующие решили, что час пробил.
В игре предполагается несколько театров военных действий, которые определяются географией Средиземья. Когда одна из сторон уничтожит всех врагов в своих краях, она вышлет войска на помощь союзникам в соседних. Экспедиционные силы будут строить передовые лагеря на территории другого театра военных действий и действовать уже оттуда. Если в результате войны силы Света окажутся разбиты, в то время как Мордор и Изенгард сохранят силы, то Две Башни начнут битву друг с другом за мировое господство.
Вот, вкратце, то, чем вам предстоит заняться: собирать войска, развивать своего героя, помогать своей и союзным фракциям на поле боя и выполнением заданий. Займите достойное вас положение, получайте особые награды, исследуйте мир, общайтесь с различными людьми (и другими существами), возможно, вы можете научиться чему-то действительно полезному .
Ну и, конечно же, наслаждайтесь игрой!
(Отмечу, что здесь не будет приведено дерево развития войск и подробные их описания. Вы можете легко сгенерировать их с помощью разработанных сообществом утилит, если вы полагаете, что все это вам нужно).
СЕВЕР
Силы Добра:
Беорнинги (Beornings) - люди долин в верховьях Андуина, расположенных между Лихолесьем и Мглистыми горами. Вероятно беорнинги являются потомками Беорна. Во время Войны Кольца (первой войны, очевидно. Прим. Переводчика), Гримбеорн Старший, сын Беорна, возглавлял беорнингов.
Эти северяне сражаться исключительно пешими и их пехота, даже если и не слишком хорошо экипирована, достойно зарекомендовала себя. Разведчики-стрелки обеспечивают поддержку, а остальные войска представлены, в основном, легкобронированными топорщиками.
Дейл (Dale) – город, отстроенный северянами, которые делят свою родословную с рохирримами и переселенцами из Эсгарота, выжившими после разрушения города Смогом.
Люди Дейла составляют ряды несгибаемой пехоты, вооруженной преимущественно древковым оружием, знаменитых лучников, с легендарными бардингами во главе, и купеческой стражи, являющейся относительно неплохой кавалерией.
Гномы (Dwarves) – невысокие и коренастые, чрезвычайно сильны и великолепно вооружены. Они проиходят из Одинокой горы и Железных холмов.
Войско гномов представлено пехотой, разведчиками и лучниками, а также воинами Железных Холомов – тяжеловооруженной и яростной штурмовой пехотой.
Лориэнские эльфы (Elves of Lothlórien) – могущественный союз эльфов из народов Нандор и Синдар, населяющих леса Лориэна, во главе с повелителем Келеборном и леди Галадриэль.
Силы эльфов представлены пехотой и разведчиками великолепно обученными, прекрасно вооруженными и смертельными для врага. Дождь стрел из-под свода леса и последующая разрушительная пехотная атака, является их основной тактикой.
Лесные эльфы (The Woodelves) – эльфы народа Синдар, живущие в Лихолесье во главе с царем Трандуилом.
Аналогично эльфам Лориэна имеют пехоту и разведчиков, но больше полагаются на лучников. Их пехота предпочитает копья.
Эльфы Имладриса (Rivendell) – представители Синдар и Нолдор возглавляемые правителем Элрондом и двумя его сыновьями. Именно здесь сосредоточено наследие Запада, могущественные эльфийские лорды и древние артефакты. Также под их знамена собираются следопыты севера - высокие темноволосые рейнджеры и нобили, носители благородной крови Дунаданов одетые в древние кольчуги.
Отлично вооруженная и умелая пехота, стрелки и кавалерия.
Силы Зла:
Племена Прирунья (Men of Rhûn) – истерлинги, населяющие окрестности Моря Рун (Рунного моря).
Основа их армии – кавалерия, легковооруженные конные лучники и лансеры, а также располагающая более тяжелым вооружением и могучими скакунами кавалерия высоких уровней. Их пехотинцы также довольно довольствуются легкой броней и вооружены большими топорами и мечами.
Дол Гулдур (Dol Guldur) - старинная колдовская твердыня Саурона, теперь это аванпост орков в Лихолесье, откуда они совершают набеги на лесных эльфов.
Войска Дол Гулдур – обычные орки, очень похожие на своих Мордорских собратьев. Типичная орочья пехота, лучники, а также наездники на варгах.
Гундабад (Gundabad) – город, бывший когда-то святыней гномов и оставленный ими, теперь же это горный оплот орков. Долгое время он стоял заброшенным, но теперь, когда Тьма восстала на востоке, орды орков возвращаются и заполняют его стены.
Орки Гундабада очень похожи на других своих соплеменников, но по натуре еще более дики. Экипировка их примитивна, а стиль войны - варварский.
Орки Мории (Orcs of Moria) занимают залы Казад-Дум.
Орки Мории не отличаются от других представителей своего народа, но их вооружение заметно более качественное, потому что они собирают и используют материалы и фрагменты доспехов гномской работы, добытые при ограблении чертогов Мории
ЮГ
Силы Добра:
Гондор (Gondor), “Земля Камня”, населён потомками древних нуменорцев. Это гордые люди, сдерживающие натиск всеобщего Врага. Правит ими наместник Денетор.
Военная сила Гондора состоит из уроженцев всех гондорских провинций. В вашем распоряжении армия, состоящая из умелых и хорошо вооруженных войск (пехота, лучники, кавалерия), Дол Амрот знаменит своей тяжелой кавалерией, стрелки и копейщики - выходцы из Пиннат-Геллина, охотники Мортонда, топорники Лоссарнаха, тяжелая пехота Пеларгира, закаленные воины из кланов Ламедона.
Рохан (Rohirrim) - земля коневодов Роханской Марки, правит там король Теоден.
У роханцев отличная кавалерия: есть как тяжелая, вооруженная копьями, так и легкие конные лучники. Кроме того, имеются и пешие войска, способные воевать в щитовом строю, есть тяжелая пехота, вооруженная длинными мечами.
Силы Зла:
Мордор (Mordor) представлен собственными войсками Саурона из Черных Земель.
Армии Мордора состоят из орков, уруков и злых людей (Черных Нуменорцев). Мордорские уруки сильнее орков и лучше вооружены, но среди них нет лучников. Большинство орков - пехота, застрельщики с метательным оружием или лучники, но есть и наездники на варгах. Черных Нуменорцев немного, но это очень опасная пехота и кавалерия. Также Саурон вывел особую породу боевых троллей, но их очень мало.
В Изенгарде (Isengard) правит Саруман, маг-предатель. Он создал свою версию орков: урук-хай.
Войска Изенгарда экипированы достаточно хорошими, хотя и грубо сделанными оружием и доспехами. Орки Изенгарда похожи на других своих сородичей, но урук-хаи - настоящие машины смерти, вооруженные пиками, алебардами, тяжелыми топорами и опасными тесаками. Также у них самые большие луки, по сравнению с остальными орками.
Дунландцы (Dunlanders) - дикари, враги роханцев, изгнавших их с родных земель. Они плохо вооружены, практически нет настоящих доспехов, в качестве оружия используют заточенные деревянные пики и топоры из рогов.
Их вожди носят старые кольчуги, грубые шлемы, иногда мечи. У дунландцев есть и своя кавалерия, но она тоже достаточно слаба.
Варяги Кханда (Variags of Khand) - свирепые восточные наездники в устрашающих боевых масках.
Они полагаются на быструю лёгкую пехоту (застрельщики и мечники) и тяжело вооруженных воинов с топорами; среди их кавалерии есть как застрельщики в легких доспехах, так и тяжелые катафракты.
Харадрим (Haradrim) пришли из пустынь и влажных джунглей далекого юга - темнокожие с жаждой золота.
У харадрим средняя пехота (застрельщики/лучники и копейщики/мещники) из Великой пустыни Харада, есть также кавалерия (как тяжелая, так и конные лучники) из Харондора и воины из племен Дальнего Харада.
Корсары Умбара (Corsairs of Umbar) - южные враги Гондора, потомки Черных Нуменорцев.
Среди них есть как застрельщики в легких доспехах, так и тяжело одоспешенные мастера меча и лучники.